- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выявление своеобразия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011182 |
Тема: | Выявление своеобразия |
Содержание
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ НЮАНСЫ НОВЕЛЛ И АМЕРИКАНСКАЯ НОВЕЛЛИСТКА ХХ ВЕКА 4 1.1 Новелла как жанр литературы 4 1.2. Американская новелла XIX века 6 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА ХЕМИНГУЭЯ 11 2.1. Биография Э. Хемингуэя. Главные периоды творчества. Роман «фиеста». Анализ новелл («кошка под дождем», «дома», «белые слоны»). 11 2.3. Особенности стиля Хемингуэя 13 2.2 Мастерство Хемингуэя в соприкосновении с произведениями Стендаля и Чехова 16 ГЛАВА 3 ПЕРИОДЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 ВВЕДЕНИЕ Актуальность избранной темы определяется следующими положениями: Объектом исследования в данной дипломной работе выступал Целью данной дипломной работы является выявление своеобразия В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи: Материалом исследования послужили новеллы Структура работы определяется целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, посвященных исследованию особенностей Во введении обосновывается актуальность выбора темы исследования, определяются его объект, предмет, цель и задачи, структура работы. В заключении подводятся итоги объекта исследования. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ НЮАНСЫ НОВЕЛЛ И АМЕРИКАНСКАЯ НОВЕЛЛИСТКА ХХ ВЕКА 1.1 Новелла как жанр литературы Теория малой и минимальной прозы – один из наиболее обсуждаемых сегодня вопросов. Многие литературные эксперименты с малой формой вызвали масштабные смещения в традиционной системе жанровых координат. Вопрос о жанровой дифференциации произведений художественной литературы разбирается на всех исторических периодах, внося на каждом периоде свои поправки, находя новые решения и выбирая разные углы зрения. Неизменными всегда являются главные родовые литературные категории, такие как эпос, лирика и драма, но вот их жанровое наполнение в ходе литературного развития трансформируется, заставляя по-новому оценивать жанровые рамки, иерархию жанров, их соотношение друг с другом. При исследовании литературных явлений обнаружились изменения не только в качественно-содержательных компонентах каждого жанра, но и в количественных показателях прозаических форм. Это относится первоначально к малым жанрам. Новелла (Novella - новость) – это повествовательный прозаический жанр, который характеризуется краткостью, острым сюжетом, нейтральным стилем изложением, отсутствием психологизма, неожиданной развязкой. Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа. Исследователь в. П. Скобелев дал определение новеллы: «рассказ (новелла) представляет собой интенсивный тип организации художественного времени и пространства, предполагающий центростремительную собранность действия, в ходе которого осуществляется испытание, проверка героя либо вообще какого-или социально существенного явления при помощи одной, либо нескольких однородных ситуаций, так что читательское внимание сводится к решающим моментам в жизни действующего лица либо явления в общем. Отсюда концентрированность сюжетно-композиционного единства, одно плановость речевого стиля и малый … объем как итог данной концентрации» (36, с. 59). Б. Томашевский упростил задачу, просто уравняв между новеллой и рассказом, заявив: рассказ – русский термин для новеллы. В отечественном литературоведении рассказ порой смешивается даже с очерком. Но такое упрощение таит опасность. Словарь литературных терминов: Делал отсылку к статье «повесть». Также, как и литературная энциклопедия терминов и понятий а. Н. Николюкина. В словаре литературоведческих терминов дается новелла определяется как (По причине. Novella, буквально – новость): повествовательный прозаический (гораздо реже — стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму. Часто термин «новелла» употребляется как синоним русского термина «рассказ», но во множества работах в термине «новелла» замечается специфическое содержание. <...> в новеллах как правило изображаются «частные» поступки и переживания человека, их личные, интимные отношения. <...> для новеллы характерен прозаический, нейтральный стиль, воссоздающий многогранность, многоцветность стихии частной жизни. <...> действие новеллы развертывается в повседневной жизни, но сюжет тяготеет резко нарушал размеренное течение будней. Новелла — это литературный жанр, форма незначительного по объему эпического повествования, сопоставимая с рассказом. <...> новелла по своему объему сопоставляется с рассказом, а по своей структуре противопоставляется ему. Возможности такого противопоставления появилась при переходе к критическому реализму. <...> новелла понималась как незначительное, очень насыщенное событиями, экономно о них рассказывающее повествование с отчетливой фабулой; ей чужда экстенсивность в изображении действительности и описательность; она крайне скупо показывал душу героя («подробности чувства»). В новеллах должен быть отчетливый и неожиданный поворот, от которого действие сразу приходит к развязке. Новеллу понимали, как строгий жанр, где не надлежаще быть ни одного случайного компонента. В основе новеллы попросту мог лежать анекдот, но именно искусной строгостью своего построения новелла преобразовывала анекдотически мелкое содержание и придавала ему особую масштабность и характерность в формах самой не характерности, необыкновенности. <...> как бы ни пользовались термином «новелла» в XIX вв, теперь уже появились основания для противопоставления новеллы просто рассказу, т. Е. Любому короткому повествованию без строгого построения”. В литературном энциклопедическом словаре определяется как: малый прозаический жанр, который сопоставим по объему с рассказом (что дал иногда повод для их отождествления). В отличие от рассказа, выдвигающего на первый план изобразительно-словесную фактуру повествования и тяготеющего к развернутым характеристикам, новелла есть искусство сюжета в наиболее частой форме, сложившееся в глубокой древности в тесной связи с ритуальной магией и мифами, обращенное, прежде всего к деятельной, а не созерцательной стороне человеческого бытия. Новеллистический сюжет, построенный на резких антитезах и метаморфозах, на внезапном превращении одной ситуации в прямо ей противоположную, распространен во множества фольклорных жанрах. Впервые значение определенного жанра повествовательного художественного творчества слово «новелла» получило свое определение уже в xiii в. Существовали незначительные рассказы из обыденной жизни, иногда объединяемые в сборники. В xiv в. Данный жанр литературы и самое его понятие утвердил Боккаччо в своем знаменитом «Декамероне»; отсюда данный термин, вместе с переводами либо пересказами «Декамерона» и возникающими по этой причине с данным самостоятельными разработками жанра, переходит во все европейские литературы. М. А. Петровский в «морфологии новеллы» указывал на то, что новелла «требовал особого, своего специфического сжатого интенсивного сюжета. Чистая форма замкнутого рассказа — это повествование об одном событии...» сообразно с данным надлежаще строиться композиция новеллы и ее изложение. Особенность композиции петровский видит в сюжетности новеллы. Срединную часть сюжета занимал единое событие, которое имеет предваряющую часть, дающую смысловую подготовку событию, и заключительную, дающую смысловое завершение событию. Особенности изложения новеллы в том, что рассказ ведется с значительной степенью напряжения. Сюжетное напряжение в момент его наиболее значительной силы — затянутый узел новеллы; зачин его — завязка, разрешение напряжения — развязка, острый заключительный эффект, «технический термин новелльной композиции». Короткий рассказ (новелла) был достаточно распространенной в США жанровой формой в первой половине XIX века. Рассказы (а печатались они, главным образом, в популярных журналах, что также не могло не сказаться на развитии жанра) были именно тем средством, благодаря которому некоторые самые характерные произведения лучших американских писателей получили одобрение публики. Форма короткого занимательного повествования стала типической для литературы США. В данном жанре работал Эдгар Аллан по – мастер данного жанра, до сих пор непревзойденный; Генри Лонгфелло (Longfellow, henry Wadsworth) и Натаниэль Готорн (hawthorne, nathaniel) придали ему очарование английской классики. С 1819 года, когда Вашингтон Ирвин опубликовал серию рассказов «книга эскизов», новеллы либо короткие рассказы занимают масштабное место в произведениях всех американских прозаиков романтизма, кроме Купера. Новелла становится массовым журнальным жанром, но не имеет, впрочем, какой-или ясной жанровой теории. Многие, пытавшиеся работать в данном жанре, «едва подозревали, что между романом и новеллой есть иная разница, кроме числа страниц». Э. По поставил своей задачей исправить это положение. Его заслуга состоит в том, что он придал жанру новеллы законченность, создал ясную и четкую теорию, определив те черты, которые мы сегодня почитаем значительными при определении американской романтической новеллы. Свою теорию жанра по изложил в трех критических статьях о Готорне, опубликованных в 40-х годах XIX века и в статье «философия творчества» в 1846 году. Главным провозглашалось создание у читателя мощного эмоционального впечатления. «основополагающим принципом для данного являлось верное построение композиции произведения и подбор художественных средств, которые наилучшим методом служили бы созданию главного эффекта». Это создаваемое в сознании читателя в кульминационный момент эмоциональное потрясение, которому служат все средства, находящиеся в арсенале художника, сам по называл «totality effect». По замыслам по наступлению эффекта надлежаще совпадать с кульминационным моментом повествования. В результате чего неожиданные драматические развязки его произведений вызывали неизгладимое эмоциональное впечатление в сознании читателя. Главной целью писателя становится при этом максимально возможное эмоциональное воздействие. Эта задача подчиняет себе все главные параметры произведения и весь арсенал художественных средств писателя. Во всем произведении также не надлежаще быть ни единого слова, которое прямо либо косвенно не вело бы к единой задуманной цели. Каждая деталь играл существенное значение и ни одной нельзя пренебрегать. Тонкая, едва заметная трещина на фасаде дома Ашеров символизировал собой тот едва зарождающийся процесс распада, окончившийся полным разрушением особняка (трещина сыграл в данном роковое значение). Во всех новеллах по сюжет строится движением вспять – от сердцевины главного задуманного эффекта. Автор, прежде всего, предопределяет конец рассказа, момент наивысшего напряжения, катастрофу либо разрешение загадки, которое позже свяжет и объединит предшествующие детали. Художник строит сюжет, группируя вокруг центра производные элементы повествования, постепенно взаимосвязанные между собой. Собирая и связывая воедино детали повествования, читатель приходит к тому бесспорному единству, заключающему в себе главной авторский замысел, который был для писателя исходным пунктом построения рассказа. Во множества произведениях э. По кульминации завершал повествование, и автор объясняет это тем, что достигнутое единство впечатления надлежаще быть не нарушено, а, напротив, запечатлено в памяти читателя на самой высокой ноте. Причем, если начало и развитие действия изобилуют подробностями, то развязка выписана с предельной лаконичностью. Заключительные картины в рассказах по разворачиваются как правило в ускоренном темпе, способствуя наращиванию напряжения, и в конце происходит эмоциональный взрыв, который усиливал впечатление. Следовательно, мы видим, что словари дают не всегда точные определения, что подтверждал факт отсутствия единого мнения ученых и исследователей относительно литературного жанра новеллы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ни один из указанных критериев жанра новеллы не только не покрывал всего разнообразия явлений, входящих в жанр, но и не характерен исключительно для новеллы. 1.2. Американская новелла XIX века Прочную позицию в американской литературе XIX в. Заняла новелла. Американский автор Брет гарт даже сказал, что новелла – является «национальным жанрам литературы США». Но нельзя, конечно, считать, что интерес к новеллам был исключительной привилегией Америки. Весьма успешно новеллы (рассказы) развивались и в Европе. Но главной формой развития литературы Европы в XIX в. Были реалистические социальные романы. Иначе происходило у американцев. В силу исторически сложившихся обстоятельств социального и культурного развития государства, критико-реалистические романы не нашли в американской литературе надлежащего воплощения. Так как главную причину данного, как и множества других аномалий культуры США, необходимо искать в отсталости общественного сознания в Америке на протяжении XIX века. Неспособность произведений США сотворить в XIX в. Значительной социальный роман объясняется, первоначально, ее неподготовленностью, отсутствием исторического опыта и нежеланием воспринять данный опят в европейской литературе и, во-вторых, теми масштабными объективными сложностями, какие представляет для понимания художника всякая социальная действительность, «окутанная туманом незрелых экономических отношений» (Энгельс). Значительной критико-реалистический роман появиться в Америке, но со масштабным опозданием, только в начале XX века. Американская литература в каждом своем поколении выдвигал выдающихся мастеров-рассказчиков, как э. По, М. Твен, либо Д. Лондон. Форма короткого занимательного повествования становится типической для произведений США. Одна из причин процветания новеллы - это стремительность жизни в США того времени, а также «журнальный уклад» литературы США. Заметное значение в американской жизни, а значит и в литературе, XIX в. Все еще играл устное произведение. Американский устное произведение восходит первоначально к легендам (которые сохраняют живучесть практически на протяжении всего XIX в.) Трапперов. Главной составляющей новеллы становиться «американский юмор». Юмористическая быто описательная новелла 30-х г. Складывается по большей части на фольклорной почве. А значительным элементом американского фольклора явилось устное произведения негров, которые принесли с собой традиции Африканского примитивного эпоса («сказки дядюшки Римуса» Джоэла Гарриса). Характерной чертой американской новеллистики является такое построение рассказа, где обязательно присутствовал обостренный сюжет, подводящий к парадоксальной, нежданной развязке. Надо отметить, что именно в данном видел преимущества короткого рассказа э. По, а также в его размере, дающем возможности прочитать его разом, т.е. не потерять цельность впечатления, что, по его мнению, невозможно в случае с романом. Выдающуюся значение новелла играл и в искусстве американского романтизма). В 60-70-х г. Развитие американской новеллы связывается с именами таких писателей, как Брет гарт, Твен, Кейбл. Главной темой у них становятся общественные и частные отношения на колонизируемых землях. Одно из наиболее ярких произведений данного этапа – «калифорнийские рассказы» Брета Гарта. В 80-90-х годах появляется новое поколение писателей (Гарленд, Норрис, Крейн), которых характеризуют как представителей американского натурализма. Их натуралистическая новелла рисовал американскую жизнь в резких и суровых чертах, нащупывая ее коренные социальные противоречия и не боясь черпать опыт в европейской социально-политической и художественной литературе. Но социальный протест американских натуралистов нигде не доводился до отрицания капиталистического строя в общем. И все же значение данных писателей в движении литературы США к социальному реализму куда масштабней, чем она может ограничиваться в рамках натурализма. В новом, XX веке проблематика литературы США определяется фактом громадного значения: наиболее богатая, сильная капиталистическая страна, идущая во главе всего мира, порождал наиболее сумрачную и горькую литературу современности. Писатели приобрели новое качество: им стало свойственно ощущение трагизма и обреченности данного мира. «американская трагедия» Драйзера выразила стремление писателей к значительным обобщениям, которое отличал литература Америки того времени. В XX в. Новелла не играл уже столь важной роли в американской литературе как в XIX, ей на смену приходит реалистический роман. Но все ей продолжают уделять масштабное внимание романисты, и целый ряд выдающихся американских прозаиков посвящают себя преимущественно либо исключительно новеллам. Один из них о. Генри (Уильям сидни портер), сделавший попытку наметить иной путь для американской новеллы, как бы «в обход» уже явно определившегося критико-реалистического направления. О. Генри так же можно назвать основателем американского happy end (что присутствовало в большей части его рассказов), который в результате будет очень успешно использоваться в американской ходовой беллетристике. Не смотря на иногда не очень лестные отзывы о его произведениях, оно является одним из важных и поворотных моментов в развитии американского рассказа XX века. Своеобразное воздействие на американских писателей XX в. Оказали представители русского реалистического рассказа (толстой, Чехов, горький). Особенности построение сюжета рассказа определялись значительными жизненными закономерностями и полностью входили в общую художественную задачу реалистического изображения действительности. В начале XX в. Появились новые течения, которые внесли оригинальный вклад в становление критического реализма. В 900-е г. В Америке появляется течение «разгребателей грязи». «разгребатели грязи» - обширная группа американских писателей, публицистов, социологов, общественных деятелей либеральной ориентации. В их произведениях существовали два тесно взаимосвязанных потока: публицистический (Л.Стеффенс, И.Тарбелл, Р.С. Бейкер) и лиературно-художественный (Э.Синклер, Р.Херрик, Р.Р.Кауффман). На отдельных периодах своего творческого пути с движением muckrakers (как назвал их президент Т. Рузвельт в 1906 г.) Сближались данные крупные писатели, как Д. Лондон, Т. Драйзер. Выступления «разгребателей грязи» способствовали укреплению социально-критических тенденций в литературе Америки, развитию социологической разновидности реализма. Благодаря им публицистический аспект становится значительным элементом современного американского романа. 10-е г. Отмечены реалистическим взлетом в американской поэзии, получившим название «поэтического ренессанса». Данный этап взаимосвязан с именами Карла Сендберга, Эдгара ли мастера, Роберт Фроста, В. Линдсея, Э. Робинсона, данные поэты обратились к жизни американского народа. Опираясь на демократическую поэзию Уитмена и достижения реалистов-прозаиков, они, ломая устаревшие романтические каноны, закладывали основы новой реалистической поэтики, включавшей в себя обновление поэтического словаря, прозаизацию стиха, углубленный психологизм. Эта поэтика отвечала требованиям времени, помогала отражению поэтическими средствами американской действительности в ее многообразии. 900-е и 10-е г. Нашего века ознаменовались долгожданным появлением значительного критико-реалистического романа (Ф. Норрис, Д. Лондон, Драйзер, Э. Синклер). Считается, что критический реализм в новейшей литературе Америки сложился в процессе взаимодействия трех исторически определившихся факторов: это – реальные элементы протеста американских романтиков, реализм Марка Твена, выраставший на самобытно-народной основе, и опыт американских писателей реалистического направления, воспринявших в той либо иной мере традицию европейского классического романа XIX века. Американский реализм явился литературой общественного протеста. Писатели-реалисты отказывались принимать действительность как закономерный итог развития. Критика складывавшегося империалистического общества, изображение его отрицательных сторон становится отличительными признаками американского критического реализма. Появляются новые темы, выдвинутые на первый план изменившимися условиями жизни (разорение и обнищание фермерства; капиталистический город и маленький человек в нем; обличение монополистического Каппо Причинеа). Новое поколение писателей взаимосвязано с новым регионом: оно опирается на демократический дух американского запада, на стихию устного фольклора и адресовал свои произведения самому широкому массовому читателям. Уместно сказать о стилевом многообразии и жанровом новаторстве в американском реализме. Развиваются жанры психологической и социальной новеллы, социально-психологического романа, романа-эпопеи, философского романа, широкое распространение получал жанр социальной утопии (Беллами «взгляд назад», 1888), создается жанр научного романа (С. Льюис «Эроусмит»). При этом писатели-реалисты часто использовали новые эстетические принципы, особый взгляд «изнутри» на окружающую жизнь. Действительность показывал ась как объект психологического и философского осмысления человеческого существования. Типологической чертой американского реализма явилась реальность. Отталкиваясь от традиций поздней романтической литературы и литературы переходного этапа, писатели-реалисты стремились изображать только правду, без прикрас и умолчаний. Другой типологической особенностью явилась социальная направленность, подчеркнуто социальный характер романов и рассказов. Еще одна типологическая особенность литературы США XX в. – присущая ей публицистичность. Писатели в своих произведениях резко и отчетливо разграничивают свои симпатии и антипатии. К 20-м г. Относится становление американской национальной драматургии, которая ранее не получила масштабного развития. Данный процесс протекал в условиях острой внутренней борьбы. Стремление к реалистическому отображению жизни осложнялось у американских драматургов модернистскими воздействиями. Юджин О’нил занимал одно из первых мест в истории американской драматургии. Он заложил основы американской национальной драмы, создал яркие остропсихологические пьесы; и все его произведения оказало значительное воздействие на последующее развитие американской драматургии. Красноречивым и своеобразным явлением в литературе 20-х г. Было произведения группы молодых писателей, которые вошли в литературу сразу после окончания первой мировой войны и отобразили в своем искусстве сложные условия послевоенного развития. Всех их объединяло разочарование в буржуазных идеалах. Их в особенности волновала судьба молодого человека в послевоенной Америке. Это так называемые представители «потерянного поколения» – Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джон Дос Пассос, Френсис Скотт Фицджеральд. Бесспорно, сам термин «потерянное поколение» очень приблизителен, потому что писатели, которых как правило включают в эту группу, очень разнообразны по политическим, социальным и эстетическим воззрениям, по характерным чертам своей художественной практики. И тем не менее в какой-то степени данный термин может быть к ним применен: осознание трагизма американской жизни в особенности сильно и подчас болезненно сказалось в произведениях именно данных молодых людей, потерявших веру в старые буржуазные устои. Ф.С. Фицджеральд дал свое название эпохе «потерянного поколения»: он назвал ее «джазовым веком». В данном термине он хотел выразить ощущение неустойчивости, мимолетности жизни, ощущение, свойственное многим людям, изверившимся и спешившим жить и тем самым убежать, пусть иллюзорно, от своей потерянности. Примерно с 20-х г. Начинают появляться модернистские группы, которые ведут борьбу с реализмом, пропагандируют культ «чистого искусства», занимаются формалистическими изысканиями. Американская школа модернизма наиболее ярко представлена поэтической практикой и теоретическими воззрениями таких метров модернизма, как Эзра Паунд И Томас Стернс Элиот. Эзра Паунд стал так же одним из основоположников модернистского течения в литературе, получившего название имажизма. Имажизм (от image) отрывал литературу от жизни, отстаивал принцип существования «чистого искусства», провозглашал примат формы над содержанием. Эта идеалистическая концепция в свою очередь со временем претерпела немасштабные изменения и положила начало еще одной разновидности модернизма, популярной под именем вортицизма. Вортицизм (от vortex) близок к имажизму и футуризму. Это течение вменяло в обязанность поэтам образно воспринимать интересующие их явления и изображать их через слова, в которых учитывалось только их звучание. Вортицисты пытались добиться зрительного восприятия звука, старались находить данные слова-звуки, которые выражали бы движение, динамику, вне связи с их смыслом и значением. Так же появлению новых направлений в модернистской литературе способствовали фрейдистские теории, получившие в то время широкое распространение. Они стали основанием романа «потока сознания» и других разнообразных школ. Хотя американские писатели, находившиеся в Европе, не создали оригинальных модернистских школ. Они активно включались в деятельность разнообразных модернистских группировок – французских, английских и разно национальных. Среди «изгнанников» (так они себя называли) большая часть составляли писатели младшего поколения, которые утратили веру в буржуазные идеалы, в капиталистическую цивилизацию, но не могли найти реальной опоры в жизни. Их смятение и выразилось в модернистских исканиях. В 1929 г. В Америке возник первый клуб Джона Рида, объединивший пролетарских писателей и выступавших за революционное искусство и литературу, а в 30-е г. Насчитывалось уже 35 таких клубов, а в последствии на их основе была создана лига американских писателей, просуществовавшая с 1935 по 1942 г. За время ее существования было созвано четыре конгресса (1935, 1937, 1939, 1941), которые положили начало объединению писателей Америки вокруг демократических общественных задач, способствовали идейному росту множества из них; это объединение сыграло выдающуюся значение в истории литературы США. «розовое десятилетие». Можно говорить о том, что в 30-е г. Литература социалистической ориентации в Америке оформляется как направление. Ее развитию так же способствовало бурное социалистическое движение в нашей стране. У ее представителей (Майкл Голд, Линкольн Стеффенс, Альберт Мальц и др.) Четко заметно стремление к социалистическому идеалу, усиление связей с общественно-политической жизнью. Очень часто в их произведениях звучал призыв к сопротивлению, к борьбе против угнетателей. Эта черта стала одной из важных особенностей американской социалистической литературы. В данные же годы происходит своеобразный «взрыв документализма»; он был взаимосвязан со стремлением писателей оперативно, непосредственно откликнуться на текущие общественно-политические события. Обращаясь к публицистике, прежде всего к очерку, писатели (Андерсон, Колдуэл, Френк, Дос Пассос) оказываются первопроходчиками новых тем, которые позже получают художественное осмысление. В конце 30-х г. Происходит явный взлет критико-реалистического направления после заметного спада в начале десятилетия. Появляются новые имена: Томас Вулф, Ричард Райт, Альберт Мальц, Д. Трамбо, Э. Колдуэлл, Д. Фаррел и др. А развитие эпического жанра, который формировался в атмосфере народной борьбы против монополий и фашистской угрозы, стало выдающимся достижением критического реализма в Америке. Тут первоначально потребно назвать имена таких авторов как Фолкнер, Стейнбек, Хемингуэй, Дос Пассос. В годы ii мировой войны американские писатели включаются в борьбу против гитлеризма: они выступают с осуждением гитлеровской агрессии, поддерживают борьбу против фашистских агрессоров. В значительном количестве издаются публицистические статьи и репортажи военных корреспондентов. А позже тема ii мировой войны отразится в книгах множества писателей (Хемингуэя, Мейлера, Сакстона и др.). Некоторые писатели, создавая антифашистские произведения, видели свою задачу в безоговорочной поддержке действий правящих кругов Америке, что иногда могло приводить к отходу от жизненной правды, от реалистического изображения действительности. Подобную позицию в те годы занимал Джон Стейнбек. После ii мировой войны происходит некоторый спад в развитии литературы, но это не относится к поэзии и драме, где произведения поэтов Роберта Лоуэлла и Алана Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти, драматургов Артура Миллера, Теннесси Уильямса и Эдварда Олби получило всемирную популярность. В послевоенные годы углубляется столь характерная для негритянской литературы антирасистская тема. О данном свидетельствуют стихи и проза Ленгстона Хьюза, романы Джона Килленза («молодая кровь, и тогда мы услышали гром»), и пламенная публицистика Джеймса Болдуина, и драматургия Лоррейн Хенсберри. Одним из ярчайших представителей негритянского творчества был Ричард Райт («сын Америки»). Все чаще литература создается «под заказ» правящих кругов Америки. Существенными тиражами выбрасываются на книжный рынок романы Л. Найсона, Л. Сталлинга и др., изображавшие в героическом ореоле действия американских войск в годы первой мировой войны и иные «блага» Америки. А в годы второй мировой войны правящие круги Америки сумели подчинить себе множества писателей. И впервые в данном масштабе литература Америки была поставлена на службу пропагандистской деятельности правительства. И как замечают множество критиков, данный процесс оказал губительное воздействие на развитие литературы Америки, что, по их мнению, нашло наглядное подтверждение в послевоенной ее истории. Значительное распространение в Америке получал так называемая массовая беллетристика, ставящая перед собой цель перенести читателя в приятный и радужный мир. Книжный рынок наводнили романы Кэтлин Норрис, Темпл Бейли, Фенни Херст и других поставщиков «литературы для женщин», продуцировавших легковесные, скроенные по определенным шаблонам роман, с непременным happy end. Помимо книг на любовную тему, массовая литература была так же представлена детективами. Так же стали популярны псевдоисторические произведения, сочетающие развлекательность с апологией американской государственности (Кеннет Робертс). Но самым популярным Новеллем в данном жанре стал американский бестселлер – роман Маргарет Митчелл «унесенные ветром» (1937), рисующий жизнь южной аристократии в период войны севера и юга и реконструкции. В 60-70-е г. В Америке на базе массового негритянского и антивоенного движения в стране наметился очевидный поворот множества писателей к масштабной, общественной проблематике, рост в их произведениях социально-критических настроений, возврат к традициям реалистического творчества. Все масштабнее становится значение Джона Чивера как лидера прозы Америки. Еще один представитель литературы того времени Сол Беллоу был удостоен нобелевской премии и завоевал широкое признание в США и за ее пределами. Среди писателей-модернистов ведущее значение принадлежит «черным юмористам» Бартелми, Барту, Пинчону, в произведениях которых под иронией часто скрывается отсутствие собственного видения мира и которым скорее свойственно драматическое ощущение и непонимание жизни, чем ее неприятие. В последние десятилетия многие писатели приходили в литературу из университетов. И по этой причине главными темами становились: воспоминания о детстве, юношестве и университетских годах, и когда данные темы исчерпывались, писатели столкнулись с сложностями. В популярной степени это относится и к таким замечательным писателям как Джон Апдайк и Филип Рот. Но далеко не все из данных писателей оставались в своем восприятии Америки на уровне университетских впечатлений. Кстати, ф. Рот и Дж. Апдайк в своих последних произведениях выходят далеко за рамки данных проблем, хотя это для них не так уж и легко. Среди среднего поколения американских писателей самые популярные и масштабные – Курт Воннегут, Джойс Кэрол Оутс и Джон Гарднер. Данным писателям и принадлежит будущее, хотя они уже сказали свое особое и оригинальное слово в американской литературе. Что же касается развивающихся концепций, то они выражают разнообразные разновидности современных буржуазных течений в американском литературоведении. Но, бесспорно же, современную литературу Америки, уже проверенную временем, изучат, оценят и осмыслят, может, с других позиций только по прошествии определенного количества времени, – что и будет, скорее всего, более реально с точки зрения развития литературы США в общем. ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА ХЕМИНГУЭЯ 2.1. Биография Э. Хемингуэя. Главные периоды творчества. Роман «фиеста». Анализ новелл («кошка под дождем», «дома», «белые слоны»). Широкое признание Эрнест Хемингуэй получил благодаря своим романам и многим произведениям, а также своей жизнью, полной приключений и неожиданностей. Кратко его стиль можно охарактеризовать краткостью и насыщенностью, который оказал сильное влияние на американскую и британскую литературу XX века. Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго, в американском городке Оук-Парк, штат Иллинойс. Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй (1871—1928), был врачом, а мать, Грейс Холл (1872—1951), посвятила жизнь воспитанию детей. В семье кроме него еще было 5 братьев и сестер: Марселина (1898—1963), Урсула (1902—1966), Мэделин (1904—1995), Кэрол (1911—2002), Лестер (1915—1982). Любимыми занятиями в детстве Эрнеста Хемингуэя являлись чтение книг, рыбалка и охота, любовь к которым ему привил отец. Через много лет детские впечатления и переживания будут переданы в рассказах о Нике Адамсе. Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом. Литературное призвание проявилось еще в школьные годы, где он дебютировал в школьной газете. По большей части это репортажи о спортивных состязаниях, концертах. В особенности популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. Все данные первые литературные опыты давались Эрнесту без особого труда. И уже в этот период своей жизни он твердо решил писать. Первые рассказы были напечатаны в школьном журнале «скрижаль» в 1916 году. Первоначально «Суд Маниту» — мальчишеское сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором. А в следующем номере Эрнест напечатал новое произведение «Все дело в цвете кожи» — о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Летом 1916 года, после школьных занятий Эрнест отправился с приятелем в самостоятельное путешествие в северный Мичиган. Там он переживал массу впечатлений, которые позже войдут во многие произведения Хемингуэя. Появится рассказ: «Сепи Жинган» — об охотнике из племени Оджибуэев, рассказывающем о кровной мести, данные первые рассказы Эрнеста имели немалый успех среди школьников. После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как данно....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: