VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Язык невербального общения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006332
Тема: Язык невербального общения
Содержание
Содержание

	Введение	3

	Глава I Невербальные средства общения	4

	1.1 Язык невербального общения	4

	1.2 Выражение лица (мимика)	6

	1.3 Визуальный контакт	8

	Глава II Другие виды коммуникации без слов	9

	2.1 Интонация, позы и жесты	9

	2.2 Межличностное пространство	12

	2.3 Ответ на невербальное общение	14

	Заключение	16

	Список используемой литературы	17




Введение



Невербальное общение — это средство передачи информации между людьми без применения слов, т. е. без речи и языковых средств, которые представлены в прямой или же какой-нибудь знаковой форме. Способом коммуникации становится тело человека, владеющее очень широким спектром приёмов и методов для обмена информацией. Как сознание, так и бессознательные и подсознательные составляющие психики людей наделяют их возможностями понимать и интерпретировать всю информацию, которая передаётся посредством невербального общения. Исследования А. Мейерабиана свидетельствуют о том, что ежедневно при общении между людьми относительное влияние оказывают: слова в 7%, звуки и интонации в 38%, прочее неречевое взаимодействие в 53%.
Основным способом в таком общении является тело, которое имеет способность передавать информацию с помощью мимики, жестов, пантомимы, изменения положения в пространстве и мизансцены общения.
Благодаря многообразию мимики наше тело может передавать большое количество образов и становится значительным инструментом для того, чтобы донести до окружающих необходимую информацию.
Удостовериться в этом очень просто: стоит только посмотреть какой-нибудь фильм на иностранном языке, которого вы не знаете. И вы заметите, что поняли, если не предмет разговора героев, то их посыл, эмоции, которые они закладывали в разговор, и скорее всего даже основную идею и сюжет.
Все это произошло из-за того, что при условиях смыслового недостатка, который возникает из-за незнания языка, мы подсознательно начинаем более тщательно, чем обычно следить за мимикой, жестами, читать сюжет и эмоции по движениям и тону голоса героев.


Глава I. Невербальные средства общения

1.1 Язык невербального общения

Невербальное общение, называемое как "язык жестов", состоит из таких форм самовыражения, которые не полагаются на фразы и прочие речевые символы.
          Важность понимания языка невербального общения заключается в нескольких причинах. Одна из причин это то, что словом мы можем предоставить лишь фактические сведения, но чтобы показать эмоции, только слов чаще всего бывает мало. Те эмоции, которые не поддаются выражению словами, могут быть переданы на языке невербального общения. Второй причиной является то, что знание этого языка демонстрирует, в какой степени мы можем владеть собой. В случае если говорящий не может справиться с гневом, у него повышается голос, он отворачивается, а иногда может вести себя и более провокационно. Невербальное средства коммуникации показывают то, что люди думают о нас на самом деле. Человек, который показывает на вас пальцем, пристально наблюдает и регулярно перебивает, ощущает абсолютно другие эмоции, чем человек, который всегда улыбается, ведет себя естественно и нас слушает. Наконец, данный вид общения особенно ценится тем, что он проявляется внезапно и неосознанно. По этой причине, даже если люди контролируют свою речь и иногда мимику, очень часто "утечка" скрываемых эмоций происходит через мимику, жесты, интонацию и голос. Любой из этих невербальных компонентов коммуникации способен помочь нам удостовериться в верности того, что сказано, или поставить сказанное под подозрение.
           Установлено, что невербальный язык все люди понимают одинаково. К примеру, скрещенные на груди руки являются защитной
реакцией, но не в каждом случае это так.
           Писатель Юлиус Фаст рассказывает о пятнадцатилетней пуэрториканской девочке, которую застали в группе курящих девочек. Большинство курильщиц отличались недисциплинированностью, но за Ливией не наблюдалось нарушений школьного порядка.Тем не менее директор школы, поговорив с Ливией, решил наказать ее. Директор ссылался ее на ее подозрительное поведение, выразившееся в том, что она  не смотрела ему в глаза: он принял это за выражение виновности. Этот инцидент вызвал протест матери. К счастью, школьный учитель испанского языка объяснил директору, что в Пуэрто-Рико вежливая девочка никогда не смотрит взрослым прямо в глаза, что является знаком уважения и послушания. Данный инцидент говорит о том, что средства невербального общения у разных народов могут быть различны по значению. Как правило, в общении мы достигаем точного понимания, когда связываем "язык жестов", а также социальное положение и культурный уровень конкретного собеседника.
         Итоги ряда исследований демонстрируют, что женщины наиболее точны как в передаче собственных эмоций, так и в восприятии эмоций других, выражаемых посредством невербального общения. Возможности представителей сильного пола, которые работают с людьми, к примеру, психологи, преподаватели, актеры, оцениваются так же высоко. Понимание невербального языка в целом усваивается при обучении. Но необходимо иметь в виду, что люди весьма различны друг от друга. Например, обычно чуткость в невербальном общении возрастает с возрастом и опытом.




1.2 Выражение лица (мимика)



Выражение лица — основной показатель эмоций. Самыми простыми в распознавании считаются положительные эмоции — счастье, влюбленность и удивление. Более трудными для восприятия обычно считаются отрицательные эмоции — грусть, ярость и неприязнь. Как правило, эмоции сопоставляются с мимикой таким способом:
- удивление — брови подняты, глаза широко открыты, кончики губ опущены вниз, рот приоткрыт;
- боязнь — брови обычно приподняты и сведены над переносицей , глаза широко открыты, кончики губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;
- гнев — опущенные вниз брови, морщины на лбу могут быть изогнутые, глаза немного прищурены, губы сомкнутые, зубы сильно сжатые;
- неприязнь — брови опущенные, нос сморщенный, нижняя губа немного приподнята и сомкнута с верхней;
- грусть — брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены;
- счастье — глаза спокойные, уголки губ приподнятые и обычно отведены назад.
Все знают, что лицо человека асимметрично, из-за чего левая и правая стороны лица обычно отображают эмоции неодинаково. Проведенные исследования разъясняют это так: разные стороны лица находятся под управлением разных полушарий мозга человека. Под контролем левого полушария находится речь и интеллектуальная деятельность, а под контролем правого - эмоции, воображение и сенсорная деятельность. Взаимосвязь управления разными полушариями происходит таким образом, что деятельность преобладающего левого полушария отображается на правой стороне лица и придает ей выражение, которое поддается наибольшему контролю. Так как деятельность правого полушария мозга отображается на левой стороне лица, то на ней сложнее спрятать эмоции. Положительные эмоции отображаются практически одинаково на обеих сторонах, отрицательные эмоции наиболее четко на левой стороне. Но оба полушария мозга действуют вместе, по этой причине все описанные выше различия затрагивают, как правило,  нюансы выражения эмоций. В особенности выразительными являются губы человека. Все знают, что плотно сжатые губы отображают глубокую задумчивость, изогнутые губы — сомнение или сарказм. Улыбка обычно говорит о дружелюбии, необходимости в одобрении. И так же улыбка как одна из составляющих мимики и поведения находится в зависимости от региона и культуры человека: к примеру, жители южных стран улыбаются чаще, чем жители северных. Так как улыбка способна отображать различные мотивы, необходимо быть осмотрительным в разъяснении причины улыбки собеседника. Но чрезмерная улыбчивость, к примеру, чаще всего выражает необходимость в одобрении или уважение перед начальником. Улыбка, которую сопровождают приподнятые брови, обычно показывает готовность к  подчинению, а улыбка и опущенные брови показывают превосходство. Лицо выразительно показывает все эмоции и чувства, именно по этой причине большинство людей пытается контролировать либо скрывать выражение своего лица.











1.3 Визуальный контакт



Визуальная связь считается исключительно значимым элементом общения. Смотреть на собеседника обозначает не только лишь интерес, но и может помочь нам сконцентрировать внимание на том, что нам сообщают.

Нам существенно проще сохранять визуальную связь с говорящим при обсуждении приятной темы, но мы избегаем его, обговаривая малоприятные, либо запутанные проблемы. В крайнем случае отказ от непосредственного зрительного контакта считается выражением вежливости и представления психологического состояния собеседника. Упорный либо сосредоточенный взгляд в подобных случаях порождает недовольство и воспринимается, как вторжение в личные чувства. Более того, упорный либо, сосредоточенный взгляд, как правило, принимается, как показатель враждебности. Следует понимать, что единичные аспекты отношений проявляются в том, как люди смотрят друг на друга. К примеру, мы предрасположены смотреть больше на тех, кем восторгаемся либо с кем у нас тесные взаимоотношения. Женщины к тому же предрасположены на более значительную визуальную связь, нежели представители сильного пола. Как правило, человек избегает зрительного контакта в ситуациях соперничества, для того чтобы данный контакт никак не был понят как выражение враждебности. Помимо этого, мы предрасположены смотреть на собеседника больше, если он находится на расстоянии: чем ближе мы к собеседнику, тем больше избегаем зрительного контакта. Как правило, зрительный контакт помогает собеседнику почувствовать, что он разговаривает с Вами, и произвести благосклонное впечатление. Однако настойчивый сосредоточенный взгляд, как правило, формирует о нас плохое представление.

Зрительный контакт может помочь наладить диалог. В случае, если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит взгляд в сторону, это означает, то что он ещё не закончил говорить. По окончании своей речи говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собеседнику.



Глава II. Другие виды коммуникации без слов

2.1 Интонация, позы и жесты



Тон голоса — наиболее значимый источник понимания чувств. Эмоции, как правило, обретают собственное представление вне зависимости от значимости слов. Есть возможность без труда распознать ярость и грусть, но раздражительность и ревность относят к таким эмоциям, выражение которых распознать сложнее. Сила и высота голоса очень полезные признаки, с помощью которых можно расшифровать слова собеседника. Такие эмоции как, восторг и недоверчивость, как правило, определяет высокий голос. Ярость и страх также выражают с помощью высокого уровня голоса, однако тональность, сила и высота звука имеют более широкий диапазон. Грусть, несчастье и усталость, определяются плавным и тихим уровнем голоса, при этом к окончанию фразы снижается интонация. Темп речи тоже показывает эмоции собеседника. Человек говорит быстрее, если он встревожен или взволнован чем-то, или если говорит о собственных сложностях. Также говорят быстро, если нас хотят убедить в чем-то. Медленный темп речи часто говорит о подавленном расположении, несчастье, надменности или утомлении.

Если человек допускает какие-то незначительные ошибки, к примеру, повторяет слова, ошибочно подбирает слова, обрывает фразы, этим он бессознательно показывает, что он чувствует и раскрывает свои намерения. Нерешительность в подборе фраз появляется в том случае, если говорящий не уверен в себе или хочет вас удивить. Как правило, недостатки в речи сильно проявляются при волнении либо когда вас хотят обмануть. Немаловажно также осознавать значимость междометий, вздохов, нервного кашля, фырканья и т. п. Иногда звуки могут рассказать намного больше, чем слова.

Эмоции людей возможно выяснить согласно моторике, то есть согласно тому, как человек стоит, сидит, по его жестам и движениям.
Если собеседник наклонился в нашу сторону при разговоре, мы принимаем это как приветливость, вероятно, такое движение определяется как внимание. Мы ощущаем себя не очень комфортно с теми людьми, которые общаясь с нами откидываются назад или разваливаются в кресле.
Как правило, беседа проходит легче с тем, кто принимает непринужденную позу. Подобную позу очень часто принимают люди высокого положения, скорее всего из-за того, что они более убеждены в себе во время разговора и чаще всего не стоят, а сидят, обычно не прямо, а откинувшись назад или склонившись набок.
Наклон, при котором собеседники могут чувствовать себя удобно находится в зависимости от характера обстановки или от различия в их положении и культурном уровне.
Если собеседники хорошо знают друг друга или сотрудничают, чаще всего они стоят или сидят боком друг к другу. Если они принимают клиентов или проводят переговоры, то в таком случае чувствуют себя наиболее комфортно в положении лицом друг к другу.
Девушки зачастую стараются общаться, немного склонившись к собеседнику или стоя с ним рядом, в особенности если хорошо знают друг друга.
Мужчины в разговоре выбирают положение лицом друг к другу, кроме ситуаций соперничества.
Американцы и англичане располагаются сбоку от собеседника, тогда как шведы склонны избегать такого положения. Арабы наклоняют голову вперед.
Если же вам неизвестно, в каком положении собеседник ощущает себя комфортно, посмотрите, как он стоит, сидит, как движется, если считает, что за ним не наблюдают.
Смысл многих движений рук или ног в некоторой степени очевидно. К примеру, скрещенные руки (или ноги) очень часто свидетельствуют о скептической, защитной установке, в то время как не скрещенные говорят о более открытой установке, установке доверия. Сидеть, подперев руками подбородок, обычно характеризуется задумчивостью. Стоять, уперев руки в бока, говорит о признаке неповиновения или же о готовности перейти к работе. Руки, заведенные за голову, говорят о превосходстве. Кивание головой не каждый раз показывает согласие, оно очень хорошо может помочь беседе, как бы показывая собеседнику о продолжении речи. Но быстрый наклон или поворот головы в сторону чаще всего говорит о том, что слушающий хочет что-то сказать.
Интенсивная жестикуляция зачастую отображает позитивные чувства, и принимается как критерий заинтересованности и дружелюбия. Излишняя жестикуляция является выражением беспокойства или нерешительности.

2.2 Межличностное пространство



Иным значимым фактором в общении считается межличностное пространство — как близко, либо как далеко собеседники находятся по отношению друг к другу. В некоторых случаях, наши взаимоотношения мы проявляем пространственными категориями, как, к примеру, “держаться подальше” от того, кто нам не нравится, либо кого мы опасаемся, либо “держаться поближе” к тому, в ком заинтересованы. Как правило, чем больше собеседники заинтересованы друг в друге, тем ближе они сидят либо стоят друг к другу. Но есть определенная черта разрешенной дистанции между собеседниками (по крайней мере в Соединенных Штатах), она зависит от типа взаимодействия и определяется соответствующим способом:

- интимная дистанция (вплоть до 0,5 м) соответствует тесным взаимоотношениям. Способна встречаться в спорте — в тех его типах, где контакт имеет место соприкосновению тел спортсменов;

- межличностная дистанция (0,5—1,2м) —для беседы товарищей с соприкосновением либо без соприкосновения друг с другом;

- социальная дистанция (1,2-3,7 м) — для неформальных социальных и деловых отношений, при этом верхний предел более соответствует формальным отношениям;

- публичная дистанция (3,7 м и отношений более) — на данной дистанции отнюдь не является вызывающим обменяться несколькими словами либо воздержаться от общения.

Как правило, собеседники чувствуют себя комфортно и производят благосклонное впечатление, когда стоят либо сидят на расстоянии, соответствующем показанным ранее типам взаимодействия. Слишком тесное, равно как и слишком отдаленное положение, негативно влияет на общении.

Кроме того, чем теснее находятся люди друг к другу, тем менее они друг на друга смотрят равно как бы в знак обоюдного уважения. Наоборот, будучи на отдаленном расстоянии, они больше смотрят друг на друга, и применяют жесты с целью сохранения интереса в беседе.

Данные правила существенно варьируются в зависимости от возраста, статуса пола и степени культуры. К примеру, дети и старшее поколение стараются держаться поближе к собеседнику, в то время как школьники,

молодежь и люди среднего возраста выбирают наиболее отдаленную позицию. Как правило, женщины стоят либо сидят теснее к собеседнику (вне зависимости от его дистанции), нежели представители сильного пола. Индивидуальные качества, в свою очередь, устанавливают дистанция среди собеседников: сдержанный человек, с чувством собственного совершенства подойдет к собеседнику ближе, в то время как неспокойные, нервозные люди держатся от собеседника дальше. Общественный статус вдобавок, оказывает большое влияние на дистанцию среди людей. Мы, как правило, держимся на немалой дистанции от тех, чье положение либо возможности выше наших, в то время как общество равного статуса разговаривают в сравнительно тесной дистанции.

Традиция — также значительный фактор. Население стран Латинской Америки и Средиземноморья предрасположены подходить к собеседнику поближе, нежели жители государств Северной Европы.

На дистанцию между собеседниками способен повлиять стол. Стол, как правило, ассоциируется со значительным положением и господством. По этой причине, когда слушающий присаживается сбоку от стола, в таком случае отношения обретают тип ролевого общения. Согласно данному обстоятельству, многие администраторы и руководители предпочитают вести индивидуальные беседы, сидя не за собственным столом, а около собеседника — на стульях, стоящих под углом друг к другу.




2.3 Ответ на невербальное общение

Любопытно, то что, отвечая на невербальное действия говорящего, мы непроизвольно (интуитивно) воспроизводим его позы и выражение лица. Подобным способом, мы будто бы сообщаем собеседнику: “Я вас слушаю. Продолжайте”.

Как в таком случае отвечать на невербальный контакт собеседника? Как правило, нужно давать ответ на невербальное “сообщение” с учетом всего контекста общения. Это означает то, что если мимика, тон голоса и поза говорящего соответствуют его словам, в таком случае трудностей практически отсутствуют. В данном случае невербальное общение может помочь вернее осознать высказанное. Если, впрочем, невербальные “сообщения” противоречат словам говорящего, мы предрасположены отдавать предпочтение первому, так как, как гласит известная поговорка, осудят не по словам, а по делам.

Если несогласованность между словами и невербальными “сообщениями” не слишком велико, равно, как такое имеет место, когда кто-либо нерешительно зовет нас несколько раз куда-либо, мы можем дать ответ, или же никак не откликаться на эти двойственные формулировки.

Почти все зависит от участников общения, характера их взаимоотношений и конкретной ситуации. Однако, мы крайне редко пренебрегаем жестам и мимике. Они, зачастую, вынуждают нас перенести реализацию, к примеру, высказанной просьбы.

Иными словами, восприятие нами невербального стиля имеет направленность опаздывать. Из сего вытекает то что, если мы приобретаем от говорящего “противоречивые сигналы”, то можем проявить ответ приблизительно в подобной форме: “Я подумаю” либо “Мы вернемся с вами к данному вопросу”, сохраняя для себя время с целью оценки абсолютно всех сторон общения вплоть до принятия конкретного ответа.

Если расхождение среди словами и невербальными сигналами говорящего сформулировано наглядно, на “противоречивые сигналы” абсолютно уместен и устный ответ.

На разноречивые жесты и фразы собеседника необходимо давать ответ акцентировано корректно. К примеру, в случае если собеседник дает согласие что-либо совершить для вас, однако выражает при этом признаки колебания, к примеру, совершает постоянные паузы, задает вопросы либо его лицо выражает изумление, уместно, подобное высказывание: “Мне кажется, то что вы к этому относитесь сомнительно. Не объясните ли, по какой причине?”

Данное высказывание демонстрирует, то что Вы чутки ко всему, что говорит и совершает собеседник, и подобным способом никак не вызовете у

него беспокойства либо защитной реакции. Вы только лишь предоставляете ему право показать себя наиболее всесторонне.

Следовательно, результативность слушания зависит отнюдь не только лишь от четкого понимания слов говорящего, но и далеко не наименьшей степени от понимания невербальных сигналов.

Беседа включает помимо прочего невербальные сигналы, которые имеют все шансы доказывать, а в некоторых случаях и оспаривать устное сообщение. Представление данных невербальных сигналов — жестов и мимики говорящего — несомненно, поможет слушающему верно толковать слова собеседника, что, собственно, даст возможность увеличить продуктивность общения.

Заключение



Значимость невербального общения переоценить нереально — оно остается единственным способом обмена информацией в случаях, если:
- люди не знают языка даже на базовом уровне;
- люди физически не имеют способности говорить.
В случае если в первом ситуации позже имеется возможность организовать наиболее высокий уровень общения за счет постепенного изучения языка, то во второй ситуации разновидности невербального общения становятся единственным возможным способом для общения.
Для людей с ограниченными возможностями речевого аппарата, с потерями слуха язык жестов — единственный язык, который они смогут применить, и пальцы станут их голосовыми связками, а жесты — словами.
В моментах, когда люди, физиологически способные говорить, попадают в ситуацию, которая не предоставляет способности произнести звуки, непосредственно средства невербального общения становятся способом общения.
Данные сигналы применяют в подводном плаванье, в шумных помещениях, в охоте, при участии в военных операциях.
Результативность общения формируется не только лишь степенью понимания слов собеседника, однако и умением верно дать оценку действиям собеседников, их мимике, жестам, движениям, позе, направленности взгляда, т. е. осмыслить язык невербального общения.
Данный язык дает возможность разговаривающему глубже выразить собственные эмоции, указывает на то, в какой степени участники диалога владеют собой, как они в реальности относятся друг к другу.











Список используемых источников:



Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.

Бороздина, Г.В. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.

Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c.

Корягина, Н.А. Психология общения: Учебник и практикум для СПО / Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В. Овсянникова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 437 c.

Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.





16.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.