VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка системы автоматизации клиентской базы фитнес клубов на основе CRM решений.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000685
Тема: Разработка системы автоматизации клиентской базы фитнес клубов на основе CRM решений.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА»
Факультет математической экономики, статистики и информатики
Кафедра информатики
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
информатики
Китова О.В., д.э.н., доцент
«___»_________2016
Выпускная квалификационная работа
Направление 09.03.02. «Информационные системы и технологии»
профиль «Информационные системы и технологии»
ТЕМА Разработка системы автоматизации клиентской базы фитнес клубов на основе CRM решений
Выполнил студент Власенков Сергей Анатольевич
Группа 42                 





Москва  - 2016
Содержание
Введение	4
1. Обзорно-аналтическая часть	7
1.1.	Проектирование экономических информационных систем	8
1.2.	Анализ и оценка предметной области в разрезе рынка информационных систем	10
1.3.	Оценка потребности в информационной системе	14
1.4.	Обзор предметно-ориентированных информационных систем, представленных на рынке	16
1.5.	Характеристика работы типовых департаментов в фитнес-клубе	23
1.6.	Постановка задачи	27
Выводы по аналитической части	28
2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач	30
2.1.	Выбор методологии, нотации и инструментальных средств анализа разрабатываемой подсистемы	30
2.2.	Построение модели деятельности «как есть» (AS-IS) и «как должно быть» (TO-BE) по методу SADT	33
2.3.	Построение функциональных моделей «как есть» (AS-IS) и «как должно быть» (TO-BE) в виде иерархии потоков данных (DFD)	38
2.4.	Моделирование бизнес-процессов	42
2.5.	Информационная и физическая модели предметной области	45
2.6.	Пути решения проблем предприятия в условиях применения CRM-решений. Уровни CRM	50
2.7.	Выбор класса CRM решения	55
2.8.	Интегрированная инфраструктура CRM. Типовой цикл информационных процессов в CRM	60
2.9.	Методология отбора оптимальной CRM-системы	64
2.10.	Анализ имеющихся разработок. Обоснование решений для сравнения	67
2.11.	1С-Рарус: CRM Управление продажами 2.0	81
2.11.1.	1С-Рарус: CRM - функциональные отличия от присутствующих на рынке……………………….………………………………………………………..82
2.11.2.	Бизнес-процессы, реализуемые в системе	84
2.12.	Представление программного продукта	85
2.12.1.	Работа с клиентами	85
2.12.2.	Работа с абонементами	86
2.12.3.	Контроль посещения	87
2.12.4.	Организация СМС оповещений и рассылок	88
2.12.5.	Работа с персоналом	89
Выводы по проектной части	90
 3. Технико-экономическое обоснование	91
3.1.	Оценка эффективности внедряемой модели	91
3.2.	Источники экономического эффекта от внедрения и их оценка	101
3.3.	Технико-экономическое обоснование решения	104
Выводы по экономической части	110
Заключение	111
Списокиспользуемых источников	115
Список сокращений	118

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время внедрение инноваций очень важно не только для общего роста конкурентоспособности предприятий, но и для формирования эффективных клиентских отношений, обеспечивающих, в свою очередь, доходность компании.
Сегодня большинство руководителей компаний начали понимать, что одна оптимизация производства уже не решает проблему выживания. Особенно это заметно в сфере услуг, где компании зависят не столько от качества самих продуктов или услуг, сколько от совершенства механизмов взаимодействия компании со своими клиентами.
В сложившейся ситуации особенно актуально точное планирование, активная работа с имеющимися клиентами и их удержание. Не имея единой выверенной базы с данными о клиентах, компания теряет существенные средства из-за недостаточно эффективной работы отделов маркетинга, продаж и обслуживания.
Главная роль в развитии компаний в настоящее время отводится именно для менеджеров по продажам и сервис менеджеров. Менеджеры по продажам работают с клиентами компании и нарабатывают клиентскую базу. Сервис менеджеры работают с текущей базой данных, улучшая качество предоставления услуг. Наработанная клиентская база находится у менеджеров, а не компании, и после ухода менеджера компания теряет важных для себя клиентов. Решение этой проблемы видится во внедрении в менеджмент компании новых инновационных продуктов, таких как CRM-системы. CRM деловая стратегия привлечения (выбора) и управления клиентами, нацеленная на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. CRM предполагает наличие в организации философии и культуры, ориентированных на клиента, направленных на эффективность работы в области маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. CRM-приложения делают возможным эффективное управление взаимоотношениями с клиентами при условии, что предприятие имеет правильные цели, стратегию и культуру.

CRM - это подход к управлению, модель, которая помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. CRM предоставляет самую современную технологию, объединённую со стратегическим планированием, методами маркетинга, организационными и техническими средствами. Если клиентская база компании широка, то без мощного программного обеспечения и серверов управлять отношениями с клиентами трудно. Поэтому компании и внедряют программные продукты CRM - систем для автоматизации отдела продаж.
Актуальность темы работы усиливается тем обстоятельством, что менеджмент и маркетинг услуг в нашей стране редко отделяют от управления обычной производственной деятельностью.
В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.
Что же касается ситуации в нашей стране, однозначно можно утверждать, что рынок услуг находится в еще более зародышевом состоянии, чем остальные составляющие молодой российской экономики. В этой связи можно подчеркнуть, что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение качественных и доступных по цене услуг.
К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые. 
На этом фоне фитнес-клубы, недавно ставшие популярными в нашей стране, составляют приятное исключение. Как правило, это высокорентабельные предприятия с высоким уровнем обслуживания, сервиса и самобытной организационной культурой. 
В последнее время среди российских исследователей наконец-то обозначился интерес к менеджменту и маркетингу услуг. Этот интерес, очевидно, обусловлен процессом приватизации непроизводственной сферы и стремительным развитием среди прочих таких отраслей услуг, как банковское дело, страхование, консалтинг, туризм, платное образование, частная медицина и занятия спортом. Тем не менее, у российских менеджеров и маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг.
Целью дипломной работы является возможность совершенствования системы взаимодействия с клиентами на основе разработки и внедренияCRM - систем для предприятий, работающих в сфере предоставления фитнес услуг.Цель данной работы определила следующие ее задачи:

* Проанализировать общие понятия CRM– системы;
* Исследовать роль CRM - систем в повышении эффективности работы фитнес клубов;
* Определить специфику деятельности фитнес клубов, провести финансово-экономический анализ;
* Обосновать выбор и определить последовательность процесса внедрения CRM – системы;
* Оценить эффект от внедрения CRM - системы.

ГЛАВА 1. ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В настоящий момент конкуренция на всех уровнях рынка фитнес услуг довольно высока. Чтобы конкретный фитнес клуб выиграл конкурентную борьбу, он должен не только привлекать новых клиентов, но и удерживать уже существующих. 
Для удержания клиента необходимо учитывать его интересы и пожелания. Такой подход к ведению бизнеса называется клиентоориентированным. Но при клиентской базе более 3000 клиентов, учет интересов каждого клиента является труднодостижимой целью. 
В данное время большинство фитнес клубов не имеют собственную CRM – систему, используя для записи работ, проведенных с клиентами, на бумаге, либо в офисных приложениях. В условиях нынешнего рынка предлагаемых услуг, это неприемлемо. Используя неавтоматизированные системы, нарушается связь между отделами, а также может потеряться очень важная информация о работе с клиентом. Для этих нужд необходима централизованная система, отвечающая стандартом качества и безопасности.
Выходом из данной ситуации является внедрение в компании CRM-системы (от англ. Customer Relationship Management), что в переводе на русский язык звучит как «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM в фитнесе - это концепция управления  проактивными взаимоотношениями с  потенциальными и действующими членами  фитнес клуба (контактами и клиентами). Преимущества внедрения CRM – системы в фитнес клуб:
* Информация хранится в компьютере, а не листочках сотрудников, которые можно поправить, унести при увольнении и т.п;
* Информация реально принадлежит клубу а не сотрудникам;
* Работа в клубе становится прозрачной, видно, кто что делал.
На данный момент существует огромное разнообразие как отечественных, так и зарубежных CRM-систем полностью несоответствующих типу бизнеса как фитнес индустрия.
Выбор CRM-системы должен зависеть от множества факторов.
Задача ведения любой клиентской базы – чтобы ни один контакт не был потерян.


1.1. Проектирование экономических информационных систем
Проектирование экономических информационных систем (ЭИС) – логически сложная, трудоемкая и длительная работа. Однако до настоящего времени проектирование ЭИС нередко выполняется на интуитивном уровне неформализованными методами, включающими в себя элементы искусства, практический опыт, экспертные оценки и дорогостоящие экспериментальные проверки качества функционирования ЭИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ЭИС информационные потребности пользователей постоянно изменяются или уточняются, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.
Основная доля трудозатрат при создании ЭИС приходится на прикладное программное обеспечение (ПО) и базы данных (БД). Производство ПО сегодня - крупнейшая отрасль мировой экономики, в которой занято около трех миллионов специалистов (программистов, разработчиков ПО и т.д.). Еще несколько миллионов человек напрямую зависят от благополучия корпоративных информационных подразделений либо от производителей ПО, таких, как корпорации Microsoft и IBM.
В начале 70-х годов в США был отмечен кризис программирования. Это выражалось в том, что большие проекты стали выполняться с отставанием от графика или с превышением сметы расходов, разработанный продукт не обладал требуемыми функциональными возможностями, производительность его была низка, качество получаемого программного обеспечения не устраивало потребителей.
Аналитические исследования и обзоры, выполняемые в течение ряда последних лет ведущими зарубежными аналитиками, показывали не слишком обнадеживающие результаты. Так, например, в 1995г. компания Standish Group проанализировала работу 364 американских корпораций и итоги выполнения более 23 тыс. проектов, связанных с разработкой ПО, и сделала следующие выводы.
Только 16,2 % проектов завершились в срок, не превысили запланированный бюджет и реализовали все требуемые функции и возможности; 52,7% проектов завершились с опозданием, расходы превысили запланированный бюджет, требуемые функции не были реализованы в полном объеме; 31,1% проектов были аннулированы до завершения. Для проектов, которые завершились с опозданием или были аннулированы до завершения, бюджет среднего проекта оказался превышенным на 89%, а срок выполнения – на 122%.
В 1998 г. процентное соотношение проектов лишь немного изменилось в лучшую сторону (26%, 46% и 28% соответственно).
В числе причин возможных неудач фигурируют: нечеткая и неполная формулировка требований к ПО, недостаточное вовлечение пользователей в работу над проектом, отсутствие необходимых ресурсов, неудовлетворительное планирование, частое изменение требований и спецификаций, новизна используемой технологии для организации, отсутствие грамотного управления проектом, недостаточная поддержка со стороны высшего руководства.
Потребность контролировать процесс разработки ПО, прогнозировать и гарантировать стоимость разработки, сроки и качество результатов привела в конце 70-х годов к необходимости перехода от кустарных к индустриальным способам создания ПО и появлению совокупности инженерных методов и средств создания ПО, объединенных общим названием «программная инженерия». Впервые этот термин был использован как тема конференции, проводившейся под эгидой NATO в 1968 г. Спустя семь лет, в 1975 г., в Вашингтоне была проведена первая международная конференция, посвященная программной инженерии, - IEEETransactiononSoftwareEngineering.
В процессе становления и развития программной инженерии можно выделить два этапа: 70-е и 80-е гг. – систематизация и стандартизация процессов создания ПО (на основе структурного подхода) и 90-е годы – начало перехода к сборочному, индустриальному способу создания ПО (на основе объектно-ориентированного подхода).
В основе программной инженерии лежит одна фундаментальная идея: проектирование ПО является формальным процессом, который можно изучать и совершенствовать. Освоение и правильное применение методов и средств создания ПО позволяет повысить качество ЭИС, обеспечить управляемость процесса проектирования ЭИС и увеличить срок ее жизни.


1.2. Анализ и оценка предметной области в разрезе рынка информационных систем
Сегодняшнее состояние рынка информационных систем в России обусловлено, в первую очередь, историческим развитием российских систем и приходом западных разработчиков и партнеров на российский рынок.
Большинство российских систем появились на рубеже 90-х годов, когда, с получением большей свободы в ведении бизнеса, предприятия и фирмы стали задумываться о компьютеризации. В силу объективных причин рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли и сферы услуг. Промышленность значительно отставала из-за более длительного цикла оборачиваемости капитала и многих других причин.
Таким образом, практически все российские системы начали развиваться как учетные бухгалтерские системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но не давая целостной картины для управления.
Только единичные разработчики (а их всего более сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и предпочли эволюционный качественный рост простому увеличению продаж "коробочных" решений, вкладывая средства в развитие систем и научно-исследовательские работы. Западные системы в России претерпевали сложности другого масштаба. Первые попытки прорваться на, как казалось, "богатый и многообещающий" российский рынок также были сделаны в начале 90-х годов. Сначала открылись небольшие представительства, или были подписаны партнерские соглашения с российскими компаниями. Затем экспансия приобрела более массированный характер, и на Российские фирмы и предприятия обрушилась вся мощь типичной западной рекламной компании. Незнакомая и пугающая и одновременно заманивающая обещанием полного благополучия, при условии вложения 1-2-х миллионов долларов, компания имела определенный успех. 
Одновременно происходит процесс сближения российских и западных систем, которые успешно конкурируют за право работать на предприятиях. Многие тендеры были заслуженно выиграны российскими системами.
Анализ и оценка предметнойобласти. Фитнес-индустрия сегодня во всем мире переживает бум. По оценке экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми.
По динамике роста количества фитнес - центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Но по количеству открытых фитнес центров ярко выраженное отставание (Рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 Количество фитнес клубов в мире
 Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике «коврового покрытия»: в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес - индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.
Если посмотреть на развитие фитнес-индустрии в мире, то очевидно, что будущее не за отдельно взятыми клубами, а за крупными сетевыми игроками. Российская фитнес-индустрия развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных "качалок"). 
Все это говорит о наличии большого интереса к российскому Рынку фитнес-услуг, поэтому даннаядипломная работа будет интересна для широкого круга людей: для игроков рынка, для инвесторов, а также для потребителей услуг этого Рынка.
Российский рынок фитнес-услуг развивается в четырех ценовых сегментах (Рисунок1.2): премиум, люкс, средний класс, эконом.
Рисунок1.2 Сегментация рынка фитнес клубов

По мнению специалистов, степень наполнения рынка следующая:
* Категория VIP-клубов заполнена на 89-90%;
* Категория клубов среднего класса насыщена лишь на 40%.
Кроме того, рентабельность фитнес-клубов в премиум-сегменте - 20-25%, в отличие от 15-20%, которые зарабатывают клубы демократичного класса. Поэтому исторически сложилось так, что основной доход фитнес-центры получали с клиентов, имеющих доход выше среднего.
На клубы высшей категории приходится 72% оборота Московского рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес-сети.
Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.
Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей. Специалисты предполагают, что через несколько лет именно эта группа будет наиболее многочисленной.
В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес-клубы - бывшие "качалки", предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год (Рисунок1.3).
	Рисунок1.3 Объем российского рынка фитнес услуг, в млн $

По различным оценкам, в 2012 г. в России функционировало 2180 фитнес-клубов. Российский рынок фитнес-услуг является довольно молодым, поэтому степень его насыщенности очень низка по сравнению с другими странами (рисунок1.4). 
Даже в крупнейшем сегменте, Москве, на который в стоимостном выражении 
Рисунок 1.4. Посещение фитнес клубов населения
приходится более половины российского рынка, насыщенность по количеству клубов на душу населения не превышает 55%.
Основной потенциал развития отраслиприходится на бизнес, позиционирующийся в среднем ценовом сегменте (в регионах, помимо него, на сегмент "эконом плюс"). Это связано с развитием рынка "сверху вниз", т.е. с появлением сначала клубов высокого ценового сегмента, а в дальнейшем - развитием более низких ценовых сегментов. 


1.3. Оценка потребности в информационной системе
Имея представление о существующих типах систем можно понять, какая система подходит для предприятия. Очевидно, что нет смысла тратить сотни тысяч долларов на покупку системы, возможности которой будут использоваться на 5-10%.
Для малых предприятий, торговых фирм и компаний, предоставляющих услуги по соотношению цена/качество наиболее подойдут финансово-управленческие системы, так как основные решаемые ими задачи - это бухгалтерский учет, управление складами продукции, управление кадрами. Финансово-управленческие системы также могут быть использованы на небольших производственных предприятиях, если процесс производства не сложен. Пример выбора эффективной системы, исходя из соотношения цена/качество приведен на схеме ниже (Рисунок 1.5):


Рисунок 1.5. Эффективность применения систем. Соотношение цена/качество

В соответствии с мировой практикой, при необходимости более тонкого анализа нескольких систем одного или близких классов, этапу выбора придается большое значение. Каждый проект в области автоматизации должен рассматриваться предприятием как стратегическая инвестиция средств, которая должна окупиться за счет улучшения управленческих процессов, повышения эффективности производства, сокращения издержек. В выборе правильного решения должно быть, в первую очередь, заинтересовано руководство предприятия. Данный проект должен ставиться на один уровень с приобретением, например, новой производственной линии или строительством цеха. 
Прежде всего, предприятие должно определить, а что же собственно ожидается от новой системы: какие функциональные области и какие типы производства она должна охватывать, какую техническую платформу использовать, какие отчеты готовить? При выборе той или иной системы для предприятия необходимо понимать, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Всегда во главу угла ставится качество управления. Лучшая в мире компьютерная система не выполнит роли волшебной палочки, магически решающей накопившиеся проблемы. Любая из систем - лишь механизм для повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером.


1.4. Обзор предметно-ориентированных информационных систем, представленных на рынке
Как показывает анализ, на рынке программных продуктов системы автоматизации учета услуг именно в спортивных клубах, представлены явно недостаточно. Учитывая увеличение числа и качества услуг, предоставляемых населению в спортивных клубах, а также отсутствие на рынке программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета услуг именно в спортивных клубах, целью дипломной работы была выбрана автоматизация учета услуг в фитнес клубах.
На рынке ощущается недостаток информационных систем учета услуг для малых предприятий сферы обслуживания. Из всех подобных систем наиболее широко представлены информационные системы учета медицинских услуг.
Классификация рынка информационных систем:
1. Локальные системы (1С, БЭСТ, Инотек, ИНФИН, Инфософт);
2. Малые интегрированные системы (БОСС-Корпорация, Галактика/Парус, Ресурс, Эталон, Axapta);
3. Средние интегрированные системы (JDEdwards (Robertson&Blums), MFG-Pro (QAD/BMS));
4. Крупные интегрированные системы (SAP/R3 (SAPAG), Baan (Baan), BPCS (ITS/SSA), Oracle).
Все системы можно разделить на два больших класса: финансово-управленческие и производственные системы. 
Производственные системы. Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения.
Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефте- и газодобыча). Имеют значение также различные типы организации самого производственного процесса. 
Производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие. Эффект от внедрения производственных систем чувствуется на верхних эшелонах управления предприятием, когда видна вся взаимосвязанная картина работы, включающая планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и многие другие аспекты. Все без исключения производственные системы разработаны с помощью промышленных баз данных. В большинстве случаев используется технология клиент-сервер, которая предполагает разделение обработки данных между выделенным сервером и рабочей станцией. Технология клиент-сервер оправдывает себя при обработке больших объемов данных и запросов, так как позволяет оптимизировать интенсивность передачи данных по компьютерной сети.
Финансово-управленческие системы. Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров, учет услуг и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому необходимо управление финансовыми потоками и автоматизация учетных функций. Системы этого класса по многим критериям универсальны, хотя зачастую разработчиками предлагаются решения отраслевых проблем, например, особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Универсальность приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик.
Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются "конструкторы", с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно, или с помощью поставщика установив связи между таблицами баз данных или отдельными модулями. Хотя общая конфигурация систем может быть достаточно сложна, практически все финансово-управленческие системы способны работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT. Они опираются на технологию выделенного сервера базы данных (file server), которая характеризуется высокой загрузкой сетевых каналов для передачи данных между сервером и рабочими станциями. Только отдельные из предлагаемых в России систем такого класса были разработаны для промышленных баз данных (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server). В основном использовались более простые средства разработки Clipper, FoxPro, dBase, Paradox.
Рассмотрим некоторые из подобных систем и их основные возможности:
Maxs&Soft. Система предназначена для работы в частной медицинской клинике. Реализована на базе Delphi. Система состоит из трех независимых модулей, которые интегрируются в единую систему через общее хранилище данных. Это позволяет сделать процесс внедрения системы автоматизации максимально гибким и безболезненным. Например, сначала можно внедрить модуль регистратуры, автоматизирующий учет пациентов, кассы и отчетности по страховым компаниям. Затем можно автоматизировать диагностические отделения (УЗИ, рентген, лаборатория, КТ и т.д.) и уже после автоматизировать работу всех врачей. Полная автоматизация клиники позволяет обмениваться врачам всей информацией по пациентам, результатам исследований, заключениям и полностью исключает бумажный документооборот. Это позволяет максимально оптимизировать рабочее время врачей, а значит сэкономить время пациентов. Любая информация по пациенту и по всем его посещениям может быть получена в течение нескольких секунд (рентген и УЗИ снимки, заключения терапевта, результаты лабораторных исследований, снимки томографии и т.д.), что повышает качество обслуживания пациентов и исключает ошибки и недочеты в работе врачей.
Система для работы в кабинете УЗИ. Реализована на базе Delphi. Программный продукт "Кабинет ультразвуковой диагностики", предназначен для ведения базы данных пациентов кабинетов ультразвуковой диагностики. Основная цель программного продукта - максимально сократить время составления протокола обследования, предоставляя удобный интерфейс для ввода параметров обследования и вывода полного текста протокола на фирменном бланке медицинского учреждения. Среди второстепенных целей можно отметить быстрый и удобный просмотр истории всех хранящихся в базе данных обследований конкретного пациента, а также анализ накопленной информации в базе данных с помощью запросов, с целью каких-либо медицинских статистических исследований. Все протоколы в системе создаются на основе предварительно подготовленных шаблонов в Microsoft Excel, что позволяет подготовить свой фирменный бланк протокола под любые требования и любой формат выдачи результатов. Одна из основных отличительных особенностей программного продукта от систем подобного рода - система является полностью расширяемой и настраиваемой под нужды конкретных пользователей. Ввод и изменение данных в программе облегчается при использовании множества предусмотренных справочников. 
ООО Ристар. Система предназначена для работы в поликлинике, больнице, офисе врача. Реализована на базе Delphi 5, Oracle 9.2; Delphi 6, Interbase. Медицинская информационная система предназначена для комплексной автоматизации ввода, обработки, хранения, поиска и анализа всей информации, обрабатываемой администрацией, медицинским и прочим персоналом медицинского учреждения. Система может быть сконфигурирована для работы на отдельных рабочих местах врача, в рамках локальных вычислительных сетей отделений/подразделений, в качестве комплексной информационно-управляющей системы медицинского учреждения, группы медицинских учреждений.
Подобные системы позволяют:
Повысить качество оформления медицинской документации и оперативность ее получения, что исключает разночтение и повышает доступность собранных по пациенту данных для каждого специалиста с учетом функциональных обязанностей. 
Оптимально организовать информацию на экране компьютера, что помогает врачу при одном взгляде на электронную карту (историю болезни) пациента не упустить важные данные анализов и заключения других специалистов. 
Высвободить время специалиста на приеме для общения с больным: врач практически не занимается вводом данных, а лишь использует уже внесенную другими службами информацию. 
Оптимизировать трудозатраты медицинского персонала. Врач и медсестра могут полностью сосредоточить внимание на пациенте, компьютер избавляет их от утомительной работы по переписыванию и заполнению многочисленных отчетных форм. 
Избежать необоснованных повторных исследований, так как способ обработки информации наглядно показывает динамику состояния пациента и напоминает о заключениях других специалистов. 
Своевременно сигнализировать ответственному медицинскому персоналу о наступлении сроков плановых лечебно-профилактических мероприятий, об отклонении показателей исследований от нормы, о загрузке отделений или планируемой выписке и т.д. 
Основные преимущества систем учета медицинских услуг:
Универсальность - отдельные программные модули решают задачи как поликлиники, так и стационара, возможно применение системы в крупных ЛПУ, имеющих удаленные филиалы. 
Модульность - каждый отдельный участок автоматизации может работать в автономном режиме.
Масштабируемость - система легко наращивается необходимым для каждого конкретного учреждения количеством рабочих мест и различных модулей. При этом не требуется смены программы и оборудования.
Эффективность - основной принцип при разработке программ - непосредственная отдача от каждого компьютера и каждого рабочего места уже с самого начала работы с программой.
Эргономичность - при разработке программ особое внимание уделяется качеству и удобству рабочей среды - интерфейса. Поскольку программы предназначены для сообщения необходимой специалисту информации, данные представлены с учетом максимальной доступности и информативности
Простота освоения - практически не требуется обучение медицинских работников основам компьютерной грамотности. Логика работы программы на каждом рабочем месте интуитивно понятна и проста, широко используются подсказки и справочники, вся сложность обработки данных скрыта от пользователя. Основное обучение сводится к знакомству с клавиатурой и мышью.
Основные модули систем учета медицинских услуг:
Модуль “Регистратура” предназначен для ввода и контроля данных о пациенте. В функции программного модуля входит регистрация в информационной системе паспортной части пациента (ФИО, адрес, дата рождения, место работы, страховой полис, принадлежность к различным декретированным контингентам – инвалиды, ветераны, ликвидаторы и т.п.), а также регистрация выданных больничных листов. Ввод данных непосредственно в регистратуре позволяет избавиться от многократного переписывания и повысить достоверность информации.
Модуль "Учет медицинских услуг" – используется для формирования прейскурантов услуг, регистрации и контроля оказания платных медицинских услуг в системе ДМС и для индивидуальных граждан, с его помощью автоматизируется работа по формированию счетов на оплату и выполняется расчет налоговых отчислений. Модуль позволяет проводить полный финансовый анализ хозрасчетной деятельности.
Модуль "Взаиморасчеты за услуги" – используется для создания реестра обслуживаемых организаций и отдельных лиц, регистрации и контроля взаиморасчетов по оказанным услугам, ведения балансовых счетов. Модуль также используется для распределения заработанных средств с учетом исполнителей медицинских услуг.
Модуль “Периодический медосмотр” помогает врачу дать заключение о состоянии здоровья пациента. С помощью модуля цеховой терапевт готовит и контролирует прохождение медосмотра каждым пациентом и формирует медицинское заключение по итогам медосмотра (заключительный акт ПМО).
Модуль "Приемное отделение" – позволяет быстро и грамотно проконтролировать и зарегистрировать все документы поступающего на госпитализацию пациента, качественно оформить историю болезни, журналы и сводки для пищеблока. 
Модуль "Оперативные сведения" – удобный и красивый модуль, позволяющий легко и быстро получить справки по текущей работе поликлиники и стационара, анализировать демографическ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%