VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Взаимосвязь физического и эстетического видов воспитания на занятиях спортивно-бальными танцами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011876
Тема: Взаимосвязь физического и эстетического видов воспитания на занятиях спортивно-бальными танцами
Содержание
М И Н И С Т Е Р С Т В О   С П О Р Т А    Р О С С И Й С К О Й   Ф Е Д Е Р А Ц И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»



Гуманитарный колледж



специальность 49.02.01 Физическая культура



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)



ВЛАСОВОЙ АНАСТАСИИ РОМАНОВНЫ

студентки группы 13к1



ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО И  ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВИДОВ ВОСПИТАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНО-БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ 



«Допущена к защите»

Зам.директора по учебной работе				Руководитель:

									Онегова К.В.,

	___________ Бирюков В.Г					преподаватель_______

	(подпись)									             (подпись)

	 «___» ___________ 2017 г. 					«___» _________ 2017 г.

Консультант

Сидоров А.И., 

преподаватель_____

     (подпись)

		                                                                    Дата защиты: «___» ________ 2017 г. 

Оценка: ______________________



Краснодар 2017


Содержание



Введение	3

Глава 1. Спортивные бальные танцы как вид спорта и средство эстетического и физического развития занимающихся	6

	1.1. Исторические этапы развития спортивных бальных танцев	6

	1.2. Влияние занятий спортивными бальными танцами на эстетическое и физическое развитие учащихся	11

Глава 2. Описание исследования	16

	2.1. Организация исследования	16

	2.2. Организация физического и эстетического воспитания на занятиях бальными танцами	18

2.3. Результаты и их обсуждение	21

Заключение	31

Список использованной литературы	33




Введение



Актуальность. Современный этап развития физической культуры и спорта характеризуется появлением новых нетрадиционных видов спорта. В последние годы все большую популярность приобретают бальные танцы, которые в своем генезисе и развитии представляют собой результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Специфика бальных танцев позволила им стать массовым видом спорта, который в последнее десятилетие пользуется возрастающим вниманием Международного олимпийского комитета и других высококлассных спортивных организаций.

Ежегодно только в России региональные федерации и клубы проводят около 400–450 соревнований различного ранга и уровня.

Бальный танец в современной действительности развивается в двух направлениях: как искусство бального танца и как танцевальный спорт. Также профессиональное образование в этой сфере в Российской Федерации ведется в двух направлениях: как хореографическое искусство (педагогика бального танца) в творческих вузах и как специалист по физической культуре и спорту (танцевальный спорт) в вузах и колледжах физкультуры.

На начальном предпрофессиональном уровне в детских школах искусств (ДШИ), в центрах детского и юношеского творчества (ЦДЮТ), в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) зачастую идет принципиальное официально-документированное разделение деятельности педагога бального танца на «культуру» и «спорт».

Ромм В.В. доктор культурологии, профессор Новосибирской государственной консерватории, академик Международной славянской академии наук, образования, культуры и искусств в своей работе «Статика и кинематика» рассматривает «Танец как сложный культурный и многофункциональный феномен. Начиная со времен античности, танец рассматривался и анализировался не только в эстетическом, философском, педагогическом и медицинском аспектах, но и как средство развития физических и психологических данных. Античный философ Платон к танцу соотносил борьбу, гимнастику, весь Панкратий, т.к. каждое спортивное соревнование проходило под музыкальные произведения тех времен, репрезентация танца невозможна без понимания общих законов существования и развития хореографического искусства». Климов М.Ю. кандидат философских наук рассматривает спорт как часть мирового культурного пространства, позволяющего развиваться человеку.

По-существу, каждый педагог бального танца тренирует и разрабатывает навыки своих учеников одновременно в физическом и в творческом плане. Участники ДШИ и ЦДЮТ, в основном, ориентированы на фестивали и концерты, но принимают активное участие в турнирах по танцевальному спорту. Спортсмены ДЮСШ помимо соревновательной деятельности активно привлекаются к участию в концертах, показательных выступлениях, творческих мероприятиях. Возможно, пришло время создавать новый оригинальный тип детской школы, аккумулирующий в себе обе составляющие бального танца.

Цель работы:  изучение влияния занятий спортивными бальными танцами на эстетическое и физическое развитие занимающихся.

В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:

Изучить историю спортивных бальных танцев, статистические данные, провести обзор литературных источников;

Проанализировать влияние занятий спортивными бальными танцами на эстетическое и физическое развитие учащихся;

Провести исследование влияние занятий спортивными бальными танцами на эстетическое и физическое развитие учащихся;

Сформулировать заключение в соответствии с поставленными задачами.

Объект исследования: физическое и эстетическое развитие личности спортсмена.

Предмет исследования: педагогические условия влияния физического и эстетического развития личности  спортсменов средствами спортивных бальных танцев.

Гипотеза исследования. Предполагалось,  что занятия спортивными бальными танцами улучшают физические навыки и качества, а также  показатели занимающихся, а также способствуют эстетическому развитию личности спортсменов, 

Научная новизна исследования работы заключается в том, что в ней выявлено и доказано, что занятия спортивно-бальными танцами способствуют повышению физическому совершенствованию, наряду с индивидуальными психологическими аспектами, приводящие к эстетическому развитию.

Теоретическая значимость работы заключается в расширении знаний о воздействии занятий спортивно-бальными танцами и непосредственного влияния на развитие, а также в научном обосновании возможности комплексного использования танцевальных элементов в рамках занятий  физической  культурой на уроках в различных дошкольных и школьных учреждений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности эффективного использования элементов спотривно-бальных танцев в процессе физического воспитания дошкольников, школьников, и юных спортсменов. Разработана программа комплексного использования физических упражнений  и  танцевальных элементов, а так же раскрыты

современные философские, педагогические и психологические концепции, раскрывающие закономерности физического и эстетического развития личности.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.




 	Глава 1 

Спортивные бальные танцы как вид спорта и средство эстетического и физического развития занимающихся



1.1 Исторические этапы развития спортивных бальных танцев



История становления и развития бальных танцев как вида спорта уходит своими корнями в начало прошлого века, в Англию и Францию. Зарождение современного танцевального спорта, на наш взгляд, связано с проведением первых танцевальных соревнований: турнир по танго (Ницца, 1907 г.); чемпионат мира по бальным танцам (Париж, 1909 г.). Организатором соревнований был известный французский хореограф, танцор и композитор Камиль де Риналь (проводились с 1909 по 1939 гг.).

Значительный вклад в развитие конкурсного бального танца внесли английские специалисты.

Британская ассоциация учителей бального танца (1892) и Имперское общество учителей танца (1904), при котором в 1924 г. был создан Совет по бальным танцам, заложили основу для развития этого жанра, разработали основные идеи и стандартизировали технику исполнения. Оформилась «стандартная», европейская программа из пяти танцев: медленный вальс, танго, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп, венский вальс. Легендой бального мира стали Блэкпульские танцевальные фестивали, проводимые в Англии с 1921 г. В начале 1930-х гг. «английский стиль» в танцах признается доминирующим.

Первая международная любительская организация была создана 10 декабря 1935 г. в Праге, она была названа Federation Internationale de Dance pour Amateurs (FIDA), усилиями которой в 1936 г. Был проведен I чемпионат мира по бальным танцам среди любителей (Германия). В соревнованиях приняли участие танцоры из 15 стран (работа FIDA была прекращена в годы Второй мировой войны).

В 1940–1950-е гг. знакомство европейцев с увлекающими ритмами афро-латинских народных танцев постепенно привели к созданию латиноамериканской программы (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

В этот период завершается организационное оформление танцевального спорта: создаются международная профессиональная организация — International Council of Ballroom Dancig (ICBD, 1950 г.) и международная любительская организации — International Council of Amateur Dancers (ICAD, 1956 г.).

Усложнение хореографии и технических требований определило усиление спортивной направленности в развитии танцевального движения. В конце XX в. происходит окончательное закрепление понятия «танцевальный спорт» в названиях двух международных организаций. ICBD была переименована во Всемирный совет по танцу и танцевальному спорту (WD&DSC), а ICAD — в Международную федерацию танцевального спорта (IDSF). В 1992 г. IDSF становится членом Генеральной ассоциации международных спортивных федераций (GAISF) и Международной ассоциации мировых игр (IWGA).

В 1997 г. Международный олимпийский комитет (МОК) признал спортивные танцы видом спорта, а Международную федерацию спортивного танца — членом МОК. Бальный танец с тех пор разделился на два направления — спортивный (конкурсный) и sосіal dance (любительский).

В России бальные танцы получили распространение во времена Петра I. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, который положил начало публичным балам в России. Этот указ обязал придворных устраивать поочередно у себя в домах открытые собрания, где можно было поиграть в шахматы и шашки, побеседовать со знакомыми, а главное — потанцевать. Учрежденные им ассамблеи стали первым местом исполнения «иноземных» танцев. Петровские балы всегда открывались полонезом, за которым следовал менуэт, контрданс и другие модные в то время танцы. Одним из любимых танцев Петра I был цепной танец (от немецкого Ketten-tanz), во время которого все танцующие держась за руки переходили из одной залы в другую или выходили на свежий воздух.

На протяжении XVIII в. балы стали настолько важной частью дворянской жизни, что весь остальной досуг был подчинен подготовке к ним. Петр I ввел преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казенных учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания. Уже в конце XVIII в. танец, наряду с иностранными языками и математикой, был признан одним из важнейших элементов образования дворянина.

В конце XIX – начале XX в. балы перестали быть принадлежностью только дворянского образа жизни, проникнув во все слои городского населения. На смену придворным балам приходят публичные балы, танцевальные вечера. Широкое распространение получают танц-классы — танцевальные залы, в которых танцмейстеры не только обучали основам бальных танцев, но и устраивали собственные публичные вечера.

Начинался бал с полонеза, который сменял менуэт. Не обходился бал и без мазурки и вальса. В это время появляется еще один танец, успех которого затмил популярность всех остальных, — полька. Новшеством для танцевальной культуры начала XX в. стали танго и фокстрот.

В СССР, в довоенный период, когда все западное отвергалось властями, бальные танцы особой популярностью не пользовались. Они были уделом небольшой группы энтузиастов. В начале 1930-х в Москве появились курсы, готовившие преподавателей бальных и западных танцев (говоря современным языком — европейских и латиноамериканских). Выпусники этих курсов — А. Азаров, З. Бархатова, А. Дегтяренко, Р. Школьникова и др. стали затем учителями танцев в общеобразовательных школах, домах культуры, школах танцев при московских парках.

Но начало развитию бальных танцев в Советском Союзе как вида соревновательной деятельности было положено в период хрущевской «оттепели». Датой рождения конкурсного бального танца в Советском Союзе принято считать лето 1957 года. Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов в рамках VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в московском Колоном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам.

1950–1970-е гг. — период генезиса танцевального спорта в СССР. Бальные танцы являлись частью культурно-досуговой деятельности и развивались в рамках художественной самодеятельности, руководство ими осуществлялось отделами пропаганды и культуры партийных органов разного уровня вплоть до ЦК КПСС. Немногочисленные кружки и студии бального танца существовали при домах культуры муниципалитетов, предприятий, вузов и т.п.

Одна из первых советских студий бального танца была создана А. Дегтяренко в 1962 г. при московском Доме учителя. Главным направлением работы «Студии-62» (впоследствии клуб «Созвездие») стало развитие конкурсного бального танца.

В конце 1970-х годов бальные танцы делали первые шаги в спортивном направлении. В соответствии с постановлением Государственного комитета по физической культуре и спорту впервые в Единую всесоюзную спортивную классификацию на 1977–1980 годы были введены «танцы спортивные».

В целом, 1950–1970-е гг. — период развития, когда бальные танцы были уделом энтузиастов-любителей, занимавшихся на паркете в свободное от работы время.

Следующий период в развитии танцевального спорта относится к 1980-м гг. Его главная характерная особенность — формирование той организационной структуры бальных танцев, которая существует в России и по сей день. В ее основе лежит клубная система, примерно такая же, как в Германии и Италии.

В 1990-х гг. завершается процесс формирования конкурсного бального танца как вида спорта. В конце 1991 г. Ассоциация бального танца РСФСР выделилась в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца, которая в 1998 г. получила новое название — Федерация танцевального спорта России (ФТСР). До февраля 2012 г. федерацию возглавлял П. П. Дорохов. С 1992 г. ФТСР представляла Российскую федерацию в IDSF. ФТСР становится коллективным членом Олимпийского комитета России (1998). С 2005 г. ФТСР была аккредитована при Министерстве спорта РФ.

К началу двадцать первого века небольшое сообщество энтузиастов художественной самодеятельности преобразовалось в мощную, хорошо структурированную спортивную организацию. В ФТСР входило около двух тысяч танцевально-спортивных клубов, в которых спортивными танцами занимались более 80 тысяч спортсменов, имеющих классификационные категории, и приблизительно столько же начинающих — детей, школьников и студентов (2010 г.). За первое десятилетие XXI в. ФТСР воспитала 16 заслуженных мастеров спорта, 51 мастера спорта международного класса, 412 мастеров спорта, 904 кандидатов в мастера спорта, тысячи разрядников.

Для российских танцоров становятся доступны все международные турниры.

1.2 Влияние занятий спортивными бальными танцами на эстетическое и физическое развитие учащихся



Хорошая физическая форма, гибкость, выносливость, пластика являются необходимыми качествами для современного танцора-спортсмена. Можно выделить главные составляющие компоненты положительного влияния  этих качеств для развивающегося, а так же растущего  организма спортсмена описана во многих трудах по спортивной медицине.

Одним из известных фактов является понятие, что бальные (спортивные) танцы – парный вид спорта. Это еще один интересный аспект с точки зрения очень модного в настоящее время направления, например, полового воспитания. Доказано, что мальчики и девочки, юноши и девушки тренируются вместе, и в то время как мужские партии подразумевают использование таких качеств, как сила, уверенность, четкость, тогда как  женские  танцевальные партии больше направлены на демонстрацию пластики, динамики, легкости, более характерных для женского организма. Также непосредственное общение партнера и партнерши помогает формированию нормальных взаимоотношений между юношами и девушками.

Помимо достижения чисто спортивных результатов, человек, занимающийся танцами, свободнее и увереннее чувствует себя и держится в обществе, более коммуникабелен, к какой бы стороне жизни ни относилась его деятельность. А в нынешнее время это весьма полезные качества, которые могут помочь как на школьных экзаменах, так и при поиске желаемой работы в престижном учреждении, например.

Спортивные танцы относятся к сложным видам спорта – здесь нет результатов, выраженных в секундах, метрах и т. п. Основными показателями уровня мастерства являются эстетическое впечатление от танца у зрителей и, главное, оценка судейской коллегии. Тем не менее, на сегодняшний день определены совершенно четкие критерии требований, предъявляемых спортсменам. Как показывает международная практика танцевального спорта, умение выражать эмоции, настроение через танец приходит только при освоении технических требований, разработанных Международной ассоциацией спортивного танца.

При проведении тренировок осуществляется развитие физических данных спортсменов; музыкальности, ритма и музыкальной культуры; усвоение основ этикета и культуры общения; повышение уровня мастерства спортсменов. Во время занятий танцами у ребят происходит укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма, тренировка вестибулярного аппарата, исправление недостатков осанки, строения тела, развивается гибкость, ловкость, скоростные способности.

Участие танцевальных пар в турнирах (конкурсах) является важным звеном в успешном становлении спортсменов. На конкурсах воспитанники раскрывают свои способности. К тому же они могут видеть, как выступают более опытные, конкурсные пары. Танцоры в повседневной практике представляют себе, к чему они готовятся, и эффективность и заинтересованность их в активных тренировках возрастает, если пара выходит на конкурсный уровень. На танцевальных турнирах спортсмены показывают максимум своих способностей во владении своим телом, для чего требуется целый комплекс психофизических качеств – сила, выносливость, скорость, координация, владение эмоциями, уверенность в своих силах и воля к победе.

При проведении турниров происходит формирование критичности и самокритичности воспитанников, умения оценивать и анализировать увиденное и услышанное, умение вести себя в обществе и на танцевальной площадке, уверенность в себе, учет и контроль результатов спортивного совершенствования.

При выступлении на турнирах перед большим числом зрителей разных поколений спортсмены несут большую эмоциональную нагрузку. Они не только должны правильно представить танец для строго оценивающего жюри, но и должны не забывать, для кого они танцуют. Ведь на конкурсе спортивных бальных танцев в рядах зрителей находятся самые капризные ценители этого вида танца.

Именно от главного ценителя – зрителя – иногда зависит успех пары. Танцоры должны своими артистичными, красивыми, пластичными движениями заинтересовать зрителя, дать ему почувствовать и увидеть всю прелесть его творческого мастерства, получить прекрасные эмоции. Самой большой оценкой правильно поставленному и выполненному танцу служат овации и аплодисменты воодушевленной зрительской публики.

Во время турнира зритель получает заряд положительных эмоций. Через привлечение зрительской аудитории на турниры происходит популяризация танцевального спорта.

Разминание, проработка мышечных зажимов оказывает мощный оздоровительный эффект на душу и тело. Ведь изменения в теле вызывают и изменения в сознании.

И кроме того уже само по себе выражение эмоций и чувств – это профилактика психосоматических расстройств, то есть телесных недугов, вызванных определенными феноменами психики.

Танец помогает безопасно для организма разблокировать записанное в теле напряжение мышц, нарушения течения энергии, подавленные эмоции, преодолеть стрессовое состояние.

Танцы благотворно влияют на все системы организма, на сердечно-сосудистую, опорно-двигательную, пищеварительную,  дыхательную, иммунную, нервную,  эндокринную и другие.

Занимаясь бальными танцами, человек развивается гармонично, как физически, так и умственно, эмоционально и социально.

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в  учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Уже неоднократно в исследованиях многих известных педиатров отмечался тот факт, что занятия танцами способны существенно ускорить процесс развития ребенка. Люди, которые занимались в детстве танцами, способны добиваться больших успехов в жизни, чем их не танцующие ровесники.

Благодаря танцам ребенок развивается не только физически, но так же эмоционально и интеллектуально.

Танцы являются одной из лучших физических практик для растущего организма, благодаря которой ребенок раскрывается, начинает чувствовать свое тело и применяет его пластику с целью выражения собственных эмоций и чувств.

Танцы для детей полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции. Детские танцы раскрепощают – если у вас скромный и застенчивый ребенок, тренировки снимут барьеры и сделают его более смелым. Танцы – это своеобразный тренинг, позволяющий избавиться от массы личных комплексов,  приобрести раскрепощение, дополнительную уверенность в себе.

Занятия танцами развивают у детей эстетические чувства, музыкальный слух , умение воспринимать музыку,  учат владеть своим телом, тренируют моторику и координацию движений. Занятия бальными танцами способствуют развитию физической силы ребенка, выносливости, гибкости, укрепляют мышцы, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Таким образом, танцевальный спорт способствует формированию здорового образа жизни, развитию волевых, психофизических и эмоциональных качеств человека.


Глава 2 



Описание исследования и его результаты



2.1 Организация исследования



Данное исследовании проходило на базе МБОУ ДОСДЮ СШ №1 г. Краснодара.

В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек, в возрасте 13 – 15 лет. 

Учащиеся были поделены на две группы по 15 человек, одна группа (контрольная) училась по программе общеобразовательной школы, учащиеся второй группы посещали занятия бальными танцами. 

Наша задача заключалась в том, что бы определить изменения в поведении и воспитании учащихся занимающихся данным видом спорта. На наш взгляд, к основным критериям, позволяющим оценить уровень формирования эстетической культуры занимающихся в процессе их танцевальной деятельности, относятся: эмоциональная развитость и отзывчивость, ценностные эстетические ориентации, устойчивость эстетических принципов, эстетическое восприятие, включенность детей в эстетический процесс. С этой целью проводилось наблюдение за детьми.

Были определены три уровня сформированности эстетических качеств учащихся, выявили динамику результатов на контрольном этапе исследования.

В целях более эффективного использования критериев уровня сформированности эстетических качеств школьников мы систематизировали их по трехбалльной системе:

1-й уровень (низкий) – пассивно-созерцательный;

2-й уровень (средний) – репродуктивный;

3-й уровень (высокий) – творческий.

Важно отметить, что все уровни тесно взаимосвязаны, между ними нет жестких границ и дискретности. Мы допускаем возможность промежуточных подуровней и исходим из того, что предшествующий уровень выступает подготовительным этапом к последующему, более высокому, а каждый из последующих включает в себя все промежуточные и вносит в них качественные изменения.

Анкетирование проводилось до и после эксперимента, критерии анкетирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии анкетирования

№

Критерии

1

Уважение к педагогам

2

Уважение к окружающим

3

Отношение коллектива 

4

Отношение к противоположному полу

5

Коммуникабельность учащегося

6

Вежливость учащегося

7

Отношение к занятиям танцами

8

Уровень физического развития учащегося (осанка)

9

Уровень физической подготовки учащегося



Тестирование проводилось по «5» бальной системе, где: « 5 » - « очень хорошо», « 4 » - « хорошо», « 3» - «удовлетворительно», « 2 » - « плохо» « 1 » - « очень плохо».

Для выявления влияния занятиями спортивными бальными танцами на физическое развитие занимающихся был проведен педагогический эксперимент.



2.2	Организация  физического и эстетического воспитания на занятиях бальными танцами



Сущность формирования эстетической культуры личности средствами спортивных бальных танцев состоит в том, что оно гармонично развивает духовные и творческие способности человека: от способности чувствовать и переживать красоту, наслаждаться ею и правильно оценивать прекрасное до способности творить и действовать по законам красоты и высокой нравственности, формируя эстетическую культуру личности. Занятия танцами являются эффективным средством улучшения эмоционального, психологического и физического состояния человека, сохранения и развития его духовного здоровья.

Процесс формирования эстетической культуры детей школьного возраста средствами спортивных танцев осуществляется с учетом психолого-физиологических особенностей школьников. Его основные компоненты (цель, структура, содержание, формы, методы) базируются на актуализации готовности подрастающего поколения к самопознанию, самосовершенствованию, самоопределению и обусловлены рядом специфически реализуемых принципов (природосообразности, культуросообразности, синкретизма, эстетизации образовательного процесса, эмоциогенности, связи музыки с жизнью, наглядности) и педагогических условий.

К особенностям экспериментальной методики проведения учебно-тренировочных занятий в школе бальными танцами можно отнести следующие.

1. Систематическое слушание музыкальных произведений и их анализ, а также изучение элементарных основ музыкальной грамоты. Эта методическая особенность позволяет вникать в сущность музыки, раскрывать ее содержание, определять средства музыкальной выразительности. При этом создаются благоприятные условия для воспитания музыкальности, ритмичности, художественного и эстетического вкуса.

2. Специальные упражнения, построенные на связи движений с музыкой. С помощью музыкально-ритмических упражнений учащиеся развивают умения регулировать степень мышечных напряжений и расслаблений с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость производимых движений с музыкальным темпом, характер движений – с музыкальным ритмом. Это способствует развитию тонкого мышечного ощущения, внешней красоте и выразительности движений, а также более экономному расходованию мышечной энергии.

3. Возможность относительно избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, части тела, опорно-двигательный аппарат учащихся в целом. Специальный подбор музыкально-ритмических упражнений, возможность варьировать исходные, промежуточные и конечные положения тела позволяют успешно формировать необходимые двигательные качества и исправлять недостатки физического развития учащихся.

В целях оценки степени развития эстетических качеств посредством танцевальных движений нами были конкретизированы базовые категории эстетики с учетом специфики системы обучения в школе спортивного бального танца.

К основным эстетическим категориям, формируемым в процессе обучения спортивным бальным танцам, мы относим следующие:

культуру общения со сверстниками и взрослыми, уважительную интонацию, терпеливость в ожидании ответов, понимание, что можно спросить, а что не стоит и т. п.;

культуру речи – вдумчивое построение предложений, избегание употребления сокращений и слов-«паразитов»;

эстетический идеал – способность выбрать для себя в качестве кумира героя с положительными нравственными и эстетическими качествами; в совершаемых поступках, поведении быть приверженным своему идеалу;

эмоциональный отклик как начало эстетического чувства – отзывчивость на яркие эмоциональные явления со стороны внешнего мира, общества, природы;

эстетическое восприятие красоты окружающего мира – красота природы, строений, картин, музыкальных произведений и т. п.;

эстетику внешнего вида – самоконтроль за своей походкой, осанкой, одеждой, прической и т. п.;

выразительность жестов, мимики – не только непосредственно в танцевальных движениях, но и в обыденной жизни.

Данные категории положены в основу разработанной модели развития эстетической культуры детей учащихся средствами спортивных бальных танцев.



2.3 Результаты и их обсуждение



Сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце экспериментального исследования, показал тенденцию роста числа детей с высоким уровнем развития эстетических качеств личности и повышению физического развития, посредством использования средств и методов бальных танцев (рис. 1, 2).



Рисунок 1. Сравнительный анализ уровней сформированности эстетических качеств занимающихся на констатирующем этапе исследования (%)





Рисунок 2. Сравнительный анализ уровней сформированности эстетических качеств занимающихся на формирующем этапе исследования



Анализ результатов приведенных в таблице 2 показывает, что занятия бальными танцами благотворно влияют на поведение учащихся.

Данные занятия способствуют коррекции поведения: учащиеся становятся более сдержаннее, воспитаннее и дисциплинированнее после тренировок.

Занятия оказывают положительное влияние на воспитание подростков в целом. Танцевальный спорт помогает подростку быть более эмоционально уравновешенным.

Таблица 2

Динамика тестирования поведения детей экспериментальной группы



Испытуемые

Баллы



1

2

3

4

5

1

До



+









После 







+



2

До

+











После 



+







3

До







+





После 









+

4

До



+









После 





+





5

До









+



После 









+

6

До



+









После 







+



7

До

+











После 



+







8

До





+







После 









+

9

До





+







После 







+



10

До







+





После 







+



11

До





+







После 







+



12

До



+









После 



+







13

До







+





После 









+

14

До









+



После 









+

15

До







+





После 









+



В процессе занятий подросток приобретает навык самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях. Данные личностные характеристики необходимы не только в занятиях спортом (тренировках и соревнованиях), но и в обыденных жизненных ситуациях, при общении со своими друзьями вне тренировочной и соревновательной деятельности, при общении с людьми разного возраста и социального статуса. Большинство опрашиваемых чувствуют себя частью коллектива и имеют доброжелательные отношения среди одноклассников и учителей.

В таблице 3 представлены результаты исследования контрольной группы.

Таблица 3

Динамика тестирования поведения детей контрольной группы



Испытуемые

Баллы



1

2

3

4

5

1

До



+









После 



+







2

До



+









После 



+







3

До







+





После 







+



4

До





+







После 





+





5

До









+



После 









+

6

До



+









После 







+



7

До





+







После 



+







8

До







+





После 





+





9

До









+



После 









+

10

До







+





После 







+



11

До





+







После 







+



12

До



+









После 



+







13

До









+



После 









+

14

До









+



После 









+

15

До







+





После 









+



Из данных исследований (Таблице 3) видно, что поведенческий компонент у этой группы испытуемых, в незначительной степени снижен либо остаётся неизменным. Улучшений в поведении и воспитании не наблюдается, тем самым подросток в значительной степени не улучшил не физические не функциональные возможности. Так же мы выявили, что среди опрашиваемых подростков не преобладают высокие межличностные взаимоотношения, стремление избегать контактов там, где они необходимы, испытывают затруднения в поддержании межличностных связей в ходе совместной деятельности. Что же касается взаимоотношений с учителями, у подростков данной группы, не всегда складываются доброжелательные отношения.

Эффективность разработанных нами методических рекомендаций оценивалась на основе анализа и обобщения результатов комплексной оценки физического состояния детей.

	На каждом занятии проводится медико-педагогический контроль физкультурных занятий, в процессе которого на основании наблюдений и измерения ЧСС детей выявляется соответствие предъявляемой детям нагрузки их возрастным возможностям, физической подготовленности, соблюдение поэтапности в распределении нагрузки. Обычно наблюдается увеличение пульса на 15-25 % во вводной части занятия, на 45- 70 % в конце основной (это пик нагрузки), к концу занятия пульс возвращается до исходных величин.

	Если в течение 3 минут после пика нагрузки пульс не восстанавливается, нагрузка трактуется как завышенная, небезопасная для организма. Низкие же нагрузки, наоборот, не дают оздоровительного и развивающего эффекта. В процессе проведения медико-педагогического контроля отмечается, что для каждой части физкультурного занятия подбираются специфические упражнения: подготавливающие, разминочные во вводной, обучающие и тренирующие в основной, успокоительные – в заключительной части. 

	Можно оценить уровень физической нагрузки по пульсу и внешнему виду детей: Если у ребенка отмечается гиперемия лица, одышка, сильная потливость, нежелание дальше выполнять движения, нагрузка расценивается как завышенная. Если ребенок ищет дополнительную возможность для выполнения движений, становится чрезмерно активным, шалит - значит, предложенная нагрузка для него недос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44