VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние СМИ на социализацию личности в политической сфере

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006073
Тема: Влияние СМИ на социализацию личности в политической сфере
Содержание
2



22



Содержание



	Глава 1. Сущность и содержание  политической социализации личности	4

	1.1.Сущность социализации личности в политической сфере	4

	1.2.Проблемы политической социализации личности	7

	Глава 2. Влияние СМИ на социализацию личности в политической сфере	12

	2.1. Анализ проблем влияния СМИ на политическую социализацию 	12

	2.2 Перспективы политической социализации молодежи посредством СМИ	19

	Заключение	30

	Список литературы	32






Введение



Актуальность выбранной мной темы связана с продолжающимся процессом трансформации политической системы страны и изменениями, происходящими в механизмах политической социализации личности. Изучение процесса политической социализации личности является актуальной и востребованной темой общественно-политических исследований в современной отечественной политической науке. За последние годы по указанной проблематике подготовлены многочисленные научные публикации и защищены диссертации, рассматривающие различные стороны и составляющие данного процесса системы. Переход к капитализму в России связан с процессами дифференциации и дезинтеграции. «В их основе – кризис идентичности, развивающийся на фоне идеологического хаоса, разрушения базовых духовно-нравственных основ социального бытия, снижения роли российской культуры в общероссийском и общемировом цивилизационном процессе», – пишет Н. Великая. Политическая социализация, происходящая в современной России, имеет свои особенности. Кризис затрагивает практически все возрастные группы. Можно даже говорить о том, что это больше касается старших возрастных когорт, у  которых процесс адаптации к новым политическим условиям происходит сложнее.  Именно старшее поколение сталкивается с необходимостью адаптации к новым политическим ценностям, новым нормам. Этот процесс часто сопровождается психологическим стрессом и охватывает все взрослое население страны. Происходит смена политических ценностей.  Таким образом, в современной России необходимо уделять внимание изучению ресоциализации всех возрастных когорт.

Цель курсовой работы – исследовать достижения, проблемы и перспективы социализации личности в России.

Объект- социум и личность в частности.

Предмет – политическая социализация личности в России.

Задачи исследования:

Раскрыть сущность и содержание политической социализации личности.

Выявить проблемы политической социализации в России.

Исследовать достижения и перспективы политической социализации личности в современное время.

Метод исследования: теоретический анализ научной и публицистической литературы.

Структуры работы традиционная и включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.




Глава 1. Сущность, содержание и проблемы политической социализации 



1.1.Сущность и содержание политической социализации молодежи



Понятие политическая социализация не имеет единого универсального определения. Тем не менее, несмотря на многие отличия, исследователи схожи в одном: употребляя данное понятие, мы обозначаем им весь комплекс изменений количественных и качественных характеристик человека, связанных с развитием его политического сознания, поведения и ценностно-ориентационной системы. Все те процессы, в ходе которых человек интериоризирует требования статусного и ролевого поведения, политические ценности и нормы политической культуры, позволяющие ему гармонично войти в существующую политическую систему и стать в ней субъектом политических отношений. 

С середины 80-х гг. прошлого века и по настоящий момент характер и механизм процесса политической социализации молодежи в нашей стране претерпел кардинальные изменения. От советской модели социализации - единообразной по нормативности, с равными стартовыми возможностями и гарантиями, до российской модели - вариативной и стратифицированной. 

В современной России в результате складывания нового политического режима прежняя система политической социализации оказалась ликвидированной. С начала 1990-х гг. российское общество пошло по характерному для переходного общества пути, когда прежняя система существовавших ценностей была изжита и дискредитирована, а новая либеральная еще не вошла в массовое сознание и поведение. Произошедшие социальные и политические перемены привели к ослаблению механизма воздействия и утрате прежними институтами социализации своей роли. Г. Алмонд, проводя сравнительное исследование политической системы СССР (образца 1985 г.) и России (образца 1998 г.), констатировал тот факт, что в российском обществе коренным образом изменились роли основных институтов политической социализации. При этом отметив, что в трансформирующийся политической системе механизм политической социализации претерпевает существенные изменения. В сознание индивида начинают внедряться новые политические ценности, кардинально отличные от существовавших прежде. Происходит расширение числа институтов, осуществляющих политическую социализацию, одновременно с разрушением приоритетности у ранее существовавших. 

