VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выбор инструментов монтажа анимационного ролика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005183
Тема: Выбор инструментов монтажа анимационного ролика
Содержание
Титульный лист




Оглавление

1.	Аннотация	4

2.	Введение	5

3.	Анализ технического задания	8

		3.1	Требования к виртуальной модели	8

		3.2	Требования к анимационному ролику	8

		3.3	Требования к элементам дорожно-транспортного происшествия с участием человека	9

4.	Теоретическая часть	10

		4.1	Исследование предметной области	Ошибка! Закладка не определена.

		4.1.1	Виды дорожно-транспортных пришествий	10

		4.1.2	Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий	16

		4.1.3	Методы реконструкции обстоятельств дорожно-транспортного происшествия	25

		4.2	Выбор инструментов моделирования	10

		4.2.1	Выбор инструмента моделирования рельефа	34

		4.2.2	Выбор инструмента моделирования экстерьера	Ошибка! Закладка не определена.

		4.2.3	Выбор инструмента моделирования персонажа	Ошибка! Закладка не определена.

		4.2.4	Выбор инструментов монтажа анимационного ролика	Ошибка! Закладка не определена.

5.	Практическая часть	67

		5.1	Разработка сценария анимационного ролика	67

		5.2	Сценарная раскадровка анимационного ролика	68

		5.3	Моделирование трехмерной виртуальной сцены	69

		5.3.1	Создание городского ландшафта	70

		5.3.2	Создание фоновых моделей	72

		5.3.3	Создание второстепенных элементов трехмерной виртуальной сцены	75

		5.3.4	Создание трехмерного персонажа	76

		5.3.5	Анимация трехмерного персонажа	83

		5.3.6	Создание дополнительных элементов персонажа	87

		5.4	Визуализация виртуальной сцены анимационного ролика	88

		5.4.1	Настройка реалистичного освещения виртуальной сцены	88

		5.4.2	Установка и анимация виртуальных камер	89

		5.4.3	Создание атмосферных эффектов	90

		5.4.4	Анимация динамичных объектов виртуальной сцены	91

		5.5	Создание анимационного ролика	93

		5.5.1	Монтаж анимационного ролика	93

		5.5.2	Создание текстовых визуальных эффектов	94

6.	Заключение	95

7.	Список литературы	96

8.	Приложения	97






Аннотация




Введение

За последние несколько лет автопарк российских дорог заметно вырос. Так на первое июля 2016 года количество легковых автомобилей на территории России составляло 44,1 миллиона. Вместе с тем число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) снизилось, но по-прежнему остается высоким. За 9 месяцев 2016 года было зарегистрировано 125,6 тысяч ДТП. Из них 28,3 % это наезд на пешехода. 

Поэтому проблема повышенной аварийности дорожного движения на сегодняшний день является одной из самых актуальных. 

Именно ДТП с участием пешеходов являются самыми трудными с точки зрения выяснения обстоятельств, а также выявления виновного лица. Виновными в ДТП могут быть: пешеход, водитель машины или иные участники дорожного движения. 

Зачастую провести расследование, а в последствии и смоделировать ситуацию для выяснения причин наезда затруднительно. Если моделирование столкновения двух и более машин сводится к установлению нескольких параметров автомобилей, многие из которых стандартизированы, и нескольких внешних факторов, то моделирование наезда на пешехода является более сложным. 

Эти факты показывают необходимость продолжения изучения причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешехода, а также варианты моделирования и визуализации травм человека после ДТП, разработки и принятия комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения. Одной из таких мер является система мониторинга, анализа и последующего информирования участников дорожного процесса о факторах аварийности и возможно спонтанном поведении пешеходов.

Трехмерное моделирование позволяет наиболее полно описать реальную ситуацию на дороге: объекты дорожного движения и их взаимное расположение. Для пропаганды безопасного поведения на участках с максимальным количеством происшествий мы рассмотрим наиболее опасные ситуации с помощью виртуальных моделей ДТП. На примере трехмерной модели дорожной инфраструктуры в районе Театра юного зрителя будут рассмотрены несколько аварийно-опасных ситуаций, которые часто возникают на этом участке.

Виртуальная модель участка города может быть также полезна и для анализа дорожной ситуации: загруженность транспортных развязок с целью коррекции работы светофоров или проектирования новой дорожной развязки. В данной работе представлены трехмерные модели дорожной обстановки и визуализация дорожно-транспортных происшествий. 

Моделирование – это современный метод познания окружающего мира, суть которого состоит в создании и исследовании объекта заместителя. Для этого процесса был проведен анализ методов визуализации и моделирования стационарных и движущихся объектов, что позволило сделать модели объектов более приближенными к реальным. Моделирование ситуации ДТП необходимо преимущественно при проведении автотехнической экспертизы. Оно наглядно демонстрирует произошедшее, а так же в доступной форме доносит информацию до судей, которые не обладают специальными знаниями в данной области. Именно визуальная реконструкция ДТП не только становится понятной, но и проверяемой с точки зрения улик, то есть следов, зафиксированных на месте аварии. 

Представленный нами метод реконструкции ДТП сотрёт грань между познаниями эксперта в этой области и людьми, которым эта экспертиза предназначена. Оценку заключению эксперта, а также оценку допустимости и достоверности в свою очередь дают неспециалисты данной области.

Однако стоит понимать, что предложенный нами метод не является автоматизированным решением задачи эксперта, а служит лишь средством иллюстрации исследования и полученных выводов.

Данный метод направлен на соблюдение принципов судебной экспертизы: всесторонность и тщательность исследования, а также детальная проработка всех возможных вариантов развития ситуации.

Идея создания визуализации этапов исследования эксперта, а именно транспортной трасологии, возникла в связи с излишней описательностью заключения эксперта, данного в письменной форме. К сожалению, стандартное заключение транспортно-трасологической экспертизы скорее запутывает стороннего читателя, чем проясняет картину произошедшего.

Целью данной работы является обеспечение безопасности дорожного движения, а также информационная поддержка экспертизы дорожно-транспортного происшествия с участием пешехода. Модели опасных дорожных ситуаций, представленных в виде роликов подключаются к интерактивной карте безопасности, которую могут просмотреть начинающие и опытные водители, прокладывая маршрут в неизвестном районе. Задача решается на примере создания виртуальной модели ДТП в районе Театра Юного Зрителя на перекрёстке улиц Горького и Ошарского в Нижнем Новгороде. 

Задача построения модели ДТП с пешеходом сводится к последовательному решению таких подзадач, как: 

Анализ технического задания

Исследование предметной области

Анализ и выбор инструментов моделирования окружающей среды и персонажа

Разработка сценария анимационного ролика

Моделирование, текстурирование, визуализация и анимация трёхмерной виртуальной модели

Монтаж анимационного ролика.


Анализ технического задания

Требования к виртуальной модели

К проектируемой виртуальной модели дорожно-транспортного происшествия предъявляются следующие требования:

Модель должна быть трехмерная, с небольшим числом полигонов.

Точность плановой привязки объектов должна соответствовать точности используемых топографических планов.

Фасады детальных трехмерных моделей объектов должны представляться в фотореалистичном виде.

Дорожная сеть должна представляться с разметкой и отображать все виды пешеходных дорожек и входы в подземные переходы.

Участки дорожного, тротуарного, растительного покрытия должны иметь вид трехмерных поверхностей, обтянутых соответствующими фотореалистичными текстурами.

Отдельно стоящие объекты (деревья, рекламные щиты, скамейки, фонари и т. п.) должны представляться в низко детализированном виде.

Траектория движения транспорта и момент ДТП должны быть приближены к реальному.

Законы кинематики должны учитываться в процессе моделирования ДТП.

Требования к анимационному ролику

Согласно техническому заданию необходимо разработать виртуальную модель дорожно-транспортного происшествия. Данная модель должна быть представлена видео роликом с анимацией дорожно-транспортного происшествия.

Видео ролики должны удовлетворять следующим техническим требованиям: 

Разрешение: 1920х1080

Развертка: прогрессивная

Видеокодек: MPEG-4 и аудиокодек AAC, контейнер: MP4 для MPEG-4

Число аудиоканалов: 2 (стерео)

Скорость передачи данных: 4751 кбит в сек.

Скорость аудио потока: 160 кбит в сек.

Частота дискретизации звука: 48 кГц

Максимальный размер файла: не более 300 мБайт

Общий хронометраж роликов неограничен.

