VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Всестороннее исследование правового осуществления деятельности УЭО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009693
Тема: Всестороннее исследование правового осуществления деятельности УЭО
Содержание
                                                     ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе…………………………………………………………………………….…5
1.1. Понятие и сущность уполномоченного экономического оператора………………………………………………………………...….5
1.2. Роль института уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков в государствах-членах ЕАЭС………………..…………………………………………………….…7
Глава 2. Анализ практического опыта обеспечения минимизации таможенных рисков в условиях функционирования института уполномоченного экономического оператора…………………………………12
2.1. Сравнительный анализ практики взаимодействия таможенных органов и УЭО в государствах-членах ЕАЭС в целях минимизации таможенных рисков…………………………….……..…..........................12
2.2. Институт уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков: анализ опыта стран ближнего зарубежья……………..……………...………………………...15
2.3. Институт уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков: анализ опыта стран дальнего зарубежья ……………………………………………...………..18
Глава 3. Направления совершенствования института уполномоченного экономического оператора в целях обеспечения минимизации таможенных рисков…………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………………………………………………………..35
                                                         

                                                           ВВЕДЕНИЕ
     C ведением института уполномоченного экономического оператора (УЭО) в таможенную практику  система взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД вышла на новый этап своего развития. Данное положение, основанное на нормах международного права, является новеллой для законодательства таможенного союза. 
      В соответствии с нормами международного права, таможенная служба предусматривает Выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары, возможен в соответствии с нормами международного права, и взяв международное право за основу, таможенная служба также позволяет такой выпуск, а кроме того  считает возможным очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур.
     Существующий в Европе институт уполномоченного грузополучателя лег в основу института уполномоченного экономического оператора.
     Однако, отечественный институт все таки имеет некоторые особенности. В первую очередь, его отличает то, что уполномоченный экономический оператор не имеет права оказывать услуги по совершению таможенных операций, в остальном же два этих института очень схожи.
     Таким образом, все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы исследования.
     Целью настоящей работы является всестороннее исследование правового осуществления деятельности УЭО.
     В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
     - исследование понятия и сущности уполномоченного экономического оператора
     - определить роль института уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков в государствах-членах ЕАЭС;
     - провести сравнительный анализ практики взаимодействия таможенных органов и УЭО в государствах-членах ЕАЭС в целях минимизации таможенных рисков;
     - проанализировать опыт стран ближнего и дальнего зарубежья ;
     - исследовать основные направления совершенствования института уполномоченного экономического оператора в целях обеспечения минимизации таможенных рисков
     Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым статусом и правовыми проблемами осуществления деятельности УЭО.
     Предметом исследования является осуществляемая деятельность УЭО в условиях обеспечения минимизации таможенных рисков.
     При написании работы нами были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
     
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТЕТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В  ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
     
     1.1 Понятие и сущность института уполномоченного экономического оператора
     
     Рынок таможенных услуг растет и развивается созависимо  с потребностями внешнего товарооборота. Привлечение профессиональных участников, которые не являются прямыми субъектами и не имеют прямого отношения к товарам, подлежащим перемещению через таможенную границу, позволило усовершенствовать, ускорить процесс прохождения таможенной границы, а также связанных с этим таможенных формальностей. Вместе с этим нововведением значительно уменьшились расходы участников, субъектов внешнеэкономической деятельности1.
     Снижение рисков совершения противоправных деяний, предусмотренных таможенным законодательством, является одной и приоритетных задач государства. Привлечение профессиональных участников помогает этого достигнуть. И как следствие, снижается число лиц. Привлеченных к ответственности, предусмотренной административным или таможенным законодательством. Уполномоченный экономический оператор – это нововведение, пришедшее с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза. 
     Уполномоченный экономический оператор это не отдельный человек, как можно было бы подумать, а категория лиц, которые пользуются доверием таможенных органов, при этом или предоставляется возможность использовать упрощенные процедуры. 
     Для всех государств-участников институт является нововведением.
     Он служит важным шагом по направлению к  развитию системы взаимодействия таможенной службы и  участников внешнеэкономической деятельности. В 2015 году количество выданных свидетельств на осуществление деятельность и экономического оператора достигло 70.
     Таможенный кодекс Таможенного союза закрепляет положение уполномоченного экономического оператора на уровне закона. Согласно таможенному кодексу Таможенного союза,  Уполномоченного экономического оператора следует определить как юридическое лицо, которое зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное лицо осуществляет ввоз товаров в Российскую Федерацию, а также вывоз товаров из Российской Федерации.
     Важно отметить, что уполномоченный экономический оператор обязательно должен быть включён в соответствующий реестр1.
     Льготный таможенный режим существовал  и ранее, а в институт уполномоченного экономического оператора появился позже и стал нововведением для Российской Федерации и стран входящих в таможенный союз. Нормы Международного права стали источником
для развития законодательства о уполномоченным экономическом операторе. Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» была ратифицирована Россией в 2010 году. Именно в ней было предусмотрено понятие уполномоченного грузополучателя.
     Мы уже говорили то, что уполномоченный экономический оператор - это категория лиц.
     Она обладает возможностью использовать специальные таможенные процедуры. А это помогает в  значительной степени оптимизировать логистическую цепочку и упростить совершение таможенных операций. В общей сложности это позволяет максимально минимизировать финансовые затраты.
     При получении статуса уполномоченного экономического оператора ему сразу предоставляются целый ряд определённых льгот.
Институт уполномоченного экономического оператора регулируется на 2 уровнях. Основные положения лежат в  Таможенном кодексе Таможенного союза.
На государственном уровне данный вопрос регулируется Федеральным Законом о таможенном регулировании в РФ2.
     Экономический уполномоченный оператор имеет ряд предъявляемых к нему требований. Также ему необходимо соблюдать определенные условия.
Требования к экономическому оператору могут быть общими и дополнительными, а также условия могут быть общими и дополнительными.  
Если выполняются все требования, а также экономический оператор включён в соответствующий  реестр, то тогда он приобретают свой статус. С этого момента имеет право пользования упрощенной процедурой, которая предусматривается Таможенным кодексом Таможенного союза.
Таможенный кодекс Таможенного союза конкретизирует, что уполномоченным экономическим оператором можно быть такое юридическое лицо, которое создано в соответствии с внутренним законодательством стран-участников: Казахстана, Белоруссии, Киргизии, РФ и пр.2
     С технической стороны, статус УЭО присваивается юридическому лицу таможенными органами путем, внесения информации об обществе в реестр УЭО и выдачи соответствующего свидетельства. Для получения указанного свидетельства, претендент подает в уполномоченные таможенные органы ряд документов, которые, в свою очередь, подтверждают исполнение всех требований. 

1.2. Роль института уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков в государствах-членах ЕАЭС
     
     Для таможенной службы система управления рисками является достаточно новым инструментом таможенного контроля, который должен сыграть решающую роль в унификации таможенных процедур, обеспечении информационного обмена и развитии таможенно-торгового сотрудничества в соответствии с международными стандартами Всемирной торговой организации. Система управления рисками объединяет ряд новейших таможенных инструментов и технологий, которые обеспечивают повышение эффективности работы таможенных служб, не ставя под угрозу интересы торговли.
     Если ранее система управления рисками в таможенной службе России характеризовалась тем, что основной акцент делался на анализ и контроль товара как первоочередного объекта анализа рисков, то сегодня постепенно происходит планомерное смещение акцента на изучение субъекта внешнеэкономической деятельности как первичного объекта для анализа рисков. В связи с этим возрастает роль уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков.
      Статус УЭО даёт юридическому лицу: 
     1. Возможность осуществления временного хранения иностранных товаров на площадях (складах) уполномоченного экономического оператора без включения его в Реестр владельцев СВХ. 
     2. Отсутствие ограничений по местам декларирования отдельных категорий товаров. 
     3. Предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и (или) периодической декларации; периодическое таможенное декларирование. 
     4. При применении УЭО предварительного декларирования таможенный орган может уведомить оператора о проведении таможенного досмотра до прибытия таких товаров. Это позволит УЭО быть готовым к проведению таможенного досмотра и спланировать сроки оформления товаров. 
     5. Возможность заключения между УЭО и таможенным органом специального соглашения, в котором будут определяться порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы. Важно отметить, что данное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения оператором таможенных процедур переработки товаров (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления). Таким образом, данное положение освобождает оператора от обязанности подготовки отдельного пакета документов в таможенный орган для получения разрешения на переработку. 
     6. Относительно таможенного транзита УЭО предоставлено право доставки иностранных товаров, следующих в его адрес от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, на территории УЭО, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. Пределы такой зоны определяются в соглашении, о котором говорилось выше . 
     При всех обозначенных упрощениях необходимо обратить внимание на следующее: Правительство Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС вправе определять перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. Правительство Российской Федерации вправе определять порядок предварительного уведомления уполномоченного экономического оператора о проведении проверки товаров, вывозимых из Российской Федерации, до их загрузки в транспортное средство для вывоза товаров.
      Особенности завершения таможенного транзита иностранных товаров не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган. 
     Принципы аналитической работы, направленной на выявление и оценку рисков, а также выработку инструментов по минимизации рисков в таможенных службах государств–членов ЕАЭС идентичны. Различие состоит только в методах и инструментах, необходимых для проведения такой работы. 
     Отметим, что в мировой практике используется принцип, при котором участник ВТД со статусом УЭО автоматически получает некие льготы при проведении таможенного контроля. Данный подход позволяет обеспечить минимальный документальный и фактический таможенный контроль в отношении законопослушных участников ВТД. При этом основной контроль сосредотачивается на товарах, перемещаемых участниками ВТД, которые могут являться потенциальными нарушителями таможенного законодательства. Степень «транспарентности» или «благонадежности» участников ВТД определяется критериями, на основе которых он и включается в реестр УЭО. 
     Вместе с тем на территории ЕАЭС встречаются случаи, когда УЭО, пользуясь специальными упрощениями процедурного характера, предусмотренными Таможенным кодексом ТС, может подвергаться усиленному контролю в рамках СУР. 
     По итогам заседания Консультативного комитета по таможенному регулированию Сторонами были поддержаны концептуальные подходы в совершенствовании института УЭО, которые в том числе предусматривают упрощения для УЭО при таможенном контроле. В соответствии с принятым решением был подготовлен соответствующий проект поправок в ТК ТС и соответственно в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
     Хотелось бы также отметить работу, проводимую таможенными органами стран по автоматизации таможенного контроля с применением СУР при совершении различных таможенных операций. Несмотря на различия программных компонентов и алгоритмов выявления рисков, на сегодняшний день на территории ЕАЭС в автоматическом режиме выявляются риски при декларировании товаров с использованием декларации на товары. Совершенствуется и набирает обороты процесс автоматизации выявления рисков при прибытии и убытии товаров с таможенной территории ТС, таможенной процедуре таможенного транзита, а также при предварительном информировании и контроле после выпуска. 
     В настоящее время одним из перспективных вопросов развития СУР на таможенной территории ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия считает создание такой СУР, которая бы применялась в пунктах пропуска через таможенную границу ТС в интересах всех видов государственного контроля. 
     Безусловно, важность обмена информацией между всеми участвующими сторонами в целях содействия торговле, обусловливает необходимость принятия совместных мер для реализации анализа рисков при всех операциях и процедурах, а также всеми госорганами, с тем, чтобы существенно ускорить процесс перемещения товаров через таможенную границу и обеспечить ускорение таможенного контроля, связанного с безопасностью, для УЭО, действующих в полном соответствии с таможенным и иным законодательством.
     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ РИСКОВ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
     
     2.1. Сравнительный анализ практики взаимодействия таможенных органов и УЭО в государствах-членах ЕАЭС в целях минимизации таможенных рисков
     
     Проведение сравнительного анализа административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора  (далее – АПС УЭО) в Евразийском экономическом союзе в контексте ведущей зарубежной практики таможенного администрирования  представляется наиболее интересным методом исследования правового института УЭО. Выявление сходства и различия в правовом статусе экономических операторов государств-членов ЕАЭС с одной стороны, и их зарубежных деловых партнёров — с другой, позволяет оценить правовой статус исследуемых субъектов правоотношений, современное состояние правового института УЭО в ЕАЭС в целом, а также определить возможные перспективы их дальнейшего совершенствования.
     Прежде всего, отметим терминологические особенности. Таможенное законодательство ЕАЭС не содержит дефиниции понятия «статус уполномоченного экономического оператора». ТК ТС оперирует такой  терминологией как «статус УЭО присваивается», «условия получения статуса УЭО». На национальном уровне государств-членов ЕАЭС используются обороты «заявитель статуса УЭО», «схема присвоения статуса УЭО». В зарубежном таможенном законодательстве также используется соответствующая терминология: «предоставление статуса УЭО», «статус УЭО представляет собой полномочия», «статус УЭО может быть приостановлен»3.
     По нашему мнению, без проведения анализа положений теории права определить структуру и элементы  АПС УЭО не представляется возможным. В отличие от разработчиков законодательства ЕАЭС, европейский законодатель на нормативном уровне установил, что статус УЭО состоит из авторизаций (правомочий) двух видов: «таможенное упрощение» уполномоченного экономического оператора и «защита и безопасность» уполномоченного экономического оператора» (перевод автора).  В других источниках эта же норма переводится следующим образом: «статус уполномоченного экономического оператора представляет собой полномочия двух видов: полномочия экономического оператора, уполномоченного на «таможенное упрощение», и полномочия экономического оператора, уполномоченного на «сохранность и безопасность».
     С введением ТК ТС институт участников ВЭД пополнился новым лицом-уполномоченным экономическим оператором. Ранее льготный режим предоставлялся в рамках ТК РФ как «специальная упрощенная процедура». Целями нововведения являются: развитие полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД; упрощение и ускорение таможенных процедур; ослабление административного давления и др.
     Сейчас в списке лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами, совершения таможенных операций состоят 153 организации, которые в письменной форме проинформировали ФТС России до 31.12.2010 о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов. 
     Такую возможность они получили благодаря переходным положениям, закрепленным в ст. 322 Закона «О таможенном регулировании в РФ», и письму ФТС России от 17.12.2010 № 01-11/61735.
     К настоящему моменту порядок осуществления таможенными органами действий по включению в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также формы свидетельств и порядок их заполнения не определены4. 
     Также не представлена на публичное ознакомление типовая форма соглашения, которое может быть заключено между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом,  и которое является важным элементом в технологии взаимоотношений уполномоченного экономического оператора.
     Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.
     Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.
     Для дальнейшего расширения региональной интеграции и формирования работоспособного Евразийского экономического союза важным является следующее обстоятельство: в настоящее время статус УЭО признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус. Это означает, что УЭО может работать только на территории, ограниченной государственной границей. Такое положение является препятствием для интеграции стран в рамках Евразийского экономического союза. Решение проблемы, помимо этого, тормозится необходимостью унификации законодательств, что, в свою очередь, наталкивается на различия в уровне развития инфраструктуры и транспортного потенциала, а также национальной специфике взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Представляется возможным территориально не ограничивать деятельность УЭО, поскольку специальные упрощения не предполагают национальных рамок. Помимо этого, целесообразно ведение единого реестра УЭО Евразийского экономического союза и взаимного признания статусов УЭО интернирующихся стран.
     
     2.2. Институт уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков: анализ опыта стран ближнего зарубежья
     
     Проанализируем ниже практику применения статуса уполномоченного экономического оператора в некоторых странах ближнего зарубежья. 
     Для Республики Беларусь предусмотрено временное положение относительно суммы обеспечения в 1млн Евро, которое действует с 01.05.2012 года.
     В настоящее время статусом УЭО обладают более 330 юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
     В Белоруссии действовал институт добросовестных участников ВЭД, который фактически в настоящее время продолжает действовать, так как он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора. 
     Продолжает действовать Указ Президента Белоруссии от 28.01.2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности»5.
     Для Казахстана не предусмотрены переходные положения в применении норм ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе. Положения ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе были восприняты и расширены в Кодексе РК о таможенном деле.
     Имеются некоторые отличия от российского законодательства, в частности, юридическое лицо должно вести ВЭД не менее 2-лет; факт отсутствия судимости важен также и в отношении учредителей юридического лица; факт привлечения таможенного представителя к административной ответственности не имеет значения и др.
     Ранее специальными упрощениями в Республике Казахстан пользовались лица, именуемые как «участник ВЭД, относящийся к категории минимального риска», которые и становятся уполномоченными экономическими операторами (Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240, Приложение № 4) при выполнении условий наднационального и национального законодательства Республики Казахстан6.
     4-7 августа 2015 года в Ереване (Республика Армения) состоялось совместное заседание Рабочей группы по развитию института уполномоченного экономического оператора в государствах-членах Евразийского экономического союза и экспертной группы по подготовке проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. 
     В таком объединенном формате эксперты собрались впервые. В заседании приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, государственных органов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также бизнес-сообществ государств-членов ЕАЭС.
     В ходе совместного заседания обсуждена глава 60 «Уполномоченный экономический оператор» проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом поступивших в рамках проведения внутригосударственного согласования замечаний и предложений со стороны Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, а также ЕЭК.
     Особое внимание уделено предложениям Республики Казахстан, направленным на совершенствование института УЭО и некоторое изменение подходов к регулированию данного института. Эти предложения нашли отражение в проекте ТК ЕАЭС.
     Участники совместного заседания подробно проработали значительную часть главы 60 проекта ТК ЕАЭС и нашли компромиссные решения по большинству ее положений. Были рассмотрены предложения по дальнейшему совершенствованию института уполномоченного экономического оператора, направленные на упрощение транзитных операций для УЭО. Часть из этих предложений получила одобрение со стороны участников заседания.
     Ряд неурегулированных на экспертном уровне вопросов будет рассмотрен на заседании Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства под руководством Члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимира Гошина в октябре текущего года7. 
     В Республике Казахстан форма свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов установлена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 июля 2010 года № 372 «Об утверждении формы анкеты, реестра уполномоченных экономических операторов и свидетельства о включении в реестр». Порядок выдачи свидетельства установлен в ст. 63 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».
     В Республике Беларусь форма свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов установлена Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах». Порядок выдачи свидетельства установлен Положением о порядке выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его отзыве.
     Часть полномочий по правовому регулированию института уполномоченного экономического оператора передана на национальный уровень. Как было указано выше, в законодательствах трех стран имеются некоторые различия в требованиях, предъявляемых к уполномоченному экономическому оператору, а также в его правомочиях.
     Это связанно в том числе, с различиями в подходах к определению ответственности участников ВЭД, особенностями сложившегося взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, развитием реально действующей инфраструктуры, транспортного потенциала и др.
     Пока, в настоящее время законодательство ЕАЭС не порождает у его участников необходимость унифицировать все нормы об уполномоченном экономическом операторе. Главное условие-это соблюдение общих требований, в том числе принятие норм, которые бы не ослабляли наднациональное законодательство. 


     2.3. Институт уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков: анализ опыта стран дальнего зарубежья
     
     В отличие от ЕАЭС в государствах-членах ЕС присвоение статуса УЭО не зависит от потенциальной возможности хозяйствующего субъекта пользоваться таможенными преимуществами. Экономический оператор должен лишь быть зарегистрирован на территории ЕАЭС и  отвечать условиям (критериям) предоставления статуса. В свете вышеизложенного, привязка правового статуса УЭО к условию о правомочиях применения юридическим лицом специальных упрощений диссонирует с зарубежной правоприменительной практикой и стандартами ВТамО8.
     Несмотря на зарубежный опыт таможенного администрирования, детальность субъектов, вовлеченных в международную торговлю,  в законодательстве ЕАЭС и государств-членов ЕАЭС и претендующих на получение статуса УЭО, ограничена ввозом товаров для производственной или иной предпринимательской деятельности и вывозом товаров с территории ЕАЭС. В отличие от зарубежной практики таможенного регулирования и стандартов ВТамО, законодательство ТС исключает возможность предоставления правового статуса УЭО для таможенных брокеров, перевозчиков, консолидаторов, посредников, операторов портов, аэропортов, терминалов, интегрированных операторов, складов временного хранения, дистрибьюторов и  экспедиторов.
     Рассмотрим условия предоставления статуса УЭО как элемент правового статуса. Анализируя условия предоставления АПС УЭО в ЕАЭС и за рубежом, отметим следующие сходства и различия. 
     Прежде всего, общими является условия:  (1) соответствие учета таможенным требованиям, (2)  соблюдение заявителем соответствующих законов и правил,   (3) представление информации, указывающей на постоянство торговых помещений,  а также (4) отсутствие судимости  среди старшего персонала экономического оператора. На этом фоне особенностью правоприменительной практики ЕС в части представления статуса УЭО является условие о финансовой устойчивости, наличие логистической системы, которая разделена между товарами Сообщества и не Сообщества при ведении учета, а также выполнение соответствующих стандартов по защите и безопасности. В этой связи отметим, что условие  о  соответствующей логистической системе, например, установлено в правовых актах РФ. Что касается правоприменительной практики США, то условия предоставления статуса УЭО сопряжены, прежде всего, с безопасной цепью поставкой товаров, а также оценкой соответствия критериям безопасности.  Вместе с тем, условия присвоения статуса УЭО, установленные пунктами  1-4 ст. 39 ТК ТС являются особенностью таможенного регулирования в ЕАЭС и, на наш взгляд, существенно не диссонируют с зарубежной правоприменительной практикой. Принципиальное отличие в рассматриваемой части заключаются в требованиях обеспечения   уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, а также отсутствие условия о соответствии деятельности юридического лица стандартам безопасности, безопасной цепи поставки товаров. Таможенное законодательство ЕАЭС в отличие от зарубежного не категорирует уполномоченных экономических операторов в зависимости от вида предпринимательской деятельности, не позиционирует требования  предоставления правового статуса УЭО9.
     Поскольку возможность применения специальных упрощений является одним из основных критериев, обуславливающих предоставление статуса УЭО в ТС, рассмотрим специальные упрощения (таможенные реимущества) как элемент правового статуса УЭО, применяемые   в отечественной и зарубежной практике. Во-первых, данный элемент АПС УЭО имеет свои терминологические особенности. В зарубежной практике для обозначения исключительного права экономического оператора на совершение (особых, специальных – прим. автора) таможенных операций применяется термин «преимущества», в то время как  в ЕАЭС «специальные упрощения». По нашему мнению, такая особенность в таможенном законодательстве ТС  связана с формированием института УЭО  на основе института «специальных процедур» для уполномоченных лиц, который ранее имел место    в таможенном законодательстве России, Белоруссии и Казахстана.   Для удобства анализа мы также используем термин «специальные преимущества». Во-вторых, перечень специальных упрощений, применяемых УЭО в практике таможенного администрирования в ТС и за рубежом, отличается. За исключением сформулированного перечня преимуществ Рамочные стандарты не только не дают дефиницию понятия «таможенные преимущества» (специальные упрощения), но и не содержат положений, рекомендаций относительно того, какие преимущества могут быть (должны) предоставлены для УЭО, в том числе в зависимости от вида его предпринимательской деятельности. Данный вопрос разрешается таможенными администрациями в рамках разработки и реализации национальных, региональных и др. программ УЭО. 
     Согласно материалам ВТамО и специализированным руководствам по развитию института УЭО сформулированный перечень возможных таможенных преимуществ имеет различные классификации. Например,  предусмотренное ст. 41 ТК ТС специальное упрощение как (1) «временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора» корреспондирует к преимуществу «меньше дислокации» группы «Результаты для торговли, полученные от использования упрощений»; (2) «выпуск товаров до подачи таможенной декларации» связано с преимуществом «сокращенный состав  сведений для выпуска груза» группы А «Меры по ускорению выдачи груза, сокращению времени транзита и уменьшению затратах на хранение»; 3) «проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров,   в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО» соотносится с «альтернативными местами контроля, как, например, на складе или в помещениях трейдера» группы преимуществ «Время выполнения и предсказуемость»10.
     Таким образом, таможенные службы при разработке программ УЭО и  в целях совершенствования АПС УЭО вправе вводить в программы УЭО преимущества (специальные упрощения) из упомянутого перечня ВТамО и ведущей практики таможенного администрирования с учетом особенностей действующего таможенного законодательства. Поскольку в рекомендациях ВТамО и зарубежном опыте таможенного регулирования отсутствует стандарт рекомендуемого набора таможенных преимуществ (специальных упрощений), то выводы о соответствии или несоответствии международной практике преимуществ, установленных статьей 41 ТК ТС, могут носить субъективный характер и зависят от профессионального, научного стажа исследователя. С другой стороны, определенный набор преимуществ может стать неким стандартом в том случае, если он утвержден в рамках  программы УЭО. Тем не менее, исследование зарубежного таможенного законодательства и правоприменительной практики способствует выявлению характерных особенностей правового регулирования, которые позволяют определить возможные ориентиры для совершенствования правового статуса УЭО. В частности, несмотря на нескольких десятков преимуществ, существующих в зарубежной практике таможенного администрирования, согласно Модернизированному таможенному кодексу ЕС экономические операторы могут применять в качестве «специальных» преимуществ (упрощений) только пять:
     (1) уведомление таможней экономического оператора до прибытия товаров на таможенную территорию Сообщества, если в результате анализа риска защита и безопасность, груз выбран для дальнейшего физического контроля;
     (2) подача краткой декларации на ввоз или вывоз, содержащей сокращенные данные;
     (3) держатель сертификата УЭО подлежит  меньшему физическому и документарному контролю, чем другие  экономические операторы; 
     (4) проведение необходимого контроля в первоочередном порядке;
     (5) проведение  контроля в месте, отличном от места, где таможня проводит контроль. Таким образом, единственным совпадающим элементом правового статуса УЭО в отечественной практике и практике таможенного администрирования ЕС я.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44