VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Возможности использования интерактивной доски на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009152
Тема: Возможности использования интерактивной доски на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения
Содержание
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего образования
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

Выпускная квалификационная (дипломная) работа
на тему:

«_Возможности использования интерактивной доски на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения ________________________________________________»






Выполнил: Ф.И.О.
Щур Элона Александровна 4 курс 
Группа 3НЛ
					






Калининград 2017



СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

ВВЕДЕНИЕ	4
Глава 1. Формирование основ коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в начальной школе	9
1.1 Требования, предъявляемые к формированию коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка	9
1.2 Роль интерактивной доски в обучении иностранным языкам	16
1.3 Использование интерактивной доски на уроке иностранного языка в начальной школе для обучения немецкому языку	20
Вывод по первой главе	29
Глава 2. Обучение страноведческой лексически на уроках немецкого языка в начальной школе с использование интерактивной доски	31
2.1 Характеристика серии уроков по обучению страноведческой лексики с использованием интерактивной доски на уроках немецкого языка в начальной школе	31
2.2 Методика работы с интерактивной доской в начальной школе для обучения страноведческой лексики	50
2.3 Диагностика эффективности работы по обучению страноведческой лексики на немецком языке с использованием интерактивной доски	55
Выводы по второй главе	60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	64
Приложение 1	69
Приложение 2	76



ВВЕДЕНИЕ

     Век информационных технологий, который мы проживаем сегодня, оказывает влияние на компьютеризацию и технологизацию всех сфер жизнедеятельности, в том числе и образования.
     Сегодня многие педагоги-практики все чаще обращаются к использованию информационных технологий с целью повышению эффективности усвоения материала учащимися. Все чаще используются компьютерные программы при изучении различных предметов и дисциплин, в том числе и иностранного языка. 
     Современные школы снабжаются инновационным оборудованием, а именно компьютерами, интерактивными досками, проекторами, различными адаптерами, электронными микроскопами и многим другим. Наряду с этим, одним из актуальных нововведений становится использование интерактивной доски как средства повышения интенсивности процесса обучения, обеспечиваемой посредством интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. 
     Методисты и педагоги-практики сходятся во мнении о том, что мультимедийные технологии позволяют добиться высокого результата в процессе обучения иностранному языку. Однако, отличительной особенностью интерактивной доски, по сравнению с мультимедийным проектором, является то, что она не позволяет отображать мобильную информацию, не только является средством визуального сопровождения урока, но также позволяет учащимся включаться в диалоговый режим обучения. Благодаря использованию интерактивной доски, появляется возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать, перемещать и т.д.)
     Более того, интерактивная доска увеличивает возможности игровых элементов на уроках, тем самым делает сами уроки более яркими, повышает мотивацию учащихся, а также их заинтересованность в предмете. 
     Анализ опыта использования интерактивной доски на уроках иностранного языка, позволяет говорить о том, что подобные уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся, а самое главное – они вызывают у учащихся восторг, не зависимо от возрастной группы, к которой учащиеся принадлежат. Более того, с помощью интерактивной доски создается творческая атмосфера, которая также, в свою очередь, способствует достижению поставленных задач урока.
     Наряду с этим, стоит отметить, что ситуация, которая сложилась сегодня не только в России, но и во всем мире, диктует свои условия для успешной реализации личности, а именно: быть готовым быстро учиться и переучиваться, уметь обрабатывать большие объемы информации, отбирать нужную информацию, критически относиться к ней, уметь учиться и работать самостоятельно, уметь анализировать ситуацию, видеть ее перспективное развитие.
     Поэтому именно сейчас особенно остро возникает проблема подготовки человека, приспособленного к жизни в постоянно меняющихся условиях, и особая роль в этом процессе отводится системе образования.
     Главной задачей образования сегодня является не только вооружение знаниями, но и воспитание интеллектуально развитой личности, стремящейся к познанию. Новый Федеральный государственный стандарт общего образования предъявляет современные требования к уроку, ставит перед учителем задачу планомерного развития личности обучающегося путем включения его в активную и сознательную учебно-познавательную деятельность [33].
     Более того, на современном этапе реформирования школьного образования актуальной представляется проблема развития российского школьного образования на основе компетентностного подхода, решение которой становится приоритетной задачей, требующей всестороннего обсуждения и научного обоснования. Концепция модернизации российского образования до 2020 года и другие нормативные документы отмечают необходимость формирования ключевых образовательных компетенций школьников, среди которых особое место занимает социокультурная компетенция. 
     На сегодняшний день знания и представления о культуре, политики, экономике и социальных тенденциях приобретают особое значение, так как происходит расширение контактов и интеграции в мировом обществе.
     Стоит отметить, что любая страна, и любой народ обладает своей спецификой, которая характерна для картины мира страны или народа, а также отвечает различным потребностям (физическим, духовным, технологическим, этическим и т.д.).  
     Полноценное представление или отражения формирования картины мира может быть передано с помощью языка, именно поэтому очень часто его называют средством социализации картины мира.
     Процесс ознакомления учащихся с историей, традициями и культурой изучаемой страны является, с одной стороны, важным элементом обучения, а, с другой стороны, сутью социокультурной компетенции.
     Введение социокультурных компонентов в содержание учебного материала обеспечивает целенаправленное поэтапное построение системы формирования вторичной культурно-языковой личности, максимально открытой к межкультурному взаимодействию.
     Наряду с этим, многие методисты акцентируют внимание на необходимость формирования страноведческой компетенции, которая формируется в рамках социокультурной компетентности. 
     На сегодняшний день не существует единой методики, была бы наиболее эффективной и использовалась в процессе формирования страноведческой компетенции учащихся, вместе с тем, отмечается недостаточная проработанность вопроса формирования страноведческой компетенции на уроках немецкого языка в начальной школе.
     В связи с вышесказанным возникает противоречие, с одной стороны существует необходимость формирования страноведческой компетенции, которая является одним из основных компонентов коммуникативной компетенции, с другой стороны, не проработанность вопроса формирования страноведческой компетенции на уроках немецкого языка в начальной школе.
     Все вышесказанное позволяет говорить об актуальности темы исследования «»
     Объект исследования - процесс формирования страноведческой компетенции на уроках иностранного языка. 
     Предмет исследования – формирования страноведческой компетенции младших школьников на уроках немецкого языка посредством использования интерактивной доски.
     Цель исследования: разработать комплекс уроков, направленных на развитие страноведческой компетенции младших школьников на уроках немецкого языка с использованием интерактивной доски. 
     В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой определены следующие задачи исследования: 
     - проанализировать состояние проблемы определения страноведческой компетенции учащихся в психолого-педагогической и методической литературе;
     - рассмотреть вопрос актуальности и особенности формирования страноведческой компетенции;
     - ознакомиться с ролью интерактивной доски в процессе обучения;
     - изучить возможности использования интерактивной доски на уроках немецкого языка;
     - разработать и апробировать в образовательной практике комплекс уроков по формированию страноведческой компетенции учащихся младших классов посредством использования интерактивной доски.
     Научная новизна исследования заключается в том, что выявлена новая возможность формирования страноведческой компетенции на основе использования интерактивной доски.
     Теоретическая значимость исследования: 
     - проведен компонентный анализ страноведческой компетенции в рамках социокультурной компетенции;
     - проведен анализ и отбор материалов по вопросу использования интерактивной доски на уроках немецкого языка.
     Практическая значимость работы - разработан и апробирован комплекс уроков, направленных на формирования страноведческой компетенции учащихся младших классов.
     Структура дипломной работы соответствует логике исследования. 
     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.



Глава 1. Формирование основ коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в начальной школе

1.1 Требования, предъявляемые к формированию коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

     Активизации поиска новых подходов к преподаванию и соответственно изучению иностранного языка, которая началась еще в 90-х гг. XX века, привела к тому, что возник вопрос о необходимости пересмотра методов и средств, используемых в теории и практике преподавания иностранных языков. 
     В последующем данная необходимость привела к пересмотру не только языковых материалов, но также и к пересмотру целей и задач обучения. В связи с этим, ведущая роль в процессе обучения иностранным языкам стала отводиться именно обучению общению в контексте диалога культур.
     Взаимосвязь языка и культуры имеет давнюю традицию исследования, что объясняется в первую очередь повышенным интересов методистом к соизучению языка и культуры, а также и тем, что несмотря на довольно длительное время изучения данного вопроса, остаются множество незаполненных пробелов, как в теории, так и на практике.
     Представители «движения Реформы», а именно H. Sweet и W. Vietor стали первыми, кто указал на языковое отражение мировоззрения различных народов. По мнению авторов, особенности любого народа отражены в их понятийной системе, которая, в свою очередь, должна быть освещена при обучении языка того или иного народа [3].
     В первой половине XX века, традицию изучения взаимосвязи языка и культуры переняли такие зарубежные ученые как Ch. Schweitzer, E. Simonet, O. Espersen, Ch. Handscin, R. Lado, C. Fries [3].
     Что касается современного этапа развития лингвистики, то он может быть охарактеризован возросшим интересом к иностранному языку скорее,как особому способу получения знаний о мире. Именно основываясь на данном подходе к обучению иностранному языку происходит объединение различных научных дисциплин в один блок. Среди этих дисциплин методика, лингвистика, культурология и, конечно же, этнопсихология [13]. 
     В качестве объекта изучения данного блока дисциплин, как отмечает Н.Д. Гальскова, выступает уже не сам язык и его особенности, а непосредственно межкультурная коммуникация, а также условия и закономерности, в которых происходит процесс формирования и становления «вторичной языковой личности» [12].
     Изменения отношения к обучению иностранного языка, а также возросший интерес к изучению языка в рамках культуры того или иного народа, привело к тому, что возник вопрос о необходимости поиска новых путей организации процесса обучения.
     В процессе преподавания языка, у обучаемого, с одной стороны, формируется способность описывать все привычные для него явления и предметы, пользуясь набором языковых знаков и средств другой культуры, с другой стороны, появляется возможность понимать структуру сознания народа изучаемого языка. 
     Тем не менее, поскольку время на изучения иностранного языка в современных общеобразовательных школах весьма ограничено, то это приводит к тому, что у учащихся нет возможности более детально изучить культуру, традиции, обычаи, а также социальные нормы. Вследствие чего возникают пробелы в знаниях о культуре и особенностях страны изучаемого языка.
     Именно поэтому, у многих учащихся по окончанию школы возникает трудности при общении с носителями языка, причем ошибки, допускаемые учащимися, носят как грамматический, так и поведенческий характер.
     Для того чтобы учащиеся смогли свободно общаться на изучаемом ими в школе иностранном языке, необходимо выстроить процесс обучения таким образом, чтобы в достаточной степени были освещены вопросы, связанные с культурой изучаемого языка, то есть, другими словами, необходимо развивать у учащихся социокультурную компетенцию.
     Прежде чем более детально ознакомиться с понятием «социокультурная компетенция», необходимо осветить вопрос о компетенциях в обучении иностранным языкам, а также об их видах.
     С процессом переориентации российского образования со знаниевого на компетентностный подход, что является необходимым условием модернизации и приведения его результатов в соответствие с международными стандартами связано и использование в современной педагогической литературе «компетенция» и «компетентность».
     В научной литературе под компетенциями понимают совокупность знаний, умений и навыков по какому-то определенному предмету, а компетентность – это уместное, профессиональное их использование.
     Согласно Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и целям, которые он определяет изучение иностранных языков должно быть направлено на развитие [33]:
     - коммуникативной компетенции;
     - языковую/лингвистическую компетенцию;
     - компенсаторную компетенцию;
     - учебно-познавательную;
     - социокультурную компетенцию (включающую страноведческую).
     В рамках данной работы наибольший интерес представляет социокультурная компетенция, которая включает, в свою очередь, страноведческую компетенцию, именно поэтому необходимо рассмотреть особенности формирования и развития данной компетенции более детально.
     Формирование социокультурной компетенции предполагает ознакомление учащихся с национально-культурной спецификой речевого поведения. Что касается развития социокультурной компетенции, то оно предполагает выработку способности пользоваться релевантными для порождения и восприятия речи элементами социокультурного контекста. То есть другими словами, учащиеся должны быть способны осуществлять процесс коммуникации с носителями изучаемого языка, учитывая их обычаи, традиции, социальные нормы и условности, а также стереотипы и т.д. [14].
     Получается, что развитие и формирование социокультурной компетенции подразумевает то, что учащиеся должны:
     - быть способными воспринимать язык не только как средство общения, но также как некую форму социальной памяти или как принято говорить «культурный код нации». Более того учащиеся должны уметь проводить сопоставительный анализ фактов языка и окружающей действительности;
     - обладать умением в каждой языковой единице расшифровывать культурный фон;
     - знать культуру, историю, традиции и обычаи народа;
     - уметь не только обнаруживать регионально значимые лексемы, но также осознавать их роль в тексте.
     Изучив возрастную специфику и особенности учащихся, М.А. Ариян пришел к выводу о том, что для того чтобы формировать и развивать социокультурную компетенцию учащихся, необходимо решить ряд задач, а именно: 
     1. Научить учащегося позиционировать себя как часть мира и культуры.
     2. Развивать такое качество, как доброжелательность. Ученик должен быть толерантен по отношению ко всем людям, независимо от их расовой, религиозной, социальной и других принадлежностей.
     3. Научить пониманию того, что человеческая жизнь, доброта и милосердия являются неприкосновенными. 
     4. Привить стремление расширять свой кругозор в процессе самообразования и самосовершенствования.
     5. Научить тому, что установление взаимопонимания предполагает опознавание ценности общения.
     Помимо вышеперечисленных задач, автором также были выделены задачи, направленные на оптимизацию взаимодействия обучаемого с окружающим миром, а именно:
     1. Научить принимать в условиях межкультурной коммуникации приемлемый способ речевого и неречевого взаимодействия.
     2. Развивать социокультурную наблюдательность, которая будет, в свою очередь, способствовать построению общения с учетом особенностями ситуации и собеседника.
     3. Выработать осознание причастности ко всему, что происходит вокруг.
     4. Учащиеся должны понимать, что для решения глобальных проблем, необходимо объединение и усилия всех народов мира. 
     Решение вышеперечисленных задач требует от организации педагогического процесса создания условий, при которых каждый учащийся будет осознавать себя активным субъектом деятельности, то есть ученики должны чувствовать, что их творческий потенциал является востребованным.
     Для достижения подобных условий организации процесса обучения, необходимо использовать такие приемы и методы, которые способствуют:
     - во-первых, «погружению» учащихся в социальную среду, изучаемого языка, посредством выхода за рамки учебной языковой среды. Подобное погружение может осуществляться как искусственно, так и естественно. 
     - во-вторых, формированию представления о реальном или актуальном положении вещей;
     - в-третьих, поощрению различных подходов к решению проблем, носящих открытый характер;
     - в-четвертых, накоплению опыта общения, а также взаимодействия и поиска необходимой информации;
     - в-пятых, стимулированию коммуникативно-познавательной деятельности и активному межличностному общению с целью решения социальных задач;
     - в-шестых, поддержанию мотивации к изучению иностранного языка посредством включаемости его в социокультурный контекст.
     Получается, что социокультурная компетенция представляет собой комплексное явление, состоящее из: лингвострановедческого (страноведческого), социолингвистического, социально-психологического и культурологического компонентов. Развитие и формирование данной компетенции подразумевает ознакомление детей со всеми основными сферами жизнедеятельности, которые отражают самые разные явления культуры и народа изучаемого языка.Получается, что одной из составляющих социокультурной компетенции является страноведческая компетенция.
      Страноведческая компетенция выступает в качестве важного компонента содержания обучения иностранному языку. Она тесно связана с коммуникативной компетенцией, которая в современной методике определяется как способность осуществлять общение на иностранном языке. Более того, коммуникативная компетенция рассматривается в качестве ведущего ориентира, обусловливающего специфику обучения иностранному языку. 
     Для эффективного формирования страноведческой компетенции необходимо организовать таким образом процесс обучения, чтобы он был направлен на раскрытие особенностей культуры страны, истории, обычаев и традиций не только родной страны, но также и страны изучаемого языка. 
     Согласно словарю методических терминов, лингвострановедческая компетенция предполагает «знание национальных обычаев, традиций, реалий страны изучаемого языка, способность извлекать из единиц языка ту же страноведческую информацию, что и его носители, и пользоваться ею, добиваясь полноценной коммуникации».
     При этом, как отмечает Н.В. Пыхина, в качестве основной цели лингвострановедения является снабжение не носителя языка фоновыми знаниями в соответствии с объемом, формой и содержанием, приближенными к фоновым знаниям носителя данного языка и культуры. Основной задачей лингвострановедения выступает – исследование языковых единиц, которые наиболее ярко отображают национальные особенности культуры народа-носителя языка и среды его существования.
     К числу лексических единиц, которые обладают ярко выраженной национальной культурной спецификой, относят:
     1) реалии – наименования предметов или явлений, которые являются характерными для одной культуры и наряду с этим отсутствуют в другой;
     2) коннотативная лексика, то есть слова, которые совпадают по основному значению, но различаются по культурно-историческим ассоциациям;
     3) фоновая лексика, то есть слова, обозначающие предметы и явления, которые имеют аналоги в сопоставляемой культуре, но при этом различаются по определенным национальным особенностям функционирования, формам, предназначениям предметов.
     Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках, чаще всего, осуществляется посредством использования различных аутентичных материалов, в состав которых входит знание этнопсихологических особенностей носителя изучаемого языка и умение ими воспользоваться в процессе взаимодействия. 
     В состав страноведческой компетенции включаются знания о природе, географии, истории, современном обществе, культуре стран, изучаемого языка. Эти знания частично получают в процессе школьного обучения, из СМИ, Интернета, художественной литературы, а в ряде случаев и в справочных пособиях.
     В современных образовательных программах по немецкому языку как иностранному, в Требованиях к разным уровням владения языком дано содержание социальной компетенции, однако страноведческие темы представлены слишком широко, не решен вопрос о том, из каких единиц должно состоять знание по каждой теме, какие реалии должны иметься в виду встрановедческом минимуме. Не получает адекватного отражения и лексика, связанная с реалиями стран изучаемого языка. В Требованиях и образовательных программах не дается перечень вопросов, требующих обсуждения, отсутствуют рекомендации по содержанию учебных текстов. В связи с этим возникает необходимость проработки данного вопроса, а также поиска наиболее эффективных способов, средств и методов формирования страноведческой компетенции. 

1.2 Роль интерактивной доски в обучении иностранным языкам

     Повышение качества обучения выпускников общеобразовательных школ, качества подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях может быть обеспечено при применении в учебном процессе образовательной системы трех групп психолого-педагогических технологий: исследования, проектирования и взаимодействия – организации учебного процесса. Эффективность этих технологий может быть достигнута, если учебный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей учащихся, студентов, их склонностей к предмету.
     Примером таких эффективных педагогических технологий является использование интерактивного обучения и компьютерных технологий. При интерактивной технологии (от англ. interation – взаимодействие) обучение построено на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
     Под средствами компьютерных технологий понимаются программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.
     Основным методом использования интерактивной технологии является интерактивный диалог, который представляет собой взаимодействие пользователя с программной системой. Программная система характеризуется в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов). При этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы.
     При использовании интерактивной технологии учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.
     Следует отметить, что за последние несколько лет государством были проведены различные кампании, по результатам которых большое количество школ и учебных заведений были оснащены компьютерами и мультимедийными досками. В результате повысился уровень мотивации учеников, процесс обучения стал намного интереснее (с точки зрения учеников) и эффективнее (по результатам проверки усвоенного материала).
     Как известно, вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету "иностранный язык” уделяется большое внимание, как в методике обучения этому предмету, так и в психологии. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути решения связываются с:
     - созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
     - вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;
     - характером педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;
     - использованием на уроках аудиовизуальных средств;
     - использованием личностной индивидуализации;
     - разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
     Так же благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через:
     - вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;
     - проблемность заданий и ситуаций;
     - контроль знаний умений и навыков;
     - использование познавательных игр;
     - страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учащихся.
     При целостном рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков исследователи исходят из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:
     1. Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности.
     2. Учитель и как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приемы, средства и формы обучения.
     3. Сам предмет "иностранный язык” – т.е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся.
     Таким образом, при формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.
     На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например Smart Board. Электронные интерактивные доски – это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ученика к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на иностранном языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.
     Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала.
     Интерактивная доска может использоваться для решения следующих задач:
     1. Совершенствования лексических навыков по теме.
     2. Обеспечение активной деятельности каждого ученика на уроке.
     3. Расширение кругозора учащихся.
     4. Привитие культуры поведения и т.д.
     Например, одной из функций интерактивной доски является так называемая функция «шторка». Она позволяет скрывать часть экрана. Рассмотрим эту возможность на примере следующего упражнения: ученики называют исполнителя, а затем жанр/стиль его музыки/песен, учитель отодвигает шторку для выявления правильного ответа.
     В рамках темы «музыка» интерактивная доска может быть использована для того, чтобы познакомить обучаемых с правилами этикета в определенной стране (например, в Германии) на концертах.
     Также интерактивная доска может использоваться для обучения грамматики. Например, такое задание как трансформировать предложения, используя грамматическую конструкцию. На доске представлены предложения, в которых допущены ошибки, посредством использования другого цвета пера ученик исправляет допущенные ошибки.
     С помощью интерактивной доски можно прослушивать различные аудио материалы. 
     Использование интерактивной доски позволяет:
     1. Повысить учебную мотивацию учащихся на уроках иностранного языка.
     2. Повысить уровень знаний по предмету.
     3. Посредством интерактивной доски можно продемонстрировать большее количество иллюстраций и фотографий различных людей, мест и т.д.
     4. Разнообразить урок.
     5. Учащиеся становятся активными участниками процесса обучения: пишут на доске, выявляют ошибки, обсуждают и исправляют.



1.3Использование интерактивной доски на уроке иностранного языка в начальной школе для обучения немецкому языку

     В последнее время всё больше и больше педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков в средней школе.
     Уже общепринято, что мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Но в отличие от мультимедийного проектора интерактивная доска не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения. Интерактивная доска дает возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать).
     Возможность игровых элементов на уроках с применением SMART – board делает уроки ярче, значительно повышает уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете. Опыт показывает, что такие уроки производят необычайно яркое впечатление на учащихся. Но самое главное уроки с применением интерактивной доски вызывают восторг у всех возрастных групп школьников, позволяют создать творческую атмосферу на занятии.
     Интерактивная доска позволяет осуществлять:
     1. Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
     2. Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей, и взаимоотношений между словами;
     3. Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;                          
     4. Не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
     5. Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.
     Ценной представляется и программа SMART VIDEO, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объём воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.
     6.Совместима с программами для всех лет обучения.
     7.Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.
     8.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов.
     Отдельно стоит поговорить о преимуществах, которые интерактивная доска предоставляет преподавателям:
     1. Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.
     2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
     3. Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
     4. Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их.
     5. Удобна при работе в большой аудитории.
     6. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
     Что касается учащихся, то использование интерактивной доски также предоставляет ряд преимуществ:
     1. Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
     2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
     3. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.
     4. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материалаобсуждения в классе.
     5. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов.
     Что касается непосредственного использования электронной интерактивной доски на уроках немецкого языка, то, прежде всего, разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. 
     Пример: Составление устного высказывания по теме «Мои летние каникулы» (5 класс). Привычная для работы ассоциограмма, но яркие цвета делают работу с ней интереснее и живее. Яркие картинки помогают вспомнить лексику (Рис. 1).
     
     Рис. 1. - Составление устного высказывания по теме «Мои летние каникулы» (5 класс)
     Возможность делать запис.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44