VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности формирования учетной политики предприятия для целей налогообложения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005549
Тема: Особенности формирования учетной политики предприятия для целей налогообложения
Содержание
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ



Кафедра налогового администрирования и правового регулирования





  БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: «Особенности формирования учетной политики предприятия для целей налогообложения на примере ООО «СП Бетон АД»







Студентки 5 курса

заочной формы обучения

Каримовой Екатерины Викторовны

______________________

(подпись)

Направление «Экономика»

направленность (профиль)

 Бухгалтерский учет анализ и аудит



Научный руководитель:

______________________

(подпись)



Допущена к защите

заведующий кафедрой

______________________

(подпись)

к.э.н. Горбатко Е.С.

«__» _____________  2017 г.





















Москва

2017

	

СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	…4

	ГЛАВА 1. принципы и аспекты формирования учетной политики	…6

	1.1 Теоретические основы учетной политики	…6

	1.2 Учетная политика в целях бухгалтерского, управленческого и налогового учета: сходства и различия…………………………………...9

	ГЛАВА 2. анализ налоговой учетной политики предприятия ООО «СП Бетон ад»	..24

	2.1 Общая характеристика деятельности предприятия	..24

	2.2 Содержание и формирование учетной политики для целей налогового учета на предприятии ООО «СП Бетон АД»………………27

	ГЛАВА 3. совершенствование налоговой учетной политики ООО «Сп бетон ад»	..32

	3.1 Анализ динамики и структуры налоговых платежей ООО «СП Бетон АД»………………………………………………………………………...37

	3.2 Оценка экономической эффективности налоговой нагрузки ООО СП Бетон АД»......…………………………………………………….…...43

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	..50

	СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	..52

ПРИЛОЖЕНИЯ















ВВЕДЕНИЕ

Учетная политика предприятия – это выбранные и утвержденные предприятием способы ведения бухгалтерского учета для отражения его хозяйственной деятельности.

Составление учетной политики (УП) является обязательным для предприятия. 

Простыми словами – это основной документ, которым регламентируется порядок и способы ведения учета в компании. Зачастую законодатель позволяет сделать самостоятельный выбор из нескольких возможных вариантов отражения в учете хозяйственных операций. Это применимо как в отношении бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. 

Необходимость формирования учетной политики, на сегодняшний день, предусмотрена статьей 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», а для целей налогообложения – пунктом 12 статьи 167 НК РФ [2]. 

Актуальность исследования данной работы заключается в следующем.

  Составление и утверждение учетной политики для целей налогообложения является важным решением руководства организации.

При грамотно составленной учетной политике, кроме правильного ведения учета, эффективного использования ресурсов бизнеса, есть возможность использовать эту самую учетную политику, как законный инструмент по снижению или равномерному распределению налоговой нагрузки компании на законных основаниях.



Объект исследования – учетная политика. Предмет – учетная политика в целях налогового учета

Цель исследования – изучить учетную политику для целей налогового учета на примере ООО «СП Бетон АД».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить сущность учетной политики;

2. Изучить сходства и различия учетной политики в целях бухгалтерского, налогового и управленческого учета;

3. Рассмотреть учетную политику ООО «СП Бетон АД».















































ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.



Теоретические основы учетной политики

В настоящее время, в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности, все чаще прибегают к оптимизации налоговых платежей и налоговому планированию. 

Вопрос налогового планирования очень актуален и обусловлен естественным стремлением налогоплательщиков максимально снизить налоговую нагрузку и равнозначным стремлением государства помешать данному факту.

Налоговая минимизация может включать в себя как законную (налоговое планирование, налоговая оптимизация), так и незаконную (уклонение от налогов) деятельность.

Налоговое планирование – это организация деятельности налогоплательщика, направленная на минимизацию его налоговых обязательств, не нарушая законодательства.

Российское предпринимательство, на данный момент, находится в самом начале пути освоения данности области. В то же время в экономически развитых странах налоговому планированию уделяется огромное влияние, и уплата организацией налогов по стандартной ставке является результатом неэффективного налогового менеджмента.

