VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Запасы и складирование в транспортной логистике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008658
Тема: Запасы и складирование в транспортной логистике
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»



Институт развития бизнеса и стратегий

Кафедра «Менеджмент и логистика»

Специальность 38.03.06  «Торговое дело»                                                                                                      









КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Логистика»

на тему: «Запасы и складирование в транспортной логистике»









Выполнила:

студентка

заочной формы обучения

Группы б1-ТОРГипу-31

Шифр 152821

Калашникова Ирина Витальевна

Проверила:

к.э.н  заместитель заведующего кафедрой 

Холоднова А.В

	

	

	

	Саратов – 2018



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»



Институт развития бизнеса и стратегий



      Специальность/направление подготовки      38.03.06 

  

	Кафедра «  Менеджмент и Логистика»  	

                        название кафедры без сокращений                                                                                            

                   

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                                                                  Зав. кафедрой ____________ 

                                                                                                                                   " ____ " __________ 201__ г.



З А Д А Н И Е

на курсовую работу студента

                                         Калашникова Ирина Витальевна___________________

                                                                                               (фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы: Запасы и складирование в транспортной логистике_________________________ __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



2. Срок сдачи студентом законченной работы ____________________________________________

3. Исходные данные к работе: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________



4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов).



Разделы расчетно-пояснительной записки

2

ВВЕДЕНИЕ

1 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В КОМПАНИИ

2 ВИДЫ ЗАПАСОВ В КОМПАНИИ

3 ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАПАСОВ  

4 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ

5 ЗАТРАТЫ НА ХРАНЕНИЕ ЗАПАСОВ В КОМПАНИИ

6 СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ









5. Перечень графического материала (с названием схем, таблиц, рисунков и т.д.):                         Схема 1 - Управление запасами в компании____________________________________

Схема 2 - Классификация запасов____________________________________________

Схема 3 - Признаки классификации запасов____________________________________

Схема 4 - Определение максимального размера заказа___________________________

Схема 5 -  Работа системы управления запасами________________________________

Схема 6 - Система контроля состояния запасов_________________________________

Схема 7 - Затраты, связанные с управлением запасами___________________________



6. Список использованной литературы и источников:

 1. Гайдаенко, А.А., Гайдаенко О.В. [Текст]:  Логистика учебник -  М.: Издательство «Палеотип», 2015. - 220 с.

 2. Особенности оптимизации затрат, связанных со складской переработкой и хранением с         запасов [Текст]:   Логистика и управление цепями поставок. – М.: №4., 2014. – 49 с.

 3. Канке, А.А., Кошевая И.П. Логистика [Текст]:   учебник. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2015. – 150 с.

 4. Родников, А.Н. Логистика. [Текст]:   Терминологический словарь. -  М.: ИНФРА - М, 2016. – 140 с.

 5. Алексеева, М.М. [Текст]:  Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 541 с.

	 

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	                                                                  Дата выдачи задания  « ____»  _________  201____ г.





                                      Руководитель _______________ И. О.Фамилия   

                                                                                                (подпись, расшифровка)            

                                        Задание принял к исполнению _____________

                                                                                                                                                       (подпись)                    







СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..5

1. Логистические системы ………………………………..6

          2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. …………………………………10

	3. ВИДЫ ЗАПАСОВ…………………………………………….....12

4. СКЛАДИРОВАНИЕ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ…... 15

5. Классификация складов………………………………17

          6. СКЛАДСКИЕ  ПРОЦЕССЫ……………………………………19

	

7. ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ………………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...32



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………. . 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………37

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………39

ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………40

ПРИЛОЖЕНИЕ 7……………………………………………………41

























ВВЕДЕНИЕ.



Складирование – это промежуточная логистическая операция, Цель которой заключается в содержании запасов и обеспечении сохранности, оптимального размещения, контроля и пополнения товарных единиц.

Склад – это оборудованное здание, имеющее определенную структуру и которое способствует росту передвижения вещественных объектов, путем логистической системы. 

Основная задача склада – концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.

Так же склад считается частью от общей системы, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы, устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо учитывать, что для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы, так и сама структура, базирующаяся на взаимосвязи этих элементов.

При формировании складской системы нужно помнить основной принцип: только индивидуальное решение с учетом всех сопутствующих факторов может сделать ее рентабельной. Четкое определение рабочих задач и тщательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада является предпосылкой его рентабельной работы.

