- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Значение правовой службы таможенных органов.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000826 |
Тема: | Значение правовой службы таможенных органов. |
Содержание
Содержание Введение 1 Значение правовой службы таможенных органов 1.1 Структура правовой службы таможенных органов и основные направления деятельности 1.2 Организация обеспечения в таможенных органах соблюдения законодательства и актов межведомственного характера. Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела 1.3 Обеспечение соблюдения законности в таможенных органах при приеме на государственную службу и прохождении государственной службы граждан 2 ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРАВОВЫМ ОТДЕЛОМ ТАМОЖНИ В СУДАХ 2.1 Представление интересов таможенных органов в судах общей юрисдикции 2.2 Представление интересов таможенных органов в арбитражных судах 2.3 Роль правовой службы таможенных органов в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации 1 ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1 Структура правовой службы таможенных органов и основные направления деятельности Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Служба в таможенных органах является видом государственной службы граждан Российской Федерации осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, Федеральный закон № 114 «О службе в таможенных органах», и другие федеральные законы нормативно - правовые акты Российской Федерации регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах. Согласно ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации. В статье 10 Федерального закона № 311 « О таможенном регулировании в Российской Федерации» говорит о системе таможенных органах, которыми являются: – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; – региональные таможенные управления; – таможни; – таможенные посты. Так статья 11 раскрывает основные направления принципы деятельности таможенных органов: – законности; – равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; – единства системы таможенных органов и централизованного руководства; – профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; – ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов; – единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; – недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц – совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. В задачи таможенных органов входят обязательное выполнение основных функций и обязанностей а именно: – проводят таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе и вывозе в Российской Федерации; – Содействуют развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; – видут таможенную и специальную статистику внешней торговли; – взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их взысканию; – обеспечивают порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза; – выявляют и пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов. В статье 71 Конституции РФ в пункте «ж» устанавливается, что таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации. Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами, их финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных российским законодательством. Для таможенных органов свойственна жесткая вертикально иерархическая система подчиненности и субординации, в рамках которой каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только, выше стоящим таможенным органам, которые контролируют и направляют деятельность нижестоящих. Таможенные органы РФ имеют иерархическую структуру и включают 4 ступени: 1. Федеральная таможенная служба (ФТС) Осуществляет непосредственное руководство нижестоящими органами. ФТС контролирует деятельность нижестоящих таможен и принимает жалобу на них. 2. Региональное таможенное управление (РТУ) Это промежуточное звено между ФТС и местными таможнями, необходимость которого связана с большими размерами таможенных территорий. РТУ отвечает за организацию таможенного дела в пределах федеральных округов. Осуществляет управленческие функции, связанные с организацией и контролем деятельности нижестоящих таможенных органов. 3. Таможня Создается в рамках региона и отвечает за организацию таможенного дела на конкретной территории. Функции таможни: – Начисление таможенных пошлин и налогов – Проверка правильности начисления – Взимание таможенных пошлин и налогов – Фиксация фактической уплаты таможенных платежей – Взыскание неуплаченных платежей, в том числе в бесспорном порядке – Своевременное перечисление денежных средств в федеральные бюджеты – Производит отчет по деятельности и платежам в вышестоящие таможенные органы Таможня может проводить досмотр и контроль во всех разрешенных формах и привлекать к ответственности нарушителей таможенных правил. 4. Таможенные посты Таможенный пост - это низшее подразделение, с которого начинается осуществление таможенного дела по технологической цепи. Как правило, таможенные посты проводят первичное оформление товаров и передают основную часть и взимание платежей в таможню либо в более крупные посты. Посты различаются по: – Величине; – Оснащенности; – Статусу. Могут иметь специализацию и находиться на крупных промышленных объектах. Особые таможенные посты могут подчиняться напрямую ФТС в свободных экономических зонах. Таможенные посты могут выполнять те же функции, что и таможня. Выделяется отдельная категория постов, которые занимаются таможенных оформлением импортных товаров, подлежащих акцизу. Взимание акциза на отдельные товары может сопровождаться приобретением и наклейкой акцизных марок. Таможенный пост несет ответственность за хранение, продажу и нанесение акцизных марок. Таможня и посты в зависимости от территориального размещения делятся на 2 вида: – Пограничные Находятся в местах пересечения границ и крупных транспортных узлах. Обычно фиксируют прохождение товаров через границу и передают таможенное оформление во внутреннюю таможню. – Внутренняя таможня Расположены в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности на таможенной территории страны. Они проводят большую часть таможенного оформления и взимание платежей. Основная функция пограничных таможенных органов заключается в проверке наличия таможенных документов, а также правильности их заполнения. Таможенные операции осуществляются только в отношении тех товаров, получатель или отправитель которых находится в регионе, на который распространяется сфера деятельности соответствующего таможенного органа. Во всех прочих случаях, в соответствии со сложившейся мировой практикой, в целях освобождения от излишних таможенных формальностей, ускорения грузооборота и повышения в целом эффективности таможенного контроля таможенные органы только фиксируют прохождение грузов и организуют начало процесса доставки во внутреннюю таможню. В функции внутренних таможенных органов входит: – проведение досмотра и оформления грузов; – проведение личного таможенного досмотра; – проверка документов и финансово-экономической деятельности предприятий, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности; – взимание налоговых пошлин, налогов и сборов. В структуру таможенных органов также входят таможни непосредственного подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Центральная базовая таможня, Центральная таможня (кинологический центр ФТС России), Центральная акцизная таможня, а также таможенные посты: аэропорт Домодедовский, аэропорт Раменский, аэропорт Чкаловский и Каспийский трубопроводный таможенный пост. Непосредственно ФТС России подчиняется Центральное информационно-техническое таможенное управление. Оно является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. Его деятельность направлена на осуществление информационного обеспечения и программно-технической поддержки эксплуатации компонентов автоматизированных систем, обеспечивающих использование информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях системы таможенных органов при выполнении возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела. Отдельным элементом структуры российских таможенных органов являются представительства за рубежом. В настоящее время они существуют в Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии, Финляндии, Германии, Бельгии, Китайской Народной Республике, Латвии, Таджикистане, Южной Корее, Абхазии, Южной Осетии, Индии, Турции, Японии, Бразилии и Аргентине. 1.2 Организация обеспечения в таможенных органах соблюдения законодательства и актов межведомственного характера. Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, организовывают и осуществляют правовые отделы региональных таможенных управлений и таможен. Общее руководство и контроль за информирование и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет ФТС России. Правовой отдел входит в состав службы правовых и имущественных отношений является структурным подразделением Центральной базовой таможни, созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможне, обеспечения законности в её деятельности. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможни. Работа Отдела строится на основе планов работы таможни, Службы и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела утверждается начальником таможни, по согласованию с начальником Службы и формируется с учетом планов работы ФТС России и таможни. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку. При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности. Задачи отдела: 1. Правовое обеспечение деятельности таможни, в том числе обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении ею своих функций. 2. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разработанных в соответствии с установленным порядком структурными подразделениями таможни. 3. Обеспечение правовой защиты интересов таможни в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. 4. Представление интересов таможни в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; 5. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможни по правовым вопросам. 6. Правовое обеспечение работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни и таможенных органов, находящихся в регионе её деятельности. 7. Правовое обеспечение реализации актов таможенного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера. 8. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц и работников таможни. 9. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности таможни. 10. Правовая защита прав и социальных гарантий должностных лиц и работников таможни. Функции отдела: 1. Подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке (анализирует, проводит правовую экспертизу) совместно с другими структурными подразделениями таможни проекты правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможни. 2. Проводит правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями таможни, если их издание, утверждение или согласование входит в компетенцию таможни. 3. Анализирует и обобщает судебную и правоприменительную практику таможни. 4. Подготавливает и вносит на рассмотрение начальника таможни и Правового управления ФТС России по согласованию с начальником Службы предложения о внесении изменений (дополнений) в правовые акты таможни, нормативные и иные правовые акты ФТС России либо об их отмене. 5. Принимает меры по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями таможни законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера. 6. Подготавливает отчеты, а также справочную, аналитическую информацию и материалы о правовой деятельности таможни для направления их в установленном порядке в Правовое управление ФТС России. 7. Осуществляет контроль соответствия законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России правовых актов таможни. 8. Осуществляет систематизированный учет и хранение поступающих в таможню нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов ненормативного характера, поддерживает соответствующую базу в актуальном состоянии. 9. Оказывает по поручению начальника таможни (Службы) помощь структурным подразделениям таможни, их должностным лицам и работникам по вопросам применения законодательства Российской Федерации. 10. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (работу) в таможню, решении вопросов, связанных с прохождением государственной службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к дисциплинарной ответственности, увольнении с государственной службы (работы). 11. Участвует совместно с другими структурными подразделениями таможни в подготовке и заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, проводит правовую экспертизу представленных на рассмотрение структурными подразделениями таможни проектов государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров; 12. Рассматривает и согласовывает проекты конкурсных документаций, документаций об аукционе, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни и таможенных органов, находящихся в регионе её деятельности. Осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: – за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; – за правильностью исчисления и своевременностью уплаты антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств; – за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации; – за внешнеторговыми бартерными сделками; – за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок; – обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; – обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза; – осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию; – осуществляет возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, авансовых платежей, таможенных сборов, пеней, денежного залога; возврат денежных средств, вырученных от реализации задержанных или изъятых товаров; – принимает предоставленное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и обращает в установленном порядке взыскание на такое обеспечение; – обеспечивает единообразное применение таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле; – заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела; – обеспечивает исполнение постановлений уполномоченных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и т.д. Предметом регулирования регламентирован в административном регламенте Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются лица, интересы которых в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: посредством единого справочного телефона таможенных органов («горячей линии») и непосредственно должностными лицами правовых подразделений. Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации лицу, фиксирования результата оказания услуги и не может превышать 30 минут. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса. Для консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более одного часа. Обеспечение информацией и консультирование по вопросам таможенного дела включает следующее: – предоставление информации о причинах принятого решения; – обеспечение свободного бесплатного доступа с использованием информационных технологий, к информации о действующих правовых актах; – бесплатное консультирование по вопросам таможенного дела, входящих в компетенцию таможенных органов; – предоставление заинтересованным лицам имеющейся у таможенных органов информации о них. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации, как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подается, как правило, если лицо присутствует при принятии решения или совершения действия. Если лицо не удовлетворено устным ответом на устный вопрос, оно вправе подать в письменный запрос. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. Письменный запрос должен быть подписанный физическим лицом или руководителем предприятия, с указанием фамилии имя отчества, и содержать данные о месте жительства лица или о месте нахождения предприятия. В нем должны содержаться данные о предмете запроса, и должны, приложены все имеющиеся документы, относящиеся к делу. Письменный запрос, не отвечающий к указанным требованиям, не рассматривается. Письменный запрос подлежит рассмотрению в течении 10 дней со дня получения. Сведения о действующих правовых актах в области таможенного дела предоставляются бесплатно и включают в себя информацию о действующих актах таможенного законодательства РФ, указах Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, нормативно правовых актах Минэкономразвития и Минфина РФ, включая правовые акты межведомственного характера. Консультирование по вопросам таможенного дела входящим в компетенцию таможенных органов. Таможенные органы консультирую любых заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам. Консультирование проводится в местах нахождениях таможенных органов и во время их работы. Таможенные органы вправе устанавливать определенные дни и часы консультирования. Начальник таможенного органа определяет должностных лиц таможенного органа на проведение консультаций. 1.3 Обеспечение соблюдения законности в таможенных органах при приеме на государственную службу и прохождении государственной службы граждан Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва. Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации, и ее субъектов. Служба в таможенных органах - вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Федеральному закону № 114 «О службе в таможенных органах» так статья 6 Федерального закона № 114 содержит условия поступления на службу в таможенные органы. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и владеющие государственным языком, способные по своим личностным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах. Для поступления на службу в таможенные органы гражданин изъявивший желание предоставляет в таможенный орган пакет документов: – личное заявление, заполненную собственноручно; – документ удостоверяющий личность; – трудовую книжку; – документ об образовании и о квалификации; – медицинское заключение о состоянии здоровья; – автобиографию; – данные о месте рождения, место работы (образование), адрес места проживания (отца, матери, брата, сестры) Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов, занимающих соответствующие должности, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При поступлении гражданина на службу в таможенные органы, предоставленные им документы, и сведения подлежат проверке предусмотренные федеральным. При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа. Поступление на таможенную службу в качестве сотрудника осуществляется на условиях контракта, который может заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для принимаемых на работу может быть установлен и испытательный срок до 6 месяцев. С государственными гражданскими служащими в настоящее время заключаются бессрочные контракты. В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника. Обязательными признаются следующие условия, по которым начальник таможенного органа и гражданин должны достичь соглашения и зафиксировать их в контракте: - наименование должности с указанием структурного подразделения таможенного органа и места нахождения; - дата начала исполнения служебных обязанностей; - права и обязанности сотрудника; - права и обязанности начальника таможенного органа; - условия оплаты труда; - режим служебного времени и времени отдыха; - ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Стороны могут оговорить в контракте и любые другие условия, определяющие их дополнительные взаимные права и обязанности, которые не должны противоречить законодательству РФ. Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, защищать экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязанности». Порядок принятия присяги определяется руководителем ФТС России. Правовой статус должностного лица таможенного органа выражен в первую очередь в его правах и обязанностях. К основным правам сотрудника относятся права на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение с целью исполнения должностных обязанностей, организаций любых форм собственности; 4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе; 6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации; 7) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ФТС; 8) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия. Так статья 17 Федерального закона № 114 «О службе в таможенных органах» регламентирует обязанности сотрудника таможенного органа. Сотрудник таможенного органа обязан: – обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и иных федеральных законов; – обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; – выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов; – в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений; – соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; – поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; – хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Принципы организации работы таможенных органов в системе контроля за поступлением таможенных платежей.
- Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей.
- Внедрение информационных таможенных технологий является одним из основных направлений совершенствования системы таможенных органов