- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Журнал «журналист» как профессиональное издание, функции, проблемно-тематический анализ медиатекстов, формирование ценностных ориентиров региональной аудитории
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012556 |
Тема: | Журнал «журналист» как профессиональное издание, функции, проблемно-тематический анализ медиатекстов, формирование ценностных ориентиров региональной аудитории |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЕВА» Факультет филологический Кафедра журналистики БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Журнал «журналист» как профессиональное издание: функции, проблемно-тематический анализ медиатекстов, формирование ценностных ориентиров региональной аудитории Автор бакалаврской работы 04.06.2018 С. Б. Юфкина Обозначение бакалаврской работы БР – 02069964 –42.03.02–13 – 18 Направление 42.03.02 Журналистика Руководитель работы канд. филол. наук, доц. 04.06.2018 К. В. Дементьева Нормоконтролер канд. филол. наук, доц. 08.06.2018 Е. М. Пыреськина Саранск 2018 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЕВА» Факультет филологический Кафедра журналистики УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой д-р культуролог., проф. ________ С. А. Ржанова (подпись) «08» июня 2018 г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ (в форме бакалаврской работы) Студент Светлана Борисовна Юфкина 1 Тема Журнал «Журналист» как профессиональное издание: функции, проблемно-тематический анализ медиатекстов, формирование ценностных ориентиров региональной аудитории Утверждена приказом № 379-сот 22.01.2018 2 Срок предоставления работы к защите 08.06.2018 3 Исходные данные для бакалаврской работы: научная и учебная литература, публикации в периодических изданиях 4 Содержание выпускной квалификационной работы 4.1 Введение 4.2 Журнал «Журналист»: история создания 4.3 Журнал «Журналист»: современное развитие профессионального издания 4.4 Заключение Продолжение 4.5 Список использованных источников 5 Приложения А-Е. Руководитель работы 23.04.2018 К. В. Дементьева Задание принял к исполнению 23.04.2018 С. Б. Юфкина РЕФЕРАТ Бакалаврская работа содержит 58 страниц, 63 использованных источника, 6 приложений. МЕДИА-ЛИЧНОСТЬ, ПРЕССА, МАССМЕДИА, СМИ, ИНФОРМАЦИЯ, АНАЛИЗ, ТИПОЛОГИЯ, ПЕРЕОДИКА, ЖУРНАЛИСТ, ПУБЛИКАЦИЯ, ОРИЕНТИРЫ, АУДИТОРИЯ, ЖУРНАЛ, ИСТОРИЯ, РАЗВИТИЕ. Объектом исследования является профессиональная журнальная периодика в системе СМИ России. Цель работы – анализ журнала «Журналист», его функций, проблемно-тематического диапазона медиатекстов, ценностных ориентиров аудитории. В процессе работы использовались методы исследования: поиск и изучение научно-исследовательской литературы, а также изучение периодической печати по рассматриваемой проблеме, изложение, описание, логические методы: анализ, синтез, аналогия. Полученные результаты: рассмотрено становление журнала «Журналист», проанализированы его функции, проблемно-тематический диапазон медиатекстов и методы формирования ценностных ориентиров региональной аудитории. Степень внедрения: частичная. Область применения: в практике работы журналистов. Эффективность: исследование может быть рекомендовано в качестве практического материала для ряда журналистских дисциплин, а также использовано в практической журналистике. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 1 Журнал «Журналист»: история создания 9 1.1 Социально-политические предпосылки возникновения журнала «Журналист» 9 1.2 История создания журнала «Журналист» 14 1.3 Другие профессиональные издания для журналистов 20 2 Журнал «Журналист»: современное развитие издания 24 2.1 Функции периодического издания «Журналист» 24 2.2 Проблемно-тематический анализ медиатекстов журнала 31 2.3 Методы формирования ценностных ориентиров региональной аудитории издания «Журналист» 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Первый номер журнала «Журналист» советского периода 52 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Другие профессиональные издания для журналистов 53 ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное) Колумнисты журнала «Журналист» 54 ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) Постоянные рубрики журнала «Журналист» 55 ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) Разбор материала молодого автора 56 ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) Метод визуальной выразительности в журнале «Журналист» 57 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы состоит в том, что на сегодняшний день общество носит информационный характер, а его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей. Современный российский рынок СМИ переживает период бурного развития. Во всем многообразии периодических изданий особую актуальность приобретает типологическая дифференциация СМИ. По мнению Л. Реснянской наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные и специализированные [48, с. 52]. Универсальные реализуют модель «для всех обо всем». Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни. В типологической системе средств массовой информации отдельное место занимают специализированные издания, представленные, в основном, журнальной периодикой. Журнальная периодика – активно развивающийся сектор печатных средств массовой информации. В отличие от газеты, журнал тематически и аудиторно более сосредоточен. Именно журналы, исторически составившие «пару» вместе с газетами, делали ставку на четкое позиционирование своей работы, обнаруживали все новые возможности в новых группах аудитории. Аудиторный фактор для них стал определяющим, наряду с такими типологическими особенностями как характер информации, периодичность выпуска издания, постраничный объем, формат. Ежемесячники и еженедельники служат целям социального ориентирования, представляя сведения о жизни общества во всех ее проявлениях, несут аудитории информацию, не связанную напрямую с необходимостью быстрого отклика на события, но непременно актуальную. Особый интерес представляют профессиональные издания, призванные объединять людей одной специальности, обеспечивать простор для обмена опытом, повышать престиж профессии. Журналистика в этом плане занимает нестандартное положение. С одной стороны, она призвана освещать все социальные сферы профессиональной жизни, а с другой – нуждается в самостоятельном профессиональном издании. На сегодняшний день ведущим профессиональным периодическим изданием для журналистов является журнал «Журналист». Объект исследования – профессиональная журнальная периодика в системе СМИ России. Предмет исследования – журнал «Журналист» как профессиональное издание. Научная новизна представленного исследования состоит в анализе опубликованных материалов журнала «Журналист» с точки зрения их функций, проблемно-тематического диапазона и методов формирования ценностных ориентиров региональной аудитории. Целью данной работы является анализ журнала «Журналист», его функций, проблемно-тематического диапазона медиатекстов, ценностных ориентиров аудитории. Из цели вытекают задачи исследования: 1. осветить процесс становления и развития журнала «Журналист»; 2. выявить социально-политические предпосылки возникновения журнала; 3. детерминировать проблемы формы и содержания журнала «Журналист»; 4. рассмотреть другие профессиональные издания для журналистов; 5. определить функциональные особенности периодического издания; 6. провести проблемно-тематический анализ медиатекстов журнала; 7. выявить методы формирования ценностных ориентиров региональной аудитории журнала «Журналист». Теоретическая значимость исследования. В ходе данного исследования была изучена литература по вопросам профессиональной прессы для журналистов, рассмотрены материалы журнала «Журналист». Практическая значимость исследования заключается в том, что, материалы исследования могут служить основой для проведения курсов по актуальным проблемам современности и СМИ, для подготовки разделов учебных пособий по рассматриваемой в настоящей работе проблеме, написания курсовых и бакалаврских работ а также могут быть использованы работниками средств массовой информации в практической деятельности. В качестве основных методов работы используются: поиск и изучение научно-исследовательской литературы, а также изучение периодической печати по рассматриваемой проблеме, изложение, описание, логические методы: анализ, синтез, аналогия. Эмпирическая база исследования – журнал «Журналист». Структура бакалаврской работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по три параграфа, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе выявляются социально-экономические предпосылки возникновения журнала «Журналист», исследуется история его становления, рассматриваются другие профессиональные издания для журналистов. Во второй главе определяются функции журнала «Журналист», проводится проблемно-тематический анализ медиатекстов издания и детерминируются методы формирования ценностных ориентиров региональной аудитории журнала «Журналист». В заключении даются выводы и обобщения по рассматриваемой теме. 1 Журнал «Журналист»: история издания 1.1 Социально-политические предпосылки возникновения журнала деятельность связана с общественно-политической Сложившаяся в начале прошлого века в России экономическая и политическая ситуация, подталкивала страну к кардинальным переменам. Во многом изменилась и печать. Множество политических партий, возникших в это время, лишь обогащали палитру общественно-политических изданий. Если в 1900 году насчитывалось более тысячи периодических изданий, то к 1906 году их число превысило три тысячи, большая часть которых была общественно-политическими и литературными изданиями [23, с.53]. Причем рост численности газет и журналов отмечался не только в столичных городах, но и в провинции. В этой ситуации возникла острая необходимость создания профессионального издания для журналистов, которое будет обучать и просвещать работников СМИ. Поэтому 1 января 1914 года вышел первый номер журнала «Журналист». Февральская революция 1917 года привела к падению российского самодержавия, а вместе с ним и к прекращению выпуска монархической прессы. Но изданий меньше не стало. Гражданская война придала новое звучание журналистике: в ней увидели оружие новой силы. После окончательного разгрома Белой армии перед страной встала задача укрепления однопартийной системы печати. Нужно было активно пропагандировать реформы Советской власти. В этой ситуации общество ощутило острую нехватку профессиональных знаний и умений, а также квалифицированных специалистов. Тоталитарный режим повлиял на все сферы ческой жизни. понимало, что СМИ оказывают воздействие на общественные и настроения, поэтому это оказалось приоритетным в войне, которая в стране, причем как во так и во внешнеполитическом ее аспектах. объективно оценить в СМИ в 20-е годы ХХ века проанализировать политическое, и социальное развитие того периода. После смерти В. И. Л 21 января 1924 года во элите началась борьба за власть. В непрерывного политического И. В. Сталин, при активном содействии единомышленников Г. Е. Зиновьева и Л. Б. Каменева, сумел лишить основного Л. Д. Троцкого всех власти. Это позволило вертикальную схему на все значимые посты. Впоследствии личная власть Сталина укрепилась с помощью й политики уничтожения возможных конкурентов. Благодаря новой экономической политике в 20-е годы ХХ века показатели СССР увеличились, а отставание от капиталистических стран уменьшилось за счет и успешных шагов и коллективизации. Параллельно с внутриэкономическими успехами в стране активно развивается журналистское ремесло. Открываются специальные образовательные учреждения, расширяется сеть рабочих корреспондентов. Преобразование страны и усиление в управлении привели к формированию новой модели общества, которая заключалась в полном «огосударствлении» хозяйства. Произошедшие в экономическом, социально-политическом и развитии СССР с 20-х годов изменения основного закона – Конституции СССР. Эти не заставили себя 5 декабря 1936 г. Чрезвычайный съезд утвердил новую СССР. Она зафиксировала черты, сформировавшейся в административно-командной системой. Союз провозглашался государством. из этого, изменялась государственной власти: ее законодательным органом Верховный Совет, из двух палат: Союза и Совета Его задачей было состава правительства Советское в начале ХХ ставило задачу культурное неравенство, ценности культуры и пролетариата, сделать для трудящихся сокровища создать культуру для народа, а не для отдельных Для достижения этой была проведена национализации. Согласно статистике тех лет, «уже в 1917 перешли в собственность и государства Эрмитаж, музей, Третьяковская Оружейная палата и другие музеи. национализированы частные Мамонтовых, Морозовых, И. В. Цветаева, В. И. Даля, Соборы Московского превратились в музеи, как и резиденции под Петроградом и Москвой» [23, с. 62]. Другая важнейшая стоящая перед руководством в послереволюционный – ликвидация неграмотности. Эта идея была актуальная того, что 75 % населения особенно в деревне и районах, не умели и писать. Кроме строительство новых объектов и ускорение индустриализации привели к массового народного Планомерные советского правительства, еще в начале 1920-х привели к тому, что доля грамотного населения в быстро росла. К г. количество грамотных в стране составляло уже 89 процентов. Параллельно с режима личной И. В. Сталина жестокая борьба с Увеличивались масштабы в отношении «классово-враждебных» Карательные меры практически всех населения. Каждого, кто отозвался о великом народа и его политике, ждали суровые наказания. Повышение уровня народной грамотности и культуры сделало средства массовой информации более доступными для широкой аудитории, а соответственно и увеличило их число. В условиях повышенной конкуренции печатных изданий для журналистов на первый план выходят знания и профессионализм. В то же усиливались административно-командные руководства социально-политической и жизнью страны. Правительству было важно подчинить себе и государственный контроль за общественными и культурными Таким образом, ликвидированы многие союзы и группы. Причины их упразднения были начиная от малочисленности и заканчивая недостатком финансирования. Но чаще всего общественных организаций пребыванием в составе «врагов народа». Власть что религия является объединяющей силой, в конце 20-х усилилось государственное регулирование деятельности религиозных Стоит отметить, что страха к этому , почти все религиозные объявили о своей к новому строю. Необходимо было уничтожить все культы и оставить единственный – коммунизм. из этого, утверждалось, что многих церковных приобрела антисоветскийхарактер. Поэтому предлагалось борьбу с ними как с силой. Таким по стране началось разрушение и разворовывание церковных служащих и им расценивали как «врагов и подвергали жестоким Следует что с 1917 г. происходит постепенное усиление и закрепление режима и огосударствление сфер жизни, в том литературы и журналистики. Для половины 20-х гг. относительное равновесие тенденций в критике, широкие контакты и журналистов России с литературным зарубежьем. По мнению Б. И. Есина «особые существования литературы и послеоктябрьского периода заключаются в том, что происходит тотального «огосударствления» и попытки превращения в способ организации дела» [22, с. 37]. образом, политическая организация ускорение темпов роста, изменения в структуре населения изменений в культурной общества, в частности в области средств массовой информации. Советское поставило под контроль образование, искусство, а также СМИ как основной формирования общественного Таким образом, мы видим, что в этих условиях значение прессы как института формирования общественного мнения резко возросло. Поэтому стояла острая необходимость в профессиональном издании для журналистов, в котором будет собрана просветительская, образовательная и воспитательная информация для работников печати. Резкое увеличение Отсутствие профессиональной числа СМИ подготовки журналистов Социально-политические предпосылки возникновения журнала «Журналист» Подчинение СМИ Увеличение доли тоталитарному режиму грамотного населения Рисунок 1 –– Социально-политические предпосылки возникновения журнала «Журналист» В этих условиях журнал «Журналист» стал единственным печатным органом, призванным просвещать и обучать отечественных журналистов, а также пропагандировать идеи капитализма в стране. А его возникновение было обусловлено рядом социально–политических причин (Рисунок 1). 1.2 История создания журнала «Журналист» «Журналист» – российский ежемесячный журнал, единственное в России профессиональное издание, освещающее все грани деятельности печатных и электронных средств массовой информации. 1 января 1914 года под редакторством профессора Владимира Максимовича Фриче был напечатан первый номер профессионального журнала «Журналистъ». Издавать журнал стало Общество деятелей периодической печати и литературы. Члены этого Общества давно мечтали о своем профессиональном журнале. «Представители всех других профессий уже имеют свои периодические органы: юристы, педагоги, фармацевты, зубные врачи, техники и т.д. Только одни писатели и журналисты до сих пор не обзавелись таким изданием, и едва ли в какой другой среде существует такая разобщенность, как в мире писателей и журналистов» [23, с. 57]. Обратите внимание: журнал, по замыслу издателей, должен был не только просвещать своих читателей, но и помочь в создании «крепкой профессиональной организации» своего рода журналистского профсоюза. Вот о чем мечтали наши коллеги 100 лет назад! По своим взглядам В. М. Фриче был явный социал-демократ, и редактируемый им журнал без колебаний встал на защиту журналистов, которых безжалостно эксплуатировали владельцы изданий. «По мере того, как всемогущий хозяин жизни – капитал – будет все более подчинять себе прессу, громко именуемую одной из великих держав, процесс обезличения и закабаления работников пера примет еще более широкие размеры» [23, с. 58]. Профессор Фриче определил программу своего журнала так: «Мы должны помнить, что никакое улучшение материального и социального положения тружеников пера невозможно, пока они не проникнутся сознанием своих профессиональных интересов, сознанием, что силе капитала, все более подчиняющего прессу себе, необходимо противопоставить силу тех, кто своим трудом создает величественное здание периодической печати…» [23, c. 32]. В 1914 году, когда горячо обсуждался «Законопроект о печати», «Журналист» пишет: «Против кого направлен законопроект? Сомнений быть не может. Дело, разумеется, не в журналистах… Враг – гласность. Ей объявлена война. Служители печати – только неприятельская армия» [23, c. 76]. Журнал «Журналист» писал о положении прессы в Европе, Америке, Китае, о съездах прибалтийских журналистов, о совещании по вопросам печати в Киеве. Повторяющиеся рубрики: «Печать о печати», «Хроника печати», «Взаимопомощь журналистов», «О судебных действиях против печати». Первый номер за 1915 год взывал о помощи и, одновременно, с сожалением констатировал очевидное безразличие читательской публики, даже на фоне войны: «Возобновляя издание "Журналиста”, редакционный комитет обращается ко всем деятелям с призывом оказать дружескую поддержку первому пока и единственному профессиональному органу. Первый год издания журнала принес нам грустное сознание равнодушия к важнейшим вопросам, настойчиво выдвигаемым экономическим и социальным, правовым положением тружеников печатного слова. Издание наше не встретило со стороны товарищей-журналистов ни материальной поддержки, ни трудовой помощи…» [23, c. 52]. Но редакционная статья была посвящена отнюдь не собственным проблемам журнала: «Задачи русской прессы в дни войны» – такой была основная тема. В этом же номере печаталось обращение: «Редакция "Журналиста” просит писателей, видных литературных деятелей и известных журналистов высказаться о задачах русской печати в переживаемые дни» [23, c. 38]. В 1915 году вышло три номера журнала. Тогда «Журналист» прекратил свое существование, и возобновил деятельность уже после революции. Советский период «Журналиста» начался в августе 1920 года, когда он был возобновлен под названием «Красный журналист». С 1922 года изданию вернули его исконное имя, и под этим логотипом он выходил до 1933 года. Затем – новое переименование и после перерыва «Журналист» перевоплотился в «Советскую печать». Только в 1967 году издание вновь обрело свое историческое имя. Сложная и противоречивая история журнала едва не завершилась с началом перестройки. «Журналист» столкнулся с финансовыми трудностями. Если раньше он воспринимался как журнал ЦК КПСС (а это значило, что его подписывали не только десятки тысяч журналистов, которые искренне и за дело любили свое корпоративное издание, не только все главные редакторы по определению, но и тысячи партийных начальников, отвечавших за вопросы идеологии). Теперь не каждый журналист имел средства на подписку. У Союза журналистов России не было достаточно средств, чтобы поддержать журнал на кризисном изломе. И тогда, чтобы разрешить сложную экономическую ситуацию, появился издательский дом «Экономическая газета». Его руководство посчитало, что основной капитал старейшего профессионального журнала – его авторитет и историческая репутация. Более того, позиция издательского дома по отношению к журналу «Журналист» – это полное невмешательство в редакционную политику. Журнал свободен от влияния чьей-либо позиции, кроме позиции читателя. Он поддерживает Союз журналистов России по многим вопросам, а по многим – критикует руководство Союза. За свой продолжительный исторический путь журнал «Журналист» неоднократно менял главных редакторов издания. На разных этапах ими становились известные отечественные журналисты. Виктор Подкурков – последний из редактировавших в середине шестидесятых журнал «Советская печать». После утверждения на посту главного редактора революционного Яковлева, Подкурков перешел работать в правление Союза журналистов СССР. Егор Яковлев руководил журналом год, но в памяти читателей остался навсегда. Это он в 1967 году возродил название «Журналист», сделав его идейным авангардом, на который ориентировались десятки тысяч журналистов в СССР. В то время в журнале поднимались острые общественные проблемы, и Егору Яковлеву до поры многое прощалось. Но когда накануне Пражской весны 1968 года Яковлев опубликовал документы Союза журналистов Чехословакии, его моментально уволили. Василий Голубев сменил Яковлева в 1968 году и доказывал ЦК свою идейную стойкость на фоне начавшихся революционных процессов в Восточной Европе и силового подавления Пражской весны странами-участницами Варшавского договора. Руководил журналом он недолго, так как в ЦК понимали, что на этом посту нужна более гибкая и самостоятельная фигура. Владимир Жидков руководил журналом 20 лет (с 1969 по 1989 г.). При нем журнал постарался вернуть себе и прежнюю степень свободы, и профессионализм, без которого издание никогда не сможет удержать планку высокого авторитета. Дмитрий Авраамов возглавлял журнал на очень трудном этапе (1989–1999 гг.), хотя работал в нем очень давно. Прежде он был главным редактором журнала «Молодой коммунист», позиционировавшего себя с момента создания (конец 60?х годов) в качестве журнала молодежных проблем. Владимир Жидков пригласил Дмитрия Авраамова заместителем в начале 1970-х. В годы его редакторской деятельности журнал стоял на перестроечных позициях, опубликовав, в частности, впервые в центральной печати, проект закона о печати (Федотов, Батурин, Энтин), который в итоге и был принят парламентом страны. Журнал был в меру авангардным, но в условиях рынка без революционных концептуальных решений ему все труднее было удержаться на плаву. При Авраамове (в 1997 году) журнал вошел в состав холдинга издательский дом «Экономическая газета». В марте 1999 года руководство холдинга, не удовлетворенное экономическими показателями, развитием и продвижением журнала, сменило руководство издания. Геннадий Мальцев возглавил журнал в июне 1999 года. До этого он курировал «Журналист» как заместитель генерального директора издательского дома «Экономическая газета». Прежде он был генеральным секретарем Союза журналистов России, заместителем главного редактора популярного журнала «Химия и жизнь» и заместителем главного редактора издательства «Наука», работал в Минпечати СССР и России. С подачи Мальцева «Журналист» становится и авторским журналом, то есть таким изданием, в котором могут сосуществовать различные авторские точки зрения и идеи [56, с. 70]. Любовь Петрова возглавляет «Журналист» с 1 октября 2015 года. Тогда же журнал начала выпускать медиагруппа «Журналист». Таким образом, журнал «Журналист» за всю историю своего существования прошел несколько этапов (Рисунок 2). Современный (с 1991г.) Советский (1917-1991гг.) Предсоветский (1914-1917гг.) Рисунок 2 –– Исторические этапы становления журнала «Журналист» Итак, за всю историю существования журнал «Журналист» наметил определенный характер деятельности. Он рассматривает проблемы современного медиасообщества – формирование информационного пространства страны, законотворчество, взаимоотношения прессы и власти, защиту прав конкретного журналиста, демократические преобразования в прессе на базе свободы слова. 1.3 Другие профессиональные издания для журналистов Одна из важнейших форм взаимодействия людей в процессе деятельности – общение. Представляя собой обмен сообщениями, в которых содержатся результаты отражаемой действительности, оно является неотъемлемой частью социального бытия, формируя информационное поле. Любой вид общения возможен тогда, когда создатель текста располагает определенными сведениями, то есть совокупностью данных, которые должны учитываться при организации речевого воздействия для достижения конкретной цели. В массовой коммуникации при этом важны: социальные и социально-психологические характеристики аудитории, так как от них зависит, обратится ли адресат к конкретному СМИ в поисках информации, примет или отвергнет предлагаемою информацию, как им будут поняты передаваемые сведения. Это особенно актуально для профессиональной прессы, так как информация, представленная в ней должна полностью удовлетворять потребности узкоспециализированной аудитории. Профессиональная пресса служит источником профессиональных знаний, площадкой для обмена опытом в той или иной области деятельности общества. В этом плане интересна позиция журналистики как аудитории профессиональных СМИ (Рисунок 3). С одной стороны журналистика предоставляет информацию, то есть является ее адресантом, а с другой – потребляет информацию, то есть является адресатом информации. Информация журналист аудитория Информация канал передачи журналист Рисунок 3 –– Журналист как участник информационного обмена Рассмотрим журналистику с позиций адресата (потребителя) информации. Профессиональная пресса для журналистов появилась в США. Одним из первых профессиональных изданий была газета «American Journalist» («Американский журналист»), которая издавалась в Филадельфии начиная с 1872 года. На ее страницах печатались ежемесячные обзоры американской журналистики. Одновременно с ней в Сент-Луисе существовала и другая газета с таким же названием, главным редактором которой был Р. Йоркстон. Сейчас для работников СМИ в США выпускаются специализированные журналы «Editor&Publisher» («Аудитория и издатель») и «Journalist» («Журналист»), которые освещают новости информационного мира, анализируют работы ведущих американских журналистов, изобличают этические нарушения. В России старейшим профессиональным изданием для журналистов является журнал «Журналист», однако это не единственное издание для работников СМИ в нашей стране. В мае 2003 года вышел в свет первый номер журнала «Журналистика и медиарынок». Учредитель издания – Союз журналистов России, принявший решение о выпуске журнала, посвященного проблематике обустройства медийного рынка. Коллектив под руководством Дмитрия Сергеевича Авраамова выпускал до этого журнал «Профессия – журналист», внезапно закрытый издателем. Ранее Дмитрий Авраамов возглавлял журнал «Журналист». С сентября 2009 года главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» – Владимир Касютин. Тематическая палитра издания включает не только новости медиамира и советы работникам СМИ, но и вопросы конвергенции современных средств массовой коммуникации и взаимодействия информационных площадок на медиарынке. «Журналистика и медиарынок» выпускается в двух формах: 1) Печатная версия распространяется по платной подписке. Это наиболее полная версия со всеми материалами. 2) Сайт jourmedia.ru со свободным доступом. Материалы, опубликованные на сайте, не дублируют статьи из печатной версии. Часть текстов журнала не выкладывается на сайт, а материалы, опубликованные на сайте, могут отличаться от своей печатной версии. Остальные профессиональные издания для журналистов отказались от печатных версий и сделали упор на интернет-версии. В этом плане интересны следующие площадки: «Медиастанция» (Mediastancia.com) – сетевое информационно-аналитическое издание, призванное отражать тенденции развития российского и мирового медиабизнеса. Интернет-портал ориентирован на широкий круг профессионалов медиарынка, работающих в таких областях как телекоммуникации, социальные медиа, радио, пресса, телевидение, киноиндустрия, fashion, шоу-бизнес, маркетинг, пиар-технологии, реклама, связи с общественностью, политические технологии и др. На портале «Медиастанция» представлен максимально разнообразный контент: новости, статьи, интервью, опросы. Неразрывная взаимосвязь медиабизнеса с различными отраслями экономики и культуры легла в основу концепции интернет-портала. Колумнистами издания являются авторитетные работники СМИ, рекламных служб, ведущие психологи, маркетологи, социологи, писатели и публицисты. Другой интернет-ресурс «Журналистика данных» (datadrivenjournalism.ru) своей миссией считает создание качественного русскоязычного образовательного ресурса о работе с данными, в том числе о журналистике данных. На портале публикуются материалы по работе с данными: * подборки ссылок на полезные ресурсы; * оригинальные и переводные инструкции по работе с данными и аналитическим инструментарием; * обзоры действующих практик и методов; * отчеты об опыте работы с данными в рамках различных проектов или мероприятий; * интервью с ведущими мировыми специалистами в области журналистики данных. Издание затрагивает такие медиакатегории как: видео, виртуализация, журналистика данных, инструменты журналистки, интервью, книги, мероприятия, образовательные ресурсы для журналистов и т. д. Портал «Журналистика данных» привлечение к совместной деятельности специалистов и волонтеров в области работы с данными и формирует сообщество людей, интересующихся этой темой. Сайт «Новый репортер» – это интернет-журнал для медиаспециалистов. На площадке представлена информация о предстоящих семинарах и тренингах для журналистов, а также актуальные вакансии для работников СМИ. «Новый репортер» рассказывает о новых медиа, приложениях и инструментах для журналистов, проводит образовательные онлайн-вебинары и мастер-классы, на которых рассказывает о новых формах работы на медиарынке. Как мы видим, сегодня профессиональные издания для журналистов находятся на пике популярности, что объясняется востребованностью самой профессии. Благодаря процессу более узкой специализации медиабизнеса, появляются и новые СМИ, которые рассказывают о каждой отрасли журналистики. Однако даже в условиях повышающееся конкуренции на медиарынке журнал «Журналист» остается наиболее универсальным и авторитетным профессиональным изданием для работников СМИ. 2 Журнал «Журналист»: современное развитие издания 2.1 Функциональные особенности периодического издания Журнал «Журналист» – это профессиональное периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основател....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: