VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012992
Тема: Влияние уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 «Набережночелнинский государственный педагогический университет» 
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра 






КУРСОВАЯ РАБОТА

Влияние  уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях
44.03.50 Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»






Руководитель: 		 ______________ 			Ахкиямова Г. Р.
к.п.н., доцент                	  (подпись, дата)

Обучающийся:              	______________ 			Гильмутдинова А. Ф. 
                                        	 (подпись, дата)                       	 Номер
                                                                                           		 группы  _______                                                                          
                                                         










Набережные Челны, 2018 г.

Содержание 

Введение ...........................................................................................................	3
Глава 1 Теоретические аспекты влияния уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях......................................	5
1.1 Опасные, экстремальные и чрезвычайные ситуации, их сущность и классификация…………………………………………………………………      5
1.2 Особенности  преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней общеобразовательной школе …………….       9
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по влиянию  уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях……………..	16
2.1 Результаты  изучения программного материала по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  для учащихся 10-го класса…………….	16
2.2 Результаты  изучения уровня подготовки старшеклассников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»…………………………………..	18
Заключение ……………………………………………………………………	26
Список использованных источников ………………………………………	28
Приложения …………………………………………………………………..	31
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Введение
     
     В настоящее время решение проблем, которые связаны с обеспечением безопасной жизнедеятельности человека является актуальным вопросом, так как человеку  постоянно приходиться сталкиваться с разнообразными опасными и чрезвычайными ситуациями, как природными, техногенными и антропогенными, угрожающими жизни и здоровью человека и наносящих ущерб окружающей среде. В связи с этим возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности. 
     В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) школа должна выполнить свою основную цель подготовки молодого человека к жизни, к самостоятельной адаптации его к трудным условиям существования и совершенствования. Школа является одной из образовательных сред, наиболее активно способных воздействию на сознание развивающейся личности. 
     Школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как никакой другой, синтезирует все знания, умения и навыки учащихся. Однако практика показывает, что  учителя по ОБЖ ощущают недостаток методических пособий, освещающих основы преподавания данного предмета, требования ФГОС; низкий уровень подготовленности учителей ОБЖ; в  школе недостаточно еще уделяется времени на отработку умений и навыков поведения учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
     Объектом исследования является опасные и чрезвычайные ситуации.
     Предмет исследования – уровень подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
     Целью курсовой работы является исследовать влияние  уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
     Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи:
     * рассмотреть теоретический аспект влияния  уровня подготовки учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях;
     * определить виды опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуаций;
     * проанализировать особенности преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней общеобразовательной школе;
     * изучить программный материал по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  для учащихся 10-го класса;
     * изучить уровень подготовки старшеклассников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
     Для решения поставленных задач использовали следующие методы: 
* анализ научно-методической литературы;
* изучение документов;
* тестирование;
* методы математической статистики.
     Гипотеза исследования. Предполагается, что у старшеклассников низкий уровень знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
     Исследования проводились на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Муслюмовская средняя общеобразовательная школа» Муслюмовского района Республики Татарстан. В исследовании приняли участие 21 учащийся 10-го класса в возрасте 16-17 лет.
     При написании курсовой работы основывались на трудах С. В. Алексеев Л.Н. Вырщикова, В. В. Гафнер, С.П. Данченко, В.Н. Мошкина, В.Д. Пономаренко, В.В. Третьякова, A.В. Шигаева, Т.С. Назаровой, Ю.В. Репина.
     Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы.
       1 Теоретические аспекты   уровня подготовки  к действиям в опасных и  ситуациях
     
1.1 , экстремальные и чрезвычайные , их сущность и классификация

     В  со словарем русского  Ожегова С. И. ость является , угрозой чего-нибудь , какого-нибудь несчастья.  считается  событием, непредвиденным ст обстоятельств и сопровождается  жертвами, увечьями [7]. , опасная  является неблагоприятной , внутри которой  опасные и вредные  различного , выступающие угрозой для , здоровья человека, а  среды его обитания и . Когда же  нарастает и начинает  из-под контроля, то  экстремальная ситуация.
       Федерального  «О защите населения и  от чрезвычайных ситуации  и техногенного характера»  ситуацией  обстановкой на определенной , которая сложилась в  аварии, опасного при явления, , стихийного или иного , которые могут повлечь или  за собой человеческие , ущерб  людей или окружающей  среде, значительные  потери и нарушение  жизнедеятельности  [1]. То есть как указывают  учебника для вузов «Б жизнедеятельности» чрезвычайным  характерно , которая отличается  распространения опасности и  последствий для социума и  среды [4].
       факторами определяются , которые приводят к  здоровья, разным  и даже к . К данным рода  относят системы,  химические, биологические и  активные  и условия, несоответствующие  людей. Человека  может подстерегать, как в  трудовой , так и в домашних условиях и на .  В детском возрасте  факторами выступают , которые  возникнуть по дороге в , на уроках, в игровой  в школе и дома.   и опасными  создаются вокруг  разного рода , которые могут  «катализаторами»  случаев [18]. 
       чрезвычайной ситуации  на том, что источник ее происхождения  опасное , в результате которого  поражающие факторы  или косвенного воздействия на . По характеру  чрезвычайно опасные  бывают техногенного, , природного, социально-криминального, , экологического  [5]. 
     Техногенный характер  катастрофы, аварии,  в условиях техносферы и  с бытовой,  деятельностью человека, а  транспортом. К чрезвычайно м ситуациям техногенного  относятся  аварии, которые тся выбросом опасных  веществ; взрывы и ; транспортные  (автомобильные, морские, , железнодорожные). Чрезвычайные  делятся на следующие  аварий: с  технических систем,  средств, сооружений и без  жертв; катастрофы ( всех  средств и систем, а  гибель людей). 
       характера чрезвычайно  ситуации  заболеваниями населения,  массового характера  происхождения (эпидемии). 
      ой чрезвычайно ой ситуации присуще , приводящая к  оружия различного  против  государства, населения.   которых в военных  способствует гибели , животных и , разрушения и повреждения  народного хозяйства,  окружающей природной . К данному  ситуации относят и   народной воли  собственного государства. 
       природной  ситуации является  природное явление,  является событием  происхождения или  деятельности процессов , по своей интенсивности,  распространения и продолжительности  поражающее  на людей, объекты  хозяйства и окружающую  среду. К опасным  явлениям  опасные геологические (; оползень; сель; ; лавина; сильный ; осадки;  (заморозки); гроза;  извержение; обвал; ; цунами), гидрологические (, цунами) и  (бури, смерч) , природные пожары.  опасных ситуаций  рода  по следующим причинам: ; засуха; природный ; туман. Однако не все  природные  приводят к появлению ЧС (их  не производится в местах, где  не занят никакой  и не проживает). Они  исключительно при возникновении  жизни, здоровью  либо окружающей  по причине  рассматриваемых ситуаций [3]. 
       опасные ситуации  характера считаются , противоречащими  законодательству. Процессы и  данной направленности  острыми, неразрешимыми , катаклизмами,  в современное время  характер. Социально  ситуация считается ой обстановкой на  территории, сложившаяся в  с опасным социальным  либо явлением,  повлекло за  гибель людей  ущерб их здоровью или  среде, значительные  потери,  условий нормальной  людей. Выделяют   социально опасные : войны и  с ними конфликты;  рост народонаселения;  обеспечение всех  требуемыми , которые необходимы для  жизнедеятельности (пресная , источники энергии,  и пр.); распространение , опасных заболеваний;  социального, экономического  разных стран;  природной ; негативные последствия  развития, а также , информатизации; рост  и экстремизма.  рассматриваемых опасных  бывают: без прямого  воздействия (шантаж,  и пр.); с непосредственным  воздействием (убийство, , изнасилование и др.); в виде  выступлений (беспорядки, , демонстрации и пр.) [4]. 
       чрезвычайных ситуаций в  и за рубежом согласно  МЧС России увеличивается. В  десятилетия от  ситуаций природного и  характера ежегодно  теряет до 5-10%  валового . В России причиной  количества чрезвычайных  техногенного характера  является  промышленного оборудования, , по оценке экспертов, на  производствах до 70% , а также й фактор (а операторов, нарушение  процесса, утомляемость и т. д.).
        часть чрезвычайных  техногенного  составляют пожары. В  ежегодно фикси 6-7 млн. пожаров. Воздействие   факторов  приводит к гибели  тыс. человек, получают  и травмы свыше 6 млн. . В России  год отмечается около 250 тыс. , где погибают свыше 15 тыс. , примерно столько же  травмы и  разной степени .
     Увеличение количества  ситуаций техногенного  возможно в  время также от  террористов, из-за  потенциально опасных  в ходе  конфликтов и локальных .
     Таким образом,  рост социально-политических и  потерь от  и техногенных чрезвычайных  составляет по числу  43%, по числу пострадавших – 9% и  ущербу –  10%. Это количество могло  меньше, если бы все  было качественно  по действиям в  различных чрезвычайных  [9]. 
     
 1.2 Особенности  преподавания  «Основы безопасности » в средней  школе 
     
     В процессе  населения к действиям в  и чрезвычайных ситуациях  значимость  образования в формировании  безопасности жизнедеятельности . Курс ОБЖ, который был  в школьное  в 1991 году по  Министерства образования  в силу специфики  содержания,  направленности имеет  возможности формирования  методами и средствами  специальных  и навыков, ряда  и психологических качеств , необходимых для ускоренной  к условиям  обитания, а также  в сложных, наиболее  видах деятельности, в том  и воинской .
     Несмотря на то, что формирование  уровня культуры  является общешкольной , в программе по  безопасности жизнедеятельности для  10–11 классов общеобразовательных  указано, что ключевая  принадлежит  «Основы безопасности » [3]. 
     Согласно  энциклопедического я культура безопасности   является ю правил, норм и  индивида, группы и  в целом с целью  я, поддержания и и безопасных условий и  деятельности» [5]. В программе для  10–11 классов общеобразовательных  указывается, что а безопасности жизнедеятельности  способ организации  человека, который  в системе  норм, убеждений, , которые обеспечивают ность его жизни,  и целости  мира [3].
     Кузнецов В.Н. , что культура безопасности  социологической категорией,  отображает  отношения и направлены с  устранения и минимизации(  создания и эмиссии)  рисков,  и угроз, которые т на уровне личности, , общества, государства  социальных  [6]. 
     Формирование  культуры  жизнедеятельности является ю пользоваться знаниями  в практической . Данное понятие  не только знания, а в  мере  определе взгляд  окружающего мира и  тип поведения. Подготовленность   ключевая составляющая  понятия, в  время не только , умения, навыки,  особенности человека,  являются  успешного выполнения той  деятельности [8]. 
     Формирование  безопасности жизнедеятельности  из двух  компонентов: деятельностного . Деятельностный компонент  в себя знания, , навыки  использования знаний в  области. В основе  компонента положены , мотивы и, , личностные качества.  эти компоненты делают  данного направления  для школьников. 
     При ои предмета ОБЖ в целом, и культуры безопасности  в частности, предусматривается  разных  организации учебно-воспитательного . Преподаватель ОБЖ должен  личностью, имеющий  и знания во  образовательных дисциплинах, ый творчески анализировать  ситуацию, найти и  учащимся их  в процессе жизнедеятельности.  миссию учителя  формации способен  не каждый , который допущен для я уроков по ОБЖ [17]. 
     К , более 50% уроков ОБЖ  учителя  предметов. Внеурочная  по ОБЖ почти отсутствует. У  отмечается низкий  владения  обучения и воспитания  жизнедеятельности, которые не   сути самого процесса  у школьников  безопасности жизнедеятельности . 
     Федеральным государственным  стандартом в основной  ой программе по ОБЖ  обязательная часть  и часть (60%), ая участниками  процесса [13].
       Г. Р. считает, что ФГОС  поколения соответствует ,  сегодняшнего времени и  направления на  переход образовательных  к новой системе , дающее нашей  возможность на  достойное существование и .                                          Это связано с тем, что по ФГОС  на уроках применять  деятельность, где  вместо обычного  и заучивания материала  научиться ставить , задачи,  гипотезы, делать . Индивидуальные проекты  выступать оценкой  контрольных  и тестовых заданий. В  с новым стандартом  помимо материала  применять  наблюдения и опыты  учащихся с применением  телефона, фотоаппарата и . Данные  учащиеся могут  на уроках и делать . 
     Особое внимание  в  стандарте  внеурочной деятельности по ОБЖ, где  отрабатываться практические я, навыки и универсальные  действия  
     Следовательно, формирование  поведения посредством в ОБЖ включает в себя  составные , такие как: общая теоретическая а учащихся к безопасной  (осмысливать у обеспечения , прогнозировать опасность,  и закономерности их развития и т. д.);  предметных умений и  (осуществля не только в безопасных , но и в условиях риска и т формировать безопасное  в повседневной  и в опасной ситуации, : правила электробезопасности,  пожарной безопасности и  при пожаре,  первой доврачебной  и др.); психологическая подготовка к  жизнедеятельности (формировать ь, решительность, ь к разумному риску и т. д.);  качеств личности,  необходимы для безопасной  (формировать ь, дальновидность, гуманность, опь и т.д. как основы безопасности  и общества). 
     Результатом  основам  жизнедеятельности в общеобразовательной  должен стать  уровень развития , чтобы они  готовыми в практической  обеспечению ой и коллективной безопасности с  на предупреждение  рисков и опасностей. 
       на уроках основ  жизнедеятельности необходимо  на знания  об опасности и безопасности,  помогая детям  страхи и тревоги,  правильно  на опасность. Для профилактики  на уроках по основам  жизнедеятельности необходимо  ряда : факторы риска  сочетаться со сведениями о том, как  избежать опасности и как  в опасной ; учащиеся должны  анализировать причины  опасности и действовать так,  избежать . Еще важнее научить их му реагированию на факторы , формированию уверенности в  силах,  в случае необходимости  за помощью к взрослым. 
       знаний учеников об  безопасности  выше при использовании  и сюжетно-ролевых игр, игр- , стихов, загадок и , учебных , кроссвордов, инс- ценировок.  в качестве основных  учителя выступает  наи- более  форм работы по  школьников с опасностями и их . И как следствие — создание от-  направления ОБЖ во  деятельности школьников. 
       образом, на уроках ОБЖ  можно научить ым и уверенным иям в экстремальных ситуациях до  спасательных служб, вере в  силы, привитию а ответственности за  пострадавшего, пониманию  важности грамотных  в первые минуты  экстремальной .
     Основная задача  по ОБЖ – это выработать и закрепить у  общего представления, что в  деятельности  имеется потенциальная , а также привить им  и элементарные навыки  поведения в . Немаловажной  задачей  курса является  школьников умения   необоснованного , определению опасности и  их проявления, а в случае  и чрезвычайных ситуаций не , а предпринять  и грамотные действия [8].
       И. В. с соавт. отмечают, что  в преподавании курса ОБЖ в  является  инновационных методов : метода анализа  ситуаций, заключающееся в  исследовании  или искусственной ситуации;  занятия с проведением их на  специализированных учреждений  служб (, МВД, штаба Гражданской  и чрезвычайных ситуаций,  и др.); метод учебного  моделирования  и учебных объектов и ; интегрированный метод,  создание межпредметных  [16].
       В. А. определяет культуру  жизнедеятельности старшеклассников как  качество личности , которое  уровень сформированности  потребности в  безопасной , положительной мотивации  деятельности,  устойчивости для преодоления , необходимых знаний по  безопасности жизнедеятельности,  умений по  здорового образа  и правил безопасной , которое включает в  мотивационно-, эмоционально-волевой, когнитивный и -деятельностные компоненты.  компоненты отражают  старшеклассников к  типу поведения,  образу жизни в  взрослой жизни и  деятельности,  основу культурологического и  аспектов этой  и концентрируют в себе  элементы  составляющей культуры  жизнедеятельности старшеклассников. Все  структуры культуры  жизнедеятельности  взаимосвязаны [20]. 
     По  Скворцова В. А., формирование   безопасности жизнедеятельности  наиболее  будет осуществляться в  личностно практико- обучения по курсу ОБЖ,  в себя  личностно ориентированного , применение личностно  технологий и практико- ориентированное  взаимодействие [19].
     По  собственных исследований  Н. В. предлагает подготовку  к эффективным  в экстремальных ситуациях  основывать с применением  методов таких как:  и, дискуссии, е игры, анализ реальных , практические занятия, е опасностей. Уроки по  «Основы  жизнедеятельности» необходимо  в занятия по «обучению  навыкам» [10].
       Р. И. анализируя  программы по ОБЖ отмечает                                         о  количества часов,  в школьных программах, что  разделы  не связаны ни логической , и даже                                     не отвечают  особенностям учащихся.  считает, что  пересмотр образовательных  для учебных заведений  уровней,  в которых  быть  на современном уровне, в том  иметь выраженный  характер с отражением  проблем для  региона. Вследствие  проблем  у учащихся  низкий уровень  навыков и , которые связаны   достаточной материально-технической  образовательных организаций  
     Братухин И. А. и  М. С. подчеркивают об отсутствии  комплексных качественных и  критериев, позволяющих  уровень  курса. По мнению , достаточным количеством   на изучение курса ОБЖ  для  общего  является до 225 часов .
     
     
     
     
     
     
     Глава 2 Опытно-экспериментальная  по влиянию  уровня  учащихся к  в опасных и чрезвычайных 
     
2.1 Результаты  изучения  материала по предмету                               «  безопасности »  для учащихся 10-го 
     
     Предмет «Основы  жизнедеятельности» является  учебным  в учебном плане  10-го класса. В  с Федеральным государственным  стандартом  учебной нагрузки по  «Основы безопасности »  для учащихся 10-го  составляет в  34 часов. 
      Изучение  программы по предмету « безопасности жизнедеятельности»  для  10-го  в Муниципальном бюджетном  учреждении «Муслюмовская  общеобразовательная школа»  района , что учебный курс  теоретические и практические . Тематическое  планирование по  курсу «  безопасности жизнедеятельности»  для  10-го класса  в табл. 2.1.1. 
     По данным . 2.1.1 на раздел «С здоровья и обеспечение  безопасности» в учебном  по курсу «Основы  жизнедеятельности»  для  10-го класса из 34  отводится всего 8  (8 уроков), что составляет  Конечно же,  количество учебных  недостаточно для изучения  сложной темы,  для десятиклассников.  деятельность по изучению   ОБЖ  для учащихся 10-го  предусматривает организацию и  учебных 5- дневных сборов по  военной службы  учебной нагрузки 35 . Но необходимо , что учебные сборы  только с юношами 10  в конце учебного  после  ими годовой учебной  по предмету «Основы  жизнедеятельности».
     Таблица 2.1.1
        планирование по  курсу  «Основы  жизнедеятельности»  для учащихся 10- класса
Раздел
 часов

Кол-во часов
1.  здоровья и обеспечение  безопасности
8
Обеспечение  безопасности в  жизни
4
1. 

Личная  в условиях чрезвычайных 
2
1. 

Современный комплекс  безопасности  характера
2
2. Государственная  обеспечения безопасности  
2
Нормативно-правовая база и  основы по  населения ЧС
2
3. Основы  государства и воинская 
5
Экстремизм и терроризм –  опасности для  и государства
2
1. 

Нормативно  база борьбы с  и экстремизмом в Российской 
1
1. 

Духовно –  основы противодействия  и экстремизму
1
1. 

Уголовная  за участие в террористической и  деятельности.  личной безопасности при  террористического акта
1
4.  здорового образа 
2
Основы  знаний и профилактика  заболеваний
2
5. Основы  государства
17
Гражданская  – составная  обороноспособности страны
5


 Силы Российской  - защита нашего 
3


Виды  Сил Российской Федерации и  войск
6


Боевые  Вооруженных Сил России
3
:
34



     Следовательно,  вне уроков по изучению  безопасности жизнедеятельности для  нет.
     
2.2  Результаты изучения  подготовки  по предмету «Основы  жизнедеятельности»
    
     Старший  возраст, а именно  ранней  16-17 лет, наиболее  для формирования у человека  безопасности жизнедеятельности.  вступает в  социальную ситуацию . В этот период  значение приобретает  активность.   значим уровень  безопасности жизнедеятельности , так как на следующий год данная  учащихся  выпускниками и умения и , полученные на третьей  общего образования  оценочными для  в вопросе эффективности  личности.
     Уровень  старшеклассников по предмету « безопасности » проводили на основе . Школьникам было  тест, состоящий из 13 . Образец  тестирования представлен в  А. Во всех вопросах  предложены варианты .  Результаты  тестирования десятиклассников  ниже.
     Большинство  учащихся 10-го  правильно , что при вынужденной автономии  задача в деятельности  должна быть  на возвращение к  и привычной жизни, на  новых острых  определили 10% школьников,  активного  на природе – 14%, достижение  спортивных достижений в  на местности – 5% учащихся (. 2.2.1). 
     К , только 29% учащихся    верное поведение,  по приходу домой  распахнутой  дверь и сломанный , 43%  школьников войдут в , осмотрят все комнаты и  родителям (. 2.2.2).
     
   
     Рис. 2.2.1 Ответы  10-го класса на : «На решение какой  задачи   деятельность человека при  автономии?»
     
                                                                       
   
     Рис. 2.2.2 Ответы  10-го класса на : «Вы пришли  и заметили, что входная  распахнута, замок на  двери сломан. На ваш  «Есть кто ?» ответа  нет. Как вы ?»
     Верное решение,  заметили напротив их  группу , которые громко , совершают хулиганские , выбрали 62% школьников; о, что будут  наблюдать за действиями  подростков – 24% школьников,   на помощь соседей,   с ними ут на улицу и постара пресечь действия  – 14% (рис. 2.2.3).
                        
   
     Рис. 2.2.3  учащихся 10- класса на вопрос: «Вы , что напротив вашего  группа подростков  шумят,  хулиганские действия?»
     
       выбрали надежный  обеззараживания воды в  условиях  кипячения 81% учащихся,  через фильтр из , ваты и материи – 14%,  в воду  – 5% (рис. 2.2.4).


     Рис. 2.2.4  учащихся 10-го  на вопрос: «Выберите  надежный   обеззараживания воды в  условиях»
     
     На вопрос: «Как  при захвате автобуса (, трамвая) ?» было предложено 4  ответов, из которых  было 3. Правильно , то есть  все правильные варианты  только 33% учащихся 10- класса, 2 правильных  ответа  48%, 1 вариант – 19% школьников (. 2.2.5).
            

     Рис. 2.2.5 Ответы  10-го класса на : «Как действовать при  автобуса (троллейбуса, ) террористами?»
     
     На вопрос: « из перечисленных мероприятий  выполнить при  в здании?» было  5 вариантов ответов, из  правильных было 3.  (67%)  10-го класса  все правильные варианты , 2 правильных варианта  назвали 29%,                                  1  – 4% школьников (рис. 
         

     Рис. 2.2.6 Ответы учащихся 10- класса на вопрос: « из перечисленных  надо выполнить при  в здании?»
     
     Полученные  ответов учащихся 10- класса  на : «Как вы будете действовать при  сигнала оповещения о  аварии, если вы  в своем  (квартире)?» представлены в . 2.2.1.
     Таблица 2.2.1
 Ответы   10-го класса  на : «Как вы  действовать при получении  оповещения о радиационной , если вы находитесь                  в  доме ()?»
Варианты ответов
 ответивших учащихся (%)
  от продуктов питания , вынесете  продукты и мусор,  газ, электричество, погасите  в печи, и проследуете   на  эвакуационный 
10
Включите  радио и  сообщение, выключите , наденете средства  защиты,   на двери табличку: «В  жильцов нет» и  на сборный эвакуационный 
14
Немедленно  окна, двери,  отверстия, включите  или телевизор, или репродуктор и  готовы к  информации о дальнейших 
33
Выключите газ, электричество,  необходимые продукты , вещи и , наденете средства  защиты и проследуете на  эвакуационный пункт
43
   
       табл. 2.2.1 , что правильные действия при  сигнала оповещения о  аварии предпримут  33% учащихся 10- класса.
     На вопрос: «Вы  дома один.  задрожали стекла и , с полок  падать посуда и . Вы срочно:» правильно  ответ всего 24% , то есть они  место  в дверном  капитальной стены, при  позвонят родителям на  для предупреждении о  и договориться о месте  – 52%, остальные закроют  и двери, быстро ятся в  помещение (14%) и ут к окну, узнают  у , что случилось (10%) (. 2.2.7).

     Рис. 2.2.7  учащихся 10-го  на вопрос: «Вы находитесь  один. Вдруг  стекла и , с полок начали  посуда и книги. Вы »
     
     На вопрос: «Если  застало на , необходимо:» надо  выбрать 3 правильных из 6 . Выбрали  все правильные  ответов 43%  10-го класса, 2  варианта ответа  29%, 1 вариант – 4% школьников( . 2.2.8).
                        

     Рис. 2.2.8  учащихся 10-го  на вопрос: «Если  застало на улице, :»
     
     Успешно  выйти из зоны  пожара 86% учащихся 10- класса. Большой  правильных  скорее всего  с тем, что школьники проживают в  местности и данный  проговаривается и  (рис. 2.2.9).
     
     Рис. 2.2.9  учащихся 10-го  на вопрос: «Как следует  из зоны  пожара?»
     
     Полученные  ответов учащихся 10- класса  на вопрос: « надо  с получением сигнала о  урагана, бури,  при нахождении в доме ()?» представлены в . 2.2.2.
     Таблица 2.2.2
     Ответы   10-го класса  на : «Что надо  с получением  о приближении урагана, , смерча при нахождении                       в  (квартире)?»
Варианты 
Процент  учащихся (%)
закрыть , включить радиоприемник для ния информации от управления ГО и ЧС
0
 закрыть  и окна, отключить энергию, занять  место у стен  помещений
19
 окна и двери с  стороны здания, а с  открыть, убрать с  и подоконников , которые могут  подхвачены воздушным 
76
закрыть краны  сети,  радиоприемник с автономным  для получения информации от  ГО и ЧС
5
              
                                                                       
     По данным табл. 2.2.2  19% учащихся 10- класса знают  действия при получении  о приближении урагана, , смерча при  в доме (квартире). 
     Для  на вопрос: «Что необходимо  потерпевшему бедствие при  транспортного  в первую очередь?»  надо было  3 правильных варианта  из 4-х. Полностью  с заданием, выбрав все 3 правильных  38% учащихся (рис. 
                                                                       

     Рис. 2.2.10 Ответы  10-го  на вопрос: «Что необходимо  потерпевшему бедствие при  транспортного средства в  очередь?»
     
       справились с заданием,  все 2 правильных варианта на : «Какие правила  следует  при внезапном наводнении?» 71%  (рис. 2.2.11).
                                                                       

     Рис.  Ответы учащихся 10- класса на : «Какие правила  следует выполнять при  наводнении?»
                                                                       
          
     Таким , у большинства  10-го класса по  тестирования отмечается  уровень знаний по  курсу « безопасности жизнедеятельности».

     
     Формирование  современного  культуры безопасности  общешкольной , но немаловажную роль  играть предмет « безопасности жизнедеятельности»,  введен в  образование в 1991 .  Предмет «Основы  жизнедеятельности» является  в учебном  учащихся 10-го . В соответствии с Федеральным  образовательным стандартом  учебной  по предмету «Основы  жизнедеятельности»  для учащихся 10- класса составляет в  34 часов. 
     Для   10-го класса в  средней общеобразовательной  предусмотрено по учебному   «Основы  жизнедеятельности»  урочная и  формы деятельности.  деятельность включает  и проведение  5-ти дневных  по основам военной  объемом учебной  35 часов для . Занятия  вне уроков по  основ безопасности  для девушек нет.
     На  раздел «С здоровья и  личной безопасности» в  плане по курсу ОБЖ  для  10-го класса  всего 8 , что составляет 23,5% от  учебной нагрузки на  курс. Количество   часов  для изучения таких серьезных  и нельзя ожидать  уровня знаний у  о чем и свидетельствуют  проведенного тестирования. 
       (72%) учащихся 10- класса осознают, что при  автономии  задача в деятельности  должна быть  на возвращение к людям и  жизни.  отметить, что положительным  является, что большинство  учащихся не будут  на хулиганов, а  полицию и постараются  приметы. Учащиеся  правильно выбрали  способ  воды в полевых . Большинство (67%)  10-го класса  сориентироваться  при пожаре в здании.
     В  кражи учащиеся ( воспользуются советом , позвонив им.   заложником и при получении  оповещения о радиационной , если находятся в  доме  правильно действовать  33% учащихся. При землетрясении  дома правильные  предпримут  24% учащихся, но в случае  на улице 43% учащихся.  смогут выйти из  лесного  86% учащихся 10-го . С  получением сигнала о  урагана, бури,  при нахождении в  найдут правильный  действий только 19% , при аварии транспортного  38% учащихся.  наводнение не напугает 71% . Таким образом, у  учащихся 10-го  по данным  отмечается низкий  знаний по учебному  «Основы безопасности », так большинство  ответили верно  в 6 тестах из 13.
     На основе  результатов исследования для  уровня  по учебному курсу « безопасности жизнедеятельности»  10-го класса мы  следующее:
      1)  количество учебных .
     2) Планировать и проводить  по ОБЖ с большей ориентацией на  занятия.
      3)  мероприятия по ОБЖ совместно с  типа «Безопасность  дома и на улице», «, терроризм!!!» и др.
      4)  ОБЖ повышать свой  квалификации по проблеме  мотивации у учащихся в  знаний по  безопасной жизнедеятелньности.
     
     
       использованных источников
     1. О  населения и территорий от  ситуация  и техногенного характера: . закон  от 21 декабря  г.  № 68-ФЗ (ред. от 23  2016 г. № 218- // Ведомости Федер. . Рос. Федерации. – 2016. - № 15. – С. 
     2. Федеральный государственный  стандарт  общего образования /  образования и науки  Федерации. – М.: Просвещение,  – 48 с.
     3. Алексеев, С. В.  безопасности жизнедеятельности:  классы: базовый : учеб. / С. В. Алексеев, С. П. , Г. А. Костецкая. – М. : -Граф, 2018. – 416 с.
      4.  жизнедеятельности: учеб. для  / под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер,  – 461 с.
     5. Гафнер, В. В.  безопасности: понятийно-терминологический  (основы безопасности ). – Екатеринбург, 2015. – 254 с.
      6. , В. Н. Социология : учеб. пособие / В. Н. . – М. : МГУ, 2007. – 423 с.
     7. Ожегов, С. И.  словарь русского  / С. И. Ожегов, Н. Ю. . – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
      8.  И. К. Методика преподавания  «Основы безопасности » в общеобразовательных : кн. для учителя / И. К. Топоров. – М. : , 2010. – 172 с.
     9. Основы  культуры безопасности  населения / под ред. Ю. Л. . – М.: Деловой экспресс,  – 316 с. 
     10.  Елисеева, Н. В. Формирование  учащихся старших  к эффективным  в экстремальных ситуациях: . дис. … канд. пед. наук :  / Н. В. Елисеева. – Ставрополь,  – 23 с.
     11. Абаскалова, Н. П.  и перспективы программно-методического  предмета ОБЖ в школе на  этапе / Н. П. Абаскалова, Э. М. , А. С. Шинкаренко //  педагогический журнал. –  - № 3. – С. 180-185.
     12. Айзман, Р. И.  подготовки преподавателя ОБЖ и  их решения / Р. И.  // Вестник Новосибирского гос. пед. . – 2014. - № 5. – С. 9-19. 
      13. , С. В. Российская система  в области  жизнедеятельности человека в  / С. В. Белов // Технология  безопасности. – 2004. - № 3. – С. 
     14. Бовкун, О. А.  государственный образовательный  – ориентир образовательного  по основам безопасности  / О. А. Бовкун, Э. П.  // Вестник Воронежского гос. . – 2013. - № 5-2. – С. 34-36.
      15. , И. А. Роль и место  ОБЖ в российском  / И. А. Братухин, М. С. Вахрушева // 25 лет ОБЖ: мат. .-практ. конф. (26  2016 г.). – Екатеринбург:  гос. пед. ун-т,  – С. 15-17. 
     16. Макрушина, И. В.  вопросы преподавания  «Основы безопасности » в общеобразовательной  / И. В. Макрушина, Н. С. Корохова //  Адыгейского гос. ун-та. –  – № 3. – С. 153-158.
     17. Репин, Ю. В. ОБЖ –  качественного  / Ю. В. Репин // Педагогическое  в России. – 2012. - № 1. – С. 
     18. Русак, О. Н. Безопасность  как проблема  безопасности России //  жизнедеятельности. – 2017. - № 1. – С. 
     19. Скворцов, В. А. Практико-ориентированное  старшеклассников на  ОБЖ / В. А. Скворцов // Вестник  ун-та. – 2011. - № 4. – С. 
     20. Цейко, В. А. Сущность и  культуры  жизнедеятельности старшеклассников / В. А.  // Современные проблемы  и образования. – 2013. - № 4. – С. 216.
      21.  Г. Р. Обновление  и форм организации  и внеучебных занятий по ОБЖ в  нового ФГОС //  электронный .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.