- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007354 |
Тема: | Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ |
Содержание
Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ Выполнил: Вишнякова Е.Н. гр. Лз-14-04 Проверил: Токарева О.А. Протокол №1 Дата: 21.10.2014 Время: 11.00 ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна Возраст: 4 года Метод: Загадки Цель: Выявить понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры и жизненного опыта, способность к активной поисковой деятельности, наличие и стойкость интереса. №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор перед ребенком кладёт таблицу, на которой нарисованы отгадки (в виде предметных изображений) для 3 загадок. Затем читает 1 загадку и просит найти отгадку. Экспериментатор читает первую загадку : «Сто одёжек и все без застёжек» Говорит заяц, пальцем показывает на изображение зайца. 2 Экспериментатор читает вторую загадку: «Без окон, без дверей-полна горница людей». Показывает на яблоко и смотрит на экспериментатора,улыбается. Затем показывает на огурец. Вытащила язык. 3 Экспериментатор читае третью загадку: «Зимой белый, а летом серый». Молча показала на изображение яблока, затем сказала и показаа капусту. Улыбается. Вывод: Девочка с нормальным умственным развитием. Понимает иноска-зательный смысл загадок, проявляет активную поисковую деятельность. Имеет стойкий интерес. Даны рекомендации: Привлекать внимание ребёнка загадками. Развивать логическое мышление. Побуждать думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира. Протокол №2 Дата: 21.10.2014 Время: 11.05 ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна Возраст: 4 года Метод: Разрезные картинки Цель: Выявление уровня сформированности конструктивного и простран-ственного мышления в наглядно-действенном плане, специфики сформиро-ванности пространственных представлений (в частности, способности соот-несения частей и целого и оценки их пространственных взаимоотношений). №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение кастрюли и рядом в случайном порядке раскладывает 2 равные детали этого же изображения,но разрезанного.Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 1. «Сложи из кусочков такую же картинку, как эта». Не задумываясь складывает изображение. 2 Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение пальто и рядом в случайном порядке раскладывает 3 равные детали этого же изображения,но разрезанного.Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 2. «Сложи из кусочков такую же картинку, как эта». Аккуратно сложила части картинки, подвинула экспериментатору. Сказала: « А теперь что сложить». 3 Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение варежки и рядом в случайном порядке раскладывает 4 равные частей этого же изображения, но разрезанного.Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 3. «Вот тут одина девочка разрезала картинку, надо ее сложить». Сосредоточенно подбирает детали. Когда собрала изображение, вопросительно посмотрела на экспериментатора вопросительно. Собрала правильно за 5 мин. Запела песню. 4 Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение мяча и рядом в случайном порядке раскладывает 5 неравных частей этого же изображения,но разрезанного. .Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 4. «Вот тут одина девочка разрезала картинку, надо ее сложить». Подбирает детали. Одну подставила-отодвинула, снова подставила. Смотрит на образец, сравнивает. Собрала неверно. Начала заново,решила что потерялась одна деталь.Смотрит на экспериментатора Ковыряет в носу. Кашляет. Шевелит бровями. Вывод: Уровеь сформированности конструктивного и пространственного мышления достаточно высокий. Ребёнок использовалследующие уровни ориентировочно-познавательных действий:1) целенаправленные пробы; 2) практическое примеривание; 3) зрительная ориентировка. Рекомендации: Развивать умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Важной стороной этого развития является пространственное мышление, обеспечивающее ориентацию в пространстве, эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности. Конструктивное мышление для детей дошкольного возраста теснейшим образом связано с чувственным (цвет, дизайн, прикосновение) и интеллектуальным (языковое развитие, техническое, концептуальное мышление) развитием ребенка; развивает творческий потенциал (творческая фантазия, нацеленность на успех и т.д.), а также его личностные качества. Протокол №3 Дата: 21.10.2014 Время: 11.15 ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна Возраст: 4 года Метод: Матрицы Равена Цель: Определение уровня умственного и актуального развития, выявления особенностей формирования познавательной деятельности ребенка. №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор привлекает внимание ребёнка к первой матрице, указав на верхнюю часть фигуры и обращает внимание на то что из неё «вырезан кусочек». «Посмотри, коврик с дыркой».