VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Возможные пути совершенствования и решения проблем социальной защиты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011172
Тема: Возможные пути совершенствования и решения проблем социальной защиты
Содержание




















РЕФЕРАТ
     Выпускная квалификационная работа «Совершенствование системы государственного управления социальной сферой в РФ (на примере ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»»  состоит из 77  стр., 3 табл.,  7 рис., 2 приложений, 41 источников, включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.
     Объектом исследования является  развитие   системы   государственного  управления системы социальной  работы и социальной поддержкой отдельных групп населения
     Предметом исследования – возможные пути совершенствования  и решения проблем социальной защиты.
     Цель исследовательской  работы – теоретическое раскрытие  проблем, практические решения,  связанные  с  совершенствованием  социальной защиты и особенностей работы с отдельными группами граждан, требующих социальной поддержки. Исходя из цели выпускной квалификационной работы, мною были поставлены следующие задачи:
-  определение понятия социальной защиты населения и социальной поддержки отдельных групп населения;
- изучение государственной политики и нормативно-правовое обоснование социальной защиты;
- практические меры социальной защиты.
     Гипотеза исследования: оптимальная социальная политика государства по организации социальной помощи, привлечение общественности к её проблемам и решению этих проблем, позволит значительно повысить качество жизни нуждающихся в социальной поддержке граждан.
     Методы исследования: При написании выпускной квалификационной  работы мною были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; анализ нормативно-правовой базы, анализ и синтез, методы классификации, сравнения. 
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты населения и социальной поддержки отдельных групп населения……………………………………………………………………..……6
1.1 Основные понятия, сущность, направление социальной защиты…………6
1.2 Государственная политика и нормативно-правовые аспекты сферы социальной защиты………………………………………………………….…..14 
1.3  Зарубежный опыт в развитие социальной защиты пожилых граждан, инвалидов, семей и детей…………………………………………………….…25
Глава 2.  Развитие   системы   государственного  управления социальной сферы   (на   примере ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»)…………………………………………..………………………….32
2.1   Характеристика ГБУ «Тоншаевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  и анализ деятельности …………………….……..….……………32
2.2 Специфика процесса социальной защиты в Тоншаевском районе……………………………………………………...……………………..42
2.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию развития системы социальной защиты населения...…..48
Глава 3. Разработка практических  рекомендаций по совершенствованию развития системы социальной защиты населения …………………………...54
3.1 Практические рекомендации развития социальной защиты населения по Нижегородской области………………………………………………………..54
3.2 Проблемы развития системы социальной защиты и пути решения в Тоншаевском районе…………………………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………….……65
Список литературы………..……………………………………………………..68
Приложение…………………………..…………………………………………..72
ВВЕДЕНИЕ

     Российская Федерация является государством, в котором решение социальных проблем и социальная политика в целом занимает не последнее место, а одно из первых. Выяснение и выделение причин социального неравенства и способов преодоления данных проблем – одно из важнейших условий социальной политики, превратившееся на современном этапе в актуальный вопрос, который связан с перспективами развития роста моральных устоев российского общества. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы. Структура нашего современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных и моральных ценностей гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
     Все вышеперечисленные доводы подтверждают чрезвычайную актуальность проблемы, вынесенной в качестве темы выпускной квалификационной работы.
     Объектом исследования является  развитие   системы   государственного  управления системы социальной  работы и социальной поддержкой отдельных групп населения.
     Предметом исследования – возможные пути совершенствования  и решения проблем социальной защиты.
     Цель исследовательской  работы – теоретическое раскрытие  проблем, практические решения,  связанные  с  совершенствованием  социальной защиты и особенностей работы с отдельными группами граждан, требующих социальной поддержки. Исходя из цели выпускной квалификационной работы, мною были поставлены следующие задачи:
-  определение понятия социальной защиты населения и социальной поддержки отдельных групп населения;
- изучение государственной политики и нормативно-правовое обоснование социальной защиты;
- практические меры социальной защиты.
     Гипотеза исследования: оптимальная социальная политика государства по организации социальной помощи, привлечение общественности к её проблемам и решению этих проблем, позволит значительно повысить качество жизни нуждающихся в социальной поддержке граждан.
     Теоретическую основу работы составляют такие  научные работы: Басов Н.Ф. (ред.) «Социальная работа с различными группами населения»,  Е.И. Холостова «Социальная работа с инвалидами». В них рассмотрены различные теоретические аспекты социальной реабилитации инвалидов,  сущность и виды социальной защиты. Рассмотрены технологии социальной реабилитации различных категоpий граждан, дано описание опыта социальной реабилитации за рубежом, а также практика работы учреждений. 
     Работа состоит из введения, трёх основных глав, заключения и списка литературы, использованной при написании выпускной квалификационной работы.






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯЧ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Основные понятия, сущность, направление социальной защиты
     
     В соответствии с Конституцией РФ 1993г., Российская Федерация (РФ) провозглашена социальным государством. Его наиболее характерные черты отражаются в проводимой социальной политике, которая, согласно ст. 7 Конституции РФ, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
     Социальная политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей, а потому в центре социальной политики всегда находится человек, который одновременно выступает как ее цель, предмет и субъект.1
     Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.2
     Социальная защита населения в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований. 
     Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:
  – социальное обеспечение;
  – социальное страхование;
  – социальную поддержку (помощь) 
     Осуществляется социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.3
     Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.
     Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.
     Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:
  1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;
  2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;
  3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
     Итак, одним из элементов социальной защиты населения в кризисных условиях перехода к рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях.
     Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
  1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
  2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
     Социальная помощь выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.4
     Социальное обеспечение – это  система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски).5
     Социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
     Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных мер направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
     На сегодняшний день в Российской Федерации осуществляется 4 вида обязательного государственного социального страхования:
  1) пенсионное страхование;
  2) социальное страхование на случай временной нетрудоспособности;
  3) социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  4) медицинское страхование.
     Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении.6
     Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми. Субъекты управления – органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения (СЗН) - совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей.
     Основные уровни органов социальной работы:7
  – федеральный уровень (республика);
  – регион;
  – трудовой коллектив;
  –негосударственные (благотворительные) общественные организации. (рис.№1)
  
  
   Рис.№1 Основные уровни органов социальной работы
  
     Важную роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные формы самоуправления в трудовых коллективах.
     Основные функции управление социальной защиты населения на федеральном уровне:
  1) организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями;
  2) социальное обслуживание;
  3) медико-социальная экспертиза;
  4) реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической
помощи;
  5) социальная помощь семье и детям;
  6) подготовка законодательства по социальной защите населения;
  7) внешнеэкономическое и международное сотрудничество;
  8) разработка положений по основам социальной политики;
  9) анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения;
  10) подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ;
  11) разработка социальных нормативов и т. д. 
     Функции управления социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают:
  1) обеспечение и решение производственно-экономических задач;
  2) плановую и финансово-экономическую деятельность;
  3) создание различных фондов социальной помощи;
  4) решение экономических проблем и др. 
  Функции трудового коллектива:
  1) производственно-экономическая;
  2) б) политическая;
  3) в) управленческая;
  4) г) социальная;
  5) д) воспитательная.
     Формами социальной защиты являются «отражение в коллективных договорах дополнительных мер социальной защиты, поддержки (выплаты, льготы, натуральная помощь и т. п.) работников и членов их семей, а также пенсионеров за счет соответствующих фондов предприятий».
     Социальными функциями трудового коллектива являются: совершенствование материальных и культурных условий жизни людей; развитие социальной структуры коллектива; улучшение отношений внутри коллектива; улучшение социального обеспечения, здравоохранения; организация помощи в семейной жизни, проведении досуга; соблюдение принципа социальной справедливости.
     Определенные функции выполняют различные благотворительные организации и фонды социальной помощи населению:
  1) социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным;
  2) б) социальная реабилитация инвалидов;
  3) в) правовая помощь социально нуждающимся категориям населения.
     В рис.№2 представлена социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на соответствующих конституционно-правовых установках. В настоящий момент в Российской Федерации выделяются четыре основных направления социальной защиты населения.
   
      
      Рис.№2 Социальная защита населения
     
     Система социальной защиты представлена  определёнными видами функций таких как:
* Экономическая функция 
     Это материальная поддержка гражданам в трудных жизненных обстоятельствах
* Политическая функция, 
     Это создание таких условий для людей разного социального уровня, который бы сближал разные слои населения.  Создание  условияй, которые бы обеспечивали достойную жизнь. 8Она призвана стабилизировать общественные отношения. 
* Демографическая функция
Эта функция способствует стимулированию и увеличению роста народонаселения страны, даёт толчок для воспроизводства здорового поколения, росту продолжительности жизни. 
* Социально-реабилитационная функция 
     Данная функция выражается в удовлетворение потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан, а так же в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.
     
1.2  Государственная политика и нормативно-правовые аспекты сферы социальной защиты 

     Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации социально незащищённых групп населения и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.  Исходя из государственной политики,  Правительством  РФ 15 апреля 2014 было утверждено   Постановление  № 296.  
     Целями государственной программы «Социальная поддержка граждан» (далее – госпрограмма) являются создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки и повышение доступности социального обслуживания населения. Ответственным исполнителем госпрограммы является Минтруд России, соисполнителем – Минэкономразвития России, в составе 36 участников программы – федеральные министерства, службы и агентства, научные и образовательные организации.9
     В госпрограмме выделено четыре подпрограммы: «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей», «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
     В рамках госпрограммы решаются следующие задачи:
- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
- обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
- повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
     Государственная программа реализуется до 2020 года без деления на этапы. Объём финансового обеспечения реализации государственной программы за счёт средств федерального бюджета за период с 2013 по 2020 год составляет 9473 млрд. рублей. 10
     Эффективность реализации госпрограммы определяется достижением следующих показателей:
     - снижение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности населения с 11,1 до 9%;
     - увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе обратившихся за этими услугами граждан с 97,9 до 100%;
     - увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, с 1,1 до 10%;
     - увеличение соотношения средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, со средней заработной платой в регионе с 49,3 до 100%;
     - увеличение суммарного коэффициента рождаемости с 1,707 до 1,817%;
     - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 79 до 85%;
     - увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, с 9700 до 10 400 организаций;
     - увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка, с 1800 до 2150 организаций.
	Отечественный опыт работы с населением, нуждающихся в социальной поддержке в Российской Федерации опирается на нормативно-правовую базу документов мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции  ООН, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.), законодательных актов Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, законов и подзаконных актов СССР, РСФСР и Российской Федерации.11
     К основополагающим документам мирового сообщества относятся:
1. Всемирная декларация прав человека (1948 г).
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г). Декларация социального прогресса и развития (1969 г).
3. Декларация о правах инвалидов (1971 г). 
4.Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971 г).
5. Конвенция о правах ребенка (1989 г., особенно ст.23-27).
 6. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г).
 7. Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (1983 г) и др.
     В российском законодательстве права гражданина зафиксированы в таких важнейших документах как Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 
     В статье 7 Конституции Российской Федерации наша страна провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод ни какой-то одной социальной группы или нескольких групп населения, а всех членов общества. 
     Российская Федерация как государство социальное проводит свою политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство берет на себя обязанность заботиться о благополучии своих граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Особенно остро в ней нуждаются граждане, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.12 
     Очевиден факт того, что законодательство, распространяющее свое действие на круг этих лиц кардинально меняется: урезаются социальные выплаты, сокращается количество категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки вследствие нарушения их права на благоприятную окружающую среду. И в такой сложной ситуации Конституционный Суд РФ встает на защиту этих людей, выявляя конституционный смысл применяемых норм текущего законодательства, признавая их неконституционными. Защита прав пострадавших граждан действительно нуждается в развитии, эта проблема стоит остро вследствие не только действий законодателя и правоприменителя, но и недостаточной проработки научного материала, раскрывающего суть сложившейся ситуации. Авария, произошедшая на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года в результате теплового взрыва активной зоны в четвертом блоке и выброса почти всего набора накопившихся там еще до катастрофы радиоактивных атомов, нанесла колоссальный ущерб благосостоянию планеты. 13
     Государства, которые именуют себя социальными, обязаны обеспечивать всестороннее осуществление социальной политики, направленной на обеспечение достойной жизни личности, в том числе уделяя внимание экологическим правам. Проблемы реализации и зашиты таких прав являются одними из самых актуальных на пути развития социального государства и тесно соприкасаются со сферой рационального использования природных богатств и иными. В настоящее время в отношении пострадавших от аварии ЧАЭС действует Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации». 
     Законодатель напрямую указал цели данного нормативно- правового акта: защиту прав и интересов, определение политики государства в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Закон гарантирует гражданам Российской Федерации возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, вследствие катастрофы на ЧАЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. 
     Закон в части мер социальной поддержки распространяется на граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, ликвидаторов аварии, военнослужащих, призванных ликвидировать последствия аварии и на постоянно проживающих (работающих) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально- экономическим статусом, а также на другие категории граждан. 14
     Закон предусматривает следующие меры социальной поддержки: 
* ежемесячные денежные выплаты постоянно проживающим (работающим) гражданам на территории зоны проживания с правом на отселение; 
* единовременная денежная компенсация материального ущерба, в связи с утратой имущества граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных и зоны отселения; 
* повышенная оплата труда, сокращенный рабочий день и дополнительный оплачиваемый отпуск гражданам, занятым на работах в хоне отчуждения; 
* ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, выплаты пособий по временной нетрудоспособности участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; 
* ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда инвалидам I, II, III групп, внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и многие другие меры.
     В Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:15
1.     соблюдение прав человека и гражданина;
 предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
2.      равные возможности в получении социальных услуг;
3. преемственность всех видов социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
4.  ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. /статья 3 Закона/.
     Социальные услуги предоставляются всем гражданам пожилого возраста и инвалидам независимо от пола, расы, национальности и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и др. обстоятельств  /статья 4 Закона/.
     Социальное обслуживание осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключенным органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности /статья 5 Закона/.
     Все социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государственных услуг, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Бесплатно оказываются услуги:
a) одиноким гражданам /одиноким супружеским парам/ и инвалидам, получающим пенсию ниже прожиточного минимума;
b) гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, но получающим пенсии ниже прожиточного минимума;
c) пожилым людям и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
     Социальные услуги на уровне частичной оплаты оказываются лицам, чей среднедушевой доход /или доход их родственников, членов их семей/ составляет 100-150% прожиточного минимума.
     Социальные услуги на условиях полной оплаты оказываются гражданам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150% прожиточный минимум.
     В Законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» система социального обслуживания поделена на два основных сектора - государственный и негосударственный.
     Государственный сектор образует федеральные и муниципальные органы социального обслуживания.
     Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет учреждения, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной или муниципальной, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания. Негосударственными формами социального обслуживания занимаются общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации.16
     Принятый 24 ноября 1995 года Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» заложил основу современной правовой социальной защиты инвалидов, определив в качестве государственной политики в данной сфере - обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных в Конституции РФ. В нем получила законодательное оформление новая концепция социальной защиты инвалидов, в основу которой положены принципы и нормы международного права, принятые в отношении лиц с ограниченными возможностями. Установленная федеральным законом система мер социальной защиты инвалидов создает необходимые предпосылки для социальной адаптации инвалидов и интеграции их в обществе.
     Данный федеральный закон рассматривает формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности как одно из направлений их реабилитации. В частности, он содержит положение об обязанности органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечить инвалидам условия для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры и для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации. Первым документом этого ряда явился Указ Президента РФ от 2 ноября 1992г. №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». 
     Несмотря на очевидную приоритетность и актуальность проблемы социальной поддержки, сложившаяся в России ситуация в этой сфере является критической.
     Одним из конституционных прав граждан, провозглашенных государством, является право на образование. Для практической реализации инвалидами права на образование в настоящее время в России имеются образовательные учреждения различного уровня, обеспеченные специальными программами, вспомогательными техническими средствами, позволяющими осуществлять совместное обучение здоровых и инвалидов.
      Однако обеспеченность обычных школ специальными вспомогательными средствами для беспрепятственного доступа инвалидов, восприятия и усвоения ими учебного материала, а также психологическая готовность учащихся и педагогов к совместному обучению еще недостаточна.
      Анализ показателей здоровья детского населения потребовал сконцентрировать усилия на расширение сети коррекционно-реабилитационных групп. В Нижегородской области 256 учреждений, в которых есть группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, инфицированных туберкулёзом, по социальной адаптации детей-инвалидов  около 8 тысяч рублей. 
     Статистика с 2015 года по 2017год  даёт нам данные об увеличении таких домов с 237 до 256. (рис.№3) С одной стороны, хорошо, что число учреждений по социальной адаптации детей-инвалидов увеличивается, у таких детей есть возможность развиваться, заниматься здоровьем в специализированном учреждении. А с другой стороны, увеличение числа данных учреждений прямопропорционально возрастанию и количества детей, которые нуждаются в такой реабилитации.
     
      Рис.№3 Рост числа учреждений социальной адаптации детей-инвалидов
     
      Это стало возможным и в результате чёткого взаимодействия с органами здравоохранения, которые взяли на себя вопросы медицинского обслуживания детей, комплектование квалифицированными медицинскими кадрами со специализацией по массажу, физиолечению, лечебной физкультуре. Примером грамотного подхода по развитию сети коррекционно - развивающих услуг может служить работа управления детских дошкольных учреждений  администрации г. Дзержинска, где 15 дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида, в которых есть группы оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности.  17
        Создана возможность осуществления инклюзивного или совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых ребят через группы, в т.ч. комбинированного вида в Володарском (17 групп), Выксунском (25), Кулебакском (20) районах, где представлен широкий спектр услуг для детей с особыми образовательными потребностями. 
1.3    Зарубежный опыт в развитие социальной защиты пожилых граждан, инвалидов, семей и детей

     Ни в одной из европейских стран социальная работа не была поглощена полностью государственными службами, но нигде она и не действует полностью вне статусных рамок. Это означает, что хотя социальные работники, несомненно, выполняют некоторые функции системы социальной защиты, и прежде всего конкретизируют ее в непосредственной работе с людьми, они одновременно и корректируют ее, опираясь на потребителей своих услуг или стандарты своей профессии. В силу своей внутренней логики и противоречивости любая система социальной защиты нуждается в постоянном притоке социальных работников.
     Особое внимание отечественных исследователей привлекает так называемая Скандинавская модель социальной защиты населения (Швеция, Норвегия, Финляндия). Социальное обеспечение как институт социальной защиты используется в этих странах в большем объеме, чем в других европейских государствах. В Скандинавских странах преобладает государственная модель организации социальной защиты населения. Как правило, понятие «социальная защита» в этих странах трансформировано в понятие «социального благосостояния». 18
     Эта модель включает в себя обязательную социальную политику, регулируемый государством уровень доходов, а также уравн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44