VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бисероплетение как вид декоративно –прикладного искусства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001294
Тема: Бисероплетение как вид декоративно –прикладного искусства
Содержание
Содержание:
Введение
Глава 1 Бисероплетение  как вид  декоративно –прикладного искусства.
1.1 Из истории возникновения и развития бисера.
1.2 Виды бисера и материалы для бисероплетения.
1.3 Технические приемы и мотивы выполнения бисероплетения.
Глава 2 Вопрос творческих способностей в современной педагогике и психологии.
2.1   Психолого –педагогическое обоснование творческих способностей
2.2.   Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по бисероплетению.
2.3.   Методика проведения кружкового занятия по бисероплетению.
План –конспект кружкового занятия по бисероплетению у школьников подросткового возраста на тему «Техника вышивки бисером.».
2.4.   Методические рекомендации для проведения кружкового занятия по бисеру.
2.5.   Тематический план кружковой работы по бисероплетению
Заключение
Список литературы
Приложение






Введение.
     На школьных занятиях декоративно-прикладным искусством по бисероплетению заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая большую духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус детей, дозволяют вооружать учащихся техническими умениями, развивать у них трудовые знания и навыки, вести психологическую и фактическую подготовку к труду, к выбору профессии. Так в процессе занятий разными видами декоративно-прикладного искусства органически гармонируют и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников.
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала большой интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация изменилась. Жизнь становится все сложнее и разнообразнее. Она требует от человека гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Б. М. Неменский, в своей книге «Мудрость красоты», пишет: «Но дело не только в том, чтобы научит детей видеть, чувствовать, и понимать прекрасное в искусстве, Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях» .
В моей курсовой работе  раскрываются все основные техники изготовления изделия из бисера, указываются материалы, которые используются. Идет перечисления оборудования. Изделия из бисера  требуют усидчивости, терпения, трудолюбия, дети учатся планировать свою работу, распределять время. Работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необычное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий  к которым школьники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука приобретает точность, уверенность и  пальцы становятся гибкими. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, гибкости, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Школьники совершенствуют счет предметов, развивается мелкая моторика и точность движений. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, мышления и внимания. Сделанное своими руками украшение ценится больше, чем покупное. Наличие самодельных украшений способно поднять самооценку неуверенному в себе ребенку и помочь ему занять свое место в коллективе. Бисероплетение помогает детям выражать свои эмоции. Занятия по бисероплетению проводятся в группах и дают возможность общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером.
Приобщение детей к декоративно - прикладному искусству, к овладению его приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления нужных, полезных и красивых вещей. Умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития школьников, воспитания в них нравственных качеств, уважения к труду, развития художественного вкуса.
Бисероплетение - особый вид декоративно-прикладного искусства. Оно близко по своей природе творчеству ребенка: своей яркостью и красочностью. Занятие бисероплетением развивает внимание, память, речь,  мелкую моторику рук. У детей формируется чувство цвета и ритма, математические навыки .
Я считаю, что тема моей курсовой работы особенно актуальна в наше время, так как развитие творческих способностей детей очень важно для нашего общества и человечества в целом. Курсовая - раскрывает фантазийные творения из бисера в технике плетения, низания и вышивки по канве: всевозможные цветы, животные и насекомые, а также вышивка бисером иконы.  Использую технику, доступную тем, кто любит делать украшения своими руками. Курсовая  так же будет полезна как методическое пособие для  проведения кружков по бисероплетению.
Тема:- «Формирование  творческих способностей у школьников подросткового возраста  на кружковых занятиях по бисероплетению».
Цель исследования:- изучить возможности и интересы школьников  на кружковых занятиях.
Объект исследования:- процесс развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по бисеру.
Предмет исследования:- особенности формирования творческих способностей у учащихся подросткового возраста  на кружковых занятиях по бисеру.
Гипотеза исследования: - процесс развития творческих способностей у детей  подросткового возраста  на кружковых занятиях по бисероплетению будет успешным если:
- использовать современные технологии организации кружковых занятий по бисероплетению.
- создать благоприятные условия для развития творческих способностей;
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать педагогико-психологическую литературу, выявить сущность понятий «творческие способности», «способности», Определить условия,  благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях у школьников средних классов  по бисероплетению;
2. Пробудить интерес учащихся к детскому художественному творчеству;

3. Полно и ясно представить структуру выполненной работы.
Базой исследования является кружок по бисероплетению.
Методы исследования:-
-изучение передового педагогического опыта;
-изучение учебных программ и методической литературы по трудовому и кружковому  обучению;
-наблюдение за процессом трудового обучения в кружке;
-проведение кружкового занятия по бисероплетению.
-теоретический анализ психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы.


Глава 1   Бисероплетени как вид декоративно – прикладного искусства. 1.1. Из истории возникновения и развития бисера.



     Бисер всегда привлекал внимание людей, наверное с тех пор, как появилось стекло. А когда оно появилось? Достоверных фактов нет, где впервые было оно получено. Одни соглашаются с легендой, что первооткрывателями стекла стали финикийские купцы. Согласно легенде – однажды купцы высадились на берег где-то в Сирии. И когда разожгли костёр, чтобы приготовить себе пищу, взяли большие камни из груза корабля – они хотели использовать их для подставки горшков. Так или иначе, но куски селитры, чем оказались эти камни, соединились с песком и под действием высокой температуры расплавились. Потекла струйка жидкого стекла. А может было всё иначе? Может родиной стекла был Древний Египет? Именно там в гробницах нашли первые стеклянные бусы. Они были разноцветные. Уже тогда египтяне научились делать стекло голубого, зелёного и пурпурного цвета, добавляя кобальт, медь или марганец. Любили эти украшения и мужчины, и женщины.
Название – бисер происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», т.е. фальшивый жемчуг. Римляне, завоевав Египет, распространили производства стекла и бисера в Римской империи, а затем в Византии. После завоевания Византии турками много стекольных дел мастеров переселилась в Венецию. Здесь производство обосновалось на долгие годы. Венеция стала главным центром и поставщиком бисера в Европе. Производство стекла было перенесено на остров Мурано не только с целью, избежать пожаров, но и для сохранения тайны изготовления стекла – Муранского стекла. Мастерам-стекольщикам под страхом смертной казни запрещалось выезжать за границу. Весь мир украшала Венеция своим бисером – сумочки, чехольчики, шкатулки, подушечки, одежда и даже оплётка для посуды тоже была из бисера. В ХVIII веке появились конкуренты – Богемия (Северная Чехия). У них была своя технология изготовления стекла. Бисерное украшение одежды было настолько популярным, что становилось знаком богатства. На языке бисероплетения можно было узнать многое о владельце – из какой местности, какого рода, знатен ли, женат ли. Но особенно в ХIХ веке во Франции появились изысканные туалеты – в отделке были и бисер, и стеклярус.
    В России  стеклянные бусы были уже известны. В скифо – сарматскую эпоху уже бусы использовали в качестве украшения. Но здесь более ценился жемчуг, серебро и различные металлические украшения. Интерес к бисеру появился в ХVII веке. В 1676 году в Москву прибыли первые венецианские мастера-стекольщики, но построенное дело просуществовало 30 лет. А в 1724 году ещё раз в России предприняли попытку создать стекольное дело, и в частности, бисерное, но опять ненадолго. Интерес русских модниц постепенно приобретал обороты. И наконец, в 1754 году была открыта фабрика по производству бисера, стекляруса, стекла для мозаики. Особые старания приложил М.В. Ломоносов, хотя ещё долгое время бисер продолжали ввозить из Европы. В России появилось бисерное рукоделие. Женщины всех сословий пробовали свои силы в бисерном вышивании. Появились уникальные вещи, сделанные руками крепостных женщин. Изумительные вышивки из тончайшего бисера украшали не только одежду, но и другие вещи. По воспоминаниям современников у графа Тарановского была мебель, «все сиденья затянуты изумительными вышивками. По белому фону вышиты цветы, птицы и фрукты…». Появились вышивки-картины, панно, бисером расшивали оклады икон, образки, появились бисерные чётки. В XIX в. плетение из бисера в России достигло своего наивысшего расцвета. Дюже модными были воротнички, украшенные бисером. Крупнейший шик представляли собой изделия, всецело сплетенные из разноцветного бисера и речного жемчуга. Их носили на шее и на груди, прикрывая большой вырез на платьях и блузках.
    В начале XX в. мужские изделия, вышитые бисером, понемножку стали выходить из моды и основной приоритет был отдан женским украшениям.
    Сегодня бисероплетение - это не только производство украшений, но и один из видов изобразительного искусства. Многие художники создают шедевры, достойные того, дабы храниться в наилучших картинных галереях.
И сейчас этот вид рукоделия снова радует нас своей неповторимостью, изяществом. Изделия из бисера снова востребованы в наше время. Бисер придаёт очарование и яркость вашей одежде. Изделия из бисера блистают на подиумах, в бутиках, бисером украшают бижутерию и одежду, кошельки, сумочки, воротнички, пояса и другие аксессуары. Многие дизайнеры используют красоту бисера во всём разнообразии его блеска и цвета. 
Самостоятельную группу составляют оформленные бисером и стеклярусом предметы церковного культа, которые сильно отличаются от светских и народных изделий из тех же материалов. Это оклады икон, иконы и образки, ленты, на которые подвешивали лампады, бисерные чётки и старообрядческие лестовки, покровцы. Как приёмы исполнения, так и орнаменты в основном подчинялись традиционным, веками складывавшимся правилам. Новые технологии и узоры проникали в них с задержкой и в сильно переработанном виде. В сложном переплетении традиционных и новых принципов работы создавались очень разные по характеру изделия: яркие и строгие, светлые, однотонные, узорные, с кружевным и сплошным шитьём.
Работы из бисера и стекляруса хранятся в собраниях многих художественных и краеведческих музеев, ими украшают постоянные и временные выставки, им посвящаются специальные экспозиции. Например, Рязанский музей имеет богатое собрание низанных бисером женских украшений из разных уездов своей губернии. Прекрасные работы из бисера и стекляруса можно было видеть в Музее 40-х годов, существовавшем в Москве в двадцатых годах прошлого века.
Наиболее значительные вещи хранятся ныне в Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Государственном музее этнографии народов СССР и Государственном Русском музее.


1.2   Виды бисера и материалы для бисероплетения.

Бисер - это мелкие круглые или граненые (рубка), вытянутые или сплюснутые бусинки из стекла, металла, фарфора или пластмассы с отверстиями для нити. 
Стеклярус - стеклянные трубочки различной длины. Он может иметь прямой или косой срез. Для низания больше подходит стеклярус с прямым срезом. Современная промышленность выпускает также и витой стеклярус
Бусины бывают всевозможных цветов, форм и размеров, сделаны из самых разных материалов. Круглые, квадратные, граненые, в форме сердечек и забавных зверей, перечислить все невозможно. Все это дает огромное пространство для полета фантазии.
Для работы необходимо выбрать нити. Для многих работ в технике бисероплетения подходят капроновые нити - они достаточно прочны и тонки, но слишком скользкие и неупругие. Если вы только начинаете осваивать технику бисероплетения, лучше использовать нити из натуральных волокон.
Для изготовления различных объемных сувениров используется тонкая медная проволока или леска. Толщина проволоки или лески должна позволять пройти ей через отверстие в бисеринке 2-3 раза. Очень хорошо, если проволока покрыта снаружи цветным лаком. Это удобно, когда в сувенире фигурирует большое количество не покрытой бисером или бусинами проволочного пространства. Например, цветочные букеты.
Бисерные иглы - Это гибкие тонкие иглы длиной около 5 см. Иглы для бисера выпускают под номерами: 10, 12, 13, 15 и 16. Чем больше номер иглы, тем она тоньше. Наиболее употребимы иглы №12, они легко проходят сквозь бисер 11/0 и даже некоторые виды бисера 15/0.
Фурнитура - металлические детали для соединения фрагментов изделия, застежки и швензы. Для работы Вам могут понадобиться самые различные детали, от соединительных металлических колечек, до основы для заколок.
Из других инструментов Вам понадобятся острые ножницы, пинцет, кусачки и круглогубцы для работы с проволокой.
При выполнении творческой работы с бисером необходимо, чтобы бисеринки подходили по цвету гармоничн.
Бисерины различаются по форме и диаметру. Диаметр бисера от 2 до 5 миллиметров. По форме бисер бывает каплеобразный, круглый, со смещенным к краю отверстием, в виде трубочек длиной 5 - 7 миллиметров (стеклярус ) или более коротких трубочек (рубленый стеклярус ). Бисер  может быть прозрачным и «глухим» блестящим ,матовым.
При использовании бисера в работе надо учитывать  его характеристику. Для орнаментальных мотивов лучше всего подходят матовые непрозрачные виды бисера; если вы вышиваете на темном фоне, такой бисер просто незаменим, потому что прозрачный бисер на темной поверхности просвечивается и теряется. Светлые бусины лучше видны на темном фоне. Бисер с «бензиновым» покрытием или блеском искажает рисунок или орнамент. Прозрачный бисер, расположенный среди матового темного бисера, потеряется и не будет виден.

1.3. Технические приёмы и мотивы выполнения бисероплетения.
          Бисерные работы весьма разнообразны по способу изготовления. По количеству иголок и ниток, необходимых для работы, различают низание в одну нить или одной иголкой, т.е. ниткой или ниткой с иголкой; в две нити или двумя иголками - низание ниткой с иголкой с двух сторон. Цепочка - необходимая деталь многих бисерных изделий.
Бисерное ткачество
Для бисерных изделий, выполненных способом ткачества, нужен станок, который легко выполнить в домашних условиях. Для этого нужна дощечка (основа), с двух противоположных сторон которой приклеиваются суперклеем или прибиваются гвоздями две дощечки (шириной 1 см, высотой 1 см, длина зависит от размеров основы). На эти две дощечки в шахматном порядке прибиваются маленькие гвоздики на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Шляпки гвоздей должны торчать над поверхностью дощечек на высоте 2-3 мм.
После того как готов станок, необходимо натянуть леску (или мононить) на гвоздики. Начало и конец лески (мононити) привязываем к гвоздям 2-3 узелками. Далее начинается процесс ткачества. В иглу для бисера вдевается леска (или мононить), ее конец привязывается к одной из нитей основы 2-3 узелками. Затем набирается первый ряд бисеринок в соответствии со схемой для вышивания крестом (в цвете). Набранный ряд пропускается под нитями основы. Потом распределяются бисеринки (каждая на свое место), так чтобы между двух нитей основы была одна бисеринка. Можно воспользоваться иглой для более быстрого распределения. После этого иглу пропускаем сквозь бисерный ряд, но над нитями основы. Получается, что нити основы находятся между двумя горизонтальными рядами лески (или мононити). Если леска (или мононить) закончилась, необходимо ее нарастить. Конец старой лески (или мононити) закрепляем 2-3 узелками на нити основы, а новую - пропускаем сквозь 2-3 предыдущих ряда, после чего продолжаем работу далее в соответствии со схемой. Если несколько бисеринок не соответствуют рисунку, чтобы не распускать весь ряд, можно их удалить, раскусив плоскогубцами. 
Бисерное плетение
Параллельное плетение
Особенность этого вида плетения заключается в том, что ряды параллельны друг другу (лежат один под другим). Данным способом можно сплести все что угодно, начиная от листьев и лепестков цветов до плоских фигур животных и человека (последние плетутся поэлементно: отдельно голова и лапки, а затем соединяются с туловищем). Работа выполняется по заранее заготовленной схеме, на которой указаны ряды, цвет бисеринок и их количество. Каждый ряд надевается на один из концов проволоки, второй идет навстречу первому (откуда вышел первый кончик, туда просовывается второй) через все бисеринки ряда.
Петельное плетение
Знакомство с петельным плетением лучше всего начать с элементов, состоящих из одной бисеринки. На середину проволоки надевается одна бисеринка. Далее по бисеринкой нужно сделать 5-6 витков проволоки, то есть концы проволоки скручивают между собой. Вторую бисеринку надевают на один из концов на некотором расстоянии от уже сделанных витков и снова концы проволоки скручивают между собой. То же самое делаем и со вторым концом проволоки. Если несколько веточек, заготовленных таким способом, собрать вместе и при помощи термопистолета приклеить на камень (места склеивания замаскировать более мелкими камешками), готовую работу сбрызнуть лаком для волос с разноцветными блестками, то получится очаровательное дерево. На него можно посадить и бабочку, и русалку, и змею (на камни также можно приклеить какую-нибудь фигурку). Оригинально смотрятся такие деревца в интерьере квартир, офисов и других помещений. В дальнейшей работе способом петельного плетения вместо элементов, состоящих из одной бисеринки, можно изготавливать элементы из большего количества бисеринок.
Игольчатое плетение
Данным способом можно выполнять и цветы, и еловые веточки, и травинки. Особенность выполнения заключается в том, что на проволоку набираем, например, пять бисеринок. Этим же концом проволоки, отодвинув последнюю бисеринку набора, идем во все оставшиеся бисеринки в обратном направлении. Одна иголочка готова. Если 3-4 иголки выполнить рядом друг с другом, а затем 2-3 бисеринки набрать сразу на два конца проволоки, после этого выполнить снова 3-4 иголки и т.д., то получится еловая ветка. Если после каждой иголки надевать по 1-2 бисеринки, то получится травка. При скручивании выполненного ряда и закреплении в 2-3 местах витков, можно получить цветок. 



Глава 2   Вопрос творческих способностей в современной педагогике и психологии.
2.1 Психолого – педагогическое обоснование творческих способностей.
          Творчество – это постоянное совершенствование мышления, сознания и совершенствования своей личности. В творческой деятельности человек раскрывает свои природные дарования и способности, приобретает социальный опыт, , удовлетворяет потребности и интересы.
Творческая личность – это национальное достояние и истинное богатство страны. Творческая личность от других отличается стремлением выходить за пределы норм. Проектирование, развитие и формирование творческой индивидуальности предлагает создание для этого специальных возможностей. Все лучшие человеческие качества сами собой развиваются только там, где есть творческое отношение к жизни и адекватные социальные условия для самодвижения. Работая с детьми, мы должны раскрыть их природные потенциалы и подготовить к продуктивному труду.
Творчество – это форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых ценностей, новых идей, это открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.[]
Творческое мышление является предметом усмотрения связей в изучаемом предмете, в результате которого или предметная реальность, или субъективно новое знание, или же идеальный образ. Для того, чтобы дети развивали способности к творческому мышлению, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований.
Творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без нее. Чтобы создать нечто новое, необходимо опираться на известное, иметь материал, хранящейся в памяти. Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности».]
Теплов Б. М. в своей работе «проблемы индивидуальных различий» рассматривает «способности» прежде всего как индивидуально-психологические развития между людьми. Давая определение способностей, Б. М. Теплов считает, что оно должно включать в себя три признака. Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; ни кто не станет говорить о способностях там, где идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. Во-вторых, способностями называют не вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношения к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека .[23, с210]
Немов Р. С. рассматривал проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря что способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике . .[5, с320]

Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения. 
В педагогике способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности [10, с. 317]. Психология утверждает, что способности – индивидуально-психические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности» [11, с. 331].
Таким образом, все определения сводятся к тому, что способности – это индивидуальные особенности человека: врождённые (природные), которые можно развить и даже сформировать в процессе жизни (обучая и воспитывая ребёнка), которые проявляются в какой-либо деятельности, и которые связаны или зависят от условий жизни данного индивида. Способности нужны для выполнения определённого рода деятельности (конструкторской, художественной), а не там, где результат можно получить, сформировав определённый навык.]
     Благодаря способностям в той или иной сфере ребенок может быстро и сравнительно легко овладеть необходимыми знаниями. Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Основным недостатком традиционной системы образования является невозможность воспитать творчески мыслящегося человека, готового к решению сложных и жизненных нестандартных проблем. Выход из такой ситуации только один – активное включение детей в деятельность творческого характера и развития творческих способностей. Развитие творческих способностей детей предполагает формирование у них важнейших умственных и практических действий, внешне проявляющихся в виде определенных умений, куда относятся: умение думать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять, умение самостоятельно выдвигать и решать новые задачи. Чем больше содержание уроков отвечает интересам детей, чем шире ребенку представляется возможность проявить свою индивидуальность, тем полнее сливаются усилия педагога по обучению и воспитанию с ответными усилиями учащихся по усвоению материала, саморазвитию, самовоспитанию. Чтобы дети начали творчески применять полученные знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в такой деятельности. Работа бисером способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждают фантазию, воспитывает вкус, духовно обогащает.
Важнейшая задача трудового воспитания состоит в том, чтобы не только обучить детей навыкам качественного изготовления изделия, но и развивать чувство формы, умение создавать и оценивать сочетание цвета, композиции, гармонию, симметрию. Закон единства труда и красоты проявляется в их тесной взаимозависимости, стремясь сделать вещь добротнее, компактнее, экономичнее, удобнее, красивее.
Процесс творчества требует от человека огромного эмоционального и волевого напряжения. Творческий потенциал заложены практически в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и условий социально-педагогического и психологического характера.]
Творчество – более широкое понятие, чем способности, предполагающее созидание чего-то нового, ценного для общества, с помощью чего личность может реализоваться, развивая собственные способности. Близким понятию «творчество» является понятие «креативность» – способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
[Л. С. Выготский отмечал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является постоянным спутником детского развития» [3, с. 31]. Условием для возникновения творчества Л. С. Выготский называет неприспособленность к окружающему миру. Если окружающая жизнь не ставит перед человеком задачи, если привычные и наследственные его реакции вполне уравновешивают его с окружающим миром, тогда нет никаких оснований для творчества.]
Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, не могло бы творить. Ребенок всегда неприспособлен, позже, набрав определённый жизненный багаж, человек может идти далее проторенным путем, принимая стандартные решения, отказавшись от какого-либо побуждения к творческой деятельности. Одним из условий творчества Л. С. Выготский называет воображение [3]. В. В. Давыдов творческим называет такой процесс, когда дети уже умеют находить нестандартные и оригинальные решения задач в художественной, познавательной и нравственной сферах [4].
Итак, к творчеству мы отнесём созидательный процесс по созданию чего-либо нового в любой отрасли деятельности: художественной, познавательной, нравственной. Для ребенка творчеством будет процесс по созданию индивидуально-субъективного нового в освоении окружающего мира.
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже раннее созданное и выработанные приемы поведения и действия.
Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является создание новых образов или действий.
Творческие способности  – это синтез свойств и особенностей личности, характеризующихстепень их соответствия требованиям определенного вида учебно–творческой деятельности иобусловливающих уровень ее результативности 
[70, c. 247].

2.2 Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по бисероплетению.
    В основу методики развития творческих способностей детей положен
принцип, основанный на взаимодействии педагога и учащихся. В процессе
совместной деятельности на занятиях одной из главных задач педагога
является создание комфортных условий, которые позволят стимулировать
творческую активность ребёнка, приводят к формированию эстетического
восприятия действительности и разовивают интерес к творческой деятельности.
Под обучением творчеству понимают реализацию потребности
школьников в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании,
самоутверждении. Поэтому педагог должен учитывать такие факторы как
индивидуальные особенности детей, их интересы, уровень
подготовленности, творческие способности и задатки и т.д. Развитие
способностей средствами декоративно-прикладного искусства позволяет
выработать эстетическое отношение у ребят к культурному наследию, к
окружающей действительности, научить видеть и понимать прекрасное.
В целом декоративно-прикладное искусство как нельзя лучше способствует формированию творческого начала у школьников.
Чтобы достичь поставленной цели, то есть развить творческие способности школьников, необходимо совершить ряд упорядоченных действий, называемых в педагогике методами.
Методы обучения – это один из важнейших компонентов учебного процесса. С их помощью педагоги решают образовательные и воспитательные задачи, помогают школьникам усвоить и закрепить учебный материал, сформировать базовую культуру личности школьника.
 В педагогической науке существует множество разнообразных методов,
которые, сочетаясь в акте учебной деятельности, способствуют развитию
творческих способностей школьников. Методы тесно связаны между собой и
переплетаются друг с другом в учебно-воспитательном процессе.
Можно выделить методы, которые в большей степени способствуют
развитию у школьников творческих способностей:
· метод убеждения. С его помощью педагог формирует у детей
творческие качества посредством разностороннего воздействия на их чувства
и мысли;
· упражнение (приучение) как метод педагогического воздействия
применяется для решения задач творческого характера. В его ходе у детей
вырабатываются привычки в труде, происходит закрепление полученных
умений и навыков, вырабатываются навыки культуры поведения;
· метод проблемных ситуаций, основывается на побуждении детей
к творческим и практическим действиям;
· метод побуждения к сопереживанию используется в
педагогическом процессе для формирования эмоционально-положительной
отзывчивости на прекрасное и отрицательного отношения к безобразному в
окружающем мире;
· методы стимулирования применяются с целью усиления эффективности деятельности и получения качественных результатов работы.
Они направлены на то, чтобы вызвать заинтересованность к предмету
деятельности, ведь наличие сильной мотивации ведёт к желанию действовать
энергично, достигать поставленной цели;
· методы эмоционального стимулирования;
· методы развития познавательного интереса;
· методы формирования ответственности и обязательности;
· методы развития творческих способностей и личных качеств
учащихся.
         Бисер – это очень интересный материал для рукоделия, поскольку в
нём кроется множество идей для творчества. У детей  формируются творческие навыки и креативное мышление. Но занятия бисером – это тонкая, кропотливая работа, которая требует терпения и аккуратности. 
При освоении этого вида декоративно-прикладного искусства, дети воспитывают в себе самостоятельность, эстетический вкус, художественное восприятие действительности, тонкое восприятие красоты, развивают фантазию и чувство ритма.
Бисероплетение - это удивительное занятие, которое несёт в себе много
пользы, и поэтому в структуру кружковых занятий необходимо включать
наиболее эффективные приёмы этого вида декоративно-прикладного
искусства, которые могут стать полезными не только в творчестве. На наш
взгляд, деятельность подобного рода благотворно сказывается ещё и на
общем развитии ребёнка.      
Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно-прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа. В процессе творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства учащиеся должны понять, что каждый материал требует лишь ему присущей декоративной трактовке и обобщения .
Задача руководителя – направлять процесс отбора возможных композиций для перевода в материал. Дети должны усвоить, что и как можно сделать в той или иной технике. Для этого необходимы наглядные пособия – образцы. Работа по образцам позволяет на начальном этапе освоить технологию, познать декоративные и технологические возможности того или иного материала.
Очень многое зависит от первого задания, которое руководитель предложит кружковцам. Оно должно быть доступным для выполнения, понятным, интересным по декоративным результатам. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему и чтобы его можно было выполнить за один - два занятия.
С самого начала надо приучать круж.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44