VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Гражданское законодательство и законодательство социального обеспечения, а также другие нормативно-правовые акты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009591
Тема: Гражданское законодательство и законодательство социального обеспечения, а также другие нормативно-правовые акты
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава 1.Теоретико-методологические основы социального обеспечения	6
1.1 Понятие социального обеспечения	6
1.2 Функции социального обеспечения	12
1.3 Соотношение социального обеспечения и социальной защиты	20
Глава 2. Субъекты права социального обеспечения	28
2.1 Понятие социального обеспечения детей	28
2.2 Дети как субъекты конституционного права на социальное обеспечение	33
Заключение	40
Список использованной литературы	42


Введение
     
     Значимость и актуальность темы исследования. Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных Правительством Российской Федерации.
     В соответствии с Конституцией РФ всем и каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для достойного воспитания детей и в других случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и получить бесплатную медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается всем  гражданам бесплатно за счет бюджета, страховых взносов и иных поступлений. Материнство , детство и  семья находятся под охраной государства.
     Каждый человек самостоятельно, независимо от  личных качеств, физической подготовки или социального состояния являются равными. Инвалиды, возможности которых в  определённой  степени являются ограниченными, нуждаются в социальной помощи и  защите больше, чем  другие  категории граждан.
     Впрочем понятие «социальная защита» не должно  ущемлять возможностей инвалидов показывать  свою особенность  в разных сферах общественной жизни, а также  в учебе, в работе, в искусстве, культуре и спорте.
     Главная нагрузка в области обеспечения финансирования мероприятий, направленных на предоставление инвалидам социальной защиты от государства, ложится  первым делом на федеральный бюджет.
     Установление  в России демократического, правового и социального государства  заставило повысить интерес к правовому регулированию тех социальных отношений, которые связаны с социальной защитой. Поддержкой государством, обществом малоимущих людей, бедных категорий граждан нашей сраны.Встав на путь создания рыночной экономики, Российская Федерация столкнулась с новыми проблемами и задачами. Экономические реформы совершаются очень медленно, чем надо, редко проводятся в жизнь непоследовательно, что нам  сказывается на их результативности. Рост производства а также, усмирение  инфляции, быстро растущих  цен и стоимости жизни. Сегодня в стране отсутствует целостная теория  социальной перестройки. Это ведет к усилению  социальных проблем и первым делом  к очень высокому уровню безработицы, усилению поляризации в обществе, росту численности бедных людей. 
     Объектом курсовой работы являются -  общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования социального обеспечения граждан и субъектами права социального обеспечения. 
     Предметом курсовой работы является – гражданское законодательство и законодательство социального обеспечения, а также другие нормативно-правовые акты.
     Целью настоящего исследования является исследование субъектов права социального обеспечения. 
     Исходя из этого, в курсовой работе решаются следующие задачи: 
     * разобрать понятие и функции социального обеспечения; 
     * рассмотреть  понятие реабилитации инвалидов;
     * Подвести итог  индивидуальной программы реабилитации инвалида: проблемы с нововведением;
     * изучить отличие социального обеспечения от социальной защиты. 
     Методологическую основу исследования определяют современные методы. Познания формально-юридического, сравнительно-правового, исторического, социологического и статистического анализа, системного подхода, наблюдения, анализа документов, учитывание публикаций в средствах массовой информации и другие. 
     При рассмотрении теоретических положений и выработке практических рекомендаций автор работы опирался на труды ведущих ученых Догадова В. М., Вигдорчика Н. А., Семашко Н. А., Андреева В.С., Батыгина К.С., Неусыхина А.И., Сабурова Ю.А., Радуто В.И., Азарова Е.Г., Новиков В.Д., Азарова Е.Г., Богословский В.В., Бугров Л.Ю., Бурлакова Е.В., Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Васюнина Л.А., Галкина Н.Н. и др.
     В процессе исследования, изучались федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты органов власти субъектов Федерации. 
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на пять параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1.Теоретико-методологические основы социального обеспечения
1.1 Понятие социального обеспечения
     
     Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из самых  ключевых и  определяет места в жизни государства и общества. Оно зависит от развития экономики и тесно связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
     Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно и по не многу, по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве.
     В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает « в полном предоставление достаточных материальных средств к существованию в  жизни кому-либо со стороны общества»1. Другими и иными словами, различные виды и  формы помощи общества своим членам в этом определении  понимаются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разными. Исходя из этого, в науке сложились две самые главные и основные концепции содержания этого понятия — экономическая и правовая. 
     Сторонники финансовой теориии включали в социальное обеспечение разные  виды помощи за счет всех общественных фондов потребления. Это и бесплатное ,в том числе среднее, среднее специальное и высшее образование. Также предоставление бесплатного жилья, либо жилищных субсидий, бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение. И конечно различные льготы для отдельных категорий граждан2. Основу данной теории имеет способ распределения всех благ через общественные фонды потребления.
     Представители правовой концепции в начале  базировали свою позицию одновременно на нескольких, порой немного совместимых критериях, на экономическом и субъектном. Они считали, что предоставление помощи должно касаться не всех людей, а лишь отдельных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались только  особой заботой общества на отдельных этапах его развития и начало. К ним  относились различные категории граждан (в царской России — сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем — наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей).
     При советской власти общественное обеспечение сначала распространялось на всех  рабочих и служащих наемного труда, а затем на членов колхоза, детей, многодетные семьи, одиноких матерей. Наконец, сейчас законодательство о социальном обеспечении России распространяется уже и на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, лиц, которые не имеют права на трудовую пенсию.
     В первые годы советской власти создавалась теория так называемых социальных  рисков. В связи, с которой  социальное  обеспечение — это предоставление благ при перераспределении коллективного продукта членам общества, находящимся в трудной жизненной обстановки, признаваемой обществом уважительной. Главными представителями этой теории явились Василий Михайлович Догадов, Николай Абрамович Вигдорчик, Николай Александрович Семашко. Впрочем , однако ее последователи к числу социальных рисков относили и обеспечение из средств общественных организаций, из средств касс (товариществ) взаимопомощи, социально-культурное обслуживание. В связи с этим социальное обеспечение распространяется, по их мнению, на все великое  население страны, а не только на нетрудоспособных.
     Всеволод Дурденевский предложил ограничить все возможные пределы соц-го обеспечения строгой целевой направленностью. По его мнению, такой целью должна быть поддержка общества в «развитии и охранении человека»2.
     Введение функционального («целевого») критерия в дополнение к экономическому и субъектному явилось в дальнейшем основой в формировании в образовании  научной мысли по вопросу о гавном понятии социального обеспечения3.
     Развивая мысль В. Дурденевского, В. С. Андреев указывал, что социальное обеспечение — это совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением всех граждан в старости и при нетрудоспособности, с великой заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как наиглавнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности3.
     Эта позиция Виктора Семёновича Андреева не была окончательна принята учеными, занимающимися проблемами  и задачами права социального обеспечения. Их мнения и рассуждения разделились. Возникли представители «широкой» и «узкой» сфер социального обеспечения. Между представителями каждой из указанных сфер тоже не было солидарности и  единства. Так, сторонники «широкой» сферы предлагали внести в представление о  понятие социального обеспечения отношения по «медицинскому обслуживанию и лечению» (В. С. Андреев), но не внесли отношения по санаторно-курортному лечению и обслуживанию. Другая часть  представителей « широкой» сферы (К. С. Батыгин4 и др.), напротив, считали, что медицинская помощь и поддержка  не должна включаться в социальное обеспечение, а санаторно-курортное обеспечение  может и обязано  входить в это понятие.
     Интересный подход к данному вопросу предлагает Елена Евгеньевна Мачульская. В её выводах, социальное обеспечение может  предоставляется только тем  лицам, которые подверглись воздействию социального риска на безвозмездных или бесплатных началах. Поэтому санаторно-курортное обслуживание и образование не следует  и не надо включать. Так высказывает своё мнение Елена  Евгеньевна Мачульская ,о понятие «социального обеспечения»5.
