VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административная ответственность как вид юридической ответственности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010470
Тема: Административная ответственность как вид юридической ответственности
Содержание
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИНАУКИРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
     ФГБОУВО« ТУВИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ» 
     ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
     КАФЕДРА 


     Работа допущена к защите
     Зав. кафедрой 
     « __» _________2017 г.
     
     
     
     
    КУРСОВАЯРАБОТА
     По дисциплине « « 
     На тему: « Административная ответственность как вид юридической ответственности» 
     (по специальности « Юриспруденция»)
     
     
     
     
     Выполнил: студент 3 курса 214 группы
     Научный руководитель: к.ю.н. 
     ОндарЛидияШуртуевна
     
     
     
     
     Работа защищена « ___» _______2017 г.
     На оценку « ___» ____________
     
     
     
      Кызыл 2017


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ	6
1.1.	ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК ВИДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ	6
1.2.	ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ	9
ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ	14
2.1. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ	14
2.2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ	24
2.3. ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ - ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ	28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	33



Введение

     Актуальностьтемыисследованиявнедостаточнойнаучнойразработанностирассматриваемогопонятия административной ответственности ивконечномсчетеводносторонне-наказательномвзгляденанего:уженесколькодесятилетийадминистративнаяответственностьопределяетсялишькакприменениеадминистративноговзысканияклицу,совершившемуадминистративныйпроступок.Подобнаятрактовкаадминистративнойответственностидаетсятакжевпоследнихработахпоадминистративномуправу,аэтосвидетельствуетотом,чтоавторыванализеиизложенииданнойпроблемынепродвинулисьвперед.
     Кнастоящемувремени,вправовойлитературенакопилосьряддискуссионныхвопросовобответственностиюридическихлицзаадминистративныеправонарушения.Вчастотности:отличаетсялиприродаадминистративногоправонарушенияюридическихлиотналоговогоправонарушения.Намойвзгляд,актуальноихсистематизировать,ивыявитьрациональныеточкизрения.
     Ввидуростаколичестваюридическихлицвстране,безусловныйинтереспредставляетвыявлениеособенностейадминистративнойответственностиданныхсубъектов,атакжепроблемпрактическогопримененияответственностизатеилииныеправонарушения.
     Теоретическаяосноваисследования.Темакурсовойработы,еетеоретическаячасть,широкоизученаведущимиюристамисовременности,такимикак:Д.А.Липинский1,П.П.Серков2,А.А. Иванов3,И.В.Тимошенко4.
     Современныйпериодзнаменателентрудамипоадминистративной
ответственностиА.Б.Агапова5,Д.Н.Бахраха6,К.С.Бельского7,Л.А.Калининой8,Б.М.Лазарева9,П.П.Серкова10,М.С.Студеникиной11,А.Ю.Якимова12,идругихученых-административистов.
     Насегодняшнийденьадминистративнаяответственность,будучиважнейшиминструментомреагированиянаадминистративныеправонарушения,невыполняетвполноймереприсущиеейзадачи.Этообусловленомногимипричинами.Однойизнихявляетсянесовершенствозаконодательстваобадминистративнойответственности,егобессистемность,разбросанностьпоотдельнымотраслевымзаконам,чтоприводиткискажениюидублированиюнормивконечномитогекснижениюэффективностиегоприменения.
     Цельданнойкурсовойработы-этоисследованиеадминистративнойответственностикакразновидностиюридическойответственности,атакжехарактеристикапонятияиосновныхсоставляющихадминистративнойответственности.
     Объектомкурсовойработыявляютсяобщественныеотношения,возникающиевсферепривлеченияюридическихлицкадминистративнойответственности.
     ПредметработынормативныеправовыеактыРоссийскойФедерации,КодексРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях,атакжеактыуполномоченныхоргановидолжностныхлиц,теории,концепции,взглядыученыхотносительнопривлеченияюридическихлицкадминистративнойответственности.
     Согласнопоставленнойцели,представляетсянеобходимымрешениеследующихзадач:
     анализсущностиадминистративнойответственности;
     характеристикаособенностейадминистративнойособенности;
     изучениеоснованийиприменениямерадминистративнойответственности.
     Методологическойосновойисследованияпослужилитакиеметодыпознания,каксравнительно-правовой,историческийидругиеприёмыобобщениянаучногоматериала.
     Практическаязначимостьисследованиясостоитвтом,чтоизложенныевнёмпредложенияпосовершенствованиюнорм,регламентирующихадминистративнуюответственностьмогутбытьиспользованывзаконодательномпроцессеприизменениидействующегоадминистративногозаконодательстваивадминистративнойпрактике.
     Структураработыработасостоитизвведения, двухглав, заключения и списка используемой литературы.
     
