VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Адаптация Кыргызской Республики к новым геоэкономическим реалиям

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006453
Тема: Адаптация Кыргызской Республики к новым геоэкономическим реалиям
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 

ПРОЦЕССОВ ЕВРАЗИЙСКОЙ	 ИНТЕГРАЦИИ  КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ………………………………………………………………….9

Эволюция теорий развития международной интеграции…………..….  9

Адаптация Кыргызской Республики к новым геоэкономическим реалиям…………………………………………………………………….19

Проблемы диверсификации экономики Кыргызской Республики в ЕАЭС ……………………………………………………………………..25



ГЛАВА II.  РАЗВИТИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………...33

2.1. Роль России в процессе становление Евразийского экономического союза……………………………………………………………………...………33

2.2. Ретроспектива интеграционных процессов в евразийском регионе.........43

2.3. Политические особенности процессов евразийской интеграции………..52



ГЛАВА III. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА И РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НА ПУТИ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ В ЕВРАЗИЙСКИХ  ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ………………63

3.1. Этапы становления отношений между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой……………………………………………………...63

3.2. О современном состоянии кыргызско-российских отношений………….69

3.3. Стратегическое партнерство Российской Федерации и Кыргызской Республики………………………………………………………………………75



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….84



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…..89











		ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Обусловлена тем, что евразийская интеграция представляет собой динамично развивающийся процесс, имеющий ярко выраженную специфику в политической, экономической и других  сферах международных отношений, требующий изучения особенностей этого процесса. 

      История межгосударственных кыргызско-российских отношений новейшего времени на периоды, характеризующиеся изменениями принципов, целей и интенсивности взаимодействия. Классификация содержит три основных этапа: этап становления (1991-1994), этап развития (1995-1999) и этап укрепления двусторонних отношений (2000-2008). Четвертый этап, к которому, по нашему мнению, можно отнести период после событий в Кыргызской Республике 7 апреля 2010 года. Отсутствие исследования текущего этапа взаимодействия объясняется незавершенностью процессов, что делает невозможным осуществление его объективной политико-исторической оценки.

12 августа 2015 г.  Кыргызстан стал полноправным членом Евразийского экономического союза. Членство Кыргызстана в ЕАЭС исходит из стратегических интересов страны и открывает новые возможности для его экономического и политического роста.

Кыргызстан сталкивается с целым набором экономических проблем, решению которых может дать равное участие в интеграционном проекте, свободный доступ к союзным рынкам, а также финансовая помощь от России, Казахстана и союзных структур, включая Евразийского Банка Развития. Таким образом, справедливо отмечает экс-премьер-министр Кыргызстана Т. Сариев: «Несмотря на это, вхождение республики считается исторически важным решением. Если бы Кыргызстан не вступил в этот интеграционный союз, то в стране была бы более сложная обстановка».

Тема диссертационного исследования представляется актуальной как с теоретической, так и с практической точек зрения. С теоритической точки зрения, значимость рассматриваемых проблем связана с формированием современных теорий международной интеграции. Во-первых, евразийская интеграция –  динамично развивающийся интеграционный процесс, имеющий ярко выраженную специфику, как в политической, так и в экономической и других сферах международных отношений. Разработка концепции евразийской интеграции, учитывающей современное её состояние и перспективные тренды развития, представляется весьма актуальной в современных условиях (далее – ЕАЭС), объединяющий на момент проведения настоящего диссертационного исследования пять государств: Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику и Российскую Федерацию.

Во-вторых, евразийская интеграция в наши дни вступает во взаимодействие с другими перспективными интеграционными процессами, прежде всего, с проектом Экономического пояса Шелкового пути, выдвинутого Китаем. Так, 8 мая 2015 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин договорились о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути».

Таким образом, возникает новый интеграционный феномен в современных международных отношениях, который будет требовать детального и глубокого  изучения.  Данные исследования невозможны без всестороннего и комплексного анализа евразийской интеграции с позиции современной политической науки. 

Степень научной разработанности  исследования. Изучению евразийской  интеграции  посвящены научные труды многих авторов. В современной научной литературе на настоящий момент существует немалое количество работ по исследуемой проблематике. Регулярно появляются новые исследования по обозначенной теме, при этом, авторами выступают как широко известные ученые-политологи, экономисты, философы, правоведы, так и молодые исследователи.