Затем показывает на вырезанные кусочки внизу. «Нужно подобрать такой кусочек из этих (рукой проводит вдоль всех фрагментов, находящихся внизу матрицы), который подходит к рисунку. Только один из кусочков правильный, подходящий. Покажи, какой». Показывает верный вариант. 2 Экспериментатор предлагает следующие матрицы: « Здесь уже другой рисунок, , но все равно нужно найти такой недостающий кусочек , чтобы правильно завершить картинку (рукой обводятся все фрагменты, находящиеся внизу матрицы). Какой из них подходит ?» Верно показала:2,4,5,6,7,8 варианты матрицы. Со второго раза верно указала: 3,9,10 варианты. Надула щёки. №п/п 1 выбор 2 выбор 3 выбор 1 1 2 1 3 0,5 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 0,5 10 0,5 Итого: 8,5 баллов SR= 8,5/10х100=85% Вывод: Уровнь интеллекта - выше среднего. Основные мыслительные процес-сы в норме: 1) дифференциация и анализ целого, согласно ее oсновным со ставным частям и уяснения взаимосвязи между этими частями; 2) идентификация недостающей части структуры (основной матрицы) и срав- нение окружения недостающей части с 6 вырезками под матрицей. Развита способность к целеаправленной деятельности, визуальному мышлению. Наб-людается сосредоточенность в работе над заданием, не отвлекается на мелочи. Темп работы быстрый, высокий уровень обучаемости. Даны рекомендации: Совершенствовать дальнейшее развитие интеллекта, применяя разнообразные игры и упражнения для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция).Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и подготовит к успешному обучению в школе. Протокол №4 Дата: 22.10.2014 Время: 17.15 ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна Возраст: 4 года Метод: Контурный САТ-Н Цель: раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми (родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор показывает первое изображение -три вертикально стоящие фигуры, расположенные на некотором расстоянии друг от друга в разных позах. И просит описать ситуацию. " «Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках , которые я тебе дам. Расскажи, что происходит». «Это человечки. Они хотят что-нибудь придумать. Играть в компьютер, планшет, ноутбук или писать» 2 Экспериментатор показывает второе изображение - одна вертикально стоящая фигура в “неопределенной” позе. Этот человечек хочет фотографироваться вместе, но один фотографироваться не может. Он хочет придумать своё имя». 3 Экспериментатор показывает третье изображение - группа из четырех стоящих фигур справа и одна фигура – слева. «Этот человечек хочет всех фотографировать, у него в кармане камера. Другие человечки соединились по кругу» Говорит «Давай дальше». 4 Экспериментатор показывает четвёртое изображение – одна стоящая фигура в центре и сидящее животное рядом слева. «А это собачка, она сидит и хочет косточку. Это девочка- собачка, её зовут Энни. А человечек-мальчик, его зовут Пэлька. Человечек хочет попкорн сладкий. Он ходил в магазин и у него на кухне стоит сладкий попкорн». 5 Экспериментатор показывает пятое изображение - внизу слева- лежащая фигура, чуть выше одна стоящая фигура и стоящая фигура справа, все в “неопределенных” позах. «Человечек больной, лежит в кровати. Он тоже хочет сладкий попкорн и продукты разные. Эти человечки – милиция, они хотят вылечить больного и забрать его с собой» 6 Экспериментатор показывает шестое изображение - фигура, находящаяся в на наклонной плоскости на четвереньках, головой вправо. «Карабкается на вершину горы. И хочет кушать. А на вершине живёт принцесса!!!» Говорит: «Мне пятёрка, а тебе кол, потому что ты ничего не понимаешь» Смеётся. 7 Экспериментатор показывает седьмое изображение - две фигуры в полусидячих позах, “лицом” друг к другу, между ними что-то круглое. «Они гоняются за мячом» 8 Экспериментатор показывает восьмое изображение - сидячая фигура в центре и стоящая рядом с ней справа фигура в “неопределенной” позе. « Это страшный волшебник, котрый превратил ноги в резинку» Вывод: Составляет рассказ самостоятельно полностью передаёт содержание; без наводящих вопросов описывает участников, саму ситуацию и характер её разрешения. При описании объединяет 2-3 сюжета в одну тему. Прослеживается сиюминутное состояние ребёнка-голод. Можно выделить лидерские качества при описании первого и второго сюжета. Девочка проявляет богатую фантазию, которая отражается в разнообразии используемых ей образов. В ходе диагностики ребёнок по разному идентифицирует себя, при этом иногда не совпадает пол. Девочка выступает и как лидер, и как второстепенный герой. При описании шестого сюжета, ребёнок включает в историю ненарисованного на картинке персонажа, с которым себя идентифицирует(принцесса). Эмоциональное состояние испытуемого стабильное, но выявлен страх сказочных персонажей (страшный волшебник). Даны рекомендации: Совершенствовать дальнейшее развитие воображения, фантазии, речи. Привлекать участие родителей в профилактике детских страхов. Можно использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на основе проведённых диагностических методик. Протокол №5 Дата: 22.10.2014 Время: 17.25 ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна Возраст: 4 года Метод: Эмоциональные лица. Цель: Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции. Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций. Задание №1 Первая серия №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор предлагает ребенку продемонстрировать веселую девочку «Давай поиграем в такую игру. Покажи мне весёлую девочку» Улыбается, подняла прямые руки вверх. 2 «А теперь покажи грустную девочку». Уголки губ опустила вниз. 3 « Покажи испуганную девочку». Скрестила руки на груди, подняла вверх брови. 4 «Теперь сердитую девочку». Сузила глаза, согнула в локтях руки. 5 «А сейчас покажи девочку, которая удивилась». Подняла брови, глаза округлила. Руки согнула в локтях и развернула ладони вверх. Веселый Печальный Испуганный Сердитый Удивленный М П М П М П М П М П + + + – + + + + + + Вторая серия. №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор предлагает ребенку назвать и изобразить героя сказки или мультфильма. «Скажи, какой твой любимый герой из сказки или мультфильма». « Теперь представь весёлую Пепу и покажи её». « Свинка Пепа»! Улыбается, прыгает. 2 «Теперь Пепа загрустила». Зажала губы в полоску. 3 « А теперь Пепа испугалась». Руки вытянула вдоль туловища, глаза округлила, брови подняла вверх. 4 « Покажи сердитую Пепу». Смотрит исподлобья. 5 « А сейчас Пепа удивилась». Подняла глаза вверх. Персонаж Весёлый Печальный Испуганный Сердитый Удивлённый Свинка Пепа м п м п м п м п м п + + + - + + + - + - Задание №2 №п/п Действия экспериментатора Действия испытуемого Спонтанные действия 1 Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением радости. «Посмотри на эту рожицу и скажи какое у неё настроение». «Улыбается». 2 Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением радости. «Посмотри на эту рожицу и скажи какое у неё настроение». «Грусное». 3 Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением страха. «А здесь какое лицо?». «Круглое» 4 Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением гнева. «А здесь какое лицо?». «Сердитое». 5 Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением удивления. «А здесь какое у рожицы настроение?». «Говорит «О»». Радость Грусть Страх Гнев Удивление + + - + - Вывод: При выполнении заданий, ребёнок демонстрирует живую, выразительную мимику. Замечена быстрота перехода от одного выражения лица к другому. Взгляд открытый, заинтерисованный. Жестикуляция при выполнении первого задания первой серии – богаче, по сравнению со второй серией. Преобладающие жесты- движения рук. Во втором задании не распознала две эмоции (страх и удивление). К первомуграфическому изображению применила «глагольное» определение («смеётся»). Даны рекомендации: Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Стараться словами обозначать определённые эмоции, тем самым закладывая основы «эмоционального словаря»: «радость», «грусно», «сердимся», «удивляемся» и т.д. Больше говорить с ребёнком о чувства, настроениях его собственных и близких ему людей, героев сказок или мультфильмов. Тогда ребёнок более точно их сможет распознать и обозначить словесно. Характеристика Ребёнок легко и быстро устанвливает контакт со взрослыми, проявляет заинтерисованность. Эмоционально-волевая сфера устойчивая. Волевыми особенностями являются: целеустремленность, самостоятельность, инициативность. Отсутствует чувство дистанции со взрослым. Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключения – удовлетворительная. На замечания и одобрения реагирует адекватно. Владеет развёрнутой фразовой речью. Словарный запас обширен , предложения строит в основном правильно, речевая активность высокая. Уровнь интеллекта - выше среднего. Основные мыслительные процессы в норме. Уровень развития восприятия соответствует возрастной норме. Наблюдается страх сказочных персонажей. Пространственные представления не нарушены. Целостный образ предмета сформирован. Разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно – действенным. Обучаемость - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания; сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи. Заключение На основании психолого-педагогической диагностики можно сделать вывод, что девочка растёт в благополучной социальной среде, которая способствует её успешному развитию. Ощущает по отношению к себе любовь и внимание родителей и других близких родственников, что способствует поддержанию чувства безопасности и уверенности в себе........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: