VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Законодательство о пособиях на детей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003774
Тема: Законодательство о пособиях на детей
Содержание
Содержание
Введение ………………………………………………………………..…………...4
Глава I. Понятие, классификация пособий на детей и круг
получателей данных пособий ………………………………. ……….……….….10
1.1. Понятие социальных пособий на детей по праву социального
обеспечения и их виды ………………………………...……………………….....11
1.2. Семья с детьми как субъект социально-обеспечительных
отношений по поводу предоставления пособий …………………………….….26
Глава II. Историко-правовой анализ развития законодательства
о пособиях на детей……………………………………………………………..…33
2.1. Законодательство о пособиях на детей
в дореформенной России ………………………………………………………....34
2.2. Российское законодательство о пособиях на детей
в переходный к рыночной экономике период …………………………………...47
Глава III. Проблемы совершенствования правового регулирования
отдельпых видов пособий на детей ……………………………………………..56
3.1. Пособия в связи беременностью иродами …………………………….…...57
3.2. Усиление роли единовременных пособий при рождении ребенка
и при передаче его на воспитание в семью ………………………………….…..66
3.3. Влияние ежемесячных пособий на уровень материального
обеспечения семьи ………………………………………………………….….….72
Заключение ………………………………………………………………………...78
Список использованной литературы………………………………………….….82
    
    
    
    
    
    
    Введение
     
     Развитие всех сфер жизни населения с необходимостью затрагивает и законодательство, в том числе ту его часть, которая регулирует отношения по социальному обеспечению семей, имеющих детей, является наиважнейшей  темой данного исследования. Семьи, имеющие детей, проблемы которых выходят за рамки семейных отношений, являются и экономическими и политическими проблемами, для решения которых требуется самое активное участие государства.
     Лидирующее место в системе пособий занимает комплекс по социальной защите материнства, отцовства и детства. Это обусловлено всеми теми функциями, которые они занимают в обществе. Наиболее важными и  значимыми показателями здоровья населения и его будущего является уровень социальной защиты семей, имеющих детей.
     Вместе с тем социальная защита семей с детьми является объективной потребностью переходного к рыночной экономике периода, т.к. является частью государственной программы социальной защиты населения.
     Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семей с детьми, либо непосредственно детям, лишенных родительской опеки. Однако многообразие социальных выплат, адресованных семьям с детьми, не обеспе- чивает им социальной защиты на должном уровне.
     Формально в нашей стране семьи, имеющие детей, не были обойдены вниманием законодателя: для них вводились различного вида пособия, устанавливались льготы и преимущества. Однако основным содержанием сложившегося правового регулирования помощи семьям с детьми являлась поддержка многодетных семей, семей с одним родителем, семей, не имеющих достаточных средств для содержания детей. Иными словами, в центре вни- мания законодателя находились семьи, материальное положение которых относится к критическому. В то же время вне внимания государства оставались обычные, так называемые "благополучные" семьи с одним-двумя детьми и обоими родителями.
     Реформа социального обеспечения наряду с пересмотром норм о пе- нсионном обеспечении, относящимся к семьям, в состав которых входят дети, должна, по нашему мнению, принципиально по-новому подойти и к проблемам помощи семьям, имеющим детей. Разработка нового нормативного акта о семьях, имеющих детей, потребует пересмотра многих теоретических поло- жений, сложившихся в науке права социального обеспечения, выдвижения новых, отражающих реальные жизненные ситуации, учет данных многих наук, изучение опыта законодательства других стран.
     Государство обязано создавать родителям благоприятные условия, позво- ляющие сочетать труд в общественном производстве с воспитанием детей. Программа исходит из установления единства интересов семьи и общества; признания значимости семьи как одного из основных социальных институтов общества, обеспечивающего жизнедеятельность человека, воспроизводство населения, историческую и культурную преемственность поколений; необходимости усиления защиты прав ребенка; необходимости изменения социального статуса женщины; улучшения здоровья нации; создания равных возможностей для самореализации личности независимо от пола, возраста, национальности, места жительства.
     Актуальность исследования определяет, кроме того, и то, что зако- нодательство о социальном обеспечении семей, имеющих детей, остро ну- ждается в модернизации.
     Всесторонний учет интересов и потребностей семьи должен быть в основе коренного изменения действующей системы отраслевого зако- нодательства, проводимого в рамках правовой реформы. Повышение роли закона в сфере материального обеспечения и социальной защищенности семьи как гаранта от инфляции и роста цен в условиях рыночной экономики, заня- тости женщин и подростков в ходе структурных изменений народного хо- зяйства, защиты материнства и детства должно стать обязательным условием совершенствования правовых норм и повышения их эффективности.
     Будущее нашей страны действительно становится объектом сегодняшних забот, то беспокойство за судьбу семьи и воспроизводство заселения должно выразиться в радикальной реформе - принятии специального Закона о семье с детьми, в котором была бы закреплена правовая автономия семьи как само- стоятельного субъекта социальных отношений. Принятие данного закона, с одной стороны, будет способствовать повышению престижа семьи в обществе, а с другой, - пониманию того, что ориентация экономики на потребности семьи может послужить объединяющей всех людей в стране целью.
     Действующая система пособий требует преобразования и повышения эффективности согласно требованиям рыночной экономики.
     В сфере социального обеспечения государственные пособия, их система занимает важное место. Поэтому мною избрана указанная тема дипломной работы с целью детально изучения этой проблемы. Знания в области действу- ющего законодательства и правоприменительной практики необходимы ра- ботникам социального страхования при назначении и выплате пособий. На практике работа по назначении и выплате пособий показывает, что отдельные сложные ситуации требуют высокого уровня подготовки, знания законодательных актов и умение применять их в работе. Кроме того практика показывает на неотложную необходимость обновления и совершенствования законодательства о государственных пособиях.1
     Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения граждан, имеющих детей.
     Предмет исследования является правовое регулирование назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей.
     Целью исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем правового регулирования социального обеспечения семей, имеющих детей.
     В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:
     правовое исследование российского законодательства о социальном обе- спечении семей, имеющих детей;
     всестороннее исследование понятия семьи, имеющей детей, как особого субъекта права социального обеспечения;
     выявление основных тенденций в развитие правового регулирования со- циального обеспечения семей, имеющих детей;
     исследовать основные виды пособий гражданам, имеющим детей, порядок их назначения и выплаты; 
     разработка теоретически и практически обоснованных выводов и предло- жений по дальнейшему совершенствованию законодательства о социальном обеспечении семей, имеющих детей, с учетом опыта зарубежных стран.
     В работе используются в качестве теоретической основы исследования труды ученых - юристов по общей теории права, а также по отраслевым правовым наукам, в первую очередь, по праву социального обеспечения, а также по гoсударственному, административному, трудовому, гражданскому, семейному, уголовному праву.
     Методологической основой исследования являются историко - правовой, статистический, системный, сравнительно-правовой, специальн о -  юридический и функциональный методы.
     Проблемы правового регулирования общественных отношений по материальному обеспечению семей, имеющих детей, исследовались: Е.Г. Азаровой, В.С. Андреевым, Е.П. Астраханом, В.А. Ачарканом, и другими учеными. Большое научное значение имеют также труды исследователей проблемы социального обеспечения в зарубежных странах: В.М. Баглая, Е.Л. Кассировой, В.К. Миронова, B.В. Рогожина, В.И. Усенина, Р.М. Цивилева.
     Нормативной базой исследования стали тексты Конституции РФ2, Федерального закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, нормативно – правовых актов, принятых во исполнение этого закона.
     Эмпирической базой работы послужила практика судов общей юрисдикции Российской Федерации по рассматриваемой тематике.
     Гипотеза исследования: сoстоит в том, что социально-экономический статус семьи в нашей стране является достаточно низким, таким образом, адаптационный потенциал семьи достаточно высок, ее материальное состояние остается на низком уровне. Семьи переживают те же жизненные проблемы, что и общество в целом. Поэтoму социальная работа в оказании социального содействия семьи не может ограничиваться решением текущих проблем, ее стратегия должна заключаться в пoиске эффективных путей достижения общенациональных целей в сфере демографии, занятости и т.д. Для этого, на наш взгляд, необходимo совершенствовать в первую очередь законодательную базу в области социальной работы с семьей.
     Согласно поставленной цели и выделенным задачам структура настоящей выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка источников и приложения.
     Вo введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы, определяются цель и задачи исследования, методологическая и теоретическая основа, научная новизна и практическая значимость результатов исследования, излагаются основные положения, выносимые на защиту.3
     В первой главе «Понятие, классификация пособий на детей и круг получателей данных пособий» имеется 2 параграфа. В первoм из них  «Понятие социальных пособий на детей по праву социального обеспечения и их виды» дается понятие и классификация социальных пособий на детей. Во втором параграфе «Семья с детьми как субъект социально-обеспечительных отношений по поводу предоставления пособий» всесторонне исследуются понятие и социальный статус семьи с детьми в современном обществе и определяется ее правовой статус как получателя пособий.
     Глава вторая  «Истoрико - правовой анализ развития законодательства о пособиях на детей» состоит из 2 параграфов. В первом «Законодательство о пособиях на детей в дореформенной России» при учете объективных факторов политического, экономического и социального характера представлена история становления и развития законодательства о пособиях гражданам с детьми с момента появления первых правовых норм о пособиях и до начала эконо- мических преобразований в России (до конца 80-х гг. XX в.). Во втором пара- графе «Российское законодательство о пособиях на детей в переходный к рыно- чной экономике период» исследуется переход советской системы пособий гражданам, имеющим детей, с ее достоинствами и недостатками к рыночной экономике.
     В третьей главе «Проблемы совершенствования правового регулирования отдельных видов посoбий на детей», состоящей из трех параграфов, проанализировано содержание правоотношений по предоставлению пособий на детей, установленных Федеральным законом «О гoсударственных пособиях гражданам, имеющим детей», действующим в редакции от 5 декабря 2006 г., и сфoрмулирован ряд предложений по совершенствованию их правового регулирования. В первом параграфе «Пособия в связи с бере- менностью и родами» уделено внимание совершенствованию зако- нодательства о пособиях в период беременности.  Во втором параграфе исследуются правоотношения по поводу предоставления единовременного пособия при рождении ребенка и впервые установленного законодателем посо- бия при передаче ребенка на воспитание в семью. Третий параграф «Влияние ежемесячных пособий на уровень материального обеспечения семьи» пoсвящен анализу правовых новелл, касающихся ежемесячного посoбия по уходу за ребенком и ежемесячного пособия на ребенка.
     В заключении приведены основные выводы по результатам предпри- нятого исследoвания.
1. Понятие, классификация пособий на детей и круг получателей данных пособий.

1.1. Понятие социальных пособий на детей и их виды.

            В Российской Федерации законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющих детей, обосноывается Конституцией Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, другие федеральные законы, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
     Пособия на детей, являясь разновидностью пособий, содержат в себе родовые черты пособия как одного из важнейших видов социального обеспечения, В то же время они обладают специфическими признаками, посредством которых отличаются от иных видов социальных пособий и иных денежных выплат, имеющих внешнее сходство с пособиями (компенсационных выплат).
       Исследованиями социальных пособий активно занимались:  B.C. Андреева,
Е.Г. Азарова, Р.И. Иванова, К.С. Батыгина,  М.И. Полупанова и др.
   Андреев B.C. под пособиями по социальному обеспечению имел в виду все
иные денежные выплаты, за исключением пенсий, имеющие лиметированный характер из фондов для людей, с ограниченными возможностями, представляющие собой помощь гражданам в установленных законом случаях4. В этом определении отражены только общие признаки пособий, доказывающие об их отношении к социальному обеспечению. В их число входит: 1) предоставление из общественных фондов потребления - фондов для нетрудоспособных;
2) социально-алиментарный характер производимых выплат, т.е. их выдача
проводилась на «бесплатных», безвозмездных началах для получателей, при
существующей обязанности, иначе «долженствовании», общества по
обеспечению трудоспособных, семей с детьми, с одновременным наличием у
получателей обеспечения правомочия «притязания» на оказываемую помощь,
иное выдаваемое благо5.
     Р.И. Иванова подчеркивала, что родовое понятие пособия будет иметь
теоретическую и практическую ценность только в том случае, если, с одной
стороны, оно будет содержать лишь существенные признаки этой формы
материального обеспечения, а с другой - не будет ни излишне привязанным к
конкретным видам пособий и ни слишком общим4. Исходя из этого, она
определяла пособия как денежные периодические социально-алиментарные
выплаты, носящие характер государственной помощи гражданам, которые
предоставляются в случаях и на условиях, предусмотренных законом, с
компенсационными и иными целями2. В этом определении помимо социально-
алиментарного характера содержатся и такие дополнительные признаки
пособий, как: периодичность их предоставления; государственный характер
выплаты; компенсационные и иные цели выплат.
       По мнению В.Ш. Шайхатдинова, пособия - это ряд видов социального
обеспечения, различающихся не только по целям и источникам выплат, но и по
характеру оснований предоставления и по субъектам. Объединяет их лишь то,
что все это денежные выплаты из социальных фондов''.
       Эти уточняющие признаки учтены К.С. Батыгиным в своем определении
пособий как гарантируемых государством и соизмеримых в соответствующих
случаях с оплатой по труду денежных выплат, предоставляемых бесплатно из
средств государственного социального страхования рабочим, служащим и
другим гражданам, отнесенным к числу подлежащих обеспечению пособиями
при временном освобождении от выполнения трудовых обязанностей в связи с
болезнью и другими причинами, предусмотренными законодательством, а
также в целях компенсации в минимальных размерах повышенных расходов,
вызванных такими событиями, как рождение или смерть. Данное определение
исходило только из понимания пособий как одного из видов государственного
социального страхования.
       М.И. Полупанов дал следующее определение пособиям по социальному
обеспечению: это денежные выплаты алиментарного характера,
предоставляемые из общественных фондов потребления трудящимся в целях
замещения утраченного по уважительным причинам заработка; семье - для
содействия в содержании и воспитании подрастающего поколения; гражданам,
не имеющим основных источников средств существования, - для оказания
помощи, а также всем гражданам - для покрытия некоторых расходов,
обеспечение которых социалистическое государство не считает возможным
ставить в зависимость от их трудового дохода1. Хотя в данном определении
наиболее полно указаны признаки, характеризующие пособие как вид
социального обеспечения, однако в нем не совсем точно определен круг
обеспечиваемых и цели выплаты пособий.
       С нашей точки зрения, наиболее полно отразила признаки пособия
советского периода Н.А. Купина, определяя их как ежемесячные,
единовременные и периодические денежные выплаты социально-
алиментарного характера, предоставляемые из фондов социального
обеспечения нетрудоспособным гражданам, матери и ребенку, иным
категориям граждан для возмещения утраченного заработка, компенсации
дополнительных расходов либо в порядке социальной помощи, в определенных
случаях в связи с общественно полезной деятельностью в размерах,
соизмеримых с заработком, либо в твердой денежной сумме1. Как следует из
указанного определения, Н.А. Купина выделяла следующие признаки
существовавших в то время пособий: 1) характер денежных выплат -
алиментарный; 2) продолжительность выплат - ежемесячные, единовременные
и периодические; 3) источник выплат - фонды социального обеспечения;
4) субъекты - нетрудоспособные граждане, матери и дети и иные категории
граждан; 5) цель выплат - возмещение утраченного заработка, компенсация
дополнительных расходов либо предоставление в порядке социальной помощи;
4) условия предоставления - связь с общественно полезной деятельностью;
5) порядок определения размера выплат - соизмеримые с размером заработка
либо в твердой денежной сумме.
       В.Н. Толкунова предложила определение пособия как ежемесячной,
периодической или разовой выплаты, заменяющей потерянный гражданином
заработок или дополняющей его при повыщенных расходах, производимой из
государственных и муниципальных средств, фондов государственного
социального страхования и других источников в размере и порядке,
установленных законодательством.
       Сравнение определений пособий советского и нынешнего периодов
позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время не выделяются
следующие признаки пособий: 1) алиментарный характер; 2) предоставление за
счет общественных фондов потребления (фондов социального обеспечения);
3) обусловленность пособий наличием связи с общественно полезной
деятельностью; 4) соизмеримость размера пособия с размером заработка либо
установление его в твердой денежной сумме. В то же время некоторым
современным пособиям присущи те признаки, которые были характерны и для
советских пособий: 1) продолжительность выплаты; 2) целевая направленность;
3) законодательная закрепленность.
По продолжительности выплаты сохранились социальные пособия -
ежемесячные (пособия на ребенка и по уходу за ребенком), единовременные
(пособия при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью)
и периодические (пособие по беременности и родам, пособие по временной
нетрудоспособности).
       Цели выплаты пособия советского периода - возмещение временно
утраченного заработка (пособие по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам) или возмещение дополнительных расходов
(единовременные и ежемесячные пособия на ребенка, пособие на погребение,
пособие беженцам и вынужденным переселенцам) сохранили свое значение и
сегодня. Однако сегодня появилась еще одна цель выплаты пособий -
компенсация за причиненный здоровью вред (например, пособия детям
граждан, принимавших участие в осуществлении мероприятий по борьбе с
терроризмом1; пособия при возникновении поствакцинальных осложнений в
результате иммуннопрофилактики инфекционных заболеваний2).
      Законодательная закрепленность на сегодняшний день как признак
пособий также не утратила своего значения, однако пособия могут
устанавливаться не только в федеральном, региональном и муниципальном
законодательстве, но также и на уровне организаций, предприятий в локальных
нормативных актах (коллективных договорах). Однако локальная форма
закрепления пособий в силу понятных причин сегодня в большинстве случаев
работодателями не используется.
      Следует привести еще одно определение пособий, которое
сформулировано в правовой литературе последних лет Н.Л. Смирновой. Она
предлагает понимать под пособиями денежные выплаты, отличные от пенсий,
компенсаций и субсидий, сохраняющие в определенных случаях (для пособий
за счет госбюджета) алиментарный характер, ограниченные временными
рамками (единовременные, ежемесячные, периодичные), выплачиваемые в
установленных случаях с целью поддержания прежнего материального
положения лица (возмещение утраченного заработка, дополнительных
расходов), назначаемые с учетом участия в той или иной форме занятости за
счет средств внебюджетных фондов, госбюджета, муниципальных средств и
средств работодателя в размерах, соотносимых с заработком или в твердо
установленных суммах1.
       В данном наиболее полном определении пособий последних лет
содержатся как общие признаки социальных пособий (периодичность выплаты;
целевая направленность), так и некоторые другие признаки пособий,
указывающие на их алиментарный характер, связь с той или иной формой
занятостью, источником выплаты, порядком определения их размеров.
       Алиментарность как характеристика отношений социального
обеспечения советского периода была сформулирована исходя из особенностей
экономических отношений по формированию и распределению общественных
фондов потребления при социализме. Под фондами социального обеспечения
понималась часть общественных фондов потребления, которые создаются за
счет необходимого и прибавочного продукта общества без всяких вычетов и
налогов из заработка работника на эти цели и до того, как дойдет дело до
распределения по труду'2. Пособия в этот период выплачивались за счет средств
государственного социального страхования, государственного бюджета,
централизованного фонда социального обеспечения колхозников.
     В настоящее время пособия выплачиваются за счет:
     1) средств централизованных внебюджетных фондов обязательного
социального страхования (ФСС РФ, ПФР), формируемых за счет отчисляемых
страховых взносов работодателями, индивидуальными предпринимателями,
адвокатами и др. Тарифы страховых взносов дифференцируются с учетом
вероятности наступления страховых рисков. По существу они являются
составными частями единого социального налога. (Отличие советской системы
от российской социально-страховой системы состоит в наличии единственного
страхователя, каковым был единственно возможный работодатель -
государство, за счет ассигнований которого и финансировалась вся система
советского страхования, по существу не являясь таковой). С 1993 г. отчисления
в страховые фонды производят все хозяйствующие субъекты независимо от
формы собственности ;
     2) бюджетных ассигнований (федеральных, региональных,
муниципальных);
     3) средств работодателя в том случае, если выплата пособий (сверх тех,
что предусмотрены законодательством) в качестве меры дополнительной
поддержки работников предусмотрена соглашениями, коллективными
договорами, трудовым договором между работником и работодателем.
       Итак, помимо специальных средств - средств фондов социального
страхования, пособия выплачиваются еще из двух источников - бюджетов
различных уровней и средств работодателей.
       Впервые термин «социальные пособия» появился в российской науке
права социального обеспечения: М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова применяют его
при рассмотрении всех тех видов пособий, которые другими российскими
учеными рассматриваются как «государственные пособия»1.
В действующем законодательстве они именуются по-разному.
В Конституции РФ говорится о социальных пособиях (ст. 39). Название
Федерального закона от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей» говорит само за себя. О государственных
единовременных пособиях говорится в Федеральном законе от 17 сентября
1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». В Федеральном
законе от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» речь идет о
социальном пособии малоимущим семьям (гражданам), а в Федеральном законе
от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле» - о «социальном
пособии на погребение».
       Несмотря на разницу в терминологии, все перечисленные пособия
включаются всеми современными учеными в систему социальных
(государственных) пособий, что свидетельствует о тождестве этих понятий.
В этом смысле можно согласиться с Л.В. Сотниковой, которая отмечает, что
«социальные пособия» имеют в настоящее время более широкую смысловую
нагрузку и применяются законодателем и в литературе как обобщенное понятие
пособий, предназначенных гражданам в соответствии с действующим
законодательством»"1. Отсюда следует, что социальные пособия означают меру государственной поддержки.
    В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного
самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Следовательно, пособия, выплачиваемые органами муниципальной власти из
местных бюджетов, не должны включаться в систему социальных пособий.
То же относится и к пособиям, которые устанавливаются на основании
соглашения, коллективного или трудового договора между работником и
работодателем и выплачиваются за счет средств последнего.
       Разделяя точку зрения Н,Л, Смирновой2 следует согласиться с тем, что
пособия, выплачиваемые в рамках муниципальной и локальной форм
социального обеспечения, нельзя отнести к социальным (государственным)
пособиям, но они входят в систему пособий по российскому праву социального
обеспечения в качестве дополнительных.
Таким образом, социальные пособия выплачиваются из средств
страховых внебюджетных фондов и государственного бюджета
(федерального и регионального).
       Зависимость права на пособие или на его получение в определенном
размере от участия в трудовой или иной общественно полезной деятельности,
существовавшая в советское время, прослеживается и в современном
законодательстве.
       Во-первых, в связи с внесением изменений в Закон о пособиях 1995 г.
Федеральным законом от 5 декабря 2006 г, № 207-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
государственной поддержки граждан, имеющих детей»1 иностранные граждане
и лица без гражданства, временно проживающие на территории России, имеют
право на получение государственных пособий на детей лишь при условии их
обязательного социального страхования.
       Во-вторых, пособие по беременности и родам выплачивается в настоящее
время только женщинам из числа работающих (подлежащих обязательному
социальному страхованию), военнослужащих по контракту, обучающихся по
очной форме обучения в учреждениях всех ступеней профессионального
образования. Вместе с тем право на данное пособие также имеют женщины:
1) уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением
физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных
предпринимателей; прекращением полномочий частными нотариусами, и др., -
в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном
порядке безработными; 2) отпуск по беременности и родам у которых наступил
в течение месячного срока после увольнения с работы по некоторым
уважительным причинам (перевод мужа на работу в другую местность, переезд
к месту жительства мужа; болезнь, препятствующая продолжению работы или
проживанию в данной местности; необходимость ухода за больным членом
семьи или инвалидом I группы).
       По общему правилу размер пособия не зависит от продолжительности
страхового стажа женщины и устанавливается в размере ее среднемесячного
заработка (стипендии, денежного довольствия), за исключением одной
категории женщин - женщин, не имеющих шести месяцев страхового стажа.
С 1 января 2007 г. были изменены и условия предоставления ежемесячного
пособия по уходу за ребенком до полутора лет (теперь оно называется
ежемесячным пособием по уходу за ребенком), в связи с чем право на его
получение имеют все российские граждане независимо от факта их участия в
системе обязательного социального страхования.
       На основании изложенного можно сделать вывод, что рассматриваемый
признак — зависимость права на пособие или на его получение в определенном
размере от участия в трудовой или иной общественно полезной деятельности
- присущ современным пособиям лишь в определенных случаях.
      В размерах, соизмеримых с заработком, выплачивались в советское
время и продолжают выплачиваться в настоящее время: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за
ребенком работающим женщинам.
      На наш взгляд, цитированное определение в значительной степени
устарело и обладает целым рядом недостатков: 1) не учитывается характер
регулярных денежных выплат (единовременные, ежемесячные,
периодические); 2) пособия семьям с детьми практически утратили свой
алиментарный характер (за исключением социального пособия,
предоставляемого в порядке государственной социальной помощи и пособий
семьям беженцев); 3) общественные фонды потребления, выступавшие ранее в
качестве источников выплаты пособий не существуют; 4) цель выплаты
пособий семье с детьми сформулирована в обобщенном виде и
предусматривает оказание материальной помощи только семье с малолетними
детьми.
      Л.В. Отырба предложила следующее определения пособий, названных ею
«пособиями по материнству»: это периодические, единовременные и
ежемесячные денежные выплаты государственного материально-
обеспечительного бесплатного характера, производимые из общественных
фондов потребления, матери и ребенку в порядке реализации женщинами
(матерями) своего конституционного права на материальную поддержку
материнства и детства в связи с беременностью, родами, рождением ребенка,
уходом за ребенком, содержанием и воспитанием детей и по некоторым другим
основаниям, предусмотренным в законодательстве1.
      Приведенное определение подвергалось критике в правовой литературе
из-за неправильного указания субъекта - получателя пособия - матери и
ребенка. Вслед за Е.В. Протас считаем, что субъектом пособий по всем
основаниям, перечисленным в определении, является семья с детьми, которая
не исчерпывается только понятием материнства. Е.В. Протас справедливо
отмечалась неправильность утверждения о выплате пособий только из
общественных фондов потребления и только в тех случаях, которые
предусмотрены в законодательстве2, предлагалось следующее определение
пособий семьям с детьми: это «денежные суммы материально-
обеспечительного характера, выплачиваемые из общественных фондов
потребления, за счет собственных средств предприятий, в порядке частной
благотворительности семьям, имеющим детей, в случаях, не противоречащих
действующему законодательству, для компенсации временно отсутствующего
заработка у работающего члена семьи и оказания дополнительной помощи
семье в содержании и воспитании детей».
      В этой формулировке вызывает сомнение рассмотрение средств частной
благотворительности в качестве источника предоставления таких выплат.
На это обращала внимание и Е.В. Соловьева, подчеркивая, что данные выплаты
не могут быть отнесены к какому-либо из видов социального обеспечения,
поскольку отсутствие нормативной базы и соответственно обязанного субъекта
не позволяют гражданину требовать предоставления этой помощи. Не разделяя
позиции ученых в части индивидуализации понятия пособия, адресуемого
семье, имеющей детей, она считает, что эти выплаты следует рассматривать в
контексте общего определения пособий как «ежемесячных, периодических или
единовременных денежных выплат, производимых как отдельным гражданам,
так и семьям, в целях частичного либо полного возмещения потерянного
заработка, а также оказания материальной поддержки, в связи с
обстоятельствами, признаваемыми обществом социально значимыми, и на
условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством1.
Из современных исследователей Л.В. Сотникова выделяет следующие
свойственные пособиям в связи с материнством и детством специфические
признаки: 1) пособия представляют собой денежные выплаты гражданам в
установленных законом случаях и размерах; 2) пособия, как правило, являются
помощью, временно заменяющей оплату по труду либо служащей дополнением
к основным источникам средств к существованию в связи с обстоятельствами,
поименованными в законе; 3) пособия выплачиваются из нескольких
источников; 4) пособия различных видов существенно отличаются друг от
друга по целевому назначению, основаниям предоставления, способам
определения  размера, периодичность и выплаты; 5) пособия исчисляются либо на основе индивидуального заработка, либо устанавливаются в твердом размере.
      По нашему мнению, данные признаки являются общим признакам все социальны пособия и не позволяют отличить пособия на детей от иных видов социальны пособий. Однако часть из ни позволяет провести внутреннюю классификацию социальны пособи на детей. Прежде всего перечисли все социальны пособия на детей, установленные федеральным законодательством. К ни относятся: 
     1) пособи по временно нетрудоспособности по уход за больны ребенком; 
     2) пособи по временно нетрудоспособности по уход за ребенком при карантине; 
     3) пособи по беременности и родам; 
     4) единовременно пособи женщинам, вставшие на учет в медицинские учреждения в ранние срок беременности; 
     5) единовременно пособи при рождении ребенка; 
     6) единовременно пособи при передаче ребенка на воспитание в семью; 
     7) ежемесячно пособи по уход за ребенком; 
     8) ежемесячно пособие на ребенка;
     9) социально пособи на погребение умершего несовершеннолетнего;
     10) социальное пособие на погребение в случае рождения мертвого
ребенка по истечении 196 дней беременности;
     11) единовременное пособие семьям с детьми граждан, получивших
свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании их беженцами;
     12) единовременное пособие семьям с детьми граждан, получивших
свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными
переселенцами;
     13) единовременное пособие семьям с детьми граждан, погибших при
участии в осуществлении мероприя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.