Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Мировая экономика давно работает на принципах инвестиционной экономики. Владельцы капитала — экономического электричества, заставляющего шевелиться элементы систем — направляют его в те виды деятельности, которые будут давать результат, нужный потребителям, а значит, будут давать выручку и прибыль. Капитал направляется в деятельность на долгое время — на многие месяцы и годы и превращается в «жерновах экономической машины» сначала в продукцию, которая затем, находя конечного потребителя, дает финансовый результат деятельности. Если продукт нужен потребителю — есть положительный результат, не очень нужен — проект срабатывает в ноль, а если продукт оказался не нужен — финансовый результат проекта отрицателен. Так голоса потребителей оценивают полезность созданного продукта для каждого лица в отдельности и отчасти для общества в целом.
Оценить заранее полезность и нужность продукта (результата проекта) — непростая задача. Ее решение сводится к экономическим расчетам, прогнозирующим финансовые результаты проекта. Чтобы спрогнозировать результаты, надо знать о проекте все, заранее продумать и оценить по возможности каждую деталь, каждый поворот непредсказуемых событий. И даже при самой тщательной оценке все равно останется некая степень вероятности отклонений от всех просчитанных вариантов. Еще ни один проект не выполнялся со стопроцентной точностью в соответствии с планом. Но перед планом и не стоит задача построить абсолютно точный сценарий развития проекта — это невозможно.
Актуальность темы производственной практики состоит в обосновании задачи инвестиционного проектирования — предусмотреть по возможности все детали, влияющие факторы и варианты развития проекта, подготовить команду проекта к его реализации, понять возможности и целесообразность проекта, увидеть пути его реализации.
Инновации не могут быть развиты насильно, крепкие инновации всегда созревают естественно и изнутри. Инновационная инфраструктура, конечно, призвана помогать развитию новых технологий и продуктов, но настоящие проекты придут в нее, когда инвесторы поймут, что она им нужна, а не наоборот. Необходимость инвестиционного и инновационного пути развития экономики прояснилась для России. Это значит, что для капитальной модернизации экономики и вывода хозяйства страны на новый уровень потребуется проведение работы с многочисленными инвестиционными и инновационными проектами — начиная с идеи, ее моделирования, через оценку экономической эффективности и проработки необходимых документов к реализации проекта и заканчивая достижением запланированных или близких к ним результатов.
В настоящее время актуальность управления инвестиционной политикой компании все более возрастает в силу усиления конкурентной борьбы компаний за капитал инвесторов и учредителей. Кроме того, необходимость управления стоимостью компании продиктована современными требованиями к ведению бизнеса, которые предъявляются к топ-менеджерам компании. Управление стоимостью компании необходимо одинаково всем: учредителям, инвесторам, топ-менеджерам. Только эта цель - рост стоимости компании является общей для всех участников деятельности компании и совпадает с их разносторонними интересами. Концепция стоимости основывается не на бухгалтерских критериях успешности деятельности компании. Во внимание принимается только один критерий, наиболее простой и понятный для собственников, инвесторов и менеджеров - вновь добавленная стоимость.
Объектом производственной практик выступает ООО «...», предметом – инвестиционная политика предприятия.
На данный момент существует различные толкования понятия "стоимость компании", сформированы несколько направлений и подходов в области управления стоимостью компании, разработано множество способов измерения стоимости. Как и множество других идей и разработок в области менеджмента, концепция управления стоимостью компании пришла в Россию из США и Европы. Основной сутью всех направлений и подходов к управлению стоимостью компании является то, что все управление, организованное в компании, должно быть нацелено на обеспечение роста ее стоимости.
Основная цель определить и проанализировать рычаги управления стоимостью компании. С этой целью в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрены различные методы оценки стоимости компании,
- проведен анализ факторов, оказывающих влияние на стоимость компании
- оценены возможности управления данными рычагами для увеличения стоимости компании.
Одним из наиболее известных и проверенных практикой западных компаний подходов является метод управления стоимостью, основанный на управлении экономической добавленной стоимостью. Концепция экономической добавленной стоимости (Economic Value Added, EVA) была разработана в США. На сегодняшний день показатель экономической добавленной стоимости (EVA) используется в сотнях ведущих мировых компаниях. Крупнейшие российские компании начинают использовать данный показатель для целей управления стоимостью компании. Как утверждается в последних публикациях известных мировых и отечественных экономистов, консультантов, бизнесменов концепция добавленной экономической стоимости становится основным принципом оценки деятельности компании.
Для собственников и инвесторов появляется обоснование для принятия стратегических решений (вкладывать или не вкладывать деньги в компанию). Для собственников и инвесторов становится возможным определить стоимость их капитала, ее динамику изменения и требуемый уровень доходности компании. В руках менеджеров появляется обоснование эффективности их работы - насколько эффективно менеджмент компании использовал доверенный ему капитал, и какую добавленную стоимость он заработал для собственника.
Действительно, именно создаваемая стоимость компании в долгосрочной перспективе является наилучшим критерием оптимальности принимаемых управленческих решений. Таким образом, управление стоимостью компании с целью ее увеличения в долгосрочной перспективе позволяет в максимальной степени удовлетворить интересы собственников, определить оптимальные стратегические направления своего развития и выработать систему управленческих мер, способствующих достижению поставленных целей.
Помимо внутренних стратегий реструктуризации, необходимо также оценить влияние возможных различных вариантов внешней реструктуризации (слияния, поглощения, выделение "центров роста", ликвидация убыточных подразделений и т.д.) с точки зрения приращения стоимости компании.
ОТЗЫВ
За время прохождения производственной практики в ООО «...» студентка профессионально выполняла свои должностные обязанности, своевременно и квалифицированно выполняла все поручения. Организация своей работы выполнялась своевременно и квалифицированно выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. Организовано ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями и координация работы экономиста компании.
В обязанности экономиста за время практики входили следующие функции:
- оценка и анализ финансового состояния предприятия путем построения сравнительного аналитического баланса и расчетом ключевых показателей;
- анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия, финансовой устойчивости, с оценкой с нормальными ограничениями данных показателей;
- расчет и оценка показателей рентабельности и деловой активности предприятия, построение выводов по расчетам показателей.
- анализ и оценка финансовых отчетов предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета.
За время практики показала себя аккуратной, внимательной, коммуникативной и дисциплинированной.
|