Цель налогового планирования – построение оптимальной модели хозяйствования, которая сможет обеспечить минимально возможную налоговую нагрузку.

В Налоговом кодексе РФ указано, что налогоплательщик обладает правом «использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах».

Следовательно, основой налогового планирования является максимально правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.

Основы налогового планирования включают:

учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства;

правильное и полное использование всех льгот;

оценка возможностей использования отсрочек и рассрочек по уплате налогов;

разработка учетной политики предприятия.

Важнейшей частью внутреннего налогового планирования является выбор учетной политики предприятия.

Учетная политика предприятия – определение предприятием таких показателей налогового учета, значимых для определения суммы налоговых обязательств, как выбор сроков, способов расчета и уплаты налогов, учета и т.п.

Учетная политика оказывает огромное влияние на величину налоговых платежей и на финансовые результаты деятельности предприятия, которые отражены в учете. А также, именно от учетной политики зависит гибкость, оперативность и эффективность дальнейшей деятельности предприятия.

Все организации, независимо от их форм собственности обязаны формировать учетную политику. 

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утверждено приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 г. N 106н) является на данный момент регламентирующим при разработке учетной политики. Опираясь на ПБУ 1/2008 устанавливаются основы придания гласности (раскрытия), изменения и формирования учетной политики организации. Кроме того, учетная политика регулируется Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 23.05.16 № 149-ФЗ), а также Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н) так же регулируют учетную политику организации.

Основными элементами учетной политики являются:

методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

методы погашения стоимости активов;

приемы организации документооборота;

методы организации инвентаризации;

способы применения счетов бухгалтерского учета;

системы регистров бухгалтерского учета;

методы обработки информации;

иные соответствующие способы, методы и приемы.

Согласно ПБУ 1/2008 учетную политику организации должен сформировать главный бухгалтер предприятия, а утверждается она приказом руководителя. Так как, согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, то следует с пристальным вниманием отнестись к положениям, неоднозначно трактуемым действующим законодательством [3].

Для налогового планирования важно учесть такие элементы учетной политики, как способы начисления амортизации, установление границы между средствами труда в обороте и основными средствами, а также переоценке объектов основных средств.









Учетная политика в целях бухгалтерского, управленческого и налогового учета: сходства и различия



Учетная политика формируется по правилам, изложенным в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), которое утверждено приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н.

Учетная политика определяется совокупностью способов, при помощи которых осуществляется ведение бухгалтерского учета, таких как способ текущей группировки, первичного наблюдения, стоимостного измерения и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

ПБУ 1/2008 определяет понятие способов ведения бухгалтерского учета. К ним относятся: применение счетов и организация бухгалтерского учета, способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, а также организация документооборота.

Так же ПБУ 1/2008 закрепляет тот факт, что учетная политика, принятая организацией должна применяться последовательно от одного отчетного года к другому, а также содержит правило, согласно которому обособленные подразделения предприятия должны использовать только ту учетную политику, что применяется в целом по компании [3].

Невзирая на то, что для всех организаций регламентирующими являются одни и те же нормативные документы, для ведения бухгалтерского учета, каждая из них обладает своими особенностями. Следовательно, каждой организации необходимо разрабатывать свою учетную политику (п.2 ст.8 Закона №402-ФЗ). При этом главный бухгалтер (или иное лицо) должен не просто выбрать способ ведения учета, но и обеспечить полное отражение в бухучете всех фактов хозяйственной деятельности.

Нормативы действующего законодательства делятся на две группу: одновариативные и многовариативные.

Одновариативный норматив устанавливает единственный возможный, обязательный для всех, порядок учета конкретных операций.

Многовариативный норматив допускает выбор одного из нескольких способов ведения бухгалтерского учета, путем закрепления его в учетной политике.

Так же возможен вариант, при котором может быть вообще не регламентирован никакой способ учета какой-либо хозяйственной операции. В таком случае главному бухгалтеру необходимо самостоятельно разработать вариант учета и указать его в учетной политике.

Если же нормативно-правовыми актами способ учета какой-то хозяйственной операции вообще не регламентирован, то необходимо самостоятельно разработать вариант учета и указать его в учетной политике. В этом случае при разработке соответствующего способа организация может исходить из международных стандартов бухгалтерской отчетности.