Так же мы считаем необходимым выделить программные статьи руководителей России, Белоруссии и Казахстана, в которых изложено видение будущего интеграционного объединения. 3 октября 2011 г.  в газете «Известия» вышла статья В.В. Путина «Новый интеграционный проект для Евразии  – будущее, которое рождается сегодня», затем, 17 октября 2011 г. была опубликована статья А.Г.Лукашенко «О судьбах нашей интеграции», и после этого, 25 октября  2011 г., вышла статья Н.А.Назарбаева «Евразийский Союз: от идеи к истории будущего».

Изучению вхождения Кыргызстана в ЕАЭС посвятили работы Ч. К. Ботоева, А. А. Акназарова, Р. С. Голованова, А. Н. Канкельдиева, А.Д. Джекшенкулов, О. И. Ибраимов, А.Э. Филоненко,  Е. Г. Гарбузарова.

Изучению проекта Евразийского экономического союза посвятили свои

труды  И.В.Пелипась, И.Э. Точицкая, М.О.,Тураева,И. В. Халанского, А. М. Акматалиевойи др.

В своих трудах авторы исследовали возможное воздействие создания ЕАЭС на различные сферы функционирования государств-участников данного проекта, провели оценку готовности участников к переходу к более сложному формату интеграционного взаимодействия в рамках экономического союза, выявили возможные проблемы и риски на пути процесса углубления евразийской региональной интеграции.  Теоретическому анализу воздействия глобальных транснациональных процессов на формирование новых пространственно–временных очертаний постсоветского пространства посвящены труды Н.А.Васильевой и М.Л.Лагутиной.

Объектом диссертационного исследования выступает формирующееся евразийское пространство и отношения РФ и КР в рамках этой организации.

Предметом исследования – мы не ставили задачу всесторонне исследовать все проблемы, которые существуют в этой организации, а ограничились рассмотрением отношений РФ и КР.

Цель исследования заключается в анализе процесса вхождения КР в ЕАЭС и отношение РФ и КР  в рамках этой организации 

поставлены следующие задачи:

–  рассмотреть эволюцию теории развития международной интеграции;

– дать общую характеристику адаптации Кыргызской Республики к новым геоэкономическим реалиям;

– исследовать проблемы диверсификации экономики Кыргызской Республики с ЕАЭС;

– оценить роль России в процессе становление Евразийского экономического союза;

– исследовать  ретроспективу интеграционных процессов в евразийском регионе;

         – определить этапы становления отношений между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой;

         – рассмотреть современное состояния кыргызско-российских отношений; 

          –   оценить стратегическое партнерство Российской Федерации и Кыргызской Республики.

Методологической платформой исследования является системный метод познания, довольно часто применяемый для  теоретического анализа в политической науке.  При написании работы широко использовались публикации и научные издания (вестник), специальных работ, посвященных исследованию вышеназванных проблем на современном этапе, пока еще недостаточно, поэтому нами была выбрана эта тема для исследования.

Научная новизна исследования определяется тем, что в работе рассматриваются особенности Российско-Кыргызских отношений, которые до сих пор не были описаны в научной литературе, эти особенности связаны с быстроразвивающимися интеграционными процессами в рамках ЕАЭС. 

Практическая значимость  исследования заключается в том, что основные положения и выводы работы могут быть использованы для дальнейшего, а также аналитический и справочно – информационный материал, приведённый в данной работе, может заинтересовать политологов, экономистов и представителей малого и среднего бизнеса.

Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка литературы.  

























































ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 

ПРОЦЕССОВ ЕВРАЗИЙСКОЙ	 ИНТЕГРАЦИИ  КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Эволюция теорий развития международной интеграции

История свидетельствует о том, что существование любого государственного образования  немыслима без взаимодействия с другими. Принцип взаимодействия был и остается одним из основополагающих принципов международных отношений.

        Особое значение принцип взаимодействия приобретает и в наше время, в условиях, когда развитие современного мира характеризуется глубокими переменами, происходящими под воздействием процессов глобализации и оказывающим влияние на все государства мира, независимо от того, в какой

части света и на каком континенте они находятся. Глобализация способствует развитию политики государств направленной на формирование мировой экономической и политической интеграции. Перед странами мира все более актуальной становиться задача придание основным тенденциям мирового развития регулируемого и более предсказуемого характера за счет перехода на взаимовыгодные механизмы управления процессами развития.         

