- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ
| Код работы: | K007354 |
| Тема: | Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ |
Содержание
Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ
Выполнил: Вишнякова Е.Н. гр. Лз-14-04
Проверил: Токарева О.А.
Протокол №1
Дата: 21.10.2014
Время: 11.00
ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна
Возраст: 4 года
Метод: Загадки
Цель: Выявить понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры и жизненного опыта, способность к активной поисковой деятельности, наличие и стойкость интереса.
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор перед ребенком кладёт таблицу, на которой нарисованы отгадки (в виде предметных изображений) для 3 загадок. Затем читает 1 загадку и просит найти отгадку. Экспериментатор читает первую загадку : «Сто одёжек и все без застёжек»
Говорит заяц, пальцем показывает на изображение зайца.
2
Экспериментатор читает вторую загадку: «Без окон, без дверей-полна горница людей».
Показывает на яблоко и смотрит на экспериментатора,улыбается. Затем показывает на огурец.
Вытащила язык.
3
Экспериментатор читае третью загадку: «Зимой белый, а летом серый».
Молча показала на изображение яблока, затем сказала и показаа капусту.
Улыбается.
Вывод: Девочка с нормальным умственным развитием. Понимает иноска-зательный смысл загадок, проявляет активную поисковую деятельность. Имеет стойкий интерес.
Даны рекомендации: Привлекать внимание ребёнка загадками. Развивать логическое мышление. Побуждать думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира.
Протокол №2
Дата: 21.10.2014
Время: 11.05
ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна
Возраст: 4 года
Метод: Разрезные картинки
Цель: Выявление уровня сформированности конструктивного и простран-ственного мышления в наглядно-действенном плане, специфики сформиро-ванности пространственных представлений (в частности, способности соот-несения частей и целого и оценки их пространственных взаимоотношений).
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение кастрюли и рядом в случайном порядке раскладывает 2 равные детали этого же изображения,но разрезанного.Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 1. «Сложи из кусочков такую же картинку, как эта».
Не задумываясь складывает изображение.
2
Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение пальто и рядом в случайном порядке раскладывает 3 равные детали этого же изображения,но разрезанного.Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 2. «Сложи из кусочков такую же картинку, как эта».
Аккуратно сложила части картинки, подвинула экспериментатору. Сказала: « А теперь что сложить».
3
Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение варежки и рядом в случайном порядке раскладывает 4 равные частей этого же изображения, но разрезанного.Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 3. «Вот тут одина девочка разрезала картинку, надо ее сложить».
Сосредоточенно подбирает детали. Когда собрала изображение, вопросительно посмотрела на экспериментатора вопросительно. Собрала правильно за 5 мин.
Запела песню.
4
Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение мяча и рядом в случайном порядке раскладывает 5 неравных частей этого же изображения,но разрезанного. .Задаёт инструкцию в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 4. «Вот тут одина девочка разрезала картинку, надо ее сложить».
Подбирает детали. Одну подставила-отодвинула, снова подставила. Смотрит на образец, сравнивает. Собрала неверно. Начала заново,решила что потерялась одна деталь.Смотрит на экспериментатора
Ковыряет в носу. Кашляет. Шевелит бровями.
Вывод: Уровеь сформированности конструктивного и пространственного мышления достаточно высокий. Ребёнок использовалследующие уровни ориентировочно-познавательных действий:1) целенаправленные пробы; 2) практическое примеривание; 3) зрительная ориентировка.
Рекомендации: Развивать умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Важной стороной этого развития является пространственное мышление, обеспечивающее ориентацию в пространстве, эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности. Конструктивное мышление для детей дошкольного возраста теснейшим образом связано с чувственным (цвет, дизайн, прикосновение) и интеллектуальным (языковое развитие, техническое, концептуальное мышление) развитием ребенка; развивает творческий потенциал (творческая фантазия, нацеленность на успех и т.д.), а также его личностные качества.
Протокол №3
Дата: 21.10.2014
Время: 11.15
ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна
Возраст: 4 года
Метод: Матрицы Равена
Цель: Определение уровня умственного и актуального развития, выявления особенностей формирования познавательной деятельности ребенка.
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор привлекает внимание ребёнка к первой матрице, указав на верхнюю часть фигуры и обращает внимание на то что из неё «вырезан кусочек». «Посмотри, коврик с дыркой».Затем показывает на вырезанные кусочки внизу. «Нужно подобрать такой кусочек из этих (рукой проводит вдоль всех фрагментов, находящихся внизу матрицы), который подходит к рисунку. Только один из кусочков правильный, подходящий. Покажи, какой».
Показывает верный вариант.
2
Экспериментатор предлагает следующие матрицы: « Здесь уже другой рисунок, , но все равно нужно найти такой недостающий кусочек , чтобы правильно завершить картинку (рукой обводятся все фрагменты, находящиеся внизу матрицы). Какой из них подходит ?»
Верно показала:2,4,5,6,7,8 варианты матрицы. Со второго раза верно указала: 3,9,10 варианты.
Надула щёки.
№п/п
1 выбор
2 выбор
3 выбор
1
1
2
1
3
0,5
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
0,5
10
0,5
Итого: 8,5 баллов
SR= 8,5/10х100=85%
Вывод: Уровнь интеллекта - выше среднего. Основные мыслительные процес-сы в норме:
1) дифференциация и анализ целого, согласно ее oсновным со ставным частям и уяснения взаимосвязи между этими частями;
2) идентификация недостающей части структуры (основной матрицы) и срав-
нение окружения недостающей части с 6 вырезками под матрицей. Развита способность к целеаправленной деятельности, визуальному мышлению. Наб-людается сосредоточенность в работе над заданием, не отвлекается на мелочи. Темп работы быстрый, высокий уровень обучаемости.
Даны рекомендации: Совершенствовать дальнейшее развитие интеллекта, применяя разнообразные игры и упражнения для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция).Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и подготовит к успешному обучению в школе.
Протокол №4
Дата: 22.10.2014
Время: 17.15
ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна
Возраст: 4 года
Метод: Контурный САТ-Н
Цель: раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми (родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях.
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор показывает первое изображение -три вертикально стоящие фигуры, расположенные на некотором расстоянии друг от друга в разных позах. И просит описать ситуацию. " «Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках , которые я тебе дам. Расскажи, что происходит».
«Это человечки. Они хотят что-нибудь придумать. Играть в компьютер, планшет, ноутбук или писать»
2
Экспериментатор показывает второе изображение -
одна вертикально стоящая фигура в “неопределенной” позе.
Этот человечек хочет фотографироваться вместе, но один фотографироваться не может. Он хочет придумать своё имя».
3
Экспериментатор показывает третье изображение - группа из четырех стоящих фигур справа и одна фигура – слева.
«Этот человечек хочет всех фотографировать, у него в кармане камера. Другие человечки соединились по кругу»
Говорит «Давай дальше».
4
Экспериментатор показывает четвёртое изображение – одна стоящая фигура в центре и сидящее животное рядом слева.
«А это собачка, она сидит и хочет косточку. Это девочка- собачка, её зовут Энни. А человечек-мальчик, его зовут Пэлька. Человечек хочет попкорн сладкий. Он ходил в магазин и у него на кухне стоит сладкий попкорн».
5
Экспериментатор показывает пятое изображение - внизу слева- лежащая фигура, чуть выше одна стоящая фигура и стоящая фигура справа, все в “неопределенных” позах.
«Человечек больной, лежит в кровати. Он тоже хочет сладкий попкорн и продукты разные. Эти человечки – милиция, они хотят вылечить больного и забрать его с собой»
6
Экспериментатор показывает шестое изображение - фигура, находящаяся в на наклонной плоскости на четвереньках, головой вправо.
«Карабкается на вершину горы. И хочет кушать. А на вершине живёт принцесса!!!»
Говорит: «Мне пятёрка, а тебе кол, потому что ты ничего не понимаешь» Смеётся.
7
Экспериментатор показывает седьмое изображение - две фигуры в полусидячих позах, “лицом” друг к другу, между ними что-то круглое.
«Они гоняются за мячом»
8
Экспериментатор показывает восьмое изображение - сидячая фигура в центре и стоящая рядом с ней справа фигура в “неопределенной” позе.
« Это страшный волшебник, котрый превратил ноги в резинку»
Вывод: Составляет рассказ самостоятельно полностью
передаёт содержание; без наводящих вопросов описывает участников, саму ситуацию и характер её разрешения. При описании объединяет 2-3 сюжета в одну тему. Прослеживается сиюминутное состояние ребёнка-голод. Можно выделить лидерские качества при описании первого и второго сюжета. Девочка проявляет богатую фантазию, которая отражается в разнообразии используемых ей образов. В ходе диагностики ребёнок по разному идентифицирует себя, при этом иногда не совпадает пол. Девочка выступает и как лидер, и как второстепенный герой. При описании шестого сюжета, ребёнок включает в историю ненарисованного на картинке персонажа, с которым себя идентифицирует(принцесса). Эмоциональное состояние испытуемого стабильное, но выявлен страх сказочных персонажей (страшный волшебник).
Даны рекомендации: Совершенствовать дальнейшее развитие воображения, фантазии, речи. Привлекать участие родителей в профилактике детских страхов. Можно использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на основе проведённых диагностических методик.
Протокол №5
Дата: 22.10.2014
Время: 17.25
ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна
Возраст: 4 года
Метод: Эмоциональные лица.
Цель: Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции. Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций.
Задание №1
Первая серия
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор предлагает ребенку продемонстрировать веселую девочку «Давай поиграем в такую игру. Покажи мне весёлую девочку»
Улыбается, подняла прямые руки вверх.
2
«А теперь покажи грустную девочку».
Уголки губ опустила вниз.
3
« Покажи испуганную девочку».
Скрестила руки на груди, подняла вверх брови.
4
«Теперь сердитую девочку».
Сузила глаза, согнула в локтях руки.
5
«А сейчас покажи девочку, которая удивилась».
Подняла брови, глаза округлила. Руки согнула в локтях и развернула ладони вверх.
Веселый
Печальный
Испуганный
Сердитый
Удивленный
М
П
М
П
М
П
М
П
М
П
+
+
+
–
+
+
+
+
+
+
Вторая серия.
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор предлагает ребенку назвать и изобразить героя сказки или мультфильма. «Скажи, какой твой любимый герой из сказки или мультфильма». « Теперь представь весёлую Пепу и покажи её».
« Свинка Пепа»! Улыбается, прыгает.
2
«Теперь Пепа загрустила».
Зажала губы в полоску.
3
« А теперь Пепа испугалась».
Руки вытянула вдоль туловища, глаза округлила, брови подняла вверх.
4
« Покажи сердитую Пепу».
Смотрит исподлобья.
5
« А сейчас Пепа удивилась».
Подняла глаза вверх.
Персонаж
Весёлый
Печальный
Испуганный
Сердитый
Удивлённый
Свинка Пепа
м
п
м
п
м
п
м
п
м
п
+
+
+
-
+
+
+
-
+
-
Задание №2
№п/п
Действия экспериментатора
Действия испытуемого
Спонтанные действия
1
Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением радости. «Посмотри на эту рожицу и скажи какое у неё настроение».
«Улыбается».
2
Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением радости. «Посмотри на эту рожицу и скажи какое у неё настроение».
«Грусное».
3
Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением страха. «А здесь какое лицо?».
«Круглое»
4
Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением гнева. «А здесь какое лицо?».
«Сердитое».
5
Экспериментатор показывает карточку с графическим изображением удивления. «А здесь какое у рожицы настроение?».
«Говорит «О»».
Радость
Грусть
Страх
Гнев
Удивление
+
+
-
+
-
Вывод: При выполнении заданий, ребёнок демонстрирует живую, выразительную мимику. Замечена быстрота перехода от одного выражения лица к другому. Взгляд открытый, заинтерисованный. Жестикуляция при выполнении первого задания первой серии – богаче, по сравнению со второй серией. Преобладающие жесты- движения рук. Во втором задании не распознала две эмоции (страх и удивление). К первомуграфическому изображению применила «глагольное» определение («смеётся»).
Даны рекомендации: Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Стараться словами обозначать определённые эмоции, тем самым закладывая основы «эмоционального словаря»: «радость», «грусно», «сердимся», «удивляемся» и т.д. Больше говорить с ребёнком о чувства, настроениях его собственных и близких ему людей, героев сказок или мультфильмов. Тогда ребёнок более точно их сможет распознать и обозначить словесно.
Характеристика
Ребёнок легко и быстро устанвливает контакт со взрослыми, проявляет заинтерисованность. Эмоционально-волевая сфера устойчивая. Волевыми особенностями являются: целеустремленность, самостоятельность, инициативность. Отсутствует чувство дистанции со взрослым. Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключения – удовлетворительная. На замечания и одобрения реагирует адекватно. Владеет развёрнутой фразовой речью. Словарный запас обширен , предложения строит в основном правильно, речевая активность высокая. Уровнь интеллекта - выше среднего. Основные мыслительные процессы в норме. Уровень развития восприятия соответствует возрастной норме. Наблюдается страх сказочных персонажей. Пространственные представления не нарушены. Целостный образ предмета сформирован. Разрезные картинки собирает самостоятельно, легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно – действенным. Обучаемость - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания; сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи.
Заключение
На основании психолого-педагогической диагностики можно сделать вывод, что девочка растёт в благополучной социальной среде, которая способствует её успешному развитию. Ощущает по отношению к себе любовь и внимание родителей и других близких родственников, что способствует поддержанию чувства безопасности и уверенности в себе........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