В пункте 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ указывается, что формы первичных документов вправе определять руководитель организации или лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета. Документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

Если весть необходимость в разработке форм первичной документации, то можно это сделать самостоятельно, ориентируясь на те формы, что утверждены Госкомстатом, включив в эти образцы дополнительные реквизиты. Далее эти формы первичных документов следует закрепить в учетной политике.

Чаще всего разработка и утверждение учетной политики на будущий год завершается к концу декабря уходящего года. Важно это учесть, так как все сотрудники предприятия, тем или иным образом сталкивающиеся с этими новыми формами, должны быть с ними ознакомлены заранее, т.е. до утверждения их в учетной политике. В том случае, если компания только создается, то учетная политика должна быть утверждена до первой публикации бухгалтерской отчетности, но в то же время это должно произойти не позднее 90 дней с даты государственной регистрации в качестве юридического лица. Тогда принято считать, что учетная политика принимается с момента государственной регистрации.

Срок хранения рабочего плана счетов бухгалтерского учета и иных документов учетной политики составляет 5 лет, с года, следующего за тем, в котором они были применены в последний раз для составления бухгалтерского учета (п.9 ПБУ 1/2008) [3, с. 233].

Учетная политика определяет правила, по которым ведется учет в организации.

В настоящее время компании все чаще уделяют внимание бухгалтерскому управленческому учету, следовательно, растет потребности в применении и управленческой учетной политики.

Для того, чтобы разобраться в различиях между управленческой учетной политикой и бухгалтерской учетной политикой, следует разобраться что такое бухгалтерский финансовый учет (бухгалтерский учет) и бухгалтерский управленческий учет (управленческий учет). Для наглядности различия предоставлены в виде таблицы 1.

Таблица 1

Различия между бухгалтерским и управленческим учетом.

Определения

Бухгалтерский учет

Управленческий учет

Обязанности ведения учета

Предусмотрено законодательством

Не регулируется, то есть является личным выбором конкретной организации

Цели ведения учета

Подготовка отчетности

Прогнозирование, планирование, а так же для принятия управленческих решений

Пользователи отчетности

Внешние пользователи

Менеджмент компании, т.е. внутренние пользователи

Методы ведения учета

Обязанность в использовании двойной записи и счетов – это основа учета

Строится и на счетах и на других учетных регистрах, которые дополнены расчетными и иными данными



Продолжение таблицы 1

Валюта учета

Исключительно в национальной валюте ведется

Ведется в любой, удобной для предприятия, валюте

Группы и объекты затрат

Затраты группируются по  основным видам затрат, объектом является юридическое лицо

Затраты группируются по их носителям, а объектом считается центр ответственности



Из данных таблицы 1 видно насколько различен подход этих двух видов учета к одним и тем же хозяйственным операциям. Из вышесказанного следует вывод, что цели учетной политики бухгалтерского учета и налогового учета не соответствуют друг другу, но несмотря на это могут быть достаточно взаимосвязаны и взаимозаменяемы.

По сути своей управленческая учетная политика – это принятые компанией способы калькулирования себестоимости продукции (услуг, работ), ведение учета и составления внутренней организаии.

Факторы, влияющие на выбор управленческой учетной политики созвучны с теми, что влияют на бухгалтерскую учетную политику (организационно-правовая форма, отраслевая специфика, вид деятельности, структура компании, структура учета, стратегия компании, уровень автоматизации в компании (в том числе управленческого учета), уровень квалификации сотрудников, ведущих управленческий учет).

На объем и требования, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности и управленческой учетной политике существенно влияет тот факт, что управленческий учет опирается на стандарты, принятые внутри фирмы, а бухгалтерский учет регламентирован.

Основная цель бухгалтерской учетной политики – документальное оформление выбранного компанией способа учета в пределах российских ПБУ.

При разработке управленческой учетной политики можно выйти за рамки российских ПБУ и использовать тот мировой опыт, который отражен в международных стандартах финансовой отчетности, т.к. основной цели управленческого учета соответствует принцип «преобладание сущности над формой». 

Для России еще нова практика ведения управленческого учета. Можно назвать еще одно отличие управленческого учета от бухгалтерского, заключается оно в сроках их введения. Так управленческий учет вводится в уже развитую компанию, в которой уже сложились определенные бизнес-процессы, со сложившейся организационной структурой. В то время, как бухгалтерский учет должен вестись с момента образования компании.

А также отличительной особенностью является единство управленческой учетной политики для всего холдинга в его структуре в целом. Это означает, что для всех частей и видов деятельности холдинга определен порядок и принципы ведения учета.

Для бухгалтерской учетной политики актуально ориентирование в этом случае на конкретное юридическое лицо.

Может показаться, что более целесообразно вести управленческий учет автономно от бухгалтерского учета, но это не так.

Ведь эти два учета затрагивают одни и те же финансово-хозяйственные операции, просто смотрят на них под разным углом.

Следует грамотно прописать бухгалтерскую и учетную политики, т.к. это поможет сэкономить трудовые и материальные ресурсы компании и минимизирует учет [10, c.69].

Управленческая учетная политика дает возможность применять различные варианты оценки хозяйственных событий в зависимости от времени, подразделения, направления бизнеса и даже экономического смысла отдельной хозяйственной операции, в то время как бухгалтерская жестко привязана к юридическому лицу и едина для всех операций данного предприятия.

Принимая во внимание все существующие различия, может сложиться мнение, что проще и экономически целесообразнее вести управленческий учет параллельно бухгалтерскому (автономно). 

Но при выборе такого варианта не следует забывать, что оба они работают с одними и теми же финансово-хозяйственными операциями, просто рассматривают их под разным углом. 

Параллельное ведение двух учетов увеличит трудоемкость процесса (необходимо технически организовать перенос первичных документов из одной базы в другую, либо вводить их дважды, регулярно проводить сверки, и т.п.). 

Грамотно прописанная бухгалтерская и управленческая учетная политики помогут оптимально организовать учет и сэкономить материальные и трудовые ресурсы компании.

Для целей налогового учета учетная политика формируется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.   

Бухгалтера по-разному подходят к вопросу формирования учетной политики организации. Кто-то предпочитает сформировать 2 раздельные учетные политики: одну для целей налогового учета, а вторую – для целей бухгалтерского учета, а кто-то считает более оптимальным вариант с единой учетной политикой, в которой совмещены по отдельным объектам и операциям описания и бухгалтерского и налогового учета. 

Какую структуру придать учетной политике при её формировании решать самому бухгалтеру, исходя из удобства дальнейшего её использования.

Организационно – технический раздел чаще всего содержит следующую информацию:

Организационные вопросы по учетной работе, т.е. указывается ответственный за ведение учета, на основании объема учетной работы;

Как будет построен учет в филиалах, представительствах и прочих обособленных подразделениях;

Какой будет рабочий план счетов (с подробным указанием субсчетов и аналитических счетов);

Какая будет форма бухгалтерского учета, в том числе раскрываются вопросы амортизации;

Как будет построен первичный учет, т.е. формы первичных документов, кто имеет право подписи первичных учетных документов, принятые правила и график документооборота, а также архивации документации и т.п.;

Каковы правила и порядок проведения инвентаризации;

По какой форме и в каком порядке будет готовиться и предоставляться финансовая (бухгалтерская) и управленческая (внутренняя) отчетности;

Прочие вопросы.

Раскрыть выбранные способы учета и оценки следующих операций и объектов следует в методологическом разделе учетной политики:

1. Основные средства;

2. Нематериальные активы и НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) (при их наличии);

3. Готовая продукция, сырье, материалы, товары;

4. Производственные и иные затраты (включая методы учета затрат и калькулирования себестоимости, учет расходов будущих периодов и прочие нюансы);

5. Формирование финансовых результатов, а также доходы и расходы;

6. Расходы по займам и кредитам;

7. Финансовые вложения;

8. В каком порядке будет применен ПБУ 18/02;

9. Активы и обязательства, отображенные в иностранной валюте;

10. И другие объекты хозяйственных операций и учета, в том числе таких, которые не регулируются действующим законодательством, либо регулируются нечетко, в связи с чем по ним могут возникнуть спорные ситуации [11, c. 88-89].

