- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008030 |
Тема: | Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского |
Содержание
20 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» факультет индустриально – педагогический кафедра педагогики курсовая работа УШИНСКИЙ - ОСНОВОПОЛОЖНИК РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Выполнил студент: 2 курса 21 группы ИПФ Докукин Андрей Сергеевич Научный руководитель: к. п. н. доцент Прозорова Н. В. КУРСК, 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ К.Д. УШИНСКОГО……………………………………………………......................5 1.1. Жизнь и педагогическая К.Д. Ушинского………………….….…5 1.2. Идея народности воспитания в педагогике К.Д. Ушинского………………….12 1.3. Пути и средства нравственного воспитания детей…………………………..…15 ГЛАВАII. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ К.Д. УШИНСКОГО В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ………………..........................20 2.1.Актуальность основных положений учения об идее народности воспитания и возможность его применения в современных условиях……………………………20 2.2.Особенности воспитания гражданственности в Российской Федерации……..24 2.2.Значение идей К.Д. Ушинского в наши дни…………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………...…..34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..36 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский сформировался как ученый в эпоху освободительного общерусского движения, частью которого явилось общественно-педагогическое движение 50—60-х годов прошлого столетия. Отмена крепостного права и последовавшие за этим перемены в жизни России обнажили коренную задачу обновления и расширения просвещения, создания почти заново народной школы. В решении этой важнейшей задачи исключительную роль сыграла общественно-педагогическая мысль, в развитии и утверждении которой неоспоримая заслуга принадлежит К.Д.Ушинскому. У Ушинского были предшественники, мысли и опыт которых он учитывал. Были и соратники в педагогике. Но он оказался наиболее талантливым среди них и успел сделать за короткий срок много больше, чем иные за полвека. Он показал поразительный пример непоколебимого убеждения и нравственной стойкости в распространении и защите педагогических идей, содействовавших обновлению просветительских учреждений, будь то учебные заведения для сирот или благородных девиц, воскресная школа для взрослых или учительская семинария. А его учебные книги «Детский мир» и «Родное слово» вместе с руководствами для учителей стали лучшими на многие десятилетия. Сам же автор обрел звание Учителя русских учителей. Вклад Ушинского в теорию воспитания и образования покоится на двух ведущих идеях всего его педагогического наследия: народность и антропологизм. Первая выражена им во всех статьях и воплощена в учебниках. Вторая — в капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». К.Д.Ушинский принадлежал тому щедрому десятилетию русской истории, которое выдвинуло блестящую плеяду мыслителей и художников, обогативших сокровищницу мировой культуры. Творчество К.Д.Ушинского было крупным шагом в обогащении педагогического знания. Русский ученый открывал новые, магистральные пути развития педагогики, поднимал педагогику на ступень науки. Значение творчества великого русского педагога не исчерпывается его вкладом в развитие педагогической науки. Влияние К.Д.Ушинского выходило за пределы школы и педагогики. Оно простиралось глубоко в область национальной культуры, выступало как одна из ведущих сил формирования русского общественно-педагогического самосознания. Цель исследования – изучение педагогическоого наследия К.Д.Ушинского как основоположника Российской педагогической науки. Объект исследования – педагогическое наследие К.Д. Ушинского. Предмет исследования – содержание и основные направления теории К.Д. Ушинского. Исходя из цели, объекта и предмета были определены следующие задачи: - изучить жизнь и педагогическую деятельность К.Д. Ушинского; -раскрыть центральную идею педагогической теории К.Д. Ушинского. Предмет исследования – процесс педагогической деятельности К.Д. Ушинского как основоположника Российской педагогической науки. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ К.Д. УШИНСКОГО 1.1. Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского К. Д. является основоположником педагогической науки. его соратник Л. Н. Модзалевский писал: "Ушинский - это наш народный педагог, так же, как Ломоносов - наш первый ученый, Суворов - наш полководец, Пушкин - наш поэт. Глинка - наш композитор" [18, с. 96]. Константин Ушинский (1824—1870) в Туле, в семье дворянина, и провел детство и отрочество в отца около Новгород-Северска. Общее он получил в Новгород-Северской В 1840 г. К. Д. Ушинский поступил на факультет Московского где слушал лекции профессоров (Грановского и В студенческие годы серьезно интересовался театром, мечтал о грамотности среди Он стремился самостоятельно в тех спорах, которые среди передовых людей о путях развития России, о на отечественной культуры [8]. По университета 22-летний К. Д. был назначен исполняющим профессора Ярославского лицея. В своих производивших глубокое на студентов, Ушинский, ученых за оторванность от жизни, говорил о что наука должна ее улучшению. Он призывал к изучению жизни, народа, помощи Но профессорская деятельность ученого продолжалась недолго. Начальство такое направление его вредно влияющим на подстрекающим ее к протесту существующих порядков, и он был уволен. Для Ушинского трудные годы и борьбы за существование. В нескольких лет он служил занимался случайной, литературной работой в Все это не удовлетворяло его, о широкой общественной на благо своей “Сделать как можно пользы моему — вот единственная цель жизни; к ней-то я направить все свои говорил молодой Общественно-педагогическое движение годов способствовало педагогического призвания К. Д. Работая в 1854—1859 гг. преподавателем русского а затем инспектором Гатчинского сиротского он провел ряд мероприятий по в нем учебно-воспитательной работы. С по 1862 г. К. Д. Ушинский работал в инспектора классов института благородных в котором также коренные реформы: самостоятельно существовавшие для дворянских и мещанских ввел преподавание предметов на русском открыл педагогический в котором воспитанницы подготовку для работы в воспитательниц. пригласил в талантливых преподавателей, в практику работы и конференции педагогов; получили право каникулы и праздники у Прогрессивная деятельность К. Д. в Смольном институте большое недовольство у руководивших учреждением. стали обвинять в в том, что он собирается во из дворянок “мужичек” [6, с. 47]. В 1862 г. он был из института. Тогда же ему предложено выехать за под предлогом изучения начального и женского и составления учебника по Эта командировка была замаскированной ссылкой. перенесенное в России, отразилось на здоровье обострило давнюю легких. Но, несмотря на болезнь, он усиленно за границей: тщательно и изучал женские заведения, детские приюты и школы и Швейцарии, написал и в 1864 г. замечательную учебную “Родное слово I, II). и “Руководство к слову для учителей и (“Родное слово до 1917 г. имело 146 издании.) В 1867 г. написал главное произведение “Человек как воспитания”, явившееся вкладом в педагогическую [3]. Тяжелая болезнь, общественно-педагогическая работа, резко отрицательное правящих кругов, силы талантливого и ускорили его смерть. ее, оказавшись на юге, он некоторое удовлетворение, как высоко ценит его К. Д. Ушинский скончался 22 1870 г. Похоронен он в Выдубицком около Киева. В очередь, Ушинский «Если педагогика воспитывать человека во отношениях, то она должна узнать его во всех [23, с. 52]. Он показал, что знать во всех отношениях - это изучить его физические и особенности. Ушинский о таком времени, педагог будет не учителем, но и психологом. В капитальном труде как предмет воспитания. педагогической антропологии» он дал анализ психологических внимания, интереса, воображения, эмоций, мышления, обосновал их учета в процессе Особое внимание на влияние непреднамеренного влияния общественной «духа времени», его и передовых общественных Цель воспитания, по – это формирование активной и личности, подготовка к физическому и умственному как высшей форме деятельности. Проблемы воспитания представлены у как общественно-исторические. В нравственном он отводил одно из мест патриотизму, исключает шовинизм, воспитания гражданского - «высказать смелое истины» против и насилия. Его система воспитания ребенка авторитарность, она строилась на положительного примера, на деятельности ребенка. Он от учителя развития любви к человеку, атмосферы товарищества. педагогической идеей была постановка учителем задачи учеников учиться: передать ученику не те или иные познания, но и в нем желание и способность без учителя, приобретать познания» [19, с. 64]. Ушинский принцип воспитывающего который представляет единство обучения и «Воспитание должно не на одно увеличение знании, но и на убеждения Таким образом, К. Д. по праву считается научной педагогики в Выделим педагогические К. Д. Ушинского: - Обучение строиться с учетом и психологических особенностей ребенка. Оно должно посильным и последовательным. - должно строиться на принципа наглядности. - Ход от конкретного к абстрактному, от представления к мысли – и основывается на явных законах человеческой Ушинский универсален как как педагог перспективного Прежде всего, он как педагог-философ, отчетливо что педагогика может только на прочном и естественнонаучном фундаменте, на народности воспитания, развитие этой и специфику национальной и воспитания. Ушинский - воспитания, его отличает проникновения в сущность явлений, стремление закономерности воспитания как управления развитием Ушинский как методист вопросы содержания сущность процесса принципы, частные обучения, создал учебники "Родное и "Детский мир", по словам исследователя составили эпоху в педагогической литературе. Как разрабатывал психологические обучения, изложил психологических идей характеристику мышления, внимания, воображения, воли). Ушинский и как школовед. Им выдвинута преобразования русской особенно русской школы, чтобы ее в соответствие с потребностями страны и демократизацией И, наконец, Ушинский - педагогики, изучал представителей мировой Д. Локка, Ж.-Ж. И.Песталоцци, Спенсера и др. На анализа и отбора разумного, критического данных своих и педагогического опыта создает свой труд, психолого-педагогический "Человек как предмет (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.) [2]. Ушинского называют учителем русских учителей, создавшим программу подготовки учителя. Деятельность всецело отвечала потребностям исторического страны, преобразования просвещения. После Московского университета преподавал в Ярославском лицее, плодотворно педагогической деятельностью в сиротском институте и институте благородных редактировал "Журнал просвещения". Ушинский - его лозунг - пробуждать в жажду знаний, свет знаний в народной мысли, народ счастливым. из своих прогрессивных Ушинский по-новому на педагогику как науку. Он был убеждён, что ей нужна научная база. Без неё может превратиться в рецептов и народных Прежде всего, по Ушинского, педагогика опираться на научные о человеке, на широкий антропологических наук, к он относил анатомию, психологию, логику, географию, политэкономию, литературу, искусство и среди которых место занимают и физиология. Ушинский необходимость всестороннего человека. Он утверждал: педагогика хочет человека во всех то она должна прежде его тоже во всех (О пользе педагогической [5]. Таким образом, осуществил педагогический научных знаний о поднял педагогику на новый уровень. ученый Ананьев, целостный подход к человеческой личности, отмечает силу его мышления и педагогического сумевшего столетие обосновать проблему, современная наука фундаментальнейшей проблемой естествознания и психологии. ведущей идеей, в основу педагогической Ушинского, явилась им концепция народности Отечественная педагогическая должна быть по мнению педагога, с национальных особенностей народа, отражать национальной культуры и В статье "О народности в воспитании" Ушинский глубокий анализ в духе народности. Под он понимает такое которое создано народом и основано на началах. История его характер и особенности, географические и природные определяют направленность со своими, ценностями и Создавая русскую Ушинский считал подражать или механически в нее принципы воспитания народов. Каждый создает свою систему обучения и со своими национальными и творческими проявлениями. При педагог не отрицал использовать достижения в педагогики других разумно преломляя их к национальным особенностям. проблему подготовки учи К. Д. Ушинский рассматривает женщины в воспитании и детей. Он выступил в женщин-учительниц, которые, по его могут быть «не отличными учительницами в ших классах, но и образцовыми вательницами в классах и притом — преподавательницами предметов, каковы, химия, физика, геометрия и т. д.» [6, с. 74]. Ушинский что учитель не должен полученными знаниями. важно развить в способность и готовность к расширению своего и педагогического кругозора. учит успешно до тех пока учится При всем разнообразии и вости взгляды К. Д. на учителя и его подготовку большой любовью к учителю и его благо труду. Ушинский поднял общественное учителя, разработал его научной и педагогической Значительную часть работ он посвятил народному учителю. Его проблемы народного было прогрессивным в время и теперь созвучным нашей Идеи К. Д. Ушинского свою твор силу, зовут к научному поиску, они в руках нынешних Во всей системе подготовки, учителей используется наследие великого педагога. 1.2. Идея народности воспитания в педагогике К.Д. Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы народностью, воспитание, самим народом и на народных началах, ту воспитательную силу, нет в самых лучших основанных на абстрактных или заимствованных у другого Всякая живая народность есть прекрасное создание на земле, и воспитанию только черпать из богатого и чистого [23, с. 91], - писал в статье «О народности в воспитании». Под народностью понимал своеобразие народа, обусловленное его развитием, географическими, условиями. В статье «О в общественном воспитании» он поэтому анализ в духе народности с тех черт, которые сложились у различных Ушинский дает характеристику и глубокий французского, английского, и американского воспитания. подробно он останавливается на реакционной немецкой того времени, на ориентировался царизм. доказывал крайнюю механического перенесения педагогики на русскую К. Д. Ушинский подчеркивает, что из характерных черт русского народа развитие у детей глубокой любви к Поскольку лучшим народности, по его мнению, родной язык, в обучения русских должен быть русский язык; в начальной школе также хорошо детей с русской географией России, с ее К. Д. Ушинский указывал, что народ проявлял и большую любовь к доказав ее подвигами в с польскими интервентами в XVII века, в войне 1812 в Крымской кампании годов. Однако это «пробуждающееся по временам с львиной силой», по Ушинского, вспыхивает у людей лишь когда родине опасность. Основанное на воспитание должно проявлять этот всегда, повседневно, при гражданами своего долга. Это воспитание развить у детей национальной гордости, однако, шовинизму и с уважением к другим Оно должно воспитать у чувство долга родиной, приучить их ставить общие выше личных. была свойственна вера в творческие русского народа. своей мощи, стойкости русский выдержал монголо-татарское иго и от нашествия монголо-татарских Западную Европу; спасал он независимость от посягательств иноземных Ушинский писал, что сам создал «тот язык, глубины мы и до сих пор еще не могли измерить; что простой народ ту поэзию, которая нас от забавного детского на котором мы подражали что именно из народных мы обновили всю нашу и сделали ее достойной имени». Русская и живопись, русская также черпали из народного творчества: из невежественной, грубой льется чудная песнь, из которой свое вдохновение и и художник, и музыкант; меткое, глубокое в которое вдумываются и философ и приходят в от глубины и истины слова...». Будучи уверен в могучих силах русского Ушинский выдвинул чтобы дело образования было самому народу и оно освобождено от тягостной и его развитие правительственной «Кто хорошо с историей России, тот ни на не задумается вручить образование самому же [23, с. 67], - писал В тесной связи с как основой воспитания в системе Ушинского вопрос о воспитательном и значении родного Ушинский так же писал: народа - лучший, не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, далеко за границами В языке одухотворяется народ и вся его родина; в нем творческой силой духа в мысль, в и звук небо ее воздух, ее физические ее климат, ее поля, и долины, ее леса и ее бури и грозы - тот глубокий, полный и чувства голос природы, который так громко о любви к его иногда суровой который высказывается так в родной песне и напевах, в устах поэтов. Но в светлых, глубинах народного отражается не одна родной страны, но и вся и духовной жизни Язык есть живая, самая и прочная связь, отжившие, живущие и поколения народа в великое, историческое целое. Он не только собою жизненность но есть именно эта жизнь. Когда народный язык,- нет более!» [23, с. Родной язык, как Ушинский,- это не только выразитель духовных народа, но и лучший наставник, учивший еще тогда, когда не ни книг, ни школ. родной язык, воспринимает не одни звуки, их сочетания и но и бесконечное множество воззрений, чувств, образов. Таким Константин Дмитриевич что одной из характерных воспитания русского является развитие у патриотизма, глубокой к родине. Поскольку выражением народности, по его является родной в основу обучения детей должен положен русский Это было передовым требованием. Он доказывал, что обучающая на чужом задерживает естественное сил и способностей детей, что она и бесполезна для развития и народа. По мнению родной язык не только лучший духовных свойств но и лучший народный учивший народ еще когда не было еще ни ни школ. Усваивая язык, ребенок не одни только их сочетания и видоизменения, но и множество понятий, чувств, художественных Родной язык в школе, по мнению должен составлять главный, центральный, во все другие предметы и в себе их результаты». Ушинского о народной обучающей детей на языке, имели значение для строительства народной школы и дела нерусских боровшихся в условиях России за обучение на родном языке, за национальной культуры. Пути и средства воспитания детей воспитание осуществляется в всей жизнедеятельности с учетом возраста и той которая определяющим влияет на ценностные школьника (семья, товарищей и друзей и Пути и средства воспитания имеют специфику при организации работы по нравственному учащихся, формированию у них опыта в коллективной в общении, в совместной при воспитании нравственных и формировании нравственных К. Д. Ушинский считал, что должен быть физически, умственно и гармонически развит. поэтому он определял как сознательный процесс гармонически развитой Среди различных воспитания Ушинский место отводил ию нравственности. Он писал: «мы высказываем убеждение, что нравственное составляет задачу воспитания, более важную, чем ума вообще, наполнение познаниями» [5]. воспитание, по мнению должно развивать в гуманность, честность и трудолюбие, дисциплинированность и ответственности, чувство достоинства, сочетаемое со Воспитание должно у ребенка твердый и волю, стойкость, долга. Воспитание беззаветной, деятельной к родине занимает в нравственного воспитания, Ушинским, главное в соответствии с основой его педагогической системы - Любовь к родине, Ушинский,- это наиболее чувство человека, при общей гибели святого и благородного в дурном человеке Нравственное воспитание развить в детях и любовь к людям, доброжелательное и справедливое к ним. Протестуя слепой, палочной Ушинский писал: «В школе дисциплина основана на самом начале - на страхе к раздающему награды и Этот страх детей не только к но и вредному для них положению: к к классной скуке и Ушинский требовал отношения к детям, однако, изнеженности и По отношению к детям должен проявлять требовательность, воспитывая у них долга и ответственности. бичует эгоизм, праздность, корыстолюбие, и другие пороки. положительные черты взглядов Ушинского и его нравственного воспитания, мы вместе с тем иметь в что нравственность у него с религией. Однако бы неправильно не отметить, что его на религию менялись. В предсмертной статье говорил, что хотя и не следует противоречить но она должна строиться не на с нею основаниях, будучи удовлетворять и потребностям жизни, и что религиозное само по себе, а - само по себе. во взглядах Ушинского на воспитание вначале религиозный элемент, то он отводил в нравственном главное место задачам - подготовке проникнутого чувством долга гражданина отечества. Средствами воспитания, по являются: 1) обучение (в отношении замечательны его книги, в которых сочетаются развитие сообщение знаний и нра воспитание учащихся); 2) пример учителя (по его выражению, «это луч солнца для молодой которого ничем невозможно»); 3) убеждение, он придавал очень значение; 4) умелое с учащимися (педагогический 5) меры предупреждения; 6) и взыскания. К. Д. Ушинский правильно считает и активность ребенка из важнейших условий его и обучения. В соответствии с он придает большое режиму жизни который должен их к организованности, развить к деятельности. И в процессе воспитания и в обучении он подчеркивает значение требует, чтобы превращало положительные убе детей в дела и В своих психологических Ушинский подчеркивает значение воли. он понимает как активный, процесс, предостерегая забавляющей педагогики и детей к умению трудности. Ребенку в обучения не все будет но пусть он благодаря воли, сознанию долга приучается и неинтересное, и трудное. его на важное значение и активности ребенка выражены в высказываниях о Ушинский считал, что условием правильного р человека является В обширной статье в его психическом и воспитательном он отмечал, что труд главным фактором материальных ценностей и для физического, умственного и совершенствования человека, для достоинства, для свободы и его счастья. Труду обязан минутами наслаждения. Труд семейную жизнь. По Ушинского, «воспитание, оно желает счастья должно воспитывать его не для а приготовлять к труду [5]. Воспитание должно в человеке и привычку к труду. придавал большое физическому труду, очень полезным, человек в своей сочетал физический и труд, подчеркивал воспитательное значение труда (особенно в школах). Говоря о он указывал, что «учение труд и должно трудом, но трудом мысли». Он решительно против развлекающего, обучения, против некоторых педагогов обучение для детей как более легким. в процессе учения приучаться к труду, к трудностей. Учить писал Ушинский, только маленьких Умственный труд быстро утомляет Надо детей к этому тяжелому постепенно, не перегружая их заданиями. Указания на большое воспитательное труда, его мысль о что «учение есть и труд серьезный», большую ценность для и наших дней. ГЛАВАII. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ К.Д. УШИНСКОГО В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 2.1. Актуальность основных положений учения об идее народности воспитания и возможность его применения в современных условиях В годы в отечественной усилился интерес к народности. Это связано возрождения национальных в процессе модернизации Важное место активное использование народности воспитания в современной школы на включения России в процесс глобализации, а формирования новой государственности и идеологии. так же отметить, что вопрос о включения народной культуры в образовательный образования до сих пор не поставлен на том уровне, который бы принятию ряда решений и практических в реализации данной Нормативные решения в то же принимаются, как будто проблемы уже осознан и по позициям уже достигнуто согласие. Национальная в образовании - это часть национальной политики, и с тем она относительно самостоятельна и свое собственное которое должно институциализированное выражение в специальной государственной Критическое состояние восстановления народных традиций, их преемственности во обусловлено различием оснований, на которых управленческое, научное и знание о предмете. иметь в виду, что на уровне серьезный оставило наследие идеологии советского ведь именно в ее последовательно и целенаправленно как минимум три поколения, составляющих основную работоспособного населения По мнению К.Д. Ушинского жизнь прямым сказывается на школьном Жизнь диктует и вносит свои в образование. В частности, она формированиюубеждения учителейи их Общество ?это та в которой формируется Для того чтобы гражданина, патриота страны, воспитание носить общественный У любого общества свой идеал, в этом идеале должна присутствовать Нравственный идеал также выступает и идеалом. Константин Ушинский писал: одна только для всех прирожденная на которую всегда рассчитывать воспитание: это то, что мы народностью. Как нет человека без так нет человека без любви к и эта любовь даст верный ключ к человека и могущественную для борьбы с его дурными личными, семейными и наклонностями. Обращаясь к воспитание всегда ответ и содействие в и сильном чувстве которое действует сильнее убеждения, одним умом, или вкорененной страхом Вот основание того воспитание, если оно не быть бессильным, быть народным» . К.Д. Ушинский считал, что человека должен развит на основе всей жизни Ведь именно является связующим человека-гражданина со своей и со всем миром. о народном воспитании лишь тогда, процессом обучения и будет руководить сам зря в обществе бытует «Без народа нет без народа нет истории». И это так. Потому что пишет народ: языком, мастерством и Идеальный человек по воспитанию ?это который гордится корнями, своей Он должен обладать качествами, как: отзывчивость, совесть, гражданского долга, к согражданам, признательность как часть своего часть страны, мира. Воспитание ? это то, чего можно настоящих граждан Родины, защитников земли. Воспитание давать детям развитие, связь с К.Д. Ушинский был сторонником воспитания, а значит, должно быть во благо ребенка, то с учетом его физиологических, и индивидуальных особенностей. В время воспитывать согласно идее очень важно. Для сейчас существует количество вспомогательных фильмы патриотического книги о героях страны, журналы о наших соотечественников, с помощью которых в любое время хороший фильм или хорошую статью. ? является именно той которая способна или разрушить. Поэтому интерес к отечественной изучению народных фольклору. Также обратить внимание на то, что народного воспитания, как и в целом, во многом от той среды, в которой ребенок, от мировоззрений друзей, товарищей. ? это социальная ячейка, с человек неразрывно в течение всей жизни, и воспитание начинаться именно Ведь родители, являются воспитателями, примером для своих Заинтересованность родителей в воспитания своих во многом отражает воспитания. У семьи, чтит и соблюдает своих предков больше шансов нравственно чистого, богатого, верующего инастоящего патриота страны [7]. Для чтобы воспитательный носил действительно характер, К.Д. Ушинский при воспитательной работе с дошкольного возраста народные игры; он был сторонником такого и воспитания и призывал к собиранию народных «Обратить внимание на эти игры, разработать богатый источник, их и создать из них превосходное и воспитательное средство — будущей педагогики», — он. Это наставление К.Д. Ушинского выполнить русские дошкольного образования, а стараются претворить их в педагоги нашего Говоря об К.Д. Ушинском не упомянуть о его принципах Перечислим некоторые из 1. построение обучения с возрастных, физиологических и особенностей учащихся; 2. внимания на посильность обученияи его последовательность; 3. теории и практики; 4. игры как метода На наш взгляд, эти принципы ключевыми в построении В свою очередь, из главных ролей в несомненно, принадлежит Именно от него, в очередь, зависит обучения. Если словами К.Д. Ушинского, то задача учителя: «не учить, сколько учиться». Следовательно, должен пробудить в учащихся жажду к знаниям, но при этом также должен своих воспитанников добывать новые потому что учитель ? звено между и будущем, могущий истины и добра». Для человек и ребенок — социокультурные ценности. ? основное содержание процесса, целями являются: открыть «к образованию в человеке характера, который бы напору всех жизни, спасал бы от их вредного, растлевающего и давал бы ему возможность отовсюду только результаты». Средства «воспитательного влияния» педагогика должна «черпать» из природы т. е. исходить из законов человеческого В педагогической антропологии рассматривал педагогическую как целостный процесс, направлен на целостное сознания, чувств и ребенка, а также на совершенствование телесных, и духовныхстремлений ребенка, неразрывно связаны собой. К.Д. Ушинский внимание уделял детям возможности для «вольной и излюбленной», ? физической, умственной и Таким образом, идея о народности воспитания может реализоваться в школах путем углубленного изучения родного языка, уважительного отношения к родной речи, формированием характера учащихся на базе национальных идеалов и традиций, самовоспитания, изучения и использования национальных традиций на практике, знакомства с историческими памятниками своего отечества и региона, воспитания у учащихся чувства принадлежности к истории своей семьи, рода, страны. 2.2.Особенности воспитания гражданственности в Российской Федерации Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития человеческого общества. В настоящее время в связи с кардинальными преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества данная проблема приобретает особое значение. Воспитание Гражданина Отечества является объективной необходимостью. Эта необходимость вытекает из видения конечных целей педагогического процесса, когда результатом его становится гражданин, «обладающий гарантированной государством совокупностью прав и обязанностей, приверженный идеалам демократии, идеям социального партнёрства, уважающий национальные и личностные свободы как окружающих, так и свои; гражданин, для которого приоритетным становится уважение к законам государства; гражданин, которого характеризует способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства, на благо личности. Воспитание Гражданина является общей целью образовательной системы России. Воспитание гражданственности органично связано с обучением. В процессе обучения формируется целостная картина мира, изучаются закономерности и механизмы существования и развития общества, человека. Это стартовая площадка для настоящего и будущего. В формировании гражданских взглядов и убеждений учащихся большое место занимает система знаний о современной картине мира. Эти знания учащиеся получают в процессе изучения естественно-математических предметов. Естественные науки вместе с общественными создают научный фундамент мировоззрения человека-гражданина. Формирование гражданского мировоззрения предполагает создание у учащихся представлений о современной научной картине мира - природе, обществе и мышлении. Культивирование гражданственности в разных видах деятельности способствует его эффективности. К основным видам деятельности, имеющих значимое влияние на воспитание Гражданина, можно отнести: аудиторную, кружковую, краеведческую, поисково-исследовательскую, экологическую, правоохранительную, патриотическую, общественно-политическую. Значимое место в гражданском воспитании занимает искусство, художественная деятельность учащихся. Воспитательный аспект их в гражданском воспитании очевиден. Цель не в том, чтобы обучить школьников художественному «ремеслу», а в том, чтобы дать образное видение мира, воспитать нравственные качества человека-гражданина. В условиях современного этапа российского общества, его ориентации на построение правового демократического государства зарубежный опыт гражданского образования активно изучается и осмысливается авторами - разработчиками учебных программ и пособий, особенно по социальным дисциплинам. У истоков гражданского образования в России стоял К.Д. Ушинский. Успешность осуществления решения задач гражданского образования в школе во многом зависит от принципов, заложенных великим учёным. Среди них принцип народности. «Есть одна только общая для всех прирождённая наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью... Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... » - писал К.Д. Ушинский в статье «О н....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: