VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выведение на рынок нового продукта в условиях конкуренции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005354
Тема: Выведение на рынок нового продукта в условиях конкуренции
Содержание
78



																Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования 

																«Российская академия народного хозяйства

																 и государственной службы 

при Президенте Российской Федерации»



г. Москва





Факультет					Высшая школа корпоративного управления

Направление 			 	Менеджмент	

Направленность (профиль) 		Инновационный менеджмент

Выпускающая кафедра			управления инновационными проектами







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)

на тему:



« Выведение на рынок нового продукта в условиях конкуренции» 









Автор работы: 

студент 2  курса

очной формы обучения

Морщинина Валерия Александровна

подпись____________________



Руководитель работы:

Должность, звание_____________

Ф.И.О._______________________

Подпись ____________________



Заведующий выпускающей кафедрой:



Подпись ___________________



«за 1 неделю до защиты» июня  2017 г.









2017 г.



Содержание

	Введение	3

	Глава 1. Теоретические аспекты разработки и выведения инновационного товара на рынок в условиях конкуренции	6

		1.1.	Понятие инноваций и инновационная активность современных компаний	6

		1.2.	Понятие и специфика инновационного товара	12

		1.3.	Специфика разработки и выведения инновационного товара на современный рынок	16

		1.3.1.	Процесс разработки инновационного товара	16

		1.3.2.	Инновационный маркетинг и каналы продвижения инновационной продукции	19

	Глава 2. Деятельность компании «Danone»	27

	2.1. Характеристика компании «Danone»	27

	2.2. Миссия и ценности компании	29

	2.3. Финансовые показатели компании	31

	2.4. Анализ внешней и внутренней среды компании Данон	34

	2.5. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках или рыночных сегментах	50

	Глава 3. Выведение инновационных товаров компании «Danone»	53

	3.1. Анализ жизненного цикла молочных продуктов и матрица BCG	53

	3.2. ABC- и XYZ-анализ ассортимента молочной продукции	57

	3.3. Интересные факты о развитии бренда «Активиа»	63

	3.4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента и марочной политики компании Danone	68

	3.5. Концепция бизнес плана по производству безлактозных йогуртов с фруктовым наполнителем	72

	Заключение	88

	Список литературы	91

	Приложение 1	94

	Приложение 2	95

	Приложение 3	96



















Введение



Современное состояние мировой и отечественной экономики, сложность и высокая динамичность внешней среды, ужесточение конкуренции требуют от компаний системного развития, применение своего потенциала, создания эффективной стратегии развития, которая отвечает сложившимся экономическим условиям. 

Актуальность рассмотрения данной темы связана с тем, что в экономике все большую роль играет инновационная сфера, и как следствие,  необходимость продвижения новой продукции. Производитель для того, чтобы поддержать, а в некоторых случаях улучшить свою конкурентоспособность, стремиться к созданию и выпуску на рынок все большего количества новых товаров. Но даже если это брендовый товар он нуждается в определенной программе вывода на рынок и нуждается в продвижении на рынок. Важно понимать, что выпуск новой продукции связан со стратегическими планами компании, и для этого должен быть подготовлен соответствующий прогноз, который позволит сделать вывод о том, стоит ли вообще говорить о необходимости вывода того или иного нового продукта на рынок или нет.

Особый интерес на рынке представляет пищевая отрасль, которая получила свое развитие во всех странах мира, поэтому объектом исследования я выбрала компанию «Данон».

Предметом исследования является практика компании «Данон» по разработке и выводу нового товара на рынок.

Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок на примере компании «Данон» и предложить вывод совершенно нового продукта для компании.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

изучить понятие и специфику инновационного товара;

проанализировать причины и процесс разработки инновационного товара;

рассмотреть инновационный маркетинг компании Данон;

провести анализ рынка молочной продукции в России;

выявить факторы формирования спроса на новые продукты;

рассмотреть риски и ошибки при разработке новых товаров и выведении их на рынок;

разработать стратегию вывода нового товара на рынок;

оценить экономическую эффективность стратегии вывода товара.

Вывод нового товара на рынок - достаточно сложный процесс, по этой причине существует довольно много работ, который рассматривают данный процесс. Но в связи с тем, что рынок постоянно меняется, тенденции трансформируется, то возникает необходимость синтезировать опыт и рассмотреть новые варианты развития рынка, а также компании. Степень разработанности данной проблемы определяется значительным количеством исследований ряда российских и зарубежных ученых, а так же аналитиков и маркетологов, таких как как В.В. Архангельский, В.Р. Атоян, И.Т. Балабанов, A.C. Барютин, Л.М. Гатовский, P.C. Голов, С.Ю. Глазьев, A.A. Дагаев, B.Т. Денисов, П.Н. Завлин, Н.В. Казакова, П. Лемерль, Б. Лундвалл, B.Г. Медынский, Л.И. Миндели, Н.К.Моисеев, Р. Нельсон, К. Найт, А.Н. Плотников, А.П. Плотников, А.И. Пригожин, Л. Пьере, Д.В.Соколов, В.Ю. Тюрина, А.А. Харин, М.М. Шабанова, C.Ю. Шевченко, Й. Шумпетер, Ю. Яковец, Ю. Яременко и другие.	

Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики позволяет минимизировать риски и избежать основных ошибок при разработке и выводе нового товара на рынок, учитывая всевозможные нюансы целевого рынка.

Научная новизна исследования заключается в разработке стратегии вывода нового товара на рынок молочной продукции в условиях конкуренции.

Структура работы следующая: работа состоит из введения, трёх глав,  заключения, списка использованных источников и приложений.





































Глава 1. Теоретические аспекты разработки и выведения инновационного товара на рынок в условиях конкуренции



Понятие инноваций и инновационная активность современных компаний



Инновацию или нововведение (от англ. innovation) можно определить как внедренное новшество, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов или же продукции, востребованное рынком. Инновация – это результат интеллектуальной деятельности, а также изобретений, фантазии, рационализации и творческого процесса. Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь данное понятие получило в начале прошлого века в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Именно Шумпетером был впервые введен данный термин в экономике.

Инновационную деятельность можно определить как вид деятельности по воспроизводству фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, а также опытно-конструкторских, проектных работ и различных маркетинговых действий для вовлечения результатов данной деятельности в гражданско-правовой оборот для реализации уже непосредственно в виде инновационного продукта. К инновационной деятельности относится: выполнение опытно-конструкторских, научно-исследовательских, а также технологических работ по созданию нового инновационного продукта или услуги; комплексное индикативное, научно-технологическое планирование, а также целевое программирование и организация работ по созданию инновационного продукта или услуги; технологическая подготовка, а также переоснащение производства для выпуска инновационной технологии, продукта или услуги; проведение испытаний продукта или услуги, а также освоение потребителем нового продукта или услуги; управление процессами коммерциализации инновационного продукта или услуги; маркетинговая деятельность по продвижению инновационного продукта на различные рынки, а также правовая защита результатов интеллектуальной деятельности; развитие и создание новой инновационной инфраструктуры; информационные, консультационные, юридические услуги, а также экспертиза по реализации и созданию нового или усовершенствованного продукта или услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что инновационная деятельность является процессом, который направлен на реализацию результатов научных разработок и исследований или других научно-технических достижений в усовершенствованный или качественно новый продукт, который планируется к реализации на рынке.

Инновационная деятельность состоит из: выявления определенных проблем организации; осуществления инновационного процесса; организации на предприятии инновационной деятельности. Ключевой предпосылкой всей инновационной деятельности компании является то, что все существующее постепенно стареет. Именно поэтому требуется систематически отбрасывать те вещи, которые износились и  устарели, стали тормозом на определенном пути к прогрессу, то есть нужно учитывать все ошибки и неудачи, а также просчеты. 

Некоторая прибыль от реализации определенного инновационного проекта кардинально отличается от прибыли, которая получается за выпуск отлаженной продукции. На протяжении достаточно длительного времени новаторские начинания могут совсем не давать прибыли или же роста, а только постоянно потреблять ресурсы. Далее инновация на протяжении длительного времени должна разрастаться, а также возвращать все вложенные в разработку в 5 кратном или же более размере. То есть инновация начинается именно с малого, однако результаты его должны быть крупномасштабными. Хотелось бы отметить, что инновационная деятельность может проводиться в рамках компаний специально созданными для этого структурными подразделениями или же самостоятельными венчурными организациями. 

