VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Волюнтаристские организации Казахстана на примере дебатных клубов г

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010828
Тема: Волюнтаристские организации Казахстана на примере дебатных клубов г
Содержание
      Министерство образования и науки Республики Казахстан
      
      Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
    
    
    
    
Муксиден А.М.
     
     
     
     
     
     
     Волюнтаристские организации Казахстана на примере дебатных клубов г.Астана
    
    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    
    Специальность 5B050100- «Социология»
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Астана 2017
     
     Министерство образования и науки Республики Казахстан
     
     Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
    
    
    
    
     «Допущен к защите»
     Зав.кафедрой социологии
     __________Н.О.Байгабылов
    
    
    
    
    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    На тему: «Волюнтаристские организации Казахстана на примере дебатных клубов Астаны»
    
     По специальности 5B050100- «Социология»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Выполнил:                                       Муксиден А.М.
     
          Научный руководитель                  Родионов А.Н
          д.н.                                            
     
     
     
    
     Астана 2017
    Введение
     
     Исследование в этой дипломной работе посвящено волюнтаристским организациям и месту, которое они занимают в общественных устройствах современных государств; особенном положении этих объединений в жизни их участников; а также мотивам и причинам, благодаря которым, данные организации продолжают существовать в нашем мире, где доля стран капиталистического мира значительно превышает количество государств, имеющих другой экономический строй.Речь будет идти  не о конкретном типе организаций, а о тех стимулах, которые побуждают людей посещать подобные организации без каких-либо видимых причин на это, таких как: заработная плата, гражданский долг, социальная ответственность, поскольку достаточно очевидна мотивация людей регулярно посещающих работу, либо граждан, которые иду служить в армию, для того чтобы отдать свой долг родине, но что пробуждают в людях энтузиазм нам предстоит узнать. В фокусе предлагаемого исследования находятся волюнтаристские организации,которые будут рассмотрены на примере дебатных клубов г. Астана, поскольку данные структуры имеют постоянных членов с обязательствами ,которые первоначально могут показать выполнимыми только в рамках коммерческой организации и только в приказном тоне, а также рядовые дебатеры, которые в независимости от времени года и погоды на улице ,4 часа в неделю, а порой и до трех суток своего личного свободного времени, в турнирные дни, которое они могли потратить на более интересные и традиционные виды свободного времяпрепровождения вместе со своими друзьями или семьей. Таких примеров можно привести очень много : разнообразные концерты, кинотеатр, прогулка, посещение различных увеселительных заведений ;все это является более обычными и понятными способами проведения досуга для среднестатистического человека, который после работы или учебы желает занять себе чем-нибудь, что не сильно его обременит и заставить прилагать усилия. Таким образом, очень важным становится определение причин ,по которым люди готовы ставить свое так называемое «хобби», ради которого они посещают волюнтаристские организации на одну чащу весов вместе с коммерческими. 
     В свою очередь, в рамках данного исследования на передний план выходит понятие «волюнтаризм». Это понятие используется при описании социологических теорий, основывающихся на исследовании намерений или мотивов индивидов, действия которых, как предполагается, имеют «добровольный» характер и не определяются социальной структурой. Социологам обычно не нравятся волюнтаристские объяснения, поскольку отрицание роли социальной структуры представляется им антисоциологичным и противоречащим основным стимулам социального действия в науке.Этот переход в социологии.
     Проблемное поле работы составляют вопросы, посвященные тем различиям, которые имеют место быть при сравнительном анализе волюнтаристских и коммерческих организаций в современном мире. Приоритетными становятся такие вопросы, как: Что такое волюнтаристские организации? Какое место они занимают на современных рынках труда? Понимают ли сами люди: зачем посещают подобныеобъединения?;Каковы же основные различия между классическими коммерческими организациями и волюнтаристскими организациями, появившимися значительно позже ,символизирующими способность человека действовать согласно только собственной воле ,а разнообразные формы рабовладения исчезли значительно позже трудовых отношений в обществе. Сфокусировавшись на исследовательской работе, мы попробуем определить ,во-первых, перечень стимулов, которые вдохновляют людей на выполнение какой либо трудовой деятельности даже без какого-либо минимального материального вознаграждения, то есть являясь своеобразным исключением из капиталистического строя, характерного для большинства общественных устройств в мире: во-вторых, нам интересна структура волюнтаристских организаций ,в частности возможность построения официальных субординационных отношений типа «начальник-исполнитель»; в-третьих, во главу угла становятся причины, по которым человек, без видимых причин готов становится частью некой системы, то есть структуры с линейной иерархией, своим сводом правил и предписаний, а самое главное обязательствами, список которых и сложность определяет представитель выше расположенного иерархического звена в «пищевой» цепи. Ответить на эти вопросы ,можно лишь посредством детального исследования различных типов общественных объединений, коммерческих организаций и волюнтаристских организаций.
     В рамках решения предложенных вопросов в данной научной работе поставлены следующие исследовательские задачи:
     -Сравнительный анализ волюнтаристских и коммерческих организаций, составление таблицы,в которой будут отражены сходства и различия вышеперечисленных структур.
     -Проведение неформализованных интервью с представителями различных добровольческих объединений.
     -Изучение структуры и внутреннего микроклимата, человеческих взаимоотношений и принципов работы таких волюнтаристских организаций, как дебатные клубы Астаны, методом «включенного наблюдения». Наблюдение происходило в течение шести
     -Изучение специфики организации работы различных типов формирований,в условиях реалий современного мира.
     -Анализ структуры мотивации новых членов клуба, выявление новых компонентов в системе мотивации, базируясь на результатах социологического исследования,проведенного в рамках социологического исследования.
     -Исследование моделей баланса между рабочей деятельностью и не трудовыми практиками, характеризующими новых работников. 
     Какова стратегия социологического исследования? В ходе разработки исследования была использована комбинация обоснованной теории и этнографического подхода. Подобный выбор – отчасти вынужденная мера, поскольку отсутствие надежной предварительной информационной базы по исследуемому объекту не оставляло нам большого выбора. В первую очередь, имел место явный недостаток статистической, исследовательской информации. Иными словами явно не доставало информации, которая могла помочь сфокусировать взгляд на определенной, конкретной проблеме, четко выстроить теоретико-методологическую программу исследования, подготовить исследовательские гипотезы. В нашем случае такой литературы не было, тема была абсолютно новой и открытой, что означало как огромные возможности, так и препятствия, ограничения на пути развития исследовательского проекта. Возможности применения методологии количественного исследования были ограниченны.
     Во-вторых, отсутствовали надежные предварительные списки респондентов, что не позволило определить генеральную совокупность и на ее основе конструировать репрезентативную выборку. Отсутствие надежного основания для конструирования репрезентативной выборки значительно ограничивало возможности применения количественной методологии. Эти факторы и определили наш выбор альтернативной качественной стратегии. В сложившихся условиях мы отправлялись в исследовательское поле с минимальным багажом предварительных данных и общих знаний, а исследовательская модель развивалась на основе полученных в рамках полевой работы эмпирических данных.Следовательно, в основе данной работы находится индуктивная модель исследовательского дизайна, развивающегося от эмпирических данных и представляющая собой основную характеристику обоснованной теории.
     Важно отметить высокую степень общности и единства, выраженную в
     специфической профессиональной культуре, этике, установках и отношению к
     работе, которым обладает объект данного исследования – специалисты в сфере
     информационных технологий. В этой связи автор приложил значительные
     усилия, фокусируя внимание на понимании мира информанта, погружении в
     этот мир.
     В рамках разрешения предложенных вопросов в диссертации поставлены
     следующие исследовательские задачи:
     - критический анализ адекватных теоретико-методологических подходов,
     позволяющих идентифицировать ключевые параметры новых форм занятости
     - исследование на базе результатов собственного социологического
     исследования стержневых характеристик трудовых отношений в новых формах
     занятости в контексте таких понятий как управление и контроль, эксплуатация
     и сопротивление;
     креативного класса, в рамках которой работники рассматриваются в качестве
     основной силы, провоцирующей изменения в сфере занятости и труда.
     Какова стратегия социологического исследования? В ходе разработки
     исследования была использована комбинация обоснованной теории.Подобный выбор – отчастивынужденная мера, поскольку отсутствие надежной предварительнойинформационной базы по исследуемому объекту не оставляло нам большоговыбора. В первую очередь, имел место явный недостаток cтатистической,исследовательской информации. Иными словами явно не доставалоинформации, которая могла помочь сфокусировать взгляд на определенной,конкретной проблеме, четко выстроить теоретико методологическуюпрограмму исследования, подготовить исследовательские гипотезы. В нашемcлучае такой литературы не было, тема была абсолютно новой и открытой, чтоозначало как огромные возможности, так и препятствия, ограничения на путиразвития исследовательского проекта.Возможности применения методологии количественного исследованиябыли ограниченны.У нас не было подобной возможности, посколькумы имели лишь «открытые» вопросы, на которые не было заранеезаготовленных ответов.
