VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Участие Кыргызской Республики в международных договорах о борьбе с международной преступностью

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012899
Тема: Участие Кыргызской Республики в международных договорах о борьбе с международной преступностью
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический Факультет
Кафедра Международного и конституционного права
На правах рукописи
Омурова Адина Эмилбековна
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ: Участие Кыргызской Республики в международных договорах о борьбе с международной преступностью
Юриспруденция 40.04.01 (530500)
Магистерская программа «Международное право»
(очная форма обучения)
Научный руководитель:
Заведующий кафедрой международного и конституционного права
д.ю.н., профессор Борубашов  Б.И.
Работа к защите допущена: 
Заведующий кафедрой
д.ю.н., профессор Борубашов Бекбосун Ишенбекович     _____________________________ 
                                                                                                                                          (подпись)
Рецензент 
д.ю.н., зав. кафедрой ТГП ЮФ КНУ им.Ж. Баласагына Токтобаев Б.Т.  ________________
                                                                                                                                       (подпись)


БИШКЕК 2018
Содержание
Введение...............................................................................................................3
Глава I Международно – правовые основы международных преступлений
1.1	Понятие, виды и признаки международных преступлений……………6
1.2	Ответственность государств и физических лиц за международные преступления………………………………………………………………...…21
Глава II Международное сотрудничество государств по противодействию международным преступлениям  
2.1 Членство Кыргызской Республики в международных договорах по борьбе с международными преступлениями в рамках ООН…………………………35
2.2 Деятельность Кыргызской Республики в составе ОДКБ в сохранении мира и безопасности в Центральной Азии ……………………...……………43
Глава III Имплементация норм международных договоров по борьбе с международной преступностью в национальное законодательство Кыргызской Республики
3.1 Криминализация международных преступлений в национальном уголовном законодательстве……………………………………………………48
3.2	 Уголовно – правовой анализ международных преступлений в Уголовном Кодексе Кыргызской Республики…………………………………59
Заключение............................................................................................................78
Список использованной литературы...................................................................83


Введение
     Актуальность темы.  Обеспечение мира и безопасности человечества в условиях глобализации, взаимозависимости государств, технических достижений и их огромного разрушительного потенциала, способного уничтожить все живое, не может не иметь для мирового сообщества ключевого значения, так как это в итоге затрагивает интересы каждого.
     Посягательства на мир, безопасность человечества, использование оружия массового поражения, проявление агрессии, геноцида, экоцида, и конечно же, нарушение общепризнанных принципов и норм международного права – это прямая угроза существованию мирового порядка, устойчивости международных отношений, общемирового баланса и всего человечества.
     Современные угрозы мировому порядку потенциально более опасны и могут повлечь более серьезные последствия, чем итоги двух прошедших в двадцатом веке мировых войн, во время которых погибло более сотни миллионов людей, были уничтожены объекты исторического и культурного наследия.
     При этих обстоятельствах возникает необходимость объединение и сплочение всех государств и организаций в тесной координации и сотрудничестве между государствами в решении мировой проблемы преступности. 
     Сотрудничество осуществляется посредством использования двух взаимосвязанных механизмов, один из которых – договорной (конвенционный), т.е. он воплощается в заключаемых государствами договорах (конвенциях), а другой имеет организационно-правовой характер, т.е. проявляется в деятельности общих и специализированных организаций (органов и учреждений).
     До сегодняшнего дня государствами и мировыми организациями были приняты объёмные пакеты документов, обязывающих государства активно участвовать в противодействии данным тягчащим международным преступлениям. 