     
     
     

ГлаваIСущностьиособенностиадминистративнойответственности
     
1.1. Понятиеипризнакиадминистративнойответственностикаквидаюридическойответственности

     Административнаяответственность-этовидюридическойответственности,которойприсущивсепризнакипоследнейикотораявыражаетсявпримененииуполномоченныморганомилидолжностнымлицомадминистративногонаказанияклицу,совершившемуадминистративноеправонарушение(административныйпроступок).
     Всвоюочередь,известныйученыйБахрахДемьянНиколаевичдаетследующееопределениеадминистративнойответственности.Административнаяответственность-особыйвидюридическойответственности.Втожевремяонаявляетсячастьюадминистративногопринужденияиобладаетвсемиегокачествами(осуществляетсясубъектамифункциональнойвластиврамкахвнеслужебногоподчиненияидр.)13.
     К.С.Бельскийвсвоейстатье« Административнаяответственность:генезис,основныепризнаки,структура» определяетеёкак« …реагированиегосударстванаадминистративноеправонарушение,выражающеесявреализациикомпетентныморганом(должностнымлицом)правапредъявитьобвинениеопределенномулицу,подвергнутьпротивоправноедеяниеофициальнойоценкеивслучаеотрицательнойоценкиприменитьквиновномулицуадминистративноевзыскание» 14.
     М.С.Студеникинапишет:« административнаяответственность-этоформареагированияоргановгосударственногоуправлениянаадминистративноеправонарушение,выражающеесявприменениикнарушителюкарательныхадминистративныхсанкций» 15.
     Обобщаявышеизложенныеопределенияадминистративнойответственности,можносделатьвыводотом,чтоадминистративнаяответственность-этовидюридическойответственности,устанавливаемойгосударствомпутемизданияправовыхнорм,определяющихоснованияответственности,меры,которыемогутприменятьсякнарушителям,порядокрассмотренияделоправонарушенияхиисполненияэтихмер.
     Общиедлявсехвидовюридическойответственностипризнакиприсущииадминистративнойответственности,новтожевремя,административнаяответственностьобладаеттакимипризнаками,которыеприсущитолькоей:
     онаурегулировананормамиадминистративногоправа,содержащимисявфедеральныхзаконахизаконахсубъектовРФ;
     основаниемеепримененияявляетсяадминистративноеправонарушение;
     онасостоитвпримененииквиновнымадминистративныхнаказаний;
     кнейпривлекаютсяфизическиелица(граждане,должностныелица,индивидуальныепредпринимателиидр.),атакжеюридическиелица;
     онаприменяетсядолжностнымилицамиисполнительныхоргановгосударственнойвласти,коллективнымиорганами(комиссиямиподеламнесовершеннолетних,административнымикомиссиямиидр.),атакжесудьями(судами);
     порядокпривлечениякадминистративнойответственностиурегулированадминистративно-процессуальныминормами.
     Такимобразом,административнуюответственностьможноохарактеризоватькаквидюридическойответственности,котораявыражаетсявпримененииуполномоченныморганомилидолжностнымлицомадминистративноговзысканияклицу,совершившемуправонарушение.Административнаяответственностьобладаетпризнаками,свойственнымиюридическойответственностивообще,атакжеспецифическимипризнаками,присущимитолькоей.
     

1.2. Принципы,целиифункцииадминистративнойответственности

     Принципыадминистративнойответственности-этоееосновныеправовыеначала,характеризующиееесущность,смыслиназначение:
     наступлениеадминистративнойответственноститолькозапротивоправноеповедение,анезамысли;
     наступлениеадминистративнойответственностилишьприналичиивинывдействиях(бездействии)правонарушителя;
     законностьпривлечениякадминистративнойответственности;
     справедливостьадминистративнойответственностииееиндивидуализация;
     целесообразностьпривлечениякадминистративнойответственности;
     неотвратимостьнаказаниязасовершениеадминистративныхправонарушений.
     КодексРФобадминистративныхправонарушенияхтакжесодержитрядпринциповадминистративнойответственности16.
     Первыйпринцип,посвоейсути,представляетсобойпродолжениеобщеправовогопринципаформальноюридическогоравенствавсехпередзакономисудом,закрепленноговст.19КонституцииРФ.КоАПРФустановлено,чтолица,совершившиеадминистративныеправонарушения,равныпередзаконом.Физическиелицаподлежатадминистративнойответственностинезависимоотпола,расы,национальности,языка,происхождения,имущественногоидолжностногоположения,местажительства,отношениякрелигии,убеждений,принадлежностикобщественнымобъединениям,атакжедругихобстоятельств.Юридическиелицаподлежатадминистративнойответственностинезависимоотместанахождения,организационно-правовыхформ,подчиненности,атакжедругихобстоятельств.
     Второйпринцип-презумпцияневиновности.Лицоподлежитадминистративнойответственноститолькозатеадминистративныеправонарушения,вотношениикоторыхустановленаеговина.Принциппрезумпцииневиновностипроявляетсятакжевтом,чтолицо,привлекаемоекадминистративнойответственности,необязанодоказыватьсвоюневиновность,анеустранимыесомненияввиновностилица,привлекаемогокадминистративнойответственности,толкуютсявпользуэтоголица.
     Третьимпринципом,закрепленнымзаконодательно,являетсязаконность.Институтадминистративнойответственностиопираетсятакженарядправил,связанныхсобеспечениемзаконностиприприменениимерадминистративногопринуждениявсвязисадминистративнымправонарушением:
     лицо,привлекаемоекадминистративнойответственности,неможетбытьподвергнутоадминистративномунаказаниюимерамобеспеченияпроизводстваподелуобадминистративномправонарушениииначекакнаоснованияхивпорядке,установленныхзаконом;
     применениеуполномоченныминатоорганомилидолжностнымлицомадминистративногонаказанияимеробеспеченияпроизводстваподелуобадминистративномправонарушениивсвязисадминистративнымправонарушениемосуществляетсявпределахкомпетенцииуказанныхорганаилидолжностноголицавсоответствиисзаконом;
     приприменениимерадминистративногопринуждениянедопускаютсярешенияидействия(бездействие),унижающиечеловеческоедостоинство.
     Внаукеадминистративногоправавыявленозначительноечислопринципов,досихпорненашедшихзаконодательногопризнаниявкачествеосновополагающихидейадминистративнойответственности.Кчислутакихпринциповнужноотнестиследующие:справедливостьииндивидуализацияадминистративнойответственности,еесвоевременность,целесообразностьинеотвратимость.
     Справедливостьвыражаетсявтом,чтомераадминистративнойответственностидолжнабытьсоразмернастяжестьюсовершенногоадминистративногоправонарушения.
     Индивидуализацияадминистративнойответственностиявляетсячастьюпринципасправедливостииозначает,чтокаждыйправонарушительдолженбытьподвергнутпринудительномувоздействиюсостороныгосударствалишьзатепротивоправныедеяния,которыеоннепосредственносовершил.
     Своевременностьозначаетвозможностьпривлеченияправонарушителякответственностилишьвтечениетакназываемого« срокадавностипривлечениякответственности»,т.е.периодавремени,неслишкомотдаленногоотфактаправонарушения.
     Целесообразность-этосоответствиеизбираемойвотношенииправонарушителямерыгосударственногопринужденияегосоциальнымкачествам.
     Неотвратимостькакпринципадминистративнойответственностиозначает,чтоаприориниодноадминистративноеправонарушениенедолжнооставатьсябезнаказанным.
     Такимобразом,принципыадминистративнойответственности-этотеосновополагающиеположения,руководствокоторымиявляетсяосновойдляприменениянормзаконодательстваобадминистративнойответственности.
     Немногиеизпринциповадминистративнойответственностиполучилисвоезакреплениевзаконодательствеобадминистративныхправонарушениях,остальныепринципыосвещенылишьвнаукеадминистративногоправа17.
     Цельадминистративнойответственности-этожелаемыйипланируемыйрезультат,ккоторомустремитсякомпетентныйорганилидолжностноелицо,применяямерыадминистративнойответственностиквиновномулицу.
     Целямиадминистративнойответственностиявляются:защитаправопорядка,воспитаниеуграждануважениякзакону,восстановлениесоциальнойсправедливостиипредупреждениесовершенияновыхправонарушений(общаяичастнаяпревенции).Административнаяответственность,какиуголовная,дисциплинарная,-караипреследуетцеличастнойиобщейпревенцииправонарушений.Нопосколькумногиеадминистративныеправонарушенияявляютсядлящимися(неисполнениеобязанностипрописаться,статьнаучет,выполнитьпредписаниеит.п.),важнатакжецельадминистративнойответственности-стимулироватьвыполнениесубъектамиправаихобязанностей.
     Осуществляяхарактеристикусущностииособенностейадминистративнойответственности,необходимообратитьсякописаниюеёфункций.
     Функцииадминистративнойответственности-этоосновныенаправленияправовоговоздействиямерадминистративнойответственностинаобщественныеотношения,поведениесубъектов,мораль,правосознание,культуру,вкоторыхраскрываетсяеесущностьисоциальноеназначение.
     Влитературевысказываютсяразличныеточкизрениянафункцииадминистративнойответственности.Кпримеру,А.Б.Агапов,пишет:« …однойизфункцийадминистративнойответственностиявляетсяеепревентивная(предупредительная)функция,побуждающаяюридическихифизическихлицксоблюдениюзаконодательства.Восновеэтого-моральноевоздействиенасубъектправоотношения,предотвращающеепротивоправнуюакцию» 18.
     Альтернативнаяфункцияответственностипоадминистративномуправупроявляетсяпреждевсеговобщегосударственныхинтересах.Любоегосударствообъективнозаинтересовановправовойрегламентацииособыхкарательныхметодов,несопряженныхсприменениемкгражданам(подданным)июридическимлицамспециальныхмерфизическогоилипсихическогопринуждения,свойственныхуголовномупреследованию.
     Неменееважна,чемвышеперечисленные,ограничительнаяфункцияадминистративно-правовойответственности.Вомногихслучаяхцельвведенияадминистративныхсанкцийзаключенавсозданиипредпосылокограниченияпоследствийвредавозможногоправонарушения.Ктаковымотносятсянекоторыеизадминистративныхвзысканий,например,всетривидалишенияспециальногоправа,административныйарест,административноевыдворение.
     Правозащитнаяфункциязаключенавсозданииспециальногоправовогомеханизма,способногооградитьчастноправовыеинтересыгражданотвластногопроизволагосударственныхорганов».
     Такимобразом,кфункциямадминистративнойответственностиотносятсяследующие:предупредительная(превентивная);карательная;ограничительная(поА.Б.Агапову).
     Превентивнаяфункцияпризванаосуществлятьобщеепредупреждениеправонарушений,тоестьпобуждатьсубъектовправаксоблюдениюиуважительномуотношениюкзакону.
     Карательнаяфункцияпроявляетсявтехнеблагоприятныхпоследствиях,которыевыраженывсанкцияхправовыхнормикоторыедолженпретерпеватьправонарушительвсилусовершенногоимпротивоправногодеяния.
     Такимобразом,можноделатьвыводотом,чтоадминистративнаяответственность,являясьвидомюридическойответственности,обладаетвсемипризнакамипоследней,приэтомейприсущииспецифическиечерты,окоторыхговорилосьвпараграфепервомнастоящейглавы.Такжеадминистративнаяответственностьимеетсвоюсистемупринциповивыполняетопределенныефункциидлядостижениясобственныхцелей.
     
