- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выявление направлений развития учреждений профессионального образования на примере ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008856 |
Тема: | Выявление направлений развития учреждений профессионального образования на примере ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3 1. 2. 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................. ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................... ВВЕДЕНИЕ Профессиональное образование в современной экономике имеет большое значение, это, прежде всего, связано с тем, что именно подготовка будущих рабочих кадров и переподготовка работающих специалистов являются одной из основ успешного функционирования предприятий и организаций. Профессиональная подготовка кадров формирует базу для развития всех отраслей промышленности и экономики в целом, влияет на развитие техники и технологий, дает возможности для развития науки и цивилизации в целом. И если системе высшего профессионального образования в нашей стране долгие годы уделяется повышенное внимание со стороны общества и государства, то система подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих оказалась забытой и практически не развивалась со времен распада Советского Союза. За этот значительный временной промежуток практически полностью был утерян теоретико-методологический уровень развития системы профессионального образования. Произошло закрытие многих достойных техникумов и училищ. Кроме того наука и техника шагнули настолько далеко, что сложилась ситуация когда профессиональные образовательные организации обучают приемам и технологии работ на уровне середины прошлого века. Таким образом сложилась ситуация связанная с необходимостью реформирования всей системы профессионального образования, и необходимостью описания возможного пути развития организаций профессионального образования. Всё это послужило выбору темы нашего исследования. Целью исследования является выявление направлений развития учреждений профессионального образования на примере ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум». Для достижения поставленной цели было необходимо решить ряд задач: 1. на основе имеющихся литературных и информационных источников провести ретроспективный анализ развития профессионального образования в России; 2. раскрыть особенности федерального и регионального регулирования деятельности учреждений профессионального образования; 3. рассмотреть особенности деятельности ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум» 4. наметить пути развития ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум». Предметом исследования выступает система профессионального образования России. Объект исследования пути развития системы профессионального образования. Информационной основой работы послужило российское законодательство в области образования. Немаловажную роль в написании работы сыграли источники сети Интернет. Теоретической основой работы послужили следующие методы научного исследования и обоснования: анализ и синтез, дедукция, прогнозирование. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введение дана актуализация темы исследования, намечены его цель и задачи, определены объект и предмет. Первая глава посвящена вопросам исторического развития профессионального образования и его современному состоянию. Во второй главе рассмотрены особенности законодательного регулирования деятельности профессиональных образовательных организаций. Третья глава посвящена вопросам работы ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум», намечены пути развития техникума. В заключении даны основные выводы по работе. Библиографический список содержит список информационных и литературных ресурсов, использованных при написании выпускной квалификационной работы. В приложениях дана дополнительная информация, позволяющая более полно раскрыть некоторые вопросы исследования. Общий объем работы .... страницы. 1 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 1.1 История развития профессионального образования в России Профессиональное образование возникло еще в период существования Древней Руси. Это в первую очередь было связано с развитием городов и концентрацией в них ремесленных мастерских. Подготовка кадров сводилась к воспитанию подмастерий в мастерских и кузнях. Подготовка отвечала запросам общества на продукцию различного вида: украшения, оружие, предметы быта, инструмент, ткани, одежда и прочее. Промежуток X—XI вв. оказался очень важным в отечественной истории. Он был связан с реформированием Руси после принятия христианства как государственной религии. Пришедшая вместе с ней система управления и хозяйства одной из наиболее развитых стран своего времени — Византии — вызвала развитие новых ремесел. Появившиеся вместе с приглашенными византийскими мастерами формы обучения были более эффективны. Оставаясь еще в значительной степени индивидуальным, обучение каменному строительству, ювелирной технике, стеклоделию, иконописи и другим видам работ уже проходило на базе небольших мастерских. При этом для обучения выбирались уже подготовленные, в смысле общей грамотности, ученики. В этот отрезок времени постепенно, но достаточно скоро число своих, русских, мастеров новых специальностей значительно превысило число приглашаемых иностранных. Последующие столетия (XII — XVI вв.) характеризуются становлением, закреплением и расширением форм ремесленного обучения. От индивидуальной формы обучение все шире переходит к групповой, когда мастер имел нескольких подмастерьев, помощников, учеников. Следует отметить также, что с освоением обширных территорий государства расширяются и географические пределы профессиональной подготовки. В XVII в. групповые формы обучения стали доминирующими. Стал делаться упор на приобретение специальных знаний. Это позволяло выходить за рамки индивидуального опыта, вырабатывались подходы начальной методики в обучении профессии. Однако наибольшим толчком в развитии профессионального образования стали реформы Петра Великого. Именно в период его правления возникли первые профессиональные учебные заведения, ориентировавшиеся в своей деятельности на подготовку кадров для военной отрасли, экономики, культуры и образования. Первыми учреждениями этого типа стали школы: навигацкая, геодезическая, артиллеристская, инженерная и медицинская. В навигацкой школе, открытой в 1701 году в Москве (Сухарева башня) , трудился и первый токарь в России - Андрей Нартов. В 1724 году указом Петра I в Москве было создано несколько архитектурных команд, ученики которых изучали арифметику, черчение и рисование, получали практические навыки по архитектуре, ремонту и перестройке зданий. По мере совершенствования мастерства их производили в сержанты (что давало право проектировать и строить), из сержантов — в гезели (производители работ). Самыми распространенными специальными школами в России XVIII века были горнозаводские, располагавшиеся при заводах на Урале, Алтае и при Петровском заводе. В первой половине XVIII века при непосредственном участии Татищева В.Н. была создана сеть горных школ в Кунгуре, Алапаевске, Уткусе и Екатеринбурге. В 1753 году по его инициативе создается и первая библиотека. Обучались в школах дети разночинцев, дите мастеровых, дети-сироты. Во второй половине XVIII века сеть горных и навигацких школ охватила территорию всей России. Школы были открыты на Алтае и Урале, в Якутии и на побережье Охотского моря (г.Охотск). При Елизавете Петровне появились военные школы низшего звена: чертежные, инженерные и артиллеристские. В правление Екатерины II прошла школьная реформа. Бессословные и общедоступные школы были созданы по всей стране. При участии Бецкого И.И. в Москве был создан Воспитательный дом, в последствии на его основе сформировались три училища: коммерческое, художественное и техническое. В 1774 году в Петербурге было открыто горное училище, во дворе которого был оборудован тренировочный рудник со штольнями и шахтами. В 1767 году в столице была открыта и первая государственная хирургическая школа. В 1802 году в Российской империи появилось министерство народного просвещения, ставшее главным координатором развития образования. При активном участие министра финансов Канкрина Е.Ф. были созданы Земледельческий и Лесной корпуса, шкиперские учебные курсы и училища торгового мореплавания. Многие училища в XIX были подведомственны и другим министерствам. Так, министерству торговли подчинялись художественно-промышленные, некоторые промышленные и ремесленные училища. Под началом министерств земледелия и государственного имущества находились сельскохозяйственные училища и школы. Министерство путей сообщения ведало железнодорожными училищами. По мере развития промышленности профессиональная выучка рабочих стала значимым общественным и государственным делом. В общей педагогике (60-е гг. XIX века) стала формироваться дидактика профессионального обучения. Выдающийся деятель отечественной педагогики К. Д. Ушинский посвятил профессиональному образованию ряд статей: «Ученики ремесленные в Петербурге» (1848 г.), «Воскресные школы» (1861 г.), «Необходимость ремесленных школ в столицах» (1868 г.). Он писал о том, что хорошая подготовка подмастерьев и мастеров избавит Россию от необходимости приглашать иностранных специалистов. В это же время появляется первый опыт организации производственного обучения с помощью специально спроектированной операционной системы, сутью которой было последовательное овладение профессией путем изучения отдельных операций и приемов работы. Эта система демонстрировалась и получила признание на международных выставках в Вене (1873 г.), Филадельфии (1876 г.), Париже (1900 г.) и во многих других городах. В совершенствование операционной системы внесли вклад инженеры С. А. Владимирский, П. И. Устинов (освоение комбинаций, приемов и операций работы, обучение учащихся в процессе изготовления полезных изделий, как в учебных мастерских, так и в цехах предприятий). В этот период более чем 70% всех профессиональных учебных заведений в стране были созданы и содержались на частные средства, что в значительной степени облегчало подготовку кадров для конкретных производств и отраслей. После проведения реформ 60-70 годов XIX века особую роль в развитии профессионального образования стали играть различные общества и объединения. наиболее значимым из которых было Императорское Русское техническое общество (далее - ИРТО) и Постоянная комиссия при нем. ИРТО содержало свыше 60 учебных заведений по всей стране. Полноценная система профессионального образования в России сформировалась в конце XIX века. Благодаря реформе образования, автором которой стали министр народного просвещения Делянов И.Д. и министр финансов Вышнеградский И.А., был проведен анализ практического опыта работы профессиональных школ и на этом основании разработан «Общий нормальный план развития профессионального образования в России». Систему технического образования разделили на три ступени: ремесленные училища, низшие и средние технические училища. Основное внимание уделялось графической работе, практическим занятиям и занятиям в мастерских. Впервые в содержание профессионального образования были введены планы, определявшие основные пути подготовки квалифицированных рабочих, мастеров и техников. В этих планах главное место заняли специальные предметы. На обучения в училища принимались юноши в возрасте 11-14 лет, срок обучения составлял 3 года. Большинство ремесленных школ и училищ были бесплатными, многие обучающиеся получали пособия от благотворителей. В 1989 - 1904 годах на съездах ИРТО были сформированы принципы, положения и методы профессионального образования, улучшения условий профессионального труда и физического воспитания обучающихся. В 1911 году на Егорьевском съезде директоров и преподавателей училищ Московского учебного округа было принято решение о расширении самостоятельности училищ в вопросах разработки учебных планов и программ. В 1915 - 1917 годах в стране проводилась очередная реформа профессионального образования. Основным ее положение было то, что инициативу в развитии училищ предполагалось передать в частные руки, кроме того были намечены пути наиболее близкого развития школьного и профессионального образования. Однако события конца 1917 года не дали провести реформу. С приходом к власти большевиков ситуация в системе профессионального образования изменилась кардинально. В начале 1918 года все училища и ремесленные школы были переданы в ведение Народного Комиссариата Просвещения и уже 1920 году началось обучение в школах фабрично-заводского ученичества (далее - школах ФЗУ). Срок обучения в ФЗУ составлял 4 года. Наряду с ФЗУ существовали и другие формы обучения: школы рабочих подростков, студии, курсы, учебно-показательные мастерские. В связи с острой нехваткой рабочих сроки обучения постепенно сократили до 2-х лет. Постепенно школы фабрично-заводского обучения были переданы в ведение народных комиссариатов и ведомств. К 1939 году учебные заведения превратились в цехи базовых предприятий. В 1940 году была создана единая система профтехобразования. В годы Великой Отечественной войны училища и школы превратились в «школы-заводы», выпускавшие продукцию для нужд страны. Все 14-летние дети, оставшиеся без родителей были направлены на обучение туда. За период войны училища и школы подготовили для страны 2,5 млн. молодых рабочих. В послевоенный период профессионально-техническое образование претерпело ряд изменений. В 1958 году все профессиональные учебные заведения были преобразованы в городские и сельские профессионально-технические училища. Каждое учебное заведение прикреплялось к местным предприятиям, колхозам и совхозам, где обучающиеся проходили производственное обучение. В 1969 году появились профессиональные учебные заведения, позволявшие после 8-ми летней школы, получить полное среднее образование и специальность, то есть стать специалистом среднего звена. В период 1970 - 1980 гг. в практику входят методы проблемно-развивающего обучения, делаются попытки формирования творческого начала у обучающихся. Опора на профессионально-технические училища со средним образованием предполагала постепенный переход от выпуска узкоспециализированных рабочих к подготовке квалифицированных рабочих широкого профиля. Однако в связи с реформами конца 80-х годов и глубочайшим кризисом 90-х годов XX века трансформация системы не была проведена. В конце 90-х годов сформировалась 2-уровневая система профессионального образования: * начальное - профессиональное образование, готовившее квалифицированных рабочих и служащих; * среднее - профессиональное образование, готовившее специалистов среднего звена. Подготовка кадров велась на основе государственных образовательных стандартов. Началась подготовка специалистов среднего звена для таких сфер, как экономика, туризм, сервис, экология и т.п. Однако из-за экономических трудностей профессиональное образование отстало от развития производства и науки и нуждается в серьезном реформировании. 1.2 Современное состояние системы профессионального образования в России В начале XXI века в нашей стране продолжается активная реформа профессионального образования. В 2012 году, после вступления в силу нового закона об образовании, перестала существовать система начального профессионального образования. Училища и лицеи должны были самостоятельно перейти в статус техникумов, после чего все профессиональное образование стало делится на два подуровня: * обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих(бывшее начальное профессиональное образование); * обучение по программам подготовки специалистов среднего звена (среднее профессиональное образование). Кроме того основной тенденцией современной России стало снижение числа студентов профессиональных образовательных организаций и числа студентов обучающихся в них. Таблица 1 Профессиональное образование в России в 2000-2015 годах № п/п Уровень образовательной программы 2000 год 2005 год 2010 год 2015 год 1 2 3 4 5 6 Число профессиональных образовательных организаций Программы подготовки квалифицированных рабочих служащих 3893 3392 3007 747 Программы подготовки специалистов среднего звена 2703 2905 2850 2891 Всего 6596 6297 5857 3638 Численность студентов в профессиональных образовательных организациях (тыс. человек) Программы подготовки квалифицированных рабочих служащих 1679 1509 1007 686 Программы подготовки специалистов среднего звена 2361 2361 2126 2180 Всего 4040 4100 3133 2866 Исходя из данных приведенных в таблице 1 можно сделать следующие выводы: * в стране идет постоянное снижение числа профессиональных образовательных организаций. Так за период с 2000 по 2015 год их число сократилось на 2958. При этом максимально снизилось количество учебных заведений обучающих по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих с 3893 училищ и лицеев в 2000 году до 747 в 2015 году, или в 5 раз. * численность студентов в профессиональных образовательных организациях также снилась. Если в 2000 году в училищах, техникумах и лицеях обучалось более 4 млн. человек, то в 2015 году этот показатель упал на 30% и составил лишь чуть более 2,8 млн. человек. При этом максимальное снижение также произошло в секторе подготовки квалифицированных рабочих и служащих с 1,7 млн. человек в 2000 году до 686, или в 2,4 раза. Все это свидетельствует о довольно быстрой деградации системы профессионального образования, особенно в области подготовки профессиональных кадров. Для решения этих проблем в стране действует программа постепенного возвращения престижа рабочих профессий. Основой которой является пересмотр содержания образования. В рамках этих мероприятий в период с 2010 года по 2015 были введены и дополнены федеральные государственные образовательные стандарты. Кроме того началось постепенное переоснащение техникумов новым учебным и производственным оборудованием. Однако особого эффекта эти меры не возымели. Профессиональное образование в нашей стране прошло долгий и серьезный путь развития. Оно появилось вместе с Древнерусским государством и существует по сегодняшний день. Перед ним всегда стояла цель в обеспечении потребности страны и предприятий высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена. На различных этапах развития образования существовали и различные приоритеты в их деятельности. Так во время Великой Отечественной войны училища превратились в мини фабрики и ремонтные мастерские по выпуску продукции и ремонту техники для фронта и тыла. С середины прошлого столетия стала нарастать необходимость во все более качественной подготовке выпускников, которые бы могли соответствовать всем нормам и требованиям современного производства. С развалом Советского Союза профобразование вошло в фазу глубочайшего кризиса последствия которого мы наблюдаем сегодня. Перед страной и российским обществом стоит задача возрождения системы профессионального образования и вывода ее на новый качественный уровень, Однако робкие и непонятные шаги государства в этом направлении привели лишь к закрытию огромного числа учебных заведений и отставанию большинства оставшихся в оснащении современной техникой. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений профессионального образования Учреждением считается организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично. Учреждения подразделяются на виды по различным параметрам: 1. По форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.), 2. По масштабу и значению своей деятельности (федеральные, субъектов федерации, местные), 3. По характеру и сфере деятельности: * образования (образовательные организации, профессиональные образовательные организации и т.д.), * науки (академии наук, научно-исследовательские институты и др.), * культуры (театры, музеи, библиотеки и др.), * здравоохранения (больницы, поликлиники и др.), * социальной защиты (интернаты для престарелых, школы-интернаты и др.). Предприятия и учреждения являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают: * общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти; * государственную регистрацию предприятий и учреждений; * по отдельным видам деятельности - государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор. * общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации. Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений имеет свои особенности. К особенностям административно-правового статуса предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они являются собственностью государства. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий и учреждений регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. В зависимости от собственника выделяют следующие виды учреждений: Государственные - учредителями выступают различные государственные органы Муниципальные - учредителями выступают различные муниципальные образования Частные - учредителями выступают коммерческие организации. Государственное или муниципальное учреждение бывают трех видов: бюджетные, автономные и казенные. Основным нормативным актом, регулирующим особенности правового положения казенных учреждений, является Бюджетный кодекс в редакции Закона о совершенствовании правового положения государственных учреждений (далее - БК РФ). Согласно ст. 6 БК РФ казенными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ. Оказание государственных (муниципальных) услуг казенными учреждениями осуществляется в соответствии с государственным заданием, сформированным для них соответствующим органом, выполняющим функции и полномочия учредителя. Стоит отметить, что показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также при составлении бюджетной сметы казенного учреждения. В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. Отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества казенное учреждение не вправе. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. По денежным обязательствам казенных учреждений ответственность несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого такие учреждения находятся. Одним из основных документов казенного учреждения, в строгом соответствии с которым осуществляется расходование бюджетных средств, является бюджетная смета. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Формы смет утверждены Приказом Минфина РФ № 112-н и приводятся в приложениях к нему. При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе внести в форму сметы дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения. Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются. Бухгалтерский учет и отчетность. Планируется, что казенные учреждения будут вести бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Минфином. Порядок составления и представления бюджетной отчетности казенных учреждений также будет определяться Минфином. Налогообложение. При исчислении налога на прибыль казенными учреждениями не учитываются: - доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных им в установленном порядке, а также в виде средств, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения иных государственных (муниципальных) функций; - расходы в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Казенные учреждения не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения, а также на уплату единого сельскохозяйственного налога. Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность автономных учреждений, является Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Такое учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, отвечать по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом. Доходы поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Автономное учреждение обязательно ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность, предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 1. Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2. высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 3. местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Кроме заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Бюджетным учреждением - признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве и....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Система организации и нормирования труда на предприятии на примере МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального образования «Балезинский район»
- Бухгалтерский учет основных средств и анализ эффективност их использования (на примере гбпоу ро ркси).
- Система управления персоналом организации (на примере ГБОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»)