Когда учетная политика уже, по сути, сформирована, необходимо ее формализовать, то есть оформить документально. 

Учетная политика должна быть представлена в отдельном разделе Положения об управленческом учете.

Типовая структура раздела «Учетная политика» включает следующие основные пункты:

–  определение и назначение (что в компании понимается под учетной политикой для целей управленческого учета и для чего она нужна);

– принципы формирования и применения учетной политики;

– элементы учетной политики;

– основная часть (собственно учетная политика);

– порядок внесения изменений в учетную политику;

– ответственность (кто в компании отвечает за разработку, утверждение и актуализацию учетной политики).

Нужно отметить, что создание и применение учетной политики зависят не только от руководителей служб финансово-экономического блока. Учетная политика для целей управленческого учета - внутренний стандарт, который позволяет руководителям и сотрудникам компании получить представление о текущем состоянии дел. Поэтому учетная политика касается практически всех менеджеров. Более того, отдельные положения учетной политики могут существенным образом влиять на работу конкретных подразделений компании. Один из самых ярких примеров - определение сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Методы оценки деятельности сбытовых подразделений компании будут во многом зависеть от того, как для этих элементов сформулированы определения и моменты признания в учетной политике.

Поэтому крайне полезно провести презентацию учетной политики: представить менеджерам компании, прокомментировать, ответить на вопросы, объяснить, каким образом положения учетной политики могут повлиять на их работу. Более того, нужно привлекать менеджеров компании к обсуждению учетной политики еще на этапе ее формирования.

На этапе создания учетной политики для целей управленческого учета часто образуются «узкие места», не исключены ошибки или недочеты. Поэтому любая компания заинтересована в том, чтобы к разработке учетной политики были привлечены сотрудники разных подразделений. Нужно вовлекать в работу руководителей разных подразделений, например, запросить, какая информация им может потребоваться. Можно организовать для руководителей презентацию учетной политики и учесть их пожелания, а затем предложить составить соответствующие управленческие отчеты, опираясь на те принципы, которые закреплены в учетной политике. По результатам нужно провести совещание и рассмотреть, что не получилось, в чем ошибки, где не хватило информации.

Основные трудности внедрения системы управленческого учета - и учетная политика не исключение - связаны с человеческим фактором. Это и нежелание идти на компромисс, разбираться в ситуации, и неприятие чего-то нового.

Многие согласятся, что внедрение не только учетной политики, но и всей процедуры управленческого учета проходит гораздо легче, когда цели ставит руководитель предприятия, когда он лично контролирует процесс и оценивает результаты. В противном случае постановка процедур управленческого учета может обернуться битвой между плановым (экономическим) блоком и бухгалтерией, которой может быть невыгодно настраивать бухгалтерский учет для управленческих целей.

В начале нового финансового года каждая организация должна пересмотреть учетную политику, которой пользовалась в течение предшествующего периода на предмет соответствия действующему законодательству и при необходимости внести в нее изменения или дополнения.

Положение об учетной политике предприятия, как правило, оформляется в виде двух самостоятельных распорядительных документов (приказов, положений и т.п.). Первый посвящен учетной политике для целей бухгалтерского учета, а второй —  для целей налогообложения.

Учетную политику необходимо пересматривать ежегодно каждой организации, и, если возникла необходимость, дополнить либо внести в нее изменения. Полностью составлять или менять четную политику ежегодно нет необходимости, но очень важно отслеживать новую и актуальную информацию в действующем законодательстве и анализировать факты хозяйственной деятельности.

Внесенные изменения должны быть «привязаны» к конкретному году, то есть приказ о дополнениях и изменениях в учетной политике на 2018 года должен быть датирован последними числами декабря 2017 года.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

В 2017 году организация при формировании учетной политики должна руководствоваться Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действует с 2016 года), а также следующими документами (п. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ):

- ПБУ (с 1/2008 по 24/2011);

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998. № 34н;

- Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- Методическими указаниями и рекомендациями (по учету основных средств, МПЗ, спецодежды и др.) (согласно п. 8 ст. 21 Закона № 402-ФЗ рекомендации в области бухучета применяются на добровольной основе).

Не исключено, что до конца 2017 года появится несколько новых стандартов бухучета (ПБУ). Новые ПБУ расширяют сферу необходимой профессиональной компетенции для работников российского бухучета, поскольку приближены к стандартам МСФО.

В частности, стандарты по учету запасов, доходов, основных средств, вознаграждений работникам, аренде. Если стандарты наконец примут, их положения необходимо будет учесть при формировании учетной политики на 2018 год. Однако пока что эти документы находятся в статусе проектов.

При формировании учетной политики на 2018 год организации необходимо еще раз качественно проанализировать нововведения последних лет, чтобы не упустить важные нюансы.

Федеральным Законом от 21.12.2013г. № 357-ФЗ внесены поправки, направленные на ужесточение требований к первичным документам. Для целей бухучета введены понятия мнимого и притворного объектов учета. Под мнимым объектом бухучета понимается несуществующий объект, отраженный в бухучете лишь для вида. Под притворным объектом — отраженный в бухучете вместо другого объекта с целью прикрыть его. Дополнены статьи 9 и 10 Закона № 402-ФЗ: не допускается принимать к бухучету документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Запрещается регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета.

Поправки направлены на усиление контроля и требований к первичным документам и достоверности бухучета. Напомним, что организация обязана организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых операций, направленный на получение достаточной уверенности в достоверности и своевременности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соблюдение законодательства при ведении бухучета (ст. 19 Закона № 402-ФЗ). Рекомендации по организации внутреннего контроля содержатся в Информации Минфина России от 25 декабря 2013 г. № ПЗ-11/2013. При необходимости предприятию необходимо доработать имеющееся положение о системе внутреннего контроля за совершаемыми хозяйственными операциями. Распределение полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля организация устанавливает самостоятельно в зависимости от характера и масштабов своей деятельности и особенностей системы управления.

 Согласно пункту 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» при формировании учетной политики утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации [3].

По общему правилу, закрепленному статьей 9 Закона № 402-ФЗ, первичный учетный документ оформляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно — непосредственно после его окончания.

С 1 января 2014 года в данное положение также внесены дополнения: лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, должно обеспечить своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета, а также достоверность этих данных. При этом главбух или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухучета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Предприятию нужно пересмотреть график документооборота с учетом нововведений, изменив при необходимости ответственных за составление первичных документов лиц, а также сроки их передачи в бухгалтерию.

 С 1 января 2013 года организации вправе оформлять факты хозяйственной жизни (сделку, событие, операцию) как унифицированными формами первичных документов, утвержденные Госкомстатом, так и самостоятельно разработанными формами. Важно, чтобы они содержали обязательные реквизиты, перечисленные в статье 9 Закона № 402-ФЗ.

Обязательными к применению продолжают оставаться только формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы, транспортная накладная). Помимо этого, организация может воспользоваться формой универсального передаточного документа, рекомендованной налоговой службой (письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96). Она разработана на основе действующей формы счета-фактуры и содержит все необходимые реквизиты первичного документа. Поэтому такой документ можно использовать как для отражения факта хозяйственной жизни в бухучете, так и использовать в целях исчисления НДС и налога на прибыль, тем самым сократив документооборот. В Письмах ФНС России, выпущенных в 2014 году (от 05.03.2014 № ГД-4-3/3987, от 24.01.2014 № ЕД-4-15/1121, от 29.01.2014 № ГД-4-3/1402, от 30.05.2014 № ГД-4-3/10380), разъяснены некоторые вопросы составления и использования универсального передаточного документа для подтверждения расходов налогоплательщиков и НДС.

 Учетная политика для целей налогообложения.

При разработке налоговой учетной политики основным документом является Налоговый кодекс РФ.

С 1 января 2017 года в главу 25 НК РФ внесены поправки, направленные на сближение налогового и бухгалтерского учета (Федеральный закон от 20.04.2014г. № 81-ФЗ):

1) изменения в начислении амортизации ОС. Обновилась Классификация основных средств по амортизационным группам, а так же утратила силу норма о том, что Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета (изменения в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 вносит Постановление Правительства РФ 07.072016 №640). Это означает, что организации, которые для определения срока полезного использования ОС в бухучете использовали Классификацию, теперь этот срок устанавливают самостоятельно, руководствуясь только п.20 ПБУ 6/01, п. 59 Методических указаний по учету ОС.

В бухгалтерскую и налоговую учетную политику следует внести соответствующие изменения;

2) изменения в ст.266 НК РФ. С 2017 юрлица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем в 2016 году. Изменения в НК РФ внесены ФЗ от 30.11.2016 № 405-ФЗ.

С 2017 года действует положение о том, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не должна превышать большую из величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период (абз. 5 п.4 ст. 266 НК РФ).

Кроме того, с 2017 года сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства (абз. 1 п. 1 ст. 266 НК РФ) [2];

3)  с 1.01 2017 вступил в силу закон №244-ФЗ от 03 июля 2016 года. Он регулирует налогообложение НДС интернет услуг. С 1 января 2017 г. в ст. 148 НК РФ появилось указание, что место реализации интернет услуг для уплаты НДС нужно определять по месту деятельности их покупателя. А сам перечень услуг приведен в ст. 174.2 НК РФ [2].

Поскольку с нового года при оказании интернет – услуг иностранцам местом их реализации признается иностранное государство, российский продавец не платит НДС, так как данная операция не является объектом налогообложения НДС. При этом он будет вынужден вести раздельный учет по НДС.

Порядок ведения раздельного учета НДС при осуществлении продавцом, как облагаемых НДС, так и освобождаемых операций, установлен в п. 4, 4.1 ст. 170 НК РФ. Из разъяснений контролирующих органов, а так же сложившейся судебной практики, раздельный учет необходимо вести так же в случае реализации услуг (работ) за пределами РФ, не являющихся объектом налогообложения НДС.

При этом налогоплательщик вправе вести раздельный учет в налоговых периодах, если доля совокупных расходов на приобретение и (или) реализацию услуг, не облагаемых НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) за этот период. В этом случае весь предъявленный НДС принимается к вычету

В налоговой учётной политике нужно закрепит:

- порядок ведения раздельного учета НДС;

- применяет ли компания правило 5%, если «да», то порядок определения совокупных расходов (письмо ФНС России от 22.03.2011 № КЕ-4-3/4475 (п.1));

4) приказом Минфина России от 16.05.2016 г. №64н (вступил в силу с 20.06.2016 г.) внесены изменения в ПБУ 5/01, 6/01, 14/2007, 17/02 для организаций, имеющих право на упрощенные способы бухучета и составления отчетности.

 



















ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СП БЕТОН АД»



2.1. Общая характеристика деятельности предприятия



Основным видом деятельности ООО «СП Бетон АД» является  производство  строительных материалов.

В соответствии с учредительными документами в ООО «СП Бетон АД» создан уставный фонд, размер которого на 2017 год составил 5 000 000 руб. Участие в уставном фонде распределяется равными долями между пятью участниками общества.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, фирменный бланк, круглую печать и штампы со своим фирменным наименованием. ООО «СП Бетон АД» руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, Уставом общества, а также внутренними нормативными документами.

В состав основных средств организации входят офисная техника, офисная мебель. Основную деятельность ООО «СП Бетон АД» осуществляет на арендуемых офисных и складских площадях. 

В настоящее время ООО «СП Бетон АД» не ведет инвестиционной деятельности, кроме реинвестирования прибыли в расширенное воспроизводство текущего направления функционирования. Филиалов, дочерних и зависимых обществ рассматриваемое предприятие не имеет.

 Основные потребители компании -  юридические лица, осуществляющие коммерческую деятельность.

 Производственная структура ООО «СП Бетон АД» представлена основными, вспомогательными, обслуживающими подразделениями.

Организационную структуру управления ООО «СП Бетон АД» можно представить ? следующем виде (рис.2.1).



Рисунок 2.1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.