- Кыргызская Республика к 2018 году подписала ряд международных договоров по борьбе с международными преступлениями, из них ратифицировала такие международные договоры и соглашения как: Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.;
- Конвенция о апартеиде;
- Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г;
     Впервые в Уголовный кодекс Кыргызской Республики 1997 году была включена глава «Преступления против мира и безопасности человечества». Правовая база данной группы преступлений только начинала формироваться. Данная глава предусматривала лишь четыре состава преступления. Впоследствии в 2017 году принимается новый УК КР, в котором уже получили развитие и закрепление составы преступлений, посягающих на мир и безопасность человечества. Такой положительный рывок в уголовном законодательстве требует дальнейшего изучения проблем систематизации преступлений против мира и безопасности человечества, а также изучения конкретных составов преступлений их признаков на предмет правоприменения.
     Новые составы преступлений против мира и безопасности человечества также требуют уточнения в плане их соответствия нормам международного уголовного права. Могут возникнуть проблемы квалификации, поскольку отдельных составах предусмотрены деяния, признаки которых могут совпадать с деяниями, расположенными в иных главах Уголовного Кодекса Кыргызской Республики. 
     Все это свидетельствует об актуальности исследования преступлений против мира и безопасности человечества в рамках проведенной реформы в Кыргызской Республике.
     Целью настоящей работы является анализ деятельности Кыргызской Республики в борьбе с международными преступлениями на основании международных договоров.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
-	рассмотреть международно-правовую характеристику международных преступлений
-	провести анализ международных договоров ООН о борьбе с международными преступлениями участницей которых является Кыргызская Республика
-	провести уголовно-правовой анализ Уголовного Кодекса Кыргызской Республики о международных преступлениях
     Нормативной основой исследования явились Конституция Кыргызской Республики 27.06.2010 г., Уголовныи? кодекс КР г. (в деи?ствующеи? редакции), Уголовный кодекс Кыргызской Республики от 2017 года, Закон «О международных договорах Кыргызской Республики» от 24.06.2014 г. и пр.), другие нормативные акты. 
     Особое внимание уделено анализу международных конвенции? и иных договоров, участницей которых является либо, возможно, будет являться Кыргызская Республика, среди которых необходимо специально отметить следующие соглашения: 
- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г. (далее – Конвенция о геноциде); 
- Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г.; 
- Устав Международного военного трибунала (Нюрнбергского) от 8 августа 1945 г.; 
- Устав Международного трибунала (по бывшей Югославии) от 25 мая 1993 г. (далее – Устав МТБЮ); 
- Устав Международного трибунала по Руанде от 8 ноября 1994 г. (далее – Устав МТР); 
- Римский Статут Международного уголовного суда от 17 июля 1998 г. (далее – Римский Статут);?
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы.



Глава I Международно-правовые основы международных преступлений в международном праве
1.1 Понятие, признаки и виды международных преступлений
     Основу международного преступления составляет – концепция индивидуальной уголовной ответственности физических лиц за нарушения международно – правовых норм, которая была сформулирована в Нюрнбергском приговоре1.
     Принципы международного уголовного права и виды международных преступлений, которые были предусмотрены в Уставе Нюрнбергского трибунала закрепились в Уставе Международного военного Токийского трибунала 1946 г. Что может послужить подтверждением того что противодействия международным преступлениям составляет общую и единую линию. В дальнейшем развитие данного института продолжалось до 1968 года.
     В Конвенции «О неприменении сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества» 1968 года была проведена конкретизация списка международных преступлений, а принятие Устава ООН в 1945 года обусловила принципы международного права и указало на запрещение применения силы в отношениях государств.
     Важную роль в развитие института международных преступлений сыграла Комиссия международного права. Комиссия международного права была создана в 1947 году Генеральной Ассамблеи ООН, для разработки проекта Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. 
     Но ее усилия не привели к успеху на первоначальном этапе не по причине сложности вопросов, связанных с определением международного преступления, а из-за неблагоприятной международной обстановки того периода2. 
     В 1954 году Комиссия уже разработала и подготовила проект кодекса, но она была приостановлена, так как к этому времени возникли проблемы определения понятия агрессия. К 1974 году эта проблема решилась в связи с определением термина агрессия. Термин агрессия была сформулирована резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. 
     В 1978 году Проект кодекса вошел в повестку дня Генеральной Ассамблеи ООН, но предложение о дальнейшей работе Проекта кодекса была лишь в 1981 году. 
     Настоящая комиссия, обсудив вопросы кодификации в 1982 г., пришла к выводу, что Кодексом должны охватываться наиболее серьезные международные преступления, которые будут определены на основе какого-либо общего критерия или соответствующих конвенций.  В Кодексе распростаранение уголовной ответсвенности была предусмотрена только на индивидов. 
     Понятие преступлений против мира и безопасности человечества не было конкретизирована Комиссией. Комиссия сделала выводы о том что определений терминов и рамок преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности, указанных в ст.6 Устава Нюрнбергского трибунала, должно стать результатом последующей практики.  Согласно статье 6 Нюрнбергского устава трибунал может судить и наказывать индивидов за три категории преступлений по международному праву, а именно: преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности.
     Начальный вариант проекта Кодекса 1991 года, состояла из двух частей, где были предусмотрены 12 видов международных преступлений. 
     В Общей части были даны определения термина международного преступления, были сформулированы общие принципы уголовной ответственности, понятия покушения, соучастия, ответственности физических лиц, обстоятельств, исключающих ответственность, и др.
     Во Особенной части уже давалось определения термин 12 международных преступлений: 1) агрессия; 2) угроза агрессией; 3) вмешательство (во внутренние или внешние дела государства); 4) колониальное господство и другие формы иностранного господства; 5) геноцид; 6) апартеид; 7) систематические и массовые нарушения прав человека; 8) исключительно серьезные военные преступления; 9) вербовка, использование, финансирование и обучение наемников; 10) международный терроризм; 11) незаконный оборот наркотических средств; 12) преднамеренный и серьезный ущерб окружающей среде3.
     При обсуждении проекта Кодекса государствами – членами ООН были выявлены такие недочеты как: 
* вмешательство во внутреннюю и внешнюю политику государства не имело четкого определения;
* термин колониальное господство сочли ненужным, в связи с неактуальностью таких действий в нынешний момент;
* термин апартеид посчитали устаревшим, пологая что такие правонарушения в современном мире больше не повторится;
	Также участники данного процесса выступили против содержаний в Кодексе таких преступлений как: незаконный оборот наркотиков и международный терроризм.
     Некоторые участники во время обсуждения высказали и мнения о том, что ответственность за причинение ущерба окружающей среде является заблаговременным, так как на тот момент еще не была проведена кодификация данного преступления.
     Комиссия, согласившись с мнением участников обсуждения устранила из списка нижеследующие правонарушения как: незаконный оборот наркотиков, преднамеренный и серьезный ущерб окружающей среде и международный терроризм.
     Последовательно в конечном варианте принятого в 1996 году Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества содержится нижеследующие международные преступления: а) геноцид; b) агрессия; c) военные преступления; d) преступления против человечности.
	В современном международному уголовном праве существует много определений термина международного преступления.  
     Устав трибунала классифицировал все международные преступления на три класса: 
-	преступления против мира – планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеназванных действий4;
-	военные преступления – нарушения законов или обычаев войны, к которым относятся: убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории, убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; разграбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение города или деревень; разорение, неоправданное военной необходимостью, и другие преступления5;
-	 преступления   против   человечества   –   убийство,   истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции трибунала, независимо даже, если эти действия явились нарушением внутреннего права страны, где они были совершены6.
     В дальнейшем исследовании проведем углубленное изучение международных преступлений. 
     Далее проведем индивидуальное и углубленное рассмотрение определений международных преступлений. 
Военные преступления
     Густав Муанье осноположник Международного Комитета Красного Креста выступил с предложением создания международного трибунала для привлечения к международной ответсвенности лиц, совершивших массовые особо тяжкие преступления в ходе военных действий в франко-прусской войны.
     В 1919 году на предварительной мирной конференции были сделаны одни из первых усилий подобного рода. Первое усилие заключалось в создании «Комиссии по вопросам ответственности авторов войн», для того чтобы провести анализ и исследования для выявления мотивов в обвинении военных Германии и их союзников в нарушении принципов и норм международного права. Комиссия по вопросам ответственности авторов войн состояла из пятнадцати комиссий – юристов.
     Роль комиссии в международном уголовном праве состояла в том что на тот момент она выработал список военных преступлений. Члены комиссии после исследования по предварительным расчетам утвердила наличие факторов вины за нарушение международного принципа и нормы ведения войны действующих лиц Германии и их союзников во время войны.
     Комиссия установили заключение создания международного трибунала, и уголовному преследованию в отношении военных Германии.
     
     Но к сожалению, в это время данная проблема так и осталась нерешенной в силу того что, Германия полностью отрицала вину своих поданных, и отказалась выдавать подозреваемых.
     Немецкий император Вильгельм II, который должен был предстать перед судом (будучи виновным в соответствии со статьей 227 Версальского договора «в тяжком оскорблении морали и нерушимости международных договоров»), получил убежище в Голландии7.  Нидерланды отказались выдать кайзера союзникам. В порядке компромисса немецкое руководство судило лиц, обвиняемых в совершении военных преступлений, Имперским Военным судом в Лейпциге8. 
     Но в конечном итоге ситуация обернулась таким образом что были осуждены несколько человек из нескольких сот, и то она имела только формальный характер.
     Например, майор Стенгер, отдавший приказ об убийстве всех раненных на поле боя французских солдат, был признан виновным в причинении смерти через преступную халатность и приговорен к двум годам тюремного заключения. Как пишет Роберт Крайер, наследие Лейпцига – это «опасение, что государство вряд ли будет активно преследовать своих подданных [обвиняемых в международных преступлениях] в своих собственных судах, и поэтому необходимы международный контроль или международное разбирательство, либо преследование судами другого государства»9.
     Новым толчком для развития международного уголовного суда  стало создания Специальных международных трибуналов ООН: по бывшей Югославии (1993 г.) и по Руанде (1994 г.)10
     Создание двух этих трибуналов сыграло важнейшую роль в кодификации военного преступления, что позволило уголовное преследование лиц совершивших тягчайшие преступления во время военных действий, и подлинное несение уголовной ответственности индивидов по данному правонарушению как на международном так и в на национальном уровне.
     В настоящее время под военными преступлениями понимаются деяния, совершенные в ходе вооруженного конфликта как международного, так и немеждународного характера, являющиеся серьезными нарушениями норм гуманитарного права, вызывающие серьезные последствия для жертв и влекущие, по международному праву, индивидуальную уголовную ответственность11. 
Преступления против человечности.
     Начало кодификации дефиниция «преступление против человечности» берет свой исход в 1915 году. В 1915 году после массовых убийств армян, Великобритания, Россия и Франция выступила с осуждением правительства Турции.  	В частности, в декларации союза трех стран говорилось: «Ввиду этих новых преступлений Турции против человечности и цивилизации, Союзнические правительства публично заявляют Высокой Оттоманской Порте, что они будут считать лично ответственными за эти преступления всех членов Оттоманского правительства и тех из ее агентов, которые вовлечены в эту резню»12. В первоначальном тексте, подготовленном российским министром иностранных дел Сергеем Дмитриевичем Сазоновым, содержалась фраза о преступлениях «против христианства и цивилизации13». Однако глава французского министерства иностранных дел Делассе, справедливо опасаясь, что отсылка лишь к христианству может быть воспринята мусульманами, населяющими колонии, как знак предвзятого к ним отношения, предложил термин «преступления против человечности». Это предложение было принято и вошло в окончательный текст14.
	Согласно трибуналу рассмотрение юрисдикцию по преступлению против человечности вытекало из решения союзников не устанавливать рамки в отношений правонарушителей, независимо от того кем было нарушено нормы международного права, а наоборот расширить рамки для уголовного преследования и за те правонарушения совершенные в отношении лиц не имеющих гражданство, а также для тех у кого с правонарушителем единое гражданство. 
	В 1939 – 1945 годах произошедшие наиболее тяжкие и бесчеловечные преступления свершенных лицами нацистами, на тот момент прямо не были строго запрещены по принципам и нормам международного права.	«Законы войны запрещали только те нарушения, которые были направлены против противника и вражеского гражданского населения, тогда как немцы совершили жестокости также по политическому и расовому признакам против их собственных граждан: евреев, членов профсоюзов, социал-демократов, коммунистов, цыган, членов Церкви15. Кроме того, в 1945 году такие действия, как простое преследование по политическим или расовым мотивам, не были запрещены, даже если совершались против гражданских лиц оккупированных территорий»16.
	Статья 6 Устава Международного военного трибунала с учетом данной проблемы была сформулирована следующим образом:
«преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении любого гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет»17.
	Одним из условий в определении преступления против человечности стало как раз то что эти деяния могут совершаться как в отношении иностранных граждан, так в отношении своих граждан, а также в отношении лиц не имеющих гражданство.	
	Этим в Уставе Нюрнбергского трибунала отличительной чертой дефиниция преступления против человечности, от дефиниция военных преступлений послужило, то что они совершаются против всех видов лиц (иностранных граждан; собственных граждан; не имеющих гражданство), а также совершаются массово.
	Современное международное обычное право под преступлениями против человечности  понимается: особенно одиозные нарушения фундаментальных прав человека (на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, защиту от пыток и т.п.), когда они являются частью широкомасштабного или (и) систематического нападения на любое гражданское население18.
Геноцид. Кодификация дефиниция геноцид произошла позже остальных основных международных преступлений. Несмотря на что массовое уничтожение людей по признаку принадлежности к определенной группе всегда осуждалась, не было еще определено понятие для такого деяния. 
Определение термина геноцид ведет к 1944 году, а в 1948 году международное сообщество уже начала выдвигать данное преступление в качестве самостоятельного преступления. Это может служить наглядным примером того что во время Нюнберского процесса данное преступление еще не было криминализировано. И следовательно истребление евреев и других людей по признаку принадлежности к определенной группе расценивалось как преступление против человечности в виде преследования.19.
	Как установил Международный суд ООН, а затем и Международные трибуналы по Югославии и Руанде, запрещение геноцида является нормой jus cogens.
	Авторство термина «геноцид» принадлежит польскому юристу-криминологу профессору Рафаэлю Лемкину (Лемке). Этимология этого термина несколько неоднозначна. Геноцид – гибридное слово, восходящее к двум языкам – греческому и латинскому. И если латинский источник неологизма (глагол «caedere» – убивать) ясен, то греческую часть слова можно вывести из двух форм: «genos» – род, племя, либо «genesis» – происхождение. Соответственно, буквальным значением термина геноцид является убийство по признаку принадлежности к какому-либо этносу, либо по признаку происхождения20.
	Толчком к выделению отдельного состава международного преступления в форме геноцида послужили факты массового и систематического истребления национальных групп, «потрясшие совесть человечества» в XX веке. Это прежде всего истребление армян на территории Турции в 1915-1920 гг. и уничтожение евреев, цыган и других этнических групп нацистами накануне и в период Второй мировой войны.
	Термин «геноцид» явился неологизмом, обозначающим известное на момент его создания, но формально безымянное преступление. «В октябре 1933 г. на 5-й Конференции по унификации международного уголовного права, — пишет Ив Тернон, — профессор Рафаэль Лемкин предложил объявить “delicitio juris gentium” действия, направленные на уничтожение этнических, религиозных и социальных сообществ. Он разделил такие действия на две группы: агрессия против физических или социальных лиц как членов данного сообщества (“варварство”) и разрушение культурных ценностей (“вандализм”) и предложил проект международной конвенции об ответственности за эти преступления. Проект кодекса об ответственности был представлен двумя годами позже в Бухаресте профессором Пеллой. Он предложил создать международный суд, обеспечивающий защиту прав человека и гражданина от патологических эксцессов национального государства. Лига Наций имела возможность учредить такой орган, но она ограничилась тем, что в 1937 г. разработала Конвенцию об ответственности за международный терроризм. Таким образом, “безымянное преступление” <...> законодательно не было оформлено»21.
	Сам термин «геноцид» был найден тем же Рафаэлем Лемкиным позднее – в конце Второй мировой войны. В 1944 г. он опубликовал книгу «Axis Rule in Occupied Europe» (Основное правило в оккупированной Европе).22 Рафаэль Лемкин в своей работе провел анализ нацистских деяний на территориях оккупации. 
	«Под геноцидом, – пишет профессор Лемкин, – мы понимаем уничтожение нации или этнической группы <…>. В целом геноцид не обязательно означает моментальное уничтожение нации <...>. Он, скорее, предполагает координированный план действий, направленный на разрушение основ существования национальных групп, с целью искоренения самих этих групп. Составные части такого плана – уничтожение политических и общественных институтов, культуры, языка, национального самосознания, религии, экономических основ существования национальных групп, а также лишение личной безопасности, свободы, здоровья, достоинства и самих жизней людей, принадлежащих к этим группам. Геноцид направлен против национальной группы как целого, и предпринимаемые действия обращены против людей не как отдельных личностей, а именно как членов национальной группы»23.
	В силу своей жесткости и бесчеловечности геноцид, выдвигаемый изначально как один из видов преступлений против человечности, в современном мире выступает как отдельный самостоятельное международное преступление.	
Агрессия
	Агрессия, то есть развязывание войны в нарушение международных соглашений, начала рассматриваться как международно-противоправное деяние еще с начала XX столетия. Разработанный Лигой Наций типовой договор о взаимной помощи 1923 года, Декларация об агрессивных войнах 1927 г. и многосторонний Парижский пакт об отказе от войны как орудия национальной политики 1928 г. объявляли агрессивную войну грубым нарушением международного права. Одно из наиболее полных определений агрессии было дано в статье II Лондонской конвенции об определении агрессии от 3 июля 1933 г24. 
	Статья 6 (а) Устава Международного военного трибунала впервые ясно определила агрессию как международное преступление:
«Следующие действия или любые из них являются преступлениями, подлежащими юрисдикции Трибунала и влекущими за собой индивидуальную ответственность25:
	а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий»26.
	В период между Нюрнбергским трибуналом и созданием Международного уголовного суда, ни один из международных судов не имел права судить по международному преступлению: агрессия.
	Преступление агрессия после 1946 года не рассматривался ни одним международным, национальным уголовном судом, хотя нужно отметить что Совет Безопасности ООН принимало решение что в отдельных рассматриваемых делах выносил решение о совершении акта агрессии.		14 декабря 1974 г. на XXIX сессии Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию 3314 «Определение агрессии»27.
	Отличительной чертой и обязательным условием определения агрессия является то что данное преступление совершается от имени или лица государства в условиях вооруженных действий, которое носит международный характер, или во всяком случае должен включать компоненты международного характера (например, посылка от имени государства вооруженных групп, действующих против другого государства).
	В изначальной варианте в пятой статье Римского статута уже было предусмотрено юрисдикция по отношению к преступлению агрессия, но в ходе оговоров участники не сразу договорились о определении данного преступления.
     В 2002 году на основе резолюции Ассамблеи государств – участников Статута МУС была создана Специальная рабочая группа по агрессии 11июня 2010 г. конференция государств участников Международного уголовного суда консенсусом приняла Резолюцию «Преступление агрессии», которая включила в Римский статут статью 8-бис, определяющую данное преступление:
	1. Для целей настоящего Статута «преступление агрессии» означает планирование, подготовку, инициирование или осуществление лицом, которое в состоянии фактически осуществлять руководство или контроль за политическими или военными действиями государства, акта агрессии, который в силу своего характера и масштабов является грубым нарушением Устава Организации Объединенных Наций28.
	2.  Для целей пункта 1 «акт агрессии» означает применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций. Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, будет квалифицироваться в соответствии с Резолюцией 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 14 декабря 1974 года в качестве акта агрессии29:
a) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территории другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы на территории другого государства или ее части30;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства31;
c) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства32;
d)нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские  или воздушные силы или морские  и воздушные флоты другого государства33;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения34;
f) действие государства, позволяющее, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим государством для совершения акта агрессии против третьего государства35;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный    характер, что это равносильно перечисленным выше актам или его значительному участию в них»36.
В соответствии со статьей 15-бис, также включенной в Римский статут данной Резолюцией, Суд может осуществлять юрисдикцию только в отношении преступлений агрессии, совершенных один год спустя с момента ратификации или принятия настоящих поправок тридцатью государствами-участниками. Кроме того, данная статья содержит еще несколько«фильтров», которые должны быть пройдены для возбуждения Прокурором дела.

1.2 Ответственность государств и физических лиц за международные преступления
	Международные преступления представляют собой тягчайшие международные правонарушения, что посягают на мирное и безопасное сосуществование государств, на мир и безопасность в целом.
	Мир, мирное взаимоотношения государств, безопасность мира, законы и обычаи войны, права человека – это все является объектом международного преступления. 
     И в дальнейшем исследовании мы более детально изучим проблему ответственности за международные преступления: государств, международных организаций, и физических лиц. И начнем с последнего указанного субъекта международного уголовного права: ответственность физических лиц.
	В настоящее время в международном праве индивидуальная уголовная ответственность физических лиц за совершение международного преступления рассматривается при наличии условия, что эти деяния были совершены в связи с вмешательства государства.	Но при этом, индивид совершивший данное преступление по приказу своего правительства не освобождается от уголовной ответственности. И для этих лиц, может применяться и международная и национальная юрисдикция37.
	Привлечение физических лиц к ответственности за международные преступления неразрывно связано с созданием специальных органов для рассмотрения подобного рода дел, называемых трибуналами. После окончания Второй мировой войны были созданы Международные военные трибуналы в Нюрнберге и Токио для суда над главными военными преступниками, хотя первая попытка привлечь к международной уголовной ответственности военных преступников была предпринята после Первой мировой войны без создания трибунала. Согласно положениям Версальского мирного договора 1919 г. должен был состояться суд над кайзером Германии Вильгельмом II, однако после войны он бежал в Нидерланды, чье правительство отказалось его выдать.
	Решением Совета Безопасности (1993 г.) предусмотрено создание Международного трибунала для осуждения лиц, виновных в совершении преступлений на территории бывшей Югославии после 25 июня 1991 г. Возможность создания международных уголовных судов предусмотрена и в некоторых конвенциях, например, в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. и Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г38. 	В связи с разработкой проекта Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества в Комиссии международного права ставится вопрос о создании Международного уголовного суда.
	Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г. Указало что лица совершившие данные преступления несут уголовную ответственность независимо от времени совершения преступления, а лица совершившие преступления против человечества несут ответственность несмотря на то в какое время оно было совершено (мирное, военное) 	
     Если по соответствующему соглашению не создано специального международного суда, государство, на территории которого находится преступник, обязано либо предать его суду, либо выдать другому государству, на территории которого было совершено преступление и которое явилось основной жертвой преступления39.
	В международном праве физические лица совершившие международные преступления разделяются на два класса:
	1) главные военные преступники (главы государств, политики, военные и т.п.), которые несут ответственность как за свои преступле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44