     Учитывая все  имеющие точки зрения по вопросу о понятии «социального обеспечения», следует вместе с тем выявить основные и  главные современные его критерии (признаки), в следствии  которых тот или иной вид обеспечения нужно называть социальным. Таковыми, на наш взгляд, являются:
     Во- первых- источники финансирования. Практически все ученые едины в том, что общественное предоставление должно предоставляться за счет специальных особых фондов, созданных государством. В СССР таковыми являлись общественные фонды потребления (фонды обеспечения для нетрудоспособных). В наше время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных и особых внебюджетных фондов: общественного страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения РФ, а также средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной помощи и  поддержки населения;
     Во- вторых - круг лиц, подлежащих обеспечению. В реальное время финансирование социального обеспечения происходит за счет особых и  специальных  фондов, средств республиканского и территориальных фондов социальной поддержки и помощи населения.
     С юридических позиций общепринято, что обеспечение за счет социума может осуществляться не для всех граждан, а лишь только  для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день этими  являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, которые потеряли  кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; люди, имеющие статус беженцев и вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица которые пострадали от воздействия радиации; лица, награжденные орденами боевой и трудовой славы; Герои Советского Союза и России; жители находившиеся в  блокадном Ленинграде; лица, награжденные особой медалью « За оборону Ленинграда»;  а также бывшие узники концлагерей, гетто; лица, подвергшиеся репрессиям и впоследствии реабилитированные. Этот круг  лиц устанавливается к определенным видам обеспечения;
     В-третьих - условия предоставления обеспечения. Право на тот или иной вид обеспечения могут  устанавливается для  отдельных групп из вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе. К таковым относятся (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т. д.).Эти  обстоятельства в основном  случаев связываются с наступлением для человека сложной и  трудной в  жизненной ситуации, в которой он оказался не  по  своей воле.
     В-четвёртых - цель предоставления обеспечения. В данное время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных и особых фондов, средств государственного бюджета, республиканского и территориальных фондов социальной поддержки и помощи населения.
     Предоставляя гражданам тот или иной вид обеспечения, государство преследует определенные цели. Их можно условно подразделить на ближайшие, промежуточные, конечные. Следует, что  при предоставление женщинам пособие по беременности и родам ближайшей целью является материальная поддержка  в тот период, когда она освобождается от работы перед или после родов. Промежуточной целью является  опека и забота о здоровье матери и ребенка. Конечной целью  является воспитание здорового поколения и рост народонаселения страны. Из этого следует , что главное и основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание общественного положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается человек, требуют от него, больших материальных затрат либо дополнительных физических, психических, нравственных усилий по сравнению с другими людьми.
     При формировании понятия социального обеспечения нужно не забывать, что оно является выражением социальной политики государства на этом этапе его становления и развития. Изменение социальных приоритетов может изменить содержание понятия социального обеспечения. Так, например, социальная политика СССР 70—80- х годов была направлена на неуклонный рост народонаселения. Из этого следует что социальное обеспечение в то время предусматривало выплату пособий многодетным матерям.
     Социальная политика современного Российского государства должна быть направлена на социальное обеспечение такого уровня, закреплен в международных актах. СССР (правопреемником которого яв-ся Россия) ратифицировал Всеобщую декларацию прав и свобод человека и гражданина 1948 г., а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (18 сентября 1973 г.). В связи с этими актами каждый человек имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства ,а также для свободного становления и  развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и источниками каждого государства. Каждый человек должен и имеет право на такой жизненный уровень ( который включая предметы первой необходимости, жилище, медицинский всё необходимое социальное обслуживание), которое необходимо для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи. А также дает  право  на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного другого обстоятельства где нет средств к существованию по не зависящим от него причинам.
     Этот процесс образования  нынешней российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета указанных основных положений международных норм. В развитие этого Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание  всех условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, предоставляется  государственная поддержка  и помощь семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Очень стремительно развиваются  социальные службы, устанавливаются муниципальные  пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
     Таким образом, под «социальным обеспечением» в реальное  время следует понимать форму выражения социальной политики государства. Где главное направление  на материальную помощь граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления данных событий. На этом этапе признаваемых страной  своего развития  является важным. Где цель идет, на выравнивание социального положения этих граждан по сравнению с остальными гражданами российской федерации.
     Вывод: Исходя из этого определения, где  к системе социального обеспечения современной России ,следует относить, все виды пенсий, пособий и компенсации, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных и других категорий граждан. В представлении  социального обеспечения не входит  право на бесплатное образование и обеспечение жильем ,по причине отсутствия данного события как из необходимых и нужных факторов, с которым обьединяется социальное обеспечение.

1.2 Функции социального обеспечения

     Очень важная проблема обеспечения нетрудоспособных и обездоленных стоит перед любым обществом и государством независимо от его уровня экономического и культурного развития. В социалистической  экономике не только производство, но и распределение социальных благ применялось государством на плановых и уравнительных началах. Именно здесь и такой являлась созданная в советском обществе единая и цельная государственная система социального обеспечения, которая обеспечивала всех граждан пенсиями, пособиями, социальными услугами, а также бесплатной медицинской помощью и бесплатным образованием. 
     Западные ученые утверждали, что социалистическое гос-во обеспечивало всех  граждан предметами первой, важной  необходимости ( продукты питания, жилье, здравоохранение, образование и др.). 
     Вся система централизованного государственного планирования производства предоставила высокие темпы роста экономики. За этот успех было заплачено высокой ценой с точки зрения уровня жизни, который был значительно и гораздо  ниже по сравнению с другими странами6.
     В экономике свободного рынка правительство не играет определяющей роли в распределительной сфере. В таких государствах, как отмечают западные экономисты, разделение дохода, не отвечает этическим требованиям справедливости или честности. 
     Рыночная система - это «бесстрастный механизм», она не имеет совести, не чести,  а также не приспосабливается к моральным нормам, определяющим, что есть справедливое распределение. Исключительно индивидуалистический нрав  капиталистической экономики допускает высокую степень неравенства доходов, т.е прибылей. 
     На практике современные государства вошли  в широкомасштабное перераспределение доходов (валового внутреннего продукта). Мы видим, что вмешиваясь процесс, государство распределяет доходы с учетом предоставления гражданам насущных благ. Где, под благами понимается помощь , которая обеспечивает достойное существование. Под насущные блага понимают здоровье, кров, еду, образование. Забота страны о насущных благах предопределяет вмешательство в распределение доходов через систему налогообложения и государственного социального страхования. 
     В рамках обязательного социального страхования выплаты могут выделяться только тем лицам, кто делал отчисления в прошлом. Все эти выплаты не равны в точности величине прошлых взносов, поэтому названная система  перераспределяет доходы и выравнивая  положение людей. Эти выплаты считаются заработанным правом  и являются государственной благотворительность, из государственного бюджета, т.е  из общих налоговых поступлений оказывается  поддержка и помощь. Это те люди, кто не могут заработать сам, будучи нетрудоспособными или имея детей на иждивении. В этом состоит экономическая сущность социального обеспечения.
     Правовая форма социального обеспечения наделяется в право на существование, а с учетом социально важных и  значимых потребностей -возможностью на достойное существование. В современном звучании - право на социальное обеспечение, яв-ся как одно из основных прав человека в социальном государстве.
     Социальное предназначение  права социального обеспечения: духовный аспект. Как указывалось, изначально благотворительность и призрение почти целиком покоились на религиозной основе. С годами  светская составляющая приобретала  большее значение. Роль религии и морали осталась существенной и значимой. Можно предположить, что социальное назначение права общественного обеспечения и теперь является большой, чем другие отрасли права. Степени определяется религиозными мотивами, что ведёт к идеалам праведной жизни и прощения грехов, личного спасения и воздаяния и др.
     Таким образом, многое зависит от соотношения этого «собственного» и позитивного законодательства, иерархии в их взаимоотношении. Тут сталкиваются добровольно-личностные и объективно-универсальные мотивы и полюса человеческой деятельности. Русские ученые, которые занимались социальной проблемой, в существенной части опирались на христианское учение и его гуманистические идеалы (С.Н. Булгаков, В.С. Соловьев, П.И. Новгородцев, И.А. Ильин и др.). В западной науке данная актуальность также имела место, но в последние полтора века была выражена не так сильно. 
     В советский период это было исключено, и в настоящее время можно говорить только о начале возрождения традиций. Где рассматривался анализ социальной проблематики в связи с проблемами религии и ее этических идеалов.
     Христианство всегда несло в себе очень сильные и  мощные импульсы как идеи труда, так и благотворительности. Непонятным считалось, что хлеб человеку должен доставаться -«в поте лица своего», а главные заботы его - «о посеве и жатве». Одновременно среди пороков Садома называется праздность. 
     При этом оценка труда как наказания за грехи очень быстро была заменена  как высший добродетель. В Псалмах выражен идеал труда: «Человек рожден для труда так же, как птица - для того, чтобы летать». Христос и апостолы  очень много трудились, так  они подавали пример своей пастве. Апогеем идеи труду стали слова апостола Павла: «Аще кто не хощет делати, ниже да яст». Здесь воспроизведение лозунга радикальными сторонниками социализма: «Кто не работает- тот не ест». Весь Ветхий Завет яв-ся сплошным кодексом благотворительности. Начинался он с десяти заповедей и заканчивался книгой Пророков, псалмами Давида и др. его составными частями. В Нагорной проповеди содержится предписание: «...не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас:- иначе не будет вам награды от отца  Небесного». Милостыня должна и может быть в тайне, ибо она касается подающего, берущего и Бога. Ее подача, наравне с постом и молитвой, стали основным и главным средством спасения души.
     И так  главным импульсом помощи было спасение души, то для нее по завету не было никаких пределов. С годами помощь стала носить беспорядочный характер, порождая нищету в  больших размерах, о чем уже говорилось в предыдущих разделах. Только духовные авторитеты смогли противостоять против губительного порядка вещей. Так, Василий Великий //330 – 379// был категоричен: -«Кто дает свои деньги первому нищему, тот все равно что кидает их собакам». Это был один из первых призывов к «зрячей» помощи бедным. Он организовал и создал первое в истории благотворительное учреждение, «деревню помощи и сострадания». Здесь оказывалась помощь  больным и инвалидам. Это послужило примером для создания больниц и приютов для нетрудоспособных бездомных, мастерских, где бедняки могли бы заработать на хлеб трудом и потом. Здесь мы имеем дело с началом идеологии помощи нетрудоспособным бедным -путем общественного (публичного) призрения, а трудоспособным - путем предоставления работы.
     Часть католических ученых Германии и Австрии, авторы так называемых Гайдских тезисов, опирались на учение Ф. Аквинского, который писал: «Хорошему наемному работнику  и труженику свойственно, чтобы он выполнял работу к выгоде господина;- также и все мы должны работать для Бога, если мы работаем в винограднике церкви». В социальном учении Ф. Аквинского  почетное место занимает требование к правителям обеспечить все потребности человека для блага и жизни, что заставляет  вмешательство государства в проблемы соц-го обеспечения. Великий мыслитель видел задачу правительства в создании условий для полноценной человеческой жизни. Он опирался на книгу V «Никомаховая этика» Аристотеля и утверждал, что в отношениях между двумя лицами в процессе обмена обе стороны должны получить столько же, сколько они имели вначале. Эти отношения по справедливости, есть отношения равенства арифметического или пропорционального. Если добавить сюда отрицание  власти одного лица над другим, то гарантом справедливости соц-ных выплат может стать государство. 
     Даже прибыль виделась Ф. Аквинскому только справедливой платой за работу на благо людей. Распределение этих доходов носит справедливый характер. Ученый французский философ Э. Жильсон утверждал, что -«в том обществе, которое хотел бы видеть св. Фома (ибо такого общества требует справедливость), обеспечение отдельных семей и всей совокупности граждан благами, необходимыми для жизни, должно быть возложено на лиц, которые отвечают за хозяйственные вопросы, и на тех, кто занимает общественные должности». В этом  случае речь идет не о торговле ,а об общественном служении. Главное в этом вопросе есть  то, что всякий человек обладает правом на средства, необходимые для существования. Использовать же выгоду из этого права - значит совершать несправедливость. Поэтому, никакой обмен не должен использоваться как предлог для обогащения». С очевидность, здесь можно увидеть сочетание запрета на помощь со стороны трудоспособных лиц, а также  право на социальную поддержку и помощь нетрудоспособных бедняков.
     В социальной доктрине католичества намечен отход от мотивации к труду «экономического человека», движимого «невидимой рукой рынка» к максимально-большой прибыли, в сторону творческого развития человеческой личности, помощи некоторых , социальных стандартов. В энциклике папы Иоанна XXIII «Матер э Магистра» («Мать и наставница») (1961 г.)  отвергает и отрицает отведение рабочим роли молчаливых исполнителей. В энциклике есть указания , что надо обеспечить трудящимся активную роль в функционировании предприятия. Для этого надо стремиться к тому, чтобы сделать предприятие гуманным сообществом. Также глубоко отмеченным духом взаимных отношений, функций и особенностей предпочтений каждого из его членов. Милость к ближнему рассматривалась уже не только как религиозный долг, но и как акт общественного служения, гармонизирующий всю совокупность общественных отношений.
     Современная социальная доктрина католичества выражена в энциклике папы Иоанна Павла II «Центесимус Аннус» (1991 г.): «Собственность достигается прежде всего трудом и должна служить труду. Если утверждение  верно, что капитал - понимаемый как совокупность средств производства – яв-ся в то же время результатом труда поколений.  С уверенностью тогда можно считать, что он создается благодаря труду». Далее Иоанн Павел II уточнял: «Мы предлагаем не систему социалистическую, которая на деле превращается в государственный капитализм, а общество свободного труда, предпринимательства и участия. Такое общество не враждебно рынку, но требует, чтобы общественные и государственные силы должным образом взяли под контроль, весь его процесс. При этом обеспечивая удовлетворение основных потребностей каждого человека».
      Христианское учение связывает утверждение солидарности, ставшей главным  понятием для него в последние 70 лет, но не с принятием  новых правовых актов. А как мы видим, с разработкой нравственных принципов общественных отношений вообще и между работниками, а также работодателями и государством. При этом, внимание уделяется преодолению нищеты, эксплуатации. Особенно это характерных для стран третьего мира. В энциклике 1991 г. утверждается: «Есть опасность, что распространится радикальная капиталистическая идеология, которая эти вопросы и решать не захочет.» «Она может считать, что решить их заведомо невозможно, слепо все перепоручая свободным рыночным силам». В таком случае, католическая доктрина признает солидарность всех  людей труда и их борьбу за социальную справедливость. Это  как ответ на антисоциальные условия существования наемных работников. Но христианская солидарность базируется не на поиске врагов и даже не на борьбе одних против других. Она основана на совместных действиях по решению общих задач. Исходя из того что наемный труд и капитал дополняют друг друга, солидарность между работниками и работодателями яв-ся важнейшим  и главным условием социально-экономического развития.
     В эту схему  вписываются социальное страхование и социальная помощь. Протестантская социальная доктрина связана с движением реформации и далёкой эпохой Возрождения. Мартин Лютер, а затем и его последователи отвергали бедность и нищенство. Считая его одним из «величайших зол», которое должно быть удалено во всем христианском мире. Бедность себя исчерпало , и утратило всю привлекательность, а желание быть бедным приравнивалось к желанию быть больным. Протестантская трудовая этика не только признавала труд высшей добродетелью, но и определяла успехи в земной деятельности как высший показатель покровительства небесных сил. Вера и Надежда на вечную жизнь связывалась с успешностью земной деятельности,  и с великим усердием в труде и бережливостью7.
     Один из известных протестантских теологов Д. Бонхеффер в виде  постулата праведной жизни вывел активное и служение человеку (не поддаваться  всему бесчеловечному). Он утверждал, что  единственным и главным, основным и плодотворным отношением к всем  людям (и прежде всего к слабым) будет любовь. Помощь и поддержка ближним должна и может заключаться в активных и энергичных действиях, потому как- «пассивное ожидание и тупая созерцательность – к христианству не имеет ни какого отношения»8.
     Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре  самые сложные и основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная1.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      Рисунок 1- Схема основных функций социального обеспечения
     
     Экономическая функция  выражается в оказании материальной помощи и  поддержки гражданам в  самой трудной жизненной ситуации. В целях улучшения содействует развитию и становлению общественного производства в целом и отдельных направлений народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т. д и т.п.
     Политическая роль показывает направление на восоединение различных слоев населения. Она создаёт условия и обеспечивает достойную жизнь каждому человеку. Её призвание,это стабилизировать в сфере социальной помощи и  защиты населения.
     Демографическая роль содействует ,а также способствует стимулированию роста народонаселения страны, зачатию здорового и развитого поколения,положительному росту продолжительности жизни граждан и т. д.
     Эта цепь может быть бесконечной, как и потребность человека. 
     Социально-реабилитационная функция социального обеспечения (впервые показана и выделена профессором Розалии. Ивановной Ивановой2) . Она во многом связана с удовлетворением разных, потребностей престарелых и нетрудоспособных людей. Она выражается в создании хороших условий, благоприятному сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.
     Вывод: социальное обеспечение обеспечивает и  выполняет еще несколько важных и нужных функций — защитную, экономическую, политическую и  демографическую.Конечно, прежде всего, именно эти цели и задачи ставит перед собой общество. Оно предоставляет социальное обеспечение своим гражданам, для  защиты их в трудной жизненной ситуации. Оказывает помощь в решении  проблем- (материальных, физических, психологических, возрастных и т. д.).Эти функции яв-ся основным назначением социального обеспечения.
     
     1.3 Соотношение социального обеспечения и социальной защиты
     
     В правовой литературе понятие социального государства справедливо увязывается с понятием социальной защиты, а также его соотношение с социальным обеспечением.
     Разработка понятия «социальной защиты» подходит с позиций тех элементов и свойств феномена, которые входят в общий круг проблем, связанных с предметом той или иной науки. В итоге сужается предствление о понятии социальной защиты.Ослеживается отдельный  подход к ее организации. Это связано еще и с тем, что на сегодня термин «социальная защита» не имеет четко обозначенных рамок,  всех границ и полного  объема содержания.
     Выделяя место «социального» в системе общественных процессов и отношений, следует отметить, что общественные отношения выделяют определенный срез в рамках «соцыальные». Причем «социальная защита личности», «социальное обеспечение» имеют  близкую и тесную связь с этой категорией, как мораль. Именно по состоянию социальной защищенности и социальному обеспечению личности в обществе дозволено судить о его моральной стороне. То есть эти общественные факторы выступают в  своём роде по меркам зрелости общества, уровнем его нравственных и юридических норм.
     В «широком» смысле слова под главной социальной защитой понимается система социальных отношений. При которых, человек способен самостоятельно и правильно позаботиться о себе. Создать условия для жизнедеятельности и духовного развития. Он как бы социально «самообслуживается». В данном значении  защита практически совпадает с разветвленной системой гарантий прав человека. Что касается социальной защиты в узком смысле слова, то имеется в виду конкретная социальная политика страны. Старающаяся правовыми мерами обеспечить удовлетворительное или хотя бы безбедное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном и тяжёлом материальном положении. В этом случае, они не могут без внешней поддержки улучшить своё шаткое положение.
     Соотношение «социальной защиты» и «социального обеспечения» можно более чётко выявить на базе международного опыта правового регулирования обоих этих общественных категорий. К примеру, возьмём, конвенцию МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», которая вступила в силу для России в 1995 г.,  и дает весь перечень девяти видов социальной защиты. В этом перечне находится: медицин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44