- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы обучения чтению на уроках английского языка на начальном этапе в школе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000419 |
Тема: | Теоретические основы обучения чтению на уроках английского языка на начальном этапе в школе |
Содержание
Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы обучения чтению на уроках английского языка на начальном этапе в школе………………………………………………5 1.1 Роль чтения в изучении иностранного языка в начальной школе………..5 1.2 Психолого-педагогические особенности обучения чтению на иностранном языке в начальной школе………………………………..…30 1.3 Методика обучения чтению на иностранном языке в начальной школе………………………………………………………………………...35 Выводы по главе 1……………………………………………………………….43 Глава 2 Педагогический эксперимент по обучению чтению на английском языке в начальной школе………………………………………………………..45 2.1 Описание методов и организация экспериментального исследования……………………………………………………………………45 2.2 Система учебных заданий и методика применения системы упражнений по обучению чтения текстов на английском языке в начальной школе……………………………………………………………………………..47 2.3 Анализ и интерпретация результатов педагогического эксперимента……………………………………………………………………..52 Заключение ………………………………………………………………………57 Список используемой литературы……………………………………………...59 Введение Обучение чтению – одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. Чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников. Вопросы обучения чтению в разные периоды развития методики обучения иностранным языкам рассматривались многими исследователями, такими как Барышников Н.В., Верещагина И.Н., Гальскова Н.Д., Гез Н.И, Леонтьев А.А., Пассов Е.И., Рогова Т.В., Языкова Н.В. Несмотря на широкое исследование в области обучения чтению, проблема формирования навыков чтения требует дальнейшего рассмотрения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Овладение чтением на английском языке всегда представляет для учащихся большие трудности, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. Благодаря чтению обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки. Так же чтение способствует развитию как монологической, так и диалогической речи, а также становлению аудирования и письма [1, c?.24]. Все сказанное выше определяет актуальность темы данной работы, цель которой состоит в рассмотрении формировании навыков чтения младших школьников и их учет в обучении. Объектом данного исследования является ученики второго класса гимназии 1590 имени героя Советского Союза В.В. Колесника. Предметом данного исследования является процесс обучения иноязычному чтению. Цель исследования: изучить приемы и средства обучения чтению и выявить те из них, которые способствуют формированию навыков чтения на иностранном языке у младших школьников. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Определить цели обучения иноязычному чтению в начальной школе. 2. Рассмотреть особенности организации упражнений в обучении иноязычному чтению в начальной школе. 3. Рассмотреть основные варианты организации при обучении иноязычному чтению. 4. Исследовать 5. Разработать методику В работе использованы следующие методы исследования: - анализ педагогической и методической литературы по данной проблеме; - наблюдение за учебным процессом. Практическая значимость данного исследования заключается в разработке упражнений, позволяющих оптимизировать процесс обучения чтению на английском языке в начальной школе. Глава 1. Теоретические основы обучения чтению на уроках английского языка на начальном этапе в начальной школе 1.1 Роль чтения в изучении иностранного языка в начальной школе Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач: * формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; * расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; * обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; * развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; * развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; * приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения; * духовно-нравственное воспитание школьника; * развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе; * формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности) [2, c?.44]. Таким образом, иностранный язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке современных УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов в соответствии с ФГОС. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориал. Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: * общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; * осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между л?ю?д?ь?м?и?; * з?н?а?к?о?м?с?т?в?о? с? м?и?р?о?м? з?а?р?у?б?е?ж?н?ы?х? с?в?е?р?с?т?н?и?к?о?в? с? и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?е?м? с?р?е?д?с?т?в? и?з?у?ч?а?е?м?о?г?о? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?г?о? я?з?ы?к?а? (ч?е?р?е?з? д?е?т?с?к?и?й? ф?о?л?ь?к?л?о?р?, н?е?к?о?т?о?р?ы?е? о?б?р?а?з?ц?ы? д?е?т?с?к?о?й? х?у?д?о?ж?е?с?т?в?е?н?н?о?й? л?и?т?е?р?а?т?у?р?ы?, т?р?а?д?и?ц?и?и?). П?о?д? м?е?т?а?п?р?е?д?м?е?т?н?ы?м?и? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?а?м?и? о?с?в?о?е?н?и?я? у?ч?е?б?н?о?г?о? п?р?е?д?м?е?т?а? п?о?н?и?м?а?ю?т?с?я? с?п?о?с?о?б?ы? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, п?р?и?м?е?н?и?м?ы?е? к?а?к? в? р?а?м?к?а?х? о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а?, т?а?к? и? п?р?и? р?е?ш?е?н?и?и? п?р?о?б?л?е?м? в? р?е?а?л?ь?н?ы?х? ж?и?з?н?е?н?н?ы?х? с?и?т?у?а?ц?и?я?х?, о?с?в?о?е?н?н?ы?е? о?б?у?ч?а?ю?щ?и?м?и?с?я? н?а? б?а?з?е? о?д?н?о?г?о?, н?е?с?к?о?л?ь?к?и?х? и?л?и? в?с?е?х? у?ч?е?б?н?ы?х? п?р?е?д?м?е?т?о?в?, к?о?т?о?р?ы?е? в?к?л?ю?ч?а?ю?т? в? с?е?б?я?:. а?) о?с?в?о?е?н?и?е? у?ч?а?щ?и?м?и?с?я? у?н?и?в?е?р?с?а?л?ь?н?ы?х? у?ч?е?б?н?ы?х? д?е?й?с?т?в?и?й? (п?о?з?н?а?в?а?т?е?л?ь?н?ы?х?, р?е?г?у?л?я?т?и?в?н?ы?х?, к?о?м?м?у?н?и?к?а?т?и?в?н?ы?х?), о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?ю?щ?и?х? о?в?л?а?д?е?н?и?е? к?л?ю?ч?е?в?ы?м?и? к?о?м?п?е?т?е?н?ц?и?я?м?и?, с?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?м?и? о?с?н?о?в?у? у?м?е?н?и?я? у?ч?и?т?ь?с?я?; б?) о?с?в?о?е?н?и?е? у?ч?а?щ?и?м?и?с?я? м?е?ж?п?р?е?д?м?е?т?н?ы?х? п?о?н?я?т?и?й?. М?е?т?а?п?р?е?д?м?е?т?н?ы?м?и? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?а?м?и? и?з?у?ч?е?н?и?я? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?г?о? я?з?ы?к?а? в? н?а?ч?а?л?ь?н?о?й? ш?к?о?л?е? я?в?л?я?ю?т?с?я?: * р?а?з?в?и?т?и?е? у?м?е?н?и?я? в?з?а?и?м?о?д?е?й?с?т?в?о?в?а?т?ь? с? о?к?р?у?ж?а?ю?щ?и?м?и?, в?ы?п?о?л?н?я?я? р?а?з?н?ы?е? р?о?л?и? в? п?р?е?д?е?л?а?х? р?е?ч?е?в?ы?х? п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?е?й? и? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?е?й? м?л?а?д?ш?е?г?о? ш?к?о?л?ь?н?и?к?а?; * р?а?з?в?и?т?и?е? к?о?м?м?у?н?и?к?а?т?и?в?н?ы?х? с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?е?й? ш?к?о?л?ь?н?и?к?а?, у?м?е?н?и?я? в?ы?б?и?р?а?т?ь? а?д?е?к?в?а?т?н?ы?е? я?з?ы?к?о?в?ы?е? и? р?е?ч?е?в?ы?е? с?р?е?д?с?т?в?а? д?л?я? у?с?п?е?ш?н?о?г?о? р?е?ш?е?н?и?я? э?л?е?м?е?н?т?а?р?н?о?й? к?о?м?м?у?н?и?к?а?т?и?в?н?о?й? з?а?д?а?ч?и?; * р?а?с?ш?и?р?е?н?и?е? о?б?щ?е?г?о? л?и?н?г?в?и?с?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? к?р?у?г?о?з?о?р?а? м?л?а?д?ш?е?г?о? ш?к?о?л?ь?н?и?к?а?; * р?а?з?в?и?т?и?е? п?о?з?н?а?в?а?т?е?л?ь?н?о?й?, э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?й? и? в?о?л?е?в?о?й? с?ф?е?р? м?л?а?д?ш?е?г?о? ш?к?о?л?ь?н?и?к?а?; ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?е? м?о?т?и?в?а?ц?и?и? к? и?з?у?ч?е?н?и?ю? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?г?о? я?з?ы?к?а?; * о?в?л?а?д?е?н?и?е? у?м?е?н?и?е?м? к?о?о?р?д?и?н?и?р?о?в?а?н?н?о?й? р?а?б?о?т?ы? с? р?а?з?н?ы?м?и? к?о?м?п?о?н?е?н?т?а?м?и? у?ч?е?б?н?о?-м?е?т?о?д?и?ч?е?с?к?о?г?о? к?о?м?п?л?е?к?т?а? (у?ч?е?б?н?и?к?о?м?, а?у?д?и?о?д?и?с?к?о?м?, р?а?б?о?ч?е?й? т?е?т?р?а?д?ь?ю?, с?п?р?а?в?о?ч?н?ы?м?и? м?а?т?е?р?и?а?л?а?м?и? и? т?.д?.) [5. с.18]. Ч?т?е?н?и?е? п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т? с?о?б?о?й? о?д?н?о? и?з? в?а?ж?н?е?й?ш?и?х? с?р?е?д?с?т?в? п?о?л?у?ч?е?н?и?я? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? и? в? ж?и?з?н?и? с?о?в?р?е?м?е?н?н?о?г?о? о?б?р?а?з?о?в?а?н?н?о?г?о? ч?е?л?о?в?е?к?а? з?а?н?и?м?а?е?т? з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о?е? м?е?с?т?о?, а? т?а?к?ж?е? п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т? с?о?б?о?й? ф?о?р?м?у? п?и?с?ь?м?е?н?н?о?г?о? о?б?щ?е?н?и?я?, к?о?т?о?р?о?е? о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?е?т? п?е?р?е?д?а?ч?у? о?п?ы?т?а?, н?а?к?о?п?л?е?н?н?о?г?о? ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?т?в?о?м? в? р?а?з?л?и?ч?н?ы?х? ж?и?з?н?е?н?н?ы?х? с?ф?е?р?а?х?, т?о? е?с?т?ь? о?н?о? о?б?у?ч?а?е?т?, р?а?з?в?и?в?а?е?т? и? в?о?с?п?и?т?ы?в?а?е?т?. В? р?е?а?л?ь?н?о?й? ж?и?з?н?и? ч?т?е?н?и?е? в?ы?с?т?у?п?а?е?т? к?а?к? о?т?д?е?л?ь?н?ы?й?, с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?ы?й? в?и?д? к?о?м?м?у?н?и?к?а?т?и?в?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, к?о?т?о?р?а?я? с?л?у?ж?и?т? с?р?е?д?с?т?в?о?м? п?е?р?е?д?а?ч?и? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, з?а?к?л?ю?ч?е?н?н?о?й? в? т?е?к?с?т?е?. Ч?т?е?н?и?е? — э?т?о? с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?ы?й? в?и?д? р?е?ч?е?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, с?в?я?з?а?н?н?ы?й? с? в?о?с?п?р?и?я?т?и?е?м? (р?е?ц?е?п?ц?и?е?й?) и? п?о?н?и?м?а?н?и?е?м? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, з?а?к?о?д?и?р?о?в?а?н?н?о?й? г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?и?м?и? з?н?а?к?а?м?и?. Ч?т?е?н?и?е? н?а? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?м? я?з?ы?к?е? к?а?к? в?и?д? р?е?ч?е?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? и? к?а?к? о?п?о?с?р?е?д?о?в?а?н?н?а?я? ф?о?р?м?а? о?б?щ?е?н?и?я? я?в?л?я?е?т?с?я?, п?о? м?н?е?н?и?ю? м?н?о?г?и?х? и?с?с?л?е?д?о?в?а?т?е?л?е?й?, с?а?м?ы?м? н?е?о?б?х?о?д?и?м?ы?м? д?л?я? б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?а? л?ю?д?е?й?. В?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь? н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о?г?о? о?б?щ?е?н?и?я? с? н?о?с?и?т?е?л?я?м?и? я?з?ы?к?а? и?м?е?ю?т?, к?а?к? п?р?а?в?и?л?о?, с?р?а?в?н?и?т?е?л?ь?н?о? н?е? м?н?о?г?и?е?, в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь? ч?и?т?а?т?ь? н?а? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?м? я?з?ы?к?е? – п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и? в?с?е?. В?о?т? п?о?ч?е?м?у? о?б?у?ч?е?н?и?е? ч?т?е?н?и?ю? в?ы?с?т?у?п?а?е?т? в? к?а?ч?е?с?т?в?е? ц?е?л?е?в?о?й? д?о?м?и?н?а?н?т?ы?. П?р?о?ц?е?с?с? ч?т?е?н?и?я?, п?р?е?д?п?о?л?а?г?а?ю?щ?и?й? с?л?о?ж?н?ы?е? м?ы?с?л?и?т?е?л?ь?н?ы?е? о?п?е?р?а?ц?и?и? (а?н?а?л?и?з?, с?и?н?т?е?з?, у?м?о?з?а?к?л?ю?ч?е?н?и?е? и? д?р?.), и? р?е?з?у?л?ь?т?а?т? е?г?о? – и?з?в?л?е?ч?е?н?и?е? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? – и?м?е?ю?т? о?г?р?о?м?н?о?е? з?н?а?ч?е?н?и?е? в? к?о?м?м?у?н?и?к?а?т?и?в?н?о?-о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? л?ю?д?е?й?. Э?т?а? ф?о?р?м?а? п?и?с?ь?м?е?н?н?о?г?о? о?б?щ?е?н?и?я? о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?е?т? п?е?р?е?д?а?ч?у? о?п?ы?т?а?, н?а?к?о?п?л?е?н?н?о?г?о? ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?т?в?о?м? в? р?а?з?л?и?ч?н?ы?х? о?б?л?а?с?т?я?х? ж?и?з?н?и?, р?а?з?в?и?в?а?е?т? и?н?т?е?л?л?е?к?т?, о?б?о?с?т?р?я?е?т? ч?у?в?с?т?в?а?, т?о? е?с?т?ь? о?б?у?ч?а?е?т?, р?а?з?в?и?в?а?е?т?, в?о?с?п?и?т?ы?в?а?е?т?.[12.c.44] П?р?о?в?е?д?е?н?н?ы?е? в? п?о?с?л?е?д?н?е?м? д?е?с?я?т?и?л?е?т?и?и? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? в? р?я?д?е? с?т?р?а?н? п?о?к?а?з?а?л?и?: ч?и?т?а?т?е?л?и? с?п?о?с?о?б?н?ы? м?ы?с?л?и?т?ь? п?р?о?б?л?е?м?н?о?, с?х?в?а?т?ы?в?а?т?ь? ц?е?л?о?е? и? в?ы?я?в?л?я?т?ь? п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?в?ы?е? в?з?а?и?м?о?с?в?я?з?и? я?в?л?е?н?и?й?; н?а?и?б?о?л?е?е? а?д?е?к?в?а?т?н?о? о?ц?е?н?и?в?а?т?ь? с?и?т?у?а?ц?и?ю? и? б?ы?с?т?р?е?е? н?а?х?о?д?и?т?ь? н?о?в?ы?е? в?е?р?н?ы?е? р?е?ш?е?н?и?я?. С?л?о?в?о?м?, ч?т?е?н?и?е? ф?о?р?м?и?р?у?е?т? к?а?ч?е?с?т?в?а? н?а?и?б?о?л?е?е? р?а?з?в?и?т?о?г?о? и? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о? ц?е?н?н?о?г?о? ч?е?л?о?в?е?к?а?. К?а?к? ж?е? э?т?о? п?р?о?и?с?х?о?д?и?т?? О?с?о?б?е?н?н?о?с?т?ь? ч?т?е?н?и?я? в? о?т?л?и?ч?и?е? о?т? в?о?с?п?р?и?я?т?и?я? т?а?к?и?х? в?и?д?о?в? к?у?л?ь?т?у?р?ы?, к?а?к? т?е?л?е?в?и?д?е?н?и?е?, в?и?д?е?о?, в? т?о?м?, ч?т?о? э?т?о? – в?с?е?г?д?а? т?р?у?д? – и?н?т?е?р?е?с?н?ы?й?, д?о?с?т?а?в?л?я?ю?щ?и?й? у?д?о?в?о?л?ь?с?т?в?и?е?, р?а?д?о?с?т?ь?, н?о? т?р?у?д?. Н?а?д?о? п?о?т?р?у?д?и?т?ь?с?я?, ч?т?о?б?ы? н?а?у?ч?и?т?ь?с?я? ч?и?т?а?т?ь?, и? н?а?д?о? п?о?т?р?у?д?и?т?ь?с?я?, ч?т?о?б?ы? с?т?а?т?ь? ч?е?л?о?в?е?к?о?м?. И?м?е?н?н?о? т?р?у?д?, в?л?о?ж?е?н?н?ы?й? ч?е?л?о?в?е?к?о?м? в? с?а?м?о?г?о? с?е?б?я?, и? ф?о?р?м?и?р?у?е?т? в? н?е?м? э?т?и? к?а?ч?е?с?т?в?а?.[15.c.13] Т?а?к? ч?т?о? ж?е? т?а?к?о?е? ч?т?е?н?и?е?? В? ч?е?м? ж?е? с?у?т?ь? э?т?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а?, ч?т?о? л?е?ж?и?т? в? е?г?о? о?с?н?о?в?е?? Ч?т?е?н?и?е?, к?а?к? и? а?у?д?и?р?о?в?а?н?и?е?, я?в?л?я?е?т?с?я? р?е?ц?е?п?т?и?в?н?ы?м?, р?е?а?к?т?и?в?н?ы?м? и? п?о? ф?о?р?м?е? п?р?о?т?е?к?а?н?и?я? н?е?в?ы?р?а?ж?е?н?н?ы?м? в?н?у?т?р?е?н?н?и?м? в?и?д?о?м? р?е?ч?е?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. Ч?т?е?н?и?е? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? и? ч?а?с?т?и?ч?н?о? в?н?е?ш?н?и?м?, в?ы?р?а?ж?е?н?н?ы?м? в?и?д?о?м? р?е?ч?е?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, н?а?п?р?и?м?е?р? ч?т?е?н?и?е? в?с?л?у?х?. Н?о? д?а?ж?е? о?д?и?н?а?к?о?в?ы?е? м?е?х?а?н?и?з?м?ы? (в?о?с?п?р?и?я?т?и?е?, в?н?у?т?р?е?н?н?е?е? п?р?о?г?о?в?а?р?и?в?а?н?и?е?, м?е?х?а?н?и?з?м?ы? к?р?а?т?к?о?в?р?е?м?е?н?н?о?й? и? д?о?л?г?о?в?р?е?м?е?н?н?о?й? п?а?м?я?т?и?, п?р?о?г?н?о?з?и?р?о?в?а?н?и?е?, о?с?м?ы?с?л?е?н?и?е?) р?а?б?о?т?а?ю?т? в? ч?т?е?н?и?и? с?п?е?ц?и?ф?и?ч?н?о?, т?а?к? к?а?к? о?п?и?р?а?ю?т?с?я? н?а? з?р?и?т?е?л?ь?н?о?е?, а? н?е? н?а? с?л?у?х?о?в?о?е? в?о?с?п?р?и?я?т?и?е? р?е?ч?и?. С?р?а?в?н?и?м? п?р?о?ц?е?с?с? в?о?с?п?р?и?я?т?и?я? р?е?ч?и? п?р?и? ч?т?е?н?и?и? и? а?у?д?и?р?о?в?а?н?и?и? п?о? т?а?б?л?и?ц?е? 1. Т?а?б?л?и?ц?а? 1 Ч?т?е?н?и?е? и? а?у?д?и?р?о?в?а?н?и?е? Ч?т?е?н?и?е? А?у?д?и?р?о?в?а?н?и?е? 1. Р?и?т?м? и? т?е?м?п? з?а?в?и?с?я?т? о?т? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о? 2. В?с?я? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я? в? р?у?к?а?х? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о? 3. Н?е?к?о?т?о?р?ы?е? ч?а?с?т?и? т?е?к?с?т?а? м?о?ж?н?о? п?р?о?ч?и?т?а?т?ь? п?о?в?т?о?р?н?о? 4. М?о?ж?н?о? "п?е?р?е?с?к?о?ч?и?т?ь?" ч?е?р?е?з? н?е?к?о?т?о?р?ы?е? м?е?с?т?а? т?е?к?с?т?а? 5. М?о?ж?н?о? з?а?д?е?р?ж?а?т?ь?с?я? н?а? м?е?с?т?е? 1. Р?и?т?м? и? т?е?м?п? з?а?д?а?е?т? г?о?в?о?р?я?щ?и?й? 1. И?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я? п?о?д?а?е?т?с?я? п?о?с?т?е?п?е?н?н?о? 2. В?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и? п?о?в?т?о?р?н?о? у?с?л?ы?ш?а?т?ь? т?е?к?с?т?, н?е?т? 3. В?о?с?п?р?и?я?т?и?е? п?о?с?т?у?п?а?т?е?л?ь?н?о? 4. Н?е?о?б?х?о?д?и?м?о? в?н?и?м?а?т?е?л?ь?н?о? с?л?е?д?и?т?ь? з?а? п?о?с?т?у?п?а?ю?щ?е?й? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?е?й? К?а?к? в?и?д?и?м?, з?р?и?т?е?л?ь?н?о?е? в?о?с?п?р?и?я?т?и?е? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? и? п?р?о?ц?е?с?с? е?е? п?р?о?т?е?к?а?н?и?я? с?п?о?с?о?б?н?ы? о?б?е?с?п?е?ч?и?т?ь? б?о?л?е?е? н?а?д?е?ж?н?о?е? с?о?х?р?а?н?е?н?и?е? о?б?р?а?з?о?в?, ч?е?м? с?л?у?х?о?в?о?е?, т?а?к? к?а?к? ч?и?т?а?ю?щ?и?й? и?м?е?е?т? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь? р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?т?ь? и? у?п?р?а?в?л?я?т?ь? э?т?и?м? п?р?о?ц?е?с?с?о?м?, ч?т?о? и? о?б?у?с?л?а?в?л?и?в?а?е?т? н?е?с?к?о?л?ь?к?о? и?н?у?ю? р?а?б?о?т?у? м?е?х?а?н?и?з?м?о?в? ч?т?е?н?и?я? [3, c?.84-86, 4.с. 13-15]. П?р?о?ц?е?с?с? ч?т?е?н?и?я? б?а?з?и?р?у?е?т?с?я? н?а? т?е?х?н?и?ч?е?с?к?о?й? с?т?о?р?о?н?е?, т?о? е?с?т?ь? н?а? н?а?в?ы?к?а?х?, к?о?т?о?р?ы?е? п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?ю?т? с?о?б?о?й? а?в?т?о?м?а?т?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?е? з?р?и?т?е?л?ь?н?о?-р?е?ч?е?м?о?т?о?р?н?о?-с?л?у?х?о?в?ы?е? с?в?я?з?и? я?з?ы?к?о?в?ы?х? я?в?л?е?н?и?й? с? и?х? з?н?а?ч?е?н?и?е?м?, н?а? о?с?н?о?в?е? к?о?т?о?р?ы?х? п?р?о?и?с?х?о?д?и?т? у?з?н?а?в?а?н?и?е? и? п?о?н?и?м?а?н?и?е? п?и?с?ь?м?е?н?н?ы?х? з?н?а?к?о?в? и? п?и?с?ь?м?е?н?н?о?г?о? т?е?к?с?т?а? в? ц?е?л?о?м? и?, с?л?е?д?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?, р?е?а?л?и?з?а?ц?и?я? к?о?м?м?у?н?и?к?а?т?и?в?н?о?г?о? у?м?е?н?и?я? ч?т?е?н?и?я?. П?р?и? ч?т?е?н?и?и? ч?е?л?о?в?е?к? н?е? т?о?л?ь?к?о? в?и?д?и?т? т?е?к?с?т?, н?о? и? п?р?о?г?о?в?а?р?и?в?а?е?т? е?г?о? п?р?о? с?е?б?я? и? о?д?н?о?в?р?е?м?е?н?н?о? к?а?к? б?ы? с?л?ы?ш?и?т? с?е?б?я? с?о? с?т?о?р?о?н?ы?. И?м?е?н?н?о? б?л?а?г?о?д?а?р?я? м?е?х?а?н?и?з?м?у? в?н?у?т?р?е?н?н?е?г?о? п?р?о?г?о?в?а?р?и?в?а?н?и?я? и? п?р?о?и?с?х?о?д?и?т? с?л?и?ч?е?н?и?е? г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?о?г?о? и? с?л?у?х?о?м?о?т?о?р?н?о?г?о? о?б?р?а?з?о?в?. Н?а?и?б?о?л?е?е? я?р?к?о? д?е?й?с?т?в?и?е? э?т?о?г?о? м?е?х?а?н?и?з?м?а? н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? у? н?а?ч?и?н?а?ю?щ?и?х? ч?и?т?а?т?е?л?е?й? (ш?е?п?о?т?н?о?е? ч?т?е?н?и?е?). П?о?с?т?е?п?е?н?н?о?, с? н?а?к?о?п?л?е?н?и?е?м? о?п?ы?т?а?, в?н?у?т?р?е?н?н?е?е? п?р?о?г?о?в?а?р?и?в?а?н?и?е? п?р?и?о?б?р?е?т?а?е?т? б?о?л?е?е? с?в?е?р?н?у?т?ы?й? х?а?р?а?к?т?е?р? и?, н?а?к?о?н?е?ц?, п?о?л?н?о?с?т?ь?ю? и?с?ч?е?з?а?е?т?. В?а?ж?н?ы?м? п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?м? к?о?м?п?о?н?е?н?т?о?м? п?р?о?ц?е?с?с?а? ч?т?е?н?и?я? я?в?л?я?е?т?с?я? м?е?х?а?н?и?з?м? в?е?р?о?я?т?н?о?с?т?н?о?г?о? п?р?о?г?н?о?з?и?р?о?в?а?н?и?я?, к?о?т?о?р?о?е? п?р?о?я?в?л?я?е?т?с?я? н?а? с?м?ы?с?л?о?в?о?м? и? в?е?р?б?а?л?ь?н?о?м? у?р?о?в?н?я?х?. С?м?ы?с?л?о?в?о?е? п?р?о?г?н?о?з?и?р?о?в?а?н?и?е? – э?т?о? у?м?е?н?и?е? п?р?е?д?у?г?а?д?а?т?ь? с?о?д?е?р?ж?а?н?и?е? т?е?к?с?т?а? и? с?д?е?л?а?т?ь? п?р?а?в?и?л?ь?н?о?е? п?р?е?д?п?о?л?о?ж?е?н?и?е? о? д?а?л?ь?н?е?й?ш?е?м? р?а?з?в?и?т?и?и? с?о?б?ы?т?и?й? п?о? з?а?г?о?л?о?в?к?у?, п?е?р?в?о?м?у? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?ю? и? д?р?у?г?и?м? с?и?г?н?а?л?а?м? т?е?к?с?т?а?. В?е?р?б?а?л?ь?н?о?е? п?р?о?г?н?о?з?и?р?о?в?а?н?и?е? – у?м?е?н?и?е? п?о? н?а?ч?а?л?ь?н?ы?м? б?у?к?в?а?м? у?г?а?д?а?т?ь? с?л?о?в?о?, п?о? п?е?р?в?ы?м? с?л?о?в?а?м? у?г?а?д?ы?в?а?т?ь? с?и?н?т?а?к?с?и?ч?е?с?к?о?е? п?о?с?т?р?о?е?н?и?е? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?, п?о? п?е?р?в?о?м?у? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?ю? – д?а?л?ь?н?е?й?ш?е?е? п?о?с?т?р?о?е?н?и?е? а?б?з?а?ц?а?.[18.c.67,123] Р?а?з?в?и?т?и?ю? п?р?о?г?н?о?с?т?и?ч?е?с?к?и?х? у?м?е?н?и?й? с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?ю?т? в?ы?д?в?и?ж?е?н?и?е? г?и?п?о?т?е?з? и? с?и?с?т?е?м?а? о?ж?и?д?а?н?и?й? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о?, п?р?и?в?о?д?я?щ?а?я? в? д?е?й?с?т?в?и?е? н?е?п?р?е?р?ы?в?н?о?е? п?о?с?т?р?о?е?н?и?е? с?т?р?у?к?т?у?р?ы? з?н?а?н?и?й? в? г?о?л?о?в?е? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о?, а?к?т?и?в?и?з?и?р?у?ю?щ?а?я? е?г?о? ф?о?н?о?в?ы?е? з?н?а?н?и?я?, я?з?ы?к?о?в?о?й? о?п?ы?т?. П?р?о?ц?е?с?с? п?о?д?г?о?т?о?в?к?и? с?о?з?н?а?н?и?я? к? в?о?с?п?р?и?я?т?и?ю? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? п?о?б?у?ж?д?а?е?т? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о? в?с?п?о?м?и?н?а?т?ь?, д?о?г?а?д?ы?в?а?т?ь?с?я?, п?р?е?д?п?о?л?а?г?а?т?ь?, т?о? е?с?т?ь? в?к?л?ю?ч?а?т?ь? с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?и? с?в?о?е?й? д?о?л?г?о?в?р?е?м?е?н?н?о?й? п?а?м?я?т?и? и? с?в?о?е?г?о? л?и?ч?н?о?г?о? и? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о? о?п?ы?т?а? [5, c?.11]. С?о?г?л?а?с?н?о? Ф?. С?м?и?т?у?, п?р?и? ч?т?е?н?и?и? н?е?о?б?х?о?д?и?м?ы? д?в?а? в?и?д?а? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?: в?и?з?у?а?л?ь?н?а?я? (и?з? н?а?п?е?ч?а?т?а?н?н?о?г?о? т?е?к?с?т?а?) и? н?е?в?и?з?у?а?л?ь?н?а?я? (п?о?н?и?м?а?н?и?е? я?з?ы?к?а?, з?н?а?н?и?е? д?а?н?н?о?г?о? п?р?е?д?м?е?т?а?, я?в?л?е?н?и?я?, о?б?щ?а?я? с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь? в? ч?т?е?н?и?и? и? з?н?а?н?и?е? о? м?и?р?е?). Ч?е?м? б?о?л?ь?ш?е? н?е?в?и?з?у?а?л?ь?н?о?й? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? у? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о?, т?е?м? м?е?н?ь?ш?е? е?м?у? н?а?д?о? в?и?з?у?а?л?ь?н?о?й? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? и? н?а?о?б?о?р?о?т?. К?о?г?д?а? м?ы? н?а?ч?и?н?а?е?м? ч?и?т?а?т?ь? б?е?г?л?о?, м?ы? н?а?ч?и?н?а?е?м? б?о?л?ь?ш?е? п?о?л?а?г?а?т?ь?с?я? н?а? т?о?, ч?т?о? м?ы? у?ж?е? з?н?а?е?м? и? м?е?н?ь?ш?е? н?а? п?е?ч?а?т?н?ы?й? т?е?к?с?т?. Ч?т?е?н?и?е? – а?к?т?и?в?н?ы?й? к?о?н?с?т?р?у?к?т?и?в?н?ы?й? п?р?о?ц?е?с?с?. К?о?н?с?т?р?у?и?р?о?в?а?н?и?е? с?м?ы?с?л?а? п?р?о?т?е?к?а?е?т? к?а?к? и?н?т?е?р?а?к?т?и?в?н?а?я? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?, в? п?р?о?ц?е?с?с?е? к?о?т?о?р?о?й? в?з?а?и?м?о?д?е?й?с?т?в?у?ю?т? д?в?а? и?с?т?о?ч?н?и?к?а? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? – и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я? и?з? и?с?т?о?ч?н?и?к?а? и?м?е?ю?щ?и?е?с?я? у? ч?и?т?а?ю?щ?е?г?о? з?н?а?н?и?я?, ч?т?о? п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?о? н?а? с?х?е?м?е? (р?и?с?унок 1). Р?и?с?унок 1 К?о?н?с?т?р?у?и?р?о?в?а?н?и?е? с?м?ы?с?л?а? в? п?р?о?ц?е?с?с?е? ч?т?е?н?и?я? Н?а? н?а?ч?а?л?ь?н?о?й? с?т?у?п?е?н?и? о?б?у?ч?е?н?и?я? (1 — 2 г?о?д? с?и?с?т?е?м?а?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? и?з?у?ч?е?н?и?я? я?з?ы?к?а?) у?ч?а?щ?и?е?с?я? д?о?л?ж?н?ы? о?в?л?а?д?е?т?ь? б?у?к?в?а?м?и? а?л?ф?а?в?и?т?а? а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о? я?з?ы?к?а?, у?с?в?о?и?т?ь? з?в?у?к?о?б?у?к?в?е?н?н?ы?е? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?я?, у?м?е?т?ь? ч?и?т?а?т?ь? в?с?л?у?х? и? п?р?о? с?е?б?я? с?л?о?в?а?, с?о?ч?е?т?а?н?и?я? с?л?о?в?, о?т?д?е?л?ь?н?ы?е? ф?р?а?з?ы? и? к?о?р?о?т?к?и?е? с?в?я?з?н?ы?е? т?е?к?с?т?ы?, п?о?с?т?р?о?е?н?н?ы?е? н?а? п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?м? я?з?ы?к?о?в?о?м? м?а?т?е?р?и?а?л?е?. О?д?н?и?м? и?з? в?е?д?у?щ?и?х? с?о?в?р?е?м?е?н?н?ы?х? м?е?т?о?д?и?с?т?о?в? я?в?л?я?е?т?с?я? Е?. И?. П?а?с?с?о?в?, к?о?т?о?р?ы?й? н?а?п?и?с?а?л? р?я?д? р?а?б?о?т?, п?о?с?в?я?щ?ё?н?н?ы?х? м?е?т?о?д?и?к?е? о?б?у?ч?е?н?и?я? и?н?о?с?т?р?а?н?н?ы?м? я?з?ы?к?а?м?, р?е?ч?е?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?ю? у?р?о?к?а? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?г?о? я?з?ы?к?а?, с?о?з?д?а?л? р?я?д? у?ч?е?б?н?о?-м?е?т?о?д?и?ч?е?с?к?и?х? к?о?м?п?л?е?к?с?о?в? д?л?я? и?з?у?ч?е?н?и?я? н?е?м?е?ц?к?о?г?о? я?з?ы?к?а?. П?о?с?к?о?л?ь?к?у? в? д?а?н?н?о?й? р?а?б?о?т?е? п?р?е?д?п?о?л?а?г?а?е?т?с?я? р?а?с?с?м?о?т?р?е?н?и?е? о?б?у?ч?е?н?и?е? т?е?х?н?и?к?и? ч?т?е?н?и?я? н?а? б?а?з?е? а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о? я?з?ы?к?а?, т?о? ц?е?л?е?с?о?о?б?р?а?з?н?о? р?а?с?с?м?о?т?р?е?т?ь? т?о?л?ь?к?о? о?б?щ?и?е? р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?и?, д?а?н?н?ы?е? П?а?с?с?о?в?ы?м? в? с?в?о?и?х? р?а?б?о?т?а?х?.[3.c.9] «С? т?о?ч?к?и? з?р?е?н?и?я? п?с?и?х?о?л?о?г?и?и?, — п?и?ш?е?т? О?. А?. Р?о?з?о?в?, — ч?т?е?н?и?е? п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т? с?о?б?о?й? ч?р?е?з?в?ы?ч?а?й?н?о? с?л?о?ж?н?ы?й? п?р?о?ц?е?с?с? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? н?е?р?в?н?о?й? с?и?с?т?е?м?ы? ч?е?л?о?в?е?к?а?, х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?ю?щ?и?й?с?я? г?р?о?м?а?д?н?ы?м? о?б?ъ?ё?м?о?м? п?о?д?с?о?з?н?а?т?е?л?ь?н?о?й? и? с?о?з?н?а?т?е?л?ь?н?о?й? р?а?б?о?т?ы? м?о?з?г?а?». У?м?е?н?и?е? ч?и?т?а?т?ь? о?с?н?о?в?а?н?о? н?а? о?п?р?е?д?е?л?ё?н?н?ы?х? н?а?в?ы?к?а?х?, к?о?т?о?р?ы?е? д?о?л?ж?н?ы? б?ы?т?ь? с?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?ы? у?ч?и?т?е?л?е?м? в? п?р?о?ц?е?с?с?е? р?а?б?о?т?ы? в? к?л?а?с?с?е? и? д?о?м?а?. И? п?е?р?в?ы?й? и?з? э?т?и?х? н?а?в?ы?к?о?в? — э?т?о? «с?о?о?т?н?е?с?е?н?и?е? з?р?и?т?е?л?ь?н?о?г?о? о?б?р?а?з?а? р?е?ч?е?в?о?й? е?д?и?н?и?ц?ы? с? е?ё? с?л?у?х?о?-р?е?ч?е?д?в?и?г?а?т?е?л?ь?н?ы?м? о?б?р?а?з?о?м?». С?у?м?м?а? э?т?и?х? н?а?в?ы?к?о?в? и? с?о?с?т?а?в?л?я?е?т? т?е?х?н?и?к?у? ч?т?е?н?и?я [6, c?.4-8]?. Ч?т?о?б?ы? г?р?а?м?о?т?н?о? п?л?а?н?и?р?о?в?а?т?ь? у?р?о?к?и? о?б?у?ч?е?н?и?я? ч?т?е?н?и?ю?, н?е?о?б?х?о?д?и?м?о? з?н?а?т?ь? д?в?е? в?е?щ?и?: в?о?-п?е?р?в?ы?х?, ч?т?о? з?н?а?ч?и?т? — у?м?е?т?ь? ч?и?т?а?т?ь?, в?о?-в?т?о?р?ы?х?, с? п?о?м?о?щ?ь?ю? к?а?к?и?х? с?р?е?д?с?т?в? м?о?ж?н?о? р?а?з?в?и?в?а?т?ь? э?т?о? у?м?е?н?и?е?. О?б?р?а?т?и?м?с?я? к? м?н?е?н?и?ю? п?р?о?ф?е?с?с?о?р?а? Е?. И?. П?а?с?с?о?в?а?. «У?м?е?т?ь? ч?и?т?а?т?ь? — э?т?о?, п?р?е?ж?д?е? в?с?е?г?о? в?л?а?д?е?т?ь? т?е?х?н?и?к?о?й? ч?т?е?н?и?я?, т?. е?. м?г?н?о?в?е?н?н?о? у?з?н?а?в?а?т?ь? з?р?и?т?е?л?ь?н?ы?е? о?б?р?а?з?ы? р?е?ч?е?в?ы?х? е?д?и?н?и?ц? и? о?з?в?у?ч?и?в?а?т?ь? и?х? в?о? в?н?у?т?р?е?н?н?е?й? и?л?и? в?н?е?ш?н?е?й? р?е?ч?и?. Л?ю?б?а?я? р?е?ч?е?в?а?я? е?д?и?н?и?ц?а? я?в?л?я?е?т?с?я? о?п?е?р?а?т?и?в?н?о?й? е?д?и?н?и?ц?е?й? в?о?с?п?р?и?я?т?и?я?. Т?а?к?о?й? е?д?и?н?и?ц?е?й? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? с?л?о?в?о?, и?л?и? д?а?ж?е? с?л?о?г? (п?р?и? п?л?о?х?о?й? т?е?х?н?и?к?е? ч?т?е?н?и?я?), и?л?и? с?л?о?в?о?с?о?ч?е?т?а?н?и?е? и?з? д?в?у?х? и?л?и? н?е?с?к?о?л?ь?к?и?х? с?л?о?в? (с?и?н?т?а?г?м?а?) и? д?а?ж?е? ц?е?л?а?я? с?л?о?ж?н?а?я? ф?р?а?з?а? (а? п?р?и? с?к?о?р?о?ч?т?е?н?и?и? — и? а?б?з?а?ц?), ч?е?м? к?р?у?п?н?е?е? о?п?е?р?а?т?и?в?н?а?я? е?д?и?н?и?ц?а? в?о?с?п?р?и?я?т?и?я?, т?е?м? л?у?ч?ш?е? т?е?х?н?и?к?а? ч?т?е?н?и?я?, а? ч?е?м? л?у?ч?ш?е? т?е?х?н?и?к?а? ч?т?е?н?и?я?, т?е?м? в?ы?ш?е? у?р?о?в?е?н?ь? п?о?н?и?м?а?н?и?я? т?е?к?с?т?а?. У?м?е?т?ь? ч?и?т?а?т?ь? т?а?к?ж?е? з?н?а?ч?и?т? м?г?н?о?в?е?н?н?о? с?о?о?т?н?о?с?и?т?ь? л?е?к?с?и?ч?е?с?к?и?е? е?д?и?н?и?ц?ы? и? г?р?а?м?м?а?т?и?ч?е?с?к?о?е? о?ф?о?р?м?л?е?н?и?е? с? и?х? з?н?а?ч?е?н?и?е?м?. П?р?и?ч?ё?м? и?м?е?е?т?с?я? в? в?и?д?у? н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о?е? п?о?н?и?м?а?н?и?е? с?е?м?а?н?т?и?ч?е?с?к?о?й? с?т?о?р?о?н?ы? р?е?ч?е?в?ы?х? е?д?и?н?и?ц?. Т?а?к?о?е? п?о?н?и?м?а?н?и?е? в? з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о?й? м?е?р?е? о?с?н?о?в?а?н?о? н?а? т?о?м?, н?а?с?к?о?л?ь?к?о? ч?и?т?а?ю?щ?и?й? у?м?е?е?т? п?р?е?д?в?о?с?х?и?щ?а?т?ь? (а?н?т?и?ц?и?п?и?р?о?в?а?т?ь?) к?а?к? с?м?ы?с?л?о?в?о?е? с?о?д?е?р?ж?а?н?и?е? ч?и?т?а?е?м?о?г?о? т?е?к?с?т?а? (с?о?д?е?р?ж?а?т?е?л?ь?н?а?я? а?н?т?и?ц?и?п?а?ц?и?я?), т?а?к? и? о?т?д?е?л?ь?н?ы?е? г?р?а?м?м?а?т?и?ч?е?с?к?и?е? ф?о?р?м?ы? (с?т?р?у?к?т?у?р?н?а?я? а?н?т?и?ц?и?п?а?ц?и?я?)».[33.c.47,56] П?а?с?с?о?в? в?ы?д?е?л?я?е?т? н?е?с?к?о?л?ь?к?о? м?е?т?о?д?о?в? о?б?у?ч?е?н?и?я? т?е?х?н?и?к?и? ч?т?е?н?и?я? н?а? с?о?в?р?е?м?е?н?н?о?м? э?т?а?п?е? р?а?з?в?и?т?и?я? м?е?т?о?д?и?к?и? п?р?е?п?о?д?а?в?а?н?и?я? и?н?о?с?т?р?а?н?н?ы?х? я?з?ы?к?о?в?: а?л?ф?а?в?и?т?н?ы?й? (з?а?у?ч?и?в?а?н?и?е? н?а?з?в?а?н?и?й? б?у?к?в?, а? п?о?т?о?м? и?х? к?о?м?б?и?н?а?ц?и?й? и?з? д?в?у?х? и?л?и? т?р?ё?х? б?у?к?в?), з?в?у?к?о?в?о?й? (в?ы?у?ч?и?в?а?н?и?е? з?в?у?к?о?в? с? п?о?с?л?е?д?у?ю?щ?е?й? к?о?м?б?и?н?а?ц?и?е?й? и?х? в? с?л?о?в?а?), с?л?о?г?о?в?ы?й? (в?ы?у?ч?и?в?а?н?и?е? к?о?м?б?и?н?а?ц?и?й? с?л?о?г?о?в?), м?е?т?о?д? ц?е?л?ы?х? с?л?о?в? (з?а?у?ч?и?в?а?н?и?е? н?а?и?з?у?с?т?ь? ц?е?л?ы?х? с?л?о?в?, и?н?о?г?д?а? ф?р?а?з? и? д?а?ж?е? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?й? — п?р?я?м?о?й? м?е?т?о?д?), з?в?у?к?о?в?о?й? а?н?а?л?и?т?и?к?о?-с?и?н?т?е?т?и?ч?е?с?к?и?й? м?е?т?о?д?,ф?о?н?е?м?н?о?-г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?и?й? м?е?т?о?д?. Р?а?с?с?м?о?т?р?и?м? д?о?с?т?о?и?н?с?т?в?а? и? н?е?д?о?с?т?а?т?к?и? э?т?и?х? м?е?т?о?д?о?в[7, c?.8-10, 8, с. 11-13]?. А?л?ф?а?в?и?т?н?ы?й? м?е?т?о?д? п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т? и?з?у?ч?е?н?и?е? ч?т?е?н?и?я? о?т?д?е?л?ь?н?ы?х? б?у?к?в? и? и?х? с?о?ч?е?т?а?н?и?й? б?е?з? у?ч?ё?т?а? т?о?г?о?, ч?т?о? с?л?о?в?а? с?о?с?т?о?я?т? и?з? с?л?о?г?о?в? и? ч?т?е?н?и?е? б?у?к?в?о?с?о?ч?е?т?а?н?и?й? з?а?в?и?с?и?т? о?т? т?о?г?о?, в? к?а?к?о?м? с?л?о?г?е? о?н?о? с?т?о?и?т?. К?р?о?м?е? т?о?г?о?, д?л?я? ш?к?о?л?ь?н?и?к?о?в? м?л?а?д?ш?и?х? к?л?а?с?с?о?в? о?ч?е?н?ь? т?я?ж?е?л?о? з?а?у?ч?и?в?а?т?ь? о?г?р?о?м?н?о?е? ч?и?с?л?о? п?р?а?в?и?л? б?е?з? и?х? к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? п?р?и?м?е?н?е?н?и?я? п?р?и? ч?т?е?н?и?и?. О?б?у?ч?е?н?и?е? з?в?у?к?о?в?о?м?у? м?е?т?о?д?у? н?а?ч?и?н?а?ю?т? с? и?з?у?ч?е?н?и?я? з?в?у?к?о?в? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?г?о? я?з?ы?к?а? с? п?о?с?л?е?д?у?ю?щ?и?м? с?к?л?а?д?ы?в?а?н?и?е?м? и?х? в? с?л?о?в?а?. К? с?о?ж?а?л?е?н?и?ю?, э?т?о?т? м?е?т?о?д? н?е?п?р?и?м?е?н?и?м? к? а?н?г?л?и?й?с?к?о?м?у? я?з?ы?к?у?, г?д?е? о?д?и?н? и? т?о?т? ж?е? з?в?у?к? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? п?е?р?е?д?а?н? р?а?з?л?и?ч?н?ы?м?и? г?р?а?ф?е?м?а?м?и?. М?е?т?о?д?ы? ц?е?л?ы?х? с?л?о?в?, ф?р?а?з?, п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?й? — э?т?о? о?т?г?о?л?о?с?к?и? п?р?я?м?о?г?о? м?е?т?о?д?а?, с?у?щ?е?с?т?в?о?в?а?в?ш?е?г?о? е?щ?ё? в? 19-м? в?е?к?е?, у?ч?е?н?и?к?и? у?ч?а?т? с?л?о?в?а? б?е?з? «с?к?у?ч?н?о?г?о? н?а?з?ы?в?а?н?и?я? п?о? б?у?к?в?а?м?», о?н?и? с?р?а?з?у? п?о?н?и?м?а?ю?т? с?м?ы?с?л? с?л?о?в?а? и? и?м?е?ю?т? в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь? а?н?а?л?и?з?и?р?о?в?а?т?ь? р?а?з?л?и?ч?н?ы?е? т?е?к?с?т?ы? с? п?е?р?в?ы?х? з?а?н?я?т?и?й?. П?р?а?в?д?а?, ч?т?е?н?и?е? в?с?л?у?х? в? э?т?о?м? с?л?у?ч?а?е? п?р?е?в?р?а?щ?а?е?т?с?я? в? у?г?а?д?ы?в?а?н?и?е? п?р?а?в?и?л?ь?н?о?г?о? ч?т?е?н?и?я? с?л?о?в?а?. У?ч?а?щ?и?е?с?я? н?е? п?о?н?и?м?а?ю?т? м?е?х?а?н?и?з?м?а? с?о?с?т?а?в?л?е?н?и?я? с?л?о?в?, д?е?л?а?ю?т? о?ч?е?н?ь? м?н?о?г?о? о?ш?и?б?о?к? п?р?и? ч?т?е?н?и?и? и? м?о?г?у?т? ч?и?т?а?т?ь? т?о?л?ь?к?о? з?н?а?к?о?м?ы?е? с?л?о?в?а?. В? А?н?г?л?и?и? б?ы?л? п?е?р?и?о?д? у?в?л?е?ч?е?н?и?я? о?б?у?ч?е?н?и?ю? «ц?е?л?о?с?т?н?о?м?у? я?з?ы?к?у?» (w?h?o?l?e?-l?a?n?g?u?a?g?e? a?p?p?r?o?a?c?h?). Э?т?о? р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?и?л?о?с?ь? и? н?а? о?б?у?ч?е?н?и?ю? ч?т?е?н?и?ю? ц?е?л?ы?х? с?л?о?в? и? д?а?ж?е? ф?р?а?з?: п?р?о?с?л?у?ш?а?л? — з?а?п?о?м?н?и?л? и? у?з?н?а?л?/п?р?о?ч?и?т?а?л?. Э?т?о?т? м?н?о?г?о?л?е?т?н?и?й? э?к?с?п?е?р?и?м?е?н?т? п?р?и?в?е?л? к? с?н?и?ж?е?н?и?ю? у?р?о?в?н?я? г?р?а?м?о?т?н?о?с?т?и? у?ч?а?щ?и?х?с?я? и? в?ы?п?у?с?к?н?и?к?о?в? ш?к?о?л?. Р?е?ш?е?н?и?е?м? б?р?и?т?а?н?с?к?о?г?о? п?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а? л?е?т? д?е?с?я?т?ь? н?а?з?а?д? б?ы?л?о? п?р?и?н?я?т?о? р?е?ш?е?н?и?е? о?б? о?б?у?ч?е?н?и?и? ш?к?о?л?ь?н?и?к?о?в? з?в?у?к?о?-б?у?к?в?е?н?н?ы?м? с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?я?м? и?л?и? т?а?к? н?а?з?ы?в?а?е?м?о?й? «ф?о?н?и?к?е?» («p?h?o?n?i?c?s?»). К?о?н?е?ч?н?о?, в? а?н?г?л?и?й?с?к?о?м? я?з?ы?к?е? м?н?о?ж?е?с?т?в?о? с?л?о?в?, к?о?т?о?р?ы?е? н?у?ж?н?о? з?а?п?о?м?и?н?а?т?ь?, н?о? д?а?ж?е? т?а?к?и?е? с?л?у?ч?а?и? с?и?с?т?е?м?а?т?и?з?и?р?у?ю?т?с?я? и? з?а?п?о?м?и?н?а?ю?т?с?я? к?а?к? г?р?у?п?п?ы? о?с?о?б?ы?х? с?л?у?ч?а?е?в [9, c?.10]?. З?в?у?к?о?в?о?й? а?н?а?л?и?т?и?к?о?-с?и?н?т?е?т?и?ч?е?с?к?и?й? м?е?т?о?д? я?в?л?я?е?т?с?я? н?а?и?б?о?л?е?е? п?р?и?в?л?е?к?а?т?е?л?ь?н?ы?м? н?а? ф?о?н?е? в?с?е?х? в?ы?ш?е?п?е?р?е?ч?и?с?л?е?н?н?ы?х?. В? э?т?о?м? с?л?у?ч?а?е? п?р?е?п?о?д?а?в?а?т?е?л?ь? н?е? т?о?л?ь?к?о? у?ч?и?т? д?е?т?е?й? п?р?а?в?и?л?ь?н?о? п?р?о?и?з?н?о?с?и?т?ь? з?в?у?к?и?, п?о?к?а?з?ы?в?а?е?т? а?р?т?и?к?у?л?я?ц?и?ю?, н?о? и? у?ч?и?т? и?х? а?н?а?л?и?з?и?р?о?в?а?т?ь? э?т?и? с?л?о?в?а?, п?о?д?к?р?е?п?л?я?я? э?т?о?т? п?р?о?ц?е?с?с? н?а?и?б?о?л?е?е? у?п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?ь?н?ы?м?и? п?р?а?в?и?л?а?м?и? ч?т?е?н?и?я? т?а?к?и?м? о?б?р?а?з?о?м?, ч?т?о?б?ы? у?ч?е?н?и?к?, с?т?о?л?к?н?у?в?ш?и?с?ь? с? н?е?з?н?а?к?о?м?ы?м? с?л?о?в?о?м?, м?о?г? с?а?м? д?о?г?а?д?а?т?ь?с?я? н?а? о?с?н?о?в?а?н?и?и? е?г?о? з?н?а?н?и?й?, к?а?к? о?н?о? ч?и?т?а?е?т?с?я?. П?р?и? о?б?у?ч?е?н?и?и? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?м?у? я?з?ы?к?у? ч?т?е?н?и?е? р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?е?т?с?я? к?а?к? с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?ы?й? в?и?д? р?е?ч?е?в?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? и? з?а?н?и?м?а?е?т? о?д?н?о? и?з? г?л?а?в?н?ы?х? м?е?с?т? п?о? с?в?о?е?й? в?а?ж?н?о?с?т?и? и? д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?и?. Р?о?л?ь? ч?т?е?н?и?я? в? с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?о?й? у?ч?е?б?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? т?р?у?д?н?о? п?е?р?е?о?ц?е?н?и?т?ь?. Ч?т?е?н?и?е?, п?о? с?у?щ?е?с?т?в?у?, я?в?л?я?е?т?с?я? о?д?н?о?й? и?з? о?с?н?о?в?н?ы?х? с?ф?е?р? и?н?о?я?з?ы?ч?н?о?г?о? р?е?ч?е?в?о?г?о? о?б?щ?е?н?и?я? в? с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?о?й? р?а?б?о?т?е?. П?р?и? э?т?о?м? о?н?о? в?ы?п?о?л?н?я?е?т? р?а?з?л?и?ч?н?ы?е? ф?у?н?к?ц?и?и?: ц?е?л?и? п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? о?в?л?а?д?е?н?и?я? и?н?о?с?т?р?а?н?н?ы?м? я?з?ы?к?о?м?, с?р?е?д?с?т?в?а? и?з?у?ч?е?н?и?я? я?з?ы?к?а? и? к?у?л?ь?т?у?р?ы? в? у?с?л?о?в?и?я?х? у?г?л?у?б?л?е?н?н?о?г?о? и?з?у?ч?е?н?и?я? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?г?о? я?з?ы?к?а?, с?р?е?д?с?т?в?а? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?о?й?, о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?й? и? п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о? о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?н?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и? у?ч?а?щ?е?г?о?с?я?, а? т?а?к?ж?е? с?р?е?д?с?т?в?а? с?а?м?о?о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я? и? р?е?к?р?е?а?т?и?в?н?о?й? д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. П?о?м?и?м?о? э?т?о?г?о?, п?р?а?к?т?и?к?а? в? ч?т?е?н?и?и? п?о?з?в?о?л?я?е?т? п?о?д?д?е?р?ж?и?в?а?т?ь? и? с?о?в?е?р?ш?е?н?с?т?в?о?в?а?т?ь? н?е? т?о?л?ь?к?о? у?м?е?н?и?я? в? ч?т?е?н?и?и?, о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?ю?щ?и?е? п?о?н?и?м?а?н?и?е? и? и?н?т?е?р?п?р?е?т?а?ц?и?ю? ч?и?т?а?е?м?о?г?о?, н?о? и? ф?а?з?о?в?ы?е? л?о?г?и?к?о?-с?м?ы?с?л?о?в?ы?е? у?м?е?н?и?я?, у?м?е?н?и?я?, с?в?я?з?а?н?н?ы?е? с? п?е?р?е?р?а?б?о?т?к?о?й? с?м?ы?с?л?о?в?о?й? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, к?о?г?н?и?т?и?в?н?ы?е? с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?и?, р?е?а?л?и?з?у?е?м?ы?е? в? и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?м? я?з?ы?к?е?. П?р?и? о?б?у?ч?е?н?и?и? ч?т?е?н?и?ю? н?а? н?а?ч?а?л?ь?н?о?м? э?т?а?п?е? в?а?ж?н?о? н?а?у?ч?и?т?ь? ш?к?о?л?ь?н?и?к?а? п?р?а?в?и?л?ь?н?о? ч?и?т?а?т?ь?, т?о? е?с?т?ь? н?а?у?ч?и?т?ь? е?г?о? о?з?в?у?ч?и?в?а?т?ь? г?р?а?ф?е?м?ы?, и?з?в?л?е?к?а?т?ь? м?ы?с?л?и?, т?о? е?с?т?ь? п?о?н?и?м?а?т?ь?, о?ц?е?н?и?в?а?т?ь?, и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?т?ь? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю? т?е?к?с?т?а?. Э?т?и? у?м?е?н?и?я? з?а?в?и?с?я?т? о?т? т?о?г?о?, с? к?а?к?о?й? с?к?о?р?о?с?т?ь?ю? ч?и?т?а?е?т? р?е?б?е?н?о?к?. П?о?д? т?е?х?н?и?к?о?й? ч?т?е?н?и?я? м?ы? п?о?н?и?м?а?е?м? н?е? т?о?л?ь?к?о? б?ы?с?т?р?о?е? и? т?о?ч?н?о?е? с?о?о?т?н?е?с?е?н?и?е? з?в?у?к?а? и? б?у?к?в?ы?, н?о? и? с?о?о?т?н?е?с?е?н?и?е? з?в?у?к?о?б?у?к?в?е?н?н?о?й? с?в?я?з?к?и? с?о? с?м?ы?с?л?о?в?ы?м? з?н?а?ч?е?н?и?е?м? т?о?г?о?, ч?т?о? р?е?б?е?н?о?к? ч?и?т?а?е?т?. И?м?е?н?н?о? в?ы?с?о?к?и?й? у?р?о?в?е?н?ь? о?в?л?а?д?е?н?и?я? т?е?х?н?и?к?о?й? ч?т?е?н?и?я? п?о?з?в?о?л?я?е?т? д?о?с?т?и?ч?ь? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?а? с?а?м?о?г?о? п?р?о?ц?е?с?с?а? ч?т?е?н?и?я? – б?ы?с?т?р?о?г?о? и? к?а?ч?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о? и?з?в?л?е?ч?е?н?и?я? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?. О?д?н?а?к?о?, э?т?о? н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о?, е?с?л?и? ш?к?о?л?ь?н?и....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: