VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007354
Тема: Зачётная работа по психолого-педагогической диагностике развития детей с ОВЗ
Содержание
Зачётная работа по психолого-педагогической               диагностике  развития детей с ОВЗ



Выполнил: Вишнякова Е.Н. гр. Лз-14-04

Проверил: Токарева О.А.





























Протокол №1

Дата: 21.10.2014

Время: 11.00 

ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна

Возраст: 4 года

Метод: Загадки

Цель: Выявить понимание ребенком иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опоры и жизненного опыта, способность к активной поисковой деятельности, наличие и стойкость интереса.

№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия

     1

 Экспериментатор перед ребенком кладёт таблицу, на которой нарисованы отгадки (в виде предметных изображений) для 3 загадок. Затем читает 1 загадку и просит найти отгадку.  Экспериментатор читает первую загадку : «Сто одёжек и все без застёжек»

Говорит заяц, пальцем показывает на изображение зайца.



    2









Экспериментатор читает вторую загадку: «Без окон, без дверей-полна горница людей».





Показывает на яблоко и смотрит на экспериментатора,улыбается. Затем показывает на огурец.









Вытащила язык.





 

     3





Экспериментатор читае третью загадку: «Зимой белый, а летом серый».

Молча показала на изображение яблока, затем сказала и показаа капусту.

Улыбается.

   

Вывод:  Девочка с нормальным умственным развитием. Понимает иноска-зательный смысл загадок, проявляет активную поисковую деятельность. Имеет стойкий интерес.

Даны рекомендации:  Привлекать внимание ребёнка загадками. Развивать логическое мышление. Побуждать думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира. 

















































Протокол №2

Дата: 21.10.2014

Время: 11.05 

ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна

Возраст: 4 года

Метод: Разрезные картинки

Цель: Выявление уровня сформированности конструктивного и простран-ственного мышления в наглядно-действенном плане, специфики сформиро-ванности пространственных представлений (в частности, способности соот-несения частей и целого и оценки их пространственных взаимоотношений).

№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия

    1 

Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение кастрюли и рядом в случайном порядке раскладывает 2 равные детали этого же изображения,но разрезанного.Задаёт инструкцию  в словесной форме и одновременно в виде показа.  Инструкция 1. «Сложи из кусочков такую же картинку, как эта».





Не задумываясь складывает изображение.



     2

Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение пальто и рядом в случайном порядке раскладывает 3 равные детали этого же изображения,но разрезанного.Задаёт инструкцию  в словесной форме и одновременно в виде показа.  Инструкция 2. «Сложи из кусочков такую же картинку, как эта».



Аккуратно сложила части картинки, подвинула экспериментатору. Сказала: « А теперь что сложить».



    3

Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение варежки и рядом в случайном порядке раскладывает 4 равные частей этого же изображения, но разрезанного.Задаёт инструкцию  в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 3. «Вот тут одина девочка разрезала картинку, надо ее сложить».



Сосредоточенно подбирает детали. Когда собрала изображение, вопросительно посмотрела на экспериментатора вопросительно. Собрала правильно за 5 мин.

Запела песню.

    4

Экспериментатор перед ребенком на столе кладет эталонное изображение мяча и рядом в случайном порядке раскладывает 5 неравных частей этого же изображения,но разрезанного. .Задаёт инструкцию  в словесной форме и одновременно в виде показа. Инструкция 4. «Вот тут одина девочка разрезала картинку, надо ее сложить».



Подбирает детали. Одну подставила-отодвинула, снова подставила. Смотрит на образец, сравнивает. Собрала неверно. Начала заново,решила что потерялась одна деталь.Смотрит на экспериментатора 

Ковыряет в носу. Кашляет. Шевелит бровями.



Вывод: Уровеь сформированности конструктивного и пространственного мышления достаточно высокий. Ребёнок использовалследующие уровни ориентировочно-познавательных действий:1) целенаправленные пробы; 2) практическое примеривание; 3) зрительная ориентировка.



Рекомендации:  Развивать умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Важной стороной этого развития является пространственное мышление, обеспечивающее ориентацию в пространстве, эффективное усвоение знаний, овладение разнообразными видами деятельности. Конструктивное мышление для  детей  дошкольного возраста теснейшим образом связано с чувственным (цвет, дизайн, прикосновение) и интеллектуальным (языковое развитие, техническое, концептуальное мышление) развитием ребенка; развивает творческий потенциал (творческая фантазия, нацеленность на успех и т.д.), а также его личностные качества. 



























Протокол №3

Дата: 21.10.2014

Время: 11.15 

ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна

Возраст: 4 года

Метод: Матрицы Равена

Цель: Определение уровня умственного и актуального развития, выявления особенностей формирования познавательной деятельности ребенка.

№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия

    1 

Экспериментатор привлекает внимание ребёнка к первой матрице, указав на верхнюю часть фигуры и обращает внимание на то что из неё «вырезан кусочек». «Посмотри, коврик с дыркой».Затем показывает на вырезанные кусочки внизу. «Нужно подобрать такой кусочек из этих (рукой проводит вдоль всех фрагментов, находящихся внизу матрицы), который подходит к рисунку. Только один из кусочков правильный, подходящий. Покажи, какой». 

Показывает верный вариант.



    2

Экспериментатор предлагает следующие матрицы: « Здесь уже другой рисунок, , но все равно нужно найти такой недостающий кусочек , чтобы правильно завершить картинку (рукой обводятся все фрагменты, находящиеся внизу матрицы). Какой из них подходит ?» 







Верно показала:2,4,5,6,7,8 варианты матрицы. Со второго раза верно указала: 3,9,10 варианты.

Надула щёки. 



№п/п

1 выбор

2 выбор

3 выбор



1

1







2

1







3



0,5





4

1







5

1







6

1







7

1







8

1







9



0,5





10



0,5





Итого: 8,5 баллов



SR= 8,5/10х100=85%



Вывод: Уровнь интеллекта - выше среднего. Основные мыслительные процес-сы в норме: 

1) дифференциация и анализ целого, согласно ее oсновным со ставным частям и уяснения взаимосвязи между этими частями;

2) идентификация недостающей части структуры (основной матрицы) и срав-

нение окружения недостающей части с 6 вырезками под матрицей. Развита способность к целеаправленной деятельности, визуальному мышлению. Наб-людается сосредоточенность в работе над заданием, не отвлекается на мелочи. Темп работы быстрый, высокий уровень обучаемости.



Даны рекомендации: Совершенствовать дальнейшее развитие интеллекта, применяя разнообразные игры и упражнения для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция).Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и подготовит к успешному обучению в школе.

































































Протокол №4

Дата: 22.10.2014

Время: 17.15 

ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна

Возраст: 4 года

Метод: Контурный САТ-Н

Цель: раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми (родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях.



№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия





    1





Экспериментатор показывает первое изображение -три вертикально стоящие фигуры, расположенные на некотором расстоянии друг от друга в разных позах. И просит описать ситуацию.  " «Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках , которые я тебе дам. Расскажи, что происходит».









«Это человечки. Они хотят что-нибудь придумать. Играть в компьютер, планшет, ноутбук или писать»















    2







Экспериментатор показывает второе изображение  - 

одна вертикально стоящая фигура в “неопределенной” позе.





Этот человечек хочет фотографироваться вместе, но один фотографироваться не может. Он хочет придумать своё имя».













    3















Экспериментатор показывает третье изображение - группа из четырех стоящих фигур справа и одна фигура – слева.















«Этот человечек хочет всех фотографировать, у него в кармане камера. Другие человечки соединились по кругу»











Говорит «Давай дальше».

















     4

Экспериментатор показывает четвёртое изображение – одна стоящая фигура в центре и сидящее животное рядом слева.









«А это собачка, она сидит и хочет косточку. Это девочка- собачка, её зовут Энни. А человечек-мальчик, его зовут Пэлька. Человечек хочет попкорн сладкий. Он ходил в магазин и у него на кухне стоит сладкий попкорн».







    5

Экспериментатор показывает пятое изображение - внизу слева- лежащая фигура, чуть выше одна стоящая фигура и стоящая фигура справа, все в “неопределенных” позах.



«Человечек больной, лежит в кровати. Он тоже хочет сладкий попкорн и продукты разные. Эти человечки – милиция, они хотят вылечить больного и забрать его с собой»



    6

Экспериментатор показывает шестое изображение - фигура, находящаяся в на наклонной плоскости на четвереньках, головой вправо.



«Карабкается на вершину горы. И хочет кушать. А на вершине живёт принцесса!!!»

Говорит: «Мне пятёрка, а тебе кол, потому что ты ничего не понимаешь» Смеётся.

    7

Экспериментатор показывает седьмое изображение - две фигуры в полусидячих позах, “лицом” друг к другу, между ними что-то круглое.



«Они гоняются за мячом»



    8

Экспериментатор показывает восьмое изображение - сидячая фигура в центре и стоящая рядом с ней справа фигура в “неопределенной” позе.



« Это страшный волшебник, котрый превратил ноги в резинку»













Вывод: Составляет       рассказ     самостоятельно        полностью

передаёт    содержание;   без     наводящих          вопросов описывает  участников,   саму  ситуацию  и  характер  её разрешения. При описании объединяет 2-3  сюжета в одну тему. Прослеживается сиюминутное состояние ребёнка-голод. Можно выделить лидерские качества при описании первого и второго сюжета. Девочка проявляет богатую фантазию, которая отражается в разнообразии используемых ей образов. В ходе диагностики ребёнок по разному идентифицирует себя, при этом иногда не совпадает пол. Девочка выступает и как лидер, и как второстепенный герой. При описании шестого сюжета, ребёнок включает в историю ненарисованного на картинке персонажа, с которым себя идентифицирует(принцесса). Эмоциональное состояние испытуемого стабильное, но выявлен страх сказочных персонажей (страшный волшебник).



Даны рекомендации: Совершенствовать дальнейшее развитие воображения, фантазии, речи.  Привлекать участие родителей в профилактике детских страхов. Можно использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на основе проведённых диагностических методик.





















Протокол №5

Дата: 22.10.2014

Время: 17.25 

ФИО: Индичекова Анастасия Сергеевна

Возраст: 4 года

Метод: Эмоциональные лица.

Цель: Изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции. Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций. 

Задание №1 

Первая серия

№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия

   1







Экспериментатор предлагает ребенку продемонстрировать веселую девочку «Давай поиграем в такую игру. Покажи мне весёлую девочку»



Улыбается, подняла прямые руки вверх.





















   2

«А теперь покажи грустную девочку».

Уголки губ опустила вниз.



  3

« Покажи испуганную девочку».

Скрестила руки на груди, подняла вверх брови.



  4

«Теперь сердитую девочку».

Сузила глаза, согнула в локтях руки.



5

«А сейчас покажи девочку, которая удивилась».

Подняла брови, глаза округлила. Руки согнула в локтях и развернула ладони вверх.



Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

М

П

М

П

М

П

М

П

М

П

    +

    +

    +

    –

    +

    +

    +

    +

    +

    +

   





Вторая серия.







№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия

     1

Экспериментатор предлагает ребенку назвать и изобразить героя сказки или мультфильма. «Скажи, какой твой любимый герой из сказки или мультфильма». « Теперь представь весёлую Пепу и покажи её».

« Свинка Пепа»! Улыбается, прыгает.             



     2

«Теперь Пепа загрустила».

Зажала губы в полоску.



    3

« А теперь Пепа испугалась».

Руки вытянула вдоль туловища, глаза округлила, брови подняла вверх.



     4

« Покажи сердитую Пепу».

Смотрит исподлобья.



     5

« А сейчас Пепа удивилась».

Подняла глаза вверх.





Персонаж

Весёлый

Печальный

Испуганный

    Сердитый

Удивлённый

Свинка Пепа

м

п

м

п

м

п

м

п

м

п



 +

 +

 +

 -

 +

 +

  +

  -

  +

  -









Задание №2

№п/п

Действия экспериментатора

Действия испытуемого

Спонтанные действия

   1



Экспериментатор показывает карточку с  графическим изображением радости. «Посмотри на эту рожицу и скажи какое у неё настроение».



«Улыбается».







   2

Экспериментатор показывает карточку с  графическим изображением радости. «Посмотри на эту рожицу и скажи какое у неё настроение».



«Грусное».



   3

Экспериментатор показывает карточку с  графическим изображением страха. «А здесь какое лицо?».



«Круглое»



   4

Экспериментатор показывает карточку с  графическим изображением гнева. «А здесь какое лицо?».



«Сердитое».



   5

Экспериментатор показывает карточку с  графическим изображением удивления. «А здесь какое у рожицы настроение?».



«Говорит «О»».





Радость

Грусть

Страх

Гнев

Удивление

            +

            +

             -

             +

             -

 

Вывод:  При выполнении заданий, ребёнок демонстрирует живую, выразительную мимику. Замечена быстрота перехода от одного выражения лица к другому. Взгляд открытый, заинтерисованный. Жестикуляция при выполнении первого задания первой серии – богаче, по сравнению со второй серией. Преобладающие жесты- движения рук. Во втором задании не распознала две эмоции (страх и удивление). К первомуграфическому изображению применила «глагольное» определение («смеётся»).





Даны рекомендации: Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Стараться словами обозначать определённые эмоции, тем самым закладывая основы «эмоционального словаря»: «радость», «грусно», «сердимся», «удивляемся» и т.д. Больше говорить с ребёнком о чувства, настроениях его собственных и близких ему людей, героев сказок или мультфильмов. Тогда ребёнок более точно их сможет распознать и обозначить словесно.

























		

	

	

	

	

	

	

	

	Характеристика

Ребёнок легко и быстро устанвливает контакт со взрослыми, проявляет заинтерисованность. Эмоционально-волевая сфера устойчивая. Волевыми особенностями являются: целеустремленность, самостоятельность, инициативность. Отсутствует чувство дистанции со взрослым. Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключения – удовлетворительная. На замечания и одобрения реагирует адекватно.  Владеет развёрнутой фразовой речью. Словарный запас обширен , предложения строит в основном правильно,  речевая активность высокая. Уровнь интеллекта - выше среднего. Основные мыслительные процессы в норме. Уровень развития восприятия соответствует возрастной норме. Наблюдается страх сказочных персонажей. Пространственные представления не нарушены. Целостный образ предмета сформирован. Разрезные картинки  собирает  самостоятельно,  легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно – действенным. Обучаемость  - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания;  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи.

	

	


	

	

	

	

	

	

	Заключение

	На основании психолого-педагогической диагностики можно сделать вывод,  что девочка растёт в благополучной социальной среде, которая способствует её успешному развитию. Ощущает по  отношению к себе любовь и внимание родителей и других близких родственников, что способствует   поддержанию  чувства безопасности и уверенности в себе........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44