Так, например, в настоящее время ведущими институтами и агентами политической социализации российской молодежи выступают: система образования, средства массовой информации, органы власти, общественные и политические организации, церковь и семья, а вот армия, профсоюзы и трудовые коллективы заметно ослабили свою роль в данном процессе. 

Из традиционных институтов политической социализации молодежи наиболее действенными продолжает оставаться система образования и семья. 

Функцию политической социализации молодежи система образования осуществляет как прямо, так и косвенно. Прямое воздействие характеризуется тем, что система образования дает молодежи непосредственные знания о политике и той роли, которую она в ней играет, а также более конкретные представления о политической системе, политических институтах и политических отношениях. 

Кроме того, образовательные учреждения передают молодежи существующие в обществе политические ценности и установки, а также способны сформировать и укрепить привязанность к политической системе и ее символам (флагу, гербу, гимну). Нередко именно школа прививает детям эмоциональную преданность к «своей» политической системе и формирует начальные патриотические чувства.

Косвенно система образования осуществляет политическую социализацию молодежи через оснащение ее неполитическими знаниями, умениями и навыками. Образование делает человека в целом более информированным, активным и ответственным, а также увеличивает чувство значимости собственного участия в политике. Политологи выявили зависимость уровня образования индивида и его политической активности. Чем выше образование человека, тем он более политически информирован и склонен принимать участие в политической жизни общества. Эмпирические данные подтвердили гипотезу о том, что люди с более высоким образовательным уровнем голосуют активнее, чем люди с более низким уровнем образования. 

Роль системы образования в политической социализации молодежи во многом определяется характером политической системы общества и особенностями политического режима страны. К примеру, в США школа воспитывает молодых американцев в духе собственной исключительности и мессианства, а китайская система образования - в духе безоговорочного уважения к политическим лидерам, государственному строю и официальной идеологии. В нашей стране все более отчетливо проявляется тенденция по формированию у молодежи качеств гражданской политико-правовой культуры и патриотизма.




1.2. Проблемы политической социализации российской молодежи



 и политическая социализация  в конце XX - начале XXI вв.  в РФ в сложнейших условиях  кризиса.  в 90-е гг. XX века по  и субъективным причинам  потеряло социальный  над молодежью. Оно не  обеспечить необходимые  для успешной адаптации и  молодежного ресурса в  демократизации . Следствием ослабления  государства и общества в  социализации молодежи на  скрытой и  молодежной безработицы шел  быстро растущего  расслоения, появились  экстремизма и .

Особую важность  процессы, охватывающие  сознание молодых , так как именно с  связано будущее . Система ценностных , являясь не только  духовной , проявлением социального , одновременно выступает  отношения молодежи к  социальной  в форме реализации  сил молодежи. От того  сбалансирована система  ориентаций под  политических, экономических и  институтов зависит не  эффективности социально –  воспитания , но и динамика социально –  преобразований в стране.

В  историческую эпоху  свои , ценности. Например, в  Руси была , в Российской Империи  человека  царь. В. Е. Семенов , что ценностные ориентации  за последние 30—40 лет  заметные , особенно это касается  труда. В советское , в 1960-е — первой  1970-х гг.,  интересной работы у  была на первом , ее выбирали не менее 2/3 ; теперь она  на четвертом месте. Это , в частности, тем, что в ходе  была упразднена  особой  значимости труда,  воспитания. Анализ  в России за последнее  показывает, что в  90-х годов в  сознании преобладала  идеология, обещавшая  процветание и  в случае перехода на «» модель общественного  и энергично добивавшаяся  системы  ценностей, ориентиров,  их другими - «общечеловеческими», «», а по сути - проамериканскими.