Таким образом, можно сказать, что инновационный процесс в наиболее общем виде является последовательностью перехода от определенной идеи возможного нововведения до создания и продажи, а также диффузии данного нововведения. То есть инновационный процесс является инновационной деятельностью определенного субъекта экономики. Это процесс, который направлен на разработку и реализацию некоторых результатов законченных научных исследований, различных разработок или же прочих научно-технических достижений в совершенно новый или же усовершенствованный продукт, который реализуется на рынке, в совершенно новый или же усовершенствованный технологический процесс, который применяется на практике, а также все связанные с данным дополнительные научные исследования, определенные разработки. 

Хотелось бы отметить, что инновационная активность является определенной самостоятельной категорией. Именно с ее помощью происходит оценка характера определенной инновационной деятельности. Вообще инновационная деятельность, в первую очередь, характеризуется некоторым содержанием, а также составом различных конкретных действий, которые совершаются по какой-либо технологии. Данным признаком один вид определенной деятельности и отличается от другого. Можно сказать, что активность деятельности современной коммерческой организации является такой ее характеристикой, которая должна показать определенную связь между некоторым намеченным содержанием деятельности, а также ее результатами, так как инновационная деятельность может дать или положительный, или же отрицательный результат. Возникает вопрос: почему же при одних и тех же планах и стратегиях, различных целях, потенциале у различных руководителей, различных предприятий совершенно разные результаты? Все это, в первую очередь, объясняется разной активностью. Некоторые различия в определенной инновационной активности и объясняют неоднозначные инновационные результаты при абсолютно одинаковых исходных посылках.

Рассмотрим основные черты инновационной деятельности. Определенная инновационная деятельность должна носить именно стратегический характер, причем в долгосрочной перспективе, а также стратегической даже в реальном масштабе времени. Инновационная деятельность должна носить также и тактический характер, то есть она должна являться рациональной как по последовательности действий, так и по их определенной своевременности, что в итоге обеспечит требуемую по ситуации определенную динамичность инновационной деятельности. Именно в стратегическом плане инновационная активность определяется такими показателями, как качество определенной инновационной стратегии конкуренции, уровень мобилизации определенного инновационного потенциала, уровень привлеченных капиталовложений, то есть инвестиции, уровень различных методов, которые применяются при проведении инновационных изменений, обоснованность реализуемого уровня определенной инновационной активности. В определенном тактическом плане инновационная активность выражается 2 основными показателями, а это соответствие реакции компании характеру определенной конкурентной стратегической ситуации, а также скорость или темпом действий и проведения различных стратегических инновационных изменений.

Содержание определенных элементов такого признака, как «инновационная активность» заключается в следующем:

	1. Определенное качество инновационной стратегии конкуренции. То есть соответствие всей стратегии миссии-предназначению, а также миссии-ориентации, определенной внешней среде и потенциалу, ключевым целям, прочим стратегиям предприятия.

	2. Уровень определенной мобилизации всего инновационного потенциала. То есть проявленная руководством предприятия способность активного привлечения требуемого потенциала, а также способность привлечь, как очевидную и известную часть, так и скрытую (латентную) часть потенциала, то есть определенная способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

	3. Некоторый уровень определенных привлеченных капиталовложений – инвестиций. То есть проявленная руководством предприятия некоторая способность привлечения инвестиций требуемых по объему, а также приемлемых по различным источникам.

	4. Различные методы и культура, а также ориентиры, которые используются при проведении различных инновационных изменений. Главным является это применение в определенной инновационной деятельности различных концепций и методов, которые направлены на получение именно реальных конкурентных преимуществ. 

	5. Обоснованность определенного реализуемого уровня инновационной активности. То есть определенный уровень стратегической, а также тактической активности всегда должен полностью соответствовать состоянию всей внешней среды, а также состоянию организации. Достаточно резкое необоснованное усиление определенной активности в итоге может превратить предприятия в «мертвого героя», а не совсем адекватная пассивность обрекает его стать неудачником.

	6. Соответствие определенной реакции компании характеру конкурентной стратегической ситуации. То есть инновационная ситуация всегда определяется некоторым состоянием объекта, а также состоянием среды. Известными являются 3 типа определенного поведения или же реакций на стратегическую ситуацию, а это реактивное поведение, то есть когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и лишь затем предприятие приступает к ее решению; достаточно активное поведение, то есть когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и уже после этого разрабатывается и реализуется определенная стратегия; планово-прогнозное поведение, когда реализуется метод управления по так называемым «слабым сигналам».

	7. Скорость или темп определенной разработки, а также реализации инновационной стратегии. Имеется в виду некоторая интенсивность действий по созданию, а также продвижению новшеств, проведению различных стратегических инновационных изменений. Данная интенсивность характеризуется некоторым комплексом показателей, которые включают показатель инновативности, а также обновляемость продукции, определенную обновляемость технологии и всего технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, а также обновляемость организационных структур и прочие показатели. 

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что инновация – это результат интеллектуальной деятельности, а также изобретений, фантазии, рационализации и творческого процесса. Можно сказать, что активность деятельности современной корпорации является такой ее характеристикой, которая должна показать определенную связь между некоторым намеченным содержанием деятельности, а также ее результатами.



 Понятие и специфика инновационного товара



	Инновационным товаром является новый товар (работа или услуга), то есть, продукция, которая подвергалась за последние три года каким-либо технологическим изменениям в различной степени; определенный состав ее всегда зависит от основного типа новшеств. 

	Хотелось бы отметить, что в определение инновационного товара входят все новые различные изделия (впервые разработанные, а также внедренные, или же подвергшиеся каким-либо серьезным изменениям в технологии производства), подвергшиеся усовершенствованию. Таким образом, в такое понятие, как «новый продукт», в целом, вкладывают различные радикальные продуктовые инновации, существенные технологические изменения – инкрементальная инновация, а какое-либо усовершенствование продукции – процессная инновация. 

	Инновационный товар является продукцией, которая была получена в результате совершено новых (в том числе принципиально новых) технологий или же при сочетании с действующими. Можно сказать, что для этого типа товара должны быть новыми или же существенно  отличаться от какой-либо ранее существующей продукции: 

сфера использования; 

основные характеристики эксплуатации; 

какие-либо признаки; 

определенное структурное выполнение; 

общий состав применяемых материалов и компонентов. 

	Общий уровень новизны различных товаров тесно связан со степенью риска, а также важностью ключевых управленческих проблем, которые решаются в ходе современных инновационных процессов, тесно связанных с ним (приложение 1).

	Различными радикальными инновации сегодня становятся именно, когда происходит постепенное замещение совершенно новым продуктом существующего так же, как когда-то данные продукты встали на замену каких-либо предшествующих. Однако единицы так называемых «супер-новых» продуктов всегда развиваются настолько, что могут полностью заменить весь рынок, где выросли. В пример можно привести первый микропроцессор, цифровой фотоаппарат и кассетный видеомагнитофон. 

	При их производстве применялись только новейшие различные технологии. Так, первый определенный портативный кассетный плеер в себе сочетал принцип построения магнитофона, а также миниатюрные ушные громкоговорители. Тогда это были очень распространенные товары для дома. Это изделие ранее никогда не выпускалось.

	Можно также в пример привести первый mp3-плейер именно портативного типа, который в себе сочетал действующие стандарты программного обеспечения, а также маленький жесткий диск. Данный продукт являлся, в целом, новым, так как при его непосредственном изготовлении произошло комбинирование уже действующих технологий. Это изделие можно отнести к типу полезных товаров, которые не имеют аналогов, что в итоге и стало основной причиной их большой популярности.

	Постепенные инновационные изменения – это какие-либо несущественные усовершенствования уже существующих на рынке различных изделий, а также бизнес-процессов. Основным плюсом этого типа нововведений можно назвать отточка существующих областей деятельности, созданных радикальными изменениями. Возникают более конкурентоспособные различные товары. Можно сказать, что в данной ситуации возникает продукт или же процесс, намного более совершенный, чем предшественник, именно в части качества, надежности, возможности использования, эффекта от применения. 

	Различные инкрементальные инновации можно поделить на улучшающие инновации, не ключевые рационализации, а также инновации модификаций. Существенное изменение материалов и компонентов, прочих характеристик, существенно повышающих эффективность продукции, – являются значительными определенными технологическими изменениями в существующей продукции. Например, инновационный продукт инкрементального типа в производстве автомобилей – это антиблокировочная тормозная система, а также система навигации и прочие усовершенствования, состоящие из частичных дополнений и преобразований. 

	«Дышащие» ткани при производстве одежды можно назвать примером инкрементальной продуктовой инновации, которая связана с использованием совершенно нового вида материала, повышающего уровень эффективности товара. 

	Так продукция, которая была подвергнута усовершенствованиям, является продукцией, основанной на внедрении каких-либо новейших или же в значительной степени несколько улучшенных производственных методик, предполагающих использование совершенно нового оборудования, каких-либо методов организации разработки, а также изготовления или все процессы в общей совокупности. Основными примерами каких-либо новых производственных методов являются начало производства совершенно нового автоматизированного оборудования в производственном цехе или же запуск какой-либо системы проектирования непосредственно для разработки изделия при помощи компьютерных технологий. Достаточно часто данные процессы тесно связаны с выпускаемым на предприятии товаром.

	Процессным изменениям сегодня подвержен также и современный рынок. Здесь выделяется инновационный товар, новый для определенной мировой площадки сбыта, а также новый, в целом, для рынка сбыта данного предприятия, однако не обязательно новый всего для рынка. К примеру, товары, которые применяются в современном ресторанном бизнесе, сегодня позиционируются также и как товары для дома. К различным инновационным услугам можно отнести такие работы, определенные характеристики и способы использования, которые являются совершенно новыми, качественно, технологически усовершенствованными в значительной степени. 

	Таким образом, можно сказать, что инновация – это результат интеллектуальной деятельности, а также изобретений, фантазии, рационализации и творческого процесса. При выведении инновационной продукции на рынок или же совершенствовании старой нужно учитывать основные психофизиологические возможности современных потребителей непосредственно по восприятию новой информации. Кроме принятия решения о количестве новшеств, которые вносятся продукт, также необходимо рассчитать жизненный цикл инновационных продуктов.

Специфика разработки и выведения инновационного товара на современный рынок



Процесс разработки инновационного товара



	Большинство компаний работают на насыщенных рынках, в условиях острой борьбы за клиента. Продажи в таких обстоятельствах требуют значительных человеческих и финансовых ресурсов. Избежать конкуренции можно, только если предложить потребителю новый, необычный продукт.

	В любом современном бизнесе лидирующие предприятия предпочитают вкладываться именно в инновации, для того, чтобы оставаться достаточно успешными на рынке. Сегодня на рынке глобальная конкуренция заставляет руководителей предприятий искать совершенно новые основные источники дохода. Какой-либо дополнительный доход извлечь можно из нововведений в сфере производства, реализации уже существующих продуктов, разрабатывая различные инновационные товары, которые могут удовлетворить все неучтенные пожелания клиентов, или же сделать это экономичнее и лучше. 

	На предприятиях ведется кропотливая постоянная работа с клиентами, в процессе которой определяются совершенно новые возможности для активного роста, выявляются различные способы преодоления всех проблем, выгодности и целесообразности. Новый товар изобретают, а также выводят на современный рынок, когда уже достаточно точно и глубоко определены все критические требования к прибыли. В данной ситуации руководство департаментов по разработке, а также продвижению продуктов достаточно четко, в строго соответствии с бюджетом, просчитывает, направляет определенные денежные средства на закупку и проектирование, использование производственных мощностей, продажи и маркетинг. 

	Введем в рассмотрение определенное понятие жизненного цикла продукции, под которым принято подразумевать не срок службы какого-либо отдельного товара или же услуги, – например, телевизора или стирального порошка, а именно период существования данных товаров в совокупности – всех телевизоров какой-либо модели или же стиральных порошков данного типа. Жизненный цикл продукции удобно рассматривать именно в графической определенной форме (приложение 2). Из графика можно увидеть, что жизненный цикл продукции состоит из шести ключевых стадий, каждая из которых для различной продукции может быть более или менее продолжительной.

	Процесс постепенной адаптации производства непосредственно к основным требованиям рынка состоит в исследовании, а также удовлетворении основных запросов потребителей. В настоящее время на рынке покупателя потребителям предлагается огромный выбор различной продукции. Если продавцы, в целом, не будут предоставлять всем своим потребителям продукцию, соответствующую их требованиям, то клиенты в итоге перейдут к конкурентам. То, что является приемлемым сегодня, может в итоге оказаться неприемлемым для будущих, намного более требовательных потребителей. Именно поэтому процесс поиска различных решений, а также создания новых продуктов для активного привлечения потребителей – это важный способ выживания предприятия на рынке. Процесс создания совершенно новых продуктов, услуг рассматривается как проект в работе организации.

	Из определения проекта именно как временного предприятия, которое предназначено для создания совершенно уникальных продуктов или же услуг, следует, что современный инновационный проект является созданием нового, ранее не существовавшего какого-либо продукта (услуги) или же модернизация (изменение) уже существующего. 

	Предпосылкой реализации определенного проекта можно назвать наличие какой-либо потребности в продукции (услуге), разработка которой, в целом, заложена в идеи проекта. Однако в любом случае для того, чтобы сформировать идею по созданию совершенно нового продукта (услуги) или же изменению уже существующего, нужно осознать потребность в разрешении какой-либо проблемы.

	Для того, чтобы убедиться в определенной необходимости осуществления проекта, нужно изучить следующее:

основные запросы потенциальных покупателей;

общий уровень конкуренции на современном рынке;

различные характеристики конечного результата проекта (продукции, услуги, технологии, объекта и т.п.).

	В целом, процесс изучения определенной потенциальной осуществимости проекта именно с точки зрения его востребованности на современном рынке принято назвать маркетингом (инновационного) проекта.

	При создании инновационного продукта можно либо опираться на уже существующие предложения, либо разработать его с нуля. Производители чаще выбирают первый путь, однако при этом они получают лишь кратковременное преимущество в борьбе за потребителя, в то время как инновационный продукт дает компании возможность сформировать новый рынок и занять на нем доминирующую позицию. Вместе с тем на новых рынках существует опасность оказаться в слишком узком сегменте и лишиться условий для дальнейшего развития. По определению Эверетта Роджерса, только 2,5% потенциальных потребителей являются новаторами, реальными покупателями новых технологий. Однако можно расширить свою аудиторию, если придерживаться правильных подходов при разработке новинок.

	При его создании стоит использовалть несколько важных принципов, которые существенно облегчили продвижение инновационного продукта и его продажу:

	1. Продукт должен быть привлекательным

	2. Продукт должен упрощать жизнь

	3. Продукт должен приносить покупателю доход

	4. Продукт должен подчеркивать имидж покупателя

	Таким образом, сегодня в условиях жесткой конкуренции достижение абсолютного конкурентного преимущества является практически невозможным. Однако возможным является некоторое приближение к нему, можно быть на голову выше фирм-конкурентов не за счет постоянной борьбы, а именно за счет качественно нового уровня различных предлагаемых товаров, товаров с инновационной идеей. Уже не нужно ориентироваться на рынок, постоянно исследуя определенные желания клиентов, так как потребитель уже пресыщен какими-либо ежедневными предложениями. Нужно создать новый товар, а также информировать клиентов о его совершенно новых свойствах, тем самым создавая желание у покупателя приобрести данную продукцию. Для создания совершенно нового товара или же изменения уже имеющегося нужно воспользоваться методами латерального маркетинга. В период гиперрастущей конкуренции на рынке не следует придерживаться модели «следуя за рынком», а необходимо управлять рыночными потребностями и создавать новые рынки.



Инновационный маркетинг и каналы продвижения инновационной продукции



В маркетинге, инновации легко отличаются от изобретений в данной сфере. Новаторы именно в производстве, на рынке получают существенную прибыль от своих инноваций, а изобретатели же могут получать или же не получать прибыль от своей работы. Инновации в маркетинге являются успешным внедрением совершенно новых способов, методов, которые предназначены для получения наилучшего результата, наибольшей эффективности. Инновационный маркетинг можно назвать воплощением, а также комбинацией или же синтезом знаний в данном виде деятельности, введение инновационных продуктов, услуг или же процессов. 

Инновационный маркетинг – прежде всего объективированный тип производственно-хозяйственной деятельности фирмы или учреждения, направленный на оптимизацию и контроль за инновационной и производственно-сбытовой деятельностью организации, на основе исследования и активного влияния на рыночные условия предприятия.

	Выделим этапы вывода инновационного продукта на рынок:

создание идеи инновационного товара;

генерация идей инновационного товара;

отбор идеи;

разработка концепции и его проверка;

экономический анализ;

разработка маркетинговой стратегии вывода инновационного продукта;

пробный маркетинг;

коммерциализация.

	Работа по выводу инновационного продукта на рынок должна начинаться с планово-подготовительного этапа, на котором происходит анализ сложившейся ситуации на рынке, схематично рисуется портрет потенциального потребителя и определяются маркетинговые параметры продукта. Исследование рынка включают: определение его насыщенности, анализ конкурентов и оценку национальных особенностей рынка. Насыщенность рынка может быть нулевой в случае абсолютной инновации товара. Если на рынке существуют товары-аналоги и компания предлагает лишь улучшающую инновацию, то насыщенность рынка требует оценки, также как требует оценки перспективы нового товара на рынке.

	Современные организации реализуют инновационную продукцию на рынке по следующим операционным и стратегическим целям:

замена товаров на стадиях жизненного цикла насыщения и спада;

разработка ассортиментной политики предпринимательской структуры;

сохранение присутствия на традиционных старых рынках сбыта за счет совершенствования сбытовой системы и других маркетинговых инструментариев;

применение стратегии проникновения на новые рынки сбыта «новый товар на новые рынки»;

применение ценовой стратегии со снижением затрат на производство продукции в том числе материальных и энергетических затрат;

разработка стратегии повышения качества товара и услуг до уровня международных стандартов;

применение инновационной стратегии дифференциации товара;

применение концепции социально-этического маркетинга в целях формирования имиджа предпринимательских структур.

Можно сказать, что имеются самые разнообразные каналы связи с потенциальными клиентами предприятия. Их диапазон находится от связей с общественностью, которые призваны формировать имидж предприятия или продукции, до персональной продажи для осуществления прямого сбыта продукции. Каждый канал продвижения предлагает определенные инструменты. В зависимости от вида предлагаемых товаров можно использовать различные инструменты продвижения, которые показаны в приложении 3.

Маркетинговое планирование инновации в компании включает в себя большой спектр различных видов деятельности, которые непосредственно связаны с производством продукции. Данный процесс включает в себя такие действия, как определение направлений разработки, непосредственно разработка и тестирование концепции продукции, а также стратегии маркетинга, создание опытных образцов, экономический анализ, пробный маркетинг, и в конечном итоге коммерциализация инновации. Данный набор инструментов, который представляет собой процесс маркетингового планирования, сводится в бизнес-план осуществления инновации. Именно в соответствии с ним в дальнейшем и проводится инновационная деятельность компании. 

Таким образом, инновационный маркетинг подразумевает под собой некий творческий подход, различные творческие идеи, для того чтобы сделать конкретные и ощутимые различия в сфере маркетинга. Инновационный маркетинг является некоторым комплексом различных маркетинговых исследований, а также мероприятий, которые направлены на коммерчески успешную реализацию всех разрабатываемых компанией изделий и технологий, а также услуг (это непосредственная коммерческая выгода от инноваций).

	Хотелось бы отметить, что именно на этапе определенного оперативного маркетинга происходит разработка конкретных форм реализации некоторой выбранной инновационной стратегии. В целом, оперативный маркетинг, в первую очередь, нацелен именно на максимизацию объема продаж и прибыли, поддержания определенной репутации компании, постепенное расширение доли рынка. Этот вид маркетинга тесно связан с таким понятием, как «компоненты маркетинга» («маркетинг микс» или «4П»). Они являются оперативным вариантом различных решений, которые принимаются в процессе управления маркетингом в компании.

	Помимо разработки различных компонентов маркетинга, определенное оперативное управление маркетингом в компании включает в себя:

    	1. Составление некоторого письменного плана маркетинга, где сводится воедино определенная стратегия маркетинга компании. План является руководством для всего персонала организации, который занят в маркетинговых мероприятиях.

    	2. Подготовка сметы, которая интегрирует весь процесс маркетинга именно в рамках некоторого общего бюджета компании.

    	3. Контроль определенной маркетинговой деятельности компании (контроль различных ежегодных планов и прибыльности, определенной эффективности, стратегический контроль).

	Различные компоненты маркетинга или так называемые четыре «Р» (Product, Price, Place, Promotion) являются составляющими оперативного маркетинга. Они нацелены на оп.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44