VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние упаковки товара на выбор потребителя.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000043
Тема: Влияние упаковки товара на выбор потребителя.
Содержание
НОУ ВПО Гуманитарный университет
Факультет социальной психологии



Курсовая работа
по дисциплине: Теория и практика рекламы
на тему: Влияние упаковки товара на выбор потребителя (на примере упаковки сока)




Исполнитель:
студентка 3 курса направления
031600
«Реклама и связи с общественностью»
Маркова А.В.

Научный руководитель:
Кандидат философских наук, доцент
Корчемкин С. Е.


Екатеринбург 2015
Введение
Глава 1. Потребительская упаковка
1.1 Понятие упаковки, ее структура и функции
1.2Процесс создания упаковки пищевых продуктов
Глава 2. Влияние упаковки сока на выбор потребителя
2.1 Исследование влияния упаковки на потребительский выбор
2.2 Разработка рекомендаций для изготовления упаковки, которую желают видеть потребители
Заключение
Список литературы
Приложения










Введение
В условиях рыночной экономики потребитель является центральным элементом маркетинговой системы любого предприятия. Понимание мотивов, стимулов и причин покупки того или иного товара потребителями, необходимо производителю и поставщику для разработки стратегий влияния на покупательское поведение потребителей.
Актуальность данной работы связана с тем, что при покупке того или иного товара покупатель, в первую очередь, имеет дело с упаковкой, в которой находится этот товар. Упаковка, в таком случае, является «лицом» продукта и несет в себе всю информацию о нем. 
Помимо первичной функции упаковки: содержать и сохранять товар, - в последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Потенциал влияния упаковки на мнение потребителей о содержимом упаковки огромен. Упаковка может влиять на восприятие количества товара внутри, влиять на мнение о свежести продукта и служить инструментом формирования высокого уровня ожиданий от потребления продукта у потребителей.
Упаковка может подтолкнуть человека к покупке. Эффективное использование коммуникативных свойств упаковки возможно только при правильном понимании механизмов восприятия потребителями таких внешних стимулов, как упаковка, и исследовании влияния атрибутов упаковки на процесс принятия покупательских решений.
Объектом нашего исследования является товарная упаковка (в точности упаковка сока).
Предмет исследования –влияние товарной упаковки на решение потребителей о покупке
Цель работы: выяснить, влияет ли упаковка сока, её дизайн на процесс принятия покупательских решений, а так же, с учетом пожеланий потребителей, описать макет «идеальной» упаковки сока, которую они вероятнее всего приобрели бы.
Задачи:
Определиться с понятием товарной упаковки, ее структурой и функциями;
Изучить процесс создания упаковки;
На основе разработанных методов провести исследование, проанализировать результаты исследования и сделать соответствующие выводы.
На основе пожеланий потребителейвыявить критерии наиболее удачной упаковки для сока.










