VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационные технологий в транспортной логистике (на примере ТОО «SAG»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011894
Тема: Информационные технологий в транспортной логистике (на примере ТОО «SAG»)
Содержание
УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»»










Али?ызы Алмаг?л


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



Тема: Информационные технологий в транспортной логистике (на примере ТОО «SAG»)
Специальность: 5В090900  – «Логистика»






















Алматы,2018
УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»»



«Допущена к защите»
Зав. Кафедрой «МиЛ»,
Доктор PhD, к.э.н., доцент
_______Разакова Д.И.
«__»_______201__г., протокол №__









ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


На тему: «Информационные технологий в транспортной логистике»
(на примере ТОО «SAG»)
по специальности 5В090900  – «Логистика»  








Выполнила:
Студентка 4 курса,
ЭФУ- 2015 (3.0 г.о.) группы             _____________       Алмаг?л Али?ызы

  
Научный руководитель:          ___________   Раушан Таракбаева Ерболатовна





Алматы-2018
УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»
Кафедра «Маркетинг и логистика»
ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта
Студентка Али?ызы Алмаг?л
Группы ЭФУ-2015(3.0 г.о.). Специальности 5В090900  – «Логистика»
Тема работы: Информационные технологий в транспортной логистике (на примере ТОО «SAG»)
Утверждена приказом по вузу №302 от «29» сентября 2017г.
Срок сдачи законченной работы «16» апреля 2018г.
Исходные данные к работе: Методический материал по выполнению работы, учебная литература, статистические данные
Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы:
а) Теоретические аспекты системы информационных технологии в транспортной логистике
б) Анализ и оценка системы информационных технологии в ТОО «SAG»
в) Совершенствование системы информационных технологий в  ТОО «SAG»
Перечень графического материала:
1) Рисунок 1. Организационная система ЛИС
2) Рисунок 2. Функциональная структура ЛИС
3) Рисунок 3. Компоненты подсистемы генерирования выходной информации в общей структуре ЛИС
4) Рисунок 4. Организационная структура ТОО “SAG”
5) Таблица 1 Интерфейс системных характеристик ЛИС с конкурентными преимуществами
6) Таблица 2 Взаимодействие системных характеристик логистической информационной системы, целей фирмы и конкурентных преимуществ
7) Таблица 3 Макросреда СТЕП анализ
8) Таблица 4 Формирование возможностей и угроз
Рекомендуемая основная литература:
1) Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2014.
2) Гаджинский А.М. Практикум по логистике. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
3) Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга,2015.
4) Консультации по работе с указанием относящихся к ним разделов работы
Раздел 
Консультант 
Сроки 
Подпись 
      Теоретические аспекты системы информационных технологии в транспортной логистике
Таракбаева Р.Е.
2.10.2017-15.01.2018

      Анализ и оценка системы информационных технологии в ТОО «SAG»
Таракбаева Р.Е.
15.01.2018-24.02.2018

      Совершенствование системы информационных технологий в  ТОО «SAG»
Таракбаева Р.Е.
26.02.2018-5.04.2018

      Дата выдачи задания _____________________________
Заведующий кафедрой Разакова Д.И./_______________________/        
Руководитель работы/ проекта Таракбаева Р.Е. /_______________________/ 
Задание принял к исполнению студентки Али?ызы А.   /_______________________/ 
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
5
      


      1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ………………………………………………………………

7
      
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы ……………………………………………….
7
      
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы ……………………………………………….

11
      
1.3 Современные модели управления информационных систем в логистике…………………………………………………………………..

20
      


      


      2  
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ТОО «SAG» …………………………………………

27
      
2.1 Общая характеристика логистической деятельности ТОО «SAG» ………………………………………………………………………

27
      
2.2 Оценка информационной системы ТОО «SAG» …...........................
34
      
2.3 Анализ эффективности управления информационной системы в ТОО «SAG» …………………………………………………………………

53
      



      
3        
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В  ТОО «SAG» …………………………………………

56
      
3.1 Пути совершенствования системы информационных технологии в ТОО «SAG» …………………………………………………
56
      
3.2 Экономическое обоснование эффективности системы информационных технологии в ТОО «SAG» …………………………..

67
      


      ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...
75
      

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………
77
      

      









ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. В последнее время очень сильно развиваются логистические технологии, основанные на информатике, без которых деятельность предприятия становится более сложной.
    Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Без соответствующих связей наблюдаются некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
    В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
    Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем специалисты сталкиваются с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
    Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы предприятие могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить: прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка), гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство); эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы предприятие выдерживало конкуренцию).
    Информационная техника может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятия.
    Итак, информационная логистика представляет собой потоки информации, являются связующими нитями, которые связывают все элементы логической системы (снабжение, производство, сбыт).
    Здесь также следует подчеркнуть оперативность получения информации, оказывающее значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем, в современной экономике информация приобрела и новое качество: она все чаще генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения.
    Поскольку качество планирования повышается вместе сростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть, что несомненно значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так и входящих.
    Степень разработанности темы. Объективные предпосылки и факторы логистизации современной экономики рассматривались Гаджинский А.М., Б.А. Аникина, В.С. Лукинского, Неруш Ю.М., Сергеева В.И., Смехов А.А. и.
    Целью данной дипломной работы является – сделать анализ информационной системы ТОО «SAG» и разработать рекомендации по их улучшению.
    Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические аспекты информационной логистики;
    - проанализировать основные направления развития информационных технологий;
    - рассмотреть эффективность применения информационных систем на примере ТОО «SAG» .
    В качестве объекта исследования выступает ТОО «SAG» , занимающаяся транспортировкой грузов.
    Предметом дипломной работы является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов использования информационной системы на транспортном предприятии ТОО «SAG» .
    
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ      ТЕХНОЛОГИИ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ
       
    1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
       
    Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.
    Одной из важнейших составляющих логистической системы является информация. При детальном подходе элемент «информация» сам разворачивается в систему, включающую совокупность взаимосвязанных элементов, обладающую интегративными качествами.
    Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по - разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
    Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.
    Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
    - техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
    - информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
    - математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.
    Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
    Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.
    Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система -- это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач. В логистике такими задачами являются задачи по управлению материальными потоками.
    Логистические информационные системы (ЛИС) подразделяют на три группы:
    1) Плановые, создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Примеры решаемых задач: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами.
    2) Диспозитивные (диспетчерские), создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Могут решаться следующие задачи: - детальное управление запасами (распределение по местам складирования); - распоряжение внутризаводским (внутрискладским) транспортом; - учет отправляемых грузов; - отбор грузов по заказам.
    3) В исполнительных (оперативных) логистических информационных системах обработка информации производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ (реальный масштаб времени). Решаются задачи контроля материальных потоков, оперативного управления и обслуживанием производства.
    Различия в обеспечивающих подсистемах указанных систем:
    - в плановых информационных системах весьма высок уровень стандартизации;
    - в диспозитивных информационных системах возможность применения стандартных программ ниже, что вызвано следующими причинами:
    а) производственный процесс на предприятии, сложился за долгий период времени и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
    б) структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей;
    - в исполнительных информационных системах применяется индивидуальное программное обеспечение.
    Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.
    Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой - высокую степень ее интеграции.
    В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.
    В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.
    Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:
    - производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;
    - структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.
    В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.
    Задачи логистических информационных систем:
    - плановых информационных систем - осуществить сквозное планирование в цепи «снабжение - производство - сбыт», ввязать логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток;
    - диспозитивных и исполнительных систем - детализация намеченных планов и обеспечение их выполнения на отдельных производственных участках, на складах и на конкретных рабочих местах.
    Информационные системы, относящиеся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
    Вертикальной считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
    Горизонтальной считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
    Преимущества интеграции систем:
    - возрастает скорость обмена информацией;
    - уменьшается количество ошибок в учете;
    - снижается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
    - совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.
    Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
    Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.
    Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
    При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:
    ? определяются технические средства для выполнения программного задания;
    ? составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
    ? определение базовых методов формирования программных заданий;
    ? выбор организационной формы осуществления программных заданий;
    ? составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
    ? разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
    ? организация контроля, учета и оценки хода работ.
    Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов.
    В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.
    Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.
    Электронный обмен данными - процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.
       
    1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
       
    Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
    Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами ЛС, ЛС и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему (ЛИС), которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования ЛС, в соответствии с рисунок 1.
    В основании функциональной «пирамиды» ЛИС лежит система трансакций между ЗЛС, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы в плане реализации логистических функций, логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы, в соответствии с рисунком 2. На схеме отражены только ключевые функции, связанные со вторым уровнем информационных процедур контроля и учета. Указанные два функциональных уровня ЛИС обычно сильно связаны с системой дистрибьюции ГП фирмы, в частности количеством и дислокацией центров распределения.
    

    Рисунок 1. Организационная система ЛИС
     Примечание: составлено автором на основе источника [4]
    
    На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и рыночной миссией фирмы.
    

    
    Рисунок 2. Функциональная структура ЛИС
     Примечание: составлено автором на основе источника [4] 
     
    Характеристики системных уровней функциональной структуры ЛИС связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ, что отражено в таблице 1.
    
Таблица 1
Интерфейс системных характеристик ЛИС с конкурентными преимуществами
    
Уровень функциональной структуры
Системные характеристики уровня
Цели фирмы и конкурентные преимущества
      Стратегическое планирование
Высокие уровни рисков 
Экстенсивные решения
Достижение конкурентных преимуществ 
      Анализ и принятие решений
Вычислительные аспекты анализа и процедур принятия решений 
Эксперты и обучение основных пользователей 
Фокусирование на наиболее эффективных действиях 
Оптимизация
Идентификация и определение конкурентных альтернатив 
      Контроль и учет 
Создание систем контроля и мониторинга Отслеживание обратной связи для совершенствования решений в логистическом менеджменте 
Ориентация на потребителей 
Измерение конкурентной мощности фирмы и добавление потенциальных сфер улучшения бизнеса 
      Трансакции 
Высокие затраты на техническое и программное обеспечение 
Структурированная подготовка отдельных категорий пользователей 
Фокусирование на наиболее эффективных активностях 
Конкурентная квалификация 
      Примечание: составлено автором на основе источника[5]
          
    Таблица 1 характеризует развитие ЛИС и получение на этой основе конкурентных преимуществ в качестве продукции (сервиса) и снижения логистических издержек.
    В организационной структуре ЛИС в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение в этой подсистеме имеет использование концепции EDI и основанных на ней стандартов.
    Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутрифирменной окружающей среды на процесс логистического менеджмента и осуществляет интерфейс между ЗЛС и функциями управления за счет:
    ? интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
    ? интерфейса логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;
    ? стратегических установок для организационной структуры ЛС и персонала;
    ? интеграции информационных технологий;
    ? подготовки или покупки технологических решений и использования посредников;
    ? адаптации форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций для фирмы;
    ? акцентирования на производительности и качестве в логистике.
    Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований окружающей среды, как внешней, так и внутрифирменной. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования окружающей среды четырьмя способами:
    1) косвенным рассмотрением в результате общего анализа получаемой информации, когда нет определенной заданной цели;
    2) прямым рассмотрением, когда информация об окружающей среде анализируется активно с заранее сформулированной целью;
    3) неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурированных данных;
    4) формальным исследованием с использованием заранее составленного плана, процедур и методов обработки и анализа получаемой информации.
    Для оптимизации результатов оценивания влияния окружающей среды на поведение ЛС логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации собственным персоналом фирмы для оценки эффективности своих логистических решений. Например, бухгалтерская информация или информация о ценах на ГП конкурентов может дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными подразделениями фирмы и т. д. Во-вторых, логистические партнеры фирмы, такие как поставщики МР, торговые посредники, перевозчики и потребители ГП, также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат.
    Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию в аспектах сбора исходной информации, оценки точности, достоверности, использования наиболее эффективных методов прогнозирования.
    Третьим компонентом ЛИС является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимальные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:
    – базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
    – критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
    – политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
    – файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.
    В данной подсистеме используется большое количество экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования) для поддержки решений, принимаемых персоналом логистического менеджмента. Все эти модели и методы можно разделить на три основных класса: оптимизационные, эвристические и имитационные.
    Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п.), методах вариационного исчисления, оптимального управления, методах теории массового обслуживания, графов, расписаний.
    Само перечисление оптимизационных задач, решаемых с помощью информационно-компьютерной поддержки, заняло бы достаточно много места. В частности, для различных логистических функций можно указать задачи:
    ? оптимальное диспетчирование в производстве, транспортировке, грузопереработке;
    ? оптимальная дислокация объектов в производстве, распределении, складировании;
    ? построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;
    ? построение оптимальной организационной структуры ЛС;
    – оптимальная маршрутизация;
    ? определение оптимальных длин составляющих логистических циклов;
    – оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
    – оптимизация параметров систем управления запасами;
    – оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика.
    В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений персоналом логистического менеджмента фирм.
    Четвертый элемент организационной структуры ЛИС – подсистему генерирования выходных форм и отчетов – можно представить как выходной интерфейс с остальными компонентами в виде блок-схемы (рисунок).
    В основу построения ЛИС заложены шесть основных принципов:
    1) Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен иметь в наличии необходимую и полную (достаточную) информацию для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о статусе запасов или о заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решения. Поэтому ЛИС должна предоставлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций, в соответствии с рисунком 3.
    2) Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровнях запасов в дистрибутивной сети в современных ЛС допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в МР .
    3) Своевременность. Логистическая информация должна быть доставлена в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции JIT. Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени («on line»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрением стандартов EDI/EDIFACT. 
    4) Ориентированность. Информация в ЛИС должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов.
    5) Гибкость. Информация, циркулирующая в ЛИС, должна быть приспособлена для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному многопользовательскому интерфейсу.
    


Рисунок 3. Компоненты подсистемы генерирования выходной информации в общей структуре ЛИС
Примечание: составлено автором на основе источника[1]

    
    6) Подходящий формат данных. Форматы данных и сообщений, применяемые в компьютерных и телекоммуникационных сетях ЛИС, должны максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в ЛИС.
    Основные принципы построения информационной системы:• иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
    ? принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
    ? избыточность (постро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44