        Глобализация способствует выходу национальных субъектов за национально-государственные рамки, порождает процесс координации национальной политической, экономической и финансовой политики, проникновению одних национальных экономик, услуг и товаров в другие.

       Роль ключевых аналитических категорий при анализе региональной интеграции выполняют понятие «регион» и «интеграция». С учетом того, что предметом данного исследования являются именно эти категории, следует в первую очередь дать их описание и оценку, содержащуюся в исследованиях, посвященных проблемам региональной интеграции. 

       Какая оценка дается исследователями категории «регион»? Прежде всего, следует сказать о том, что проблема определения региона и регионализма возникла в литературе в конце 60-х – начала 70-х гг. Карл Дойч

связывает определение регион к ряду стран, которые завязаны экономическими связями и большой коммуникативной ответственностью.  

Томпсон Т.М. проанализировав работы исследователей, в своей интерпретации выявил 21 часто схожие черты, описывающие  эти понятие.

Среди всего прочего он выделяет три основных: общая географическая близость, непрерывные взаимодействия, дающие оценку подсистеме как ином способе взаимодействии. 

       Маститый ученый Бьерн Хеттне преподнес свою концепцию регионности, в центре которой обозначил пять столпов региональной комплексности. В пяти столпах он называет такие как: 1) регион как геополитическая и природная единица, наличием отсутствия естественных границ; 2) регион предполагающая себя общественная как система, вытекающиекак транслокальные отношения общественного, экономического, культурного и политического  характера; 3) регион как специально организованное сотрудничество в экономической, политической,культурной и оборонных областях,  объясняющая создание и действия хотя бы, формальной организации; 4)  регион как региональное социальное  общество, как следствие процессов общественной связей и конвергенции ценностей в рамках региона в целом; 5)регион как историческое образование с особой идентичностью и определенным уровнем законностистран в котором участвуют.

        Запоминающие определение дали американские ученые  Л. Кантори и С. Спигела: «регион мира, к которому относятся по географическим местоположение близкие страны, выступающие в международной арене как взаимозависимые объединения», однако данное определение носит односторонний характер который вообще не учитывает культурной, геополитической, идеологической сторон жизни международных процессов.

В российской политической науке определение региона носит многосторонний характер: «регион – это какая-нибудь  территория государства или ряд соседних государств которое объединяет схожие природные условия, производительные способы и ее материально-технические основы, а также культурные составляющее и социально-политическими общностями».

Интересна также модель  заявленная  Мутяном М.А., который выделяет 3 уровня становления и развития международных регионов. К  первому уровню  он причисляет социально-психологический, культурологические факторы и  географический,  ко второму – экономический фактор и к третьей группе факторов – политические. Как он считает, неготовность или отсутствует  первого ряд факторов которая сильным  образом затормаживает систему региональных взаимодействий, если же нет второй  или  третьей приводит  ее кконцу или ликвидации.

         В литературе также обобщается мнение на разграничение понятий «регионализм»  и «регонализация». Следует отметить, что пока это разграничение еще далеко от завершения. Тем не менее, обобщая имеющиеся в литературе оценки можно сказать, что регионализм – это государственная интеграционная политика процесс интеграции «сверху», а регионализация – это процесс возникновения структур, возникающих в рамках гражданского общества, формирующихся в условиях географической, социальной и культурной близости, т.е. процесс интеграции «снизу».

          Вместе с тем широко распространено определение регионализма как взаимозависимости стран и выхода интересов хозяйствующих субъектов за национальные границы, но не дальше региональных рамок, образуемых большей или меньшей группой государств, входящих в межнациональные блоки, которые могут быть открытыми и закрытыми. Регионализм характеризуется такими категориями, как: 

Общественная сильно сплоченная этнических, расовых групп, проживающих вместе;

Экономически взаимозависимых и  взаимодополняемых   хозяйственных и промышленных единиц, которые ведут работу в данной территории;

Наличие общих касающихся ценностей, тесно связанных с культурой, и также с религией;

Политически единая линия и солидарность всех групп .

         Для внесения дополнительной ясности в понятие регионализма следует отметить, что в литературе исследуется также проблемы «старого» и «нового» регионализма.  Под «старым»  регионализмом понимается изучение и оценка региональных процессов, осуществляющихся в условиях «холодной войны», биполярного мирового порядка и формировавшихся сверху.

        «Новый» регионализм появился в условиях второй волны регионализма, начавшейся в 80-е гг. прошлого века. Он характеризуется более высоким уровнем экономической взаимозависимости, политического участия, культурной и коммуникативной гомогенности, стремлением к формированию  наивысшей степени региональной интеграции – региональной идентичности.

         Антиномией «старый» и «новый» регионализм, по сути дела, отражает возникновение новых тенденций в развитии мировых интеграционных процессов, наблюдаемых в последние десятилетия.  Старый регионализм развивал, главным образом, сотрудничества в экономической сфере, носил строго протекционистский характер и значительно ограничивал контакты с не-членами  региональных группировок. Регионализм подобного рода, таким образом противодействовал процессам глобализации и ставил  своей целью защиту данного региона от ее негативных последствий. Старый регионализм был характерен для стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 60-70-е гг. прошлого века. Новый регионализм отличается широтой отношений, охватывая, кроме  экономических, все их многообразием. Он основывается на ориентации не на формирование внутренних, замкнутых объединений, а на развитие сотрудничества между регионами.

       Исследователи отмечают, что зарождение и развитие нового регионализма произошло на волне резкого роста интенсивности формирования региональных экономических группировок, пришедшегося на 90-е гг. прошлого века. Так, половина из более 150 региональных соглашений заключенных за последние 50 лет, пришлось именно на 90-е г. 

В это время начало функционировать практически все крупнейшие региональные объединения мира – в частности, Андский общий рынок (1990 г.), МЕРКОСУР (1992 г.), АСЕАН (1992 г.), Организация азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (1993 г.), НАФТА (1994 г.).

 Таким образом, все  новые региональных интеграции  ключевым  моментом явилось то, что базовые законы их становление сильно отличались от старыхпрежних форм. 

Новый процесс формирования региональных экономических или военно-политических группировок в этот период стал именоваться как «новым регионализмом», серьезно отличающимся от процессов региональной объединении в первые 40 лет после окончания Второй мировой войны.

Во многих экономической и политических литературах замечаются то, что есть, по крайней мере, четыре их отличительных черт. 1) основным законом формирования региональных интеграции  стали экономические, а не политические предпочтения.  2) в новых региональных образованиях  резко ограничена централизация принятия важных политических решений предполагающее иерархических институциональных основании, решения которых были обязательны для всех их членов.

         В-третьих, группировки нового регионализма отличаются более  либеральным экономическим режимом и избегают в своей деятельности политики жесткого протекционизма. Это, в частности, нашло выражение в том, что большинство подобных группировок декларировали в качестве целей своей деятельности создание зон свободной торговли. При этом допускалось участие в них государств с разным   уровнем экономического развития, что отражало тенденцию перехода от импортозамещающей к экспортоориентированной стратегии развития, и как следствие, их деятельность в условиях либерального торгового режима.

        В-четвертых, изменились вопросы, регулируемые в рамках региональных объединений. Если раньше доминировали вопросы внутренних и внешних барьеров на пути движение товаров и фактора производства, то на нынешнем этапе встали вопросы регулирования хозяйственных процессов непосредственно в рамках национальных экономик, что значительно углубило уровень региональной координации экономической политики.

        Ф. Бергстен предложил определять «открытый регионализм» по пяти критериям: 1) открытое членство региональных коалиций; 2) безусловный режим наибольшего благоприятствования; 3) условный режим наибольшего благоприятствования; 4) глобальная либерализация; 5) содействие торговле.

  Возникновение нового регионализма в значительной степени углубило теории регионализма по вопросам сущности механизмов формирования региональных объединений, их структуры и поэтапного  развития. В этом плане мировой опыт развития интеграционных группировок подверг сомнению обязательность классической пяти ступенчатой схемы региональной интеграции, разработанной в свое время  Б. Балассой и получившей широкое распространение. Она, как известно, строилась на принципах последовательного развития и углубления интеграции, когда каждая предшествующая ступень играла роль логической предпосылки последующей, а в качестве конечной цели интеграции обозначилось политическое объединение. Практика мировых интеграционных процессов показала, что все новые интеграционные группировки ограничивались деятельностью в рамках первой ступени – свободной торговли – либо движению таможенному союзу. 

          Старые представления строились на основе европейского опыта и, как  показала практика, являются скорее исключением, чем обязательным условием нынешнего этапа интеграции. Тем не менее, в фундаментальном исследовании европейскому опыту уделяется значительное внимание, поскольку большая часть стран постсоветского пространства ориентируется в своих интеграционных  планах именно на европейский опыт. В этом отношений государства Центральной Азии  не стали исключением. 

           Не менее важное место в фундаментальном исследовании отводится понятию «интеграция». Следует отметить, что в специальной литературе, посвященной данному явлению, представлено немало его определений, причем в научной литературе практически отсутствует одинаковые дефиниции интеграции.  

Одним из самых простых определений интеграции является следующее «…соединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развития взаимосвязи между этими странами. Экономическая интеграция предполагается как в расширении и углублении производственно-технологических связей, использование ресурсов вместе со странами по интеграции, соединение капиталов как всеобщих, так и в создании друг другу благоприятных условий продвижения экономической деятельности, убирание взаимных барьеров».

В политическом определение  понятия «интеграция» появилось еще в 1920-х гг.  XX века. Данное слово в научный оборот  ввели немецкие ученые  Р. Шмед, Х. Кельзен и Д. Шиндлер. Но термин «интеграция» (integrace) тогда представлялся как некая целостность, основа, совершенствование и, как правило, данное определение часто применялось в естественных науках. Немецкие ученные преподнесли его в сферу социальных отношений и понимали под ним союз людей или государств в некую социально-политическую общность. Сам термин политическая интеграция вошла в научный оборот в конце 1940-х – начале 1950-х гг. прошлого века. Конечно, если обобщить понятие политической интеграции, то можно сказать что это сплочение, слияние общественных, государственных структур в рамках государства или в более широкую межгосударственную общность.

       А что касается российской историко-экономической и политической науки, то необходимо отметить, сделанный ею большой  вклад в изучение интеграционных процессов, происходящих в мире. По мнению российского ученого Ю. В. Шишкова «международные организации интеграционной объединении – это лишь верхняя  часть айсберга, основная же его часть – это процессы международного разделения труда, опосредуемого торговлей и другими экономическим отношениями на микро и макроуровне».Таким образом, «интеграция – это естественный процесс, который является следствием постепенного «раскрытия» стран друг другу, в ходе которого несколько много государственных  макроэкономических организмов шаг за шагом сращиваются в целое полигосударственное хозяйственное  пространство, которое со временем структурируется в новый, укрупненный, более эффективный экономический организм».

        В историко-экономической литературе также дается множество определений международной экономической интеграции.

         Например, А. С. Булатов считает, что международная экономическая интеграция – процесс сращивание экономик соседних стран в один единый экономический  комплекс на структуре устойчивых хозяйственных связей между их компаниями и фабриками.  

    А. К. Семенов дает оригинальное объяснение интеграции: «Экономическая интеграция представляет собой реальное обобществление производства на международном уровне посредством сознательного контроля государствами участвующих в ней стран взаимного разделения труда и международной производственной  кооперации. Подобные виды  обобществление находит свое место в увеличении эффективности производства каждых членов  до примерно усредненного уровня в масштабах регионального сообщества государств и в формировании сильных основ  их экономики».Б. М. Смитиенко считает, что «международная экономическая интеграция – это приближение, взаимодополнение экономик отдельных стран и незаметное срастание их в единое экономическое целое». 



         В рамках фундаментального исследования необходимо также дать оценку типологии и структуры основных интеграционных моделей, функционирующих в мире в настоящее время. Также приходится учитывать позиции большой части акторов, которые не ассоциируют интеграцию с таможенными союзами либо торговыми альянсами, что которое очень часто сталкивается в научной литературе. Понятно, что данные формы межгосударственных объединений появились  еще на доиндустриальной стадии развития обществ. Интеграция же является чертой	  вступление

человеческого общества в новую постиндустриальную стадию человеческого развития.

Таким образом, выше обозначенные виды международных интеграционных сообществ подводят к заключениюо том, что эти сообщества имеют важнейшее значение в строительстве структур и  основ индустриального обществ и является важным и определяющим направлением в социально-экономической и культурно-политической эволюции современного мира. 

        Главное место в определении масштабов и последствии мировых интеграционных процессов играет проблема оценки и классификации основных моделей интеграционных сообществ. Всем известно, что в мире действует огромное количество интеграционных объединений и сообществ, они часто обладают иными характеристиками, различаются  друг от друга огромной спецификой, целями и задачами своей деятельности. К тому же в своей основе они имеют общие характеристики и черты, общие закономерности, сближающие их позиции, что выступает помогающим конкурирующим системам находить компромиссы и разрешать противоречия всевозможного характера.    