Требования к элементам дорожно-транспортного происшествия с участием человека 

К проектируемой модели дорожно-транспортного происшествия предъявляются следующие требования:

В первом эпизоде со стороны пешехода нарушение статьи 12.29 КоАП РФ "Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения"

Во втором эпизоде со стороны автомобилиста нарушение правил дорожного движения 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает




Теоретическая часть

Исследование предметной области

О классификациях ДТП, их причинах, а также механизме перехода обычного режима транспортного движения в аварийный должен знать каждый участник дорожного движения, не только автолюбители, но и пешеходы. Несмотря на то, что обстоятельства аварий крайне различны, их анализ дает возможность определить некоторые похожие черты. Таким образом это приводит к разделению транспортных происшествий на несколько видов, это имеет огромное значение для более полного изучения причин их появления и разработки мероприятий по их предупреждению. 

Виды дорожно-транспортных пришествий

Существуют несколько классификаций дорожно-транспортных происшествий. Критерием для разделения становится: участники событий, место происшествий, тяжесть последствий, а также других признаков. 

Классификация по участникам событий. Эта классификация содержит в себе 9 видов.

Столкновение.

Опрокидывание.

Наезд. В зависимости от объекта бывает следующих видов.

На стоящее ТС.

На препятствие. 

На пешехода

На велосипедиста.

На гужевой транспорт. 

Падение ТС.

Так же существует отдельная группа, если имело место дорожно-транспортное происшествие, которое не может быть отнесено к одной из предыдущих групп, то его относят к иным ДТП. Теперь о каждом из них по подробнее. 

Столкновение

Статистически самым распространённым видом аварий является по-прежнему столкновения: они случаются всюду, по разным причинам, в разных местах, в разных вариантах и, пожалуй, являются самым тяжелым, с точки зрения последствий

Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись:

между собой;

с подвижным составом железных дорог (локомотивом, дрезиной) (около 1/4 всех ДТП), с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

либо со внезапно остановившимся транспортным средством. Случается, это обычно по двум причинам. Машина остановилось из-за технической неисправностей, Первый - если автомобиль остановился из-за своей технической неисправности. Второй - когда резко затормозил из-за выскочившего на проезжую часть в неположенном месте пешехода. Кстати, в таком случае виноват именно он.

Столкновения двух и более авто бывают следующими: лобовые, задние, боковые и касательные.

Опрокидывание

Опрокидывание – происшествие, при котором движущееся транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось[ (Приказ МВД России )]. В чистом виде, когда причиной аварии не стал другой её вид, для опрокидывания 14% от всего числа ДТП.

Для таких аварий причиной может стать:

Применение неправильных приёмов управления

Техническая неисправность

Воздействие плохих погодных условий

Неграмотное размещения или крепления груза.

Занос. Часть колес на нормальном участке дороги, часть – на скользком. 

Лопнувшее или оторвавшееся колесо. 

Зачастую автомобили переворачиваются в связи с тем, что автолюбитель хочет избежать другой аварии. 

Наезд на препятствие 

Наезд на препятствие – происшествие, при котором машина, двигавшаяся по проезжей части, врезалась или наехало в неподвижный объект. В качестве препятствий выступают: деревья/столбы/фонари/светофоры; различные ограждения и заборы, куча стройматериала, в целом – всё, что не движется. 6,5 процента от общего количества аварий – это наезд на препятствие. 

В большинстве случаев этот вид ДТП случается из-за невнимательности самого автолюбителя. Также подобные аварии происходят, так как водитель решил выбрать наилучший исход событий. Что под этим имеется ввиду? Например, следуя по загородной автотрассе, водитель видит резко появившегося на дороге пешехода, естественно переходящего в неположенном месте. Автомобилист быстро реагирует, он выворачивает руль, вправо или влево, не важно, и врезается в дерево. Лучше помятый кузов, чем сбить пешехода. Это и называется лучшим исходом.

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп. Этот вид ДТП встречается всего в 2,5% случаев. 

При этом, если рассматривать случай с внезапно остановившимся транспортном, то такие аварии относятся к авариям и причиной может служить невнимательность одного из водителей.

Наезд на пешехода 

Следующий вид дорожно-транспортного происшествия наезд на пешехода, именно этот вид событий в дальнейшем будет рассматриваться в дипломной работе. 

Наезд на пешехода - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека; либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство; либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства.

Пешеходами в данном случае считаются: люди, катающиеся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающиеся в инвалидных колясках без двигателя, и дети, катающиеся на трехколесных велосипедах.

Для определения ступени вины, проводятся судебная автотехническая экспертиза (АТЭ). В соответствии с её целями категория наезда на пешехода делится ещё, по признакам, указывающим на механизм наезда

1. По направлению движения пешехода:

- Наезды на пешеходов, движущихся в поперечном направлении (справа или слева);

- Наезды на пешеходов, движущихся в продольном направлении (в попутном направлении или навстречу).

- Наезды при движении пешеходов с постоянной скоростью.

2. По характеру движения пешехода:

- Наезды при движении пешеходов, которые меняют темп движения;

- Наезды на неподвижных пешеходов.

3. По характеру движения ТС:

- Наезд с постоянной скоростью до начала торможения;

- Наезд в процессе торможения;

- Наезд в процессе заноса.

4. По месту удара:

- Наезд и удар передней торцевой частью ТС;

- Наезд и удар другими частями ТС (например, боковой поверхностью).

5. По характеру удара:

- Наезд с блокирующим ударом;

- Наезд со скользящим ударом;

- Переезд через тело пешехода;

- Сжатие (сдавливания) тела пешехода между ТС и другим объектом.

6. По характеру ограничения обзорности и видимости:

- Наезд при неограниченной видимости и обзорности;

- Наезд при ограничении обзорности недвижимым предметом;

- Наезд при ограничении обзорности подвижным предметом;

- Наезд при ограничении видимости.

Наезд на велосипедиста 

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. Непосредственно ДТП с велосипедистами происходит примерно столько же, сколько и наездов на стоящее транспортное средство – 2,3%. 

Наезд на животное 

Наезд на животное — происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, дикое или домашнее животное (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Как правило, подобные аварии происходят на загородных трассах, которые проходят мимо или внутри лесного массива, также большее количество случается в темное время суток или при ограниченье обзорности. 

Зачастую такой вид аварии не считают особенно опасной, но это напрасно. При столкновении с большим животным почти всегда сильно повреждается автомобиль (зачастую без возможности восстановления), а находящиеся в нем люди не только получают серьезные травмы и увечья, но и нередко гибнут на месте происшествия.

Наезд на гужевой транспорт

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжное животное, а также вьючных или верховых животных либо на повозку, транспортируемую этим животным; либо упряжное животное или повозка, транспортируемая этим животным, ударились о движущееся транспортное средство.

Падение

Падение с виадуков, мостов и путепроводов случаются достаточно редко, но имеют более страшные последствия. Подобные ДТП случаются в основном из-за нетрезвого состояния водителя, а также форс-мажора, не исправностей, а также в результате того, что водитель не справляется с управлением. Форс-мажорными обстоятельствами могут стать лопнувшее или оторвавшееся колесо, движение по скользкой дроге и плохая видимость.

Даже если машина падает с относительно небольшой высоты в несколько метров, шансы выжить у тех, кто находится в это время в салоне, минимальны. Эти ДТП характеризуются тяжелыми последствиями, потому что погибнуть могут и случайные люди, оказавшие в месте падения.

Прочие происшествия

Прочие происшествия - к ним могут относит: 

падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство;

наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.);

наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения;

падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения;

сход трамваев с рельсов (без столкновения или опрокидывания).

Падение грузов, даже плохо закреплённые грузы, способны стать угрозой безопасности на дороге. Самое опасное в ситуации – никто из участников дорожного движения не ожидает подобный исход событий. Случается, так, что с впереди едущей машины падает какой-либо груз, а второй водитель не может, не успевает среагировать. Последствия могут быть весьма печальными. 

Как не странного, падение пассажира может быть, как внутри салона, так и из движущегося транспорта. Подобные ситуации со стороны выглядят довольно странно, но тем не менее встречаются, особенно в общественном транспорте. 

Кроме перечисленных выше выделяют ещё несколько видов ДТП:

Бесконтактное дорожное происшествие. Ситуация, когда водитель ТС стал виновником аварии, но при этом сам не столкнулся ни с одним из других участников движения. Так, например, если автолюбитель проехал на красный свет, при этом никого не задев, но заставив другого водителя резко затормозить или сменить направление, за которым последовало столкновение какого-то количества машин. 

