VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние средств массовой информации как основного PR

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012471
Тема: Влияние средств массовой информации как основного PR
Содержание
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ 
«МЭИ»



Институт Гуманитарно-Прикладной (ГПИ) 
Кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики (РСиЛ)



В Ы П У С К Н А Я    Р А Б О Т А
Б А К А Л А В Р А  



по направлению42.03.01 Реклама и связи с общественностью000

(номер и название)

________________________________________________________

Тема:«Влияние средств массовой информации как основного PR - инструмента на общественное мнение»00000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Студент     ГПс-22-1400000000000000000000Кравченко К.Л.0 0
 группа                                   подпись    фамилия, и., о.



Научный
руководительдоцент0000000000000000000Кислицын К.Н.    .

  должность                   подпись            фамилия, и., о. 





«Работа допущена к защите»



Зав. кафедрой доцент                             Родин А.Б.00000

                                             звание                  подпись                  фамилия, и., о.



Дата08.06.2017 г.000







Москва                              2017

АННОТАЦИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Выпускная квалификационная работа: 89 с., 20 рис., 48 источников, 

2 прил.

СМИ, ВЛИЯНИЕ СМИ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ, СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ, ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ, АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ, СМИ КАК PR-ИНСТРУМЕНТ, РЕКЛАМА В СМИ.

Объектом исследования являются средства массовой информации.

Цель работы —изучение и установление наличия или отсутствия влияния современных средств массовой информации на общественное мнение.

Результатом выполнения выпускной квалификационной работы явилосьуспешно проведенное социологическое исследование о влиянии СМИ на общественное мнение, выявление особенностей восприятия средств массовой информации его потребителями, определение значимости влияния средств массовой информации на общественное мнение и формулировка общих рекомендаций.







Автор ВКР                            _____________                         Кравченко К.Л.00
                                                   (подпись)                                   (фамилия И.О.) 

Руководитель ВКР               _____________                         Кислицын К.Н. 00 
                                                   (подпись)                                   (фамилия, И.О.)




Национальный исследовательский					УТВЕРЖДАЮ

	университет «МЭИ»		Зав. кафедрой рекламы,

связей с общественностью и

лингвистики

____________________________

" 06 "      февраля      2017 г.





З А Д А Н И Е

на проектирование выпускной квалификационной работы

СтудентуКравченко Ксении Леонидовне         ___________________________________

(Фамилия, имя, отчество)



Тема ВКР: __«Влияние средств массовой информации как основного PR-инструмента__ на общественное мнение»_______________________________________________________

Утверждена приказом по институту " 06 " февраля 2017 г., №__97_/_ГПИ__.

Дата начала и окончания проектирования___06.02.2017 – 08.06.2017___.

Исходные данные к проекту:

1) Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. _________________

(ред. от 01.10.2015)_____________________________________________________

2) Закон РФ № 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г._____

(ред. от 05.04.2016)_____________________________________________________

3)Федеральный закон №142 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные__________

законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием_____ правового регулирования в сфере средств массовой информации» от 14.06.2011 г.

Основные части выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов), процентовка и сроки их выполнения

№ п/п

Наименование основных разделов

%%

Сроки



Введение

5

06.02.17-17.02.17

1.

Глава 1. Специфика современных средств массовой информации

30

18.02.1-28.03.17

2.

Глава 2. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения

30

29.03.17-28.04.17

3.

Глава 3. СМИ как эффективный PR-инструмент влияния на общественное мнение

30

29.04.17-30.05.17

4.

Заключение

5

31.05.17-08.06.17



ИТОГО

100





Перечень графического материала:

1) Рисунок 1 — Модель коммуникационного процесса________________________

2) Рисунок 2 —Основные функции средств массовой информации______ ______

3) Рисунок 3 — Функции общественного мнения_____________________________

4) Рисунок 4 — Структура общественного мнения____________________________

5) Рисунок 5 — Диаграмма надежных источников информации СМИ___________

6) Рисунок 6 — Доверие реципиентов средствам массовой информации_________

7) Рисунок 7—Использование сети Интернет как источника средств массовой информации__________________________________________________________

Рисунок 8 —Сервисы сети Интернет и их посещаемость____________________

Рисунок 9 —Влияние сети Интернет и интернет рекламы на формирование мнений общества о товарах, услугах и т.п._______________________________________

Рекомендуемая специальная литература, справочные материалы и т.д.

Виноградова, С.М., Мельник, Г.С. Психология массовой коммуникации: учебник для бакалавров / С.М. Виноградова, Г.С. Мельник. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 512 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс______________________________

		2) Засурский, Я.Н. Реклама и общественный интерес / Я.Н. Засурский // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2002. – № 3___________________________________

3) Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.____________________________________

		4) Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. / Е.Б. Лукиева. – Томск: Изд–во ТПУ, 2006. – 156 с._____________

	5) Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. / М.М. Назаров. – М.: Аванти плюс, 2003. – 428 с __________________

6) Титаренко, Л.Г. Социология общественного мнения: курс лекций / Л.Г. Титаренко. – 2-е изд., дополн. – Минск: «Асар», 2013. – 256 с._________ _________

7)Фомичева, И.Д. Социология СМИ. Учеб. Пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с. ________________________________



Руководитель

проектирования                       _____________________      ______КислицынК.Н.______.

                                                               (подпись)



Студент                                    _____________________       ______Кравченко К.Л._____.

                                                               (подпись)



				" 06"     февраля 2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	5

1. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИ	9

1.1. СМИ как вид социальных коммуникаций	9

1.2. Виды современных средств массовой информации	16

1.3. Функции современных средств массовой информации	24

2. РОЛЬ СМИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ	33

2.1. Общественное мнение: особенности, понятие и структура	33

2.2. Общественное мнение как уникальный социальный институт	42

2.3. Методы влияния СМИ на общественное мнение и массовое сознание	48

3. СМИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ PR-ИНСТРУМЕНТ ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ	55

3.1. Создание социологического исследования о влиянии СМИ как PR-инструмента на общественное мнение различными методами.	55

3.2. Анализ результатов социологических исследований	60

3.3. Выводы исследования и разработка рекомендаций	79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	86

ПРИЛОЖЕНИЯ










ВВЕДЕНИЕ



Начиная с конца ХХ века, и по сей день, средства массовой коммуникации непрерывно развиваются и играют весомую роль в жизни информационного общества. Благодаря всем средствам массовой коммуникации, в состав которых входят и СМИ, современный человек обладает неиссякаемым источником информации. Используя подобные средства коммуникации и информации, человек увеличил скорость передачи данных от коммуникатора к респонденту, также смог увеличить объем передаваемой им информации и, конечно же, позволил ускорить её обработку.

В наши дни, социум представляет собой высокоразвитое информационное общество, фундаментом которого является быстрое получение, обработка и передача информации. Задолго до появления технологий, с того самого момента, как человек постиг значимость взаимосвязи с подобными себе существами, он неизменночувствует необходимость в коммуникации, в приобретении и взаимообмене информацией. 

Неизменным фактом остается то, что в процессе эволюции социума происходит образование норм закона и морали, формирование определенной культуры, главным составляющим которой является общественное сознание. В свою очередь оно выражено внешним показателем -общественным мнением. И сейчас, основным и самым значимым инструментов воздействия на общество являются средства массовой информации (СМИ). 

Известно, что именно СМИ порождают определенное общественное мнение на те, или иные события, предметы, товары и т.д. Поэтому, с уверенностью можно отметить, что споры о влиянии на мысли, на мнения и ощущения людей, безосновательны. На сегодняшний день, средства массовой информации уместнее всего было бы наименовать как "средствами массовой пропаганды", поскольку они обладают наибольшей эффективностью влияния на потребителей и слушателей.В связи с чем, в настоящее время PR- специалисты во всех областях своей деятельности особое внимание уделяют связям со СМИ.

Конечно же, существует конкретное определение этому феномену, под названием Средства Массовой Информации (СМИ). Средства массовой информации –это система организационно технических средств, предоставляющихмгновенную передачу, обработку и хранение данных, а также массовое тиражирование устной, визуальной, музыкальной информации.Все это позволяет СМИ выполнять различные функции, например, информационную, рекламную, развлекательную и просвещающую.

Примерно четвертую часть сознательного времени человек взаимодействует со СМИ. Каждое из которых содержит определенную знаковую систему. Так, например, печать или пресса владеют письменным словом или визуальным образом. Радио же применяет устную речь и музыку. Телевидение соединяет в себе и устное слово, ияркое визуальное изображение, и музыку. И самый современный способ коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст, звуки речи и музыки, а также анимацию и многое другое.

Используя подобные средства коммуникации, человек увеличил скорость передачи информации от коммуникатора к респонденту, также смог увеличить объем передаваемой им информации и, конечно же, позволил ускорить её обработку. В свою очередь данные средства информации являются главным вещественным и материальным составляющим коммуникативного процесса, и выступают в роли способа хранения, передачи, производства и распространения культурных ценностей в обществе.

Двадцать первый век – это спутникпрогресса информационных технологий, это эпоха информации и возможностей. СМИ получили невероятное господство над обществом, благодаря известным методам и способам воздействия на сознание человека из психологии. Сейчас это воздействие все чаще оказываетсянегативным и опасным, чем полезным и познавательным. Чаще всего людей пытаются не только убедить в чем-то, а донести и внушить что-то.

Становится очевидным, что сегодня очень сложно представить жизнь человека, без какого - либо современного способа коммуникации: телевизора, радио, газет, журналов и, конечно же, без Интернета. Именно из источников подобного рода мы черпаем необходимую нам информацию. Все это потому, что человек является социальным созданием и постоянно нуждается в удовлетворении информационного голода. Сейчас не редко услышишь фразу: «Кто владеет информацией – владеет миром». Люди не переставая, пытаются получить информацию о происходящих событиях и многом другом, вчем им способствуют СМИ (средства массовой информации).

В общей сложности, в информационном обществе значение СМИ в развитии общественного мнения глобально. Каким же образом средствам массовой информации удаётся так умелоориентировать нас на «правильный» путь? Детально изучим этот вопрос в представленной работе.

Актуальностьданной темы особо заметна сегодня, когда обмен информациейстановится одним из самых важнейших явлений общества. Поскольку СМИ является прямым участником этогопроцесса, оно, безусловно, активно принимает участие в процессе влияния на формирование общественного мнения, а также сказывается на развитии общественных отношений. Актуальность обостряется, когда мы затрагиваем тему отсутствия контроля над передачей информации различной аудитории и об отсутствии контроля над рынком средств массовой коммуникации. 

Объектом исследования данной работы являются средства массовой информации (СМИ). Предметом исследования –средства массовой информациикак основной PR – инструмент и их воздействие на общественное мнение. 

Цельюисследованиявыпускной квалификационнойработы являетсяизучение и установление наличия или отсутствиявлияния современных средств массовой информации на общественное мнение. В соответствии с целью исследования были выделены следующие задачи:

Изучение теоретических аспектов специфики современных средств массовой информации: виды и функции;

Разработка и проведение социологическогоисследованияпутем проведения опросов методом анкетирования и фокус – группового интервью, на основе поставленной цели;

Анализ полученных данных в процессе проведения социологических опросов;

Формулировка соответствующих выводов и рекомендаций на основе проведенного исследования.

В процессе исследования темы выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:

Анализ литературы по исследуемой теме;

Обобщение изученных материалов и исследований для создания общего вывода;

Анкетирование и интервьюирование масс;

Анализ полученных данных в результате опроса масс.






1. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИ

1.1. СМИ как вид социальных коммуникаций

В атмосфере сегодняшнего дня социум являет собой не только объединение людей, но и комплекс отношений между ними во всевозможных областях жизненных процессов. На настоящий момент массовые коммуникации представляют собой немаловажное средство регулировки общественных взаимоотношений, а также важное условие социализации и формирования личности.

Определение массовая коммуникация берет начало от англ. «Masscommunication», что дословно переводится как массовое общение, в этом случае понимается взаимодействие, с непрямым использованием технических средств [3].

Понятие «массовая коммуникация» разноаспектное и применяется во многих ученияхразличных наук. Этот термин имеет широкое объяснение: он определяет все существующие взаимоотношения в социуме (идеологические, экономические, политические, социальные, культурные, информационные).

Массовая коммуникация –  регулярный процесс распределения сведений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) внутри численно крупных рассеянных аудиторий со стремлением осведомить и предоставить идейные, политические, экономические, психологические или структурные воздействия на оценки, суждения, впечатления и образ действий людей [48].

В рамках текущего времени массовые коммуникации, это важнейший социальный и политический институт общества, осуществляющий широчайший масштабах функции. Помимо прочего исполняет роль стабилизатора активных действий социальной психики, интегрирующего устройства массовых настроений, способа движения информации, формирующей психику. Посему органы массовой коммуникации представляют собой сильнодействующий метод влияния и на личность, и на социальную группу в целом.

Текущая система СМК состоит из нескольких подразделов: средства массовой информации (СМИ), телекоммуникация и информатика.

Средства массовой информации – это система учреждений, созданных в обществе для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств.[20]. СМИ – это организационно-технические объединения, допускающие осуществление быстрой передачи данных, массовое воспроизведение колоссальных объемов словесной, образной и музыкальной информации [1]. 

В современной системе СМИ существует устоявшаяся структура, которая выглядит следующим образом: 

пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); 

аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); 

информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации) [13].

СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ.

Средства массовой информации распространяют информацию, нормы, ценности, усвоение которых необходимо для сознательного и действительного участия граждан в жизни государства и общества. СМИ создают два потока информации – «сверху» и «снизу». Информация «сверху» несет данные о государственных и административных решениях («прямая связь»), а информация «снизу» («обратная связь») – о том, как эти решения воспринимаются, каковы нужды управляемых. Так, СМИ закономерно включены в систему государственного управления и наряду с властью законодательной, исполнительной и судебной, обретают, статус «четвертой власти».

Все средства массовой информации принято делить на пять основных групп: печать, телевидение, радио, информационные агентства и Интернет. 

Отличительными чертами СМИ являются: 

публичность, т. е. массовый, практически неограниченный круг потребителей информации; 

наличие специальных технических приспособлений, аппаратуры для передачи информации; 

наличие специалистов, готовящих и осуществляющих выпуск информации (журналисты, редакторы, издатели и др.); 

непрямое, разделенное во времени и пространстве взаимодействие коммуникационных партнеров; 

однонаправленность информационного воздействия, невозможность перемены ролей коммуникатора и реципиента; 

непостоянный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате внимания, проявленного к той или иной передаче или статье [25].

При всем многообразии оснований для классификации средств/видов/типов коммуникации подходящим инструментом остается формула "5W", предложенная уже упомянутым Г. Лассуэллом. Не отражая всей сложности объекта, тем более в динамике и во всем богатстве социальных условий и факторов (за что не раз ее критиковали), она все же способна помочь сравнению разных видов коммуникации по единым основаниям. Употребляя эту формулу, опишем специфику пяти элементов структуры применительно к СМИ. Наглядное представление простой модели коммуникационного процесса можно увидеть на Рисунке 1.



Рисунок 1. Модель процесса коммуникации

1. Коммуникатор ("Кто говорит?"). В этом случае (в СМИ) он институционализированный, т.е. чаще всего - это зарегистрированная или самоидентифицирующая себя как СМИ организация, имеющая вытекающие из данного статуса права и обязанности, льготы и полномочия. Коммуникатор чаще всего - корпоративный, а не индивидуальный, профессионально занятый специализированной деятельностью по сбору, обработке, передаче информации, с внутренним разделением труда в соответствующем типе организации (холдинг, редакция и др.).

2. Контент ("Что говорит?"). Здесь контент относится к типу массовой информации, то есть рассчитан на массу (см. ниже), общезначимый, универсальный по тематике, по интенциям/функциям (пропаганда, просвещение, сообщение, инструктирование, развлечение, реклама и др.) – а значит, универсальный и по жанрово-видовому признаку; по сфере порождения (сами СМИ, быт и семья, производство товаров и услуг, деятельность государственных органов, наука и др.); актуальный - связанный с потребностями массовой аудитории, с проблемами, переживаемыми ею в данный период; посвящен жизни социума (а не организации, производящей контент); доступен неспециалистам в той сфере, которую отражает. "Сердцевина", наибольшая часть такого контента - информация о текущих событиях.

3. Канал ("По какому каналу?"). Здесь в точном смысле слова и идет речь о СМИ как медиа. Необходимо иметь в виду не только техническую, но и социальную стороны организации коммуникативной деятельности. В случае со СМИ изначально коммуникация организуется по модели "от одного ко многим" - как вещание из центра на анонимную и рассредоточенную аудиторию с применением технических средств распространения на большие расстояния. Будучи однонаправленными (one-way), с отсутствием синхронной обратной связи, такие каналы при развитии соответствующих социальных практик и технологических возможностей включают - но все же только в зависимости от воли коммуникатора - лишь отдельные элементы двусторонней (two-way) коммуникации. Разумеется, такое явление, как письмо в редакцию, известно с ранних этапов существования печатных изданий. Интернет изменяет пришедшие туда каналы СМИ, но не революционно: их устройство, предоставление пользователям интерактивных возможностей все равно определяется коммуникатором. Безграничные возможности тиражирования или широкого вещания делают такие коммуникации приспособленными для потребления информации множеством людей с доставкой ее "на дом" или в иные удобные для потребителя места (что социально важно, делает возможной индивидуализацию отношений со СМИ).

Каналы СМИ действуют на регулярной основе, т.е. имеют фиксированную периодичность (сроки выхода издания, положение передач радио и ТВ в сетке вещания) и достаточно стабильно существующие координаты, чем отличаются от других каналов массовой коммуникации (выпуска музыкальной продукции, распространения анекдотов, кинопроката и т.п.). Это, во-первых, делает возможным развитие форм/элементов двусторонней коммуникации (письма и иные, умножающиеся, формы обращения в редакцию). Это, во-вторых, дает потенции для формирования достаточно устойчивых аудиторий, порождающих, в свою очередь, различные виды массовых общностей, в том числе переходящих в иные типы сообществ (например, клубы при редакции или виртуальные комьюнити). Данные каналы распространяют информацию в режиме сеансов – рассчитаны на синхронную или близкую к ней доставку информации и относительно одновременное внимание множества людей (выход выпусков печатных изданий в заранее декларированные сроки, расписание теле- и радиовещания). Такой режим деятельности позволяет СМИ выполнять функцию формирования повестки дня. Организация вещания в Интернете существенно меняет этот режим: выпуск сообщений может идти непрерывно, а время захода на сайты выбирает пользователь. Однако единая повестка дня поддерживается также за счет дублирования, за счет выноса на главные страницы поисковиков (а они в большинстве случаев – ворота для входа в пространство Сети) заголовков основных новостей.

Эти каналы открыты для любого желающего, фильтруют потребителей только через механизм платности (или, как теперь в Интернете, через авторизацию).

4. Аудитория ("Кому говорит?"). Это важнейший элемент для различения видов коммуникации, так как вид коммуникации определяется, прежде всего тем, в какой общности она функционирует. В случае со СМИ –  это масса. Дело не только и не столько в том, что масса - это большое множество, но в том, что это особый класс социальных общностей, характерных для современного общества, с их разными сферами порождения и активности, различной степенью сплоченности [16]. 

Все эти сообщества роднит то, что они формируются благодаря индивидуальной активности людей, на основе добровольного и открытого для всех включения в один из видов совместной деятельности (в случае с массовой коммуникацией это чаще всего потребление, но временами – и производство, и распространение массовой информации). Эта общность гетерогенная по социальному составу; вероятностная по величине, поскольку имеет открытые границы; анонимная для коммуникатора и друг для друга; рассредоточенная в пространстве. Широко обсуждаемый процесс фрагментации (демассификации, демассовизации) не меняет сути вещей: дробясь, массовые аудитории не теряют своей структурно-качественной природы и только на этом основании не становятся группой и тем более не переходят на индивидуальный уровень. Главное для массы – способ ее формирования, который задает ее имманентные качества.

5. Эффекты ("С каким эффектом?"). При разнообразии контента и способа формирования аудитории, а также способности к включению элементов двусторонней коммуникации СМИ могут добиваться разнообразных результатов (эффектов): немедленных и отложенных; на индивидуальном, групповом, социетальном уровнях; связанных с сознанием или поведением. При регулярном режиме функционирования СМИ эффекты, накапливаясь, формируют реальные социальные функции этих институтов. СМИ, повторимся, отличаются от других видов медиа как раз тем, что, функционируя регулярно, накапливают эффекты и тем самым реализуют различные социальные функции [36].

Указанные особенности СМИ позволяют выделить их не только из круга средств социальной коммуникации в целом, но и из более узкого– массовых коммуникаций. Всякий раз, когда мы имеем дело с описанным выше способом формирования общности и, соответственно, ее составом, мы должны признать, что речь идет о случае массовой коммуникации. Но учитывая характер коммуникатора и организации канала, можем сказать, относится ли он к СМИ или к более широкому кругу массовых коммуникаций. Сравним форум на сайте газеты и блоги: оба случая - массовые коммуникации. Но первый– особый: это СМИ. Еще пример: слухи и радиовещание: первый случай – массовая коммуникация, где масса участвует в производстве и распространении информации. Второй – тоже массовая коммуникация, но здесь участие массы в коммуникации организуется институционализированный, регулярно действующим и (в принципе) социально ответственным профессиональным коммуникатором, что характерно для СМИ.

Массовые коммуникации – те, что рассчитаны на численно большие, рассредоточенные анонимные, вероятностные по составу и количеству гетерогенные (образованные из представителей разных групп) аудитории. СМИ являются частью массовых коммуникаций, но имеют свою специфику: институализированный, корпоративный и профессиональный характер сбора, обработки, распространения информации; периодичность выпуска; универсальность, общезначимость содержания, видов информации и др. Эта часть массовых коммуникаций составляет объект социологии СМИ [26].



1.2. Виды современных средств массовой информации

PR-специалист при работе со СМИ должен принимать во внимание организационно-количественный фактор: типы и возможности телеканала, радиостанции, газеты при охвате своим влиянием зрителей, слушателей и читателей.

Печатные СМИ

Что написано пером, того не вырубишь топором. Несмотря на то, что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается, и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности. Даже ежедневное издание сообщает о произошедшем позже, чем другие СМИ виды.К печатным СМИ традиционно относят газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и т.д.

Газета еще больше уступает в оперативности радиосообщению, чем телевидение. Поэтому обычно радио первым, хотя и в самой краткой форме, сообщает о том, что случилось. Несколько отставая по времени, телевидение демонстрирует, как именно это произошло. И только на следующий день, а то и позже читатель получит газету, в которой прочтет комментарий, логически разъясняющий, почему произошло именно то, а не совершенно иное. Аналитичность – основное преимущество прессы. Если телевидение работает «для всех», радио – для «ленивых и торопливых», то газета – исключительно «для умных» или желающих выглядеть таковыми: в большинстве случаев постоянно читают газеты люди с высшим образованием.

Пресса имеет ряд других преимуществ. К печатному слову можно вернуться, подумать над ним. Можно передать газету друзьям и знакомым, а потом обсудить прочитанное. Можно вести газетное досье, делая из нее вырезки. Важным преимуществом является и то, что газеты имеют стабильную аудиторию в силу возможности подписки на них. Это обеспечивает регулярность воздействия прессы на «свою», целевую аудиторию [43].

Газеты имеют такие преимущества перед другими средствами массовой информации:

массовость (газеты читает почти все население);

постоянство (газеты сохраняют длительное время, особенно в библиотеках, и к ним можно обратиться в любой момент);

избирательность (определенные категории населения читают определенные газеты и ищут определенные материалы).

Журналы также отличаются тематикой, характером подачи материала и, хотя уступают газетам в оперативности, имеют больше возможностей для анализа.

По времени выхода газетно-журнальных изданий и их периодичности печатные СМИ делятся:

на ежедневные газеты;

еженедельные газеты и журналы;

ежемесячные журналы.

Другое основание для классификации изданий – территория выхода и распространения. Здесь выделяются следующие типы изданий:

центральные, общенациональные (федеральные);

республиканские;

областные;

краевые;

городские;

районные;

ведомственные (корпоративные).

Также имеет смысл классифицировать СМИ и по другим показателям: целевым группам и интересам читателей, например:

женские;

семейные;

медицинские;

спортивные;

культурологические;

модные;

развлекательные и др.

Радиовещание

Характерная черта этого вида СМИ – передача исключительно аудио сообщений. Основные преимущества радио: высокий уровень оперативности, возможность ведения диалога в прямом эфире со слушателями и удобство, благодаря которому оно востребовано среди автомобилистов. В отличие от телевидения, на радио информация не подкреплена видеорядом. Это свойство эксперты относят как к преимуществам, так и к недостаткам. С одной стороны, слушатель воспринимает информацию наиболее глубоко, не отвлекаясь на картинку, но с другой эта же самая картинка могла бы более полно рассказать о происходящем.Радиосообщения воспринимаются исключительно на слух. Значит, большое количество фактов, деталей, цифр затрудняет восприятие. К радиопередаче невозможно «возвратиться». Нельзя «переспросить» радиоприемник, если чего-то недослышал или недопонял. Также недостатком радио является и тот факт, что радиостанции редко имеют постоянную аудиторию – она меняется даже в течение дня. 

Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, которые позволяют делать его вездесущим и общедоступным. Люди могут заниматься одновременно другими делами и слушать радиопередачи, получая информацию о происходящих событиях и за рубежом, и в стране, и в родном городе, и даже на предприятии.

Лидирующие места в рейтинге радиочастот занимали радиостанции FM-диапазона: «Русское радио», «Радио шансон», «Европа плюс», «Love-радио», радио «Монте-карло», «Ностальжи», «Авторадио», «Милицейская волна», «Серебряный дождь», «Хит-FM», «Ультра», «Радио-2000», «Наше радио», «Радио-7», «Радио для взрослых».

Содержание информации на этих каналах:

популярная музыка разных стилей и направлений;

городские справки и прогноз погоды;

новостные программы;

радиореклама;

комментарии ди-джеев с приглашением в эфир популярных лиц.

Исследования показывают, что основными слушателями государственных радиостанций являются пенсионеры (80 %) и домохозяйки (60 %). Среди этих категорий особенно популярен «Маяк», который еще с советских времен вел круглосуточное вещание на всей территории России. Молодежь преимущественно является целевой аудиторией радиостанции FM-диапазона, таких как «Хит-FM», «Ультра», «Радио-2000» и др. FM-диапазон постоянно слушают автовладельцы.

Телевидение

Этот вид СМИ стал своеобразным гибридом между радио и печатью. Теперь информация была прочитана и подкреплена соответствующим видеорядом. Главное преимущество телевидения: наглядность, возможность соучастия, возможность оказаться «здесь и сейчас».Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.

С середины 90-х гг. XX в. российское телевидение классифицировалось по разнообразным и сложным категориям:

1. По способу трансляции:

эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала - от телевышки до телесистемы потребителя);

спутниковое;

кабельное.

2. По типу деятельности:

вещательные компании, осуществляющие телетрансляцию программ;

программопроизводящие компании (продюсерские фирмы);

дистрибьюторы.

3. По охвату аудитории:

общероссийские;

региональные;

местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

4. По форме собственности:

государственные;

негосударственные; 

смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.

Также произошло разделение и профилирование телевизионных каналов:

по тематическому признаку (отечественный кинематограф; «Мир кино» – зарубежные фильмы; «Спорт», «Футбол» – спортивные программы; «Детский мир» – программы для детей и т. п.);

по аудиторному признаку – для детей, молодежи, женщин, пенсионеров и т. д.;

по учредителю (президентский канал, канал творческих союзов);

по национальному признаку (республиканская программа, программа для национальных групп населения);

по территориальному признаку – общегосударственная, местная, межгосударственная;

по источнику финансирования:

государственный (бюджетный) телеканал;

платный (функционирует за счет абонентской платы телезрителей либо подписной по аналогии с печатной периодикой);

общественный;

коммерческий – самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы;

арендный (политическая партия, общественная организация, частное лицо или продюсерская телефирма арендуют время у вещательной организации) [43].

Информационные агентства

Основная функция этого типа СМИ – снабжение информацией, ориентация на сбор и распространение новостей. Основное преимущество – оперативность.

Интернет

Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необхо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.