- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Военные преступления в системе Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003044 |
Тема: | Военные преступления в системе Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 Безопасность государства как объект уголовно-правовой охраны 8 1.1 Определение безопасности в РФ 8 1.2 Понятие военной безопасности в РФ 16 2 Преступления против военной службы 18 2.1 Понятие и виды преступлений против военной службы 18 2.2 Субъекты преступлений против военной службы 20 2.3 Военные преступления в системе Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации 21 3 Обеспечение военной безопасности Российской Федерации уголовно-правовыми средствами 30 3.1 Обеспечение военной безопасности РФ 30 3.2 Уголовно-правовые средства обеспечение военной безопасности Российской Федерации 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы ВКР. В настоящий день в мировом обществе кардинальные изменения в геополитической, социально-финансовой, духовно-нравственной областях делают задачу обеспечения национальной безопасности Российской Федерации наиболее важной. Распад Советского Союза, односторонний роспуск Организации Варшавского договора ,завершение «холодной войны» ни как не приблизили общество к устойчивости. В мире не стало безопаснее, и возможности военной мощи государства все так же рассматривается как наиболее эффективный аргумент в международной политике. Вероятный военный риск и реальные боевые угрозы для Российской Федерации принимают разнообразные виды. В настоящее время прослеживалась перемена мнений в руководящих кругах России. Усилия российского военно-политического руководства вынести на передний план «общественные ценности», поставить державу в окружении «союзников» и «друзей» не возымели должного эффекта, однако привели к ослаблению позиций России в мире и ослаблению сфер ее влияния. Бесспорно, на данное обстоятельство оказали влияние ракетно-бомбовые удары по Югославии, односторонний выход Соединенных Штатов из договора по ПРО, неопределенность ситуации с перспективой размещения военных баз в Центральной Азии. Пришло представление о том, что каждая демонстрация беспомощности для Российской Федерации способна стать для ее противников серьезным провоцирующим фактором. Нашей стране необходимо быть готовой к любому удару и не искушать своих врагов собственной слабостью в экономической и военной сфере. Обстановка осложняется непростым экономическим состоянием страны это усложняет теоретическую разработку и практическую реализацию мер по соответствующей реакции на угрозы ее военной безопасности. Местные боевые действия и боевые конфликты, появляющиеся в разных регионах мира, затронули и новые независимые государства – прежние республики Советского Союза. Очень мало шансов у того, что они не затронут стороной нашу страну. Принятие в состав блока НАТО Польши, Чехии, Венгрии, желание иных стран Восточной Европы войти в Североатлантический союз, дали возможность альянсу близко подойти к западным границам Российской Федерации, оставив большие соединения войск на своей территории, они получили возможность ввести свои воска на территории вошедших в блок стран. Военный конфликт на Балканах, в котором учувствовало несколько государств, доказал действительную угрозу нашей стране быть втянутой в боевые действия, при определенных обстоятельствах. Он так же доказал, что имеются множество доводов полагать, что альянс не только расширяет свои границы, но и понять содержание его работы. Был зафиксирован прецедент использования военной силы против независимой страны в отсутствии резолюции Совбеза. Организации Объединённых наций. В дальнейшем Соединенные Штаты, готовясь к продолжению борьбы со странами «оси зла», сделали заявление о том, что они готовы приступить к военной операции против Ирака и без своих союзников. Подобное обращение было сделано и по поводу вероятных боевых действий в Панкисском ущелье. Военная угроза для Российской федерации имеется и на востоке, также и на юге нашей страны. Отличительной чертой создавшихся условий в области обеспечения военной безопасности, является неопределенность ее развития, вынуждает ученых, политиков, военных снова возвращаться к вопросу охраны государственных интересов средствами военный силы. Данный вопрос считается одним из самых главных и в работе институтов правительства. Так как же он решается? Что представляет собой охрана военной безопасности страны уголовно-правовыми средствами? Чтобы дать ответ на данные вопросы следует прибегнуть к разбору сути военной безопасности и её слагаемых, соответствию общественно-политических и непосредственно военных средств в её обеспечении. Охрана военной безопасности России – очень важная задача государства. Основные задачи охраны военной безопасности – устранение, локализация и уничтожение военных угроз РФ. Российская Федерация рассматривает охрану собственной военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, проведения социально-экономических реформ, взаимовыгодного партнерства и добрососедства в мировом сотрудничестве, поочередного развития совокупной и всеобъемлющей концепции международной безопасности, сохранения и поддержания мирового порядка. Российская Федерация является ядерной державы с целью сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников. Это играет первостепенную роль в укреплении концепции коллективной безопасности в рамках Союза Независимых Государств в рамках подержания и укрепления Договора о коллективной безопасности. Тема ВКР предусматривает чрезмерную важность задач охраны военной безопасности Российской Федерации в настоящее время, неизбежность соблюдения адекватности состояния ее элементов в складывающейся военно-политической обстановке. Цель работы заключается в рассмотрении ключевых угроз военной безопасности России, анализе нынешнего состояния компонентов концепции обеспечения охраны военной безопасности Российской Федерации, поиску вероятных направлений ее развития. В работе дается анализ основных угроз военной безопасности Российской Федерации. Задачи работы: проведение анализа характера имеющихся мировых и внутригосударственных взаимоотношений, обнаружение источников военной опасности и угроз национальным интересам. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме, метод системного анализа, методы сравнительного анализа. В равной степени военная опасность и военная угроза считаются особыми характеристиками действительно имеющейся либо ожидаемой в перспективе военно-политической обстановки, взаимоотношений среди коалиций стран, отдельными государствами, разными общественно-политическими силами внутри них. 1 Безопасность государства как объект уголовно-правовой охраны 1.1 Определение безопасности в РФ В Конституции Российской Федерации особо подчеркнул необходимость обеспечения безопасности государства. Согласно статье 13 есть запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной ненависти. Статья 55 устанавливает, что допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, если это необходимо для обеспечения безопасности государства. Статья 71 устанавливает, что безопасность государства, в пределах юрисдикции Российской Федерации [1]. Федеральный закон «О безопасности» в редакции от 5 марта 1992 года, установлено, что безопасность-это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В свою очередь, жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. В настоящее время понятие «национальная безопасность» сформулировано в статье 6 Указа Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»[6]. Национальная безопасность – это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Федеральный закон «О безопасности» в редакции от 2010 года устанавливает, что компонентами национальной безопасности является государственная, общественная, информационная, экологическая и другие виды безопасности. Хотелось бы обратить внимание, что термины «государственная безопасность» и «безопасность государства» не являются тождественными. Государственная безопасность является составляющей частью безопасности государства, так как безопасность государства включает военную, экономическую, информационную безопасность и др. Некоторые авторы, такие как, например, С.В. Дьяков относит государственную измену к преступлению, посягающему на внешнюю безопасность РФ[10].В Однако.В. Палий полагает, что выделение в отдельную группу преступлений, посягающих на внешнюю безопасность, не соответствует действующему законодательству, так как в статье 275 УК РФ исключено указание на «внешнюю безопасность РФ». Внешняя безопасность как объект преступного посягательства означает состояние защищенности объектов безопасности от угроз извне. В настоящее время в уголовном законодательстве говорится о «безопасности РФ», то есть о состоянии защищенности личности, общества и государства от внутренних угроз. Наиболее детальное и приемлемое понятие «безопасность» было выработано В.Н. Рябчуком. Исследователь определяет безопасность как систему, обеспечивающую такое состояние защищенности жизненно важных интересов личности общества и государства в политической, экономической, социальной, военной, информационной, экологической и других сферах от реальных факторов, причиняющих вред этим интересам, а также от внутренних и внешних угроз, которое характеризуется отсутствием недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба этим жизненно важным интересам [11]. Словосочетания, В используемые.Н. Рябчук в определении безопасности, берут свое начало из Соглашения Правительства государств – членов Евразийского экономического сообщества от 25.01.2008 года «О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер». Согласно данному Соглашению безопасность – это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба. Таким образом, действующее законодательство, связанное с обеспечением безопасности на всей территории Российской Федерации демонстрирует некоторые пробелы: законодателем не установлено наиболее точное понятие «безопасность» в федеральном законе «О безопасности», не совсем верным является отождествление понятий «безопасность государства» и «национальная безопасность», а также «государственная безопасность» и «безопасность государства», остается открытым вопрос, связанный с использованием словосочетания «внешняя безопасность», на сегодняшний день на законодательном уровне не закреплено, что относить к внешним и внутренним угрозам, однако перечень угроз содержался ранее в Военной доктрине РФ. В настоящее время понятие «Национальная безопасность», содержащиеся в статье 6 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «о стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»[6]. Национальная безопасность-это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. Федеральный закон «О безопасности» в редакции 2010 года предусматривает, что компоненты национальной безопасности государственной, общественной, информационной, экологической и иных видов безопасности. Хотелось бы отметить, что понятия «общественная безопасность» и «безопасность государства» не являются идентичными. Общественная безопасность является неотъемлемой частью национальной безопасности как безопасности государства включает в себя военную, экономическую, информационную безопасность и т. д. Некоторые авторы, такие как, например, С. в. Дьяков считает измену в совершении преступления, посягающие на внешнюю безопасность Российской Федерации[10].Однако, в. в. Палий считает, что выделение в отдельную группу преступлений против внешней безопасности не соответствует требованиям действующего законодательства, а в ст. 275 Уголовного кодекса исключены упоминания «внешней безопасности Российской Федерации». Внешняя безопасность как объект преступного посягательства означает состояние защищенности объектов, обеспечения безопасности от внешних угроз. В настоящее время в уголовном законодательстве относится к «безопасности Российской Федерации», то есть состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних угроз. Наиболее полная и приемлемо понятие «безопасность», разработанная в. Н. Рябчук. Исследователь определяет безопасность как систему, обеспечивая состояние защищенности жизненно важных интересов общества, личности и государства в политической, экономической, социальной, военной, информационной, экологической и других сферах реальных факторов причинению вреда этим интересам, а также от внутренних и внешних угроз, которое характеризуется отсутствием недопустимого риска, связанного с возможностью повреждения жизненно важных интересов [11]. Фраза в. Н. Рябчук в определении безопасности исходят из соглашения правительств государств-членов Евразийского экономического сообщества от 25.01.2008 «о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер». В соответствии с этим Соглашением безопасность-это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) ущерба. Таким образом, действующее законодательство, связанных с обеспечением безопасности на всей территории Российской Федерации демонстрирует некоторые пробелы: законодатель не установил наиболее точное понятие «безопасность» в Федеральном законе «О безопасности» является не совсем верным является определение понятия «государственная безопасность» и «национальная безопасность» и «национальная безопасность» и «безопасность государства» остается открытым вопрос, связанный с использованием фразы «внешней безопасности», сегодня на законодательном уровне не закреплено, что относится к внешним и внутренним угрозам, но список угроз, которые ранее появились в военной доктрине Российской Федерации. Взгляды ученых на понятие «Конституционный строй Российской Федерации». В. т. Кабышев видит в Конституционном, прежде всего, «систему конституционных отношений как предмет конституционного регулирования, конституционные нормы и конституционные принципы, которые регулируют и закрепляют определенные виды общественных отношений существующего реального строя» [13]. О. г. Румянцев понять конституционного строя как «совокупность социальных отношений, а его основы-система принципов, управляющих» [18]. Л. В. Бутько указывает, что конституционно – правовая Категория, призванные выразить суть общественного и государственного устройства [14]. Владимир Палий в своей статье «особенности объекта преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства» [22] указывает, что Конституционный строй-организация общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический и правовой характер и человек, его права, свободы, честь, достоинство признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита – основной обязанностью государства. Суверенитет Российской Федерации является верховенство, независимость и самостоятельность власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международных отношениях, а также потребность в признании России в качестве государства с его конституционно-правового статуса. Территориальной целостности государств определенные условия, при которых суверенитет государства, в соответствии с Российской Федерации, которая гарантирует неизменное состояние своей территории и обязуется защищать эту целостность от внешних и внутренних угроз, которые способствуют нарушению территориальной единства страны. Защита является ключевым фактором обеспечения военной безопасности страны, что предполагает наличие всех необходимых инструментов и механизмов для эффективного отражения реальной угрозы. Информационная безопасность (безопасность информации) - состояние информации, информационных ресурсов и информационных систем, что требовало вероятность защиты информации (данных) от утраты, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), копирования, блокирования и т. д. Таким образом, эти основополагающие элементы, чтобы выразить целостное представление о безопасности государства на всей своей территории. Конституционного строя и безопасности государства являются объектами уголовно-правовой охраны. В систему правовой охраны конституционного строя и безопасности государства, важную функцию защиты выполняет Уголовное право. Преступления, посягающие на основы конституционного строя и безопасности государства, традиционно рассматривается как наиболее опасное деяние. Это причина, почему законодатель выделил в отдельную главу 29 Уголовного кодекса Российской Федерации. Она включает в себя 13 статей. Это статья 275. «Государственная измена», ст. 276. «Шпионаж», ст. 277. «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», ст. 278. «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти», ст. 279. «Вооруженный мятеж», ст. 280. «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», статья 281. «Саботаж», статья 282. «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», ст. 282.1. «Организация экстремистского сообщества», ст. 282.2. Организация «экстремистской организации», статья 283. «Разглашение государственной тайны», статьей 283.1. «Незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну», статья 284. «Утрата документов, содержащих государственную тайну». В целях укрепления национальной безопасности Российской Федерации разработаны основные уголовно-правовые средства обеспечения: совершенствование уголовного и уголовно-процессуального законодательства, усиления борьбы против преступлений, которые представляют угрозу для национальной безопасности России; укрепление законности в стране, усиление роли правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью и другими преступлениями, угрожающими безопасности; развитие международного сотрудничества, в первую очередь со странами Содружества Независимых Государств. Таким образом, государственной безопасности и конституционного строя Российской Федерации являются объектом уголовно-правовой охраны. Таким образом, в случае совершения преступлений, предусмотренных главой 29 УК, уголовной ответственности. В связи с ситуацией на международной арене, вопрос о военной безопасности Российской Федерации особенно острой. Беспорядки в Украине, народные волнения в ряде стран на Волге, ужесточение военной политики восточных стран по отношению друг к другу, давление западных стран и США в Россию, Украину, Ирак и ряд других стран. Все эти события заставляют пересмотреть «готовности» нашей страны в политические и военные проблемы. Международные информационные агентства каждый день транслировать различные новости, связанные с «украинского вопроса». Глобальная сеть «Интернет» буквально «нашпигован» информацией по данному вопросу. На самом деле эта тема является лишь предлогом для развязывания широкомасштабной информационной войны со стороны стран Запада и США против России и Китая. Принимать первые статьи, которые мне попадались в Интернете. Это называется «Вашингтон пытается изолировать Москву». Как самоубийство, это звучит! Ну, мы не будем останавливаться на заголовке перейти непосредственно к статье. «На данный момент, мы не раз обсуждали санкции, но и начать применять их в отношении России», – заявляют в госдепе Во вторник, 3 марта, на экстренном заседании Совета Безопасности ООН вновь обсудил украинский вопрос. Посол Украины обратился к членам Совета Безопасности за помощью, сказав, что Россия использует ВВС, ВМС и вертолеты, наводнения Крыма со своими вооруженными силами, которые поднялись, по его словам, около 16 тысяч. «Пока Украина воздержалась от активного сопротивления агрессии, но она находится в полной боевой готовности», – сказал посол Украины Юрий Сергеев. На требования членов Совета Безопасности о выводе российских войск из Крыма и урегулирования кризиса путем переговоров, представитель России Виталий Чуркин ответил, что Россия защищает в Крыму демократию и миллионы россиян, проживающих на Украине, и выступает против радикальных экстремистов. Он также сообщил, что Президент Украины Виктор Янукович продолжает оставаться на своем посту. Янукович, по словам Чуркина, попросил у России ввести войска в Крым. Затем Чуркин зачитал текст послания к Януковичу, в котором Украина описывается как страна «на грани гражданской войны», и в состоянии «хаоса и анархии». Кроме того, в письме Янукович утверждает, что «люди подвергаются преследованиям за язык (Русский. – С. м.) и политических причин. В этой связи я обратился к Президенту России Путину с просьбой использовать вооруженные силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности и защиты населения Украины». Представитель США в ООН Саманта Пауэр в своем выступлении отметил, что ситуация в Украине обращается представитель России, не соответствует действительности, и ввод войск может быть «разрушительными». Она сказала, что Янукович покинул свой пост и был отстранен от должности демократически избранным украинским парламентом. «Военные действия России-это не миссии в поддержку гражданских прав. Это нарушение международного права», - сказала Пауэр. Типичный пример недовольство внешней политикой России и Америки. Как только мы предпринимаем определенные шаги, чтобы предотвратить конфликт на Украине и восстановить порядок и вернуть законность, легитимность и стабилизации, мы сразу же подвергались атакам со стороны США и некоторых западных стран. Марта 14, 2014, Крым, путем референдума, в состав России, что провоцирует такую реакцию на политической арене, которая, возможно, не произошло с Южно-осетинского конфликта, который произошел в 2008 году (кстати, если бы Россия подверглась различные обвинения в незаконном проникновении и совершении ряда преступлений против гражданского населения Южной Осетии). С этого момента Россия уже развалилась, весь «груз знаний в области права» пользуются западные и американские политики, в частности президент США Барак Обама, Государственный США Госсекретарь Джон Керри, Рейхсканцлер Германии Ангела Меркель. Только вот одно настораживает. И где вы были «юристы» политики, когда было «Косовская война». Почему Косово «сорвали» членов НАТО, включая США, и никто из них не сказал ни слова? Вопрос. Далее, после этих событий, в октябре 2007 года, за месяц до истечения срока переговоров Председатель Правительства Сербии Воислав Коштуница заявил : «Косово и Метохия не может быть трофеем НАТО, и пока существует Устав ООН, международно-признанные границы Сербии останутся неизменными». По мнению правительств США и некоторых государств ЕС, ситуация в Косово является уникальной и признание его независимости не должно быть прецедентным для иных самопровозглашенных образований. В поддержку уникальности Косово госсекретарь США Кондолиза Райс назвала комбинацию следующих факторов: Общий контекст распада Югославии, этнические чистки и преступления в отношении гражданского населения Косово и длительный период территории в рамках ООН администрации. 1.2 Понятие военной безопасности в РФ Военная безопасность государства охраняется в первую очередь нормами гл. 33 УК РФ (ст. ст. 332-352) [2]. В них военнослужащих ответственность установлена за преступления, непосредственно посягающие на военную безопасность (преступления против военной службы в узком смысле). Эти преступления нарушают порядок прохождения военной службы, снижают уровень боевой готовности войск, что объясняет особый характер их общественной опасности. Они либо имеют исключительно воинский характер, не совпадая с какими-либо общеуголовными составами (так называемые специально воинские преступления; например, дезертирство – ст. 338 УК РФ или нарушение уставных правил караульной службы – ст. 342 УК РФ), либо являются воинскими относительно, имея сходство с некоторыми общеуголовными преступлениями, но представляя повышенную опасность в условиях военной службы (например, насильственные действия в отношении начальника – ст. 334 УК РФ) [2]. Указанное деление преступлений военнослужащих впервые встречается еще в Древнем Риме. Римское военно-уголовное право различало следующие виды преступлений военнослужащих: 1) воинские преступления; 2) воинские квалифицированные преступления; 3) общие преступления. Под воинскими преступлениями римские юристы понимали преступления, которые могут быть совершены только военнослужащими и представляют собой нарушение особых воинских обязанностей (например, бегство, нарушение обязанностей караульной службы, нарушение обязанностей воинской подчиненности). Воинские квалифицированные преступления – это те, за совершение которых военнослужащие могут быть наказаны строже, чем просто граждане (воровство у товарища, растрата по службе, драки между солдатами). В случае совершения военнослужащими общих преступлений к ним должны были применяться общие уголовные закон. Классификация Эта в деяний военнослужащих была XIX-ХХ вв. воспринята всеми европейскими военно-уголовными законодательствами [15]. Многие преступления, совершаемые военнослужащими и квалифицируемые по соответствующим статьям других разделов и глав Особенной части УК РФ, также сопряжены с посягательством на военную безопасность государства и нарушением порядка прохождения военной службы. К их числу можно отнести посягательства на жизнь командира (начальника) или подчиненного в связи с исполнением им обязанностей военной службы (убийство), хищение военного имущества, хищение и нарушение правил охраны огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, преступления воинских должностных лиц, совершаемые ими с использованием своего служебного положения, разглашение военнослужащими сведений в военной области, отнесенных к государственной тайне, и др. Считается, что характер общественной опасности этой группы преступлений, совершаемых военнослужащими, 2 военной безопасности государства-это прежде всего нормы главы 33 УК РФ (ст. 332-352) [2]. Они несут ответственность за военные преступления, которые представляют угрозу для военной безопасности (преступления против военной службы в узком смысле). Эти преступления нарушают порядок прохождения военной службы, снижения уровня боевой готовности войск, что объясняет особый характер их опасности. Они либо имеют исключительно военный характер, не совпадая ни с одним из обычных поездах (особенно так называемые военные преступления; например, дезертирство ст. 338 УК РФ или нарушение установленных законом правил караульной службы – ст. 342 Уголовного кодекса), или относительно военных, имеющих сходство с некоторыми общеуголовными преступлениями, но представляющие повышенную опасность в условиях военной службы (например, насильственные действия в отношении начальника – ст. 334 УК РФ) [2]. Указанное подразделение военнослужащих впервые встречается в Древнем Риме. Римского военно-уголовного права различают следующие виды преступлений военнослужащих: 1) военные преступления; 2) воинские квалифицированные преступления; 3) преступления общего характера. По военно-уголовному праву римские юристы понимали преступления, которые могут быть совершены только военнослужащими, и являются нарушением специальных обязанностей военной службы (например, рейсы, нарушение обязанностей караульной службы, нарушения обязанностей военной субординации). Воинские квалифицированные преступления – те, которые несут военнослужащие могут быть наказаны более строго, чем простых граждан (кража у товарища, отходы, бой между бойцами). В случае военнослужащих, совершивших общеуголовные преступления применялись общего уголовного права. Эта классификация актов солдаты были в XIX-XX веках. получили все европейские военно-уголовного законодательства [15]. Многие преступления, совершенные военнослужащими и квалификации в соответствии с соответствующими положениями других разделов и глав Особенной части Уголовного кодекса, также предполагают посягательство на военную безопасность государства и нарушение порядка прохождения военной службы. Среди них можно отнести и покушение на жизнь командира (начальника) или ребенка, в связи с исполнением им обязанностей военной службы (убийство), хищение военного имущества, кражи и нарушение правил охраны огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, преступления воинских должностных лиц, совершенные с использованием своего служебного положения, разглашение военной информации в военной области, относящихся к государственной тайне, и т. д. Считается, что характер общественной опасности преступления этой группы совершаются военнослужащими, был покрыт общего уголовного права. В то же время, такие действия приносят реальный вред интересам военной безопасности государства, ослабить боевой готовности войск. Эти преступления по своей природе являются военными преступлениями, а также можно отнести к преступлениям против военной безопасности государства. Таким образом, в процессе применения общих правил к указанным преступлениям необходимо учитывать особенности, обусловленные предметом подобных актов, направленных против военной безопасности государства.в целом общими уголовно-правовыми нормами. В то же время такие деяния причиняют реальный ущерб интересам военной безопасности государства, ослабляют боевую готовность войск. Эти преступления по своему содержанию являются воинскими правонарушениями и также могут быть отнесены к преступлениям против военной безопасности государства. Поэтому в процессе применения общеуголовных норм к указанным преступлениям необходимо учитывать особенности, обусловленные направленностью таких деяний против военной безопасности государства. 2 Преступления против военной службы 2.1 Понятие и виды преступлений против военной службы Раздел IX Уголовного кодекса охватывает более 20 преступлений с участием специального субъекта – лица, проходящие военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Родовым объектом преступления является порядок прохождения военной службы. Преступления против военной службы можно разделить на несколько групп: преступления против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений между военнослужащими (ст. 332-336); уклонение от военной службы (ст. 337-339); преступления против общественного порядка ношения специальных служб (арт. 340-344); преступления против порядка использования и сбережения военной техники и другого военного имущества (арт. 345-348); преступления против общественной обработки оружия заказа и обслуживания военной техники (арт. 349-352). Статья 331 Уголовного кодекса содержит общее определение понятия преступления против военной службы и указание на круг лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за их совершение. Объект преступлений против военной службы – установленный порядок ее прохождения. Он определяется Конституцией Российской Федерации, Законом «О воинской обязанности и военной службе»[7] уставы Вооруженных Сил (военной, строевой и дисциплинарный), нормативных актов органов исполнительной власти, приказов и директив министра обороны и т. д. Преступления против военной службы-это виновные общественно опасные противоправные деяния, посягающие на установленный порядок прохождения военной службы, в комплексном порядке, установленном главой 33 Уголовного кодекса. Эти преступления совершаются только специальными субъектами: военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или по контракту, или граждан, уволенных с военной службы в запас призванных на военные сборы, во время этих сборов. Объективная сторона преступлений против военной службы можно разделить на две группы: - действия, связанные с нарушением общего порядка прохождения военной службы (нарушение порядка подчиненности пребывания на военной службе, об использовании военного имущества), ст. 332-339,345-348; - действия, связанные с нарушением процедуры проведения отдельных видов военной службы и надлежащее исполнение обязанностей, связанных с использованием оружия, другого военного имущества и военной техники, статьи 340-344, 349-352. В части 3 статьи 331 конкретно указано, что правила главы 33 Уголовного кодекса распространяется на преступления против военной службы, совершаемые в мирное время, поскольку уголовная ответственность за эти преступления, совершенные в военное время или в боевой обстановке, определяется законодательством РФ военного времени, то есть правил, действующих в этих условиях. Военное время-период, когда государство находится в состоянии объявленной войны с другой страной. Состояние войны возникает с момента ее объявления высшим органом государственной власти или фактического начала военных действий. Боевая ситуация-это ситуация, в воинской части вооруженных столкновений с врагом или угроза такого столкновения. Он может возникнуть как в военное, и в мирное время (например, выход на крупномасштабные контртеррористические операции). Нарушение установленного порядка прохождения военной службы, совершенные в военное время или в боевой обстановке, существенно повышают его общественную опасность и должны быть жестоко наказаны. 2.2 Субъекты преступлений против военной службы Перечень субъектов преступлений против военной службы является исчерпывающим. Военнослужащих, совершение иных противоправных и общественно опасных действий (бездействия), не связанные с нарушением порядка прохождения военной службы, не составляют военных преступлений (понятие воинского преступления, предусмотренного частью 1 статьи 331 УК РФ) и квалифицируется как обычный акт. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая, № 1998 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту или призыву. В соответствии с Федеральн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: