VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние общественных движений на развитие архитектуры публичных пространств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001186
Тема: Влияние общественных движений на развитие архитектуры публичных пространств
Содержание
     УДК 72.06
     ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ПУБЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ
     
     Жакова Юлия Сергеевна
     Вологдина Наталья Николаевна
      Самарский государственный технический университет
     Архитектурно-строительный институт
     
     Архитектура публичных пространств должна отражать дух современного общества и служить потребностям оного. Но нередко места общественного отдыха не пользуются спросом. Обилие неправильно спроектированных пространств приводит к отсутствию фактических рекреаций для общественной жизни. Именно в таких неудовлетворительных условиях подчас возникают ассоциации обеспокоенных единомышленников, которые задаются целью повысить качество социальной жизни. Но круг полномочий таких организаций узок, поскольку получить разрешение на деятельность, связанную с благоустройством города, можно только через государственные инстанции. В данной статье рассмотрены примеры общественных движений, которые вносят вклад в формирование благоустройства городских пространств, и освещены границы их деятельности в зависимости от статуса.
     Ключевые слова: город, благоустройство, архитектура, организация, публичное пространство.
     Развитие современного города зачастую является едва заметным процессом, если отсутствует некое масштабное строительство городского или государственного значения. Но фактически деформация города непрерывна. Каждый день благодаря кому-то на территорию города вносится нечто новое. В основном заметны те изменения, которые осуществляются государством или на местном уровне администрацией, но, к сожалению, органы власти имеют ограниченные возможности. И тут в силу вступают различные общественные движения, желающие за счет доступных средств заниматься преобразованием окружающей среды. Притом что в качестве активистов могут выступать не только архитекторы и урбанисты, часто в списке заинтересованных числятся такие специалисты как экологи, садоводы, ландшафтные дизайнеры, социологи.
     Как правило, все работы выполняются на добровольных началах и с немногочисленной поддержкой горожан, но, тем не менее, даже это влияет на формирование архитектурного облика города. Хотя стимулы могут не иметь архитектурной подоплеки, как правило, такие активистские организации задаются целью отражения и популяризации идей свободного высказывания или действия, направленных на переосмысление и перестройку городской среды и общества в целом.
     Таким образом, несанкционированные интервенции в городскую или медиа среду, ориентированные на трансляцию нового бескомпромиссного видения будущего, становятся действенной тактикой преобразования настоящего.
     Организаций, которые занимаются подобной практикой, немало, но есть такие, которые известны на уровне страны. Например, есть партизанское движение «Садоводство». Его участники не ждут, что кто-то озеленит город, а сами берутся за это. Они высаживают цветы на пустырях, заброшенных участках, также придерживаются нестандартного подхода к озеленению для привлечения внимания горожан к экологическим проблемам. Данная гражданская активность возникла в Соединенных Штатах Америки в 1970-х годах. С тех пор последователи этого движения были отмечены более чем в 30 странах.
     В России партизанское садоводство впервые проявило себя в 2007 году в лице жителей Санкт-Петербурга, которые борясь с уплотнительной застройкой основали сад Владимира Путина №1. В итоге строители и чиновники не решились ликвидировать озелененный участок, причастный к имени президента России. К проектам петербургских «садоводов» еще принадлежит Севастопольский сквер, основанный в апреле 2015 года.
     Также «садоводы» занимаются огородничеством (освоением неиспользуемых территорий под мобильные огороды), сидбомбингом (забрасыванием «семенных бомб» на труднодоступные участки), установкой скамеек в скверах.
     Другая городская организация «Партизанинг» выдвигает теорию о том, что крик народа может стать ключевой формой социальных и культурных изменений, так как это происходит на стыке уличного искусства и общественной деятельности. Участники этого движения создают концептуальные проекты, в некотором роде более теоретические, цель которых донести до сознания людей определенные тезисы. Они также озабочены состоянием городской среды, как и «садоводы», но охватывают более широкий круг сфер. Их влияние нельзя считать менее эффективным, поскольку все изменения начинаются с идей, которые участники «Партизанинга» и пускают в массы.
     Но с другой стороны подобные стремительные несогласованные внесения в городскую материю могут привести к стихийным последствиям. Хаос из несоответствий как стилистических моментов, так и функциональных назначений будет создавать противоречие между публичными пространствами одной местности. А это неизбежно, так как каждая организация имеет своё видение проблем и их решений.Поэтому иногда для таких практик важен официальный статус.
     Например, самарский «Том Сойер Фест» можно назвать наполовину официальным: авторами идеи были активисты с самарского информационного портала "Другой город", разработка концепции выполнялась профессиональными архитекторами-реставраторами, утверждение было получено в Департаменте строительства и архитектуры, что и позволяет данному мероприятию присвоить официальный статус. Идея заключалась в реанимации фасадов нескольких домов в исторической части города посредством окрашивания и восстановления деревянных элементов.  Ближе к реализации появились партнеры в лице строительных фирм и самарских добровольцев.
     В качестве абсолютно официальных организаций обычно выступают архитектурно-дизайнерские бюро, занимающиеся благоустройством территорий. К числу таковых относится, например, американское бюро «Project for public space». Оно было организовано в 1970-х годах несколькими молодыми американцами, озадаченными количеством и качеством благоустроенных мест Нью-Йорка в и так не столь благоприятное время: царили высокая преступность, плохая экология, ужасное уличное движение.
     Члены бюро занимаются планированием, дизайном, менеджментом и программированием публичных пространств. Возможности их подхода позволяют формировать обновленные функции и связи, которые обеспечивают эволюцию места. «Project for public space» первоначально проводят подробный анализ места, строят стратегию проектирования на основе наблюдения, собирают информацию, опрашивают граждан, так как, согласно их теории, жители представляют собой главный ориентир в планировании территории города. Среди ключевых факторов общественного пространства архитектурное бюро выделяет читаемость места, мобильность среды, удобство и безопасность. На счету «Project for public space» немало успешных проектов, среди которых модернизация Таймс-сквер в 2006 году, Марсово поле в Детройте (2001), рынок Хеймаркет в Бостоне (2009).
     Подводя итоги, можно прийти к банальному выводу, что муниципальным органам не до преобразования публичных пространств, поскольку часто нет финансирования, возможностей, желания, поэтому их задачи начинают на себя брать различные активистские движения. Но результат их действий может быть непредсказуем, так как они действуют неофициально и не несут ответственности за облик города. Но и пресекать их деятельность нельзя, потому что их намерения отражают глас и нужды народа, для которых публичные пространства и предназначаются. Следовательно, нужно консолидировать возможности уполномоченных организаций со стратегиями общественных движений, чтобы наблюдать достойный результат в развитии архитектуры публичных пространств.
     Библиографический список
1. Ахмедова Е.А. Региональный ландшафт: история, экология, композиция. М: Самара: Книжное издательство, 1991.
2. Лекарева Н.А. Ландшафтное проектирование и дизайн. Единство и многообразие. М: Самара: СГАСУ, ЭБС АСБ, 2011.
3. Рыбчинский В. Городской конструктор. Идеи и города. М: Ин-т медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», 2014.
4. Лэндри Ч. Креативный город. М: Издательский дом «Классика-XXI», 2006.
5. Стратегический мастер-план: инструмент управления будущим / Ин-т медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». М: Ин-т медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», 2014.
6. Партизанское садоводство // Википедия: свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Партизанское_садоводство (дата обращения 29.09.2016).
7. Партизанинг. Сайт об уличном искусстве, городе и человеческих взаимодействиях. 2011.  URL: http://partizaning.org (дата обращения 05.11.2016).
8. Том Сойер Фест // Другой город: самарский интернет-журнал, 2013. URL: http://drugoigorod.ru/tom-sawyer-fest-intro/ (дата обращения 15.12.2016).
9. Экологическая психология для проектирования // Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца: сетевой журн. 2012 URL: https://city4people.ru/blog/blog_551.html (дата обращения 05.11.2016).
10. Место встречи: 4 функции городских улиц // Downtown Воронеж: сетевой журн. 2016. URL: http://downtown.ru/voronezh/city/7926 (дата обращения 01.10.2016).

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44