VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выявление основных проблем при осуществлении валютного контроля таможенными органами, и разработка рекомендаций по совершенствованию валютного контроля в условиях Таможенного Союза

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006049
Тема: Выявление основных проблем при осуществлении валютного контроля таможенными органами, и разработка рекомендаций по совершенствованию валютного контроля в условиях Таможенного Союза
Содержание
Оглавление





	Введение	3

	Глава 1. Теоретические особенности валютного контроля в условиях Таможенного Союза	6

	1.1 Цели и задачи валютного контроля в РФ	6

	1.2 Функции и принципы валютного регулирования	20

	1.3 Нормативно - законодательная база регулирования валют контроля	25

	Глава 2. Анализ осуществления валютного контроля в условиях Таможенного союза	32

	2.1 Организация валютного контроля в условиях Таможенного Союза	32

	2.2 Система органов и агентов валютного контроля	38

	2.3 Анализ результатов валютного контроля странами Таможенного Союза	47

	Глава 3. Совершенствование организации валютного контроля в условиях Таможенного Cоюза	57

	3.1 Основные проблемы  осуществления валютного контроля и пути их решения	57

	3.2 Рекомендации по совершенствованию и развитию валютного контроля Таможенного Союза	68

	Заключение	89

	Список использованных источников	93

	Приложения	97






Введение





С переходом России к рыночным отношениям в экономики весьма важными и трудно контролируемыми вопросами являлись не возврат в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров и оказания услуг отечественными предприятиями и организациями, а также  перевод ими валюты и сделки по фиктивным импортным контрактам. В результате на счетах в иностранных банках скопились огромные валютные средства, принадлежащие отечественным предприятиям и организациям, чем наносится значительный ущерб экономической безопасности государства.

Именно поэтому потребовалось создание в России всеохватывающей системы валютного контроля за проводимыми отечественными предприятиями и организациями экспортными, импортными и другими внешнеэкономическими операциями. С учетом данных проблем, вставших перед экономикой России, тема данной выпускной квалификационной работы обладает несомненной актуальностью.

Рост экспортно-импортных операций, возможность выхода на внешний рынок для любого хозяйствующего субъекта, получение возможности распоряжаться средствами в иностранной валюте и открытие валютного рынка для физических лиц - все это привело к необходимости оперативного правового урегулирования отношений, которые возникают в результате использования валютных ценностей во внешнеторговом обороте. Результат этого процесса и есть нормативно-правовые акты валютного регулирования и валютного контроля.

Валютное регулирование - это форма государственного регулирования международных экономических отношений, связанных с осуществлением операций с валютой и валютными ценностями.

Валютный контроль - это метод валютного регулирования за проведением юридическими физическими лицами валютных операций, с целью контроля за соблюдением валютного законодательства.

В Российской Федерации валютный контроль осуществляется, органами валютного контроля - это Центральный банк и Правительство РФ, а также агентами, в качестве которых выступают уполномоченные банки, налоговые органы, таможенные органы и др.

Целью данной выпускной квалификационной работы является: выявление основных проблем при осуществлении валютного контроля таможенными органами, и  разработка рекомендаций по совершенствованию валютного контроля в условиях Таможенного Союза.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации;

- выявить основные недостатки в организации валютного контроля таможенными органами РФ в условиях Таможенного союза;

- провести анализ организации валютного контроля в условиях Таможенного союза;

- выявить основные проблемы осуществления валютного контроля;

- разработать рекомендации по совершенствованию и развитию валютного контроля в условиях Таможенного Союза.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является валютный контроль в условиях Таможенного Союза.

Предметом исследования является деятельность таможенных органов, связанная с осуществлением валютного контроля в условиях Таможенного Союза.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия, статьи экономических журналов по теме исследования, федеральные законы, нормативно-правовые акты в области валютного регулирования и валютного контроля, а также ресурсы интернет.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.






Глава 1. Теоретические особенности валюбного контроля в условиях Таможенного Союза





1.1 Цели и задачи валютного контроля в РФ



Валютный контроль — это контроль государства над соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций[12, c. 74].

