- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выявление и характеристика проблемной ситуации на примере ООО АК «Союзпушнина»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K001977 |
Тема: | Выявление и характеристика проблемной ситуации на примере ООО АК «Союзпушнина» |
Содержание
Глава 2 Выявление и характеристика проблемной ситуации на примере ООО АК «Союзпушнина» 2.1 Общая характеристика организации ООО «АК «Союзпушнина» Объектом дипломного проектирования является комания ООО «АК «Союзпушнина», расположенная по адресу г Москва, ул Пресненский Вал, д 16, стр 3. ООО «АК «Союзпушнина» - единственная компания на территории Российской Федерации, осуществляющая организацию и проведение аукционов по реализации пушнины. На международных аукционах, проводимых в торговом зале ООО «АК «Союзпушнина» в г. Санкт-Петербург, осуществляется продажа российской пушнины из различных регионов России и ближнего зарубежья. ООО «АК «Союзпушнина» существует с 1931 года. Предприятие было основано на базе Всесоюзного пушного синдиката с целью организации централизованного управления операциями по экспорту пушнины. С 1932 года в Ленинграде начали проводиться пушные аукционы дважды в год. Это дало возможность представлять на аукционе всю номенклатуру экспорта пушнины. В настоящее время аукционный дом «Союзпушнина» представляет Россию на международном меховом рынке. Компания является самым крупным продавцом клеточного и дикого соболя. Только здесь легально можно купить отсортированные и подобранные по качеству шкурки соболя с необходимыми документами, подтверждающими происхождение. ООО «АК «Союзпушнина» по организационной форме ялвяется обществом с ограниченной ответственностью. Единственным учредителем ООО «АК «Союзпушнина» является на данный момент компания «Cheffees Company Limited». Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.1 Учредительным документом ООО «АК «Союзпушнина» является устав, который содержит в себе полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества, сведения о составе и компетенции органов общества, сведения о размере уставного капитала, информацию о правах и обязанностях общества, а также другие данные о порядке существования ООО «АК «Союзпушнина». Исполнительные органы ООО «АК «Союзпушнина» представлены единоличным исполнительным органом в лице Генерального директора компании Ревзина Аркадия Иосифовича. Управление компанией генеральным директором реализуется с учетом принципа остаточной компетенции, что подрузамевает под собой наличие у генерального директора широких полномочий, ограниченных лишь компетенцией, которая предусмотрена для других органов управления ООО «АК «Союзпушнина». Поскольку коллегиальный исполнительный орган не является обязательным для обществ с ограниченной ответственностью, в ООО «АК «Союзпушнина» он отсутствует. Соответственно, генеральный директор обладает полным спектром полномочий. Уставной капитал ООО «АК «Союзпушнина» состоит из номинальной стоимости долей его участников. Уставной капитал компании на данный момент составляет 4.25 млн. рублей. Однако в 2012 году уставной капитал составлял 50000 рублей и был увеличен за счет имущества общества, что подтверждено путем нотариального удостоверения. ООО АК «Союзпушнина занимается деятельностью по оптовой торговле изделиями кожи и меха с 1931 года. Основной вид деятельности – деятельность агентов по по оптовой торговле изделиями из кожи и меха ( код ОКВЭД 51.16.3). Деятельность компании неразрывно связана с меховой промышленностью России. Дополнительные виды деятельности, указанные в Уставе ООО «АК Союзпушнина»: Код ОВЭД Вид деятельности 45.21.2 Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог 51.42.3 Оптовая торговля изделиями из меха 51.53.24 Оптовая торговля прочими строительными материалами 52.25.11 Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива 52.42.3 Розничная торговля изделиями из меха 52.45.1 Розничная торговля бытовыми электротоварами 55.52 Поставка продукции общественного питания 63.12 Хранение и складирование 63.23.5 Деятельность школ повышения квалификации (учебно тренировочных центров) для пилотов коммерческих авиалиний 63.30.4 Предоставление туристических экскурсионных услуг 70.31.11 Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества 74.40 Рекламная деятельность 74.84 Предоставление прочих услуг Основным видом производственной деятельности ООО «АК «Союзпушнина» является осуществление оптовой торговли изделиями из кожи и меха. Во время проведения аукционов в торговом зале ООО «АК «Союзпушнина» предлагается большой ассортимент шкурок пушных зверей. Можно выделить основные позиции, выставляемые