Это подразумевает, что любые затраты должны быть экономически оправданны, т. е. использование любого технологического и технического решения, сопровождающее капиталовложение, должно применяться исходя из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых на рынке технических возможностей.



1.ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.



Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Границы логистической системы определяют циклом обращения средств производства.

Логистические системы делят на макрологистические, микрологистические и мезологистические.

Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе производства, снабжения и сбыта.

Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.

Внутри производственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Основными задачами данной системы являются: уменьшение запасов материаль­ных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, контроль и уп­равление уровнем запасов материальных ресурсов, опти­мизация работы технологического (промышленного)транс­порта.

Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам на­значения внепроизводственного технологического цикла. Основными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация общих затрати затрат свя­занных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы, сокращение времени доставки материальныx ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.

Границы интегрированной микрологистической системы определяются производственно-распределительным циклом, включающим процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутри производственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе при организации продаж готовой продукции потребителям и после продажном сервисе.

Общая структура микрологистической системы может функционировать как интегрированная, внешняя или внутрипроизводственная логистическая система в зависимости от степени охвата базисных логистических операций и целей системы.

Макрологистическая система – это система, создаваемая на уровне территориального или административно-территориального образования, для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач по­добного рода, основной целью которой не является извлечение прибыли. Макрологистические системы классифицируются по следующим признакам:

По признаку административно-территориального деления страны различают: районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные, республикан­ские и межреспубликанские.

По объектно-функциональному признаку выделяются макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, меж­ведомственные (межотраслевые), военные, институциональ­ные и т.п. В западной практике часто используется по­нятие глобальных макрологистических систем, к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.

Как правило, критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, политическими и другими целями.

Мезологистические системы. Обычно хозяйственную деятельность государства называют макроэкономикой. Это же понятие используется для характеристики хозяйственной деятельности групп госу­дарств, объединенных тесными экономическими связями(единая валюта, торговый союз, таможенный союз и т.д.).

В течение последних десятилетий в экономически раз­витых стран и в мировой практике в целом, наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации финансово-промышленных групп, в них, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов.



Рисунок 1. Виды логистических систем.



Указанные корпорации могут быть национальными — (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК), т.е. объединяют хозяйственную деятельность нескольких стран. Хозяйственная деятельность подобных организаций образует область среднего звена экономики, т.е. мезоэкономику.

Логистика корпорации (мезологистика) носит в основ­ном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети.

В России структуризация экономики среднего звена находится еще на начальном этапе, однако зарегистрировано около восьмидесяти финансово-промышленных групп.





2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ.



Сырье и материалы необходимые для производства готового продукта продвигаясь по материало-проводящей цепочке, периодически задерживаются, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию.

Материальные запасы – это находящаяся на разных стадиях производства и обращения, продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и др. товары, ожидающие вступления в процесс производства или личного потребления. Запасы – это резерв материальных ресурсов предприятия.

Основная цель управления запасами – достичь удовлетворительного уровня обслуживания потребителей, в то же время удерживая расходы на поддержание запасов в разумных пределах. И здесь руководитель должен решить два основных вопроса: это сроки и объемы заказов (т.е. когда и сколько заказывать) и модели которые помогают в принятии подобных решений. 



Рисунок 2.Управление запасами.



Запасы предназначены для:



обеспечения бесперебойной работы производства;



защиты производства от исчерпания материальных ресурсов;



защиты от увеличения поставщиками цен на материалы;



использования преимущества скидок с цены при больших 



объемах заказов.



Неправильное управление запасами может привести к появлению недостаточных и избыточных запасов. Недостаток может привести к пропуску запасов, потерям в объеме продаж, простоям в производстве. Избыток требует дополнительных средств для их содержания.

Основные параметры эффективного управления запасами:



учет наличных запасов и запасов в стадии использования;



прогнозирование спроса;



постоянное наличие информации о сроках производства и доставки, их возможных изменениях;



оценка стоимости поддержания запасов, стоимости заказов, расходов из-за недостаточных запасов;



использование системы классификации запасов.





















3.ВИДЫ ЗАПАСОВ.



На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия к потребителю создаются следующие виды запасов (рис. 3).





 Рисунок 3. Виды запасов.



Производственные запасы – запасы, находящиеся на производстве всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания – обеспечить бесперебойность производственного процесса.

Товарные запасы – запасы готовой продукции у предприятий – изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процессов между очередными поставщиками.

Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процессов в случае различных непредвиденных обстоятельств.

Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства, потребления, транспортировки.

Классификация по времени позволяет выделить различные количественные уровни запасов. Их соотношение показано на рис 14.





 Рисунок 4. Виды запасов по времени учета.



Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа. 

Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. 

Гарантийный запас аналогичен страховому запасу и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

Можно выделить неликвидные запасы – так называемые длительно используемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.

Контроль за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем:

Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.

Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара.

Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа.

Основной причиной создания товарно-материальных запасов является стремление к экономической безопасности субъектов производственной деятельности.

















4. СКЛАДИРОВАНИЕ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ.



Склад – это технически сложно-оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы, устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо учитывать, что для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы, так и сама структура, базирующаяся на взаимосвязи этих элементов.

При формировании складской системы нужно помнить основной принцип: только индивидуальное решение с учетом всех сопутствующих факторов может сделать ее рентабельной. Четкое определение рабочих задач и тщательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада является предпосылкой его рентабельной работы.

Это подразумевает, что любые затраты должны быть экономически оправданны, т. е. использование любого технологического и технического решения, сопровождающее капиталовложение, должно применяться исходя из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых на рынке технических возможностей.

Основная задача склада – концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.

Функции складирования:

1. В соответствии со спросом преобразование производственного ассортимента в потребительский, что означает создание нужного ассортимента для выполнения заказов клиентов.

Данная функция приобретает особенное значение в распределительной логистике, где торговый ассортимент представлен огромным перечнем товаров различных производителей, отличающихся между собой по конструктивности, размеру, цвету, форме и т. д.

Эффективному выполнению заказов потребителей содействует создание нужного ассортимента на складе. Этот же фактор способствует осуществлению более частых поставок в нужном для клиента объеме.

2. Складирование и хранение. Эта функция позволяет сглаживать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и способствует осуществлению непрерывного производства и снабжения на основании формирующихся товарных запасов.

Хранение их в распределительной системе необходимо в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация и транспортировка грузов. Для сокращения транспортных расходов потребителей, которые заказывают со склада партии «меньше чем вагон» и «меньше чем трейлер», осуществляется функция объединения (унитизации) небольших партий грузов для группы клиентов до полной разгрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. Наглядным элементом этой функции является оказание клиентам всевозможных услуг, обеспечивающих организации высокий уровень обслуживания клиентов. Среди них: фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д. (подготовка товаров для продажи); проверка работы приборов и оборудования, сборка; предварительная обработка продукции для придания ей товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т. д.



5. ВИДЫ СКЛАДОВ.



Склады – это основа резервов материальных ресурсов, нужных для регулировки объемов спроса и поставок, а также согласованности скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителя к потребителю.

Склады бывают:

Производственные. Выступают как склады сырья и комплектующих материалов.В свою очередь производственные склады подразделяются на цеховые и заводские склады готовой продукции.

Транзитно-перевалочные. Организуются при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах и применяются для кратковременного хранения грузов на момент перегрузки их с одного вида транспорта на другой.

Таможенные склады предназначены для хранения товаров в ожидании таможенной очистки.

Склады для досрочного завоза строятся в районах, где доставка товаров возможна лишь в определенные сезоны.

Сезонного хранения. Склады для товаров сезонного характера.

Резервные. На резервных складах запас хранится на случай чрезвычайных обстоятельств.

Оптово-распределительные склады, которые осуществляют снабжение товаропроводящей сети.

Склады коммерческие общего пользования. Эти склады осуществляют обслуживание любых владельцев товара.

Розничные склады торговых предприятий.



Склады различаются условиями хранения на: 

склады общего назначения, 

резервуары, 

сейфы для опасных веществ, 

специализированные 

склады-хранилища.





Рисунок 5. Разновидности складов.



На складах создают нужные для хранения условия с учетом физико-химических свойств товара. Иногда на складах имеется оборудование для расфасовки, упаковки, тестирования и других операций.



К основным понятиям складской деятельности относят: 

приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).

Размещение и укладка товара, причем размещение товара ведется по нескольким принципам. 

хранение, 

отбор 

отправка товара.

Некоторые склады занимаются маркированием и упаковыванием товара, маркируется товар в соответствии с разработанными правилами и способами. Последняя операция – это сдача грузов перевозчикам.





СКЛАДСКИЕ  ПРОЦЕССЫ.



Приемка товаров проводится по количеству, качеству и комплектности и является ответственной процедурой, в ходе которой выявляются недостачи, повреждения, несоответствующее качество и недокомплектность товара. Порядок приемки товара регламентируется нормативными актами, вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и судебные иски.

Приемка грузов от перевозчиков. На складе до прибытия груза проводят предварительную работу: определяют места для разгрузки, готовят оборудование и механизмы и т. д.

Необходимо строго соблюдать установленные правила выполнения погрузо-разгрузочных работ, при разгрузке транспортных средств особое внимание уделяется специальной маркировке грузов и манипуляционным знакам. Нарушение установленных правил приводит к повреждению грузов и травматизму.

Если доставка идет по железной дороге, то обязательны следующие работы: проверка пломб на целостность, вскрытие вагонов, предварительный осмотр состояния поступившего груза; разгрузка вагонов с последующей укладкой товара на складское оборудование; количественная первичная приемка товара; доставка товара на участок приемки.

Если товар доставлен в железнодорожных контейнерах, то проводят следующие операции: проверку состояния контейнера и целостности пломб; перемещение контейнера на разгрузочную рампу с последующим перемещением в зону приемки товара; вскрытие контейнера; выгрузку товара.

Если товар доставляется на склад автомобильным транспортом, производятся следующие действия: проверка сохранности упаковки, количественная первичная приемка, перекладывание товара на складское оборудование и перемещение товара в зону приемки.

Если груз доставлен в неисправном вагоне, или у контейнера нарушена пломба, обязательно проводится проверка количества и качества всего доставленного груза и составляется акт, который впоследствии будет основанием для предъявления претензии перевозчику или поставщику.

При получении груза от перевозчиков предприятие-получатель должно проверить обеспечение сохранности груза при перевозке.

В случае, когда выдача груза происходит без проверки мест или веса, получатель в установленном порядке имеет право потребовать от перевозчика, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая пометка.

Размещение товара. В зависимости от задач выбирают метод размещения товара на складе, при этом учитывается назначение грузов, способ хранения, максимальность использования объема склада при рациональном расположении отделов, предохранение товаров от порчи и т. д.



Рисунок 6. Складские процессы.



Различают несколько способов хранения товаров:

1) сортовой – способ хранения, при котором товары разных сортов размещаются отдельно друг от друга;

2) партионный – при этом способе хранения каждая партия товара, пришедшая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии могут быть включены товары разных видов и наименований;

3) партионно-сортовой – этот способ хранения подразумевает, что каждая партия товара, пришедшая на склад, хранится отдельно, но внутри партии товары разбираются по типам и сортам, которые также обособляют между собой;

4) по наименованиям – способ хранения товаров, при котором товары каждого наименования хранятся отдельно.

Разрабатывают схемы размещения товаров для быстрого размещения и отбора, а также обеспечения требуемых режимов, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за сохранностью и ухода за ними.

При разработке схем учитываются периодичность и объемы поступления и отгрузки товаров, рациональные способы укладки, условия отгрузок, а для некоторых товаров – выбор правильного «соседа».

В непосредственной близости от зоны отгрузки и выдачи хранятся товары ежедневного спроса.

Выделяют участки краткосрочного и длительного хранения. Соответственно на участках краткосрочного хранения располагают быстро оборачиваемые товары, а на участках длительного хранения размещают товары невысокого спроса, которые зачастую составляют страховой запас.

На складах с большим товарооборотом каждая ячейка размещает в себе партию товара вместе с поддоном или в ящике, в котором он прибыл, проезды между стеллажами должны быть достаточны для работы погрузчиков с боковым перемещением вил.

На складах для мелкооптовой и розничной торговли чаще всего товар размещают в соответствии с группировкой по размерам.



7.ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ.



Укладка товаров. Обычно применяется штабельный и стеллажный способ укладки для затаренных и штучных товаров.

Штабельная укладка применяется для хранения товаров, затаренных в мешки, ящики, бочки.

При формировании штабеля необходимо обеспечить его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам.

Штабельная укладка бывает трех видов: прямая, в перекрестную клетку и в обратную клетку. При прямой укладке, которая чаще всего применяется для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик устанавливается строго и ровно на ящик в нижнем ряду.

Создание дополнительной устойчивости штабеля способствует прямая пирамидная укладка. В перекрестную клетку устанавливаются ящики разных размеров. Причем верхние ящики укладываются поперек нижних.

В обратную клетку устанавливаются товары, затаренные в мешки, верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке.

При штабелировании товаров необходимо следить за правильностью циркуляции воздуха в помещении, а также учитывать противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Между штабелями оставляют проходы и устанавливают их на положенном расстоянии от отопительных приборов и стен.

При стеллажном способе хранения товары в индивидуальной упаковке, распакованные товары укладывают на полках, расположенных на доступной механизмам высоте. На нижних полках складируют товар, набор которого может осуществляться вручную, а на верхних – товары, которые отгружаются целиком на поддоне.

Товары, хранящиеся на складе, нуждаются в постоянной проверке, уходе, контроле, который позволяет выявить признаки порчи, следы грызунов или насекомых.

Хорошая организация хранения подразумевает не размещение товаров в проходах, не загораживание товаром огнетушителей и розеток, не складывание поддонов в очень высокие штабели. Использование верхних полок как резервных для товаров, которым не хватает места на нижних полках. Если товары не помещаются полностью в ячейках, их размещают в более глубоких стеллажах.

Для подъемно-транспортного оборудования выделяется специальное место, и незадействованное оборудование перегоняют туда. Для поддержания нужной температуры и влажности внутри помещения используют термометры и гигрометры, а для регулировки внутреннего климата применяют системы вентиляции и влагопоглощающие вещества. Товары, уложенные в штабеля, нуждаются в периодическом перекладывании, сыпучие товары – в перелопачивании.

Меховые и шерстяные изделия необходимо предохранять от моли, отсыревшие товары просушивают и проветривают.

Для поддержания санитарно-гигиенического режима помещения складов регулярно тщательно убирают.

У некоторых видов товаров возникают потери в процессе хранения и подготовки их к отпуску, а также при выполнении ряда других операций. Различают допустимые и недопустимые товарные потери.

На допустимые потери устанавливают нормы естественной убыли. К недопустимым потерям относят потери, возникшие в результате порчи, хищений, боя и лома товаров или плохих условий хранения.

Нормы естественной убыли разрабатываются на научной основе и утверждаются в установленном порядке. Если потери произошли в результате естественной убыли (усушка, утруска) и их величина укладывается в норму, то за них перевозчик или торговое предприятие ответственности не несет. Нормы естественной убыли рассчитываются с учетом позиций, относящихся ко времени и расстоянию перевозки, типу транспорта и т. д.

Нормы естественной убыли не применяются, если установлен факт хищения, преднамеренного ущерба и т. п.

Отправка товаров. Отпуск товаров со склада включает следующие операции: отработка товаров по наличию на складе, отбор товаров с места их хранения, перемещение в зону комплектования заказов, оформление, закладка или прикрепление упаковочных листов, маркировка грузовых мест, перемещение скомплектованных грузов в зону погрузки, загрузка тары, используемой для перевозки, оформление транспортной накладной.

В организации эффективной работы состоит задача склада. Критериями эффективности являются полное удовлетворение заявок по списку и проведение срочных отгрузок.

Заказчикам удобнее получать товар при конкретной необходимости сразу, а поставщикам выгоднее иметь регулярные заказы на длительный срок. Эти противоречия можно урегулировать путем применения высоких скидок на большие партии товара с длительным сроком поставок и заметно меньших скидок на срочные заказы.

Заявки, поступившие в первой половине дня, относятся к срочным и нуждаются в отправлении в этот же день. Поэтому после поступления заказа его тут же обрабатывают, комплектуют и упаковывают для того, чтобы уже во второй половине дня осуществить отгрузку.

Отбор товаров. Производят отбор товаров комплектовщики и другие работники склада после получения листа комплектации. Комплектовочный лист составляется с учетом складской специфики, что значительно ускоряет отбор товаров.

Приблизительно логистический процесс можно поделить на три части:

1) операции, регулирующие службы закупки;

2) операции, напрямую находящиеся в связи с переработкой груза и его документацией;

3) операции, регулирующие службы продаж.

К логистическим процессам относят: разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку, складирование и хранение, комплектацию заказов и отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку пустых товароносителей, информационное обслуживание склада.

Рассмотрим эти составляющие логистической системы подробнее. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить синхронность переработки грузопотоков.

Также при должном контроле и учете максимально используется объем склада и предоставляются необходимые условия хранения.

Разгрузка и приемка товара. При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия поставки, установленные при заключении договора.

На основании сведений, указанных в договоре, готовятся места разгрузки для определенного транспортного средства и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Снижение издержек обращения и сокращение простоев транспортных средств происходит при правильном выборе погрузочно-разгрузочного оборудования и специальном оснащении мест разгрузки.

Между различными зонами склада перемещение груза предполагает внутрискладская транспортировка. Операции по транспортировке происходят с испо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.