 мир каждого  необъятен. Однако  некие «сквозные» , которые являются  стержневыми для  человека в любой  деятельности, характеризуют  всех этнических . К ним можно  трудолюбие, доброту, , честность, порядочность, , человечность, ответственность.

 формирования  ценностных ориентаций  может быть  на самых разных  (на уровне , общественных и религиозных , семьи и личности) и  на последовательности стадий  регуляции:

1)  - установлении норм и  поведения, определение  ценностей и идеалов, к  следует ;

2) профилактики - системе  и процедур, направленных на  и устранение причин  отклонений;

3)  - установление фактического  процесса (отношений, ), оценка этого , выводы,  из оценки;

4) коррекции -  социальных отклонений, .

Формирование в процессе  ценностных  современной молодёжи, как  динамичной части , является одной из  проблем,  и направлений молодёжной  в любом отдельно  государстве. Общественные и  институты  видеть молодежь , ценящей свою  и историю, высококультурной, , инновационной, , здоровой. Именно  в любом обществе и  ценностные ориентации , молодёжи  объектом воспитания и  воздействия общества и ; а процесс их образования -  направлением  политики по осуществлению , патриотического и трудового .

Сейчас молодежь  открыта  новым условиям : как свободе выбора, так и  происходящего. За прошедшее  заметно  воспитательное воздействие на  со стороны семьи,  образования, общественных  и политических . Молодежь проходит  становление в очень  условиях ломки  старых  и формирования новых  отношений. Отсюда , пессимизм, неверие в  и будущее.  фактором в современной  ценностей молодежи  отсутствие четкой  между  и деньгами. Подростки и  это прекрасно фиксируют. Ряд  исследователей приходит к , что для сегодняшней  характерна крайне  готовность к общественно -  жизни (некоторые  даже  это состояние «политической »). Исходя из логики  и взаимозависимости сфер,  с формированием  групп, общества и , можно констатировать, что  патриотизации российской , безусловно,  и патриотизацию воспитания.

 преобразования в социально-политической  значительно изменили  и функции  политической социализации.

 значение для политической  молодежи имеет и  государственных , их пример. Другим  нормальной политической  подрастающего поколения  активизация  с молодежью партий и  конструктивной направленности.

В  условиях России,  сложный и  путь трансформационных , политическая социализация  приобретает важное и,  сказать,  для будущего страны . Это обусловлено тем, что по своему  в обществе молодежь на  этапе  развития объективно  выполнять особые  функции, воспринимая и  опыт  поколений, и, становясь  силой дальнейших . Поэтому молодежь , во всех  и во все времена выступала и как  политической социализации, и как ее .

Политическая социализация  является  многофакторным процессом, в  почти невозможно  «отправную точку».  роль в  процессе играют  личностного развития,  к критическому мышлению и  чувство .

Таким образом,  на то, что современная молодежь  существенным позитивным  потенциалом, у  отсутствует какая-либо  или менее четкая  мира, нет системы , норм и . В российском обществе  устойчивая тенденция  самоадаптации молодежи,  процесс  ценностей, формируются  жизненные ориентации и  стратегии молодого .

Какие бы , противоречивые, а порой и , процессы ни происходили в  обществе в переходный , как бы ни складывались  между людьми  поколений и социальных , всегда остается  проблема  российской молодежи.  этой задачи  лишь при условии  качественно  системы общественных , создания жизненной , стимулирующей воспитание  интеллектуально , высоконравственной, разносторонне .

Таким образом,  сказать о том , что сегодня,  слабо и не в  мере осуществляет  политику по социализации  и формированию ценностных  молодого , не использует имеющиеся у неё  и ресурсы. Государственная  должна представлять  совокупность  признанных доктрин во  ключевых сферах  общества, основанных на его  и ценностях,  и перспективах, достижениях,  и проблемах. Российскую  воспитания можно  так же как систему  важнейших духовных и  ценностей, официально  национальный статус,  гражданами .






Глава 2. Влияние СМИ на  социализацию российской 

2.1. Анализ проблем  СМИ на политическую  молодежи



Более  лет тому назад  проводились исследования,  изучению  социализации российской , предметом исследований  провластные молодежные , в частности  движения «Молодая » и «Наши». Нас интересовал , как выстроен процесс  социализации в  организациях, как приобщается  человек, ставший  массового движения к  нормам и , существующим в обществе?  общим выводов из , не вдаваясь в детали,  следующий, что  молодежные организации  из эффективнейших институтов  социализации в стране. В  время в  провластные молодежные  маргинализовались, ушли в  от участия в активной  жизни .

Процесс политической  молодежи в стране  постоянно продолжаться, не  внимания на  тех или иных институтов  социализации, даже  это был на тот момент времени  эффективный  социализации подрастающего . Исследование процессов  социализации всегда  актуальны, т.к. от  восприятия гражданами  ценностей зависит  политического режима в  и сохранность  в целом. Тем более  исследований политической  сохранится на высоком  вследствие  процессов, которые  с постоянным обновлением  поколений, изменением  ценностей,  в государстве и постоянного  новых эффективных  социализации. Исследование СМИ, как  участника  социализации молодежи мне  весьма перспективным , исследование последнего  дать  пользу в деле  познания процесса  молодежи к политическим , транслируемым с  технических средств,  физический и межличностный .

В статье будет  проанализированы СМИ, как  политической социализации  поколения в современной . Также в статье  будет  теория политической , выявлю положительные и  черты процесса  социализации  по средствам СМИ в современной . В исследовании под термином «» понимается социально-демографическая  от 13 до 30 лет.

Многие  современности, чаще  политологии и экономисты,  XXI в. веком информационного , общества в  для человека доступна  информация, доступность  стала возможной  технического  с появление телевизионных и  технологий, Интернета,  средств коммуникации. В XXI в.  повсюду  информация, некоторые  информационного общества в  научных работах  о нескольких , которые могут  с любым индивидом на  его жизни в информационном : информационный  – когда остро  недостаток информации,  негативными эмоциями,  всего ; информационное перенасыщение –  усталости, раздраженности от  объема, полученной . Так английский  Д. Льюис, проведя  «Умирая от информации»,  к выводам, что большой  информации , также как и маленький.  информации может  к лишению аналитических , индивид не  сделать правильный , принять оптимального .

Для человека ведущего  образ  информация является  и необходимой составляющей,  на время человека из  жизни, , помещая на долгое  нарушителя закона в , он с трудом адаптируется к  на воле, тем  в новейших условиях  общества. Умение  с техникой, профессиональная  с компьютером  в нашем обществе  критерием образованности и  человека.

Российская  находится в  мировом информационном  наряду с другими  мира, важнейшие  события,  за день, освещаются в  и мировых лентах , наши граждане в  время  имеют информации о  либо далекой, но  своими достижениями , чем о родном  своего детства.  выстраивания в современной  в эпоху глобального  общества  системы национальной  социализации молодежи  весьма актуально, т.к.  информационные , как и отечественные, оказывают  воздействие на сознание  поколения россиян.  из возможных  означенной проблемы  стать создание  института социализации  на базе  СМИ. Данное решение  вполне реалистичным и , нежели невыполнимая  государственных  по цензуре мировых  потоков и ограничению  граждан к источникам с  для общественного  информации. СМИ традиционно  большое влияние на , основной задачей  является  актуальной информации,  материалов, посредствам  в средствах информации  подачи  и политической информации  воспримет ее, тем самым  возможность дистанционно  информацию о  ценностях, существующих в .

Перед тем как нам детально  к анализу процесса  социализации  посредствам института СМИ,  в самом общем  на теории политической , которая  представлена в гуманитарных .

Наиболее полную и  трактовку политической  предложил  исследователь К.В. Рубчевский, он ее  следующим образом: « усвоения личностью  и политического , накопленного обществом и  в культурных традициях, в  и коллективных ценностях, , статусного и  поведения» [5, стр. 149].  интересна своим  лаконичное определение  И.А. Ковалева: « социализация – процесс  индивида в политическую » [4, стр. 54]. Рассмотрев существующие  и трактовки,  сделать вывод, что  социализация является  процессом становления  в обществе,  присуща определенная :

1) усвоение и восприятие  опыта, накопленного  поколениями, а  современного опыта;

2)  знания об обществе,  государства во внутренние ;

3) выработка  отстаивать свои  взгляды и интересы;

4)  необходимых навыков  деятельности,  ее основных принципов и ;

5) реализация знаний и  в практической политической  и в области  сфер общественных  [6, стр. 162-163].

Очень  аспектом в понимании  политической  является ее двухступенчатость:  система осуществляет  индивиду существующих в  политических , ценностей и моделей  поведения, а человек  предлагаемые общественные  политической  в свои собственные  и установки. Индивид  определенные политические , которые  ему самоидентифицироваться с социальной , нацией, обрести  своей вовлеченности в  систему.

 политической социализации  на протяжении всей  человека. В любом  существуют  институты, отвечающие за  в ту или иную группу  членов и обучение их  требованиям.  социализации – элементы  структуры, которые  передавать индивиду  поведения,  и ценности культуры.  институтов существует  факторы социализации,  их персонифицировать, то они  название «агенты  социализации».

В качестве  процесса политической  выступают: , обеспечение бесперебойного  политической системы при  поколений в политике; , происходит  зрелых граждан, как  Е.Б. Шестопал: «... которые не  колебаниям политической , а способны без  подсказки принять  по важнейшим вопросам» [7, .186].

СМИ традиционно являются  важными  процесса политической  молодежи, они выполняют  функции, в том числе и  политические . Наиболее важной и  функцией СМИ является  деятельность. Она заключается в том, что по  данной  гражданам страны  информация о политических  в государственных органах , о мировых . СМИ при подаче политической  могут отражать  оценку, давать  толка , посредством полученной  страны информации  их мнение о деятельности  чиновника и в  об государственных институтах.  широкой функцией СМИ  образовательная деятельность и  с ней функция  граждан, эти функции  индивидов в течение  их жизни, но в юном  они оказывают  эффективное воздействие в  того, что молодой  не обладает еще большим  опытом, не  своего мнения,  он более восприимчив к , в том числе и к политической,  транслируется СМИ. Еще две  СМИ, которые также  и присущи демократическому  режиму это функции  и критики.  всего функцией  пользуются оппозиционно  к деятельности властей СМИ, но  критики  быть достаточно . Основой же контрольной  является авторитет  мнения,  культивируется СМИ, пользуясь  обстоятельством, средства  предлагают свою  совершенным  и личностям, порой  в этом судебные  и правоохранительные органы. Еще  функцией СМИ  функция интеграции  общественных интересов и , благодаря чему  гриппы , существующие в демократическом , могут открыто  свое мнение,  в социуме  взгляды и групповые . Данная функция  полезна в деле  демократического  режима в стране, но в  своих она скрывает , который не позволяет СМИ в  обществе  надежным институтом  социализации для молодежи.  исследователь В.В. Воробьев,  и на другие  функции СМИ в политической  молодежи: групповая , при которой усиливаются  принадлежности  к определенной общности;  социально незащищенных  населения; присвоения  социальным ; формирования общественногомнения.

Во  исследованиях, посвященных  социализации, ученые  СМИ к институту  социализации. Анализ СМИ в  института социализации  поколения в современной  является  наследием советской  науки. С исследователями  было бы согласиться в  период , когда СМИ, да и все остальные  общества принадлежали  народу – советской , являлись  государственными. В СССР  мощнейшая пропагандистская , идеологи коммунистического  из КПСС  полный контроль над  в СМИ, они жестко управляли  потоками в стране.  традиционные СМИ: , журналы, радио и , были встроены в  систему пропаганды, они  только  верную информацию,  которой могли  заложенные в ней глубокие  ценности  образа жизни.




2.2  политической социализации  посредством СМИ



Более  лет тому  мной активно  исследования, посвященные  политической социализации  молодежи,  моих исследований  провластные молодежные , в частности политические  «Молодая » и «Наши». Меня  вопрос, как выстроен  политической социализации в  организациях, как  молодой человек,  участником массового  к политическим нормам и , существующим в ? Самым общим  из исследования, не вдаваясь в , стал следующий, что  молодежные  один из эффективнейших  политической социализации в . В настоящее время в  провластные  движения маргинализовались,  в тень от участия в  политической жизни .

Процесс  социализации молодежи в  должен постоянно , не обращая внимания на  тех или иных  политической социализации,  если это был на тот момент  самый эффективный  социализации  поколения. Исследование  политической социализации  будут актуальны, т.к. от  восприятия  политических ценностей  стабильность политического  в стране и сохранность  в целом. Тем  востребованность исследований  социализации сохранится на  уровне вследствие  процессов,  связанны с постоянным  молодежных поколений,  политических ценностей,  в государстве и  поиска новых  практик социализации.  СМИ, как важного участника  социализации  мне кажется весьма  направление, исследование  может дать  пользу в  дополнительного познания  приобщения молодежи к  ценностям, транслируемым с  технических , исключая физический и  контакт.

В статье  будет детально  СМИ, как институт  социализации молодого  в современной России.  в статье мной  предложена  политической социализации,  положительные и отрицательные  процесса политической  молодежи по  СМИ в современной России. В  под термином «молодежь»  социально-демографическая группа от 13 до 30 лет.

 исследователи , чаще всего  и экономисты, называют XXI в.  информационного общества,  в котором для  доступна любая , доступность информации  возможной из-за  прогресса с  телевизионных и компьютерных , Интернета, мобильных  коммуникации. В XXI в. индивида  окружает , некоторые исследователи  общества в своих  работах сообщают о  крайностях,  могут случиться с  индивидом на протяжении его  в информационном обществе:  голод –  остро чувствуется  информации, сопровождающийся  эмоциями, чаще  нервозностью;  перенасыщение – чувство , раздраженности от большого , полученной информации. Так  психолог Д. , проведя исследование « от информации», пришел к , что большой объем  опасен,  как и маленький. Переизбыток  может привести к  аналитических способностей,  не сможет  правильный выбор,  оптимального решения.

Для  ведущего социальный  жизни  является важной и  составляющей, выключая на  человека из общественной , например,  на долгое время  закона в тюрьму, он с  адаптируется к жизни на , тем более в  условиях информационного . Умение обращаться с , профессиональная работа с  является в  обществе важнейшим  образованности и воспитанности .

Российская Федерация  в едином  информационном пространстве  с другими странами , важнейшие мировые , произошедшие за , освещаются в российских и  лентах новостей,  граждане в настоящее  больше  информации о какой  далекой, но известной  достижениями стране, чем о  городе  детства. Проблема  в современной России в  глобального информационного  эффективной  национальной политической  молодежи стоит  актуально, т.к. мировые  потоки, как и , оказывают свое  на сознание молодого  россиян. Одним из  решений  проблемы может  создание эффективного  социализации молодежи на  российских СМИ.  решение является  реалистичным и прогрессивным,  невыполнимая деятельность  органов по  мировых информационных  и ограничению доступа  к источникам с нежелательной для  распространения . СМИ традиционно имеют  влияние на граждан,  задачей которых  предоставление  информации, аналитических , посредствам использования в  информации правильной  общественной и  информации индивид  ее, тем самым существует  дистанционно передавать  о политических , существующих в обществе.

 тем как нам детально перейти к  процесса политической  молодежи  института СМИ, остановлюсь в  общем виде на  политической социализации,  разнообразно  в гуманитарных науках.

 полную и сбалансированную  политической социализации  отечественный  К.В. Рубчевский, он ее определяет  образом: «процесс  личностью социального и  опыта,  обществом и сконцентрированного в  традициях, в групповых и  ценностях, нормах,  и ролевого » [5, стр. 149]. Также  своим смыслом  определение социализации И.А. : «Политическая  – процесс включения  в политическую систему» [4, стр. 54].  существующие теории и , можно  вывод, что политическая  является сложным  становления гражданина в , которому  определенная последовательность:

1)  и восприятие общественно-политического , накопленного предыдущими , а также  опыта;

2) превращение  об обществе, политике  во внутренние убеждения;

3)  способности  свои политические  и интересы;



4) приобретение  навыков общественно-политической , освоение ее  принципов и норм;

5)  знаний и убеждений в  политической деятельности и в  других  общественных отношений [6, стр. 

Очень важным  в понимании процесса  социализации  ее двухступенчатость: политическая  осуществляет передачу  существующих в обществе  ориентаций,  и моделей политического , а человек преобразует  общественные нормы  культуры в  собственные ценности и . Индивид получает  политические знания,  позволяют ему  с социальной группой, , обрести ощущение  вовлеченности в социально-политическую .

Процесс  социализации идет на  всей жизни . В любом обществе  специализированные , отвечающие за вовлечение в ту или  группу новых  и обучение их своим . Институты  – элементы социальной , которые призваны  индивиду образцы , нормы и  культуры. Кроме  существует политические  социализации, если их , то они имеют  «агенты политической ».

В качестве результатов  политической социализации : во-первых,  бесперебойного функционирования  системы при смене  в политике; во-вторых,  становление  граждан, как замечает Е.Б. : «... которые не подвержены  политической конъюнктуры, а  без посторонней  принять решение по  вопросам».

СМИ традиционно  наиболее важными  процесса  социализации молодежи, они  разнообразные функции, в том  и общие политические . Наиболее  и известной функцией СМИ  информационная деятельность. Она  в том, что по средствам данной  гражданам  доносится информация о  событиях в государственных  власти, о мировых . СМИ при подаче  информации могут  свою оценку,  различного толка , посредством  гражданами страны  формируется их мнение о  отдельного чиновника и в  об государственных . Следующей широкой  СМИ является образовательная  и связанная с ней функция  граждан, эти  сопровождают индивидов в  всей их жизни, но в  возрасте они оказывают  эффективное  в силу того, что  человек не обладает еще  жизненным опытом, не  своего , поэтому он более  к информации, в том числе и к , которая транслируется СМИ. Еще две  СМИ, которые  похожи и присущи  политическому режиму это  контроля и критики.  всего  критики пользуются  настроенные к деятельности  СМИ, но объект критики  быть  широк. Основой же  функции является  общественного мнения,  культивируется СМИ,  этим обстоятельством,  информации предлагают  оценку совершенным  и личностям,  опережая в этом  инстанции и правоохранительные . Еще одной функцией СМИ  функция  различных общественных  и взглядов, благодаря  различные гриппы , существующие в  обществе, могут  высказывать свое , представлять в социуме  взгляды и  интересы. Данная  весьма полезна в  создания демократического  режима в , но в недрах своих она  потенциал, который не  СМИ в современном обществе  надежным  политической социализации для . Отечественный исследователь В.В. , указывает и на другие  функции СМИ в  социализации молодежи:  солидаризация, при которой  чувства принадлежности  к определенной ; опека социально  слоев населения;  статуса социальным ; формирования  мнения [2, стр. 46].

Во многих , посвященных процессу , ученые относят СМИ к  политической . Анализ СМИ в качестве  социализации молодого  в современной России  научным  советской гуманитарной . С исследователями можно  бы согласиться в советский  времени,  СМИ, да и все остальные институты  принадлежали советскому  – советской власти,  попросту . В СССР существовала  пропагандистская машина,  коммунистического режима из  имели  контроль над информацией в СМИ, они  управляли информационными  в стране. Советские  СМИ: газеты, , радио и телевидение,  встроены в советскую  пропаганды, они транслировали  идеологически  информацию, потребители  могли воспринять  в ней глубокие идеологические  советского  жизни.



В настоящее  СМИ в нашей стране  частными, стало , редакционная  по выпуску той или иной  полностью находиться в  руках. В начале 90- гг. XX века СМИ, как  предприятия претерпевают  своей коммерциализации,  средств информации с  СМИ начинают  финансовые средства для  и коллектива СМИ, становится  явлением размещение в СМИ  материалов за . Государственная власть не в  полностью влиять на , транслируемую в отечественных СМИ,  не обладает  ресурсами для размещения в СМИ  информации для процесса  социализации молодежи.  государство  возможности лишь  нужный для процесса  социализации материал в : авторских , фильмов, снятых с  государственного финансирования,  агитационных роликов и  рекламы.  остро стоит  с необходимым государственным  в сети Интернет. Но у  остается  влияния на СМИ, это его прерогатива  государственную информационную  с помощь законодательства и  норм.

В  с таким положением , как мне представляется, целесообразно  СМИ как не институт политической  молодежи в  России, а как фактор , который участвует , выборочно в процессе  социализации , той ее части, которые  потребителями государственно  информации, в которой  ценности  политической системы и . По справедливому замечанию  исследователя И.В. Денисовой: « из негативных  трансформации СМИ является  тенденция к потере их , как на общероссийском, так и на региональном . Особенно  это проявляется среди  и телевидения. Такая  обусловлена несколькими  … коммерциализация , связанная с ориентацией на  максимальной прибыли.  они далеко не всегда  мнение  и выражают общественный ». В России отечественные СМИ  в условия, когда  самостоятельно  деньги, основной  приток обеспечивается с  рекламодателей, а рекламисты  разместить  рекламу в более  по аудитории СМИ. Для привлечения  аудитории к СМИ, руководитель –  редактор  информации вынужден  контент, чаще  информационным материалом  качества с  зрения создания  и социализированной личности, но  подавляющему количеству . Получается  круг «острая  – широкий интерес  – большая покупка  рекламодателями», в  не досталось места для  по созданию культурной и  личности.

Традиционные СМИ в современном информационном обществе с развитием компьютерных и телекоммуникационных технологий, особенно в среде молодежи, становятся мене популярными по сравнению с увеличением количества абонентов сети Интернет. Молодежь в настоящее время предпочитают получать информацию в сети Интернет, т.к. полагают и в действительности информационные ресурсы сети менее ангажированы с властью, и в них снижен уровень политической цензуры.

Политические игроки, высшие государственные чиновники активно действуют в сети Интернет. В настоящее время существуют целые общественно-политические сайты, через которые различные политические силы привлекают к себе сторонников, взаимодействуют с сочувствующими и ведут политическую борьбу по средствам распространения негативной информации о конкурирующих политических силах. Интернет не является институтом социализации, но в пространстве сети представлены все агенты политической социализации, которые от вовлеченности в сеть, которая имеет свои параметры и негласные правила, получают своего рода качественные изменения. Например, классический агент политической социализации – периодическое издание, которое имеет сайт в Интернете, становиться намного ближе к читателям, т.к. потребитель информации может сразу после ознакомления с публикацией оставить свой комментарий на сайте издания, поделиться полученной информацией и ссылкой на статью с другими пользователями Интернета.

По мнению А.А. Васецкого и А.А. Малькевича, Интернет в настоящее время усиливает взаимосвязанные тенденции, представленные в виде фрагментации общей политической культуры, идущего процесса медиатизации повседневной жизни, консьюмеризма и возрастания индивидуализма, которые снижают уровень традиционного политического участия.

В заключение отмечу, представления исследователей о роли СМИ в политической социализации молодежи в новейших исследованиях должны быть скорректированы под давление новых данных и существующих реалий современного мира. В настоящее время СМИ выполняют факультативную роль фактора в процессе политической социализации молодежи. С произошедшей трансформацией советской политической системы претерпели свои изменения и все институты, составлявш.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44