- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Административная ответственность как вид юридической ответственности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010470 |
Тема: | Административная ответственность как вид юридической ответственности |
Содержание
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ФГБОУВО« ТУВИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Работа допущена к защите Зав. кафедрой « __» _________2017 г. КУРСОВАЯРАБОТА По дисциплине « « На тему: « Административная ответственность как вид юридической ответственности» (по специальности « Юриспруденция») Выполнил: студент 3 курса 214 группы Научный руководитель: к.ю.н. ОндарЛидияШуртуевна Работа защищена « ___» _______2017 г. На оценку « ___» ____________ Кызыл 2017 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6 1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ВИДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6 1.2. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 9 ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 14 2.1. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ 14 2.2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 24 2.3. ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ - ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 Введение Актуальностьтемыисследованиявнедостаточнойнаучнойразработанностирассматриваемогопонятия административной ответственности ивконечномсчетеводносторонне-наказательномвзгляденанего:уженесколькодесятилетийадминистративнаяответственностьопределяетсялишькакприменениеадминистративноговзысканияклицу,совершившемуадминистративныйпроступок.Подобнаятрактовкаадминистративнойответственностидаетсятакжевпоследнихработахпоадминистративномуправу,аэтосвидетельствуетотом,чтоавторыванализеиизложенииданнойпроблемынепродвинулисьвперед. Кнастоящемувремени,вправовойлитературенакопилосьряддискуссионныхвопросовобответственностиюридическихлицзаадминистративныеправонарушения.Вчастотности:отличаетсялиприродаадминистративногоправонарушенияюридическихлиотналоговогоправонарушения.Намойвзгляд,актуальноихсистематизировать,ивыявитьрациональныеточкизрения. Ввидуростаколичестваюридическихлицвстране,безусловныйинтереспредставляетвыявлениеособенностейадминистративнойответственностиданныхсубъектов,атакжепроблемпрактическогопримененияответственностизатеилииныеправонарушения. Теоретическаяосноваисследования.Темакурсовойработы,еетеоретическаячасть,широкоизученаведущимиюристамисовременности,такимикак:Д.А.Липинский1,П.П.Серков2,А.А. Иванов3,И.В.Тимошенко4. Современныйпериодзнаменателентрудамипоадминистративной ответственностиА.Б.Агапова5,Д.Н.Бахраха6,К.С.Бельского7,Л.А.Калининой8,Б.М.Лазарева9,П.П.Серкова10,М.С.Студеникиной11,А.Ю.Якимова12,идругихученых-административистов. Насегодняшнийденьадминистративнаяответственность,будучиважнейшиминструментомреагированиянаадминистративныеправонарушения,невыполняетвполноймереприсущиеейзадачи.Этообусловленомногимипричинами.Однойизнихявляетсянесовершенствозаконодательстваобадминистративнойответственности,егобессистемность,разбросанностьпоотдельнымотраслевымзаконам,чтоприводиткискажениюидублированиюнормивконечномитогекснижениюэффективностиегоприменения. Цельданнойкурсовойработы-этоисследованиеадминистративнойответственностикакразновидностиюридическойответственности,атакжехарактеристикапонятияиосновныхсоставляющихадминистративнойответственности. Объектомкурсовойработыявляютсяобщественныеотношения,возникающиевсферепривлеченияюридическихлицкадминистративнойответственности. ПредметработынормативныеправовыеактыРоссийскойФедерации,КодексРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях,атакжеактыуполномоченныхоргановидолжностныхлиц,теории,концепции,взглядыученыхотносительнопривлеченияюридическихлицкадминистративнойответственности. Согласнопоставленнойцели,представляетсянеобходимымрешениеследующихзадач: анализсущностиадминистративнойответственности; характеристикаособенностейадминистративнойособенности; изучениеоснованийиприменениямерадминистративнойответственности. Методологическойосновойисследованияпослужилитакиеметодыпознания,каксравнительно-правовой,историческийидругиеприёмыобобщениянаучногоматериала. Практическаязначимостьисследованиясостоитвтом,чтоизложенныевнёмпредложенияпосовершенствованиюнорм,регламентирующихадминистративнуюответственностьмогутбытьиспользованывзаконодательномпроцессеприизменениидействующегоадминистративногозаконодательстваивадминистративнойпрактике. Структураработыработасостоитизвведения, двухглав, заключения и списка используемой литературы. ГлаваIСущностьиособенностиадминистративнойответственности 1.1. Понятиеипризнакиадминистративнойответственностикаквидаюридическойответственности Административнаяответственность-этовидюридическойответственности,которойприсущивсепризнакипоследнейикотораявыражаетсявпримененииуполномоченныморганомилидолжностнымлицомадминистративногонаказанияклицу,совершившемуадминистративноеправонарушение(административныйпроступок). Всвоюочередь,известныйученыйБахрахДемьянНиколаевичдаетследующееопределениеадминистративнойответственности.Административнаяответственность-особыйвидюридическойответственности.Втожевремяонаявляетсячастьюадминистративногопринужденияиобладаетвсемиегокачествами(осуществляетсясубъектамифункциональнойвластиврамкахвнеслужебногоподчиненияидр.)13. К.С.Бельскийвсвоейстатье« Административнаяответственность:генезис,основныепризнаки,структура» определяетеёкак« …реагированиегосударстванаадминистративноеправонарушение,выражающеесявреализациикомпетентныморганом(должностнымлицом)правапредъявитьобвинениеопределенномулицу,подвергнутьпротивоправноедеяниеофициальнойоценкеивслучаеотрицательнойоценкиприменитьквиновномулицуадминистративноевзыскание» 14. М.С.Студеникинапишет:« административнаяответственность-этоформареагированияоргановгосударственногоуправлениянаадминистративноеправонарушение,выражающеесявприменениикнарушителюкарательныхадминистративныхсанкций» 15. Обобщаявышеизложенныеопределенияадминистративнойответственности,можносделатьвыводотом,чтоадминистративнаяответственность-этовидюридическойответственности,устанавливаемойгосударствомпутемизданияправовыхнорм,определяющихоснованияответственности,меры,которыемогутприменятьсякнарушителям,порядокрассмотренияделоправонарушенияхиисполненияэтихмер. Общиедлявсехвидовюридическойответственностипризнакиприсущииадминистративнойответственности,новтожевремя,административнаяответственностьобладаеттакимипризнаками,которыеприсущитолькоей: онаурегулировананормамиадминистративногоправа,содержащимисявфедеральныхзаконахизаконахсубъектовРФ; основаниемеепримененияявляетсяадминистративноеправонарушение; онасостоитвпримененииквиновнымадминистративныхнаказаний; кнейпривлекаютсяфизическиелица(граждане,должностныелица,индивидуальныепредпринимателиидр.),атакжеюридическиелица; онаприменяетсядолжностнымилицамиисполнительныхоргановгосударственнойвласти,коллективнымиорганами(комиссиямиподеламнесовершеннолетних,административнымикомиссиямиидр.),атакжесудьями(судами); порядокпривлечениякадминистративнойответственностиурегулированадминистративно-процессуальныминормами. Такимобразом,административнуюответственностьможноохарактеризоватькаквидюридическойответственности,котораявыражаетсявпримененииуполномоченныморганомилидолжностнымлицомадминистративноговзысканияклицу,совершившемуправонарушение.Административнаяответственностьобладаетпризнаками,свойственнымиюридическойответственностивообще,атакжеспецифическимипризнаками,присущимитолькоей. 1.2. Принципы,целиифункцииадминистративнойответственности Принципыадминистративнойответственности-этоееосновныеправовыеначала,характеризующиееесущность,смыслиназначение: наступлениеадминистративнойответственноститолькозапротивоправноеповедение,анезамысли; наступлениеадминистративнойответственностилишьприналичиивинывдействиях(бездействии)правонарушителя; законностьпривлечениякадминистративнойответственности; справедливостьадминистративнойответственностииееиндивидуализация; целесообразностьпривлечениякадминистративнойответственности; неотвратимостьнаказаниязасовершениеадминистративныхправонарушений. КодексРФобадминистративныхправонарушенияхтакжесодержитрядпринциповадминистративнойответственности16. Первыйпринцип,посвоейсути,представляетсобойпродолжениеобщеправовогопринципаформальноюридическогоравенствавсехпередзакономисудом,закрепленноговст.19КонституцииРФ.КоАПРФустановлено,чтолица,совершившиеадминистративныеправонарушения,равныпередзаконом.Физическиелицаподлежатадминистративнойответственностинезависимоотпола,расы,национальности,языка,происхождения,имущественногоидолжностногоположения,местажительства,отношениякрелигии,убеждений,принадлежностикобщественнымобъединениям,атакжедругихобстоятельств.Юридическиелицаподлежатадминистративнойответственностинезависимоотместанахождения,организационно-правовыхформ,подчиненности,атакжедругихобстоятельств. Второйпринцип-презумпцияневиновности.Лицоподлежитадминистративнойответственноститолькозатеадминистративныеправонарушения,вотношениикоторыхустановленаеговина.Принциппрезумпцииневиновностипроявляетсятакжевтом,чтолицо,привлекаемоекадминистративнойответственности,необязанодоказыватьсвоюневиновность,анеустранимыесомненияввиновностилица,привлекаемогокадминистративнойответственности,толкуютсявпользуэтоголица. Третьимпринципом,закрепленнымзаконодательно,являетсязаконность.Институтадминистративнойответственностиопираетсятакженарядправил,связанныхсобеспечениемзаконностиприприменениимерадминистративногопринуждениявсвязисадминистративнымправонарушением: лицо,привлекаемоекадминистративнойответственности,неможетбытьподвергнутоадминистративномунаказаниюимерамобеспеченияпроизводстваподелуобадминистративномправонарушениииначекакнаоснованияхивпорядке,установленныхзаконом; применениеуполномоченныминатоорганомилидолжностнымлицомадминистративногонаказанияимеробеспеченияпроизводстваподелуобадминистративномправонарушениивсвязисадминистративнымправонарушениемосуществляетсявпределахкомпетенцииуказанныхорганаилидолжностноголицавсоответствиисзаконом; приприменениимерадминистративногопринуждениянедопускаютсярешенияидействия(бездействие),унижающиечеловеческоедостоинство. Внаукеадминистративногоправавыявленозначительноечислопринципов,досихпорненашедшихзаконодательногопризнаниявкачествеосновополагающихидейадминистративнойответственности.Кчислутакихпринциповнужноотнестиследующие:справедливостьииндивидуализацияадминистративнойответственности,еесвоевременность,целесообразностьинеотвратимость. Справедливостьвыражаетсявтом,чтомераадминистративнойответственностидолжнабытьсоразмернастяжестьюсовершенногоадминистративногоправонарушения. Индивидуализацияадминистративнойответственностиявляетсячастьюпринципасправедливостииозначает,чтокаждыйправонарушительдолженбытьподвергнутпринудительномувоздействиюсостороныгосударствалишьзатепротивоправныедеяния,которыеоннепосредственносовершил. Своевременностьозначаетвозможностьпривлеченияправонарушителякответственностилишьвтечениетакназываемого« срокадавностипривлечениякответственности»,т.е.периодавремени,неслишкомотдаленногоотфактаправонарушения. Целесообразность-этосоответствиеизбираемойвотношенииправонарушителямерыгосударственногопринужденияегосоциальнымкачествам. Неотвратимостькакпринципадминистративнойответственностиозначает,чтоаприориниодноадминистративноеправонарушениенедолжнооставатьсябезнаказанным. Такимобразом,принципыадминистративнойответственности-этотеосновополагающиеположения,руководствокоторымиявляетсяосновойдляприменениянормзаконодательстваобадминистративнойответственности. Немногиеизпринциповадминистративнойответственностиполучилисвоезакреплениевзаконодательствеобадминистративныхправонарушениях,остальныепринципыосвещенылишьвнаукеадминистративногоправа17. Цельадминистративнойответственности-этожелаемыйипланируемыйрезультат,ккоторомустремитсякомпетентныйорганилидолжностноелицо,применяямерыадминистративнойответственностиквиновномулицу. Целямиадминистративнойответственностиявляются:защитаправопорядка,воспитаниеуграждануважениякзакону,восстановлениесоциальнойсправедливостиипредупреждениесовершенияновыхправонарушений(общаяичастнаяпревенции).Административнаяответственность,какиуголовная,дисциплинарная,-караипреследуетцеличастнойиобщейпревенцииправонарушений.Нопосколькумногиеадминистративныеправонарушенияявляютсядлящимися(неисполнениеобязанностипрописаться,статьнаучет,выполнитьпредписаниеит.п.),важнатакжецельадминистративнойответственности-стимулироватьвыполнениесубъектамиправаихобязанностей. Осуществляяхарактеристикусущностииособенностейадминистративнойответственности,необходимообратитьсякописаниюеёфункций. Функцииадминистративнойответственности-этоосновныенаправленияправовоговоздействиямерадминистративнойответственностинаобщественныеотношения,поведениесубъектов,мораль,правосознание,культуру,вкоторыхраскрываетсяеесущностьисоциальноеназначение. Влитературевысказываютсяразличныеточкизрениянафункцииадминистративнойответственности.Кпримеру,А.Б.