     В-третьих, значимость работы заключается не только в новой исследовательской проблеме, но и в новых способах изучения волюнтаристских организаций для казахстанской социологии.
                    В-четвертых, на основе данных собственного социологического исследованиявыявлены новые компоненты в системе мотивации работников в новых формах занятости.Установлена двойственная модель мотивации (мотивация, на основе профессиональной идентичности и мотивация, формируемая организацией) – потенциально конфликтная модель, провоцирующая появления феноменаисчезающей мотивации.
     На защиту выносятся следующие положения:
     1.Основное количество членов волюнтаристских организаций составляют люди в возрасет от 16 до 29 лет.
     2. Молодые люди посещают волюнтаристские организации ,преследуя несколько основных целей ,таких как: 
     1) Социализация.То есть,личность всегда стремится быть частью общего,частью коллектива.Об этом говорит К.Юнг , когда объясняет логику того ,чтоколлективное бессознательное, в отличие от индивидуального (личностного), одинаково для всех людей, унитарно для целого  человечества и поэтому является основойдля всеобщего основания духовного существования каждого человека, который по собственной природе является сверхличным. Это один из самых глубочайших уровней психики индивидов.Исследовательтакже берет в рассмотрение его и как один из тогов  предыдущего филогенетического опыта, а также  как самые априорные формы психики, в то же время как и  некий комплекс общественных мыслей, образов,мировоззрений всего человечества, как имевшие самое широкое распространение определнное время или период мифологемы, определяющие «дух времени».
     Коллективное бессознательное — «это духовное наследие всего, что было пережито человечеством», «общая душа, не имеющая временных пределов», фундамент индивидуальной психики. Это то,что называется в современной науке «предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому как море есть предпосылка каждой отдельной волны».То есть желание членов дебатных клубов стать членами какой-либо добровольческой или коммерческой организации было определено заведомо до их рождения,ввиду того, что исторически люди всегда хотели принадлежать к определнному «коллективу»,отличному от других и создавали специально для этого различные символики ,названия и другие отличительные знаки,которые бы давали ясно понять всем «чужакам»,что они являются неким особым собранием людей со своим уставом правил и объединены неким общим признаком,который делает их отличными и возвышает над другими членами общества. 
     Занимаясь характеристикой данного такого явления ,как коллективное бессознательное в качестве такой системы психических установок, которая включает в себя общественную, унитарнуюю и безличностную природу, одинаковую для каждого индивида», такжеисследователь для себя выделил такие его отличительные черты и преимущества,как :оно появилось и существует благодаря существованию наследственности ;оно основывается на коллективном опыте и никогда не может развивать само по себе;содержание его чаще всего состоит из архетипов — буквально существовавшими до этого формами,которыесмогли стать осознаваемыми лишь вторичным образом .Архетипы и инстинкты являются по своей природе настолько схожими понятиями, что не будет ошибочным предположение того, что они являются определенными бессознательными образами этих  инстинктов. Будучи определенным регулятором жизнедеятельности психики,они мошут являться  априорными формами психической деятельности каждого человека и появляются вопреки всяким закономерностям. Юнг выделяет, что архетипов «именно столько, сколько существует традиционных жизненных ситуаций. Цикличное,не имеющее конца  повторение усовершенствовавшее этот опыт на человечечком психическомустройстве - не в виде наполненных смыслом различныхтипов образов,а в первую очередь, как формы без наполнения, имеющие лишь конкретную возможность одного уникального вида восприятия и типа действия индивида.Коллективное бессознательное включает в себя определнное сочетание традиционных архетипов. Архетипы, по определению исследователя, - это «психические первообразы, скрытые в глубине фундамента сознательной души, ее корни, опущенные в мир полностью», это системы установок, являющихся одновременно и образами, и эмоциями». Они передаются по наследству вместе со структурой мозга, более того, являются ее психическим аспектом, С одной стороны, они формируют чрезвычайно сильное инстинктивное предубеждение, а с другой — оказываются самым действенным подспорьем в процессе инстинктивной адаптации. В целом, они представляют собой, определенную, хтоническую долю души –которая является связующим звеном между состоянием души и природой или планетой в самых разных ее проявлениях. Как отмечает Юнг, влияние планеты и законов,которые она создала  на душу появляется в первообразах наиболее явно.Архетип начинает быть активным, когда конструируется ситуация, ему соответствующая. Тогда,словно влечению по каким-либо инстинктам , против любого разума ,сознания  и воли, он прокладывает собственную дорогу.Более того, определенная точная форма архетипа реализуется символически — через архетипический образ в психологическом состоянии личности или индивида. Такие обнаруживаются из-за символов в снах и видениях («непроизвольных, спонтанных продуктах бессознательной психики»), в фантазиях художественного и научного творчества, в миражах и состояниях ,подобных состоянию транса.С одной стороны, архетипы обозначают предрасположенность к поведению определенного типа, с другой — коллективные идеи, образы, теории человечества в ту или иную эпоху, проявляясь в мифологии, приданиях, различных видах искусства, выражают «дух» того времени.Все самые мощные идеи и представления человечества обычно можно свести  к архетипам таким ,как связанные с религией, наукой, философскими учениями, моральными системами человека .Таким образом,можно заключить ,что все люди  на подсознательных уровнях не могут осуществлять жизнедеятельность без осознания себя как части целого,без общей идеологии,верований и целей.
     3.Стремление к саморазвитию. Одним из самых очевидных и первоначальных мотивов,которые сразу приходят в голову является стремление к саморазвитию у людей, к желанию становиться лучше и улучшать собственные навыки в различных отраслях жизнедеятельности.Это стремление является врожденным для любого человека и существует очень много примеров ,которые имеют место быть в реальной жизни. Например, когда маленький мальчик идет играть во дворе в футбол,то помимо просто стимула в виде веселья  и игры с другими детьми,можно заметить,что этот ребенок будет стремиться играть в футбол лучше и лучше с каждым днем, будет стараться совершенствовать свои навыки во всех аспектах игры, со временем и лучше других детей.  
     4.Есть определенный ряд причин и обстоятельств ,ввиду которых люди согласны на неплачиваемый труд и отношения формата начальник-работник,по которым без видимой мотивации будут осуществлять все указания человека,вышестоящего в административной иерархии.Для нас очень важно понять по каким причинам люди ,которые являются членами волюнтаристских организаций согласны на те же самые обязательства,что и присущи для коммерческих организаций.Стоит понимать,что такое в первую очередь коммерческие и волюнтаристские организации.Согласно гражданскомукодексу,организация,которая в дальнейшем именуется коммерческой - это юридическое лицо, созданное и действующее с целью получения прибыли,то есть зарабатывание денег и других ресурсов от природных до социальных,таких как власть. В то время как,в волюнтаристских организациях видимая прибыль отсутствует и полностью запрещена какая-либо коммерионализация этого вида деятельности,ввиду добровольного участия всех членов объединения и отсутствия любых документов,необходимых для оформления,то есть содание такого типа организации –совершенно не бюрократический процесс,а в первую очередь добровольной и требующий лишь идеи для объединения людей и человека,который смог бы все это претворить в реальнсоть,а также обьъединить людей под одним названием, брендом ,символикой волюнтаристкой организации.В то же время,волюнтаристкие организации не выплачивают налогов в казну государства или другого субъекта,ввиду отсутствия прибыли.Первоначальное разделение цены  валового внутреннего продукта осуществляется в сфере финансов субъектов хозяйствования и, в первую очередь, с помощью финансов коммерческих организаций, которые, таким образом, можно рассматривать как основной из элементов для всей структуры системы финансов.Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных предприятий, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Допускается создание объединений коммерческих в форме ассоциаций и союзов.Аналогично коммерческим организациям допускается создание волюнтаристких организаций в абсолютно различных формах,таких как: клуб,ассоциация,объединение,община и так далее. Характер деятельности юридического лица закреплен в его учредительных документах ,например в уставе организации.В волюнтаристских организациях также всегда имеет место быть определнный кодекс или свод правил,которому должны придерживаться все участники,желающие продолжать свое членство там.Основными признаками коммерческой организации являются: цель деятельности - получение прибыли; конкретно определенная в законе организационно - правовая форма; разделение любых доходов и прибыли между учредителями и владельцами данного  юридического лица.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Понятие «социальное действие» в первый раз было введено немецким ученым М. Вебером. Именно этот научный деятель впервые дал определение такому необычному для того времени  социологическому термину и сформулировал его основные критерии. Вебер понимал под этим термином действия человека, которые предположительно действующим лицом смыслу соотносится с действиями остальных людей или ориентирующиеся на них. Таким образом, самыми важными показателями социального действия у Вебера можно назвать следующие:
     1) субъективный смысл социального действия, то есть собственное понимание возможных стратегий поведения;
     2) огромную  роль в действии индивида занимает сознательная ориентация на ответную реакцию окружающей среды, ожидание определенной реакции.
     Веберу удалось выделить четыре основных типа социального действия. Данная типология была сформулирована по аналогии с его теорией об идеальных типах:
     1) целерациональное действие – это,когда  поведение личности сформулировано только на ментальном уровне ;
     2) ценностно-рациональные – поведение индивида было определено верой, выбором определенной системы ценностей;
     3) аффективное – поведение индивида обуславливается чувственным и эмоциональным состояниями;
     4) традиционные действия – поведение основывается на привычке, шаблонах и паттернах  поведения.
     Значительный вклад в теорию социального действия внес Т. Парсонс. В учениях Парсонса социальное действие проявляется в двух явлениях: это могут быть единственное явление и система..Исследователю удалось выделить следующие его основные черты :
     1) нормативность – зависимость от коллективной нормативно-ценностной системы;
     2) волюнтаризм – зависимость от воли субъекта;
     3) существование определенных знаковых механизмов для регулирования.
     Социальные действия помогают человеку быть биосоциальным созданием,отмечает Парсонс. Среди функций четыре являются основными, в зависимости от субьективных подсистем жизнедеятельности индивидов, в пределах которых они существуют:
     1) на биологическом уровне осуществляется функция адаптации социального действия.
     2) в подсистеме,где  усваиваются ценности и идеалы социальный тип действия выполняет личностную функцию;
     3) социальная функция обеспечивает существование целого комплекса социальных ролей и статусов;
     4) культурная функция существует на уровне,где формируются ценности и идеалы.
     Стоит отметить, социальное действие характеризуется как совершенно любое поведения индивида или социальной группы, которое может иметь  значение для остальных индивидов и объединений социальной общности или всего остального общества. Более того, действие может обозначать вид взаимодействий между индивидами и социальными общностями, которые, будучи перманентными носителями существенно  разных видов деятельности, имеют различия в социальных статусах и ролях.
     Также основополагающей частью социологического учения социального действия всегда являлось создание  модели поведенческих паттернов. Одним из главных элементов данной модели выступает структура социального действия. Эта система состоит из:
     1) действующее лицо (субъект) – осуществяет активное действие и имеющий собственную волю;
     2) объект-цель,которая является конечным вектором для действия;
     3) необходимость в активном поведении часто рассматривается как особая модель поведения, появляется из-за  нужды в ресурсах для жизнедеятельности, объектах,которые всегда нужны для его дальнейшего процветания, то есть выступает основным источником активности лица.;
     4) метод действия-комплекс различных средств, который индивид использует для достижения цели;
     5) результат это такое совершенно новое состояние частей, сложившихся в ходе процесса, соединение  цели, основных свойств объекта и активности субъекта.
     Все социальные действия обладают определенным механизмом для их существования. Действиепрактически никогда не может являться мгновенным. Для того,чтобы запустить механизм социального действия индивид должен столкнуться с ситуацией,которая заставит его вести себя определенным образом, зачастую именно эту ситуацию мы называем мотивацией.
     Интерес- это то как субъект относится  к тому,чтобы создать нужные условия и получить средства для удовлетворения своих потребностей. Ориентация обозначает прежде всего  метод для различия социальных явлений уровню их нужности для жизнедеятельности субъекта. В учебниках по социологии имеют место быть совершенно разные подходы для аналитики мотиваций социальных действий. Например, в одном из таких подходов все мотивые можно разделить на три основные группы:
     1) социально-экономические. В эту группу стоит включить , конечно, коммерческие мотивы, которые всегда связаны в первую очередь с получением конкретных видимых и невидимых благ ,таких как:признание, почитание, уважение;
     2) реализация предписанных и усвоенных норм. В данную группу входят мотивы, которые обладают значимостью для всего общетсва;
     3) оптимизация цикла жизни.Здесь мы можем говорить стимулах, которые связаны и обусловлены конкретной жизненной обстановкой и обстоятельствовами.
     После того как усубъекта появляется мотивация приходит время для  этапа постановки цели. На этом этапе основным методом становится рациональный выбор.
     Рациональный выбор – это анализ нескольких целей с точки зрения их доступности и пригодности и их деление в соответствии с данными этого анализа. Возникновение цели чаще всего осущетсвляется фактически двумя различными путями: с одной стороны, цель может сформироваться в качестве некого жизненного плана, носящего потенциальный характер; с другой точкт зрения, цель может быть сформулирована как императив, то есть носить характер обязательной.
     Цель связывает субъекта с объектами внешнего мира и выступает программой их взаимного изменения. Через систему потребностей и интересов, ситуационных условий внешний мир овладевает субъектом, и это отражается в содержании целей. Но через систему ценностей и мотивов, в избирательном отношении к миру, в средствах целеосуществления субъект стремится утвердить себя в мире и изменить его, т. е. самому овладеть миром.
     Теория социального действия Парсонса характеризуется большинством исследователей как некая хитрость для сохранения научной строгости всего позитивизма,которая одновременно признает нужность "субъективного измерения" действий человека, и относит ее к герменевтическому виду научных теорий. Это кардинальный момент в теоретических и методологических построениях Парсонса, что человеческое действие следует понимать в сочетании с мотивационной составляющей человеческого акта. Таким способом социальная наука должна рассматривать вопрос о результатах, целях и идеалах при анализе человеческой деятельности.
     
     Когда вы читаете Парсонса, у вас не получится почувствовать себя раслабленным. С одной,можно разобраться  в соподчиненности разных систем: система социального  действия-это целое, а организм, индивид, социальная система и культурная система это четыре ее составляющие. Но нет, "все из трех остальных систем действия,такие как :культура, личность человека , поведенческая модель  составляют часть окружающего мира.
                  После сравнения двух рисунков, совершенно спонтанно можно обнаружить ,что четыресовершенно одинаковые части, которые ранее входили в одно целое- совокупность человеческого действия,сейчас могут распадаться и организовывать  новые структуры. Самостоятельные звенья неожиданно образуют отчетливую линейную иерархию, в которой каждая часть выполняет выполняет определенную роль,а чаще всего одна является главной, а остальные подчиненяются ей. Внезапно исчезаеттакая система, как система человеческого действия. На это место встает совершенно логично социальная система.Она занимает лидирующую строчку с этого момента, а прочие три доли уже не части,они стали элементами окружения,то есть окружающей среды. Больше не существующая система действий человека в дальнейшем вновь проявляется. Оказалось,что она образовала определенную метасреду, потому что  расположилась как снизу,так и сверху.
     
     Сам ученый называл свое учение в первую очередь «волюнтаристским». Под этим подразумевается, что при определении дальнейшей модели поведения одну из важнейших ролей будет играть компонент  "свободной воли". С этим К.Юнг связывает проблемуразличного рода мотиваций,то есть сложность в определении в качестве основного  из канонов теоретической части действия или полностью освобожденной внутренней или внешней, индифиррентно идеалистической или материальной мотиваций.Согласно Парсонсу, мотивация всегда являлась неким культурным аналогом для термина натуральной или естественной энергии. В определенном значении, мотивация является ориентиром на некое "улучшение баланса" между такими вещами,как  удовлетворенность и неудовлетворенность активного лица. Существует также познавательная мотивация,которая ставит своей задачей ,прежде всего нацеливание обеспечение нужд в получении знаний,расширении кругозора, и катектическая,в которой важны эмоции, чаще всего проявляется в позитивной или негативных установках по отношению к другим людям или объектам. Системы мотивации чаще всего служат для того, чтобы адаптировать действия определенных личностей по отношению к нынешнему социальному порядку. 
     
     
     В самом широком значении вопрос выбора человека обозначается Парсонсом "проблемой рациональности" в поведении людей. Аналогично Веберу, в период рационального действия человек спридумывает для себя точную цель, спокойно,следуя собственной воле выбирает пути к ней и методы,которыми собирается достигать, демонстрирует силу воли, тем что берет на себя ответственность за осуществление действия. Социальное действие всегда является рациональным в неких инструментальных смыслах, то есть зачастую ставит во главу угла толькоопределенные "технические" соображения в виде ста процентов эффективности, которые подчиняют себевсе внутренние и  моральные элементы совершения действия.
     
     
     Внимательно вчитаемся в слова Парсонса. Оказывается, свои намерения, которые люди реализуют в конкретных ситуациях, они формируют нс своими целями, замыслами, потребностями или мотивами, а мифическими структурами и процессами, которые служат средством реализации людьми своих осмысленных намерений. Слово "осмысленный", предлагаемое Парсонсом, весьма туманно и означает лишь одно: это ключик, при помощи которого открывается дверь совсем в иной мир – мир символических значений и невидимых сущностей. Забудьте о биологическом организме, думайте только о символическом, или культурном, уровне, на котором только и разыгрывается социологическое действо. Вы взяли молоток и забили им гвоздь, затратив какие-либо физические усилия, переместив вещи из одной части пространства в другую, ушибли при этом свой палец, выругались, устали от тупого мероприятия и закурили. Ничего этого для социолога не существует. Все перемещения, с точки зрения истинной социологии, совершаются не в реальном, а в символическом пространстве – пространстве намерений, смыслов, структур и значений. В таком пространстве коллектив и индивид уравнены. Они -лишь разновидности системы действия.
     Важнейшей чертой парсонсовской теории социального действия выступает попытка объединить человека и его окружение, как природное, так и социальное, которое он, индивид, наделяет своими смыслами и значениями. Основополагающим элементом такого окружения выступают сами люди, социальное взаимодействие –интеграция- с которыми определяет цели, мотивы и стиль поведения индивида. Ценности и нормы, регулирующие социальное взаимодействие, делают поведение людей упорядоченным и предсказуемым. Миллионы и миллиарды актов социального взаимодействия, совершающиеся в мире ежеминутно со всеми людьми, порождают сеть социальных отношений, организованную (гомеостазис) и интегрированную (равновесие) благодаря наличию общей системы ценностей таким образом, что она оказывается способной стандартизировать отдельные виды деятельности (роли) внутри себя самой и сохранять себя как таковую по отношению к условиям внешней среды (адаптация).
     
     
     Схема социального действия (по Т. Парсонсу)
     Если мы посмотрим на рисунок, то заметим такую особенность: верхняя часть схемы – нормы, ценности и идеи – определяет принудительную часть действия, а нижняя – условия ситуации – задает вероятностную составляющую действия. В самом деле, социальные нормы, формируемые обществом, обязывают нас совершать те, а не другие действия, таким, а не иным способом. Через систему культурных ценностей и социальных норм общество дирижирует нашим поведением. Напротив, условия ситуации, или условия действия – это случайные стечения обстоятельств: подошел автобус вовремя и мы не опоздали на работу; испортилась погода, и ваше путешествие по Швейцарии окончательно омрачилось. Форс-мажорные обстоятельства, от которых не страхует вас ни одна фирма и которые специально оговаривает турбюро как факторы, не поддающиеся ее контролю, наглядно демонстрируют характер условий ситуации[8].
     
     Такова весьма эвристичная и глубоко социологическая концепция логики единичного акта Парсонса, где стоит выделить два совершенно различных типа факторов, которые влияют на происхождение социального действия, то есть  необходимые (ценности и нормы) и случайные (условия ситуации).
     
     Первой кульминационной точкой в развитии Т. Парсонсом его теории стала волюнтаристская теория действия. Эта теория была изложена в работе «Structure of social action» («Структура социального действия», 1937 г.). В своей научной биографии Парсонс называет волюнтаристскую теорию действия «первым большим синтезом», который стал результатом «сложной серии исследований». С другой стороны, волюнтаристскую теорию действия можно считать тем отправным пунктом, с которой началось развитие собственной теоретической концепции ученого. Как отмечал один из исследователей теоретического наследия Парсонса американский социолог Эдуард Девере (Edward С. Devereux), теория социального действия стала плодом десятилетнего изучения творчества выдающихся ученых предшествующего поколения. Среди них, прежде всего, выделяются (в том числе самим Парсонсом) Вильфредо Парето, Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер, а также классик экономической науки, один из основоположников неоклассической политической экономии Альфред Маршалл. Парсоновская трактовка их наследия вызвала критику. Его обвиняли в том, что он «вырывает» и подгоняет под свою концепцию фрагменты из Парето, Вебера, Дюркгейма, Маршалла. Однако с точки зрения настоящего исследования правомерность трактовки наследия этих ученых не имеет особого значения. Волюнтаристская теория интересна как отправной пункт парсоновского синтеза. По этой причине рассмотрение источ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%