Адаптация Кыргызской Республики к новым геоэкономическим реалиям

Вот уже больше двух лет как Кыргызстан стал участником Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Однако до сих пор никто не скажет, когда же наступит тот самый эффект от интеграции, который обещали власти. Как прогнозируют многие эксперты, процесс адаптации экономики, да и всей страны, к нормам ЕАЭС займет три-четыре года, а может быть и более того, поскольку экономика страны глубоко погрязла в реэкспорте, а о стабильном производстве не может быть и речи. Повезло, пожалуй, только трудовым мигрантам, которых за пределами страны уже более полумиллиона. После открытия таможенных границ они вздохнули спокойно, потому как стало возможным устроиться на работу легально без дополнительных затрат времени и денег. Теперь кыргызстанцы трудоустраиваются по тем же правилам, что и граждане России или Казахстана. Не нужно покупать патенты, сдавать экзамены на знание русского языка.

Денежные переводы мигрантов. На этом фоне одну из решающих ролей в сохранении социально-политической стабильности в республике играют денежные переводы трудовых мигрантов. Это серьезный фактор снижения бедности, который представляет собой альтернативу системе социальной защиты населения, смягчает последствия социального неравенства. Денежные переводы, по данным Всемирного банка, составляют в Кыргызстане значительную долю ВВП – 31,4%, или 2,3 млрд долларов (121,7 млрд сомов). Как правило, денежные трансферты используются для покупки продуктов, одежды, лекарств. Более крупные суммы предназначены для приобретения жилья или ремонта имеющейся собственности, оплаты обучения. 

Однако доля переводов на эти цели в общем объеме денежных трансфертов в КР очень мала. В частности, согласно результатам социологического опроса Центра изучения общественного мнения «Эл-Пикир» (ЦИОМ «Эл-Пикир»), 66% опрошенных трудовых мигрантов полагают, что их трудовая деятельность за рубежом помогла улучшить их жизненные условия. В данном случае следует отметить, что улучшение жизненных условий предполагает, прежде всего, удовлетворение ежедневных потребностей населения. Вместе с тем только 27% опрошенных имеют значительные сбережения. Из них 36% смогли бы приобрести на эти средства недвижимость, и 40% ответили, что смогли бы открыть собственный бизнес. Однако только 6% опрошенных ЦИОМ «Эл-Пикир» вложили средства с собственное дело, что связано с рисками, с которыми сталкивается малый и средний бизнес в республике, а также отсутствием опыта предпринимательской деятельности.

Данные факты свидетельствуют о низком уровне благосостояния населения. Согласно американскому социологу Р. Инглегарту, именно повышение уровня благосостояния населения является механизмом, обеспечивающим сдвиг в приоритетности потребностей у людей: на первое место выходят не физиологические потребности в поддержании собственного существования и собственной безопасности, а потребности в признании, самовыражении, интеллектуальном и эстетическом удовлетворении.

Промышленность. Отличительной характеристикой промышленного сектора Кыргызстана выступает тот факт, что 50% всей промышленной продукции республики производят предприятия ЗАО «КумторГолд Компани». 

Такой дисбаланс подтверждается и данными о соотношении отраслевой занятости населения и отраслевой структуры ВВП республики. Когда 12% населения, работающих на предприятиях республики обеспечивают 33% всего ВВП. При этом в структуре промышленного производства самый высокий удельный вес имеет обрабатывающая промышленность (82,8%), рост объемов производства в которой в основном обеспечивается за счет предприятий горно-металлургического комплекса, основу которого составляют предприятия ЗАО «КумторГолд Компани».

В целом, структура промышленности Кыргызской Республики, по данным Национального статистического комитета, включает семнадцать отраслей,две из которых входят в горнодобывающий комплекс, четырнадцать – в обрабатывающий и в качестве отдельной отрасли выделяют системы производства и распределения электроэнергии, газа и воды.











Таблица 1.

Отраслевая структура промышленности Кыргызстана



Отрасли

Подотрасли

Обрабатывающая промышленность

Металлургическая (предприятия отраслей сурьмяной, ртутной промышленности и редкоземельных элементов, предприятия по производству золота, цинка, свинца, олова, вольфрама), цементная, камнеобрабатывающая, строительная, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, химическая, радиоэлектронная и электронная, электротехническая, станкостроение, текстильная и швейная, пищевая, инструментальная

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

–

Горнодобывающая промышленность

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (мрамор, гранит, гравий, щебень, песок, металлы и т. д.)



*Таблица составлена нами на основе данных источника: Промышленность Кыргызской Республики. 2008-2012 гг. …



Удельный вес каждой из перечисленных отраслей в промышленном производстве можно представить в виде следующей диаграммы:



Диаграмма 1.

Отраслевая структура промышленности Кыргызстана

















*Диаграмма составлена нами на основе данных источника: Краткая экспресс-информация по основным показателям социально-экономического развития республики за январь–декабрь 2013 года …



В контексте форм собственности основное количество предприятий промышленности республики, как и в сельском хозяйстве, сосредоточено в частном секторе – 91,9%. В государственной собственности состоит лишь 5,3% или 192 единицы всех промышленных предприятий. При этом наиболее рентабельными являются предприятия с участием иностранного капитала, на которых в 2012 г. было произведено более трети от общего объема промышленной продукции на сумму в 45,3млрд сомов. Данный факт свидетельствует о двух факторах, определяющих состояние промышленности в Кыргызстане – зависимость от инвестиционных вливаний и фактическое устранение государства из промышленного сектора.

В результате, в республике сохраняется высокий уровень нерентабельных и простаивающих предприятий, функционирующих без иностранного капитала. В частности, в 2012 г. прибыль рентабельных предприятий составила 6803,2 млн сомов, а убытки нерентабельных предприятий  96960 млн сомов. В итоге, балансовое сальдо промышленности в 2012 г. отрицательно  на 2892,8 млн сомов убытки превышают доходы. 

К тому же на территории России они могут находиться без регистрации 30 дней, а не две недели, как раньше. Благодаря договоренностям президентов тысячи кыргызстанцев смогли обновить миграционную историю и выйти из ненавистного «черного» списка ФМС. Правда, экономический кризис в России, где находится большинство мигрантов, резко упавший курс рубля не радует. Но зато есть работа и заработок, который гораздо выше, чем на родине. Поэтому число мигрантов, которые зарабатывают на лучшую жизнь вдали от родных и близких, постоянно растет.

Пока что это единственный эффект от членства Кыргызстана в ЕАЭС. В остальном все выглядит не столь впечатляюще, как хотелось бы. В страну хлынул неучтенный импорт. Все началось с ГСМ, который в соседнем Казахстане стоит гораздо дешевле. Свою роль играют и девальвация тенге, и поддержка властями Казахстана внутреннего производства.

Казахские бизнесмены сразу поняли, что вывозить легально топливо из Казахстана не выгодно – слишком велики экспортные пошлины, и пошли проторенным отцами и дедами путем: началась масштабная контрабанда. Бензин и солярка потекли сотнями и тысячами тонн «тайными маршрутами»  в Кыргызстан. Принимаемые государством меры по борьбе с контрабандой пока не дают результатов. В итоге за два месяца 2016 г. официальный импорт нефтепродуктов в Кыргызстан упал в 3,4 раза. Местные нефтетрейдеры в убыток себе вынуждены, но снизили цены на ГСМ, чтобы не потерять клиентов.

Вслед за ГСМ в страну валом повалили неучтенные товары из России, Белоруссии и того же Казахстана. Таможни на границе нет и все идет свободно и разумеется по заниженной цене, а то и вовсе без уплаты налогов, что отражается на доходах бюджета.

При таком положении местные производители постепенно становятся банкротами, поскольку импорт, независимо законный ли он или нет, заполнил кыргызские прилавки. Правительство пыталось решить проблему, путем внедрения процедуры предварительного уведомления и составления списков товаров, которые можно ввозить в страну без уведомления. Однако документ получился сырым, вызвал массу нареканий, и в итоге постановление правительства об обязательном уведомлении об экспорте-импорте товаров отложили  на неопределенный срок.



Проблемы диверсификации экономики Кыргызской Республики с ЕАЭС

Процесс интегрирования КР в евразийские структуры должен основываться, прежде всего, на анализе сильных и слабых сторон национальной хозяйственной системы. Представляется, что в ракурсе настоящего исследования целесообразным будет провести этот анализ на макроэкономическом уровне на основе метода агрегирования, предполагающего характеризующими темпы общереспубликанского экономического развития, что позволит дать общую картину состояния экономики Кыргызстана, сложившуюся к настоящему врем.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.