VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ психолого-педагогической литературы на тему творческого развития личности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011141
Тема: Анализ психолого-педагогической литературы на тему творческого развития личности
Содержание
   Следующим этапом исследования было проведение констатирующего эксперимента с детьми. Для того чтобы диагностировать развитие, было необходимо, в первую очередь, зафиксировать первоначальный уровень знаний и творческих способностей детей.
   Задание было дано следующим образом: «Каждый настоящий художник относится к линии как к живой – она может двигаться, а может и остановиться. Интерес к выразительности линии рождает её характер. Характер линии выражает эмоции, чувства человека. Давайте попробуем нарисовать руками в воздухе линии различного характера".
   Большинство учеников были заинтересованы творческой работой, единицы проявили недостаточный интерес к выполнению задания, что можно было объяснить застенчивостью перед новым учителем, слабой волевой регуляцией, пониженной работоспособностью. Несколько учеников справились с заданием раньше установленного срока, им было предложено на том же листе нарисовать другие линии. Также было 1-2 ученика, которые не успели полностью справиться с заданием.
    Немаловажную роль в исследовании играет разработка критериев, уровней сформированности навыков владения приёмами рисования, что и было сделано для получения объективных результатов. Критериями послужили важнейшие компоненты, составляющие основу по учебным предметам «Рисунок» и  «Композиция»
   При оценке устных ответов показатель «Теоретическая база в области изобразительного искусства» учитывает: активное участие в беседе; имеются знания основных терминов, например: графика, стилизация и другие; умение делать выводы. 3балла- полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя. 2 балла - ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью. 1 балл - значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.
   Показатель «технические умения и навыки» отражает умение учащихся определять характерные пропорциональные отношения (размерные соотношения элементов или частей формы объекта между собой и между различными объектами), отражать их в своих рисунках. Это - одна из основных задач обучения учащихся в процессе рисования. Максимальное количество баллов – 3. Испытуемый учитывает правильное пропорциональное деление пространства листа. Испытуемый правильно держит руку во время рисования, может регулировать силу нажима для получения четкого изображения, замыкать контур. Линии получаются четкими и ровными. 2 балла - испытуемый нерешительно, при помощи преподавателя делит пространство листа, во время рисования недостаточно уверенный нажим. Линии имеют разные размеры и  интервалы.  1 балл – испытуемый рисует торопливо и неаккуратно, неравномерно делит пространство листа, не слушая советы преподавателя. Отмечается небрежность движения руки. 
   Самостоятельность выполнения работы. 3 балла - испытуемый работает самостоятельно в правильном направлении, не обращаясь за помощью. 2 балла	 - испытуемый периодически обращается за помощью или подсказкой к преподавателю. 1 балл - испытуемый самостоятельно не может выполнить задание
   3 балла присваивается за оригинальность, нешаблонность.  Испытуемые проявляют наблюдательность, воображение, высокую скорость мышления, сообразительность. Работы таких учащихся отличаются оригинальностью, индивидуальностью, несхожестью с чем-то другим. 2 балла получают учащиеся, которые достаточно осознанно воспринимают задания, но предлагаемые ими пути решения недостаточно оригинальны. Ребенок любознателен, но  с робостью выдвигает идеи. 1 балл  присваивается детям, для которых включение в творческую работу происходит с трудом. Со стороны учителя такие дети ожидают причинного давления .
    Была разработана система экспериментальных заданий для рабочей тетради. При ее разработке учитывалось теоретическое и экспериментальное обоснование дидактических условий конструирования. Система нацелена на повышение успешности учащихся в овладении учебной деятельностью и коррекцию её недостатков.
   В качестве темы для разработки заданий было выбрано витражное искусство. Для витражей характерен баланс рисунка и цвета, который базируется на комплексе визуальных концепций и возможных сочетаний. Яркие краски и геометрические формы сочетаются не хаотично, а в четко выверенной последовательности, которая позволяет достичь гармонии изображения. Именно поэтому, базой рабочей тетради являются общеучебные темы изобразительного искусства такие как: композиция, стилизация, цветовая гармония, которые в свою очередь применяются в росписи по стеклу.
   Эти экспериментальные задания предоставляют учащимся разные уровни сложности. Поэтому учащиеся имели возможность выполнять только те задания, которые соответствовали выявленному в ходе констатирующего опыта их уровню сформированности общеучебных интеллектуальных умений. В ходе обучения уровень заданий менялся или на более доступный, или на более сложный. Это зависело от возможностей ученика и его успехов в обучающем эксперименте.