Учетное дорожное происшествие. Существуют такие аварии, когда не пострадали люди, ни физически, ни материально, такие аварии не учитываются в реестре.

Скрытое происшествие на дороге. Такие ДТП происходят достаточно часто. Это те аварии, при которых водитель, без объективных причин, уехал с места аварии. 



Так же существует классификация по тяжести последствий

Особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Со смертельным исходом.

С получением телесных повреждений различной степени тяжести. Серьезная с. т. – это значительная и стойкая потеря трудоспособности, повреждения представляют опасность для жизни. Средняя степень тяжести – это долговременное расстройство здоровья и потеря трудоспособности на более чем 28 рабочих дней. Легкие повреждения – кратковременное расстройство здоровья.

С причинением материального ущерба. Материальный ущерб может быть крупным. Это касается тех случаев, когда транспортное средство или груз уничтожены, или существенно повреждены.



Некоторые примеры

При столкновении автобуса и машины, из салона выпал пассажир, получивший повреждения средней тяжести. ДТП квалифицируется как столкновение.

Маршрутное такси, как это часто бывает, наехал на бордюр, при этом от толчка внутри слона упали два пассажира, получив легкие телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.

Водитель не справился с управлением и совершил наезд на человека, косящего траву в полосе отвода дороги. ДТП квалифицируется как прочие происшествия, поскольку пострадавший не являлся участником дорожного движения.

Если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.




Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий

Как уже говорилось ранее, наезд на пешеходов, по статистике является одном из наиболее частых видов ДТП. Учитывая механику и характер этого дорожно-транспортного происшествия зачастую, пешеход получает серьезный ущерб или даже погибает. Из всего числа ДТП 29% это наезды на пешеходов, из них около 55 % происходят в городе.

В случае наезда, традиционно, виновником произошедшего считается водитель. Это связанно с тем, что пешеход является наиболее незащищённым и страдает при происшествии значительно сильнее, в то время, когда водитель даже не чувствует удара. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев виновником является водитель. Тем не менее как показывает статистика по независимой АТЭ после ДТП, определенное число аварий случается по вине пешеходов, а также различных дорожных служб. 

Согласно статистике, пешеходы являются виновниками аварий в не менее в 16-17 % дорожных ситуаций, это крайне большой процент. Кроме того, необходимо понимать, что в значительном числе случаев невозможно определить причины наезда. При этом автоматически в таких ситуациях «назначают» виновником водителя. Исходя из этого можно предположить, что число ДТП по вене пешехода может достигать 20 % и более.

Также изучая статистику ГИБДД за последние несколько лет можно понять по каким причинам совершаются наезды на пешеходов и, кто может стать виновником подобного инцидента. Ключевую роль в данном вопросе, естественно, является время суток. По естественным причинам ночью число аварий значительно больше, так как одна из важнейших характеристик вождения – видимость – снижена. 

Огромное количество аварий с пешеходами происходит на переходе улиц или дорог, при этом основную массу наездов при переходе справа налево по направлению движения машин. Это связанно с тем, что пешеходы расположены справа ближе к водителю, причем зачастую с правой стороны тротуар и пешеходный переход закрывают припаркованные машины или другими движущимися автомобилями. Тогда как слева дорога лучше просматривается и перебегающего пешехода можно увидеть и предотвратить наезд. 

Категории причин ДТП

Если упростить понятие дорожно-транспортного происшествия, для понимания самой природы этого явления, то ДТП – это ситуация на дороге, начавшаяся с участием как минимум одной машины приведшая к порче имущества и/или вред здоровью. На основе этого можно сделать вывод, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

Водители. В эту категорию входят все нарушения правил ПДД автомобилистами, по причине которых происходят ДТП. 

Пешеходы. В этой группе все опасные действия, а их 9, которые возникают по вине пешехода.

Условия на дороге. Ограниченная видимость или низкое качество дорог также является причиной ДТП.

 Транспорт. Проблемы с автомобилем также является причиной аварии.

После того, как известны основные категории, виновники ДТП, необходимо более подробно рассмотреть главные причины аварий в России в порядке их распространенности.

Водители. 

Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Причины дорожно-транспортных происшествий делятся на субъективные и объективные.

Первые случаются из-за нарушения ПДД и правил безопасности и использования ТС. Например:

алкогольное опьянение. Таких аварий происходит 25 %

превышение допустимой скорости движения. Скорость становится виной в 17%;

внезапное ухудшение здоровья;

усталость водителя. 

психологическое состояние.

автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации)

Подробнее о субъективных причинах

Нарушение правил ПДД.

В большой блок объединены все причины, связанные с нарушением правил ПДД, в отдельно рассмотрены нарушение скоростного режима и нетрезвое состояние.

Намеренное несоблюдение ПДД и неоправданно рисковое поведение. К большому сожалению, многие автолюбители, зная, что может произойти из-за нарушения правил дорожного движения, всё равно сознательно идут на нарушения. Причиной этому могут стать два фактора: привилегированное положение водителя или лихачество. Если невнимательное поведение является стихийной причиной, то рисковое поведение(лихачество), уже осознанное действие и может иметь куда более тяжелые последствия.

Несоблюдение скоростного режима. Несоблюдение скоростного режима несет за собой зачастую самые тяжкие последствия. Перед аварией водитель может заметить потерю управляемости машины, что часто влечет за собой занос вылет с дорожного покрытия и т.д. Плохая видимость только усугубляет положение, автолюбитель, превышающий скорость, может не увидеть препятствие или другого участника дорожного движения на пути.

Вождение в состоянии алкогольного опьянения и под действием психотропных веществ. Вторая наиболее частая причина ДТП – это нетрезвое состояние водителя. Другой, к сожалению, очень частой причиной аварии становится управление автомобиля в нетрезвом состоянии. Примерно 5 с половиной тысячи аварий происходит ежегодно по вине нетрезвых водителей.

Жесткие меры по борьбе с алкоголизмом и наркоманией позволили сократить этот показать на 9% по сравнению с прошлым годом, между тем цифры всё равно неутешительны. Так, например, скоростной режим может превышаться по причине алкогольного или наркотического опьянения.

Невнимательное вождение.

Невнимательность также является одной из причин ДТП. Автолюбитель может даже и не нарушая правила дорожного движения между тем попасть в аварию, для этого необходимо только отвлечься на минутку.  Факторами отвлечения могут быть: разговоры по мобильному телефону; разговор с пассажирами; прослушивание музыки; управление электронными устройствами (например, радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения; курение и еда за рулём. Когда внимание притупляется, водитель зачастую не видит выскочившего на дорогу пешеходу. Он нарушил правила, но автолюбитель мог предотвратить аварию.

Неопытность водителя. Когда автомобилист не подготовлен к управлению автомобилем теоретически или практически, то его шансы попасть в аварию увеличиваются. Зачастую подобные проблемы возникают у того, кто получил права задолго, до того, как появилась машина, про запас. Но после долгого перерыва вспомнить подзабытые навыки бывает довольно сложно.

В этой же категории водители, не имеющие прав. Садясь за руль автомобиля такие, водители проявляют самонадеянность и безответственность, что естественно рано или поздно приводит к печальным происшествиям на дороге.

Неадекватная реакция в экстремальных ситуациях. В данном случае наибольшая опасность на дороге исходит от начинающих водителей и автомобилистов, которые крайне редко садятся за руль. Как показывает опыт, данная группа людей чаще других попадает в опасные ситуации, когда времени для принятия верного решения катастрофически мало. Маленький опыт вождения и высокая скорость лишь усугубляют ситуацию.

Незнание габаритов своего автомобиля. Чаще всего, это провоцирует лишь мелкие аварии, которые случаются при маневрировании в плотном трафике или при парковке. Сюда можно отнести и ДТП при движении задним ходом, которые, в основном, возникают из-за неумения нормально ориентироваться по задним зеркалам.

Нежелание остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Некоторые водители, которых гаишники «застукали» за нарушением ПДД, не желают остановиться по требованию, тем самым провоцируя погоню. В погонях за нарушителями Правил крупные аварии со смертельными жертвами – не редкость.

ДТП из-за условий на дороге.

Объективные причины ДТП со стороны водителя обычно выливаются в ДТП из-за условий на дороге. К ним относятся: 

плохо спланированные проезжие части;

недостаток освещения;

неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования и дорожные знаки.

Состояние дорог.  

Одной из главных проблем в России считаются – дороги, и не без основания. Этот блок включает в себя не менее 20 причин, при этом наиболее часто встречающимися являются Скользкое покрытие дороги, неровное, плохая видимость, а также ужасное состояние обочин и т.д.

Стандартная ситуация – дорога, яма/ухаб/открытый канализационный люк. Это всё может стать опасным фактором, по причине которого, машина самопроизвольно вылетает на полосу встречного движения, порой даже на малой скорости. Так, например, на обычной дороге скорости достаточно, 70-80 км/ч. В то время как на скользкой дороге эти показания снижаются в два или в три раза. 

Между тем, в случае ДТП по причине плохого состояние дорог или плохо спланированной проезжей части, не дающей возможности для маневра, виновником полностью или частично считаются дорожные службы, отсюда следует, что ущерб оплачивают именно они. Самое печальное, что в подавляюще большом случае, сотрудники ГИБДД не привлекаются к ответственности, хотя это и их вина.

Причина ДТП – транспорт.

К сожалению, в России большое количество машин выезжают на дорогу с проблемным техническим состоянием. Несмотря на то, что российское законодательство жестоко регулирует вопрос допуска автомобилей к эксплуатации, многие автолюбители выезжают на дорогу с серьезными неисправностями. 

Основными проблемными местами, по словам экспертов, являются тормозные механизмы. Порядка 30 машин из 100 работают с не налаженными или с совсем поврежденными тормозами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Автомобили годами могут кататься без габаритных осей, с некорректно работающими тормозами, и т. д. А старые, едва «дышащие» авто часто останавливаются на дороге, из-за чего происходят аварии или пробки. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Любой человек, выходя на улицу, становится пешеходом, и это не зависит от того, какое образование у него, сколько ему лет, знает ли он правила дорожного движения, что он умеет и знает, как и от других любых факторов. При этом пешеход, как и водитель обязан соблюдать правила ПДД, но зачастую на практике реализовать это достаточно сложно. 

Около 10 причин дорожно-транспортных происшествий создают пешеходы. И одной из главных причин является не знание, или нежелание знать правила дорожного движения, рассуждают в основном в ключе «раз у меня нет прав, ПДД я знать не должен, значит и наказывать меня не за что». Между тем, для пешеходов так же, как и водителям предусмотрены штрафы и наказания за нарушение ПДД. 

Итак, главные причины происшествий по вине пешехода: 

переход дороги в неустановленном месте;

состояние опьянения;

переход перед близко идущим транспортом;

движение по обочине с правой стороны;

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

неожиданный выход из-за препятствия и т.д.

несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;

переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Почему же пешеходы нарушают правила дорожного движения, распространённые факторы: 

Спешка. Пешеход хочет сократить время в пути и переходит дорогу по кратчайшему пути.

Незнание правил ПДД или знаков и мест перехода на конкретном участке дороги. Потому человек переходит дорогу там, где считает более безопасно и комфортно. При этом зачастую в этой ситуации человек считает, «я же пешеход, водители должны меня пропустить».

Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:

Пешеход-ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. 

Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил. 

Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход.

Пешеход бежит за автобусом/троллейбусом/маршруткой. В районе остановок происходит большое количество ДТП, в связи с тем, что, увидев отъезжающий транспорт, люди, пытаясь его догнать, выбегают на дорогу, не смотря по сторонам.

Состояние опьянения. Почти 30% случаев наездов происходит на пешеходов в нетрезвом состоянии, когда люди теряют возможность правильно оценивать ситуацию.

А водителю трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства. Кроме того, на скользкой дороге у таких пешеходов возрастает вероятность падения на дорогу. Поэтому водитель, заметив неустойчивое поведение пешехода, должен снизить скорость движения и объехать его на большем расстоянии.

Выход на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Пешеход может и видел едущего по дороге водителя, но вот он мог и не разглядеть собирающего переходить человека. Скорее всего виноватым всё равно окажется водитель, но тем не менее рисковать своей жизнью не стоит.

Психология пешехода

Поэтому водитель должен знать психологию пешехода и предвидеть его поведение. Если водитель заметил пешехода, который уже перешел большую часть полосы движения, то можно попытаться объехать его сзади, так как в этом случае пешеход, как правило, стремится завершить переход. Водителям нужно учитывать, что молодые люди пере.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.