на торги: Соболь промысловый, Соболь совхозный, Норка, Рысь, Куница, Белка, Песец, Горностай. Административное здание ООО «АК «Союзпушнина» расположено в г. Москва, однако основная деятельность осуществляется в обособленном структурном подразделении ООО «АК «Союзпушнина», распологающимся по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д.12. На территории обособленного структурного подразделения компании располагаются офис, складское помещение и зал для проведения торгов. Ранее обособленное подразделение ООО «АК «Союзпушнина» располагалось в «Доме пушнины», построенном в1939 году специально для проведения пушных торгов, однако в 2009 году здание было передано в собственность банка «Зенит». Трудовые ресурсы ООО «АК «Союзпушнина» представленыадминистративно-управленческим персоналом (17 человек), торгово-оперативным персоналом (15 человек) и вспомогательным персоналом (16 человек). На время проведения торгов руководство компании ООО «АК «Союзпушнина» осуществляет подбор временного персонала для работы с брокерами в зале осмотра. За время существования предприятия количество сотрудников менялось не значительно. На момент основания компании к работе было привлечено 60 человек, однако в связи с сокращением потребности производителей в продажах пушнины через аукцион количество сотрудников ООО «АК «Союзпушнина» сократилось на 12 человек. 2.1. Характеристика конкурентной среды и положения организации на рынке Меховой рынок России – один из крупнейших в мире. По данным Госкомстата РФ за период с января 2014 года розничный оборот меховой одежды в Российской Федерации составил 3,13 млрд. долларов. Спрос на продукцию меховых предприятий довольно стабилен и составляет 0,5 – 0,7% от общих потребительских расходов населения на непродовольственные товары и непосредственно связан с ростом ВВП и уровнем благосостояния граждан. Потребность российского внутреннего рынка в шкуркахпушных зверей составляет 6 млн. шкурок в год. Сокращение производства отечественной продукции с 14 до 2 млн. шкурок привело к тому, что 70% пушнины, реализуемой на российском рынке, имеют зарубежное происхождение. ООО «Аукционная компания «Союзпушнина» представляет собой специфическую форму продаж пушнины, требующую создания и содержания определенной инфраструктуры (специализированные здания и складские помещения, высококвалифицированный персонал и т.п.). Покупатели со всего мира презжают на аукцион за пушниной, которая традиционно продается отсортированной и подобранной по лотам. Сортироваку и подборку товара по однородным качественным признакам производят специалисты аукционной компании. Пушно-меховое сырье сортируют по половому признаку, по длине шкурки, по цветовому тону подпуши, по длине ости, по цвету. Рассортированный товар разбирается на партии – лоты. Для анализа внешней среды ораганизации и оценки ключевых рыночных тенденций отрасли стоит провести PEST-анализ. PEST-анализ представляет собой инструмент стратегического планирования, который позволяет оценить влияние рыночных и потребительских трендов на организацию с помощью выяления ключевых политических, экономических, социальных и технологических факторов. Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность ООО «АК «Союзпушнина». Таблица 2.3. PEST-анализ PEST-анализ ООО «АК «Союзпушнина» № п/п Фактор 1. P (политика) Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014, с изм. от 25.06.2015) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Приказ Минсельхоза России от 27 апреля 2011 г. № 110 ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие клеточного разведения соболей (соболеводства) в Российской Федерации на 2011—2013 гг. и на период до 2021 г.» Правила организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья от 21.11.2007 г. № 572 Кризис в политических отношения между Россией и Турцией Возникновение политических разногласий между странами ЕС и Россией 2. E (экономика) Высокие темпы инфляции Введения обязательной маркировки меховых изделий Колебания курсов валют Усиление конкуренции в сфере торговли пушниной на международном рынке Ввоз мехового сырья и меховых изделий из Китая по «серым» схемам Стабильность спроса на меховую продукцию 3. S (общество) Изменение вкусов и предпочтений потребителей Изменения требований потребителей к предметам роскоши Ухудшение демографической ситуации в РФ 4. T (технология) Низкий уровень инновационной деятельности Техническая и технологическая отсталость пушно-меховой отрасли от зарубежных стран Появление электронных платежных систем, электронных валют Разработка и внедрение новых технологий сортировки товара На деятельность ООО «АК «Союзпушнина» наибольшее влияние оказывает фактор предпочтений потребителей, поскольку аукционная компания ориентирована на сотрудничество с зарубежными (около 90% продаж) и российскими изготовилями верхней одежды из меха, которые, в свою очередь, готовы покупать только тот товар, который будет интересен их клиенту. Зарубежные производители, закупающие меха на аукционе «Соююзпушнина» часто изготавливают свои изделия для российского рынка. На данный момент на предпочтения потребителей в нашей стране влияет нестабильная экономическая ситуация – высокий уровень инфляции и нестабильные курсы валют. Деятельность аукционной компании во многом зависит от баланса между потребностями поставщиков товара и потребностями покупателей. Однозначно, такие факторы как предпочтение потребителей и нестабильная экономическая ситуация, оказывают влияние как на поставщиков, так и на покупателей. Сложившаяся экономическая ситуация негативно влияет на деятельность ООО «АК «Союзпушнина». Большинство компаний в меховой отрасли находятся в сильной зависимости от изменеия курса валюты, поскольку бизнес в данной сфере предполагает международое сотрудничество, а также рассчитан во многом на российских потребителей, которые на данный момент не готовы распределять свой бюджет с учетом покупки меховых изделий. Рассмотрим влияние каждого фактора более подробно. 1. Политический фактор. Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Контроль государства за состоянием и развитием торговли предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Торговля в пушно-меховой индустрии зависит от веоздействия государства и политической обстановки. Единое правовое регулирование ведения торговой деятельности: - законодательного определения порядка осуществления торговой деятельности; - законодательного определения требований к осуществлению торговой деятельности; - антимонопольного регулирования торговой деятельности; - технического регулирования в сфере торговой деятельности и так далее. На деятельность ООО «АК «Союзпушнина» значительное влияние оказывает обострение отношений между Россией и Турцией, поскольку Турция является крупным производителем пушно-меховых изделий. Также трудные политические отношения со странами Европейского Союза могут привести к ограничением ввоза и вывоза меховых изделий, что окажет существенное влияние на ООО «АК «Союзпушнина», поскольку компании из Италии, Греции и Франции является покупателями топ-лотов ООО «АК «Союзпушнина». Политика РФ по поддержке пушно-меховой индустрии является значимым политическим фактором, поскольку целевые программы, реализуемые в рамках проведения данной политики, оказывают сущесвтенное воздействие на увеличение объемов производства российской пушнина, которая поступает в торговый зал ООО «АК «Союзпушнина». 2. Одним из главных экономических фактором является введение обязательной маркировки меховых изделий в России с 1 октября 2016 года. На изделия из меха будет наноситься специальный чип, позволяющий отслеживать движение товара от производителя или границы, если это импортный мех, до конечного потребителя. Данная процедура, по мнению Федеральной налоговой службы, поможет не только очистить российский рынок от «серых» схем, но и даст гарантию обычным покупателям в том, что они приобретают товар надлежащего качества. На деятельность ООО «АК «Союзпушнина» данное обязательное новвоведение окажет значительное влияние, поскольку данный шаг сократит возможности для нелегальных торговцев реализовывать свой товар, соответственно компания «Союзпушнина» будет иметь возможность расширить своию клиентскую базу. Также важным экономическим фактором яляется увеличение темпов инфляции, уровень которой составил 12,91% в 2015 году. 3. Основным социальным фактором, оказывающим влияние на ООО «АК «Союзпушнина» является изменеие предпочтений потребителей к предметам роскоши. Требования потребителей к предметам роскоши, к которым и относятся меха, повышаются в связи с глобализацией и интернационализацией экономики. Зарубежные фирмы, обеспечивающие большинство российского рынка меховыми изделиями, стараются соответствовать требованием своих клиентов, соответственно также предъявляют большие требования к качеству закупаемой пушнины. 4. Значительное влияние на развитие компании ООО «АК «Союзпушнина» оказывают технологические факторы. Зарубежные аукционные компании постоянно совершенствуют технологию сортировку, поскольку государства, на территории которых расположенные данные компании, оказывают поддержку меховой отрасли как в инновационной деятельности, так и в финансовой сфере. Компания «Союзпушнина» редко обновляет технологию сортировки пушнины, поэтому предлагает в своем торговом зале товар, который не соответствует общеприянтым в меховом бизнесе стандартам качества. Вышепредставленный PEST-анализ отразил основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность компании ООО «АК «Союзпушнина». Политические, экономические, социально-культурные и технологические факторы значительно влияют на деятельность компании, а также на развитие всей отрасли. Для определения приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, определения ключевых направлений для будущих инвестиций разработаем модель Бостонской консалтинговой группы для продукции ООО «АК «Союзпушнинна». Для составления матрицы БКГ будем использовать данные таблиц 2.4. и 2.5., содеражащих информацию о средневзвешенном темпе роста рынка и относительной доли рынка. Таблица 2.4. Расчет средневзвешенного темпа роста рынка Название группы Объем продаж, тыс. руб. Объем прибыли, тыс. руб. Темп роста Емкость рынка, руб. Взыешенный темп Рост для матрицы Соболь баргузинский 19 083 3 816 5% 19 200 1,17% Низкий Норка стандарт 1560 289 5% 50 698 3,10% Низкий Рысь 1160 232 75% 12 000 11% высокий Песец голубой 2249 450 1% 10 563 0% Низкий Таблица 2.5. Расчет относительной доли рынка Название группы Доля бренда в сегменте Доля рынка ключевого конкурента Относительная доля рынка Доля для матрицы Соболь баргузинский 95% 5% 19 Высокая Норка стандарт 2% 15% 0,13 Низкая Рысь 11% 21% 0,52 Низкая Песец голубой 16% 25% 0,64 Низкая По данным таблиц составим матрицу БКГ, которая представлена на рискунке 2.2. Наименование Объем продаж Наименование Объем продаж Темп роста Высокий (больше 10%) Знаки вопроса Звезды Рысь - Низкий (меньше 10%)_ Собаки Дойные коровы Песец голубой Норка стандарт Соболь баргузинский Низкая (меньше 1) Высокая (больше 1) Относительная доля рынка Рисунок 2.2. Матрица БКГ. Анализ матрицы Бостонской консалтинговой группы, показал, что основные ассортиментные позиции компании можно разделить на три группы: 1.Знаки вопроса. К данной группе относятся шкуры рыси. Данный товар является новым для компании, обладает высоким темпом продаж, однако требует инвестиций в развитие и обладает низкой нормой прибыли в краткосрочном периоде. Компания имеет низкую долю рынка в продаже шкур рыси. Руководство компании должно определить, есть ли сейчас достаточные инвестиции для развития данной позиции. Если компания не обладает достаточными ресурасами для развития – товар не развивается. 2. Собаки. Норка качества стандарт и песец голубой относятся к этой категории и обладают низкой нормой прибыли. На данный момент данные позиции являются неперспективными для компании. Основной причиной отнесения этих позиций к группе «собаки» является низкое качества поставляемой норки и песца на аукцион, а также малая доля рынка. Руководству компании необходимо решить вопрос о данных группах товара: либо сокращение всех инвестиций, либо работа над улучшением качества норки и песца, поставляемых на аукион. 3. Дойные коровы. К этой категории можно отнести соболь баргузинский, поскольку данная позиция является основным генератором прибыли и денежных средств для компании. Соболь баргузинский, реализуемый в торговом зале ООО «АК «Союзпушнина» обладает относительно высокой долей рынка. Данный товар не требует высоких инвестиций. Компания может использовать денежный поток от реализации баргузинского соболя для развития более перспективных напрвлений бизнеса – «звезд» или «вопросительных знаков». Нельзя не отметить, что к категории «звезд» не было отнесено ни одного товара. Это означает, что не хватает новых успешных торговых позиций. Необходимо рассмотреть развитие рыси в «звезды» (укрепить конкурентные преимущества, построить дистрибуцию). Если это невозможно, необходимо рассмотреть создание новых товарных категорий, которые станут лидерами в отрасли, будут обладать высоким темпов роста продаж, высоким уровнем прибыли, а также будут требовать значительных ивестиций. Для успешного осуществления деятельности в долгосрочной перспективе компания должна прогнозировать будущие трудности, а также отркывающиеся в будущем возможности. Возможности – положительные тенденции и являения внешней среды, которые могут привести к увеличению объемов продаж и прибыли. Угрозы – отрицательные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к значительному снижению продаж и прибыли без при отсутствии соответствующей реакции реководства. Для оценки возможностей и угроз стоит использовать метод позиционирования возможностей и на матрице возможностей и угроз. Таблица 2.2. Матрица возможностей ООО «АК «Союзпушнина» Вероятность использования Влияние возможностей на организацию возможности Сильное Умеренное Малое Высокая Контроль государства за нелегальной торговлей пушниной, привлечение поставщиков и клиентов за счет совершенствования системы управления организацией Упрощение входа конкурентов на рынок Внедрение технологий и программ, позволяющих снизить затраты компании (СRM) Средняя Рост уровня технологической оснащенности отрасли, внедрение усовершенствованной системы сортировки Улучшение экономической ситуации и рост покупательской способности Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы Низкая Выход конкурентов с рынка. Охват новых видов товарных категорий или услуг, расширение сферы деятельности компании Увеличени частоты покупки меховых изделий Исходя из данных таблицы 2.2, можно утверждать, что контроль государства за нелегальной торговлей пушниной, привлечение поставщиков и клиентов за счет совершенствования системы управления компанией, рост технологическкой оснащенности отрасли, внедрение усовершенствованной системысортировки и выход конкурентов с рынка имеют для организации большое значение, данные возможности необходимо использовать. Внедрение технологий, позволяющих снизить затраты компании, а также улучшение экономической стабильности и рост покупательской способности дадут компании возможность увеличить свои финансовые показатели. Таблица 2.3. Мартица угроз ООО «АК «Союзпушнина» Вероятность реализации угрозы Возможные последствия Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы» Высокая Рост конкуренции на рынке, утрата конкурентного преимущества Увеличение уровня недобросоветсной конкуренци на рынках меховой продукции. Повышение цен поставщиков при выставлении товара на торги Увеличение регулирования со стороны государства, увеличение затрат на существование в отрасли Средняя - Снижение покупательской способности, повышение чувствительности потребителей к цене продукции Рост затрат на реализацию товара Низкая Отказ потребителя от меховой продукции Взаимодействие поставщика и клиента без участия компании - - По данным, представленным в таблице 2.2, можно сделать вывод, что такие угрозы, как отказ потребителя от меховой продукции вход на рынок новых конкурентов могут разрушить предприятия. Угроза отказа потребителя от меховой продукции маловероятно, однако не стоит исключать ее совсем, поскольку дейтсвия обществ по правам защиты животных, а также климатические условия и состояние экономики на данный момент привели к существенному сокращению потребления меховых изделий в России и за рубежом. Вероятность появления на рынке нового конкурента высока, поскольку Национальная ассоциация зверовод России в своих обсуждениях ни раз упоминала о необходимости создания единой площадки торговлей пушнины в России. Данное предприятие может разрушить компнию Увеличение уровня недобросовестной конкуренции на рынках сбыта меховой продукции, снижение покупательской способности, увеличение чувствительности потребителей к цене продукции, а также взаимодействие поставщика и клиента без участия ООО «АК «Союзпушнина» могут привести компанию в критическое состояние. В случае наступления вышеперечисленных угроз компания имеет возможность значительно снизить свои показатели финансовой активности и даже прийти к банкротству. Руководство компании должно постоянно контролировать ситуацию на рынке, чтобы предовратить наступление угроз. Компания может оказаться в тяжелом состоянии в случае повышения цен поставщиков при выствлении товаров на торги, поскольку клиенту ООО «АК «Союзпушнина» могут негативно отреагировать на высокие цены на пушнину и обратить в другие аукционные компании. Также влияние на компанию может оказать и рост стоимости реализации товара, что подразумевает под собой увеличение цен на складирование товара, увеличение стоимости транспортных услуг. Высокая вероятность увеличения регулирования со стороны государства, а также увеличение затрат на существование в отрали могут привести к трудностям в компании. Для оценки значимости для организации отдельных факторов среды составим профиль макросреды. При построении воспользуемся 3-х бальной системой оценки важности фактора: 3 – сильное значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение, 0 – отсутствие влияния. Оценку направленности влияния будем проводить по шкале: +1 – позитивная направленность, -1 – негативная направленность. Степень важность оценим по шкале от 1 до 10, 1 – низкая степень важности, 10 – высокая. Таблица 2.4. Профиль макросреды ООО «АК «Союзпушнина» Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности 1.Устойчивая экономическая ситуация 3 3 + 9 2.Устойчивая политическая ситуация 2 2 + 9 3. Рост конкуренции 2 2 - 6 4.Снижение платежеспособного спроса 3 3 - 9 5.Оказание поддержки государством 3 3 + -4 6.Рост числа нелегальных предприятий 3 3 - -1 7.Внедрение новых технологий 2 2 + 4 8.Изменение потребностей и вкусов потребителей 2 2 - -4 9. Колебания курсов валют 2 3 - 4 Наиболее важными факторами, положительно влияющими на деятельность организации, являются оказание поддержки государством, устойчивая экономическая ситуация и устойчивая политическая ситуация. Эти факторы могут в будущем привести к дополнительным возможностям для компании. Негативное влияние на деятельность организации оказывают колебание курса валют, снижение платежеспособного спроса и роси недобросовестной конкуренции. Данные факторы представляют собой угрозу для успешного существования компании ООО «АК «Союзпушнина». Составим профиль среды непосредственного окружения ООО «АК «Союзпушнина», используя те же критерии оценки. Таблица 1.5. Проифиль непосредственного окружения ООО «АК «Союзпушнина» Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности 1.Создание профильных учебных заведений 3 3 + 9 2.Снижение числа потребителей 3 3 - -9 3.Стабильные отношения с партнерами 3 3 + 9 4.Появление конкурентных организаций 2 2 - -4 Наиболее важными факторыми непосредственнего окружения, оказывающими наибольшее положительное влияние на деятельность организации, являются создание профильных учебных заведений и развитие стабильных отношений с партнерами. Негативное влияние может оказать снижение числа потребителей. При разработке стратегии руководство компании, используя данные анализа макросреды, имеет возможность выделить факторы, имеющие наибольшее значение для организации и учесть их. Изучение непосредственного окружения организации напралено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Основными элементами непосредственного окружения являются покупатели, поставщики, конкуренты и рынок рабочей силы. ООО «АК «Союзпушнина» относится к меховой отрасли. Меховая отрасль объединяет в себе предприятия по изготовлению, переработка, хранению и реализации пушнины и меховых изделий. Меховой комплекс России играет в экономике страны огромную роль, обеспечивая рабочие места и влияя на состояние экономической стабильности. При анализе ближайшего окружения организации основой является конкурентный анализ среды, который осуществляется на основе модели пяти сил М. Портера. Данная модель основывается на пяти факторах, которые оказывают влияние на деятельность организации, а именно: внутриотраслевая конкуренция, рыночная власть поставщиков, рыночная власть покупателей, угроза появления заменителей, угроза появления новых игроков. Конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Рисунок 2.1. Модель пяти конкурентных сил М. Портера для ООО «АК «Союзпушнина» Внутриотраслевые конкуренты: Основные внутриотраслевые конкуренты - зарубежные пушные аукицоны. Данные компании обладают более широким ассортиментом, нежели ООО «АК «Союзпущнина», однако «Союхпушнина» имеет возможность реализовывать в торговом зале уникальные сорта меха, которые можно найти только здесь. Зарубежные пушные аукционы обладают высоким уровнем цен, качества. Основные потребители: Потребителями являются российские и зарубежные крупные и средние предприятия, которые осуществляю либо деятельность по изготовлению верхней одежды из меха, либо посредники, закупающие пушнину для нескольких мелких компаний или для повторной продажи. Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Основные поставщики: ПАО «Зверохозяйство Мелковское», ОАО «Племенной зверосовхоз «Салтыковский», ФГУП «Русский Соболь», охотничьи хозяйства. ООО «АК «Союзпушнина» сотрудничает с ведущими зверохозяйствами России, которые поставляют на склады аукицона товар высокого качества. Поставщики имеют высокий уровень влияния на прибыль компании, потому что аукцион не является приоритетом для поставщиков при реализации своих ресурсов, а также на данный момент не обеспечивает значимой доходности для поставщика. Услуги – субституты: В данном аспекте можно выделить услуги компаний, занимающихся продажами пушнины со складов, без проведения торгов. Также некоторые охотничьи хозяйства и зверохозяйства осуществляют торговую деятельность напрямую с покупателем, избегая пушной аукцион. Потенциальные конкуренты: Поскольку российская меховая отрасль на данный момент переживает трудные времена, Национальная ассоциация звероводов России выдвинула на рассмотрение проект по созданию единой торговой площадки пушниной в РФ. Также Калининградская торговая компания выдвигала предложение по созданию второго аукционы в России. Появление новых игроков на рынке может заставить компанию принимать жесткие меры для поддержание конкурентоспособной позиции. Однако входные барьеры в отрасль достаточно высоки: ограниченный доступ к каналам распределения, необходимый высокий начальный уровень инветиций для вступления в отрасль. С помощью модели Портера были диагностированы и оцены конкурентные условия рынка. Данная модель позволила описать всех учатников рынка, все силы определяющие степень интенсивности конкурентной борьбы. Информация о конкурентах, их методах работы дает возможность повысить конкурентоспособность организации. При проведении анализа конкурентов могут возникнуть сложности, связанные с выявление всех конкурентов, а также трудности с постоянным наблюдением за нии. Для того, чтобы сделать анализ конкуренции управляемым, можно использовать идею выделения стратегических групп, предложенную М. Портером. Стретегическая группа конкурентов – группа конкурирующих организаций в определенной отрасли, которые обладают общими чертами. Более подробно конкурентов ООО «АК «Союзрушнина» можно рассмотреть с помощью информации о конкурентах, которая находится в открытом доступе. Карта стратегических групп будет представлять собой отражение анализа основных конкурентов организации. Уровень цены, качества высокий средний низкий узкий средний широкий Легенда карты: 1 – ООО «АК «Союзпушнина» 2 – SAGA Furs 3 – American Legend Company 4 –North American Fur Auction 5 – Fur Harvesters 6 – Kopenhagen Fur Рисунок 2.3. Карта стратегических групп Карта стратегических групп позволяет охарактеризовать основных конкурентов компании в соответствии с показателями «цена-качество» и «ассортиментный набор продукции». Стретегические группы были разделены таким образом: Высокий уровень цен и качества, широкий ассортимент продукции. В данную грппу вошли компании AmericanLegendCompany и NorthAmericanFurAuction, располагающиеся в Северной Америке. Высокий уровень цен и средний ассортимент продукции. Здесь выделяется компания KopenhagenFur, которая располагаются в Дании. Средний уровень цен и средний ассортиментный набор продукции. К данной группе относятся ООО «АК «Союзпушнина», канадский аукцион FurHarvesters и финская аукционная компания SAGAFurs. Исходя из этого, основными конкурентами ООО «АК «Союзпушнина» являются комапнии FurHarvesters и SAGAFurs. FurHarvesters – пушной аукцион, располагающийся в Канаде, город Онтарио. На аукционе представлено большое количество промысловой пушнины высокого качества. Поставщиками FurHarvesters являются охотничьи хозяйства Канады и США. В торговом зале этой аукционной компании можно найти уникальные виды дикой пушнины. Основные клиенты FurHarvesters – производители меховых изделий из Китая, Греции, России, Италии и других стран. SAGAFurs – пушной аукцион, располагающийся на территории Финляндии в городе Вантаа. Отличительной чертой SAGAFurs является ориентированность компании на качества продукции. Аукцион имеет тесное сотрудничество с поставщиками, а также уделяет большое внимание работе с клиентами. Основные поставщки SAGAFurs – звероводы, многие из которых входят в правление организацией. Основные клиенты аукциона – производители меховой одежды из Европы, Китая и России, а также из Кореи. После анализа основных конкурентов ООО «АК «Союзпушнина» можно сделать вывод, что для выживания организации в условиях конкурентной борьбы привлечение новых клиентов и совершенствование условий для поставщиков являются необходимым факторами. Также расширение ассортимента продукции должно стать одним из важнейших направлений деятельности организации. Ключевые факторы успеха – главные определители конкурентного успеха в отрасли. Ключевые факторы успеха Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора успеха. КФУ должны являться основой для стратегии орагнизации. К наиболее существенным КФУ можно отнести: Высокое качество предоставляемых услуг Имидж и репутация фирмы Наличие постоянных клиентов Налаженные партнерские отношения Финансовая устойчивость Широкий ассортимент Во время проведения анализа конкурентной среды были выявлены основные конкуренты ООО «АК «Союзпушнина»,которые пресдтавлены компаниями FurHarvesters и SAGAFurs. Проведем анализ и ранжирование данных компаний по выше перечисленным фактора (таблица 2.6). Таблица 2.6. Оценка конкурентоспособности по невзыешенным рейтингам (оценка по 10-ти бальной шкале) Ключевые факторы успеха Союзпушнина Fur Harvesters SAGA Furs 1.Высокое качества предоставляемых услуг 2.Имидж и репутация фирмы 3.Наличие постоянных клиентов 4.Налаженные партнерские отношения 5.Финансовая устойчивость 6.Широкий ассортимент 10 10 9 8 9 9 10 8 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: