VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Возрастная характеристика и особенности проявления тревожности младшего школьника

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007714
Тема: Возрастная характеристика и особенности проявления тревожности младшего школьника
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 

«Московский педагогический государственный университет»



институт детства

факультет начального образования









Науменко Маргарита Олеговна





СИТУАТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКА И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ 





Код и направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование



Профиль образовательной программы: Начальное образование







Выпускная квалификационная работа

бакалавра





Научный руководитель:

К.пс.н., доцент Стюхина Галина Андреевна







Заведующий кафедрой

психологии младшего школьника:

доктор психологических наук, 

профессор В.Д. Шадриков













Проверка на объем заимствований: 

_______% авторского текста   







Москва

2017



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3





Глава I. Теоретические основы изучения тревожности у младших школьников  





1.1. Психологические аспекты изучения тревожности

6



1.2. Возрастная характеристика и особенности проявления тревожности младшего школьника 



15

1.3. Психологические аспекты коррекции ситуативной тревожности у учащихся первого класса  

Выводы по I главе 



22



34

Глава II. Экспериментальное исследование ситуативной тревожности учащихся первого класса



2.1. Диагностика  уровня ситуативной тревожности у учащихся первого класса

35

2.2. Система коррекционной работы с использованием серии занятий с учащимися первого класса во внеурочной деятельности

49



2.3. Анализ проведенной работы по коррекции ситуативной тревожности учащихся первого класса


Выводы по II главе                                                                                                     

Выводы по работе 

54







       58





       59



Заключение





61

Список литературы



63





ВВЕДЕНИЕ



     Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью изучения тревожности  личности, ее природы и взаимосвязи с когнитивными и личностными особенностями младших школьников.  

	     Одной из задач современной школы и общества в целом является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья учащихся. Необходимость решения проблемы уровня психологического здоровья учеников  возрастает особенно сегодня, когда стремительно растет количество детей, переживающих эмоциональное неблагополучие, связанное с обучением в школе. Это приводит к соматическому ослаблению школьников и развитию неврозов, повышению уровня тревожности.

     Поэтому проблема высокого уровня тревожности, как показателя эмоционального состояния учащихся, накладывающего отпечаток не только на их психическое и физическое здоровье, но и на успешность учебной деятельности, является весьма актуальной.

      Особую важность приобретает изучение природы тревожности и ее влияния на когнитивное и личностное развитие, в частности, тревожности возникшей в процессе  вхождения детей в новую социальную ситуацию развития и усвоением нового вида деятельности - учения.

     Следует отметить, что данная проблема имеет несколько научно – обоснованных положений в современной науке: системно-структурный подход к пониманию развития (Локалова Н.П., , Ратанова Т.А., Холодная М.А., Чуприкова Н.И. и др.), достижения современной когнитивной психологии (Веккер Л.М., Келли Дж., Солсо Л. и др.), концептуальные представления о тревоге и тревожности Остапова В.М., Спилбергера Ч.Д., Ханина Ю.Л. и др.; исследования школьной тревожности в работах Кочубея Б.И., Новиковой Е.И,  Прихожан А.М. и др.

Цель исследования – выявление возможностей коррекции ситуативной тревожности у младших школьников.

          Задачи:

Изучить возрастные аспекты проявления ситуативной тревожности у младших школьников путём анализа психолого-педагогической литературы.

Подобрать и апробировать на практике диагностические методики для определения уровня ситуативной тревожности учащихся первого класса.

Разработать и провести серию занятий для снижения уровня ситуативной тревожности учащихся первых классов.

Проанализировать результаты работы и сформулировать практические рекомендации для учителей и родителей по преодолению тревожности у младших школьников.

Область исследования: возрастная психология.

Объект исследования – эмоциональная сфера учащихся первого класса.

 Предмет исследования – психолого-педагогические возможности снижения уровня ситуативной тревожности.

 Проблема исследования заключается в недостаточной изученности психолого-педагогических подходов к снижению  уровня ситуативной тревожности у учащихся первого класса.

  Гипотеза исследования: систематическое использование коррекционных упражнений будет способствовать снижению ситуативной тревожности у учащихся первого класса.

  Методы исследования : 

1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, анализ базовых понятий исследования.

2. Эмпирические: наблюдение, рисуночные тесты, проективные методики, беседа с педагогом и психологом школы, психолого-педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности учащихся.



Данная работа состоит из введения, главы I, которая содержит три теоретических параграфа; главы II, в которой описывается практический опыт; заключения, списка литературы.













































Глава иную I. Теоретические нему основы ждет изучения себе тревожности стал у младших быть школьников  



1.1  Психологические было аспекты было изучения свои тревожности

 Среди ходе наиболее ноги актуальных дети проблем, возникающих дети в практической роль деятельности тест человека, особое дети место дети занимают всех проблемы, связанные ноги с психическими ваше состояниями. В ряду различных роль психических всем состояний, являющихся есть предметом чего научного тело исследования, наибольшее один внимание если уделяется лишь состоянию, обозначаемому идет в английском дети языке игра термином этом «anxiety», что переводится виды на русский меня как «беспокойство», «тревога».

  Впервые была выделил роль и акцентировал виду состояние были беспокойства, тревоги было 3. Фрейд. Он охарактеризовал быть данное либо состояние дети как эмоциональное, включающее лишь в себя переживание игры ожидания чаще и неопределенности, чувство игра беспомощности. Данная моют характеристика если указывает этом не столько вашу на компоненты сами рассматриваемого даже состояния, сколько либо на его внутренние дети причины.[цит. по 52, 35]

 В настоящее нами время была изучению были состояния дети тревожности этим посвящено дало большое меня количество этой работ. Для достаточно роль полного двух их анализа двух принципиальное быть значение ходе имеет были уточнение дети некоторых иным теоретических были и методологических чего положений. Как показано ходе многими быть исследователями, прежде игра всего ходе важно чаще четкое всех концептуальное быть различение себя понятий друг тревоги быть как состояния боку и тревожности быть как черты, свойства дети личности.

Проблеме дети тревожности игры посвящено руки большое меня количество если работ, и не только года в психологии, но в физиологии, биохимии, психиатрии, социологии, философии. Однако если среди виде исследователей чуть продолжаются себе споры была о ее сути как устойчивого игра образования дети личности, о ее причинах дети и формах, о соотношении иную тревожности были и страха. 

Предметом цвет этих дискуссий игры чаще является свой психологическая дети природа всем феномена этом тревожности. Вместе тело с тем, относительно этой феноменологии него и функций тест тревожности игру исследователи раза приходят быть к единой нами точке себе зрения. Большинство роль психологов дети под понятием дети «тревожность» обозначают всех состояние свой человека, которое дети характеризуется чаще повышенной дети склонностью всем к переживаниям, опасениям мамы и беспокойству, имеющей этим отрицательную сами эмоциональную меня окраску. [2] 

Следует быть отметить, что анализ типа психолого вещи – педагогической этим литературы тему показывает него неоднозначность всем понимания тоже самого если термина суть тревожность себе и причин этом ее возникновения. 

Мы выявили, что тревожность:

это переживание себе эмоционального нами дискомфорта, связанное руки с ожиданием вещи неблагополучия, с предчувствием дети грозящей лице опасности. Различают ходе тревожность руки как эмоциональное чуть состояние этом и как устойчивое иных свойство, черту ждет личности всем или темперамента этом (Прихожан свой А. М);[33]

постоянно хотя или ситуативно душу проявляемое была свойство свою человека лишь приходить тему в состояние было повышенного этом беспокойства, испытывать виды страх темы и тревогу себя в специфических этом социальных свой ситуациях роль (Немов ними Р.С);[30]

устойчивое тоже отрицательное мышц переживание роль беспокойства идет и ожидания того неблагополучия быть со стороны ниже окружающих игра (Савина были Е.А);[цит. по 20,34]

переживание было эмоционального сами неблагополучия, связанное дети с предчувствием дети опасности есть или неудачи меня (Степанов ноги С.С.); [48]

определяет либо тревожность моют как эмоциональное дети комплексное раза состояние, которое того возникает даже из соединения дать фундаментальных были эмоций чаде (интерес-волнение, радость, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина) (Изард идет Е.К); [цит. по 12,20]

склонность игра индивида сами к переживанию быть тревоги, характеризующаяся хотя низким ждет порогом тоже возникновения того реакции роль тревоги ваше (Бассов стал А.В.); [10]

свойство тест личности, которое сами проявляется тест в форме всех беспокойства, тревоги, неуверенности свои в себе и беспричинного ними страха века (Вилюнас этом В.К.);[цит. по 10, 10]

тревожностью ваши понимал себе склонность меня человека роль переживать была тревогу, т.е. эмоциональное туча состояние, возникающее чаде в ситуациях лишь неопределенной нами опасности сами и проявляющееся были в ожидании дело неблагополучного коры развития злой событий виде (Рубинштейн дети С.Я.). [38]

Отечественный виды психолог иное Е.И. Рогов вашу считает, что «определенный цвет уровень ваши тревожности руку - естественная быть и обязательная игра особенность этом деятельности игра личности. У каждого туча человека хотя существует дети свой оптимальный хотя или желательный цвет уровень лишь тревожности тело - это так называемая были полезная всех тревожность. Оценка тест человеком было своего игры состояния меня в этом отношении свои является быть для него существенным форм компонентом руку самоконтроля ниже и самовоспитания. Однако этом повышенный один уровень себе тревожности если является руки субъективным если проявление быть неблагополучия моют личности». [цит. по: 42, 16] 

Значительные быть проблемы меня связаны ходе с соотношением нами понятий нами «тревожность» («тревога») и «страх». 

Разграничение года явлений нами тревоги дает и страха, закрепленное нами в соответствующих трех понятиях если (Angst — нем., anxiety — англ., angiosse — фр. — безотчетный души страх-тоска себе в отличие от Furcht — нем., fear — англ. и др. — конкретный, эмпирический себе страх-боязнь), произошло виде лишь в начале этом XIX в. и связано этих с именем быть С. Кьеркегора, последовательно темы разводившего срок конкретный если страх ними (Furcht) и неопределенный, безотчетный ряду страх-тоску лица (Angst). До этого нами времени нами все, что сегодня чего мы относим была к явлениям темы тревожности даже и страха, описывалось сами и обсуждалось дети под общим выше понятием дети «страх» (что часто сами встречается было и в настоящее нами время).[35] 

Изучив ярче и проанализировав года основные дать теории было происхождения быть тревожности, тревоги свои и страха, мы пришли дети к следующим дети выводам себе :

страх  - реакция стал на конкретную, определенную, реальную дети опасность; испытывается ними при угрозе тоже витальной, когда двух что-то угрожает коры целостности этих или существованию вашу человека паре как живого моют существа, человеческому меня организму;

тревожность - переживание игру неопределенной, смутной, безобъектной нами угрозы лишь преимущественно этом воображаемого роль характера; при угрозе свою социальной, личностной.

тревога - отрицательное виде эмоциональное была состояние, связанное этих с предчувствием ноги грозящей было опасности.

Вопрос даже о причинах раза тревожности того принадлежит игры к числу друг наиболее чего значимых, наиболее друг изучаемых сами и вместе тест с тем наиболее маме спорных. Как отмечалось свой выше, существует нами множество себя теорий тебя тревожности, каждая было из которых сами подкреплена чаде соответствующей ноги группой роли фактов мышц — экспериментальных того и клинических.

Существуют дети два взгляда дети на причины сами происхождения руки тревожности 

(см. рис. 1).



Рис. 1. Причины себя возникновения лишь тревожности этом 



На психологическом нами уровне мере тревожность нами ощущается игру как напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность быть и переживается этом в виде чувств себя неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей одну неудачи, невозможности того принять нами решение ноги и др. 

На физиологическом дети уровне реакции быть тревожности дети проявляются дети в усилении нами сердцебиения, учащении ниже дыхания, увеличении виду минутного свою объема виде циркуляции свой крови, повышении были артериального одну давления, возрастании виду общей цвет возбудимости, снижении идет порогов этом чувствительности, когда мамы ранее быть нейтральные него стимулы ними приобретают двух отрицательную быть эмоциональную себе окраску. 

Ещё в 50-х годах себе XX столетия были известный быть психолог было Кэттелл себя Д. сформулировал идти концепцию идти о двух видах свои тревожности: 

1) тревоги форм как состояния воет 

2) тревожности виде как личностного лишь свойства.

Эта концепция тоже впоследствии чего была доработана этом и усовершенствована есть Спилбергером роли Ч. Д.  [52]

Первый семи вид - тревожность тест как состояние (синонимы: реактивная тему тревожность, ситуационная игры тревожность) включает даже в себя такие если составляющие, как субъективные дети чувства себя напряжения, беспокойства, волнения, опасения, а также игра признаки даже активации либо вегетативной мышц нервной свой системы. Очень свой высокая идет реактивная двух тревожность быть может была вызывать чего нарушения себе внимания.

Как правило, ситуационная сами тревожность тоже у одного лишь и того же человека него бывает было разной тебя в разные чаще моменты ходу времени. Поскольку быть измерение дети реактивной маме тревожности трех - это своеобразная дает одномоментная наши «фотография» эмоционального него состояния быть индивидуума, уровень тест реактивной воет тревожности наши меняется лица с течением этом времени быть в зависимости руке от того, насколько дети человек идет расценивает дети своё окружение быть как опасное сами или угрожающее.

Второй быть вид тревожности ноги - тревожность либо как личностное была свойство (синонимы ноги личностная паре тревожность, характерологическая души тревожность). Личностная даже тревожность быть характеризует роли относительно быть устойчивую этом для человека свое "склонность лучи тревожиться", т.е. склонность счет воспринимать выше стрессогенные себя ситуации роли как опасные даже или угрожающие лишь и реагировать всем на них состоянием двух тревоги игра (т.е. повышением дети реактивной игра тревожности).

Иными этом словами, чем выше уровень себя личностной речь тревожности ниже - тем выше вероятность, что человек если в угрожающей даже (или кажущейся лишь угрожающей) ситуации двух будет дало испытывать мамы тревогу, и что эта тревога этом будет дало относительно лишь сильнее. Очень игра высокая если личностная двух тревожность игра может наше свидетельствовать всем о наличии года невротического ярко конфликта игры и вызывать цвет эмоциональные игра и невротические себе срывы, а также если психосоматические были заболевания.

Существуют всех и другие быть виды тревожности. 

Многие быть психологи тоже (Рогов дети Е.И., Прихожан двух А.М. и другие) считают, что тревожность лишь имеет этих ярко выраженную себе возрастную тоже специфику, обнаруживающуюся мире в ее источниках, содержании, формах дети проявления. [33]

Для каждого виды возрастного вещи периода ряда существуют туча определенные было области, объекты себя действительности, которые если вызывают того повышенную дети тревогу ниже большинства всем детей была вне зависимости было от наличия темы реальной свое угрозы быть или тревожности того как устойчивого свою образования.

Эти “возрастные тему тревожности” являются иных следствием были наиболее дети значимых быть социальных свой потребностей. У детей нами раннего тебя возраста даже тревожность типа порождается ряду разлукой раза с матерью. 

В возрасте игры шести-семи лет главную туча роль играет ногу адаптация были к школе, в младшем этой подростковом нами - общение чаще со взрослыми этой (родителями дети и учителями), в ранней себя юности виде - отношение нами к будущему души и проблемы, связанные ярко с отношениями нами полов. (см. табл. 1 )       [Шкала года личностной раза тревожности было (А.М. Прихожан)]

                                                                                        

 ТАБЛИЦА наше 1.

Возрастные типа проявления дети тревожности этим детей всех младшего того и среднего выше школьного мамы возраста ноги по Прихожан дети А.М.

Возраст сами и пол испытуемых

                                            

Область него проявления быть тревожности, содержание свои страхов



7-10 лет, девочки

Школа: наказания, замечания, плохие чего оценки, ошибки

Семья: болезнь, смерть ниже родителей, страхи лишь расставания

Социальные чуть нормы: невыполнение

«Архаические» страхи: темноты, огня, крови, внезапных дети резких чаще звуков

«Магические» страхи: потусторонних него сил, судьбы, сглаза

7-10 лет, мальчики

Школа: наказания, замечания, плохие было оценки

Семья: волнение, недовольство было родителей

Витально-социальные себя страхи: физическое злой насилие

Социальные всех страхи: одиночество свою (физическое)

Дезинтеграционные коем страхи: катасрофы

11-12 лет, девочки

Школа: непонимание свою материала, неуспех, контрольные, насмешки виду учителей, смешки если одноклассников

Сверстники: боязнь того отвержения, насмешек

Семья: здоровье хотя и переживания чего родных, семейное лишь благополучие

Безобъективные: неопределенные лишь страхи

«Архаические» страхи: боязнь дети темноты, мышей, змей, крови

Социальные себя страхи: «опасные быть люди»

Витально-социальные ноги страхи: физическое если насилие

11-12 лет, мальчики

Школа: неуспех, наказания, насмешки этих учителей маме и учеников

Сверстники: неприятие, насмешки

Семья: болезнь чаще и смерть лишь родителей

Витальные роль страхи: смерть, травма нами 

Витально-социальные игра страхи: ограбление, насилие

13-14 лет, девочки

Школа: непонимание руку материала, неуспех, насмешки этом одноклассников

Семья: болезнь дети и смерть роли родителей, конфликты, непонимание

Витальные лишь страхи: смерть, травма, смертельные свои болезни

«Я»: внешность, неуспех, непохожесть ваше на других, несостоятельность

«Магические» страхи: потусторонних быть сил, судьбы, сглаза

13-14 лет, мальчики



Семья: ссоры, конфликты, непонимание

«Архаические» страхи: боязнь было высоты, темноты, огня

«Я»: неудачи, непопулярность



Однако, тревожность выше не всегда тоже стоит лишь рассматривать выше как изначально роль негативную века черту зато личности; она  представляет либо собой века сигнал быть неадекватности быть структуры этом деятельности этом субъекта года по отношению всем к ситуации. Для каждого себе человека было характерен всех свой оптимальный ноги уровень дети тревожности, так называемая были полезная дети тревожность, которая если является быть необходимым боку условием туча развития игра личности.

Более свой того, тревога ждет и тревожность ними может срок выполнять даже мобилизующую роль роль, связанную ярко с повышением была эффективности идти деятельности, начиная сами с подросткового дало возраста. На деятельность свои дошкольников выше и младших даже школьников быть она оказывает лишь только боку дезорганизующее ярко влияние, снижая идти ее продуктивность.

Прихожан свой А.М. экспериментальным себе путем дети подтвердила речь наличие сути двух основных надо категорий свою тревожности мере у детей себя и подростков: 

1) открытая — сознательно того переживаемая есть и проявляемая чего в поведении чаще и деятельности быть в виде состояния ваши тревоги; 

2) скрытая — в разной поза степени роль не осознаваемая, проявляющаяся форм либо чрезмерным ними спокойствием, нечувствительностью дало к реальному либо неблагополучию чаще и даже отрицанием если его, либо косвенным туча путем если через чуть специфические зато способы дало поведения. 

Выделены тему три формы тело открытой этой тревожности:

1. Острая, нерегулируемая нами или слабо сами регулируемая нами тревожность — сильная, осознаваемая, проявляемая есть внешне того через себе симптомы всех тревоги, самостоятельно игра справиться быть с ней индивид дети не может. Эта форма нами была представлена роль примерно дети одинаково была во всех возрастах. 

2. Регулируемая ждет и компенсируемая злой тревожность, при которой тест дети самостоятельно мышц вырабатывают злой достаточно была эффективные себе способы, позволяющие лица справляться раза с имеющейся одну у них тревожностью. Регулируемая чего и компенсируемая этом тревожность либо встречалась мамы преимущественно игру в двух возрастах: младшем дать школьном душу и раннем если юношеском, т. е. в периодах, характеризуемых было как стабильные. 

Важной чаще характеристикой ниже обеих себе форм является дети то, что тревожность того оценивается чего детьми есть как неприятное, тяжелое хотя переживание, от которого коем они хотели сами бы избавиться. 

3. Культивируемая игра тревожность — тревожность срок осознаётся и переживается идти как ценное лишь для личности ярче качество, позволяющее всем добиваться свой желаемого. 

В детско-подростковом игру варианте свой существует было три уровня этом тревожности: низкий, умеренный дети и высокий.

Низкотревожные дети несклонны если или менее этом подвержены чаще действию были угрожающих ходе для их самооценки себе ситуаций. И хотя у них в отдельных себя случаях дети и может если возникнуть себе ситуативная вашу тревога, вероятность свою повышенной этой ситуативной быть тревожности руке у них невелика. Для них оценка, соревнование себе с другими ярко не является тебя сильным свой стрессором, особенно ними если они хорошо игру готовы роль к выполнению меня задачи.

Высокотревожные дети склонны всех воспринимать себе угрозу этих своей себя самооценке, самоутверждению этой в достаточно двух широком быть наборе нами ситуаций. В этих ситуациях ходе вероятность раза появления стал у них повышенной либо ситуативной свое тревожности маме достаточно идет велика. Для высокотревожных ноги излишне идет подчеркивать ноги значимость чаде предстоящей даже деятельности, требовать тему категорически дети высокого были результата, выражать раза сомнение выше в их возможностях. Высокая ноги тревожность, как правило, связана ходу с низкой нами самооценкой, высокой свои чувствительностью двух и ранимостью.

Как видим, решение чаще проблемы себя тревожности одну относится свою к числу было острых всем и актуальных паре задач психологии и ставит виды исследователей даже перед себе необходимостью цвет как можно игра более дети ранней дать диагностики этом уровня дать тревожности. В настоящее свой время себя существуют хотя исследования, показывающие, что тревога, зарождаясь ноги у ребенка виды уже в семимесячном быть возрасте, при неблагоприятном этом стечении чаще обстоятельств себя в старшем дети дошкольном свои возрасте мамы становится сами тревожностью себе – то есть устойчивым было свойством цвет личности. Изучение, а также двух своевременная дети диагностика дети и коррекция роль уровня чаде тревожности роли у детей него поможет всех в успешном игру становлении нему ребёнка как личности.











1.2 Возрастная выше характеристика нему и особенности свои проявления себя тревожности ярче младшего дети школьника

Согласно игра предмету цвет нашего свое исследования всех мы полагаем, что рассмотрение этот проблемы даже тревожности ряда и её коррекции того в младшем игры школьном друг возрасте роль необходимо дети начинать себя с анализа роли психологической него специфики этом возраста. Младший быть школьный нами возраст чаще наиболее всех глубоко дало и содержательно быть представлен ваши в работах этом Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, их сотрудников чего и последователей свою (Л И Айдарова, А. К Дусавицкий, А. К. Маркова, Ю. А. Полуянов, В. В. Репкин, В. В Рубцов, Г. А. Цукерман паре и др.) [49]

Как пишет моют В.В. Давыдов, младший одну школьный дети возраст игру - это особый выше период этих в жизни всех ребенка, который быть выделился дети исторически всех сравнительно мамы недавно. Его не было у тех детей, которые чаще вообще быть но посещали года школу, его не было и у тех, для которых нами начальная мире школа друг была первой если и последней игра ступенью роли образования. Появление свою этого нами возраста дети связано быть с введением ряда системы быть всеобщего игра и обязательного были неполного даже и полного себя среднего этом образования. Содержание раза среднего быть образования лишь и его задачи себя еще окончательно игра не определились, поэтому ноги психологические дети особенности ряда младшего нами школьного себя возраста ярко как начального всем звена игры школьного двух детства вещи также если нельзя паре считать дало окончательными мире и неизменными. По мнению роль В. В. Давыдова, можно роли говорить мамы лишь о наиболее роли характерных была чертах речь этого игра возраста.[цит. по 13, 3]

Согласно чего данным речь физиологических чаще и психофизиологических быть исследований цвет в период были от шести-семи лет до девяти-десяти свой лет существенно идет изменяются двух структуры лишь и функциональные игра возможности него мозга свои ребенка. Способность лице к произвольной игру регуляции ходе связана были с особенностями сами взаимодействия, в первую игра очередь, подкорковых свой структур свою и фронтальных свое отделов руки коры больших либо полушарий. Важно роль подчеркнуть, что в семилетнем себе возрасте ниже эти процессы тоже еще не достигли тему окончательной себя зрелости, и это проявляется всех в неуправляемых свой и ненаправленных чаще активационных нами воздействиях, которые двух нередко лишь создают либо своеобразную нами избыточность дает реагирования нами мозга игры у детей выше этого этом возраста. Только тест к девяти-десяти выше годам лишь процессы игры управления ноги активацией свои достигают него относительной было зрелости, обеспечивая сути ребенку была полные этом условия надо для управления цвет собственной ярко психической было деятельностью.

Другой чаще важной сами особенностью коем этого ваши возрастного тоже периода тело является себя установление роль доминирования чаще и подчинения всей в системе игра межполушарных ярко отношений. Становление была дефинитивного ними типа межполушарных свой отношений этом зависит быть как от динамики дети созревания было каждого себя из полушарий, так и сроков лишь созревания либо проводящих нами путей, соединяющих роль оба полушария, в первую ними очередь быть мозолистого всех тела. Мозолистое речь тело созревает чаще приблизительно была к десяти этом - двенадцати свой годам. Считается, что в этом возрасте виде устанавливается ярко церебральное себя доминирование: у праворуких быть детей чаще – доминирование ними функций игра левого поза полушария. По современным того представлениям, доминирование тему функций меня левого наши полушария была создает себе условия злой для формирования дети и функционирования этой абстрактного руке (вербально всех – логического) способа ноги переработки этом информации, произвольной того регуляции свою высшей дает психической игра деятельности, осознанности свои психических роль функций виде и состояний.

Таким дети образом, в возрастном быть интервале ходе от шести-семи лет до девяти-десяти этом лет происходят быть существенные дети изменения двух в характере игру взаимодействия ниже полушарий, в результате быть которых ярко у детей если возрастают туча возможности быть произвольной дети осознанной один регуляции себе своего даже поведения иную и высших воет психических нами функций.

В младшем быть школьном нами возрасте были большие роль изменения этом происходят дети в познавательной быть сфере идет ребенка. Во-первых, память типа приобретает были ярко выраженный душу познавательный наше характер. Во-вторых, в младшем чаде школьном чаще возрасте мамы идет интенсивное были формирование того приемов всем запоминания. От наиболее виде примитивных один приемов темы (повторение, внимательное цвет длительное лишь рассмотрение игра материала) в более выше старшем всем возрасте игру ребенок выше переходит свою к группировке, осмыслению себя связей руки разных этом частей были материала.

В области быть восприятия тело происходит быть переход этом от непроизвольного всем восприятия одну ребенка-дошкольника роль к целенаправленному чего произвольному этих наблюдению речь за объектом, подчиняющемуся цвет определенной дети задаче было Учебная коры деятельность свои предъявляет чаще очень всех большие есть требования раза и к другим роль сторонам свои психики нами ребенка. Она способствует себя развитию нами воли. В этом возрасте сути формируется этих способность всех сосредоточивать были внимание ряду на малоинтересных игру вещах. Эмоциональные дети переживания этом приобретают мере более дети обобщенный дети характер. Наиболее было существенные идти изменения года можно роль наблюдать были в области нами мышления, которое чуть приобретает стал абстрактный дети и обобщенный свой характер.

Учебная игры деятельность всех изменяет свой содержание себе чувств быть младшего тоже школьника свой и соответственно, определяет было общую свой тенденцию было их развития даже — все большую ярко осознанность свой и сдержанность. Изменение этом эмоциональной быть сферы всех вызвано быть тем, что с приходом чего в школу игра горести дети и радости быть ребенка ними определяют иную не игра и общение этом с детьми были в процессе семи игровой быть деятельности, не сказочный руку персонаж лице или сюжет мире прочитанной быть сказки, а процесс нами и результат лице его учебной себя деятельности, та потребность, которую игры он в ней удовлетворяет, и в первую роли очередь либо — оценка дети учителем дает его успехов игра и неудач, выставленная быть им отметка меня и связанное роли с ней отношение руки окружающих. Во внеучебное игра время быть игры продолжают темы доставлять маме удовольствие тест ребенку, но их содержание свою и сообразно дети связанные если с ними чувства было тоже становятся дети иными. Так, активная двух интеллектуальная роли деятельность дети на уроках, появляющаяся были привычка дети к волевым того усилиям дети пробуждают нами потребность быть и соответственно руке интерес нами к играм лица с правилами, настольным дает и спортивным игры играм. Они требуют свое смекалки, вносят этой элемент этом соревнования. Положительные мире чувства надо возникают всех теперь тебя и от решения быть интеллектуальной игра игровой лишь задачи, и в процессе ждет спортивного дети соперничества. Продолжает быть развиваться этом сюжет если ролевых всем коллективных дети игр в плане если отражения дети разнообразных лица сторон иным общественной ними жизни. По мере усложнения всех сюжета, отражения моря в нем разных лишь взаимоотношений быть между коем людьми, в процессе дети разрешения выше конфликтных стал ситуаций, возникающих надо по ходу игры (например, при распределении раза игровых нога ролей), развиваются тему нравственные ходе чувства наши детей. Однако тебя не следует мере переоценивать дети возможностей всех младших быть школьников. Осознание игры своих этой чувств нами и соответственно иную понимание чего чувств зато других дети людей чуть (по исследованиям мере П.М. Якобсона) у них еще далеко игры не совершенны. [цит. по 53, 27] Они часто игра еще не в состоянии быть правильно ваши воспринимать надо мимику этот лица, выражающую было то или иное чувство, неверно игра истолковывают игры выражение раза тех или других игра чувств ходе окружающих, что влечет всех за собой лице и неадекватную дети ответную быть реакцию всем ребенка. Участие быть в учебной этом деятельности идет на уроках было и общение была с учителем нами и коллективом темы в процессе дети обучения была требуют роли большой свой сдержанности него в чувствах, что первое лучи время игры дается роль ему с трудом. Однако свои повседневные поза школьные душу обязанности, требования, предъявляемые быть к детям быть учителем, а позже иную и коллективом, заставляют того их вести ваше себя все более руке сдержанно, при этом младшие дети школьники сути постепенно дети учатся раза контролировать всех свое поведение.

Моторные всей реакции, выражающие тест чувства, характерные была для дошкольника тебя и для первоклассника, начинают ними заменяться чего речевыми. Младший ноги школьник этой начиная дети с первого даже класса игра старается всех справиться роль с сильным туча волнением, например, сдержать либо слезы, уже может игра побороть стал свои желания, подчиняется быть требованиям свою учителя. В целом игры его общий этим эмоциональный того тонус, настроение всех характеризуют дети жизнерадостность, бодрость, веселое этом оживление. Тем не менее была неудовлетворение иное уровня себя притязаний дети в учебной моют деятельности этом может года привести всей к аффектам тебя в поведении всех и при отсутствии коем внимания этом учителя было закрепляться души как отрицательные нами черты тему характера есть (грубость, недоброжелательность сами и т.д.). Сохраняется сами также всем и большая нами впечатлительность. Драматические ждет события, увиденные были в театре, кино, пережитые иную в семье, приводят быть к страху, испугу ряда и могут всем длительное виде время дело волновать дело ребенка, отвлекая было от учебы.

По сравнению была с ребенком чаще дошкольного раза возраста игра у младшего ярко школьника игры проявляется тоже большая темы дифференцировка всех в направленности было чувств. Развиваются дети нравственные, интеллектуальные дети и эстетические если чувства. К третьему него  классу было интенсивно чего формир.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44