Агапов,пишет:« …однойизфункцийадминистративнойответственностиявляетсяеепревентивная(предупредительная)функция,побуждающаяюридическихифизическихлицксоблюдениюзаконодательства.Восновеэтого-моральноевоздействиенасубъектправоотношения,предотвращающеепротивоправнуюакцию» 18. Альтернативнаяфункцияответственностипоадминистративномуправупроявляетсяпреждевсеговобщегосударственныхинтересах.Любоегосударствообъективнозаинтересовановправовойрегламентацииособыхкарательныхметодов,несопряженныхсприменениемкгражданам(подданным)июридическимлицамспециальныхмерфизическогоилипсихическогопринуждения,свойственныхуголовномупреследованию. Неменееважна,чемвышеперечисленные,ограничительнаяфункцияадминистративно-правовойответственности.Вомногихслучаяхцельвведенияадминистративныхсанкцийзаключенавсозданиипредпосылокограниченияпоследствийвредавозможногоправонарушения.Ктаковымотносятсянекоторыеизадминистративныхвзысканий,например,всетривидалишенияспециальногоправа,административныйарест,административноевыдворение. Правозащитнаяфункциязаключенавсозданииспециальногоправовогомеханизма,способногооградитьчастноправовыеинтересыгражданотвластногопроизволагосударственныхорганов». Такимобразом,кфункциямадминистративнойответственностиотносятсяследующие:предупредительная(превентивная);карательная;ограничительная(поА.Б.Агапову). Превентивнаяфункцияпризванаосуществлятьобщеепредупреждениеправонарушений,тоестьпобуждатьсубъектовправаксоблюдениюиуважительномуотношениюкзакону. Карательнаяфункцияпроявляетсявтехнеблагоприятныхпоследствиях,которыевыраженывсанкцияхправовыхнормикоторыедолженпретерпеватьправонарушительвсилусовершенногоимпротивоправногодеяния. Такимобразом,можноделатьвыводотом,чтоадминистративнаяответственность,являясьвидомюридическойответственности,обладаетвсемипризнакамипоследней,приэтомейприсущииспецифическиечерты,окоторыхговорилосьвпараграфепервомнастоящейглавы.Такжеадминистративнаяответственностьимеетсвоюсистемупринциповивыполняетопределенныефункциидлядостижениясобственныхцелей. ГлаваII.Основанияимерыадминистративнойответственности 2.1.Мерыадминистративногонаказания Административноенаказаниеявляетсяустановленнойгосударствоммеройответственностизасовершениеадминистративногоправонарушенияиприменяетсявцеляхпредупреждениясовершенияновыхправонарушений,каксамимправонарушителем,такидругимилицами. Административноенаказаниенеможетиметьсвоейцельюунижениечеловеческогодостоинствафизическоголица,совершившегоадминистративноеправонарушение,илипричинениеемуфизическихстраданий,атакженанесениевредаделовойрепутацииюридическоголица19. Административноенаказание–этомераответственности,применяемаязасовершениеадминистративногоправонарушения.ПосравнениюсКоАПРСФСРКоАПРФсодержитрядновыхпредписаний.Новымявляетсявведениетермина« административныенаказания» взаменранеесуществовавшего–« административныевзыскания».Теперьнаименованием« административныенаказания» охватываютсявсеустановленныеКоАПРФмерыадминистративнойответственности.Сменатерминовбылаобусловленатем,чтолюбаямераответственностиобязательносодержитвсебекакие-тоограниченияилилишенияправисвободсубъекта,привлекаемогокответственности.Этиограниченияправсоставляютсодержаниенаказаниякакадекватнойреакциигосударстванасовершенноеправонарушение. Вст.3.1КоАПРФподчеркиваетсягосударственныйхарактерпринудительныхмер,являющихсямерамиадминистративнойответственности.Во-первых,этимерымогутбытьустановленытолькозаконом–актомвысшейюридическойсилы,принимаемымзаконодательным(представительным)органомгосударственнойвласти,во-вторых,именночерезприменениеадминистративныхнаказанийдаетсяпублично-правоваяотрицательнаяоценкагосударствомсовершенногоадминистративногоправонарушения. Посвоейправовойприродеадминистративныминаказаниямиявляютсялишьтемерыадминистративногопринуждения,которыепредусматриваютсявст.3.2-3.11гл.2раздела1КоАПРФ.ЗафиксированныевдругихразделахКодексаиныемерыпринуждения,применяемыевсвязисадминистративнымиправонарушениями,административныминаказанияминеявляются(например,административноезадержание,личныйдосмотридосмотрвещей,изъятиевещейидокументов,задержаниеизапрещениеэксплуатациитранспортногосредства,идругиемерыобеспеченияпроизводстваподелуобадминистративномправонарушении. Засовершениеадминистративныхправонарушениймогутустанавливатьсяиприменятьсяследующиеадминистративныенаказания(ст.2.3.КоАПРФ):предупреждение,административныйштраф,возмездноеизъятиеорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения,конфискацияорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения,лишениеспециальногоправа,предоставленноголицу,административныйарест,административноевыдворениезапределыРоссийскойФедерациииностранногогражданинаилилицабезгражданства,дисквалификация20. Вотношенииюридическоголицамогутприменятьсятолькопервыечетыреадминистративныенаказания. Административныенаказанияделятсянаосновныеидополнительные. Основнымиявляютсятакиеадминистративныенаказания,которыенемогутназначатьсявдополнениекдругимвидамадминистративныхнаказаний.Предупреждение,административныйштраф,лишениеспециальногоправаидисквалификациямогутприменятьсятольковкачествеосновных.Остальныеадминистративныенаказаниямогутприменятьсяикакосновные,икакдополнительныенаказания,усиливаяпотенциалвоздействияосновногонаказания. Дополнительноенаказаниеможетбытьназначеносудьей,органом,должностнымлицом,рассматривающимдело,тольковтомслучае,еслиэтонаказаниепредусмотреновсанкцииприменяемойстатьиОсобеннойчастиКодекса.Необходимостьвприменениидополнительногонаказаниядолжнабытьпродиктованахарактеромправонарушения,степеньювинынарушителяидругимиобстоятельствамидела. Законкретноеадминистративноеправонарушениеможетбытьназначенотолькоодноосновноенаказание,либоодноосновноеиоднодополнительное.Одновременноеприменениедвухдополнительныхнаказанийтакженедопустимо. Предупреждение–мераадминистративногонаказания,выраженнаявофициальномпорицаниифизическогоилиюридическоголица.Предупреждениевыноситсявписьменнойформе21. Применяетсявосновномклицам,виновнымвсовершениинезначительныхадминистративныхправонарушений.Ономожетналагатьсялишьвслучаях,когдаэтопредусмотреновсанкциисоответствующейстатьиОсобеннойчастиКодексаилизаконасубъектаРФобадминистративныхправонарушениях.Чащевсегопредупреждениепредусматриваетсявсанкцияхальтернативносадминистративнымштрафом.Такаяконструкциясанкцийхарактернадлямногихнезначительныхадминистративныхправонарушенийвобластидорожногодвижения.Вместестемнедопускаетсяегоприменениевместодругихадминистративныхнаказаний,посколькуКодекснепредусматриваетвозможностизаменыодногоадминистративногонаказаниядругим,еслиэтонеустановленовсанкциисоответствующейнормы. Применениепредупреждения,равнокакидругогоадминистративногонаказания,влечетдлянарушителясоответствующиеправовыепоследствия.Лицо,которомуназначеноэтоадминистративноенаказание,считаетсяподвергнутымданномунаказаниювтечениеодногогодасодняисполненияпостановленияоназначенииисполнения.Есливтечениегодатакоелицосовершитновоеадминистративноеправонарушение,токнемуможетбытьпримененоболеестрогоеадминистративноенаказание. Предупреждениекаквидадминистративногонаказанияследуетотличатьотпредупреждений(предписаний)уполномоченныхоргановсуказаниемдопущенныхнарушенийилиихпоследствий. Административныйштраф–административноенаказаниеимущественногохарактера.Нормыадминистративногоправапредусматриваютштрафвдвухформах:суказаниемпределовштрафа(относительноопределеннаясанкция)источнымуказаниеразмераштрафа(абсолютноопределеннаясанкция).Вподавляющембольшинствеслучаевнормативныеактыустанавливаютотносительноопределенныештрафы,чтопозволяетприегоналоженииучитыватьхарактерсовершенногоправонарушения,личностьнарушителя,степеньеговины,имущественноеположение,обстоятельства,смягчающиеиотягчающиеответственность22. Административныйштрафявляетсяденежнымвзысканиемиможетвыражатьсяввеличине,кратной: минимальномуразмеруоплатытруда(безучетарайонныхкоэффициентов),установленномуфедеральнымзакономнамоментокончанияилипресеченияадминистративногоправонарушения. стоимостипредметаадминистративногоправонарушениянамоментокончанияилипресеченияадминистративногоправонарушения. сумменеуплаченныхналогов,сборов,подлежащихуплатеправонарушениянамоментокончанияилипресеченияадминистративногоправонарушения,либосумменезаконнойвалютнойоперации.1 РазмерадминистративногоштрафанеможетбытьменееоднойдесятойМРОТ.НалагаемыйнагражданиисчисляемыйисходяизМРОТ,штрафнеможетпревышатьдвадцатьпятьМРОТ,надолжностныхлиц–пятьдесятМРОТ,наюридическиелица–однутысячуМРОТ23.ВКодексепредусмотренавозможностьустановленияадминистративногоштрафаспревышениемуказанныхразмеровназначительныйкругадминистративныхправонарушений(например,финансированиетерроризма,нарушениетаможенного,антимонопольного,валютногозаконодательстваРФ,нарушениезаконодательстваРФовнутреннихморскихводах,территориальномморе,континентальномшельфеидр.).Размерадминистративногоштрафа,исчисляемогоисходяизстоимостипредметаадминистративногоправонарушения,атакжеисходяизсуммынеуплаченныхналогов,сборов,неможетпревышатьтрехкратногоразмера. АдминистративныйштрафпредусмотренКодексомвкачествеадминистративногонаказанияпрактическизавсевидыадминистративныхправонарушений.ОнможеттакжеустанавливатьсязаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушениях. СуммаадминистративногоштрафаподлежитзачислениювбюджетвполномобъемевсоответствиисзаконодательствомРФ. Возмездноеизъятиеорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения–принудительноеихизъятиеипоследующаяреализацияспередачейбывшемусобственникувырученнойсуммызавычетомрасходовнареализациюизъятогопредмета.Онокасаетсяохотничьегоружья,боевыхприпасовидругихдозволенныхорудийохотыирыболовства.Приэтомнеможетприменятьсяклицам,длякоторыхохотаилирыболовствоявляетсяосновнымзаконнымисточникомсредствксуществованию.Возмездноеизъятиеназначаетсясудьей. Конфискацияорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения–принудительноебезвозмездноеобращениевфедеральнуюсобственностьилисобственностьсубъектаРоссийскойФедерациинеизъятыхизоборотавещей. Конфискацииподлежитнеимуществонарушителявообще,алишьтепредметыиорудия,спомощьюкоторыхсовершилосьадминистративноеправонарушение.Конфискациякакмераадминистративногонаказанияназначаетсяисключительносудьей.1 Лишениеспециальногоправа–этолишениефизическоголица,совершившегоадминистративноеправонарушение,ранеепредоставленногоемуспециальногоправавтечениеопределенногосрока.Устанавливаетсязагрубоеилисистематическоенарушениепорядкапользованияэтимправомвслучаях,предусмотренныхстатьямиОсобеннойчастиКоАПРФ.Сроклишенияспециальногоправанеможетбытьменееодногомесяцаиболеедвухлет,причеммаксимальныйразмертакогосрока,назначаемогозаповторноенарушение,устанавливаетсясанкциейсоответствующейстатьиОсобеннойчастиКодекса. Внастоящеевремяназначаютсялишениеправаохоты(ч.1ст.8.37);лишениеправауправлениятранспортом,самоходноймашинойилидругимивидамитехники(ст.9.3.);лишениеправауправлениясудномнаморском;внутреннемводномтранспорте,маломернымсудном(ст.11.7идр.);управленияавтомототранспортнымисредствами(ст.12.8.идр.)24. ВдиспозицияхстатейОсобеннойчастиКодекса,предусматривающихлишениеспециальногоправа,прямоуказываетсянагрубыенарушениясоответствующихправил.Следуетотметить,чтоповторноесовершениеоднородногоправонарушениялицом,ранееподвергнутымадминистративномунаказанию,являетсяобстоятельством,отягчающимадминистративнуюответственность.Поэтомусистематическоенарушениепорядкапользованияспециальнымправомобусловливаетназначениенаказанияввиделишенияэтогоправа. Лишениеспециальногоправаввидеправаохотынеможетприменятьсяклицам,длякоторыхохотаявляетсяосновнымзаконнымисточникомсредствксуществованию.Такженеможетприменятьсялишениеспециальногоправаввидеправауправлениятранспортнымсредствомклицу,котороепользуетсятранспортнымсредствомвсвязисинвалидностью,заисключениемслучаевуправлениятранспортнымсредствомвсостояниеопьянения,уклоненияотпрохождениямедицинскогоосвидетельствованиянасостояниеопьянения,оставлениевнарушениеустановленныхправилместадорожно-транспортногопроисшествия. Лишениеспециальногоправаназначаетсясудьей. Административныйарест–одноизсамыхстрогихнаказаний,назначаемыхзасовершениеадминистративногоправонарушения.Заключаетсявсодержаниинарушителявусловияхизоляцииотобществаиустанавливаетсянасрокдопятнадцатисуток,азанарушениетребованийчрезвычайногоположенияилирежимавзонепроведенияконтртеррористическойоперациидотридцатисуток25. Применениеадминистративногоарестадопускается,еслипообстоятельствамделасучетомхарактерасовершенногоправонарушения,личностинарушителяприменениедругихмернаказания,вчастностиштрафа,будетпризнанонедостаточным.Вэтомслучае,еслиделонаходитсяуоргана,должностноголица,онипередаютегонарассмотрениесудье.Правоназначенияадминистративногонаказанияпринадлежиттолькосудье. Административныйарестустанавливаетсяиназначаетсязаотдельныевидыадминистративныхправонарушенийинеможетприменятьсякбеременнымженщинам,женщинам,имеющимдетейввозрастедочетырнадцатилет,лицам,недостигшимвозраставосемнадцатилет,инвалидамІиІІгрупп.Всеуказанныеобстоятельствадолжныбытьподтвержденысоответствующимидокументами. Срокадминистративногозадержаниявключаетсявсрокадминистративногоареста.1 АдминистративноевыдворениезапределыРоссийскойФедерациииностранногогражданинаилилицабезгражданства–принудительноеиконтролируемоеперемещениеуказанныхлицчерезГосударственнуюграницуРоссийскойФедерациизапределыРоссийскойФедерации,авслучаях,предусмотренныхзаконодательствомРФ,-контролируемыйсамостоятельныйвыездиностранныхгражданилицбезгражданстваизРоссийскойФедерации. АдминистративноевыдворениезапределыРоссийскойФедерациикакмераадминистративногонаказанияустанавливаетсявотношениииностранныхгражданилицбезгражданстваиназначаетсясудьей,авслучаесовершенияуказаннымилицамиадминистративногоправонарушенияпривъездевРоссийскуюФедерацию–соответствующимидолжностнымилицами26. Административноевыдворениекакмеруадминистративногонаказаниязасовершенноеправонарушениенеобходимоотличатьотвыдворенияиностранныхгражданилицбезгражданствакакмерыадминистративногопресечения,котораяприменяетсявотношениилиц,пересекшихГосударственнуюграницуРФстерриториииностранногогосударствабезустановленныхдлявъездавРоссийскуюФедерациюдокументовиотдепортации,т.е.принудительнойвысылкииностранногогражданинаилилицабезгражданстваизРФвслучаеутратыилипрекращениязаконныхоснованийдляихдальнейшегопребываниявРоссийскойФедерации. Административноевыдворениеиностранныхгражданилицбезгражданстванаоснованиипринятыхвустановленномпорядкепостановленийпроизводитсяорганамиивойскамипограничнойслужбыиорганамивнутреннихдел. Дисквалификацияявляетсяновымдляотечественногозаконодательстваобадминистративныхправонарушенияхвидомадминистративногонаказания.Дисквалификациязаключаетсявлишениифизическоголицаправазаниматьруководящиедолжностивисполнительноморганеуправленияюридическоголица,входитьвсоветдиректоров(наблюдательныйсовет),осуществлятьпредпринимательскуюдеятельностьпоуправлениююридическимлицом,атакжеосуществлятьуправлениеюридическимлицомвиныхслучаях,предусмотренныхзаконодательствомРоссийскойФедерации.Дисквалификацияможетбытьпримененаклицам,осуществляющиморганизационно-распорядительныеилиадминистративно-хозяйственныефункцииворганеюридическоголица,кчленамсоветадиректоров,атакжеклицам,осуществляющимпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридическоголица,втомчислекарбитражнымуправляющим. Административноенаказаниеввидедисквалификацииназначаетсясудьей,насрокотшестимесяцевдотрехлет.КоАПРФустановленгодичныйсрокдавностипривлечениякадминистративнойответственностизаадминистративноеправонарушение,влекущееприменениеадминистративногонаказанияввидедисквалификации,соднясовершенияилиобнаруженияправонарушения,чтообусловленоповышеннойобщественнойвредностьюитрудностьювыявлениятакихадминистративныхправонарушений.1 9мая2005г.принятЗаконовнесенииизменениявКоАП(№45ФЗ).Вводитсяновыйвидадминистративногонаказания–административноеприостановлениедеятельности.Даннаямераадминистративногонаказанияприменяетсясудамивслучаеугрозыжизниилиздоровьюлюдей,причинениясущественноговредасостояниюокружающейсреды,совершенияадминистративногонаказаниявобластиоборотанаркотическихсредствипсихотропныхвеществ,противодействиялегализациидоходов,полученныхпреступнымпутем,ифинансированиятерроризма.Судымогутнасрок90днейпрекращатьдеятельностьиндивидуальныхпредпринимателей,организаций,ихподразделений,производственныхучастков,атакжеэксплуатациюобъектовизданийиосуществлениеотдельныхвидовдеятельности. Ещеодноновшество–временный(до5суток)запретнаведениедеятельностидорассмотренияделасудом.Такойзапретможетбытьприменентольковслучаяхпредотвращениянепосредственнойугрозыжизнииздоровьюлюдейипричинениявредаокружающейсреде. 2.2.Административноеправонарушениекакоснованиеадминистративнойответственности Административнаяответственностьнаступаеттольковтомслучае,когдасовершеноадминистративноеправонарушение,или,инымисловами,вдействияхлицасодержатсявсепризнакисоставаправонарушения,предусмотренногоконкретнойстатьейКоАПРФ. Административнаяответственностьможетнаступить,еслисовершеноадминистративноеправонарушение.Юридически,болееточно,следуетсказатьтак:лицоможетбытьпривлеченокадминистративнойответственности,есливегодействияхсодержатсявсепризнакиконкретногосоставаправонарушенияиотсутствуютоснования,предусмотренныест.24.5КоАПРФ,исключающиеответственность. Законодательноеопределениеадминистративногоправонарушениязакрепленовп.1ст.2.1КоАПРФ:« …противоправное,виновноедействие(бездействие)физическогоилиюридическоголица,закотороенастоящимКодексомилизаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушенияхустановленаадминистративнаяответственность» 27. Административнымправонарушением(проступком)признаетсяпосягающеенагосударственныйпорядок,частную,государственную,муниципальнуюииныевидысобственности,праваисвободыграждан,наустановленныйпорядокуправленияпротивоправное,виновное(умышленноеилинеосторожное)действиеилибездействие,закотороефедеральнымзакономпредусмотренаадминистративнаяответственность. Характернымипризнакамиадминистративногоправонарушенияявляютсяследующие: егообщественнаявредность; административнаяпротивоправность.ТакоедеяниепрямозапрещеностатьямиОсобеннойчастиКоАПРФилизаконовсубъектовРФобадминистративныхправонарушениях; этодеяние,т.е.сознательное,волевоедействиеилибездействиеодногоилинесколькихчеловек; этодеяние,совершенноефизическимилиюридическимлицом.Егонеможетсовершитьнеорганизованнаягруппаграждан,сложнаяорганизация,неявляющаясяюридическимлицом(партия,финансово-промышленнаягруппаидр.),филиалииныеструктурныеподразделенияюридическоголица; виновность,т.е.этодеяниесознательное,волевое,совершенноеумышленноилинеосторожно; наказуемость,т.е.деяниепредусмотреноконкретнойнормойКоАПРФизаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушениях. Говоряобадминистративномправонарушениикакоснованииадминистративнойответственности,нельзянеупомянутьобегоюридическомсоставе,которыйвключаетобъект,объективнуюсторону,субъективнуюсторонуисубъект. Объектадминистративногоправонарушенияпредставляетсобойподлежащиеюридическойзащитеобщественно-правовыеотношения. Структурнотакиеобщественныеотношенияусловноподразделяютсянадевятьгрупп,соответствующихгл.5-14ОсобеннойчастиКоАП.Книмотносятсяобщественныеотношениявсферечастногоправа(например,правонарушения,посягающиеначастную,кооперативнуюсобственность,собственностьобщественныхобъединенийииныенегосударственныеинемуниципальныевидысобственности;защитаправгражданвсферахпредпринимательства,торговлиифинансов-см.гл.6,12КоАП)ивсферепублично-правовых(общегосударственных)интересов.СудяпоконструкциидействующегоКоАП,подавляющеебольшинствосоставовадминистративныхправонарушенийпреследуетцельобеспечитьзащитуобщегосударственныхинтересов,аопосредованно-частныхправиинтересовграждан28. Объективнаястороналюбогоправонарушениявыражаетсявдеяниивиновноголица(действииилибездействии),котороепричиняетвредюридическимправоотношениямвсфереадминистративногорегулирования. Объективнаясторонаадминистративногоправонарушения-этосистемапредусмотренныхнормамиправапризнаков,характеризующихвнешнеепроявлениеданногоправонарушения.Объективнаясторонасоставахарактеризуетпроступоккакактвнешнегоповеденияправонарушителяивключает,вчастности,такиепризнакисоставаадминистративногоправонарушения,какпротивоправноедействиеилибездействиеинаступившиевредныепоследствия. « Противоправность,негативныепоследствияипричинно-следственнаясвязьвсвоейсовокупностиявляютсяэлементамиобъективнойсторонылюбогосоставаправонарушения,и,вчастности,административного,независимооттого,простоеоноилидлящееся.Поэтомуданныеэлементыможноназватьпостояннымиилиосновными». Субъектадминистративногопроступка-физическоеилиюридическоелицо,виновнымдействием(бездействием)которогопричиненвредпотерпевшемуилиобщегосударственныминтересам. Спонятием« субъектадминистративногопроступка» КоАПсвязываетналичиеопределенныхюридическихпризнаков: а)установленногозакономвозраста(ст.13,14); б)признаков,исключающихприменениеадминистративныхсанкцийкправонарушителю(ст.18-20,22,атакжест.227и281); в)специальныхпризнаковсубъектаадминистративногопроступка,квалифицирующихадминистративнуюответственностьлибоисключающихприменениеадминистративныхсанкций(ст.15-17). Всехсубъектовможноклассифицироватьследующимобразом,предложеннымД.Н.Бахрахом29,полагающим,чтовадминистративномправеследуетразличатьдвегруппысубъектов:первая-индивидуальныесубъекты,ккоторымотносятсягражданеРоссийскойФедерации,иностранныегражданеилицабезгражданства,вторая-коллективныесубъектыорганизации,структурныеподразделенияорганизаций,трудовыеииныеколлективыорганизаций;сложныеорганизации. Субъективнаясторонаадминистративногоправонарушения-этопсихическоеотношениесубъекта(физическоголица)кпротивоправномудействиюилибездействиюиегопоследствиям.Обязательныйпризнаксубъективнойстороны-винасубъектаадминистративногоправонарушения.Винабы....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: