VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние военной реформы на политику КНР в сфере обороны и безопасности (2015-2016гг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002749
Тема: Влияние военной реформы на политику КНР в сфере обороны и безопасности (2015-2016гг
Содержание
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Факультет мировой политики


Кафедра Международной Безопасности




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Влияние военной реформы на политику КНР в сфере обороны и безопасности (2015-2016гг.)»


студента 4-го курса
Литвинова Валерия Олеговича



Научный руководитель:
Доцент кафедры международной безопасности Факультета Мировой Политики, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, кандидат политических наук
Кашин Василий Борисович





Москва 2017 год
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4

ГЛАВА 1. Состояние Народно-Освободительной армии Китая (НОАК) до начала реформ..............................................................................................................7
1.1 История НОАК и её реформирование в двадцатом веке..............................7
1.2 Центральный военный совет и военный совет ЦК КПК...........................13
1.3 Генштаб НОАК..............................................................................................14
1.4 Главное политическое управление...............................................................15
1.5 Главное управление тыла..............................................................................15
1.6 Главное управление вооружений и военной техники................................16
1.7 Второй артиллерийский корпус корпус НОАК и  Академия инженерной физики.........................................................................................................................17
1.8 Министерство обороны КНР.........................................................................18
1.9 Военные округа и скоординированность видов и родов войск НОАК....18

ГЛАВА 2. Реформы, изменившие структуру армии.........................................21
2.1 Цели реформирования НОАК.......................................................................21
2.2 Центральный военный совет.........................................................................23
2.3 Генштаб НОАК..............................................................................................23
2.4 Главное политическое управление...............................................................24
2.5 Главное управление тыла..............................................................................25
2.6 Главное управление вооружений и военной техники.................................25
2.7 Второй артиллерийский корпус корпус НОАК и  Академия инженерной физики.........................................................................................................................26
2.8 Военные округа и скоординированность видов и родов войск НОАК.....26
2.9 Новые структуры НОАК................................................................................27
2.10 Этапы модернизации НОАК, не затронувшие её структуру....................28

ГЛАВА 3. Влияние военной реформы на политику Китайской Народной Республики.................................................................................................................29
3.1 Переход от концепции «Гармоничного общества» к концепции «Нового шелкового пути»........................................................................................................29
3.2 Стратегия «Нового шелкового пути»...........................................................34
3.3 Причины переориентирования НОАК на флот............................................40
3.4 Шанхайская организация сотрудничества и внешнеполитические цели Китая в рамках региона.............................................................................................45
3.5 Белая книга Китая 2017 года........................................................................56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................61

БИБЛИОГРАФИЯ................................................................................................65

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью глубокого изучения всего комплекса политических и экономических процессов, происходящих в соседнем нашему государству Китае. Как представляется, понимание сути важнейших мероприятий по модернизации Народно-Освободительной армии Китая (НОАК) и их влияния на политику страны имеет огромное значение для правильного выстраивания долгосрочных отношений стратегического партнерства между РФ и КНР в 21-м веке. 
     Модернизация китайской армии – долгосрочный фактор политики КНР. Она происходит на фоне обострения противоречий в экономических связях Пекина с США, а также усиления военного противостояния с соседями вокруг спорных архипелагов, расцвета исламского фундаментализма и терроризма в Азии. «В своих чисто военных аспектах реформируемая НОАК будет развиваться по пути вооруженных сил других ведущих стран, с упором на межвидовое взаимодействие, мобильность, внедрение информационных технологий, компактность и постоянную боеготовность. Механизмы политического контроля над вооруженными силами сохранят свое крайнее своеобразие»1 и, как представляется, будут традиционно усиливаться.
     В данном исследовании предпринята попытка рассмотреть структуру и особенности НОАК до реформы, а после сравнить их с нынешними, чтобы на примерах продемонстрировать изменения, поскольку именно из этих метаморфоз вытекает формирование политики КНР в контексте стоящих перед страной геополитических задач по выходу на доминирующие показатели в мировой экономике, а также борьбы Пекина за лидирующие позиции в плане управления разворачивающимися в Азиатского-Тихоокеанском регионе политическими и военно-политическими процессами.
     Проблему исследования можно выразить в вопросом:«Какова связь между военной реформой Китая и его политикой в сфере обороны?»
     Степень научной разработанности: - ?!
     Анализ источников. При написании работы были изучены документы, связанные с оборонной политикой Китая, такие как: выходящие каждые два года «Белые книги Китая», с помощью которых страна выражает свои мысли по разным вопросам, связанным в основном с военными аспектами внешней политики
     Объектом исследования являются реформа Народно-Освободительной армии Китая и внешняя политика КНР в XXI веке.
     Предметом исследования является связь военной реформы КНР и её внешней политики, влияние реформы на политику Китая в сфере обороны и безопасности. 
Целю исследования является определение влияния реформы НОАК на политику Китая в сфере обороны и безопасности. Это позволит выявить как причину самого преобразования, которая скрыта в целях внешней и внутренней политики КНР, так и его возможные последствия. Для достижения цели был поставлен ряд задач:
1) Установить старую структуру НОАК, выявить её проблемы.
2) Сравнить старую структуру НОАК с новой, определить их различия и уровень достижения поставленных руководством КНР задач.
3) Изучить особенности как политики КРН в сфере обороны и безопасности, так и неразрывно связной с ней внешней политики страны в целом.
4) Определить причины и предположительные последствия военной реформы КНР путем изучения изменений во всех аспектах внешней политики Китая и структуре НОАК.
Методологической основой для исследования послужил системный подход, а также методы исторического, политического и сравнительного анализа. Они позволили выявить взаимосвязь между реформой НОАК и внешней политикой КНР. Сравнить старую и новую структуры армии Китая.
Практическая значимость исследования обусловлена важностью процессов, происходящих в Азии и Европе в наше время. Военная реформа НОАК взаимосвязана со стратегией «Один пояс — один путь», которая пронизывает всю Евразию торговыми путями. Исход реформы сильно повлияет на успешность этого проекта, который может радикально изменить расклад сил в мире.
При возможности КНР создать мощный флот, способный оборонять как морскую часть Пояса и Пути, так и поставки энергоресурсов, столь важных для китайской экономики, Поднебесная обезопасит себя не только в энергетическом и экономическом, но и в политическом и военном плане.
Структура исследования отражает его цель и задачи, она включает введение, три основные части, заключение, список источников и литературы, а также приложение. 
Глава 1
Состояние Народно-Освободительной армии Китая (НОАК) до начала реформ
     
     1.1 История НОАК и её реформирование в двадцатом веке
     Стоит уделить определенное внимание изучению исторических традиций, имеющих отношение к военным кругам. Известные нам около двух десятков династий императорского Китая сформировались в результате крестьянских восстаний. Возникающие в провинции армии бунтовщиков создавались по принципу военной демократии, они «сметали» устоявшуюся власть и образовывали новую династию. Процесс повторялся многократно до тех пор, пока по итогам Синьхайской революции 1 января 1912 года в Нанкине не была провозглашена Китайская Республика, которая сменила феодально-монархическую систему, главенствовавшую в Китае более двух тысячелетий. Через некоторое время республиканская форма правления сохранилась только формально, а с 1927 года по сути установилась военная диктатура партии Гоминьдан во главе с генералом Чан Кайши. 
     Коммунистическая партия Китая, созданная в 1921 году в Шанхае, закалялась в постоянных войнах: Северный поход против милитаристов, захвативших власть в Северо-Восточном Китае (1924-27 года), революционная аграрная война (1927-37 года), Война сопротивления японским захватчикам (1937-45 года), Освободительная война (1945-49 года). Прошедший все вышеперечисленные военные кампании Мао Цзэдун получил огромный опыт государственного управления на территории так называемых «советских районов» Китая, а также будущий «великий кормчий» в совершенстве овладел технологией внутрипартийной борьбы и управления широкими народными массами. Грандиозным социальным экспериментом с плачевными последствиями стала инициированная Мао Цзэдуном «Великая пролетарская культурная революция» (1966-76 года). Известная цитата председателя Мао о том, что «винтовка рождает политическую власть»2 была на практике реализована в этот тяжелый для Китая период. 
     Официальная версия истории данной трагедии изложена в Энциклопедии Нового Китая: «Нарушая принцип коллективного руководства в партии, Мао Цзэдун поставил себя над ЦК партии. Карьеристы типа Линь Бяо (прим. автора: генерал на определенном этапе революции вышел на второе место в структуре китайского руководства), Цзян Цин (прим. автора: 2-я жена Мао, реализовала идеологию «культурной революции»), Кан Шэна (прим. автора: стоял у руля системы госбезопасности) использовали в своих интересах ошибки»3 Мао. Оценки «культурной революции» со стороны стран соцлагеря отражены в книге «Дэн Сяопин» работавшего тогда в Пекине венгерского синолога Дэнэша Барача, который писал, что трагедия реализовавшегося бунта стала возможной благодаря заблаговременной «зачистке» высшего звена НОАК в центре и на местах (начиная с бывшего министра обороны маршала Пэн Дэхуая)4. Партийно-административные органы были захвачены и подменены т.н. «комитетами цзаофаней» (прим. автора: бунтарей) после призыва Мао «ударить по штабам», где, якобы, «сидят ревизионисты и бюрократы». 10 лет хаоса показали опасность устранения военного руководства от рычагов управления политическими процессами в Китае и этот урок в Пекине помнят. 
     Выдвижение Дэн Сяопина на высшие посты партийно-государственной власти КНР во второй половине 70-х годов «знаменовало возвращение социалистической законности, переход развивающихся в Китае политических процессов в легитимное русло.»5 В области военного строительства была провозглашена программа модернизации армии. Достигнутые успехи в экономике, ставшие возможным с введением в отдельных сферах рыночных механизмов (по принципу «практика - критерий истины» - «шиши – цюши»), обеспечили должные финансовые ресурсы для проведения армейской реформы, сделали карьеру в вооруженных силах привлекательной, создали определенные «социальные лифты» для людей, выбирающих военную профессию. В середине 80-х годов была восстановлена система воинских звания в НОАК (она была упразднена с 1965-го года решением постоянного комитета ВСНП). 
     В отличие от Мао Цзэдуна, который считал неизбежным столкновение стран социалистической и капиталистической систем в 3-й мировой войне по причине непреодолимых классовых разногласий, патриарх китайских реформ сделал акцент на политику мирного сосуществования («закрыть дверь в прошлое и открыть дверь в будущее»). Поднебесная «ушла в тень», сосредоточившись на строительстве социализма с китайской спецификой, чтобы в перспективе с позиций регионального лидера в АТР (к 2021 году – столетие КПК) поспорить за глобальное доминирование (к 2049 году - столетие КНР).
Хотя нынешнюю реформу и называют наиболее структурной и масштабной за все время существования НОАК, нельзя забывать, что армия Поднебесной с момента своего создания постоянно (как и любая другая армия мира вследствие прогресса, появления новых технологий и задач) подвергалась реформированию.
В ноябре 1949 года, когда было официально объявлено об окончании гражданской войны и у правительства новообразованной КНР появилось время на преобразования внутри страны, НОАК подверглась первым крупным метаморфозам, созданию ВВС. В апреле пятидесятого года Китай создал свои ВМС. В том же году были установлены руководящие структуры войск ПВО, артиллерии, бронетанковых войск, а также общественной безопасности и рабоче-крестьянского ополчения. В последующие десятилетия были созданы железнодорожные войска, войска РХБЗ, связи, Второй артиллерийский корпус (структура, отвечающая за управление ядерным оружием КНР).
В пятидесятые, пользуясь, политической, военной, технологической, инструкторской и другого рода поддержкой СССР6, Народно-освободительная армия Китая проводила переориентирование с народной армии, которая была создана в реалиях гражданской войны, на армию нового типа, способную выполнять сложные задачи и имеющую больший диапазон возможностей. Об этом может свидетельствовать создание к 1955 году тринадцати военных округов.
Одним из наиболее важных векторов развития НОАК стало сокращение её численности, поскольку в только переход из количества в качество мог гарантировать сокращение затрат и повышение эффективности военных сил. Также уменьшалось количество военных округов, в шестидесятых годах они были сокращены до одиннадцати, а к концу восьмидесятых до семи. Все эти сокращения происходили на фоне постоянной технической и модернизации, которая приводила к увеличению военного потенциала армии.
В 1979, когда Китай принял курс на осуществление «четырех модернизаций» (ССЫЛКА!!!!!), улучшению обороноспособности досталось последнее место в списке приоритетов по причине отсутствия финансов на его осуществление. Также не стоит забывать, что этот период ознаменовался поражением Китая в войне с Вьетнамом. Страна решила отказаться от активных сухопутных действий в ЮВА. НОАК показала свою небоеспособность, с что повлекло за собой сокращение её бюджета в два раза к 1984 году.
С уменьшением финансирования началось и сокращение численности армии, с 1979 по 1981 НОАК сократилась на треть, а к восемьдесят пятому году её численность составляла 3,5 миллиона человек. Что позволило произвести конверсия военной промышленности, предприятия стали переориентировать на выпуск гражданской продукции, ставить на мирные рельсы. Военные объекты, такие как бомбоубежища, склады, подлежали приватизации для использования в гражданских целях. После армия превратилась в отдельную экономическую структуру, имеющую свою собственность, а следовательно не нуждающуюся в колоссальных инвестициях из бюджета страны.
Правительство КНР также решило сделать упор на использование своей привилегии, полученной благодаря ООН. Соседи Китая в ЮВА не имели легальной возможности, технологий, средств для создания и содержания как ядерного оружия в целом, так и средств его доставки, тогда как крупные внешнеполитические игроки уже обладали внушительным потенциалом. В 1982 Китай принимает на вооружение первые баллистические ракеты, испытание которых провел еще в середине 70-х7, в то же время запускает первые спутники8, а к 1983 активно развивает спутниковую связь.
В 1980-х годах НОАК пережила значительные метаморфозы. В предшествующий этому период её существования она преимущественно имела сухопутный контингент, поскольку главной военной угрозой считалась «угроза с севера» – со стороны СССР. В восьмидесятых вектором сосредоточения усилий стал Тайвань, получавший военную и экономическую поддержку США, и противостояние в Южно-Китайском море, где Китай должен иметь способность удержать острова Спратли, на которые имели претензии некоторые страны в АРТ (среди которых также были союзники Америки). Это сподвигло правительство КНР запустить плавный переход от масштабного применения пехоты к действиям хорошо экипированных, немногочисленных, высокомобильных подразделений и слаженной работе ВВС и ВМФ. Дэн Сяопин сделал акцент на том, что Народно-освободительной армии нужно работать не над количеством, а над качеством. Уже к 1997 году она сократилась до 2,5 миллионов человек.
Теперь целью НОАК стали не крупномасштабные сухопутные операции, а совершенствование для победы в локальных конфликтах, требующих подготовленных бойцов с высокотехнологичным вооружением, которые могут развернуться в сфере интересов Китая далеко за его пределами. Все больший акцент делается на разведке, мобильности и новых типах воин, таких как информационная и кибервойна.
НОАК использует новейшее оружие, закупаемое в России, к примеру: эсминцы, зенитные комплексы, самолеты, а также большое количество вооружения, созданного на территории  Поднебесной — истребители «Цзянь-10», подводные лодки типа «Цзинь», авианосец «Ляонин», танки «Тип-99» и т. д.
Высказывание Денсяопина также нашли свое отражение реформах, которые затронули качественный состав НОАК, в особенности офицерский. Произошло его омоложение, увеличение количества воинских званий, а следовательно усложнение структуры армии. Реформам подверглась и система военного образования. Имевшиеся ранее 116 военно-образовательных заведений заменило несколько десятков заведений, имевших более сложную структуру и работоспособность, таких как: Университет национальной обороны, Военно-педагогический институт, Военный институт международных отношений  Командный институт Сухопутных войск, Военно-экономический институт,  и т.д. Задача, поставленная руководством ВС, была выполнена — к концу тысячелетия все офицеры имели высшее образование.
На данный момент система военной службы включает обязательную и добровольную службу, также позволяет состоять в народном ополчении и запасе. Срок обязательной службы во всех видах и родах ВС КНР на данный момент составляет до 2 лет. Нуждаясь в подготовленных бойцах КНР преобразовала имевшую место ранее сверхсрочную службу, которая длилась от восьми до двенадцати лет, в службу по контракту на срок не менее трех и не более тридцати лет.
В новом тысячелетии темпы военной реформы НОАК лишь набирали обороты. Был совершен мощный рывок в технологическом оснащении армии, но она еще нуждалась в структурной реформе, к которой шаг за шагом двигалась последние 20 лет. Этому также способствует экономический рост Китая и принятие внешнеполитической доктрины «Нового шелкового пути». А преобразование и усиление армии государства рассматриваются руководством КНР как закономерность, приходящая с экономическим и политическим подъемом. Если ранее целью реформирования НОАК считалась защита национальных интересов и влияния страны в АТР для поддержания региональной безопасности государства, то теперь эта идея вышла за рамки региона и приобрела глобальный статус. Бойцы армии Китая принимают участие в миротворческих операциях ООН и международных миссиях по гуманитарной поддержке. Части флота страны и отдельные военнослужащие присоединились к международной борьбе с пиратством в Аденском заливе. (ССЫЛКА!!!!!) Все это позволяет им набраться опыта и испытать новые вооружения, внедряемые в НОАК.
Новая стратегия военной безопасности Китая включает в себя широкий комплекс мероприятий политического, экономического и военного характера. В рамках выбранного руководством страны военно-политического курса, модернизация  Народно-освободительной армии обеспечит внешнеполитическую безопасность страны. Что означает не только защиту границ территории Китая, но и обеспечение защиты интересов страны и пути ее стратегического развития, в том числе защита будущего «Нового шелкового пути», который пролегает по всему миру.
Начиная с 2006 года КНР реализует программу «Модернизация национальной обороны и вооруженных сил»9, сегодня мы можем наблюдать завершение её первого этапа, включающее преобразование всей структуры НОАК. К 2020 году руководство Китая планирует достичь так общего прогресса по основным направлениям модернизации ВС КНР.
     
     1.2 Центральный военный совет и военный совет ЦК КПК
     Основным элементом управления китайской военной машиной служит Центральный военный совет КНР, поскольку председатель, в отличие от большинства западных стран, не является верховным главнокомандующим. ЦВС — основной центр принятия военных решений, он задает вектор всем остальным структурам, находящимся у него в подчинении.
     Основными инструментами ЦВС в старой системы были, так называемые, “четыре управления”: генштаб, главное управление тыла, главное политическое управление, главное вооружение тыла и военной техники.
     Также стоит упомянуть об органе, который в настоящее время имеет одинаковый с ЦВС состав и функции — военный совет ЦК КПК. Центральный военный совет был создан в 1983 году вследствие принятия Китаем ныне действующей конституции 1982 года. Первая конституция КНР 1949 года подразумевала управление НОАК двумя органами политическим (военный совет ЦК КПК) и военным (Народно-революционным военным советом КНР существовавшим с 1949 по 1954 годы, который после был заменен Государственным комитетом обороны КНР с 1954по 1975 год). Такая система по мнению китайского руководства позволяла соблюсти баланс между военными и политиками в контроле над военными силами. Последующие две конституции не имели не предусматривали создание военного органа и с 1975 по 1983 года военный совет ЦК КПК осуществлял управление НОАК самостоятельно. В ныне действующей конституции КНР функции особого внимания различиям функционала ЦВС и совета КПК не уделяется, и сейчас в сознании аналитиков они часто воспринимаются как симметричные органы или даже один орган, поскольку имеют симметричный состав.
     
     1.3 Генштаб НОАК
      Генштаб НОАК состоял из семи управлений: Административное, Второе управление, Третье управление, Четвертое управление, Оперативное управление, Мобилизационное управление, Управление внешних сношений. Особенно примечательны второе, третье и четвертое управления.
Второе управление  занималось разведывательной деятельностью в целом, его можно сравнить с Генеральным разведывательным управлением в СССР, которое существовало как орган внешней разведки Министерства обороны СССР, или с Главным управление Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. Эта структура занималась военным шпионажем
     Также ГШ НОАК располагал огромным  Третьим управлением, которое осуществляло схожие функции, но специализировалось на киберразведке и радиоперехвате. Размах и, судя по всему, удачная деятельность этой части Генерального Штаба много раз притягивала внимание и критику иностранных политиков и мировой общественности в целом.
     Четвертое управление осуществляло функции радиоэлектронной борьбы и кибервойны. Эта структура помогла НОАК адаптироваться к новым видам противостояния, появившимся в новом тысячелетии и развитием научно-технического прогресса.
     Управление внешних связей делило свои функции с Министерством Обороны и отвечало за установление поддержание диалога между Народно-освободительной армией Китая и внешними акторами.
     
     1.4 Главное политическое управление
     Главное политическое управление имело широкий круг функции связанных с поддержанием порядка и идеологической поддержкой таких как: подбор кадровой службы, идейно-восписательная работа, контроль за военными средствами массовой информации, армейскими судами и системой спецтюрем НОАК.
      Но стоит особенно отметить 2 подконтрольные Главному политическому управлению организации: службу безопасности и Управление внешних свяей, благодаря которым полномочия этого отдела Народно-освободительной армии далеко выходили за вышеописанные.
     Служба безопасности являлась военной контрразведкой Китая и обладала огромными возможностями. Её нахождение в составе ГПУ делало его одной из самых влиятельных организаций в стране, влияние которой выходило за пределы армии.
     Также Главное политическое управление КНР располагало своей собственной разведкой — Управлением внешних связей. УВС имела достаточно четкую специализацию, его основными функциями являлись политический шпионаж и скрытая пропаганда за пределами Китайской Народной Республики. Эта организация в основном реализовывала свою деятельность на территории стран, соседствующих с Китаем (регион восточной Азии), а также на Тайване.
     
     1.5  Главное управление тыла
     Пожалуй, самой проблемной частью старой структуры Народно-Освободительной армии Китая можно считать главное управление тыла. Его основными функциями являлись: контрольно-финансовая служба, служба снабжения и капстроительства. Именно главное управление тыла КНР стало центром коррупции в армии Поднебесной, поскольку через него проходят почти все финансы НОАК.
     Ни одна армия не может обойтись без такого рода организации, но это управление, в основном сохранившая совою структуру со времен гражданской войны, не могло обойтись без чистки. В некотором смысле такого рода меры могут быть временными, но роспуск старого органа и создание нового с обновленным составом может на какой-то период разорвать уже существующие связи. Чтобы полностью избавить будущую организацию от проблем прошлой структуры, потребуется установить постоянный контроль за ней.
     Также ситуацию могла бы исправить система ротации, которая к примеру используется военными в отношении личного состава, разбросанного по стране. Как было упомянуто выше, в войсках НОАК существует сильная сцепка между партийным руководством и военными. Для предотвращения установления и укоренения связей между отдельными членами этих структур, в войсках производится постоянная ротация, последних переводят в разные регионы с определенной периодичностью. Стоит заметить, что похожая система существует и в войсках РФ, поскольку к примеру офицеры с получением нового звания часто сталкиваются с нуждой в передислокации и перераспределением. Но нужно признать, что такие перемены бывают также обусловлены другими факторами.
      
     1.6 Главное управление вооружений и военной техники
     Главное управление вооружений и военной техники отвечало за военные заказы вооружений и военной техники. Под его контролем находились разработки новейшего вооружения. Это направление развития НОАК стало набирать вес с сокращением численности армии, а следовательно увеличением нужды в современных разработках оружия. Этот процесс происходил в 80-90 годах (нынешняя реформа — его логичное продолжение), после поражения во Народно-Освободительной армии во Вьетнаме. Поэтому главное управление вооружений и военной техники было основано лишь в 1998 году, а следовательно оно намного старше других. Оно было создано в эпоху сокращения бюджета НОАК и её перехода на самообеспечение.
     Стоит отметить, что эта организация помимо вышеуказанных функций осуществляла контроль над военной космической программой. Именно с появлением такой структуры некоторые аналитики склонны связывать развитие Китая в этой области и рывок, который он смог совершить в первом десятилетии новой эры.
     Но нельзя забывать, что не все разработки о области вооружения были подконтрольны управлению. Создание новых видов и средств доставки оружия массового поражения были во власти Академии инженерной физики, структуры, которую Центральный Военный Совет контролировал напрямую.
     
     1.7  Второй артиллерийский корпус корпус НОАК и  Академия инженерной физики
     Помимо вышеуказанных инструментов управления Центральный военный совет имел в своем прямом подчинении второй артиллерийский корпус корпус НОАК или “войска второй артиллерии”. В этой части Народно-освободительной армии Китая находились стратегические ядерные силы Поднебесной. 
     Мы можем увидеть, что управление вторым артиллерийским корпусом осуществлялось Центральным Военным Советом напрямую, а поскольку председателем военного ЦВС является лидер КРН, мы можем сделать вывод, что политики в лице партии не хотели полностью отдавать управление ядерным арсеналом станы военным и всегда держали его при себе. ОМП в Китая оставался оружием политики, а не войны как таковой.
     Разработчик и производитель ядерного оружия — Академия инженерной физики, находящаяся в провинции Сычуань,  также получал команды напрямую из Центрального Военного Совета. Хотя разработкой космической программы, а следовательно изучением возможных средств доставки оружия, занималось  главное управление вооружений и военной техники.
      
     1.8 Министерство обороны КНР
     Важным отличием старой системы является то, что министерство обороны не играло такой важной роли в управлении ВС, как это принято на западе, поскольку эти функции исполнял отделенный от него Генеральный штаб НОАК. Основной задачей министерства являлось представление Народно-освободительной Армии Китая на мировой арене. Что означало использование министерства обороны как некой организации занимавшейся внешними связями.
     
     1.9 Военные округа и скоординированность видов и родов войск НОАК
     Но не стоит забывать, что хотя Китай не имеет серьезных сухопутных противников снаружи, изнутри в Поднебесной порой гремит гром терроризма. Огромный разброс территории страны сильно осложняет защиту всех граждан Китайской Народной Республики от террористических организаций, которые на данный момент является основным противником НОАК на суше.
     Вооружённые силы КНР разбросаны по всей стране, что помогает им быстро реагировать при появлении терроризма или сепаратизма в одном из её регионов. Такую систему нельзя назвать удобной для отражения сухопутных атак других государств, но она играет другую важную роль.
     Когда войска распределены по стране, они имеют плотную связь с коммунистической партией на местах, что делает их более верной своему правительству. Сейчас членство в партии - необходимое условие продвижения по карьерной лестнице. И Председатель Си в будущем планирует усилить эту связь, поскольку в эпоху терроризма и сепаратизма реформатору нужна верная армия.
     Сейчас местные партийные органы несут на себе такие важные функции как, например: организация тренировок общевойсковых и специальных подразделений на местах.  Также связь местного самоуправления и армии проявляется в том, что при каком-либо природном бедствии, произошедшем в регионе, расквартированные в этой местности военные переходят под управление членов партии, что помогает быстро среагировать и устранить проблему.
     Закон об этом был принят в 1998 году, когда по причине большого количества осадков, вызванных двумя этапами проливных дождей, Янцзы, русло которой переполнилось еще в первую неделю августа, вышла из берегов и стала стремительно рушить плотины и дома. Тогда без крова остались порядка 12 миллионов человек. Именно армия тогда помогала насыпать временные дамбы, за которыми под самодельными навесами обитали беженцы, и бороться с эпидемиями тифа и дизентерии, унесшими жизни нескольких тысяч китайцев.  
     Увы, реакция армии во многих регионах была недостаточно быстрой и войскам не хватало скоординированности в борьбе с неудержимой стихией, болезнями, что и побудило принять закон, усиливший связь армии и местного самоуправления. Также солдаты КНР помогают региону своего нахождения в строительстве дорог и других важных государственных объектов. 
     Но с усилением связи армии и местного самоуправления появляется и благоприятная среда для появления коррупции в обоих этих организациях. Это побуждает правительство поддерживать постоянную ротацию в войсках, что в свою очередь пагубно сказывается на слаженности боевого коллектива и скоординированности вооруженных сил в целом.
     Стоит упомянуть что именно скоординированность является одной из основных проблем армии Китайской Народной Республики. Большая, разбросанная по стране и не сплоченная по причине постоянной ротации, она с трудом способна к проведению учений, которые бы включали разные виды вооруженных сил. 
     Одной из причин недостатка координации считают деление Китая на военные округа. До реформ мы могли видеть на карте Поднебесной семь больших военных округов. Их количество порождало большую бюрократическую машину, которая также была рассадником военной  коррупции, что сподвигло правительство на принятие решения о реформировании этой части НОАК.
     
    Глава 2
Реформы, изменившие структуру армии

2.1 Цели реформирования НОАК
     Основными целями реформ можно обозначить решение таких проблем как: отсутствие скоординированности между видами ВС, технологическое отставание от передовых армий мира, частично вызванное слишком большим количеством личного состава, что тоже является проблемой. Также правительство КНР ставило перед собой задачу увеличить мобильность и скорость реагирования НОАК, добиться способности её к постоянной боеготовности. Все это должно было сопровождаться истреблением коррупции, прокравшейся почти на все уровни армии Поднебесной.
     Скоординированность видов и родов войск является одним из самых важных показателей для любой армии мира. Её отсутствие сильно уменьшает скорость реагирования и исполнения приказов как на тактическом, так и на стратегическом уровнях, поскольку война сейчас строится на взаимодействии видов ВС. Сухопутным частям требуется поддержка с воздуха, ВВС снабжение и защита мест наземного базирования и т. д.
     Также стоит упомянуть, что с приходом локальных конфликтов, которые возникают в разных точках мира, но влияют на интересы многих политических игроков, территория которых может находиться на огромном расстоянии от места противостояния, государства, которых намереваются в них участвовать, нуждаются в еще большей сцепке видов и родов войск. Поскольку военный контингент, который они могут поставить в зону конфликта, по причине её географической удаленности преимущественно сильно ограничен. В противном случае у военных могут возникнуть проблемы со снабжением. Этот фактор обуславливает нужду в хорошо обученных, оснащенных самым высокотехнологичным и удобным оружием бойцах.
     Также этот фактор в купе со сдерживающим свойством яде.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.