Глава 1. Потребительская упаковка
1.1 Понятие упаковки, ее структура и функции.
Товарная упаковка - важный инструмент маркетинга. Она помогает конкретному бренду надолго закрепиться в памяти потребителя. Определений упаковки достаточно много в связи с тем, что она выполняет различные функции: от хранения продукта до коммуникации с потребителем.  Рассмотрим несколько вариантов определения товарной упаковки.
Упаковка – емкость для хранения товара.
Упаковка – оболочка, защищающая продукт от внешнего воздействия и повреждений, облегчающая его транспортировку, а так же помогающая продукту надолго сохранить вкусовые и полезные качества.
Упаковка – предмет коммуникации с потребителем. Она доносит информацию, которую потребителю необходимо знать о товаре (срок годности, условия хранения и т.д.) для дальнейшего его приобретения. 
Упаковка – канал знакомства потребителя с брендом.
Упаковка – изделие, придающее товару презентабельный вид, для его дальнейшего сбыта.
Так как упаковка – это не только хранилище для продукта, но и его «лицо», канал коммуникации. Ниже мы приведем перечень необходимых элементов упаковки пищевого продукта:
1. Конечно же, сама упаковка – тара, в которую будет помещен продукт. Она должна соответствовать некоторым требованиям. Во-первых, упаковка должна соответствовать размеру товара, который будет в нее помещен. Во-вторых, она должна быть изготовлена из материала, безопасного для окружающей среды и здоровья человека. В-третьих, при изготовлении упаковки необходимо учесть все условия, чтобы обеспечить безопасное хранение самого продукта. В-четвертых, упаковка должна быть удобной и предполагать ее повторное использование. И, наконец, она должна защищать товар при продвижении по каналам сбыта.
2. Наименование товара, логотип (символ компании производителя)
3. Указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара.
4. Состав, пищевая ценность продукта, калорийность, наличие витаминов и иных полезных веществ.  Наличие информации о том, является ли продукт генетически модифицированным, содержит ли красители и консерванты.  
5. Информация о показании к применению, а так же возможных противопоказаниях. 
6. Сведения о свойствах продукта, его принципиальном отличии от других продуктов данной товарной категории и влиянии на организм и здоровье потребителя. Всё это необходимо для того, чтобы потребитель понимал, какую пользу может принести ему продукт и какое действие может оказать на организм. 
7. Дата изготовления. 
8. Срок годности продукта и условия хранения. Важно, чтобы потребитель понимал, что при неправильном хранении продукта, его срок годности будет отличаться. Чтобы не было претензий к производителю, нужно указать, как хранить тот или иной продукт.
9. Если продукт требует дальнейшего приготовления, необходимо написать рекомендации по его приготовлению. 
10. Страна-производитель, адрес и наименование организации.
11. Штриховой идентификационный код.
Также упаковка продукта может содержать информацию об акциях, проводимых компанией; купоны на получение скидок или призов; историю продукта или компании. 
Как мы уже выяснили, товарный ассортимент в современном мире довольно широк, а значит, не менее широк и ассортимент товарных упаковок. И чтобы продвижение того или иного бренда было эффективным, упаковка должна соответствовать некоторым требованиям для обеспечения эффективных продаж. Таких требований мы выделили 10:
1. Дизайн упаковки должен повлиять на образ, который фирма ищет для своей продукции.
2. Упаковка должна соответствовать требованиям национальных имежнациональных стандартов, чтобы быть конкурентоспособной намировом рынке. Стандартизация упаковки увеличивает ее шансы на мировое признание.
3. Выбор размера, цвета, формы упаковки зависит от методов и периода хранения, транспортировки, удобства пользования, традиций фирмы, уровняконкуренции.
4. Потребитель чувствителен к фактору цены. Поэтому при создании
новой упаковки следует рассчитывать как абсолютную, так и относительную ее цену.
5. Разный упаковочный материал может выполнять те же функции,
поэтому фирма, опираясь на свои возможности и интересы, может выбрать наиболее подходящий для конкретной ситуации товар, сегмент, материал.
6. На выбор упаковки влияет необходимость в ней места для размещения этикетки, которая привлекала бы покупателя.
7. Упаковка может быть множественной, когда в ней размещается
несколько единиц товара или, наоборот, тот или иной товар может быть расфасован в разные упаковки, для создания в обоих случаях конкурентныхпреимуществ.
8. При выборе упаковки необходимо учитывать возможность и
необходимость заблаговременной печати цен в зависимости от пожеланий дилеров.
9. Количество вариантов упаковки для одного и того же товара
определяется возможностями фирмы-производителя, требованиями каналов сбыта, потребностями определенной группы потребителей.
10. Упаковка должна соответствовать маркетинговой стратегии фирмы.
Мы выделили 7 основных функций упаковки пищевого продукта:
Хранение. Пожалуй, самая первая и главная функция. Упаковка, в которой содержится товар, защищает его от внешнего воздействия и повреждений. Также она облегчает транспортировку товара к месту сбыта и потребления. 
Побуждение к покупке. Это эмоциональная составляющая. На упаковке все чаще видны надписи, которые подсознательно подталкивают человека к покупке, например, «выгодное предложение», «только сегодня по супер цене», «покупая продукт, ты помогаешь детям». 
Информирование. Так как перед покупкой товара, потребитель имеет дело только с упаковкой, она должна предоставить максимально четкую информацию о продукте. 
Идентификация. На современном рынке представлено огромное количество товаров. Функция идентификации позволяет увидеть необходимый продукт среди всего ассортимента товаров.
Дифференциация. На полках магазинов мы можем видеть массу продуктов одной товарной категории. В этом случае упаковка выполняет дифференцирующую функцию. Своим оригинальным дизайном она выделяет бренд и, таким образом, не теряется среди конкурентов. Важно создать действительно оригинальную упаковку, исходя из предпочтений потребителя, чтобы в ситуации жесткой конкуренции товар выделялся среди остальных.
Эстетическая функция. Ассортимент продуктов невероятно большой. Естественно, у каждого бренда своя упаковка, свой дизайн. ДОДЕЛАТЬ
Инновационная функция. На упаковке содержится информация о производителе, который говорит о своей надежности и развитости. Мы частот видим, как на упаковке продукта описан процесс его приготовления с помощью новых технологий или то, что сама упаковка изготовлена из экологически чистого материала. Все это говорит о том, что компания надежная, серьезно относится к изготовлению продукта и заботится о здоровье человека.
Функция комфорта. Нередко, выбирая продукт в магазине, мы обращаем внимание на то, есть ли у него крышечка, позволяет ли упаковка хранить продукт после его вскрытия. 
Не секрет, что упаковка – мощное орудие маркетинга.В статье Беловодской Е.А и Михайленко Д.А объясняется, чем обусловлен рост значения упаковки:
1. «Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсамах и магазинах методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца - она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
2. Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает то, что они готовы заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
3. Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки.
4. Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды».
Мы выяснили, что упаковка – это не просто хранилище для продуктов. Она выполняет множество других функций, таких как хранение, побуждение к покупке, информирование и другие. Также мы выделили ряд требований к упаковке, которые повысят эффективность продаж конкретного продукта.










1.2 Процесс создания упаковки пищевых продуктов.
Созданием упаковки занимаются маркетологи и дизайнеры. Маркетологи знаю рынок, поведение потребителей, их взгляды и предпочтения. Они знают, как подтолкнуть потребителей к покупке. В свою очередь дизайнеры, опираясь на рекомендации маркетологов, разрабатывают конечный продукт, который мы видим на полках магазинов.
Итак, создание упаковки состоит из нескольких этапов. Для работы маркетологов мы выделяем 7 таких этапов. Рассмотрим каждый из них подробно, а так же выясним, какие цели и задачи решаются на каждом этапе.

Цель
Задачи
Источники информации
1 этап
Определение концепции продукта, то есть его основных свойств и преимуществ среди других товаров.
• Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах;
• Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей;
• Изучение продукции конкурентов.
Результаты собственных исследований, а так же исследования, проводимые другими маркетологами в этой отрасли.
2 этап
Создание образа продукта.
• Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями;
• Анализ образа производителя в глазах потребителя.
Результаты собственных исследований.
3 этап
Определение приоритетов.
Выбор концепции дизайна, учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов.

4 этап
Определение возможностей для визуализации.
• Подбор ассоциативного ряда;
• Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя.
Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов.
5 этап
Обработка и изучение собранного материала.
• Исследование цветов, тональностей;
• Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций;
• Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки.
Результаты собственных исследований, учебники по теории контрастов цветов, контрастов и композиции.
6 этап 
Формулирование технического задания.


• Определение целей и приоритетов;
• Формулирование технических и эстетических ограничений;
• Определение информации, содержащейся на упаковке;
• Выдача задания и материалов дизайнеру.

7 этап
Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя.
• Индивидуальная оценка упаковки;
• Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке;
• Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов.
Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки.
8 этап
Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами.
Внесение изменений в макет упаковки.


Маркетологу также необходимо определится со стратегией проектирования упаковки, их мы выделяем пять:
* Прямой вызов. Цель данной стратегии заключается в вызове конкурентам, в заявлении о себе, как о лучшей марке. Для этого необходимо выявить сильные стороны дизайна конкурентов и на основе полученных результатов создать свой стиль, который будет явно лучше, чем у конкурентов.
* Имитация. Данная стратегия предполагает достижение сходства с дизайном марки, являющейся лидером. Задачей данной стратегии является изучение образцовых дизайнерских приемов и решений и их дальнейшее использование в разработке своей упаковки.
* Наступление. Эту стратегию используют для вытеснения с рынка слабого соперника путем выделения марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств.
* Инфильтрация. Цель данной стратегии заключается в изучении ошибок и неудач конкурентов для того, чтобы таких ошибок не допустить и выделить преимущества свей упаковки на фоне этих неудач.
* Оборона. Эта стратегия укрепляет позиции на рынке среди конкурентов путем устранения всех ошибок и недоработок в дизайне.
Итак, маркетолог определился со стратегией. Далее ему нужно определиться с главным свойством продукта, на котором в дальнейшем будет акцентироваться внимание потребителей (вкус, имидж производителя, популярность или новизна продукта) и передать всю информацию дизайнеру для того, чтобы он создал макет упаковки. Дизайнер работает с формой, объемом, цветом и общей композицией (расположением элементов).
Мы выделяем четыре основных типа композиции:
1. Статическая. В её основе лежит традиция, устойчивость и спокойствие, которые достигаются с помощью прямых линий и углов.
2. Динамическая композиция изображает движение, разнообразие и новизну с помощью изображений, расположенных по диагонали.
3. Симметричная композиция выглядит серьезной и продуманной за счет того, что все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси.
4. В асимметричной композиции элементы могут быть расположены самым разнообразным способом, что создает имитацию свободы и творческого беспорядка.
Давно известно, что цвет обращает внимание к эмоциям покупателей и побуждает его к покупке. Каждый цвет обладает уникальным воздействием на потребителей. Сейчас мы  рассмотрим цветовые решения, используемые в дизайне упаковки и их восприятие покупателями.
* Синий — доверие, верность и искренность. Его используют как интеллектуальный цвет, который также ассоциируется с информационным взаимодействием, спокойствием и логикой.
* Желтый — цвет юности и оптимизма, привлекающий внимание. Он также ассоциируется с эмоциями, творчеством и дружелюбием. Также этот цвет является пищевым и очень подходит для дизайна упаковки продуктов.
* Красный — очень «живой» цвет, повышающий частоту сердцебиения и требующий неотложных действий. Он символизирует энергию, смелость, силу, возбуждение и неповиновение. Кроме того, с красным часто ассоциируется тепло.
* Зеленый — часто рассматривают как цвет богатства, достатка. Это расслабляющий цвет, который наиболее легко воспринимается глазом человека. С ним связаны такие понятия как «гармония», «здоровье», «обновление» и «возрождение». Зеленый цвет нередко ассоциируется с природой. Свежесть, холод, лето, отдых – все это можно почувствовать, глядя на зеленый цвет.
* Оранжевый — агрессивный цвет, призывающий к действию. Он ассоциируется с весельем, теплом, страстью и надежностью. Еще этот цвет является ностальгическим.
* Розовый — считается романтическим, женственным цветом. Он означает любовь, теплоту, заботу о потомстве, спокойствие и сексуальность.
* Лиловый — это успокаивающий, одухотворяющий цвет. Он ассоциируется с роскошью, воображением, качеством и правдой.
* Черный — это мощный цвет, символизирующий силу, элегантность, изысканность и эффективность.
При восприятии упаковки потребители могут почувствовать некий дискомфорт, связанный с тем, что:
a) Информация трудночитаемая или нечитаемая;
b) Упаковка выглядит дешево;
c) Упаковка не задерживает взгляд.
Для того,чтобы избежать этих проблем, следует:
a) Выбирать шрифты, максимально понятные и разборчивые; подбирать цвет текста так, чтобы он легко читался на фоне; выбирать правильный угол для расположения надписей;
b) Тщательно продумать композицию; правильно расставить акценты; структурировать цветовые и тональные пятна;
c) Удачно подбирать шрифты и цветовые решения; использовать фотографии и рисунки высокого качества, приближенные к натуральным; отказаться от стандартных, часто применимых фактур.
Помимо цветового решения, дизайнеру необходимо определиться с графическими образами, их существует несколько:
* Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации).
* Фирменный знак.
* Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты).
* Награды продукта.
* Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.).
* Различные символы.
* Фон и фактуры
Итак, мы рассмотрели процесс создания упаковки. Выяснили, кто этим занимается, какие задачи стоят перед каждым человеком, принимающим участие в изготовлении упаковки. 









Глава 2. Влияние упаковки сока на выбор потребителя.
2.1 Исследование влияния упаковки на потребительский выбор.
В нашей работе мы проведем исследование для того, чтобы выяснить, влияет ли упаковка на покупательское решение потребителей.
Ставим перед собой следующие задачи:
1. Разработать методы и сценарий исследования, определить целевую аудиторию;
2. Провести исследование;
3. Анализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
4. Разработать рекомендации изготовления упаковки, которую желают видеть потребители на прилавках магазинов.
Для проведения исследования воспользуемся качественным методом фокус-групп. Мы выделили 3 фокус-группы по следующим критериям:
1 группа: Мужчины и женщины в возрасте 18-30 лет, без детей, доход не ниже среднего;
2 группа:Мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, без детей, доход не ниже среднего;
3 группа:Мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет, с детьми, доход не ниже среднего;
Для исследования мы составили следующие вопросы:
1. Какой критерий отбора для тебя будет являться значимым перед свершением покупки сока?
2. Придаешь ли ты значение дизайну упаковки?		
3. Дизайн упаковки какого сока тебе все таки нравится больше? Почему?	
4. Какие цвета, по-твоему мнению, больше подходят для упаковки сока?	
5. Упаковка с каким изображением окажет на тебя большее воздействие и, возможно, подтолкнет к покупке?	
6. Опиши идеальную для себя упаковку, сок в которой тебе точно захотелось бы купить.
В социальной сети «В контакте» мы выбрали людей, которые подходят под нашу целевую аудиторию, а так же незнакомых друг с другом. Далее создали три так называемых беседы для каждой из групп. Затем, когда все участники группы были в режимеonline, мы поочередно задавали им вопросы, на которые они давали ответы и высказывали свое мнение. В исследовании приняли участие 21 человек. Подробные результаты опроса см. в приложении1.
По результатам опроса мы выяснили следующее:
Респонденты 1-ой группы (18-30 лет, без детей, доход не ниже среднего) чаще, при покупке сока, обращают внимание на цену и качество, меньшую роль для них играет бренд, страна изготовитель и наличие натуральных ингредиентов. Что касается дизайна упаковки, почти все респонденты отметили, что для них важен этот критерий. Одни смотрят на удобство упаковки, другие – на ее манящий дизайн. Участникам этой группы больше симпатизирует упаковка сока «Rich» и «Тонус» за их продолговатую форму, за их более менее премиальный вид. На счет цветов упаковки мнения разделились следующим образом: 2 человека ответили, что на упаковке должны присутствовать цвета фруктов, входящих в состав сока, 2 респондентам нравятся темные цвета, так как они символизируют дороговизну и солидность, остальные 3 человека выбирают белую упаковку с яркими пятнами. Далее мы спросили, какие изображения должны присутствовать на упаковке. Ответы получили следующие: 3 человека хотят, чтобы упаковка была украшена изображением разливающегося, капающего сока, несомненно, это вызывает жажду. 2 опрашиваемым достаточно изображения обычных фруктов и только 1 респондент предложил интересную идею: на упаковке сока она хочет видеть любимого актера, кушающего фрукт из состава сока. И в конце мы предложили респондентам  пофантазировать на тему идеальной упаковки сока. Большинство человек ответили, что обязательно бы купили сок в упаковке, по форме напоминающей фрукт и, обязательно, с крышечкой. 
Далее мы приступили к опросу 2-ой группы (30-45 лет, без детей, доход не ниже среднего). Все участники данной группы без сомнений ответили, что на первом месте для них – это качество, а на втором – цена. С точки зрения дизайна ответы можно разделить на 2 группы: одним в упаковке важно удобство, другим – красочный, грамотный дизайн. Большинству респондентов этой группы нравится упаковка сока «Добрый» за её красочность и привлекательность, на втором месте оказался сок «Фруктовый сад», упаковка которого покрыта изображением фруктов. 4 человека данной группы не выделяют определенных цветов для упаковки, а просто хотят, чтобы она была яркой и привлекала внимание. Остальных же привлекают цвета фруктов, из которых приготовлен сок. На счет изображения респонденты ответили следующее: для них важно, чтобы изображение было приближено к натуральному. Это могут быть сочные, разрезанные фрукты, у которых видна мякоть, или же изображение разливающегося сока. Мнение об идеальной упаковке в этой группе отличается от мнения предыдущей. Если для 1-ой группы важным критерием была оригинальность упаковки, то людей постарше интересует, в первую очередь, удобство, а уж потом необычный дизайн.
И, наконец, результаты опроса 3-ей группы (люди 18-45 лет, с детьми, доход не ниже среднего). Для них в соке очень важно качество, наличие натуральных ингредиентов. Мнения о дизайне упаковки разделились: кто-то не обращает на него никакого внимания, кто-то выбирает ярче, чтобы ребенку понравилось, а кто-то следит, чтобы упаковка была удобной и закрывалась после использования. По поводу наиболее привлекательной упаковки мнения также не сошлись. «Добрый» выбирают за его яркую упаковку, «Фруктовый сад» привлекает наличием фруктов, «Rich» выбирают за удобную упаковку и привлекательный дизайн. Цвета фруктов для упаковки сока выбрали 4 человека, остальные 3 отдают предпочтение любым цветам, главное, чтобы было ярко. Эта группа не отличилась от остальных и выбрала изображения сочных фруктов и капель сока. Респонденты группы, у которых есть дети, желают видеть на полках магазинов необычные, красочные и удобные упаковки. Для них, идеально чтобы упаковка нравилась ребенку, но в то же время была удобной и безопасной.
На основе ответов 3-х групп подведем общий итог и представим его на диаграмме:


























Итак, делаем вывод. 62% опрошенных при покупке сока обращают внимание на упаковку и ее дизайн. Это значит, что именно грамотная и качественная разработка упаковки является неотъемлемой частью маркетингового комплекса. Практически все респонденты хотят видеть на полках магазинов удобные упаковки с оригинальными формами и дизайном, передающим натуральность соков.
















2.2 Разработка рекомендаций для изготовления упаковки, которую желают видеть потребители.
Итак, мы выяснили, что потребителям все-таки важно то, сок в какой упаковке они покупают. Более того, потребители готовы к инновациям и нестандартным решениям. 
Сейчас, на основе нашего исследования, мы предложим несколько рекомендаций для изготовления упаковки именно в том виде, которую желают видеть потребители, они же наши респонденты.
1. Упаковка сока обязательно должна содержать информацию о том, натуральный ли продукт, содержатся ли в нем красители, консерванты и другие добавки. Информация на упаковке должна в точности соответствовать качеству рекламируемого продукта.
2. Упаковка должна быть максимально удобной в использовании. На ней обязательно должна быть крышечка. Так же упаковка должна быть удобной формы, чтобы ее можно было легко носить с собой.
3. Необходимо разнообразить ассортимент упаковок. На современном рынке довольно много похожих упаковок для сока, отличающихся только цветами. 
4. При принятии цветового решения, нужно остановиться на ярких, насыщенных цветах. Именно они, по мнению потребителей, притягивают внимание и создают впечатление вкусного сока.
5. Для дизайна упаковки лучше использовать изображения, приближенные к натуральным, то есть сочные, разрезанные на пополам фрукты, у которых видна мякоть и брызги капель. Кстати, их можно сделать слегка объемными. Также выигрышно смотрится на упаковке изображение самого сока, который яркой струей наливается в стакан. Это вызывает у потребителей жажду и желание немедленно купить сок.
6. И, наконец, при изготовлении сока не забывайте включать фантазию. Оригинальность также является залогом успеха. Важно только то, чтобы под необычной, интересной упаковкой скрывался товар наилучшего качества. Вместе эти характеристики создадут условия для эффективных продаж. 
Варианты упаковок для сока см. в приложении 2.














Заключение

Упаковка - неотъемлемый элемент маркетингового комплекса. Разработка упаковки является частью брендинга продукта: во многих случаях знакомство потребителя с брендом начинается с потребительского восприятия упаковки. Упаковка предполагает разработку и производство жесткой или мягкой оболочки для товара, содержит маркировку и печатную информацию с описанием товара, в соответствие с законодательством страны в которой произведен и реализуется товар.
Упаковка является носителем информации о качестве и основных потребительских свойствах продукта и выполняет ряд маркетинговых функций: идентификационная, дифференцирующая, эстетическая, эмоциональная, инновационная, информационная, функция комфорта и утилизации. Эффективная реализация маркетинговых функций упаковки возможна только при соблюдении основных требований к оформлению упаковки. Для оценки эффективности упаковки маркетинговые агентства используют различные методы исследования, включающие как классические методы тестирования, так и собственные разработки.
Создание упаковки требует взаимодействия маркетолога и дизайнера. Грамотно выбранные элементы оформления упаковки: шрифты, графические образы, цветовые решения,- являются мощными психологическими стимулами, влияющими на формирование мнения о товаре у потребителя и покупку. В зависимости от индивидуальных психологических, демографических и культурных особенностей элементы оформления упаковки воспринимаются потребителями по-разному. Соответствие дизайна упаковки маркетинговой стратегии, направленной на ту или иную целевую группу потребителей является основой при разработке концепции упаковки. Здесь также учитываются: размер и форма упаковки, количество вариантов упаковок для одного товара, упаковочный материал, место, содержание и размер этикетки и стоимость упаковки.
На примере нашего исследования можно сделать вывод о том, что, помимо вкусовых предпочтений, объем и тип упаковки также оказывают влияние на выбор продукта. И для того, чтобы именно Ваш сок пользовался популярностью, необходимо исследовать рынок потребителей, узнать их желания и предпочтения и, на основе полученных результатов, создавать продукт, который придется потребителям по вкусу.















Список литературы:
Анализ влияния  упаковки пищевой продукции на сознание потребителей essuir.sumdu.edu.ua/bitstream/123456789/29581/3/Belovodskaja_Mihailenko_Analiz_vliyaniya.pdf
Инновации в дизайне упаковки / Adme.ru  http://www.adme.ru/creativity/innovacii-v-dizajne-upakovki-1221/
Функции упаковки / Экономика-правовая библиотека http://vuzlib.net/beta3/html/1/6574/6695/



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.