   • Учитель объясняет учащимся цель и задачи предстоящей тренировочной деятельности, опираясь на усвоенные ими теоретические знания;
   3. Учащиеся первоначально воспроизводят действия, применяя знания на практике;
   4. Дальнейшая тренировочная деятельность учащихся по совершенствованию приобретаемых практических умений и навыков.
   Очень важно было в процессе подбора упражнений сочетать у учащихся подражательную и творческую деятельность. От детей требовалось сообразительность, размышления, поиск собственных путей решения той или иной задачи.  Экспериментальные задания осуществлялись  и в классе (во время изучения материала), и дома (при выполнении домашнего задания).
   В ходе исследования ученики проявляли большой интерес к экспериментальным урокам, они прилежно занимались, внимательно выполняли каждое задание, всегда приходили на уроки подготовленными.
   Дети с большим энтузиазмом предлагали свои ответы. Например, тема симметрии для учащихся была не нова, они активно приводили примеры симметрии в природе, с легкостью справились с вопросами: необходимо было определить, какие изображения на экране проектора симметричны (относительно чего), а какие нет.
   Наблюдается положительная тенденция по увеличению самостоятельности учеников, некоторые из них стали сами, опытным путем, принимать решения, помощь учителя им уже не требуется. Информация на уроке была в большей степени усвоена, с ответами на контрольные вопросы у учеников не возникло трудностей.
   По итогам урока можно сделать вывод о том, что часть справившихся с заданием учеников составила более 90%. Рассматривая работы, было отмечено, что самые лучшие произведения были детально проработаны, были выбраны удачные цветовые сочетания, аккуратно без подтеков залиты краски. В целом результаты удовлетворили преподавателя и очень порадовали учеников.
   На каждом экспериментальном уроке атмосфера была рабочая, дети старались мобилизовать все свои возможности. Учебное время на уроках использовалось эффективно, их запланированный объем всегда выполнялся. Интенсивность уроков была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей учеников начальной школы. Все задачи, поставленные в ходе формирующего эксперимента, были выполнены. 
   Общение с учениками велось в демократическом стиле, детям оказывалась необходимая помощь, мнение каждого ребенка было услышано. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных реакций. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и творческую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, происходила смена видов деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Каждое задание дети выполняли с большим интересом, активно стремились к получению результатов, экспериментальные уроки им понравились.
   
   2.3.	Анализ результатов исследования
   Для фиксации результатов эксперимента и последующей диагностики изменений в развитии практических навыков у учеников был проведен контрольный эксперимент. Сутью этого эксперимента было выполнение повторного задания,  предложенного детям в начале проведения исследования, но темой для абстрактной картины была: «Линия во временах года». Анализируя рисунки детей, наблюдается значительный рост их художественного мастерства. Технические навыки владения графическими инструментами улучшились, дети стали решительней рисовать линии, визуальные промежутки между полосками стали значительно равными. Ученики более умело стали использовать графические приемы, в работах стали появляться линии разной толщины, штриховка (рис ). Они активно выполняли условия тестирования, задавали меньше вопросов, тем самым увеличив результативность. 
   В целях оценки уровня сформированности теоретических знаний испытуемых экспериментальной группы, которые были получены в ходе проведения поискового эксперимента, нами был применен метод анкетирования учащихся (для этого использовалась анкета (приложение 1), описанная в констатирующей части эксперимента).
   Была определена динамика уровня сформированности теоретических знаний  учащихся  второй группы. При этом  в  качестве  сравнения  нами  были  проанкетированы учащиеся первой (контрольной) по той же анкете.
   Анализ результатов показал, что большинство испытуемых второй группы (90%) владеют общими терминами, знают правила композиции, видят отличия в приемах стилизации. В то время как среди испытуемых первой группы знания терминов показали  60% .
   В таблице 5 представлен сравнительный анализ уровня сформированности необходимых навыков для рисования у учащихся первой и второй группами.  
   В процессе проведения поискового эксперимента, основываясь на полученных результатах, мы определили следующее:  при использовании разработанной системы заданий и упражнений, основанных на принципе взаимосвязи и последовательности, уровень сформированности теоретических и практических навыков в экспериментальной группе значительно повысился по сравнению с контрольной группой, занимающиеся по традиционной методике без применения рабочей тетради. Например, высокий уровень у испытуемых второй группы составил 70%, в то же время в первой группе он был 50%. Ребенок с низким уровнем во второй группе догнал своих сверстников, за счет дополнительных заданий, предложенных индивидуально для него. Средний уровень сформированности навыков во второй экспериментальной группе понизился благодаря повышению высокого уровня, а в первой группе он практически не изменился (диаграмма 18).
   Таким образом, можно сделать вывод о том, что, используя рабочую тетрадь как элемент индивидуального подхода в обучении школьников, можно повлиять на рост их художественного мастерства. Правильно организованная художественная деятельность с использованием рабочей тетради с индивидуально-дифференцированным подходом – залог интенсивности развития творческих способностей и самостоятельности у ребенка.
   
   Выводы по II Главе
   В настоящее время рабочие тетради неотделимы от учебного процесса. Несмотря на это, и у преподавателей, и среди учащихся возникают ощутимые трудности в их использовании, в их влиянии на развитие детей, на формирование и коррекцию недостатков учебной деятельности и общеучебных интеллектуальных умений, реализующих эту деятельность. 
   Проанализировав экспериментальную часть исследования, можно сделать вывод: специально организованное обучение с использованием отвечающих определенным дидактическим условиям конструирования рабочей тетради экспериментальных заданий эффективно воздействует на формирование учебной творческой деятельности.
   В период работы с экспериментальными учебными заданиями дети существенно продвинулись в овладении общеучебными интеллектуальными умениями и практическое мастерство значительно улучшилось.
   Важно то, что здесь положительно проявили себя учащиеся низкого уровня, которым особенно необходима помощь и поддержка педагога в самых разных формах. 
   Полученные экспериментальные данные выводят на дидактически обоснованные методологические рекомендации и решения в направлении дифференциации и индивидуализации процесса обучения школьников.?
   Заключение
   Проанализировав психолого-педагогическую литературу на тему творческого развития личности, изученную в процессе работы над научным исследованием, можно сделать вывод о том, что формирование художественно-эстетической культуры в условиях самостоятельной работы ребенка является задачей государственной важности, так как результатом творческого мышления является создание нестандартного решения задач, принципиально новых идей, отличающихся от традиционно принятых схем мышления, в котором нуждается современное общество. Поэтому возникает необходимость в повышении саморазвития личности, способной к творческой деятельности.
   На этом основании была выдвинута гипотеза научного исследования.
   Гипотеза – процесс обучения школьников в дополнительном образовании станет более эффективным с использованием рабочей тетради при выполнении следующих условий:
   •	Рабочая тетрадь будет специфически воздействовать на решение проблемы индивидуализации процесса обучения и развития самостоятельности.
   •	Рабочая тетрадь будет направлена на формирование общеучебных интеллектуальных умений и развитие практических навыков.
   •	В рабочую тетрадь будет включена система заданий, содействующих решению проблемы  индивидуализации процесса обучения и развития.
   В ходе научного исследования, обобщив историко-педагогический опыт конструирования учебных пособий для учащихся и рассмотрения дидактических особенностей действующих рабочих тетрадей для школьников, были сформулированы и теоретически обоснованы следующие дидактические условия конструирования тетради:
   1-е условие. Рабочая тетрадь должна воздействовать на решение проблемы индивидуализации процесса обучения и развития. Индивидуальный подход является одним из самых важных принципов педагогики. В соответствии с ним в учебно-воспитательной работе учитываются особенности каждого ученика. При отсутствии принципа учета индивидуальных особенностей педагогическое воздействие оказывает на  школьника совсем не то влияние, на которое оно должно быть рассчитано. При таком подходе даже способные ученики подвергаются риску задержки в развитии. Слабые же ученики - особо уязвимая категория детей. 
   2-е условие. Рабочая тетрадь должна быть направлена на формирование и развитие реализующих художественную деятельность общеучебных и узконаправленных интеллектуальных умений. 
   3-е условие. В структуру рабочей тетради должен быть включен системный подбор заданий и упражнений для классной и домашней самостоятельной работы с постепенным их усложнением. Задания должны быть построены таким образом, чтобы ученики при их выполнении применяли разнообразные умственные действия, нацеливались на творческую и поисковую деятельность. Разнообразные формы упражнения способствуют появлению интереса и положительного мотива деятельности.
   Основываясь на выдвинутых дидактических условиях, составлен вариант рабочей тетради.
   Система экспериментальных заданий позволила проверить идею об эффективности разработки рабочих тетрадей для школьников с условием соблюдения определенных дидактических условий их конструирования, что подтверждено определенной успешностью школьников в овладении общеучебными умениями и навыками, реализующими художественную деятельность.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.