- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Женщины на Гражданской войне в отражении американской художественной литературы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003254 |
Тема: | Женщины на Гражданской войне в отражении американской художественной литературы |
Содержание
1.3. Женщины на Гражданской войне в отражении американской художественной литературы В течение десятилетий ситуация в американском обществе складывалась так, что «фундаментом» семьи являлся мужчина. В художественной литературе нашел свое отражение следующий феномен: мужчины уходят на фронт, а их место занимает женщина. При этом мужество и отвага солдат как Союза, так и Конфедерации являются неоспоримыми. Однако усиление позиции женщин лишь в редких случаях связано с их желанием, причина этого кроется в том, что им пришлось столкнуться с трудностями, соизмеримыми с тяготами солдат на поле боя. Первые произведения, посвященные гражданской войне наполнены неким романтическим отношением к войне, а роль женщин в этот период описывали шаблонными фразами, так, например, об образе южной аристократки правильнее говорить не как о чём-то естественном, а, скорее, как о предписанном. Действительно, правительство Конфедерации, не имея возможности заставить женщин участвовать в войне, всячески превозносит женский героический долг: отдавать мужей и сыновей во имя великой цели. Юг, как известно, имел древние традиции гордости и стойкости своих женщин. Таким образом, за очень небольшое время идеал женского самопожертвования во имя семьи и дома трансформировался в наиболее благоприятствующую войне установку. Парадная напыщенность и предвоенная бравурность, уверенность в лёгкой победе и неготовность видеть войну в её истинном свете буквально кричат в ранних образах женщин Конфедерации, как, впрочем, и в поведении большинства людей. Женщины, полные патриотизма, даже пристыжают колеблющихся мужчин и заставляют их идти на войну, девушки не выходят замуж за тех поклонников, кто не отличился в бою. После чего женщины стремительно бросаются организовывать благотворительные акции: сборы средств, продуктов и другие добровольческие мероприятия. Тогда как более поздние произведения о Гражданской войне написаны уже в духе более реальной литературы. Война закончилась и ее стали описывать именно такой, какой она была: жестокой, кровопролитной, разрушающей все и вся. Статистические данные свидетельствуют о том, что к началу Гражданской войны на территории США проживало 11206627 женщин1. Американское общество этого времени было далеко от того, чтобы признать за женщинами равные права с мужчинами. Именно в период Гражданской войны женщины впервые почувствовали, что они могут быть полезны не только в домашней сфере, но и на общественном поприще. Они воспользовались этой возможностью, так как верили, что помогают не только мужчинам, ушедшим на фронт, но и способствуют тому, чтобы в будущем за ними, в силу их заслуг во время войны, признают равные с мужчинами права. Важнейшим направлением в деятельности женщин во время Гражданской войны было занятие благотворительностью, а также служба в благотворительных организациях. Женщины собирали деньги и гуманитарную помощь солдатам на фронте. Они воспользовались этой возможностью, так как верили, что помогают не только мужчинам, ушедшим на фронт, но и способствуют тому, чтобы в будущем за ними, в силу их заслуг во время войны, признают равные с мужчинами права. Тем не менее, пишет Дж. Этти, уже в самом начале войны стало ясно, что это будет трудным делом, так как все женские благотворительные общества возглавляли мужчины, которые считали, что женщины не должны общаться с незнакомцами противоположного пола2. Надзорные и контрольные государственные органы, по замечанию Д.Г. Фоста, боялись того, что подобное общение между медсестрами и ранеными и болеющими солдатами может привести к падению нравственности в войсках3. Работа в качестве медсестер в госпиталях также была доступной для женщин сферой деятельности. Социальный состав женщин-медсестер не был однородным. Среди них были как женщины из низших слоев американского общества, так и те, кто происходил из общественной элиты. При этом и их отношение к службе в госпиталях не было одинаковым. Для женщин из средних и низших слоев возможность помогать солдатам была необходимой ступенью на пути к политической и социальной независимости. Для женщин из богатых семей служба в качестве медсестер была всего лишь неприятной обязанностью. Они всячески давали понять, что остальные женщины, работающие с ними, являются лишь обслуживающим персоналом, который не может быть им равным и должен исполнять всю «грязную» работу. Эта «двуличность» общества очень ярко продемонстрирована в романе М.Митчелл «Унесенные ветром». Так, миссис Мерриуэзер сделала Скарлетт резкое замечание за то, что, бинтуя раненому руку, она присела к нему на кровать4. Усталость Скарлетт после непродолжительного опыта в госпитале и её нежелание более видеть умирающих и кричащих мужчин проигрывает на фоне неизменной самоотверженности, с которой работает Мелани, что только подчеркивает идеализированность образа Мелани. Мелани Гамильтон Уилкс — леди в общепринятом понимании. В частности, она полностью воплощает в себе традиционный образ «красавицы с Юга», появившийся в американском обществе в конце 1800-х годов. Традиционно, женщина того времени описывается, как «готовая к браку, сдержанная интеллектуально и эмоционально, обладающая, прежде всего, духовной красотой и предпочитающая выйти замуж по любви, а не за деньги»5. Кроме того, образцовая южанка «почтительна, жертвенна, домовита, скромна, но неоспоримо умна, целомудренна, красива, культурна, религиозна, верна родине и самой себе»6. Такая женщина в течение многих десятилетий занимала видное место в истории. Ее место — в доме, а ее работа — быть любящей женой и матерью. Она не жалуется на свою участь и всегда довольствуется выделенным ей местом в обществе. Мелани всегда изображается невинной, сдержанной и ласковой женщиной, которая на протяжении всего романа не совершает ни одного дурного поступка. Мелани, как отмечает Митчелл, говорит людям добрые и лестные слова из желания сделать их счастливыми. Похожий образ в романе воссоздан и у матери Скарлетт, Эллен О'Хара. Обстоятельства не вынудили ее управлять огромной плантацией, но она смогла проявить себя как «ангел милосердия», ухаживая за больными, она фактически отдала им свою жизнь, скончавшись от тифа. Такой же образ перед нами рисует и У.Фолкнер в романе «Непобежденные». Воплощением «южной традиции» в романе является Друзилла Хоук. Ее жених погибает на полях Гражданской войны. Каков был нормальный порядок вещей? Молодая вдова в трауре и одиночестве должна провести остаток дней. Друзилла с этим была совершенно не согласна. Откинув женственность, она отказалась оплакивать геройскую кончину не только жениха, но и родного отца. Она становится полноценным солдатом. Отрезает себе волосы, носит форму рядового, спит с солдатами в одной палатке. Одно из общепринятых утверждений юга гласит: что защитить имя одного семейства, значит защитить доброе имя всех южан. В соответствии с этим, женщины-активистки прилагали все усилия, чтобы вернуть ее «на путь истинный», постоянно осуждая ее поведение. По словам самого автора, Друзилла просто стремилась создать лучший мир, чтобы жить в нем, мир в котором она сможет освободиться от страха, от бедности и войны. Правда, в другой ситуации, та же Друзилла представляется читателю некой послушной марионеткой, слепо повинующейся общепринятому ритуалу. Ирония ситуации в том, что несмотря на свое безразличие к мнению общины, она фанатично борется за соблюдение обычая кровной мести – одну из священных традиций южного общества. Она как истинная южная леди обязана подчиняться неписанному моральному закону кровной мести. Женщины-активистки в романе выступают носительницами довоенной нравственности. Несмотря на поражение армии Конфедератов, они не снимают с себя полномочий по дальнейшему претворению в жизнь «южного мифа». Совместными усилиями им удалось снять с Друзиллы мужские одежды и официально оформить ее брак. Сама девушка перенесла все это достаточно тяжело. Надев на нее платье, они тем самым осилили ее: словно в платье нельзя ей было уже ни отбиться, ни убежать. Для Друзиллы война не закончилась в 1865 году. Фанатично преданная «проигранному делу», она совместно с мужем, предпочитает венчанию в церкви операцию по выборам в судебные исполнители, которую они организуют так, чтобы «свой» кандидат получил все голоса. Через ее образ Фолкнер показывает девушку, способную на решительное действие, каким бы преступным и чудовищным оно не казалось. Идти против правил, устоев – все это отражает разрушение старых традиций Юга, во время Гражданской войны. В этих условиях и появляется место для образа новой женщины Америки – сильной, гибкой, главная цель которой – выживание. Самым известным образом «новой женщины» стал образ Скарлетт О’Хара. Скарлетт — полукровка, дочь французской аристократки и безродного ирландца, выгодной женитьбой достигшего положения в обществе. Мать воспитывала Скарлетт в аристократическом духе, но когда грянула Гражданская война, весь аристократизм слетел с нее, так и не став основным качеством натуры. Стремясь выжить любой ценой, Скарлетт добилась своего благодаря стойкости, яростному упорству, свойственным европейским переселенцам в Новом Свете, и тем проявила себя истинной американкой. Хотя у героини Митчелл немало отрицательных черт — недалекость, использование любых средств, если они ведут к поставленной цели, — все же именно Скарлетт стала типичным образом не только южанки, но американки, выстоявшей в гибельных обстоятельствах, потому что сильнее южной кастовости в ней оказались собирательные черты представителя американской цивилизации. Она превратилась в символ индивидуальности, торжествующей над самыми неблагоприятными условиями. В этом причина необычайной популярности самой героини и романа Митчелл не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Такую же волю к жизни, адаптационную гибкость демонстрирует и Ада Монро – главная героиня романа Ч.Фрейзера «Холодная гора». Из утончённой белой леди, умной и гордой, воспитанной для светских приёмов, книг, музыки и рисования, можно сказать, в вынужденных муках труда и выживания рождается сильная и самостоятельная женщина, способная и фермерское хозяйство вести, и постоять за себя, если придётся, и даже подстрелить дикую индейку: «Когда Монро был жив, ей приходилось заниматься делами не более трудоёмкими, чем проверка банковских счетов, абстрактных и не связанных с чем-то реальным. Теперь все действа, связанные с едой, одеждой и кровом, были неприятно конкретны, заниматься ими надо было немедленно и всё это требовало усилий»7. Следует отметить, что и бабушка Миллард в романе У.Фолкнера «Непобежденные» не соответствует традиционному образу «южной леди», что позволяет сделать вывод о том, что изменения происходили не только с молодым женским поколением, которые оказались перед необходимостью выжить, но и со старшим поколением. Смыслом жизни во время войны для нее становится семья и община. На ее плечи сваливается огромное количество проблем, главная из которых – не умереть с городу самим и сохранить в целости свой скот. По ходу развития романа ей удается помочь не только своей семьей, но и поддержать другие семьи. Своими действиями она отрицает утверждение о более высоком положении мужчины в семье. Интересно, что это подтверждает и ее сын, который воевал и до войны был хозяином дома, но он, приезжая в усадьбу, намеренно вставал на пару степеней ниже, подставляя свою голову для материнского поцелуя, подчеркивая ее авторитет. Тем не менее, ее образ далеко не идилличен. Ради родных и близких она идет на обман, перепродавая одних и тех же лошадей армии Северян по несколько раз, каждый раз рискуя своей жизнью. Торговые сделки – это и источник дохода, и азартная игра, требующая хитроумных расчетов. Посредством своей героини Фолкнер подтверждает, что моральный кодекс Юга оправдывает любую ложь, беззаконие, убийство, если оно направленно на защиту традиционного общества. Спекуляции Розы Миллард, в целом, скорее напоминают юмористические байки из юго-западного фольклора, в которых ловкие мошенники обманывают простаков. По мнению известного американского критика Т.Д. Янга, ее действия являются правильными в «разрушающемся обществе», где «больше не действуют общественные и моральные законы и никто больше не знает, что хорошо, что дурно»8. В классическом южном военным рассказе можно встретить эпизод внезапного бесцеремонного вторжения янки-мародеров на плантацию, где остались лишь беспомощные женщины, дети и негры. Либо варвары забирают все ценное, бросая разрушенный дом, либо их останавливает вовремя появляющийся командир, который в силу своего статуса может быть только джентльменом. В первой главе «Непобежденных» встречается подобный эпизод: вторжение останавливает благородный полковник. Однако принципиальное отличие заключается в том, что нападение янки спровоцировали сами же дети, попытавшиеся из засады подстрелить одного из солдат – тем самым отменяется идея «безоружности» оставшихся на плантации южан. Роза Миллард пытается спекулировать ролью «слабой южной леди», которую не посмеют обидеть. Беспомощность и хрупкость в ней только внешние, на самом деле для героини оружием может быть не только сила духа: весьма часто она прибегает и к физической силе, избивая непослушных негров или янки. Тем самым в этой войне она играет роль полноправного участника – наравне с мужчинами: «Скажите мне – как противник противнику или, если хотите даже, как мужчина мужчине»9 - говорит ей лейтенант-юнионист. В целом, в образе бабушки идет идея терпения, стойкости перед ударами судьбы, находит завершенное воплощение. Ее неожиданная гибель хронологически совпадает с крушением дела Юга. Похожий образ можно найти и у Дж. Дефореста. Дочь профессора-северянина – Лили Равенел, в отличие от отца, на стороне южан, она родилась и выросла в Луизиане. Как пишет автор, «Мисс Равенел оставалась мятежницей, она замкнула свои симпатии в строгих пределах родного края. Она оставалась верна земле, вспоившей ее, и не допускала, что в Луизиане в этом году может взрасти хоть один красно-бело-синий цветок»10. Мисс Равенел «иногда утверждала, что Север капитулирует через год, а иногда угрожала сорокалетней войной»11. Эта восемнадцатилетняя героиня ? человек думающий, и она, под влиянием политических и личных обстоятельств, возвратившись в Луизиану и увидев неприятие к себе со стороны покоренных южан, начинает осознавать, что мятеж незаконен и поэтому теперь она – за единство республики, против сепаратистских теорий, защищающих право каждого штата на полную самостоятельность. В конце романа овдовевшая Лили с отцом и маленьким сыном вновь уезжают на Север. Выйдя там замуж, Лили принимает решение больше не возвращаться на Юг, она навсегда «уходит к северянам». Так, мы видим в Лили черты как «идеальной южной леди», так и «новой женщины», думающей, стремящейся к признанию себя равной мужчине.Дж. Дефорест показывает, что эволюция мисс Равенел произошла не сразу, а постепенно и под влиянием обстоятельств войны. Главная героиня романа Дефореста – южанка Лили Равенел, став первой реалистической героиней в американской литературе, не понравилась «благопристойному» обществу и тем, что она предпочла в качестве жениха полковника Картера, человека «порочного», с точки зрения пуританской морали. Среди второстепенных персонажей романа следует выделить миссис Ларю, которая приходилась свойственницей Равенелам. Она была вдовой брата покойной миссис Равенел. Образ миссис Ларю не укладывался, в рамки образцовой героини. Эта дама с сепаратистами была ярой южанкой, громила Север и «могла с утра до вечера изощряться в проклятиях по адресу гнусного Батлера и предателя Фаррагута» – варваров-янки, негролюбивых лудильщиков и т.д., но при этом, будучи не менее двуликой, она без излишней огласки не упускала случая зайти к военному мэру города, а им и был в то время полковник Картер, чтобы исхлопотать себе кое-какие выгоды»12. «Патриотка дома и мятежница в городе»,? миссис Ларю вполне преуспевает в обществе, ее заботит только одно – спасти свое состояние и вовремя оказаться на стороне победителя13. В характере соблазнительницы полковника Картера, миссис Ларю также смешаны несочетаемые качества — природная доброта и принципиальный аморализм. Склонная к эпатажу, она утверждает, что Дон Жуан был образцовым джентльменом, и цинично заявляет, что для нее самой любовь — игра, приятная и даже необходимая, но еще не было мужчины, ради которого она отказалась бы от общества. Таким образом, жизнь женщин периода Гражданской войны в США отличалась сложностью и противоречивостью. С одной стороны, в это время продолжают существовать старые мужские предубеждения о неполноценности женщин, их неспособности к самостоятельному существованию. Женщинам отказывали в возможности заниматься политикой и общественной деятельностью, иметь движимое и недвижимое имущество, торговать. С другой стороны, Гражданская война нарушила прежнее течение жизни, выдвигая женщину на ответственные общественные посты. Война сглаживала противоречия, существовавшие между мужским и женским населением США. У. Фолкнер писал, что о женщинах писать гораздо интереснее потому, что женщины удивительные существа. Все же авторам удалось показать сильные женские характеры, обусловив их появление национальными традициями и укладом жизни. После прочтения романов несложно представить внутреннее состояние женщин во время Гражданской войны в США. В первые ее недели – наивная вера в непременную победу с обеих сторон, которая все укреплялась у северян. Южане же оказались в обратной ситуации. Затем у них последовало жестокое отрезвление в боях, а следом неуверенность в будущем. Тем не менее, это не мешало женщинам тихо и незаметно бороться в бытовом плане за то, что не смогли отстоять их мужчины. Важно сказать, что Гражданская война в США отсрочила решение «женского вопроса», так как патриотические настроения, а также предубеждения мешали взвешенному пониманию проблемы наделения женщин равными правами с мужчинами. 1 Белякин Э.И. Женщины в период Гражданской войны в США (1861-1865 гг. ) // Известия АлтГУ. 2011. №4-2. С. 22 2Там же. С. 24. 3 Там же. 4 Митчелл М. Унесенные ветром: в 2 т. М.: Эксмо, 2013. с. 182 5 Баркова И. А. Образ леди и джентльмена в романе М.Митчелл «Унесенные ветром» // Молодой ученый. 2016. №21. С. 990-993. 6 Там же. С. 992 7 Фрейзер Ч. Холодная гора. СПб: Амфора, 2005. С. 211. 8 Архангельская И. Б. Концепт «Американский Юг» в романе У. Фолкнера «Непобежденные» // Вестник ННГУ. 2014. №2. С. 15. 9 Фолкнер У. Непобежденные. М: Художественная литература, 1986. С. 73. 10Дефорест Дж. Мисс Равенел уходит к северянам. Пер. с англ. А. Старцева. М.: Художественная литература. 1972. – с. 33 11 Там же. С. 70. 12 Дефорест Дж. Мисс Равенел уходит к северянам. М.: Художественная литература. 1972. С. 127 13 Там же. С. 170 --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 9 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Изучение художественной специфики произведений В.Я.Брюсова, А.А.Ахматовой, Н.С.Гумилева, О.Э.Мандельштама и В.В.Маяковского посвященных Первой мировой войне
- Использование художественной литературы в формировании «образа семьи» у старших дошкольников
- Особенности перевода пословиц и поговорок на примере художественной литературы китайского и русского языков