VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Занятие - одна из основных форм экологического воспитания дошкольников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009384
Тема: Занятие - одна из основных форм экологического воспитания дошкольников
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет»
Институт психологии и педагогики детства









Занятие - одна из основных форм экологического воспитания дошкольников

Курсовая работа2


Направление «050400.62 – Педагогическое образование»
Профиль «Управление дошкольным образование»







Оценка: «________________»
Научный руководитель:
_______________________

«______»  ________________2016   г.



Исполнитель:
А.В. Сидорова - студентка БУ-42zКМ гр.заочное отделения
Научный руководитель:
Е.Г. Вуколова - доцент









Екатеринбург 2016

Содержание
Введение…………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы проблемы экологического воспитания дошкольников в совместной деятельности и в повседневной жизни. 
1.1  Экологическое воспитание дошкольников в современном  ДОУ…………
1.2  Форма организации экологического воспитания в ДОУ………………………………………………………………
Глава 2 Занятия, общая характеристика, структура, методика организации, формы  их специфика проведения 
2.1 Общая характеристика занятий…………….………………………...
2.2 Структура занятий…………………………………..………………….
2.3 Методика организации занятий ………………………………………...
2.4  Основные формы занятий и их специфика проведения……………….
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………
Приложение…………………………………………………………………












Введение
     Дошкольное детство - начальный этап  формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. 
     Экологического воспитания является основным формированием  у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, с которыми он знакомится  в дошкольном детстве. Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. 
     С.Н. Николаева сообщает о том, что начало развития экологического мировоззрения, приходится на период дошкольного юношества, как скоро в первый раз закладываются базы миропонимания и фактического взаимодействия с предметно-природной средой. Ею определено содержание и методика экологического воспитания дошкольников. На дошкольном уровне, по мнению Л.В. Моисеевой, важно создание экологической жизненной среды, предполагающей радость общения детей с природой и на этой основе развивать чувство доброты и гуманности, понимание ценности всего живого.
     Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
     определить и обосновать педагогические условия и требования к современному занятию экологической направленности, обеспечивающие высокую эффективность экологического воспитания дошкольников
       Цель курсовой работы – рассмотреть возможности занятия, как организационной формы экологического воспитания, по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста
     Объект исследования – процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.
     Предмет -  занятия, с экологическим содержанием, как эффективная форма реализации задач экологического воспитания.
     Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
     Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по данной теме.
     Рассмотреть  наиболее популярные (часто используемые) организационные формы экологического воспитания, выявить и оценить степень их эффективности.
     Выявить основные педагогические условия и требования к современному занятию экологической направленности, обеспечивающие, успешное решение задач экологического воспитания, детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
     

Глава I. Теоретические основы проблемы экологического воспитания дошкольников в совместной деятельности и в повседневной жизни.

1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном  ДОУ
     
     В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. "Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией). Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
     Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова, Л. И. Пушнина, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина и др.).
     Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Одно из первых - исследование Э. И. Залкинд, посвященное ознакомлению дошкольников с птицами, - показало, как важна правильная организация чувственного восприятия объектов природы: продуманное руководство наблюдениями дает детям много впечатлений, которые преобразуются в конкретные и обобщенные представления, способствуют развитию речи.
     В начале 1970-х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Это было связано с новыми идеями, инициированными Академией педагогических наук. Детскими психологами (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) провозглашалась необходимость: 1) усложнения содержания обучения - привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2) построения системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.
     Реализацией этой идеи в сфере дошкольного воспитания, которая должна была обеспечить хорошую подготовку детей к школе, занимались А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер (НИИ дошкольного воспитания АПН). Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.
     Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства - системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.
     В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
     Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В связи с этим в 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников.
     Программа А. Вересова "Мы земляне" имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.
     Н. А. Авдеевой и Г. Б. Степановой создана программа экологического образования и воспитания старших дошкольников "Жизнь вокруг нас", в центре которой личностное развитие ребенка. Дети получают информацию экологического содержания, на эмоционально-положительной основе у них развивается бережное и ответственное отношение к живой природе.
     Программа "Паутинка" Ж. Л. Васякиной-Новиковой развивает в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как к жителю Земли. У детей формируется представление о мире по четырем параметрам: "где я живу" (окружающая среда), "как я живу" (поведение и ответственность), "с кем я живу" (соседи по планете, взаимосвязь с ними), "когда я живу" (взаимодействие во времени). Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить в детях сопереживание, сочувствие, которые потом трансформируются в содействие.
     Программа Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа" (1998) нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. В соответствии с программой детей получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Программа предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.
     Программа "Наш дом-природа" состоит из десяти блоков. Каждый включает обучающий и воспитывающий компоненты-знания о природе и развитие у детей разных аспектов отношения к ней (бережной заботы, умения видеть красоту и др.) Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе - растениям, животным и экосистеме леса, два - взаимодействию человека с природой. Программа имеет методическое обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом.   Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество и которые составляют реальную опасность для природы планеты. Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей автором написаны экологические сказки, придуманы"письма животным", создан экологический проект "Мое дерево". Программа Н. А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе.
     Одной из первых в 90-х годах появилась программа С. Николаевой "Юный эколог". Созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников, "Юный эколог" включает две подпрограммы - программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей, т. е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.
     Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов. Первый - это объекты неживой природы, которые рассматриваются и сами себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел посвящен человеку - он рассматривает в трех аспектах как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель. Разделы со второго по пятый - это познание собственно экологических законов (жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе) эти законы можно интересно познавать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понять. Приобщиться к ним в своем поведении и жить по ним на Земле. 
     Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.
     Таким образом, обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов - понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения. Ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.



1.2.    Формы организации экологического воспитания в ДОУ

     Формы организации воспитания – понятие весьма емкое и широкое. Применяют формы организации воспитания для обозначения процессов, которые связаны непосредственно с организацией всей воспитательной деятельности. Если мы будет рассматривать их в общем виде, то формы организации воспитания отличным образом отражают отношения, как в детском коллективе, так и взаимоотношения между воспитанниками и воспитателями.
     Процесс воспитания может принимать определенные организационные формы в зависимости от того, как эти отношения складываются. Само же понятие «форма» организации воспитания означает  способ организации, а также выражения явления, процесса, предмета». Форма организации воспитания – способ организации воспитательного процесс, который наиболее точно отражает внутреннюю связь элементов данного процесса, а также характеризует взаимоотношения воспитанников и воспитателей.
     Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению окружающим миром, по развитию речи, по музыкальному  воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
     При проведении НОД выделяется три основные части.
Первая часть-введение детей в тему занятия, определение целей и задач.
Вторая  часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла ребенка.
Третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.
     Требования к организации непосредственно образовательной деятельности.
  Дидактические требования:
* Точное определение поставленных задач;
* Творческое использование при проведении НОД, всех дидактических принципов в единстве;
* Оптимально подбирать содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки  детей;
*  Выбирать рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактических целей НОД;
* Обеспечивать познавательную активность детей, и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, практические и наглядные методы с целью занятия;
* Использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, дидактический материал, словесные и игровые приемы);
* Интеграция содержания, которая позволит сделать процесс  полезным  и интересным для детей и способствовать эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
На протяжении дня воспитатель имеет право осуществлять разнообразные формы организации детей.
* Прогулка (которая состоит из наблюдений за природой, подвижных игр, труда в природе, на участке и т.д );
* Экскурсии;
* Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации);
* Дежурство в группе, на занятиях;
* Проектная деятельность;
* Чтение художественной литературы;
* Беседы;
* Экспериментирование;
* Труд (коллективный, в уголке природы, художественный, хозяйственно-бытовой);
      С учетом этого могут возникать следующие формы организации воспитания:
1)Массовая или фронтальная работа.
2)Кружковая или групповая работа. При этом состав учащихся может быть как меняющимся, так и постоянным.
3)Индивидуальная работа.
     Эта классификация является самой распространенной, а также научно обоснованной. Благодаря ней происходит раскрытие тех организационных форм, которые наиболее точно отражают отношения воспитанников и воспитателей. Многие стараются классифицировать эти формы организации воспитательной деятельности с учетом методики воспитательного воздействия. 
     В этом случае формы воспитания можно подразделить на следующие группы:
1)Словесные формы. К ним можно отнести беседы, чтение литературы.
2)Практические (конкурсы, походы, занятия кружков, экскурсии).
3)Наглядные формы (книжные и художественные выставки, тематические стенды).
     Такая классификация (формы организации воспитания) как раз таки предусматривает собой проведение именно разовых воспитательных мероприятий. А вот Т.А. Ильина  рекомендует рассматривать эти формы организации воспитания не иначе как общие, то есть универсальные, а также специальные, имеющие определенную специфику.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Экологическое образование – данное свежее направление дошкольной педагогики, которое выделяется от обычного – ознакомление деток с природой.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Эта концепция опирается на основные международные и российские документы: мат-лы форума в Рио-де-Жанейро в 1992 году, документы 1-й Межправительственной конференции связанных с образования в сфере находящейся вокруг среды (Тбилиси, 1977) и Интернационального конгресса «Тбилиси   10» (Столица, 1987), Закон РФ «О охране находящейся вокруг естественной среды» (1991), «Постановление об экологическом образовании», выработанное совместно Министерством образования и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (1994).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Концепция опирается на основные мат-лы в сфере образования, имеющие ей конкретное значение: Концепцию дошкольного воспитания (1989) и Концепцию совокупного среднего экологического образования (1994). Первая разрешает ассимилировать передовые гуманистические мысли личностно-ориентированной модели воспитания дошкольников и обеспечить взаимосвязь экологического воспитания со всей сферой воспитания ребят данного возраста. Вторая - считается ориентиром в вопросцах содержания экологического образования в звене, которое непосредственно примыкает к дошкольному периоду и таким образом позволяет обеспечить преемственность и взаимосвязь двух звеньев в системе непрерывного экологического образования.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Как изначальное звено, экологическое образование деток дошкольного возраста владеет принципиальное соц смысл для только сообщества: вовремя закладываются базы природной культуры в человечной персоны, сразу к данному процессу присоединяется значимая дробь зрелого народонаселения державы - труженики сферы дошкольного обучения и предки деток, будто, непременно, владеет смысл для повальной экологизации сознания и мышления.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
       Основой Концепции природного обучения дошкольного возраста является познание законов, по которым проживает натура, знание создавать собственный труд и отдых так, чтоб не нанести ущерба природе и обладать осмысленное желание делать это.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Цель:
создание позитивного дела к природе, взращивать адвокатов природы, отдать экологические познания, обучить деток быть милосердными, любить и сберегать природу( землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а означает, аккуратно распоряжаться её имуществами.
Задачи концепции:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Освоение обычных и нестандартных приёмов изобразительного художества.
           Как разрешено ранее и до конца жизни, конкретно так разрешено найти рубежа важной в наше время трудности – природного обучения людей.
По понятию С. Н. Николаевой, главное содержание природного обучения дошкольников – " формирование… осмысленно – верного дела к естественным явлениям и объектам… " [15].
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В дошкольном возрасте изучение основ экологических познаний более перспективно, так как конкретно в этом возрасте ребёнок принимает природу чрезвычайно эмоционально, направляет интерес на такие индивидуальности природы, какие зрелый человек и не увидит. Ребёнок
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                способен изумляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он принимает животных как одинаковых, сочувствует им, сопереживает совместно с ними. Именно эта вероятность обязана быть применена как разрешено полнее в целях природного обучения.
        Цель экологического образования – создание  человека новейшим типа новеньким экологическим мышлением, способного обдумать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего существовать в условно согласии с природой.


Глава 2 Занятия, общая характеристика, структура, методы и формы работы с детьми по экологическому воспитанию в ДОУ

2.1 Общая характеристика занятий.

     Современная дошкольная педагогика  придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному  развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В наше  время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Такая тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей , продвижения в усвоении знаний и практических навыков.
     Просматривается еще одна важная тенденция - построение систем занятий в каждой области, с которой знакомят дошкольников. Цепочка постепенно усложняющихся занятий, органически связанных с мероприятиями повседневной жизни, - это оптимальный путь, обеспечивающий необходимое интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
     В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, расширены, углублены, объединены, систематизированы.
     


2.2 Структура занятий
     Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается, прежде всего, программностью.  Педагог отмечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.
     Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:
начало, процесс  занятия  и  окончание.
     Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание.
    Процесс занятия - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На таком этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.
Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.
     Педагог  стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат,  его продвижении, показывающий, чему он научился.
     Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.
   В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть разной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.
     В детском саду отсутствует проверка усвоения знаний, навыков и умений. Эта проверка осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей на занятии, анализа продуктов детской деятельности, а также в повседневной жизни и в ходе специального изучения достижений детей с помощью различных научных методик.


2.3 Методика организации занятий
     Достижение хороших  результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При  регулярном посещении занятий, прежде всего, следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
   Продолжительность  занятия должны соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Огромное  значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми определенных  задачи, объяснение способов ее выполнения.
     Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям  предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3-5 мин.
     В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.
     В ходе занятия педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.
     В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.
     Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.
     В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.
     Педагог должен продумать не только.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44