VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Задачи исследования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007394
Тема: Задачи исследования
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина



Кафедра философии, истории, экономической теории и права 





















СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ



«АЛКОГОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»













                                                                         Выполнила: Студентка 103 группы Экономического Факультета       

                          О.Н. Шереш



                                                    





























Омск 2017

План:

Цель исследования………………………………………………………………..3 Проблема исследования…………………………………………………………..3

Объект и предмет исследования…………………………………………………3

Задачи исследования……………………………………………………………...3

Операция с понятиями …………………………………………………………...3 Гипотеза ……………………………………………………………………….…..6 Методика исследования…………………………………………………………..6

Анкетирование………………………………………………………………….…6

Выборочное обследование...……………………………………………….….…7

Анкета……………………………………………………………………………...7

Аналитическая часть…...……..…………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………17

 

 

 

 













 

 

 

 

 

















Цель исследования:

Основной целью исследования является выявление отношения людей к алкоголю, к его употреблению и как часто и какой алкоголь употребляет молодежь.



Проблема исследования: 

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении причин распространения пристрастия к спиртным напиткам среди молодежи.



Объект и предмет исследования:

Студенты в возрасте от 17 до 25 лет

Предметом данного социологического исследования является изучение и понимание  отношения людей к алкоголю в настоящее время.



Задачи исследования: Выявить и сравнить отношение студентов, к проблеме алкоголя

Узнать какова разница взглядов на это понятие у людей разных поколений;

Определить какую роль играет алкоголь в их жизни;

Как часто алкоголь употребляют студенты, в каком виде;

Узнать о причинах употребления алкоголя;

Выявить, считают ли сами студенты, есть ли в употреблении алкоголя положительные стороны или нужно, наоборот, с этим бороться.

Инструмент исследования: Анкета из 12 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

Методы сбора  информации:

Опросный метод в интернете – формализованная анкета.



 Операция с понятиями:

Анкета это АНКЕТА (от франц. enquete) — составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение;

При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст  вопросника и сам его заполняет.

Здоровье человека.

Здоровье человека – это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физиологических  качеств, оптимальной работоспособности  и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. 



Здоровье – неоценимое счастье  в жизни каждого человека и  человеческого общества. Каждому  из нас присуще желание быть сильным  и здоровым, сохранить как можно  дольше подвижность, бодрость, энергию  и достичь долголетия. Всегда нужно  помнить, что здоровье человека –  это главная ценность жизни. Его  не купишь ни за какие деньги, его  надо сохранять, оберегать, улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Алкоголь.

Алкогольные напитки (спиртные напитки)  – напитки, содержащие не менее 1,5% этилового спирта, полученного из пищевого, углеводсодержащего сырья.

Ученые изучили алкоголь досконально. Однако социологические  опросы показывают, что наши бытовые  представления об алкоголе часто  противоречат научным данным. Людям  свойственно больше ориентироваться  на личный опыт и собственные ощущения. Если человеку кажется, что алкоголь его бодрит, то вряд ли он легко согласится с бесспорным научным фактом, что  алкоголь относится к психоактивным  веществам тормозящего, а не стимулирующего, действия. Но отрицать или игнорировать науку бессмысленно и вредно. Об алкоголе сложено и циркулирует столько нетрезвых баек, нелепых домыслов, вредных мифов и заведомой лжи, что давно пора познакомиться с сухими отрезвляющими фактами.

Как бы ни различались алкогольные  напитки по внешнему виду, вкусу, запаху и цене, все они состоят всего  лишь из двух компонентов: этиловый спирт  и вода. Нетрудно догадаться: люди тянутся  к ним не ради воды. Для повышения  привлекательности в некоторые  напитки добавляют красители, ароматизаторы, сахар, углекислый газ. Большого значения они не имеют, потому что алкоголь употребляют исключительно ради эффекта, производимого спиртом  на организм. Главное, что отличает одни алкогольные напитки от других, – это концентрация этилового  спирта.

Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует  на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь  – алкоголизм. Алкоголизм опасен для  здоровья человека, но он излечим, как  и многие другие болезни.

Но главная проблема состоит  в том, что большая часть алкогольной  продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Недоброкачественная  продукция нередко приводит к  отравлениям и даже смертям.

Все это наносит большой урон обществу, его культурным ценностям.

Положительные аспекты употребления алкоголя: 
Раньше использовали для:

"укрепления здоровья", "аппетита", "улучшения роста", "облегчения прорезывания зубов", "согревания", "утоления голода", "успокоения"

Известно: алкоголь - яд. Но ведь и соль, сахар - тоже яд. Все зависит от дозы. А она, как мы знаем, у каждого своя.

Разовая норма, которую не следует  превышать даже <настоящему мужчине>, - 40 граммов чистого алкоголя, а это - один литр пива, пол-литра вина или около шести рюмок водки. Женщины алкоголь переносят хуже, для них норма - ровно в два раза ниже. Вот вам и весь масштаб одного застолья.

Например, Выяснилось, что решающая роль в профилактике ишемической  болезни сердца принадлежит вину, которое французы употребляют постоянно. Причем, не белому, а именно красному. Так что тут дело не только в алкоголе: лабораторные исследования свидетельствуют, что красное вино содержит также фенольные соединения, оказывающие мощный антиокислительный эффект.

Выявлено: количество холестерина  липопротеидов низкой плотности тем меньше, а высокой плотности - тем больше, чем больше количество употребляемого алкоголя. Этот показатель не зависит от вида употребляемых напитков, но у пьющих пиво обнаружен достоверно более низкий уровень триглицеридов в сыворотке крови. А это опять-таки подтверждает, что алкоголь препятствует развитию атеросклероза.

Только пять фактов - из многих десятков, сотен, которыми мы располагаем и которые упрямо свидетельствуют, что алкоголь, обычно обвиняемый во всех смертных грехах, при определенных условиях - наш друг, наш помощник, наш лекарь.

Отрицательные аспекты употребления алкоголя:

- Алкогольное поражение пищеварительной системы;

- Алкогольное поражение сердечно-сосудистой системы;

- Алкогольное поражение системы иммунной защиты организма;

- Алкогольное поражение органов дыхания;

- Алкогольное поражение выделительной системы;

- Алкогольное поражение системы крови;

- Алкогольное поражение нервной системы;





Гипотеза :

Я считаю, что проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его, а так же извлечь какой-то полезный для себя опыт из данного исследования. И попытаться как-то повлиять на людей, изменить мнение в лучшую сторону для их здоровья.

 Методика исследования

Основным методом моей социологической работы является метод «анкетирования» и при написании теоретической части был использован метод «анализ документов».

Анкетирование:

Анкетирование – наиболее распространенный вид опроса, в котором общение исследователя и респондента опосредовано текстом анкеты. Анкета – это объединенная одним исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

В настоящее время используется несколько видов анкетирования: раздаточное, почтовое и с помощью средств массовой информации.

Именно при проведении анкетирования на первый план особенно отчетливо выступают такие черты вербально-коммуникативных методов, как опосредованность, целенаправленность общения и черты массового общения. Общение исследователя с респондентом происходит в письменной форме. Все вопросы и ответы фиксируются в опросном листе. Последовательность и формулировка вопросов строго определены.

Процедура анкетирования еще более стандартизирована и формализована, чем процедура интервью. Анкетер выполняет чисто служебные обязанности – раздает анкеты, контролирует их возврат, регламентирует время заполнения анкеты и т. п. При проведении массового анкетирования достигается полная анонимность. Респондент в анкетном опросе более активен, чем исследователь, поэтому он, прежде чем отвечать на вопросы, может ознакомиться со всем содержанием анкеты, изменить последовательность вопросов и т. п. В этой связи

искусство анкетирования проявляется прежде всего в формулировании вопросов и конструировании анкеты.

Выборочное обследование:

Метод выборочных обследований — способ определения свойств группы объектов (генеральной совокупности) на основании статистического исследования её части (выборки).

Выборочное исследование представляет собой способ систематического сбора данных о поведении и установках людей посредством опроса специально подобранной группы респондентов, дающих информацию о себе и своем мнении. Свое название оно получило благодаря использованию специальной процедуры отбора из огромной совокупности единиц исследования (генеральной совокупности) небольшой части (выборочной совокупности), которая очень точно отражает основные параметры целого. Процедура построения выборки основана на методах математической статистики и базируется на принципах теории вероятности. Выборочное исследование более экономично и не менее надежно, хотя требует более изощренной методики и техники.



Анкета.

Уважаемый респондент! 
Здравствуйте, я студентка 1 – го курса, специальности «Экономика» Шереш Ольга. Я провожу социологическое исследование по предмету «Социология» на тему: «Алкоголь в современном мире». Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени.



Результаты исследования послужат исключительно научным целям. Полученные от Вас сведения останутся анонимными. Участие в опросе добровольное, но чем больше человек будет опрошено, тем надежнее окажутся результаты исследования.



Пожалуйста, внимательно прочтите поставленные вопросы и выскажите свое мнение. Нам важны любые мнения! Мы заинтересованы в Вашей искренности.



 

Ваш возраст, пол?_____________________________________________________

 

	1. Употребляете  ли вы алкогольные напитки?	

А) Не употребляю (не пью вообще или имелся единственный случай употребления, более не повторяемый)_____

Б) употребляю редко (до 4-5 раз  в год в связи с какими-либо торжествами и в очень незначительных количествах)______

В) Употребление связано  только с определенными традициями (до 10-12 раз в год в праздники, во время семейных торжеств, в дни  рождения и в небольших количествах)____

Г) Употребляю часто (2-3 раза и более в месяц, не только в  связи с традиционными поводами, но и <просто так>)_____

2. Первый раз  попробовал алкоголь в возрасте:

А) Никогда____

Б) до 10 лет____

В) 11-14 лет____

Г) 14-18 лет____

Д) позже 18 лет____

3. Первый раз  попробовал алкоголь:

А) на праздник, во время семейного  торжества____

Б) из любопытства____

В) с товарищами на праздник____

Г) с товарищами за компанию____

Д) другое____

4. Причины употребления  алкоголя:

А) мне это нравится_____

Б) от скуки____

В) мои друзья тоже пьют, не хочу отставать от них____

Г) чтобы друзья не считали  меня белой вороной____

Д) потому что большинство  взрослых тоже пьют____

Е) чтобы придать смелости и уверенности____

Ж) чтобы легче общаться с другими людьми____

5. Какие виды  спиртных напитков вы предпочитаете?

А) пиво 
Б) коньяк, водка

В) спирт, самогон

Г) крепленные вина

Д) ликеры, шампанское, сухие  вина

Е) напитки домашнего приготовления

Ж) какие получилось достать

6. Легко  ли вам отказаться от спиртного?

А) да

Б) нет

В) иногда

Г) затрудняюсь ответить

7. Часто ли ваши неудачи заставляют вас прибегать к «бутылке»?

А) часто___

Б) нечасто___

В) никогда____

Г) затрудняюсь ответить____

8. Как вы думаете, широкий доступ дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде студентов?

А) да, влияет____

Б) нет, не влияет____

В) затрудняюсь ответить____

9. Есть ли, по-вашему, мнению положительные стороны употребления алкогольных напитков?

А) да____

Б) нет____

10. Если да, то какие?___________________________________________________

11. По вашему мнению, имеет ли смысл борьба с употреблением алкоголя среди студентов?

А) да____

Б) нет___

12. Если да, то как?____________________________________________________

 

Спасибо за участие!
 

 

Аналитическая часть:

Выборочная совокупность.

Номер вопроса, варианты ответа

Количество ответов

Процентное соотношение

Общий процент



М

Ж

М

Ж



№ 1

А)

2

3

7%

10%

8%

Б)

5

7

17%

23%

20%

В)

8

12

27%

40%

33%

Г)

15

8

50%

27%

38%

№ 2

А)

0

0

0%

0%

0%

Б)

6

6

20%

20%

20%

В)

10

13

33%

43%

38%

Г)

13

11

43%

37%

40%

Д)

1

0

3%

0%

3%

№ 3

А)

13

13

43%

43%

43%

Б)

1

2

3%

7%

5%

В)

8

4

27%

13%

20%

Г)

6

9

20%

30%

25%

Д)

2

2

7%

7%

7%

№ 4

А)

14

12

47%

40%

43%

Б)

4

5

13%

17%

15%

В)

3

1

10%

3%

7%

Г)

0

0

0%

0%

0%

Д)

0

2

0%

7%

3%

Е)

3

2

10%

7%

8%

Ж)

6

9

20%

30%

25%

№ 5

А)

17

8

57%

27%

42%

Б)

8

3

27%

10%

17%

В)

1

0

3%

0%

2%

Г)

1

5

3%

17%

10%

Д)

7

16

23%

53%

38%

Е)

1

2

3%

7%

5%

Ж)

5

2

17%

7%

40%

№ 6

А)

21

25

70%

83%

77%

Б)

3

1

10%

3%

7%

В)

4

4

13%

13%

13%

Г)

2

0

7%

0%

3%

№ 7

А)

3

3

10%

10%

10%

Б)

9

9

30%

30%

30%

В)

17

16

57%

53%

55%

Г)

1

2

3%

7%

5%

№ 8

А)

23

27

77%

90%

83%

Б)

7

2

23%

7%

15%

В)

0

1

0%

3%

2%

№ 9

А)

9

15

30%

50%

40%

Б)

21

15

70%

50%

60%

№ 11

А)

5

7

17%

23%

20%

Б)

25

23

83%

77%

80%





Результаты исследования.

1. Употребляете  ли вы алкогольные напитки?

   38% респондентов, употребляют часто алкоголь, 33%  употребляю редко (до 4-5 раз в год в связи с какими-либо торжествами и в очень незначительных количествах), 20%  связано только с определенными традициями (до 10-12 раз в год в праздники, во время семейных торжеств, в дни рождения и в небольших количествах), и лишь 8% не употребляют алкоголь вообще. При этом мужчины употребляют алкоголь чаще женщин почти в 2 раза. 

   50% мужчин употребляют алкоголь часто, а женщины, употребляющие алкоголь часто составляют 27%. От всего числа опрошенных 10% женщин не употребляют алкоголь вообще и 7% мужчин тоже. У 40% женщин употребление алкоголя происходит до 10-12 раз в год в праздники, на семейные торжества, у мужчин этот процент составляет 27%. 17% мужчины и 23% женщины употребляют алкоголь до 4-5 раз в год в связи с какими-либо торжествами в небольших количествах.



2. Первый раз  попробовал алкоголь в возрасте.

   40% респондентов впервые попробовали алкоголь в возрасте 14-18 лет. 38% в 11-14 лет, 20% до 10 лет, и позже 18 попробовали алкоголь 3%. На вопрос вариант никогда не пробовал не ответил ни один человек.

   20% мужчин и 20% женщин попробовали алкоголь до 10 лет, как они утверждают это было по случайности на каких-то семейных торжествах. 33% мужчин и 43% женщин попробовали спиртные напитки в 11-14 лет. 43% мужчин и 37% женщин в 14-18 лет. 3% мужчин попробовали алкоголь позже 18 лет, среди женщин таких не нашлось.

 

3. Первый раз  попробовал алкоголь

   43% опрошенных попробовали алкоголь на праздник, во время семейного торжества, 25% с товарищами «за компанию», 20% с товарищами на праздник, 5% из любопытства, и 7% по каким-то другим причинам.

   43% женщин и 43% мужчин первый раз попробовали алкоголь на празднике, во время семейного торжества. 3% мужчин и 7% женщин из любопытства, 13% женщин и 27% мужчин с товарищами на праздник, 20% мужчин и 30% женщин с товарищами «за компанию», 7% мужчин и 7% женщин по другому поводу.

 

4. Причины употребления алкоголя:

   43% респондентов употребляют алкоголь, потому что им просто это нравится, 15% от скуки, 7% потому что их друзья тоже выпивают и они не хотят отставать от них, 3% потому что большинство взрослых тоже пьют, 8% употребляют, чтобы придать смелости и уверенности, 25%, чтобы легче общаться с другими людьми.

   47% мужчин и 40% женщин употребляют алкоголь по причине того, что им нравится, 13% мужчин и 17% женщин пьют от скуки, 10% мужчин и 3% женщин употребляют алкоголь, потому что их друзья пьют и они не хотят отставать от них, 7% женщин употребляют потому что большинство взрослых тоже употребляют алкогольные напитки, у мужчин такой причины не нашлось. 7% женщин и 10% мужчин выпивают, чтобы придать смелости и уверенности, 20% мужчин и 30% женщин чтобы легче общаться с другими людьми. 

5. Какие виды спиртных напитков вы предпочитаете?

   43% респондентов являются любителями пива, 40% предпочитают выпить то, что получилось достать, 38% предпочитают ликеры, шампанское и сухие вина, 17% коньяк и водку, 10% крепленные вина, 5% предпочитают выпивать напитки домашнего приготовления, и 2% опрошенных больше любят выпить спирта или самогона.

   53% женщин предпочитают из разнообразия алкогольных напитков выпивать ликеры, шампанское и сухие вина, 23% мужчины. Среди мужчин 57% любят все-таки больше пиво, 27% женщин согласны с ними, 27% мужчин и 10% женщин предпочитают выпить водку и коньяк, 3% мужчин выберут спирт и самогон женщины 0%. 17% женщин и 3% мужчин предпочитают крепленные вина, 3% мужчин и 7% женщин выберут напитки домашнего приготовления, и 17% мужчин и 7% женщин будут пить то, что у них получится достать.

6. Легко ли вам отказаться от спиртного?

   77% опрошенных легко отказаться от спиртного, 7% не легко, 13% иногда сложно отказаться и 3% затрудняются ответить.

   70% мужчин и 83% женщин считают, что им легко отказаться от спиртного, 10% мужчин и 3% женщин не легко это сделать, 13% и мужчин и женщин иногда бывает не легко отказаться, 7% процентов не нашли ответа на этот вопрос.



7. Часто ли ваши  неудачи заставляют вас прибегать  к бутылке?

   10% респондентов часто прибегают к бутылке, когда у них появляются проблемы, 30% делают это не всегда, но все же не часто это бывает, 55% опрошенных не делают этого никогда, и 5% затруднились ответить.

   10% мужчин и 10% женщин часто пьют из-за своих проблем, 30% мужчин и 30% женщин не часто, но пьют из-за своих проблем, 57% мужчин и 53% женщин никогда не решают проблемы при помощи бутылки, 3% мужчин и 7% женщин не знают, что ответить.

 

 

 

8. Как вы думаете, широкий доступ дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде студентов?

   83% опрошенных считают, что широкий доступ алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде студентов, 15% считают, наоборот, что не влияет, и 2% опрошенных затрудняются ответить.

   90% женщин и 77% мужчин считают, что широкий доступ алкогольных напитков влияет на употребление алкоголя среди студентов, 23% мужчин и 7% женщин считают, что это не влияет на употребление алкоголя среди студентов и только 3% женщин затрудняются ответить.

 

9. Если ли, по-вашему, мнению положительные стороны алкоголя?

   60% респондентов считают, что алкоголь не имеет положительных сторон, а 40% считают, наоборот, что алкоголь имеет положительные стороны.



10. Если да, то  какие? 

   Эти 40% респондентов думают, что положительные стороны алкоголя это:

Мужчины:

- бокал красного сухого  вина перед едой полезен, расширяет  сосуды;

- сухое красное вино  полезно для работы сердца, темное  пиво полезно для почек, в  малых количествах;

- поднимает настроение;

- позволяет забыться;

- снимает стресс, расслабляет;

- красное вино в небольших  количествах скорее полезно, чем  вредно;

- иногда дает новые  эмоции, легче знакомиться и общаться  с людьми, которые ранее не  входили в круг общения;

Женщины:

- в лечебных целях,  различные настойки на спирту  для приема внутрь и наружно,  а также возможно для повышения  артериального давления;

- вино в определенном  количестве полезно для здоровья, закрытый человек под алкоголем  может почувствовать себя более  уверенным, и раскрепощенным в  компании;

- помогает расслабиться;

- расслабление, отдых;

- помогает поговорить  на давно беспокоящие темы;

- выпив, люди становятся  боле открытыми, можно узнать  много чего интересного;

- помогает расслабиться, забыться;

- поднимает настроение;

- порой разряжает обстановку, но выпивать не более пары  бокалов;

- придает уверенность;

   70% мужчин ответили, что алкоголь имеет положительные стороны, 30% считают, что только отрицательные. Мнения женщин разделились пополам.

 

11. По вашему мнению, имеете ли смысл борьба с употребление алкоголя среди студентов?

   80% опрошенных ответили, что борьба с употреблением алкоголя среди студентов не имеет смысла, обосновывая это тем, что ничего уже не поможет, а 20% надеются на лучшее и считают, что смысл борьбы есть.



12. Если да, то  какие?

   Способы борьбы с употреблением алкоголя среди студентов, по мнению 20% опрошенных:

Мужчины:

- разъяснять студентам  о вреде алкоголя, приобщать к  спорту;

- запретить продажу алкогольных  напитков;

- запретить рекламу алкоголя  в СМИ;

- запретить продажу, увеличить  цены;

Женщины:

- ограничить торговлю;

- хотя бы прекратить  продавать дешевые коктейли в  банках и бутылках;

- запретить продажу лицам  «студенческого возраста», хотя  бы до 22 лет, запретить рекламу  спиртных напитков.

- пятница- святое, выпить  не повредит;

- поднятие цен на алкоголь, закрытие ларьков с продажей  пива и «легких» коктейлей  хотя бы вблизи ВУЗов, студенческих  общежитий;

- проводить агитацию среди  студентов, полностью их ограничить  от алкоголя не получится, но  снизить уровень потребления  вполне возможно;

- агитация к здоровому  образу жизни;

   17% мужчин и 23% женщин считают, что нужно бороться с употреблением алкоголя среди студентов, а 83% мужчин и 77% женщин не видят смысла в этом.



Заключение:

Алкоголизм приобрел в обществе характер эпидемии. А главное –  победить эти болезни сегодня  практически невозможно. Методов, правда, много, но стопроцентного результата пока еще никто не добился. Возможно, что  в далеком будущем проблем  алкоголизма будет решена с помощью  генетической вакцинации. Дело в том, что ученые выдвинули гипотезу о  том, что примерно у 15 % людей имеются  ген, отвечающие за проявление так называемого  комплекса удовольствий. Именно эти  гены и определяют склонность человека к злоупотреблению алкоголем, наркотиками, психотропными веществами и курением. Умная природа, правда, предусмотрела  средства защиты от нежелательных пороков, так называемые гены-блокаторы. Хорошо, если они работают нормально. А если нет, то беда.

Наша главная гипотеза о том, что молодежь употребляет алкоголь и довольно часто. Родители с рождения ребенка начинают показывать примеры «как пить», «как курить». Основным мотивом употребления алкоголя является давление компании.

У детей должно быть выработано резко  отрицательное отношение к курению  и алкоголизма. Важно разъяснить им, что курящие и пьющие –  это не «взрослые», не «мужественные» люди, а просто «рабы привычки», что  она есть признак слабой воли и  плохого самообладания.

А всем – и взрослым, и детям, очевидно, полезно вспомнить слова, сказанные Л.Н.Толстым по поводу табакокурения и употребления алкоголя: «Освобождение от этого страшного  зла будет эпохой в жизни человечества».

Список литературы: 

Веко А.В. Алкоголизм: избавление от зависимости, лечение, профилактика с. 4. // Современный литератор. 2009..

Гуавин, Дональд Алкоголизм/ Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2002.

Такала И.Р. Веселие Руси: История алкогольной проблемы в России. СПб.: Изд. София, 2002.

Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. 

Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002.  



 





1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44