VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие общественных объединений предпринимателей на примере Новосибирской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012148
Тема: Развитие общественных объединений предпринимателей на примере Новосибирской области
Содержание
Развитие общественных объединений предпринимателей на примере Новосибирской области

Содержание

	Введение	3

	Глава 1. Общественные объединения предпринимателей: механизмы взаимодействия с малым предпринимательством	5

	1.1. Понятие «Общественные объединения». История возникновения	5

	1.2. Взаимодействие общественных объединений предпринимателей с малыми предприятиями. Зарубежная практика	14

	Глава 2. Взаимодействие общественных объединений предпринимателей с предпринимателями малого бизнеса на примере города Новосибирска	23

	2.1.Развитие механизмов взаимодействия общественных объединений предпринимателей на муниципальном уровне	23

	2.2. Участие Комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска в реализации механизмов взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей города Новосибирска	30

	Глава 3. Практические рекомендации по выстраиванию механизмов взаимодействия общественных объединений предпринимателей с малым и средним предпринимательством города Новосибирска	35

	3.1. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства проводимые общественными объединениями предпринимателей города Новосибирска	35

	деятельность в сфере обрабатывающего производства. Программы поддержки.	37

	3.2. Оценка эффективности проводимых мероприятий	53

	Заключение	56

	Список использованной литературы	59

Приложения……………………………………………………………………..62






Введение



В последние годы высветился ряд проблем в сфере взаимодействия общественных объединений предпринимателей с государством. Это связано с тем, что в стране наметилась стойкая тенденция к самоорганизации бизнеса. Так, в инфраструктуре самоорганизации малого предпринимательства немаловажную роль играет общероссийское общественное объединение «Российская ассоциация развития малого предпринимательства», членами которой являются предприниматели, государственные и общественные деятели, руководители ассоциаций предпринимателей, фондов и других структур поддержки малого предпринимательства. В состав ассоциации входят комитеты по законодательству и нормативной базе малого предпринимательства, по развитию инфраструктуры малого бизнеса, по координации деятельности объединений предпринимателей, по кредитно-финансовой и инвестиционной политике, по инновационной деятельности, по международным связям и агробизнесу. Основными задачами и направлениями деятельности ассоциации являются защита прав предпринимателей в органах исполнительной и законодательной власти, оказание информационной, консультационной, методической и правовой помощи организациям поддержки малого бизнеса и пр.

Целью исследования является исследование развития общественных объединений предпринимателей на примере Новосибирской области.

Задачами исследования являются:

- рассмотреть общественные объединения предпринимателей: механизмы взаимодействия с малым предпринимательством;

- исследовать взаимодействие общественных объединений предпринимателей с предпринимателями малого бизнеса на примере города Новосибирска;

- разработать практические рекомендации по выстраиванию механизмов взаимодействия общественных объединений предпринимателей с малым и средним предпринимательством города Новосибирска.

Объектом исследования являются общественные объединения предпринимателей Новосибирской области.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты в области развития общественных объединений предпринимателей.

Информационную базу составили труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты РФ в исследуемой области. 








Глава 1. Общественные объединения предпринимателей: механизмы взаимодействия с малым предпринимательством



1.1. Понятие «Общественные объединения». История возникновения



Право на объединение, закрепленное в ст. 30 Конституции Российской Федерации, охватывает различные сферы жизни: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. Оно имеет сложную структуру.

В правовой науке выработаны определенные подходы к пониманию права на объединение.

«Под правом на объединение понимаются субъективные права создавать объединение, вступать в объединение и пребывать (участвовать) в объединении, реализация которых направлена на объединение граждан между собой, а также субъективные права воздержаться от вступления в объединение и выходить из объединения, являющееся дополнительными гарантиями добровольности реализации перечисленных выше субъективных прав».

По мнению Боголюбова С.А., «право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественное объединение для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в общественные объединения  либо  воздержаться  от  вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений».

В соответствии с международным пактом о гражданских и политических правах (ст.22) каждый человек имеет право на свободу ассоциаций с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов. Пользование правом на свободу ассоциации не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, для защиты прав и свобод других лиц.

Согласно Всеобщей декларации прав человека никто не может быть принужден вступать в какую-либо ассоциацию (ч. 2 ст. 20).

Конституция Российской Федерации также исключает любые формы ограничения прав граждан  в этой сфере. В ней отмечается, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем.

Таким образом, граждане при выборе решения свободны, они поступают по своему усмотрению.

Содержание права граждан на объединение состоит из следующих элементов:

право граждан создавать на добровольной основе общественные объединения;

право вступать в существующие общественные объединения либо воздержаться от вступления в них;

право беспрепятственно выходить из общественных объединений;

совершение указанных действий без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

В действующем законодательстве содержатся различные формулировки понятия «общественное объединение».

В соответствии с федеральным законом «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан,  объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в различных организационно-правовых формах: политические партии, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение,   органы   общественной самодеятельности.

Общественные объединения могут реализовать свои задачи в различных сферах.

Если обратиться к Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительная деятельность – это добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» устанавливает, что общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Федеральный закон «О политических партиях» дал следующую формулировку политической партии как общественного объединения, созданного в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Характерной чертой общественного объединения является то, что оно создается для осуществления конкретных целей, задач вида деятельности, в ходе которой реализуются определенные права и интересы граждан. Следует отметить, что цели общественных объединений связаны с задачами, которые стоят перед государством и обществом. Конституция Российской Федерации (п. 5 ст. устанавливает, что запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Таким образом, цели и задачи общественных объединений должны быть общественно полезными и направлены на выполнение функций государства, защиту прав и свобод граждан, формирование правового и демократического государства.

Следующей чертой общественного объединения  является  наличие  членства  и   внутренней структуры.

Ямпольская Ц.А. подчеркивает, что «другой важной чертой добровольного объединения граждан  является  организационное  единство  – устойчивость состава, структуры и связей между членами».

Членами общественного объединения являются физические и юридические лица, которые заинтересованы в совместном решении определенных целей. Членство оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами. Эти документы позволяют учитывать количество членов общественного объединения. Устав общественного объединения закрепляет права и обязанности членов, которые равноправны. За нарушение устава члены могут быть исключены из общественных объединений.

Согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях» имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если  это  предусмотрено их уставом. Таким образом, члены общественного объединения участвуют в создании их материальной основы.

В соответствии с уставом, общественные объединения имеют руководящие и контрольно-ревизионные органы. Члены общественного объединения вправе избирать и быть избранными в эти органы и контролировать их. Они участвуют в управлении делами общественного объединения, в выработке программных документов.

Следующей особенностью общественных объединений является территориальная сфера их деятельности.  С учетом  этого  Федеральный закон «Об общественных объединениях» выделяет общероссийские, межрегиональные и местные общественные объединения.

Общественное объединение формируется и действует на основе определенных принципов.

Статья 15 Федерального закона «Об общественных объединениях» закрепляет принципы создания и деятельности общественных объединений. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. Руководящее положение, основное правило. Установка для какой-либо деятельности.

В правовой науке различают принципы права, под которыми понимаются наиболее характерные черты и свойства, определяющие право как определенное социальное явление среди других социальных явлений. По мнению Васильева А.В., принципы права могут быть разделены на общие и отраслевые. К общим принципам права он относит: принципы социальной свободы, социальной справедливости, демократизма, гуманизма, равноправия, законности, равенства перед законом,    право судия, взаимной ответственности личности и государства, деление права на частное и публичное. К отраслевым принципам Васильев А.В. относит: принципы юридической самостоятельности и независимости сторон в гражданском праве, принципы подчинения и зависимости в административном праве.

Малько А.В. выделяет общеправовые, межотраслевые и отраслевые принципы. По его мнению, принципы права – это основные, исходные начала, положения, идеи, выражающие сущность права как специфического социального регулятора.

На наш взгляд, принципы создания и деятельности общественных объединений являются основными правилами, нормами поведения, к ним относятся:

1) принцип добровольности.

В соответствии со ст. 30 Конституции Российской Федерации никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Граждане по своему усмотрению могут создавать общественные объединения для защиты интересов и достижения общих целей, они вправе решить самостоятельно вопрос о вступлении в общественные объединения, а также воздержаться от вступления в них. Органы государственной власти не могут принимать решение о принуждении граждан вступать в общественные объединения и пребывать в них.

Граждане и юридические лица – участники общественного объединения принимают участие в их деятельности без обязательного оформления условия своего участия, они имеют равные права и несут равные обязанности.

2) принцип равноправия.

Законодательство устанавливает одинаковые условия создания, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных объединений, они обладают одинаковыми правами и обязанностями. Предусмотрены одинаковые требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений.

Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям. Устав общественного объединения должен предусматривать условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения.

Трудовой Кодекс Российской  Федерации  (ст.3) предусматривает, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от  принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям.

3) принцип самоуправления.

Общественным объединениям гарантируется свобода  внутриорганизационной  деятельности. Они самостоятельно принимают свои уставы, разрабатывают программы деятельности, формируют структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы, условия и порядок приобретения и утраты, членства, компетенцию и порядок формирования руководящих органов, источники формирования денежных средств, порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Самоуправление – независимость частичной социальной общности в решении вопросов своей жизнедеятельности, которая лишь в своих основах регулируется государством.

Следует отметить, что государство не вмешивается в деятельность общественных объединений, но устанавливает правовые основы их деятельности. К таковым относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общественных объединениях» и др. Названные правовые акты не допускают вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений. В то же время государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности. К примеру, формы государственной поддержки предусмотрены Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 777 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи». Государственная поддержка общественных объединений также может выражаться в виде целевого финансирования их отдельных общественно полезных программ. Органы государственной власти осуществляют государственную регистрацию общественных объединений, тем самым государство в определенной степени осуществляет контроль за их деятельностью.

4) принцип законности.

Законность – совокупность многообразных, но одноплановых требований, связанных с отношением к законам и приведенных их в жизнь: точно и неуклонно соблюдать законы всеми, кому они адресованы; соблюдать иерархию законов и иных нормативных актов.

По мнению Матузова Н.И., законность – это точное последовательное соблюдение всеми органами, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами действующих в стране законов и основанных на них подзаконных актов.

Деятельность общественных объединений регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Гражданским Кодексом	Российской  Федерации и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» (ст. 23) в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано, если его устав противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов общественными объединениями.

Вышеназванный закон предусматривает ответственность общественных объединений за нарушение законов. Деятельность общественных объединений может быть приостановлена в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и совершение действий, противоречащих уставным целям. Эти нарушения могут повлечь ликвидацию общественного объединения по решению суда.

Принцип законности также означает ответственность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц за причинение их действиями ущерба общественным объединениям вследствие нарушения законов.

Таким образом, законность как правовой институт имеет социальное и практическое значение. От степени соблюдения законов и иных нормативных правовых актов общественными объединениями зависит стабильность в обществе.

В правовой науке сложилась позиция о том, что законность предполагает: наличие правовых законов и их реальное осуществление. Поэтому законодательные акты, регламентирующие деятельность общественных объединений, должны соответствовать нормам международного права, Конституции Российской Федерации и демократическим принципам.

5) принцип свободы.

В соответствии с действующим законодательством общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Они вправе по своему усмотрению принимать решение о реорганизации, самороспуске или приостановлении своей деятельности.

Право на объединение является абсолютным, поэтому ограничения на создание   отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только Федеральным законом.

6) принцип гласности.

Гласный – доступный для общественного ознакомления и обсуждения. В Федеральном законе «Об общественных объединениях» подчеркивается, что деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах общедоступной.

Гласность деятельности общественных объединений обеспечивается через реализацию закрепленных прав. Они имеют право свободно распространять информацию о своей деятельности, учреждать средства массовой информации.

Таким образом, конституционное закрепление права на объединение, гарантирование принципов формирования и деятельности общественных объединений являются важной предпосылкой усиления демократических начал в государственном управлении и эффективного функционирования институтов гражданского общества.



1.2. Взаимодействие общественных объединений предпринимателей с малыми предприятиями. Зарубежная практика



Важное значение для развития системы государственно-частного партнерства в России имеет овладение лучшим опытом деятельности предпринимательских объединений стран с развитой рыночной экономикой. В настоящее время наряду с государственными органами в странах с развитой рыночной экономикой  большое  воздействие на рынки оказывают различные общественные организации граждан (профессиональные союзы, общественные организации предпринимателей, сети национальных и региональных организаций потребителей и производителей). Причем их влияние постоянно возрастает. Как отмечают многие политологи, уже с начала ХХ века организации и союзы предпринимателей, благодаря своей эффективной структуре, активности членов стали более влиятельной общественной силой, чем политические партии.

Для взаимодействия со столь представительными общественными организациями правительства западных стран создали специальные государственные структуры. Например, оказанием помощи и содействием развитию малого предпринимательства, в США занимается специальная исполнительная структура – Администрация малого бизнеса (АМБ), в Австрии – Федеральная экономическая палата и т.д. Под влиянием общественных организаций граждан в развитых странах совершенствуется законодательство о торговле и услугах, правах и обязанностях предпринимателей и профессиональных союзов, разрабатываются жесткие стандарты качества товаров и услуг. Союзы потребителей проводят независимую экспертизу товаров и услуг, ведут просветительскую работу среди населения, взаимодействуют с законодателями, фирмами-производителями, проводят опросы общественного мнения и потребительских предпочтений, издают справочную и специальную литературу, оказывают гражданам необходимую юридическую помощь.

Что касается профессиональных организаций предпринимателей, то в подавляющем большинстве развитых стран существуют разветвленные системы организаций – союзы производителей, импортеров, экспортеров, оптовых и розничных торговцев, ремесленников, во главе которых, как правило, стоит общенациональная ассоциация, объединяющая на основе коллективного членства региональные и отраслевые структуры. Например, это Конфедерация промышленников Великобритании, Конфедерация ассоциаций предпринимателей Германии, Конфедерация предпринимателей Финляндии, Конфедерация предпринимателей Норвегии, Конфедерация предпринимателей Швеции, Федерация предпринимателей Ирландии.

По своей сути объединения предпринимателей (ОП) представляют собой институт коллективной защиты интересов бизнеса в органах государственной власти и контроля за властью. Их задача – добиться максимально благоприятных моральных и правовых условий для предпринимательской деятельности, недопущения административного диктата в отношении бизнеса, коррупции. В западных странах многие общественные объединения предпринимателей регулярно ведут мониторинг деятельности избираемых органов власти, отдельных депутатов и политиков. Исходя из результатов мониторинга, они вырабатывают рекомендации своим членам, как голосовать на очередных выборах – за того или иного кандидата.

В США, например, каждый месяц проводятся селекторные совещания некоторых общественных объединений, на которых обсуждаются взаимно интересные вопросы и вырабатываются рекомендации и решения. Это позволяет им оперативно организовывать внушительные акции протеста, если того требует ситуация. Общественные объединения создают группы ораторов, телеведущих, журналистов, с помощью которых проводят широкие РR-акции.

Объединения предпринимателей  участвуют в формировании  и  реализации  государственной и муниципальной экономической политики. Это участие реализуется через представительство ОП в совещательных органах при государственных властных структурах и через политические партии. ОП обычно принимают самое активное участие в выработке и реализации финансируемых государством и муниципальными властями программ поддержки предпринимательства.

Предпринимательские союзы потенциально способны брать на себя многие функции регулирования и контроля (саморегулирования). В рамках веками складывавшихся традиций цеховой организации хозяйственной деятельности объединения мелких предпринимателей освобождали органы власти от излишних функций посредством передачи их в ведение самих объединений предпринимателей. Избыточные для государства, плохо выполняемые функции контроля и регулирования хозяйственных процессов могут приобрести более рациональный смысл, если за них берутся самые заинтересованные в них рыночные субъекты, то есть предприниматели немонополизированных сфер бизнеса.

Кроме  того, объединения предпринимателей – институт повышения ответственности и компетентности субъектов предпринимательства, формирования позитивной корпоративной этики ведения бизнеса. ОП способствуют повышению добросовестности предпринимателей через, во-первых, отторжение от предпринимательских объединений тех, кто показал себя нечистоплотным дельцом, и, во-вторых, через постоянный мониторинг этики ведения бизнеса. ОП сами вырабатывают кодексы этики (чести) ведения дел, учитывающие отраслевые специфики, и следят за тем, чтобы они неукоснительно исполнялись.

Наконец, в условиях высокоразвитой институциональной среды ОП выполняют важную функцию существенного элемента «социального лифта». Они позволяют добиваться общественного признания деятельности как для отдельных предприятий, так и их владельцев, добиваться выдвижения представителей ОП в важнейшие публичные институты общества и государства. В конечном счете, предприниматели участвуют в работе предпринимательских общественных объединений ради достижения трех основных целей:

лоббирование и защита своих частных и групповых интересов перед государством;

улучшение институциональной среды бизнес-деятельности субъекта предпринимательства за счет ресурсов ОП;

рационализация функций регулирования и контроля предпринимательской деятельности, в том числе через взятие ОП на себя ряда задач управления и регулирования, ранее выполняемых государственными или муниципальными органами власти (т.е. через саморегулирование).

В соответствии с мировой практикой, в своей работе ОП ориентируются или на территориальный принцип, или на отраслевой. При этом и первые, и вторые объединения предпринимателей распространяют свое влияние либо на местный, либо на региональный уровни.

Территориальные подразделения крупных ОП обычно организуются как филиалы. Наряду с такой практикой, некоторые крупные ОП формируются как союзы более мелких ОП регионального и местного уровней. В этих случаях подразделения более высокого уровня берут на себя функции лоббирования во властных структурах регионального или федерального  уровня, соответственно.

Следует заметить, что в западном мире сложились две основные модели организации ОП. Первая, континентально-европейская модель, предполагает относительно жесткую организационную иерархию, уставы и правила поведения. На базе такой жесткости в ряде европейских стран, в частности – во Франции и Германии, уже много лет членство малых предприятий в ОП является обязательным. Сами ОП этой модели обычно работают в сотрудничестве с государственными структурами власти, опираются на их поддержку.

Ассоциации англо-американского типа представляют собой группы интересов, которые объединяются на добровольной основе и не имеют постоянного, установленного законом статуса (либо эти обязательства очень невелики). Их конфигурация скорее случайна, в ней отсутствуют механизмы организации интересов членов группы, территориальные и функциональные признаки объединения предприятий в ассоциации и федерации смешиваются; нет и четкой иерархической структуры представительства.

В отличие от европейских ОП, объединения предпринимателей США основной своей целью считают защиту интересов своих членов перед государством, минимизацию роли государства в экономике.

Предпринимательские союзы в развитых капиталистических странах активно защищают права своих членов, отстаивают их корпоративные интересы. Единственное, что запрещает законодательство развитых стран предпринимательским объединениям – ограничивать конкуренцию, заключать договора о разделе рынков, согласовании цен и тарифов.

Государственная власть развитых стран внимательно следит за соблюдением правил честной конкуренции, всячески препятствуя монополизму. Так, во Франции, в рамках антимонопольного законодательства, недобросовестная конкуренция и монополистическая деятельность определяются как ограничение производства дефицитной продукции, отказ от заключения договора при наличии производственных мощностей, навязывание его условий, а также принудительного ассортимента.

Неправомерными являются и соглашения о разделе рынка, ограничении доступа на него иных участников хозяйственного оборота, о завышении цен в целях получения необоснованно монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов. На первый план здесь выходит борьба с неценовой конкуренцией. Получив монопольную власть, продавец может в определенных пределах повышать цену продукта без риска сокращения его продажи.

По другим же вопросам предпринимательские объединения самым тесным образом контактируют с государственными структурами, законодателями. Во многих странах предпринимательские объединения взяли на себя функции контроля за качеством товаров и услуг, соблюдением технических условий производства, осуществляют выдачу лицензий на различные виды деятельности, контролируют соблюдение профессиональной этики, правил добросовестной конкуренции.

В некоторых случаях союзы предпринимателей берут на себя даже задачи по развитию и стимулированию предпринимательства в отдельных отраслях или регионах. Так, в Швейцарии действует частная организация «Союз по поощрению научных исследований и развития кантона Обвальден». Среди задач организации – информационные и консалтинговые услуги, предоставление финансовой поддержки предпринимателям. На эти цели используются членские взносы, а также привлеченные средства.

Анализируя зарубежную практику участия союзов предпринимателей в регулировании экономики в рамках развития государственно-частного партнерства, можно выделить три основных вида этой деятельности:

совместное с государством регулирование хозяйственной деятельности на основе комбинирования и соединения частных и государственных ресурсов, с принятием общественными организациями на себя некоторых государственных функций (развитие систем обеспечения стандартов оплаты и условий труда работающих граждан);

обеспечение учета интересов предпринимателей в рамках мер регулирования экономической деятельности, осуществляемых исключительно государственными органами;

регулирование предпринимательскими объединениями рынков услуг без участия государства. В первом случае государство и предприниматели распределяют роли и функции в экономической политике, заключают соответствующие соглашения между собой. Результатом такого взаимодействия становится, например, обязательный характер коллективных трудовых договоров, ценовые ограничения,  принятие  трехсторонних  соглашений с профессиональными союзами и  т.п.

Государство оказывает поддержку частным организациям: передает монопольные права на определенный  продукт,  делегирует  ряд функций исполнительной власти (контрольные и надзорные) торговым палатам, союзам и объединениям предпринимателей.

Второй вариант предусматривает, что решения по регулированию принимаются  исключительно государственными органами. Представители бизнеса привлекаются в качестве консультантов. Между деловыми кругами и государством проходит интенсивный обмен информацией и неформальные консультации. Это тоже весьма эффективный путь продвижения и учета интересов частного сектора.

Данный вариант регулирования находит выражение в таких организационных формах, как комиссии экспертов, создаваемые при государственных структурах с целью достижения взаимопонимания с бизнесом. Возникает процедура участия представителей деловых кругов в государственных организациях регулирующего характера. Делегаты союзов становятся членами правления или надзорных органов предприятий, находящихся в государственной собственности (энергетические, транспортные предприятия и т.д.).

Третий сценарий предусматривает регулирование рынка без участия государства. Частные институты стремятся распределить между собой задачи и, если необходимо, осуществить координацию действий посредством добровольного самоограничения. Из представителей различных предприятий образуются группы по обмену информацией  в рамках отрасли или региона. Разрабатываются типовые коллективные трудовые договоры между организациями работодателей и профсоюзами отрасли. Заключаются соглашения между частными субъектами рынка. Главными в этом процессе являются организации по защите коллективных интересов.

Заканчивая рассмотрение зарубежного опыта участия союзов предпринимателей в регулировании региональной экономики, можно составить общую типологию предпринимательских организаций, действующих в развитых странах. По уровню управления экономикой можно выделить: 1) общенациональные структуры, охватывающие представителей различных отраслей и секторов бизнеса; 2) межрегиональные структуры, обеспечивающие взаимодействие предпринимательских сообществ нескольких регионов (земель, штатов, областей, провинций); 3) региональные организации, действующие в пределах отдельных регионов страны (субъекта федерации в случае федеративного устройства государства); муниципальные организации, действующие на уровне единиц местного самоуправления.

По  отраслевому  принципу  можно  выделить:

1) межотраслевые объединения; 2) отраслевые союзы и объединения предпринимателей; 3) союзы, ассоциации, объединения, охватывающие физических и юридических лиц по их профессиональным интересам – объединения врачей, адвокатов, фермеров, розничных  продавцов. Имеются  так же союзы, организованные по социально-демографическому принципу и объединяющие в своем составе женщин-предпринимателей, молодых предпринимателей, предпринимателей какой-либо одной конфессиональной  принадлежности.

Зарубежный опыт свидетельствует о сложившемся рациональном разделении функций между структурами типа торгово-промышленных палат, гильдий, ремесленных палат с одной стороны, и межотраслевых союзов предпринимателей (работодателей) с другой. Первые преимущественно занимаются вопросами информационно-инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, выполняют совместно с государством ряд функций регулирования экономики. Вторые сосредоточены на лоббистской деятельности, участии в законотворческом процессе, ведут диалог с профессиональными союзами трудящихся в рамках системы социального партнерства.



Энергетическая политика является одной из важных составляющих национальной и региональной политики, необходимым условием обеспечения устойчивого развития государств и их отношений между собой. Эффективная реализация энергетической политики коренным образом влияет не только на экономическое положение стран, а на государства в целом, политическую сферу жизни общества, что и обусловливает научную актуальность этого вопроса. Именно содействие и достижения стабильной атмосферы в энергетическом секторе Евразии, где отношения между основными субъектами строились бы в первую очередь на принципах равенства и взаимодействия, являются важными аспектами данного вопроса.

Именно с начала XXI века чиновники РФ и КНР все больше отмечают формулу стратегического партнерства. Все чаще звучат призывы к интенсификации политического диалога между двумя государствами путем углубления экономических связей. Среди таких связей ключевыми называют именно энергетические проекты, учитывая богатый потенциал углеводородов .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.