ГлаваII.Основанияимерыадминистративнойответственности

2.1.Мерыадминистративногонаказания

     Административноенаказаниеявляетсяустановленнойгосударствоммеройответственностизасовершениеадминистративногоправонарушенияиприменяетсявцеляхпредупреждениясовершенияновыхправонарушений,каксамимправонарушителем,такидругимилицами.
     Административноенаказаниенеможетиметьсвоейцельюунижениечеловеческогодостоинствафизическоголица,совершившегоадминистративноеправонарушение,илипричинениеемуфизическихстраданий,атакженанесениевредаделовойрепутацииюридическоголица19.
     Административноенаказание–этомераответственности,применяемаязасовершениеадминистративногоправонарушения.ПосравнениюсКоАПРСФСРКоАПРФсодержитрядновыхпредписаний.Новымявляетсявведениетермина« административныенаказания» взаменранеесуществовавшего–« административныевзыскания».Теперьнаименованием« административныенаказания» охватываютсявсеустановленныеКоАПРФмерыадминистративнойответственности.Сменатерминовбылаобусловленатем,чтолюбаямераответственностиобязательносодержитвсебекакие-тоограниченияилилишенияправисвободсубъекта,привлекаемогокответственности.Этиограниченияправсоставляютсодержаниенаказаниякакадекватнойреакциигосударстванасовершенноеправонарушение.
     Вст.3.1КоАПРФподчеркиваетсягосударственныйхарактерпринудительныхмер,являющихсямерамиадминистративнойответственности.Во-первых,этимерымогутбытьустановленытолькозаконом–актомвысшейюридическойсилы,принимаемымзаконодательным(представительным)органомгосударственнойвласти,во-вторых,именночерезприменениеадминистративныхнаказанийдаетсяпублично-правоваяотрицательнаяоценкагосударствомсовершенногоадминистративногоправонарушения.
     Посвоейправовойприродеадминистративныминаказаниямиявляютсялишьтемерыадминистративногопринуждения,которыепредусматриваютсявст.3.2-3.11гл.2раздела1КоАПРФ.ЗафиксированныевдругихразделахКодексаиныемерыпринуждения,применяемыевсвязисадминистративнымиправонарушениями,административныминаказанияминеявляются(например,административноезадержание,личныйдосмотридосмотрвещей,изъятиевещейидокументов,задержаниеизапрещениеэксплуатациитранспортногосредства,идругиемерыобеспеченияпроизводстваподелуобадминистративномправонарушении.
     Засовершениеадминистративныхправонарушениймогутустанавливатьсяиприменятьсяследующиеадминистративныенаказания(ст.2.3.КоАПРФ):предупреждение,административныйштраф,возмездноеизъятиеорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения,конфискацияорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения,лишениеспециальногоправа,предоставленноголицу,административныйарест,административноевыдворениезапределыРоссийскойФедерациииностранногогражданинаилилицабезгражданства,дисквалификация20.
     Вотношенииюридическоголицамогутприменятьсятолькопервыечетыреадминистративныенаказания.
     Административныенаказанияделятсянаосновныеидополнительные.
     Основнымиявляютсятакиеадминистративныенаказания,которыенемогутназначатьсявдополнениекдругимвидамадминистративныхнаказаний.Предупреждение,административныйштраф,лишениеспециальногоправаидисквалификациямогутприменятьсятольковкачествеосновных.Остальныеадминистративныенаказаниямогутприменятьсяикакосновные,икакдополнительныенаказания,усиливаяпотенциалвоздействияосновногонаказания.
     Дополнительноенаказаниеможетбытьназначеносудьей,органом,должностнымлицом,рассматривающимдело,тольковтомслучае,еслиэтонаказаниепредусмотреновсанкцииприменяемойстатьиОсобеннойчастиКодекса.Необходимостьвприменениидополнительногонаказаниядолжнабытьпродиктованахарактеромправонарушения,степеньювинынарушителяидругимиобстоятельствамидела.
     Законкретноеадминистративноеправонарушениеможетбытьназначенотолькоодноосновноенаказание,либоодноосновноеиоднодополнительное.Одновременноеприменениедвухдополнительныхнаказанийтакженедопустимо.
     Предупреждение–мераадминистративногонаказания,выраженнаявофициальномпорицаниифизическогоилиюридическоголица.Предупреждениевыноситсявписьменнойформе21.
     Применяетсявосновномклицам,виновнымвсовершениинезначительныхадминистративныхправонарушений.Ономожетналагатьсялишьвслучаях,когдаэтопредусмотреновсанкциисоответствующейстатьиОсобеннойчастиКодексаилизаконасубъектаРФобадминистративныхправонарушениях.Чащевсегопредупреждениепредусматриваетсявсанкцияхальтернативносадминистративнымштрафом.Такаяконструкциясанкцийхарактернадлямногихнезначительныхадминистративныхправонарушенийвобластидорожногодвижения.Вместестемнедопускаетсяегоприменениевместодругихадминистративныхнаказаний,посколькуКодекснепредусматриваетвозможностизаменыодногоадминистративногонаказаниядругим,еслиэтонеустановленовсанкциисоответствующейнормы.
     Применениепредупреждения,равнокакидругогоадминистративногонаказания,влечетдлянарушителясоответствующиеправовыепоследствия.Лицо,которомуназначеноэтоадминистративноенаказание,считаетсяподвергнутымданномунаказаниювтечениеодногогодасодняисполненияпостановленияоназначенииисполнения.Есливтечениегодатакоелицосовершитновоеадминистративноеправонарушение,токнемуможетбытьпримененоболеестрогоеадминистративноенаказание.
     Предупреждениекаквидадминистративногонаказанияследуетотличатьотпредупреждений(предписаний)уполномоченныхоргановсуказаниемдопущенныхнарушенийилиихпоследствий.
     Административныйштраф–административноенаказаниеимущественногохарактера.Нормыадминистративногоправапредусматриваютштрафвдвухформах:суказаниемпределовштрафа(относительноопределеннаясанкция)источнымуказаниеразмераштрафа(абсолютноопределеннаясанкция).Вподавляющембольшинствеслучаевнормативныеактыустанавливаютотносительноопределенныештрафы,чтопозволяетприегоналоженииучитыватьхарактерсовершенногоправонарушения,личностьнарушителя,степеньеговины,имущественноеположение,обстоятельства,смягчающиеиотягчающиеответственность22.
     Административныйштрафявляетсяденежнымвзысканиемиможетвыражатьсяввеличине,кратной:
     минимальномуразмеруоплатытруда(безучетарайонныхкоэффициентов),установленномуфедеральнымзакономнамоментокончанияилипресеченияадминистративногоправонарушения.
     стоимостипредметаадминистративногоправонарушениянамоментокончанияилипресеченияадминистративногоправонарушения.
     сумменеуплаченныхналогов,сборов,подлежащихуплатеправонарушениянамоментокончанияилипресеченияадминистративногоправонарушения,либосумменезаконнойвалютнойоперации.1
     РазмерадминистративногоштрафанеможетбытьменееоднойдесятойМРОТ.НалагаемыйнагражданиисчисляемыйисходяизМРОТ,штрафнеможетпревышатьдвадцатьпятьМРОТ,надолжностныхлиц–пятьдесятМРОТ,наюридическиелица–однутысячуМРОТ23.ВКодексепредусмотренавозможностьустановленияадминистративногоштрафаспревышениемуказанныхразмеровназначительныйкругадминистративныхправонарушений(например,финансированиетерроризма,нарушениетаможенного,антимонопольного,валютногозаконодательстваРФ,нарушениезаконодательстваРФовнутреннихморскихводах,территориальномморе,континентальномшельфеидр.).Размерадминистративногоштрафа,исчисляемогоисходяизстоимостипредметаадминистративногоправонарушения,атакжеисходяизсуммынеуплаченныхналогов,сборов,неможетпревышатьтрехкратногоразмера.
     АдминистративныйштрафпредусмотренКодексомвкачествеадминистративногонаказанияпрактическизавсевидыадминистративныхправонарушений.ОнможеттакжеустанавливатьсязаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушениях.
     СуммаадминистративногоштрафаподлежитзачислениювбюджетвполномобъемевсоответствиисзаконодательствомРФ.
     Возмездноеизъятиеорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения–принудительноеихизъятиеипоследующаяреализацияспередачейбывшемусобственникувырученнойсуммызавычетомрасходовнареализациюизъятогопредмета.Онокасаетсяохотничьегоружья,боевыхприпасовидругихдозволенныхорудийохотыирыболовства.Приэтомнеможетприменятьсяклицам,длякоторыхохотаилирыболовствоявляетсяосновнымзаконнымисточникомсредствксуществованию.Возмездноеизъятиеназначаетсясудьей.
     Конфискацияорудиясовершенияилипредметаадминистративногоправонарушения–принудительноебезвозмездноеобращениевфедеральнуюсобственностьилисобственностьсубъектаРоссийскойФедерациинеизъятыхизоборотавещей.
     Конфискацииподлежитнеимуществонарушителявообще,алишьтепредметыиорудия,спомощьюкоторыхсовершилосьадминистративноеправонарушение.Конфискациякакмераадминистративногонаказанияназначаетсяисключительносудьей.1
     Лишениеспециальногоправа–этолишениефизическоголица,совершившегоадминистративноеправонарушение,ранеепредоставленногоемуспециальногоправавтечениеопределенногосрока.Устанавливаетсязагрубоеилисистематическоенарушениепорядкапользованияэтимправомвслучаях,предусмотренныхстатьямиОсобеннойчастиКоАПРФ.Сроклишенияспециальногоправанеможетбытьменееодногомесяцаиболеедвухлет,причеммаксимальныйразмертакогосрока,назначаемогозаповторноенарушение,устанавливаетсясанкциейсоответствующейстатьиОсобеннойчастиКодекса.
     Внастоящеевремяназначаютсялишениеправаохоты(ч.1ст.8.37);лишениеправауправлениятранспортом,самоходноймашинойилидругимивидамитехники(ст.9.3.);лишениеправауправлениясудномнаморском;внутреннемводномтранспорте,маломернымсудном(ст.11.7идр.);управленияавтомототранспортнымисредствами(ст.12.8.идр.)24.
     ВдиспозицияхстатейОсобеннойчастиКодекса,предусматривающихлишениеспециальногоправа,прямоуказываетсянагрубыенарушениясоответствующихправил.Следуетотметить,чтоповторноесовершениеоднородногоправонарушениялицом,ранееподвергнутымадминистративномунаказанию,являетсяобстоятельством,отягчающимадминистративнуюответственность.Поэтомусистематическоенарушениепорядкапользованияспециальнымправомобусловливаетназначениенаказанияввиделишенияэтогоправа.
     Лишениеспециальногоправаввидеправаохотынеможетприменятьсяклицам,длякоторыхохотаявляетсяосновнымзаконнымисточникомсредствксуществованию.Такженеможетприменятьсялишениеспециальногоправаввидеправауправлениятранспортнымсредствомклицу,котороепользуетсятранспортнымсредствомвсвязисинвалидностью,заисключениемслучаевуправлениятранспортнымсредствомвсостояниеопьянения,уклоненияотпрохождениямедицинскогоосвидетельствованиянасостояниеопьянения,оставлениевнарушениеустановленныхправилместадорожно-транспортногопроисшествия.
     Лишениеспециальногоправаназначаетсясудьей.
     Административныйарест–одноизсамыхстрогихнаказаний,назначаемыхзасовершениеадминистративногоправонарушения.Заключаетсявсодержаниинарушителявусловияхизоляцииотобществаиустанавливаетсянасрокдопятнадцатисуток,азанарушениетребованийчрезвычайногоположенияилирежимавзонепроведенияконтртеррористическойоперациидотридцатисуток25.
     Применениеадминистративногоарестадопускается,еслипообстоятельствамделасучетомхарактерасовершенногоправонарушения,личностинарушителяприменениедругихмернаказания,вчастностиштрафа,будетпризнанонедостаточным.Вэтомслучае,еслиделонаходитсяуоргана,должностноголица,онипередаютегонарассмотрениесудье.Правоназначенияадминистративногонаказанияпринадлежиттолькосудье.
     Административныйарестустанавливаетсяиназначаетсязаотдельныевидыадминистративныхправонарушенийинеможетприменятьсякбеременнымженщинам,женщинам,имеющимдетейввозрастедочетырнадцатилет,лицам,недостигшимвозраставосемнадцатилет,инвалидамІиІІгрупп.Всеуказанныеобстоятельствадолжныбытьподтвержденысоответствующимидокументами.
     Срокадминистративногозадержаниявключаетсявсрокадминистративногоареста.1
     АдминистративноевыдворениезапределыРоссийскойФедерациииностранногогражданинаилилицабезгражданства–принудительноеиконтролируемоеперемещениеуказанныхлицчерезГосударственнуюграницуРоссийскойФедерациизапределыРоссийскойФедерации,авслучаях,предусмотренныхзаконодательствомРФ,-контролируемыйсамостоятельныйвыездиностранныхгражданилицбезгражданстваизРоссийскойФедерации.
     АдминистративноевыдворениезапределыРоссийскойФедерациикакмераадминистративногонаказанияустанавливаетсявотношениииностранныхгражданилицбезгражданстваиназначаетсясудьей,авслучаесовершенияуказаннымилицамиадминистративногоправонарушенияпривъездевРоссийскуюФедерацию–соответствующимидолжностнымилицами26.
     Административноевыдворениекакмеруадминистративногонаказаниязасовершенноеправонарушениенеобходимоотличатьотвыдворенияиностранныхгражданилицбезгражданствакакмерыадминистративногопресечения,котораяприменяетсявотношениилиц,пересекшихГосударственнуюграницуРФстерриториииностранногогосударствабезустановленныхдлявъездавРоссийскуюФедерациюдокументовиотдепортации,т.е.принудительнойвысылкииностранногогражданинаилилицабезгражданстваизРФвслучаеутратыилипрекращениязаконныхоснованийдляихдальнейшегопребываниявРоссийскойФедерации.
     Административноевыдворениеиностранныхгражданилицбезгражданстванаоснованиипринятыхвустановленномпорядкепостановленийпроизводитсяорганамиивойскамипограничнойслужбыиорганамивнутреннихдел.
     Дисквалификацияявляетсяновымдляотечественногозаконодательстваобадминистративныхправонарушенияхвидомадминистративногонаказания.Дисквалификациязаключаетсявлишениифизическоголицаправазаниматьруководящиедолжностивисполнительноморганеуправленияюридическоголица,входитьвсоветдиректоров(наблюдательныйсовет),осуществлятьпредпринимательскуюдеятельностьпоуправлениююридическимлицом,атакжеосуществлятьуправлениеюридическимлицомвиныхслучаях,предусмотренныхзаконодательствомРоссийскойФедерации.Дисквалификацияможетбытьпримененаклицам,осуществляющиморганизационно-распорядительныеилиадминистративно-хозяйственныефункцииворганеюридическоголица,кчленамсоветадиректоров,атакжеклицам,осуществляющимпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридическоголица,втомчислекарбитражнымуправляющим.
     Административноенаказаниеввидедисквалификацииназначаетсясудьей,насрокотшестимесяцевдотрехлет.КоАПРФустановленгодичныйсрокдавностипривлечениякадминистративнойответственностизаадминистративноеправонарушение,влекущееприменениеадминистративногонаказанияввидедисквалификации,соднясовершенияилиобнаруженияправонарушения,чтообусловленоповышеннойобщественнойвредностьюитрудностьювыявлениятакихадминистративныхправонарушений.1
     9мая2005г.принятЗаконовнесенииизменениявКоАП(№45ФЗ).Вводитсяновыйвидадминистративногонаказания–административноеприостановлениедеятельности.Даннаямераадминистративногонаказанияприменяетсясудамивслучаеугрозыжизниилиздоровьюлюдей,причинениясущественноговредасостояниюокружающейсреды,совершенияадминистративногонаказаниявобластиоборотанаркотическихсредствипсихотропныхвеществ,противодействиялегализациидоходов,полученныхпреступнымпутем,ифинансированиятерроризма.Судымогутнасрок90днейпрекращатьдеятельностьиндивидуальныхпредпринимателей,организаций,ихподразделений,производственныхучастков,атакжеэксплуатациюобъектовизданийиосуществлениеотдельныхвидовдеятельности.
     Ещеодноновшество–временный(до5суток)запретнаведениедеятельностидорассмотренияделасудом.Такойзапретможетбытьприменентольковслучаяхпредотвращениянепосредственнойугрозыжизнииздоровьюлюдейипричинениявредаокружающейсреде.
     
     
     


2.2.Административноеправонарушениекакоснованиеадминистративнойответственности

     Административнаяответственностьнаступаеттольковтомслучае,когдасовершеноадминистративноеправонарушение,или,инымисловами,вдействияхлицасодержатсявсепризнакисоставаправонарушения,предусмотренногоконкретнойстатьейКоАПРФ.
     Административнаяответственностьможетнаступить,еслисовершеноадминистративноеправонарушение.Юридически,болееточно,следуетсказатьтак:лицоможетбытьпривлеченокадминистративнойответственности,есливегодействияхсодержатсявсепризнакиконкретногосоставаправонарушенияиотсутствуютоснования,предусмотренныест.24.5КоАПРФ,исключающиеответственность.
     Законодательноеопределениеадминистративногоправонарушениязакрепленовп.1ст.2.1КоАПРФ:« …противоправное,виновноедействие(бездействие)физическогоилиюридическоголица,закотороенастоящимКодексомилизаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушенияхустановленаадминистративнаяответственность» 27.
     Административнымправонарушением(проступком)признаетсяпосягающеенагосударственныйпорядок,частную,государственную,муниципальнуюииныевидысобственности,праваисвободыграждан,наустановленныйпорядокуправленияпротивоправное,виновное(умышленноеилинеосторожное)действиеилибездействие,закотороефедеральнымзакономпредусмотренаадминистративнаяответственность.
     Характернымипризнакамиадминистративногоправонарушенияявляютсяследующие:
     егообщественнаявредность;
     административнаяпротивоправность.ТакоедеяниепрямозапрещеностатьямиОсобеннойчастиКоАПРФилизаконовсубъектовРФобадминистративныхправонарушениях;
     этодеяние,т.е.сознательное,волевоедействиеилибездействиеодногоилинесколькихчеловек;
     этодеяние,совершенноефизическимилиюридическимлицом.Егонеможетсовершитьнеорганизованнаягруппаграждан,сложнаяорганизация,неявляющаясяюридическимлицом(партия,финансово-промышленнаягруппаидр.),филиалииныеструктурныеподразделенияюридическоголица;
     виновность,т.е.этодеяниесознательное,волевое,совершенноеумышленноилинеосторожно;
     наказуемость,т.е.деяниепредусмотреноконкретнойнормойКоАПРФизаконамисубъектовРФобадминистративныхправонарушениях.
     Говоряобадминистративномправонарушениикакоснованииадминистративнойответственности,нельзянеупомянутьобегоюридическомсоставе,которыйвключаетобъект,объективнуюсторону,субъективнуюсторонуисубъект.
     Объектадминистративногоправонарушенияпредставляетсобойподлежащиеюридическойзащитеобщественно-правовыеотношения.
     Структурнотакиеобщественныеотношенияусловноподразделяютсянадевятьгрупп,соответствующихгл.5-14ОсобеннойчастиКоАП.Книмотносятсяобщественныеотношениявсферечастногоправа(например,правонарушения,посягающиеначастную,кооперативнуюсобственность,собственностьобщественныхобъединенийииныенегосударственныеинемуниципальныевидысобственности;защитаправгражданвсферахпредпринимательства,торговлиифинансов-см.гл.6,12КоАП)ивсферепублично-правовых(общегосударственных)интересов.СудяпоконструкциидействующегоКоАП,подавляющеебольшинствосоставовадминистративныхправонарушенийпреследуетцельобеспечитьзащитуобщегосударственныхинтересов,аопосредованно-частныхправиинтересовграждан28.
     Объективнаястороналюбогоправонарушениявыражаетсявдеяниивиновноголица(действииилибездействии),котороепричиняетвредюридическимправоотношениямвсфереадминистративногорегулирования.
     Объективнаясторонаадминистративногоправонарушения-этосистемапредусмотренныхнормамиправапризнаков,характеризующихвнешнеепроявлениеданногоправонарушения.Объективнаясторонасоставахарактеризуетпроступоккакактвнешнегоповеденияправонарушителяивключает,вчастности,такиепризнакисоставаадминистративногоправонарушения,какпротивоправноедействиеилибездействиеинаступившиевредныепоследствия.
     « Противоправность,негативныепоследствияипричинно-следственнаясвязьвсвоейсовокупностиявляютсяэлементамиобъективнойсторонылюбогосоставаправонарушения,и,вчастности,административного,независимооттого,простоеоноилидлящееся.Поэтомуданныеэлементыможноназватьпостояннымиилиосновными».
     Субъектадминистративногопроступка-физическоеилиюридическоелицо,виновнымдействием(бездействием)которогопричиненвредпотерпевшемуилиобщегосударственныминтересам.
     Спонятием« субъектадминистративногопроступка» КоАПсвязываетналичиеопределенныхюридическихпризнаков:
     а)установленногозакономвозраста(ст.13,14);
     б)признаков,исключающихприменениеадминистративныхсанкцийкправонарушителю(ст.18-20,22,атакжест.227и281);
     в)специальныхпризнаковсубъектаадминистративногопроступка,квалифицирующихадминистративнуюответственностьлибоисключающихприменениеадминистративныхсанкций(ст.15-17).
     Всехсубъектовможноклассифицироватьследующимобразом,предложеннымД.Н.Бахрахом29,полагающим,чтовадминистративномправеследуетразличатьдвегруппысубъектов:первая-индивидуальныесубъекты,ккоторымотносятсягражданеРоссийскойФедерации,иностранныегражданеилицабезгражданства,вторая-коллективныесубъектыорганизации,структурныеподразделенияорганизаций,трудовыеииныеколлективыорганизаций;сложныеорганизации.
     Субъективнаясторонаадминистративногоправонарушения-этопсихическоеотношениесубъекта(физическоголица)кпротивоправномудействиюилибездействиюиегопоследствиям.Обязательныйпризнаксубъективнойстороны-винасубъектаадминистративногоправонарушения.Винабы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44