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Для поддержания положительного валютного баланса контроль происходит на разных стадиях сделок и подразумевает проверку следующих фактов:

Наличие требуемых разрешений и прав, а также соответствие сделок валютному законодательству.

Законность переправки различных ценностей за рубеж.

Соблюдение обязательств по отношению к государству в валюте.

Обоснованность платежей, производимых в зарубежной валюте.

Объективность отчетности и достоверность регистрации валютных и рублевых сделок.

Правомерность всех сделок контролирует двухступенчатая структура, в составе которой сотрудничают органы и агенты по валютному контролю. По всем стадиям надзорных процедур такие службы пользуются [1]:

- актами юридическими;

- документами нормативными законодательными.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, а также органами и агентами валютного контроля. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять валютный контроль, — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Агентами валютного контроля в РФ являются таможенные органы, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, налоговые органы, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности».



Организационная  структура валютного контроля





Органы валютного контроля

Агенты валютного контроля

Правительство Российской Федерации







- уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ;

- таможенные органы;

- налоговые органы;

- государственная корпорация «Банк развитияи внешнеэкономической деятельности».

- Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ);

- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора









	Рис. 1. Организационная структура валютного контроля



Правительство Российской Федерации обеспечивает разграничение функций и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля в пределах их компетенции и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации [4].

Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке Российской Федерации;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Успешное развитие валютных отношений, внутреннего валютного рынка происходит, как правило, при активном регулирующем участии государства и эффективном контроле за валютными операциями со стороны его уполномоченных органов.

Валютное регулирование - это с одной стороны, процесс, а с другой -порядок государственного управления валютной сферой в экономике. Валютное регулирование является частью валютной политики и включает в себя принципы, методы и формы осуществления в стране валютных операций.

Валютное регулирование и валютный контроль подчинены следующим основным целям:

- обеспечение баланса спроса и предложения на внутреннем валютном рынке;

- недопущение нежелательной динамики и резких колебаний валютного курса.

Таким образом, основная цель валютного регулирования - это устойчивое равновесие ситуации на валютном рынке.

Валютное регулирование в Российской Федерации (РФ) представляет собой комплекс осуществляемых государственными органами мер: законодательных, административных, экономических и организационных, которые направлены:

- на создание и обеспечение функционирования государственных органов валютного регулирования и валютного контроля;

- на установление и реализацию определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке;

- на установление порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций;

- на обеспечение и защиту имущественных прав на валютные ценности;

- на регламентацию международных расчетов;

- на поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса;

- на обеспечение желательного режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком [7].

Объектами валютных правоотношений являются:

1) валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

2) иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

3) внутренние ценные бумаги:

- платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.)

- фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства в валюте РФ

4) внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся  к внутренним ценным бумагам;

5) валютные ценности - иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы, природные драгоценные камни (Приложение А). 

Субъектный состав валютных правоотношений весьма специфичен. 

Федеральный закон делит субъектов валютных правоотношений на две категории - резиденты и нерезиденты. Такое деление субъектов валютных правоотношений обусловлено разным объемом представленных им прав и обязанностей по совершению различных валютных операций и сделок.

Резидентами признаются:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами [10].

К нерезидентам относятся:

а) физические лица, не являющиеся резидентами;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

г) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

д) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов;

е) иные лица, не являющиеся резидентами.

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации.



Субъекты валютных правоотношений







Нерезиденты

Резиденты







физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в РФ;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств с местонахождением за пределами РФ;

находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства.

физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ;

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

дипломатические и иные  официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами РФ.





















Рис. 2. Субъекты валютных правоотношений



Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. 7, 8 и 11 Закона № 173-ФЗ, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление [13, c. 74]. 

Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением: 

1) операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках; 

2) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 

3) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории РФ, а также по договорам страхования указанных грузов;

4) операций с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени Российской Федерации, осуществляемых через организаторов торговли на рынке ценных бумаг РФ, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством РФ;

5) операций юридических лиц с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством РФ, и осуществления расчетов в валюте РФ; 

6) операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством РФ. 

Валютные операции по сделкам между уполномоченными банками, совершаемым ими от своего имени и за свой счет, осуществляются в порядке, установленном ЦБ РФ. Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные: 

1) с получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам; 

2) с внесением денежных средств резидентов на банковские счета (в банковские вклады) (до востребования и на определенный срок) и получением денежных средств резидентов с банковских счетов (банковских вкладов) (до востребования и на определенный срок); 

3) с банковскими гарантиями, а также с исполнением резидентами обязательств по договорам поручительства и залога; 

4) с куплей-продажей физическими лицами наличной и безналичной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за валюту РФ и иностранную валюту, а также с обменом, заменой денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), приемом для направления на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не для целей осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности; 

5) с уплатой уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения; 

6) с иными валютными операциями, отнесенными к банковским операциям в соответствии с законодательством РФ [16, c. 84]. 

Валютные операции между нерезидентами осуществляются в следующем порядке. Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории РФ на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ или в уполномоченных банках. Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории РФ с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством РФ и законодательством РФ о рынке ценных бумаг, в порядке, установленном ЦБ РФ, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении указанных валютных операций. Валютные операции между нерезидентами на территории РФ в валюте РФ осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории РФ в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона № 173-ФЗ. 

Законом определены права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций. Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено Законом № 173-ФЗ. Если иное не предусмотрено Законом № 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ. Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами – резидентами через счета, открытые в соответствии со ст. 12 Закона № 173-ФЗ в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с данным законом. 

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ, за исключением следующих валютных операций, осуществляемых в соответствии с Законом № 173-ФЗ: 

1) передачи физическим лицом – резидентом валютных ценностей в дар Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию; 

2) дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам; 

3) завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования; 

4) приобретения и отчуждения физическим лицом – резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет; 

5) перевода физическим лицом – резидентом из Российской Федерации и в Российскую Федерацию без открытия банковских счетов, осуществляемого в установленном ЦБ РФ порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода; 

6) покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом – резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты [19, c. 74]. 

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться физическими лицами – резидентами через счета, открытые в соответствии со ст. 12 Закона № 173-ФЗ в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с данным законом. Списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет резидента осуществляются в порядке, который может предусматривать, если это установлено ЦБ РФ, только: 

1) установление требования о резервировании резидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 100% суммы денежных средств и (или) стоимости ценных бумаг, списываемых со специального счета резидента, на срок не более 60 календарных дней до дня осуществления валютной операции; 

2) установление требования о резервировании резидентом суммы, не превышающей в эквиваленте 20% суммы денежных средств и (или) стоимости ценных бумаг, зачисляемых на специальный счет резидента, на срок не более года. 

ЦБ РФ не может устанавливать одновременно применительно к одному виду валютных операций требования, предусмотренные п. 1 и п. 2 ч. 5 ст. 14 Закона № 173-ФЗ. Резиденты могут осуществлять расчеты через свои банковские счета в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет. Профессиональные участники рынка ценных бумаг открывают в уполномоченных банках специальные брокерские счета для учета денежных средств нерезидентов. Уполномоченные банки, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, самостоятельно открывают и ведут специальные брокерские счета для учета денежных средств своих клиентов-нерезидентов. Порядок открытия и ведения специальных брокерских счетов для учета денежных средств нерезидентов устанавливается ЦБ РФ и может предусматривать установление требования об обязательном полном или частичном поддержании уполномоченными банками, в которых открыты указанные счета, остатка денежных средств на корреспондентском счете в ЦБ РФ, равного совокупному остатку денежных средств на специальных брокерских счетах. Предварительная регистрация счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории РФ, осуществляется налоговыми органами по месту учета резидента. Предварительная регистрация вывоза, пересылки из Российской Федерации, а также ввоза, пересылки в Российскую Федерацию валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, являющимся органом валютного контроля. Порядок осуществления предварительной регистрации устанавливается Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ с учетом требований, предусмотренных законом. В случаях, установленных Законом № 173-ФЗ, резидент должен обратиться за предварительной регистрацией до открытия счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, резидент или нерезидент – до вывоза, пересылки из Российской Федерации, а также до ввоза, пересылки в Российскую Федерацию валюты РФ и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме. 

Для предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории РФ, резидент должен представить следующие документы: 

1) заявление о предварительной регистрации, содержащее в том числе наименование страны открытия счета (вклада) и полное наименование банка, в котором открывается счет (вклад); 

2) копию документа, удостоверяющего его личность; 

3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 

4) документ о государственной регистрации юридического лица; 

5) справку о присвоении кодов форм федерального государственного статистического наблюдения (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц). 

Для предварительной регистрации ввоза, пересылки в Российскую Федерацию, вывоза, пересылки из Российской Федерации валюты РФ и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме резидент или нерезидент должен представить следующие документы: 

1) заявление о предварительной регистрации, содержащее в том числе указание размера суммы ввозимых, пересылаемых в Российскую Федерацию, вывозимых, пересылаемых из Российской Федерации валюты РФ и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме; 

2) копию документа, удостоверяющего его личность; 

3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 

4) документ о государственной регистрации юридического лица; 

5) справку о присвоении кодов форм федерального государственного статистического наблюдения (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) [20, c. 74]. 

Рассмотрение заявления о предварительной регистрации осуществляется соответствующим органом в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного заявления. По истечении указанного срока соответствующий орган обязан осуществить предварительную регистрацию (выдать регистрационный документ) либо представить мотивированный отказ в предварительной регистрации. 

Отказ в предварительной регистрации допускается только в следующих случаях: 

1) непредставление полного комплекта документов, требуемых для предварительной регистрации; 

2) представленные документы не отвечают требованиям законодательства РФ; 

3) выявление в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений; 

4) на день обращения резидента за предварительной регистрацией счет (вклад) в банке за пределами территории РФ им уже открыт; 

5) на день обращения резидента или нерезидента за предварительной регистрацией валюта РФ и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме уже вывезены ими из Российской Федерации.

1.2 Функции и принципы валютного регулирования



Правовые нормы, определяющие порядок совершения валютных операций, выполняют две основные функции - регулирующую и контрольную.

Регулирующая функция валютного законодательства сводится. В первую очередь, к определению объема прав и обязанностей лиц, участвующих в совершении валютных операций, под которыми понимаются:

- операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте

- ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей 

- осуществление международных денежных переводов

Основной же целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций Ст. 10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Особым направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них Ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям:

- определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий

- проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации

- проверка обоснованности платежей в валюте

- проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

Для реализации поставленных задач было начато формирование механизмы валютного контроля за внешне-торговой деятельностью. Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).

Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

- защита экономического суверенитета

- обеспечение экономической безопасности

- стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности

- обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику [23, c. 45].

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют в формировании судебной и административной практики, содействуют отмене устаревших и принятии новых юридических норм, в толковании правовых актов и устранения пробелов в законодательстве, в организации контроля за деятельностью государственных чиновников, осуществляемой в порядке дискреционных полномочий т.е. полномочий, реализуемых по собственному усмотрению. Итак, рассмотрим непосредственно сами принципы государственного регулирования внешнеторговых отношений:

1. Единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики

Внешнеторговая политики является частью внешней политики - общего курса государства в международных делах. Это предполагает необходимость согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими установками внешней политики. Так, например, присоединение России к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими выгодными они не являлись.

2. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением

Контроль - обязательный этап любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения положения Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также в целях защиты экономических и политических интересов РФ, муниципальных образований и российских лиц ст.35 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»

3. Единство политики экспортного контроля

Система экспортного контроля представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами власти установленного российским законодательством порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а так же отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

4.Единство таможенной территории Российской Федерации

Таможенная территория - это территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела ст.5 Закона РФ «О таможенном тарифе». Таможенная территория РФ также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды. Воздушное пространство над ними. Таможенная территория включает в себя также в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела ст.3 Таможенный Кодекс РФ. Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ.

5. Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%