VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние идей ибн халдуна на общественно-философские идеи запада

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012898
Тема: Влияние идей ибн халдуна на общественно-философские идеи запада
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»


Факультет туризма и гостеприимства

Кафедра туризма


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технологии и организация видов туризма»
Тема: «Разработка паломнических туров по Подмосковью»


                                                             Выполнила:
Студент 3 курса, группы ТО1501 
Молибога Юлия Александровна
Направление подготовки 43.03.02 Туризм
Профиль: «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг»
___________________________________
«___» _________2018 г.
Руководитель:
канд. экон. наук, доцент Зевеке О.Ю.
__________________________
                                                             «___» __________2018г.


                                                 Москва 2018
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты паломнического туризма…………………..
1.1. Понятие паломнического туризма и его классификация………………
1.2. История паломнического туризма………………………………………
1.3. Особенности продвижения паломнических туров……………………..
Глава 2. Туристско-рекреационный потенциал Серпуховского района в контексте развития паломничества……………………………………..
 2.1. Туристско-рекреационные ресурсы паломнического туризма в Серпуховском районе…………………………………………………………………
2.2.  Анализ предложений  паломнических туров в Серпуховском районе
2.3 Анализ потребителя  ………………..
Глава 3. Разработка паломнического тура в Серпуховском районе…………….
3.1. Тенденции и перспективы развития паломничества в Серпуховском районе
3.2. Маршрут паломнического тура……………………………………………
3.3.Экономический эффект…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
Приложение 1












Введение
     Паломнический туризм имеет важное значение в системе международного и внутреннего туризма. Люди отправляются в паломнические поездки по святым местам с разными мотивами: помолиться, решить личные проблемы, желание исцелиться от духовных и физических недугов, обрести благодать. На российском рынке туризма уже сформировались фирмы, занимающиеся практической организацией поездок паломников и специализирующиеся на предоставлении услуг в области паломнического туризма, но это направление недостаточно развито.
      Цель данной работы состоит в том, чтобы расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки в области технологии и организации паломнического туризма, а также изучить структуру формирования паломнических туров. 
     Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
– систематизировать знания в области паломнического туризма;
– изучить историю паломнического туризма;
– проанализировать основные формы паломнического туризма;
– проанализировать рынок паломнических туров в Серпуховском районе;
– выявить специфику организации паломнических туров;
– разработать маршрут паломнического тура в Серпуховском районе.
Объектом исследования является Серпуховской район. Предмет исследования – маршрут паломнического тура по святым местам Серпуховского района. 
Методы, использованные в работе: монографический, статистический, экспертный метод.
В работе использованы труды выдающихся ученых: Т.Т. Христова, М.Б. Биржакова, С.В. Корнилова.
     Структура работы. Работа имеет классическую структуру, состоит из введения, основной части, состоящей из теоретической, аналитической и практической частей, заключения, списка использованных источников и приложения по теме исследования.
     В первой главе представлены теоретические аспекты формирования паломнических туров, история паломничества, даны основные определения.
     Во второй главе производится анализ предлагаемых паломнических туров в Серпуховском районе. Выявляется проблемный сегмент ассортимента, предоставляемых услуг и предлагаются пути оптимизации.
     В третьей главе предлагается практическое решение по созданию паломнических туров в Серпуховской район для особых групп. Предлагается создание нового тура, отвечающего требованиям нового направления с использованием уже имеющихся возможностей. Показана эффективность предложенных мероприятий.
     В заключение сделаны основные выводы по работе. Список литературы содержит источники.
     В приложениях содержится анкета и сводная таблица результатов анкетирования, перечень условий, необходимых для реализации услуг, предлагаемого направления, рисунки и диаграммы. 
     
     




Глава 1. Теоретические аспекты паломнического туризма

1.1. Понятие паломнического туризма и его классификация
     Паломнический туризм – совокупность поездок представителей различных религий с паломническими целями в святые места. Слово «паломничество» происходит от слова «пальма» – паломники-христиане, которые отправлялись в поездки на Святую землю в Средние века во время праздника «Вход Господень в Иерусалим», привозили оттуда пальмовую ветвь. Во время триумфального входа Иисуса Христа в Иерусалим верующие усыпали его путь ветвями пальмы. В России этот праздник получил наименование «Вербное воскресенье». 
     Сфера паломнического туризма в настоящее время не урегулирована нормами права, и не имеет необходимой правоприменительной практики. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержит в себе понятия «паломничество». Тем не менее, это специфический вид религиозного туризма, который включает в себя огромное количество факторов, отличных от других и предполагающий более точное правовое регулирование. Паломнические туры на туристском рынке предлагают и специализированные центры, и туроператорские компании. Так как паломнические туры имеют свою специфику организации, туристы должны быть заранее предупреждены о возможных неудобствах в поездке.
      При возникновении каких-либо ситуаций, требующих судебного вмешательства, правовая защита нарушенных прав будет осуществляться по общим правилам защиты прав потребителей и на основании соответствующих правил1. Однако для того, чтобы применить нормы права, закрепленные в данном постановлении, необходимо, чтобы исполнителем был туроператор, который заключает договор, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом « Об основах туристской деятельности Российской Федерации» и Гражданским Кодексом Федерации. Это позволит избежать возникновения ситуаций с недобросовестными исполнителями.
     Главным отличием паломничества от религиозного туризма является цель поездки. В религиозном туризме основная цель – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Экскурсия может быть также и частью паломничества – но только не главной и вовсе не обязательной, а лишь вспомогательной. Главное в паломничестве – это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням.
     Среди причин для совершения паломничества выделяются следующие: 
– желание исцелиться от душевных и физических недугов;
 – помолиться за родных и близких; 
– обрести благодать; 
–  отмолить грехи;
 –  выразить благодарность за блага, посланные свыше;
 – обрести смысл жизни. 
      Идея паломничества предполагает действия в условиях особых трудностей, добровольно взятые на себя обязательства находиться в этих условиях. Это символизирует готовность человека пожертвовать материальными ценностями во имя вечных духовных. Паломники обычно выдвигают минимальные требования к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать на полу в храмах. Выбор пищи обычно невелик, и она довольно скромная. В христианских странах во время постов в приоритете постная пища, Индии – вегетарианская.
      Выделяют разнообразные виды паломничества. По числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные, семейные и групповые паломничества. По продолжительности бывают длительные и краткосрочные паломничества (в прежние времена по русским православным канонам паломничеством считали поездку продолжительностью более 10 дней). Существуют внутренние и зарубежные поездки, в зависимости от страны, посещаемой паломниками. Также паломничества различают по сезонности – круглогодичные паломничества, а также приуроченные к религиозным праздникам.

Диаграмма 1 – Виды туризма и их доля на российском рынке в 2016 году
Доля паломнического туризма составляет в российском турбизнесе 1%, следовательно, требуется развитие данного направления в регионах России.
     Московская область входит в топ-10 самых туристических регионов России в 2017 году, занимая второе место. Область посетили более 14,1 млн. человек. Следовательно, развитие паломнического туризма будет интересно туристам.
1.2. История паломнического туризма

     Традиции паломничества уходят корнями в далекую древность. Основа
 паломничества для всех культов и религий – верование в высшие силы. Молитва или обряд связывают с определенным местом, природным или рукотворным объектом, имеющим какое-либо отношение к божеству или почитаемому явлению. Это могут быть вершины гор, камни и скалы, реки и озера, источники и родники, деревья, рощи. К рукотворным объектам в первую очередь относятся жертвенные места, храмы, захоронения. Особое место занимают захоронения или мощи высокочтимых людей, канонизированных святых, национальных героев.
     Так, в Индии издавна люди совершали поездки в святые места, наполненные энергией того или иного божества. Посещение таких мест и участие в ритуальных церемониях принесет намного больше пользы, чем выполнение тех же действий в других местах. В буддийском каноне Трипитака указаны места, которые сам Будда назвал как свои памятные. Места, где он родился, получил состояние просветления, прочитал свою первую проповедь, ушел в мир иной.
     Христианская традиция паломничества имеет давнюю историю – в 10 веке она уже насчитывала не одно столетие. С самого начала существования Церкви жизнь верующих включала в себя посещение мест, связанных с жизнью Иисуса Христа, его Пречистой Матери, святых апостолов и мучеников. Эти места, служившие объектами поклонения первых христиан, тоже вскоре стали называться святыми. В 325 году император Константин Великий издал указ о строительстве христианских храмов в святых местах: в Вифлееме – на месте рождения Спасителя, и в Иерусалиме – над пещерой Гроба Господня, а территорию Палестины он объявил Святой Землёй. На 7 Вселенском Соборе, ознаменовавшем победу над ересью иконоборчества, было принято определение, согласно которому Богу подобает служение, а иконам следует воздавать поклонение. Это определение, носящее характер церковного догмата, связано и с темой православного паломничества. Паломники в византийской церковной традиции называются «поклонниками» – то есть людьми, которые совершают путешествие с целью поклонения святыням. 
     Поскольку определение Вселенского Собора не было принято на католическом Западе, возникла разница и в понимании паломничества внутри христианства. Во многих европейских языках паломничество соответствует слову «пилигрим», которое в переводе на русский язык означает только «странник». Паломники в Католической Церкви совершают молитвы на святых местах, занимаются медитацией. Тем не менее, поклонение святыням, которое существует в Православной Церкви, в католицизме отсутствует. Поэтому традиции паломнических путешествий к святым местам и термин «паломничество» в своём прямом значении относятся, прежде всего, к Православию. 2
     В России в Средние Века и в Новое время правители совершали пешие паломничества в различные монастыри и храмы. Когда во время пеших походов монарх уставал идти, его отправляли на отдых в ближайший путевой дворец. Затем его доставляли на то же место, и он продолжал свой путь.
     В советское время религия не играла значительную роль в развитии туризма. Религиозные святыни рассматривались как эстетически привлекательные и интересные в историческом отношении объекты. В современной России интерес к религиям и церкви был возрожден.
     Расцвет православного паломничества наступил в 19 веке. Популярными становятся также паломнические туры по святым местам России. В начале 20 века в Дивеево, где находятся мощи Серафима Саровского, ежедневно прибывали около 3 тысяч паломников. Одним из основных центров паломничества стала Троице-Сергиева лавра, в которую ежедневно приезжали поклониться мощам Сергия Радонежского до 5 тысяч паломников. 
     В современной России постепенно возрождаются традиции паломнических туров. С каждым годом становится все больше и больше людей, которые хотят совершать подобные поездки как по территории России, так и посещать святые христианские места в различных странах мира. Объектами внимания со стороны православных христиан являются и древнерусские города Золотого кольца (Москва, Суздаль, Владимир, Ростов Великий, Переяславль-Залесский), Киев (Киево-Печерская лавра), горные монастыри Греции (Афон) и многие другие места, разбросанные по континенту. Далее в данной работе автором будет рассматриваться православный паломнический туризм.
     Решение о паломничестве принимается по благословению духовного отца или самостоятельно. Объекты посещения православных паломников: храм; монастырь; пустынь; нетленные мощи; святые источники. Пребывание в монастырях действует на человека благотворно. Все окружающее оказывает эмоциональное влияние: архитектура, живопись, иконопись, церковное песнопение, люди, произносящие молитвы. Все это создает иллюзию ухода в иной мир, более чистый и прекрасный, чем окружающая действительность, более доверчивый и открытый, так как люди в церковной общине испытывают чувство сплоченности, свойственное русскому менталитету. Здесь люди приобщаются к новому образу жизни, монашество для них служит примером предпочтений духовного начала материальному. Поэтому исторические монастыри на Руси стали центром притяжения паломников и верующих.

1.3. Особенности продвижения паломнических туров

     При практической организации паломнических поездок исследуются особенности проведения культовых мероприятий в храмах, монастырях и т.д. При создании тура важно учитывать все нюансы. Так, например, отдельные мужские православные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д. В некоторые индусские храмы в Индии (или их части) пускают только индусов, а Духовные Учителя могут отсутствовать в своих ашрамах некоторое время в году. В Мекку не разрешен въезд немусульман.
     В религиозном туризме огромное значение имеет концепция рекламы. Посещение тех или иных религиозных центров, святых мест сопряжено с глубокими душевными чувствами и переживаниями людей, в первую очередь паломников. Поэтому важную роль играют этические стандарты в рекламе туров религиозной тематики. Информация должна быть представлена в корректной форме, не задевающей чувств верующих. Она должна помещаться в авторитетных изданиях с хорошей нравственной репутацией.
     Учитывая духовно-просветительскую и образовательную функцию паломничества, многие паломнические службы специально организуют программу поездок таким образом, чтобы рассказать паломникам об истории, архитектуре и культурном значении наиболее интересных мест, встречающихся на маршруте. В отличие от светских экскурсий, в таких рассказах историко-архитектурная часть тесно переплетена с рассказами о значении того или иного места для духовной культуры страны. 
     Некоторые паломнические службы организуют поездки для нецерковных или мало воцерковленных людей, желающих познакомиться с духовной культурой и историей своей страны. Примером может служить продвижение паломнических туров среди людей, проходивших лечение в наркологических диспансерах, бывших заключенных, а также людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Специфика таких поездок заключается в большем акценте на экскурсионную часть программы и в размещении путешественников в гостиницах, а не монастырях. Часто такие поездки играют миссионерскую роль, способствуя воцерковлению их участников. 
     Еще одной важной составляющей паломнических программ является благотворительная деятельность. Практически все паломнические службы перед посещением монастырей узнают об их конкретных нуждах. Эта информация сообщается паломникам. Занимается сбором помощи и сама служба. Приезжая в монастырь, паломники привозят туда необходимые вещи и продукты, делают денежные пожертвования. Для многих возрождающихся обителей такая поддержка, тем более осуществляемая на регулярной основе, оказывается очень существенной.
     Считая, что паломничество преследует только религиозные цели, многие фирмы полностью исключают путевую информацию и экскурсии. Это серьезно обедняет само паломничество как путешествие к святому месту, прикосновение к историческому прошлому, христианской культуре и традициям благочестия. При организации паломнических туров следует учитывать интеллектуальные и возрастные особенности, эмоциональное состояние участников поездки, случаи совпадения паломнического тура с днями религиозных праздников. Важное, а иногда и определяющее значение для организации религиозно-экскурсионного туризма имеет взаимодействие с епархиальными управами, благочинными округами, настоятелями монастырей. При организации паломничества это один из ключевых моментов.
     Реклама паломнических туров может быть распространена в общеобразовательных и воскресных школах, в больницах, санаториях, в интернете.
     

Глава 2. Туристско-рекреационный потенциал Серпуховского района в контексте развития паломничества

     В Московской области большое количество мест, интересных для посещения туристами. На сайте mosreg.ru присутствует рейтинг самых посещаемых районов Подмосковья.

Диаграмма 2 – Рейтинг самых посещаемых мест Подмосковья
     Серпуховской район не входит в рейтинг самых посещаемых мест Подмосковья, но, тем не менее, интересен туристам в культурно-познавательных и паломнических целях.
     Серпуховской район известен памятниками древнего искусства, а также объектами религиозного и паломнического туризма, что делает его привлекательным для туристов из центрального региона России. 


2.1. Туристско-рекреационные ресурсы паломнического туризма в Серпуховском районе
     На территории Серпуховского района находятся три действующих монастыря, святые источники, а также более двадцати храмов, являющихся святым местом поклонения тысяч паломников, которые прибывают сюда со всех уголков нашей страны.
     На территории г. Серпухов находятся два действующих монастыря, а также один монастырь, упраздненный в 30-е годы двадцатого века (Приложение 2).
Название храма, источника
Монастырь / усадьба
Годы постройки
Нас. Пункт
Троицкий собор
Кремль
1696
г. Серпухов
Богоявленская церковь
 
1713
г. Серпухов
Воздвиженская церковь
 
1746-1755
г. Серпухов
Воскресения Христова церковь
 
1723
г. Серпухов
Всехсвятская церковь
 
кон. XIXв.
г. Серпухов
Ильинская церковь "на торгу"
 
1748
г. Серпухов
Казанская церковь
 
1737
г. Серпухов
Крестовоздвиженская церковь
 
1755
г. Серпухов
Николая Чудотворца церковь (в Бутках)
 
1711
г. Серпухов
Николы Белого церковь
 
1835-1857
г. Серпухов
Печерской Иконы Божией Матери церковь
 
1809
г. Серпухов
Покровская церковь
 
1721
г. Серпухов
Серафима Саровского церковь
 
1914
г. Серпухов
Сретенская церковь
 
1700-1702
г. Серпухов
Спасская церковь
 
1895
г. Серпухов
Троицкая церковь
 
II пол. XVIIв.
г. Серпухов
Успенская церковь
 
1744, 1854
г. Серпухов
Введенский собор
Владычный монастырь
кон. XVIв.
г. Серпухов
Георгиевская трапезная церковь
Владычный монастырь
1599г.
г. Серпухов
Феодотия Анкирского надвратная церковь
Владычный монастырь
1599
г. Серпухов
Зачатьевский собор
Высоцкий монастырь
кон. XVIв.
г. Серпухов
Сергиевская церковь
Высоцкий монастырь
кон. XVIIв.
г. Серпухов
Покровская трапезная церковь
Высоцкий монастырь
1381
г. Серпухов
Трехсвятительская церковь-колокольня
Высоцкий монастырь
1840
г. Серпухов
Всехсвятская церковь-усыпальница
Высоцкий монастырь
1896
г. Серпухов
Распятия собор
Распятский монастырь
1718-1719
г. Серпухов
Александра Невского домовая тюремная церковь
 
1890
г. Серпухов
Николая Мирликийского церковь
 
1698
свх. Большевик
Николая Мирликийского церковь
 
1723-1739
Бутурлино
Никольская церковь
 
1689
Васильевское
Борисоглебская церковь
 
1684
Дракино (Тишково, Борисоглебский погост)
Борисоглебская церковь
 
1828
Енино (Генино, Борисоглебское)
Преображенская церковь
 
1758
Жерновка
Флора и Лавра церковь
 
1800-1823
Игумново
Иоанна Предтечи церковь
 
1895
Ивановская гора
Святителя Николая церковь
 
кон. XIXв.
Калугино
Благовещенская церковь
 
XVIIв.
Липицы
Троицкая церковь
 
1756
Лужки
Крестовоздвиженская церковь
 
1787
Лукино
Святителя Николая церковь
 
1835-1854
Лукьяново
Михаила Архангела церковь
 
1691
Нехорошево
Казанская церковь
ус. Новинки
1755
Новинки
Рождества Богородицы церковь
ус. Подмоклово
1754
Подмоклово
Михаила Архангела церковь
 
1990-е
Пущино
Спасская церковь
ус. Рай-Семеновское
1765-1783
Рай-Семеновское
Успенская церковь
 
1694
Старые Кузьменки
Никольская церковь
 
I пол. XVIIIв.
Сушки (Карповское)
Рождества Христова церковь
 
1729
Телятьево
Рождества Богородицы церковь
 
1839
Тульчино
Ильинская церковь
ус. Турово
1848
Турово
Михаила Архангела церковь
 
1903
Шатово
Святой источник Борисоглебский
Владычный монастырь

с. Дракино
Святой источник прп. Сергия Радонежского
Высоцкий монастырь

г. Серпухов
Святой Живоносный источник
Храм Живоначальной Троицы

Лужки

Таблица 2 – Храмы и святые источники Серпуховского района
Таким образом, Серпуховской район обладает огромных количеством туристско-рекреационных ресурсов, которые смогут стать частью маршрутов паломнического туризма.


2.2. Анализ рынка паломнических туров в Серпуховском районе
Паломнические туры в Серпуховской район организовывают паломнические службы «Ковчег», «Покров», «Горлица», «Радонеж» и другие. В Серпуховском районе расположено 85 % мест посещения, остальные святыни, включенные в тур, могут находиться в других близлежащих районах Подмосковья, а также в областях, находящихся рядом.

 ПС «Ковчег»
ПС «Покров»
Центр «Мир пилигримов»
Программа
Владычный Введенский Серпуховской женский монастырь – Высоцкий Богородицкий Серпуховской мужской монастырь –
Свято-Казанский женский монастырь (с. Колюпаново, Алексинский район, Тульская обл.)
Высоцкий Богородицкий Cерпуxовской мужской монастырь –
Владычный Введенский Серпуховской женский монастырь –
Вознесенская Давидова пустынь –
источник преподобного Давида (с. Талеж, Чеховский район)

Высоцкий мужской монастырь –
Серпуховской Введенский мужской монастырь – Вознесенская Давидова пустынь (Чеховский район) – источник преподобного Давида (с. Талеж, Чеховский район)
продолжительность
1 день
1 день
 1 день
Стоимость
1800 руб./ чел.
1500 руб./ чел.
1900 руб./чел.

     В настоящее время паломнические туры в Серпуховской район на рынке представлены однодневными поездками. Это связано с расстоянием до дестинации (в пределах двух часов), а также с тем, что это удобно для паломников, не располагающих временем.
     2.3. Анализ потенциального потребителя
     В год внутреннее паломничество осуществляют около 300 тыс. человек. Возможно, эти данные требуют уточнения. В такие поездки отправляется больше женщин, чем мужчин. Средний возраст паломников – 45-50 лет. В поездках заметно участие молодежи, хотя ее процентная доля невелика. Объяснение этому лишь одно – поколение людей, выросшее при гнете атеизма и богоборчества в состоянии осознать надобность того, чего была некогда лишена, в отличии же от юного поколения.
     В опросе, созданном в интернете, приняли участие люди в возрасте от 15 до 65 лет. Общее количество опрошенных – 18 человек. Полные результаты опроса представлены в приложении (Приложение 3). Анализ результатов приведен ниже.
     Первый блок вопросов направлен на определение аудитории (пол, возраст, социальный статус). Большинство опрошенных – люди в возрасте от 15 до 25 лет, большую часть составляют женщины.
     
      
     
     




Рис. 1 – Количественная составляющая опрашиваемых женщин и мужчин
     При создании второго блока вопросов необходимо было выявить потребность потенциальных туристов в паломнических турах, а также уровень знаний о Серпуховском районе.
      Заинтересованными в паломнических турах оказались 66,7 % (12 человек). Тем не менее, большинство опрошенных никогда не отправлялись в такую поездку.
     На вопрос «Вам приходилось посещать Серпухов и Серпуховской район?»  только 11,1% респондентов ответили положительно, автор сделал вывод: многие туристы не бывали в Серпуховском районе/ не знают, какие достопримечательности там находятся, возможно, поэтому многие люди не считают Серпуховской район привлекательным местом для поездки.

Рис. 2 – Посещение Серпухова и Серпуховского района респондентами
На контрольный вопрос «Отправились бы вы в паломнический тур в Серпухов?» большая часть опрошенных ответила положительно. Это значит, что предыдущий вопрос был изучен, Серпухов является привлекательной дестинацией для паломнического туризма.
Третий блок посвящен вопросам по разработке паломнического тура для людей с онкологическими заболеваниями, а также для находящихся на реабилитации.
     Паломнические поездки для людей, находящихся на реабилитации/ с онкологическими заболеваниями на рынке туриндустрии занимают менее 1%. С помощью проведения опроса была выявлена потребность создания таких туров. 
     На вопрос «Готовы ли вы содействовать созданию таких туров?»  72,2% людей ответило «да», это значит, что потенциальным туристам может быть оказана помощь как во время поездки, так и в процессе разработки таких туров.
     На последний вопрос анкеты «Какое количество дней должны продолжаться паломнические туры для людей с онкологическими заболеваниями, для находящихся на реабилитации?» наибольшее количество респондентов ответило «3 дня».
      
       Рис. 3 – Продолжительность паломнического тура для людей на реабилитации и онкобольных
     Таким образом, в главе 3 будет создан трехдневный маршрут паломнического тура для людей, находящихся на реабилитации, а также для паломников с онкологическими заболеваниями.

























Глава 3. Разработка паломнического тура в Серпуховском районе

3.1. Тенденции и перспективы развития паломничества в Серпуховском районе
     Серпуховской район обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, так как на территории расположено два действующих монастыря, а также множество храмов, святых источников, но так как Серпуховской район не входит в топ самых популярных паломнических мест Подмосковья, многие потенциальные паломники не знают об этих местах. При правильном продвижении, грамотном подходе к распространению рекламы паломники будут чаще узнавать о святынях Серпухова и отправляться в паломнические поездки. Как было указано ранее, паломнические поездки в Серпуховской район на рынке предложены однодневными турами, больший интерес может возникнуть при увеличении продолжительности пребывания и количества объектов показа.
3.2. Маршрут паломнического тура в Серпуховской район «Живительная сила русских святынь»
Паломнический тур рассчитан на организованную группу туристов.
№
 п/п
Перечень услуг
Время
Место
1
Трансфер
8:00-9:30
Москва – Талеж, Чеховский район
2
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Талеж
9:30-10:30
Талеж, Чеховский район
3
Источник преподобного Давида
10:30-11:00
Талеж, Чеховский район
4
Трансфер
11:00-12:00
Талеж –  Серпухов
5
Владычный Введенский Серпуховской женский монастырь (осмотр, размещение)
12:00-14:00
Серпухов
6
Обед
14:00-15:00
монастырь/кафе
7
 Монастырь
15:20-15:30
Серпухов
8
Размещение в кельях
15:30-16:00
Серпухов
9
Свободное время
16:00-17:00
Монастырь
10
Вечерняя служба (по сост. здоровья)
17:00-19:30
Монастырь
11
Ужин
19:30-20:30
Трапезная/кафе
12
Свободное время
20:30-22:00
Монастырь
13
Отбой
22:00-7:00
Келья/монастырская гостиница
14
Утреннее богослужение по сост. здоровья)
7:00-9:00
Монастырь
15
Завтрак (возможен перед богослужением)
9:00-10:00
Трапезная/кафе
16
Трансфер
10:00-11:20
Серпухов-Колюпаново
17
Свято-Казанский женский монастырь, с. Колюпаново, Тульская обл., Алексинский район, святой источник
11:20 – 14:00
Колюпаново
18
Обед
14:00-15:00
Алексин
19
Трансфер
15:00-16:00
Колюпаново-Серпухов
20
Свободное время, размещение в Высоцком монастыре
16:00-17:00
Высоцкий монастырь
21
Вечерняя служба (по сост. здоровья)
17:00-19:00
Высоцкий монастырь
22
Ужин
19:00-20:00
Трапезная/кафе
24
Отбой
22:00-07:00
Гостиница
25
Утренняя служба
7:00-09:00
Высоцкий монастырь
26
Завтрак
09:00-10:00
Трапезная/кафе
27
Экскурсия по Высоцкому монастырю
10:00-11:00
Высоцкий монастырь
28
Трансфер
10:00-12:00
Серпухов-Москва

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСЕЩАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ ПОКАЗА
№ п/п
Объект
Адрес
1
Источник преподобного Давида
Россия, Московская область, городской округ Чехов, село Талеж
2
Владычный Введенский Серпуховской женский монастырь 
Московская обл., г. Серпухов,
ул. Октябрьская, д. 40
Владычный женский монастырь
3
Свято-Казанский женский монастырь, с. Колюпаново, , святой источник
Тульская область, городской округ Алексин, село Колюпаново
4
Высоцкий мужской монастырь
Московская обл., г. Серпухов,
ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь.3

     Описание посещаемых объектов показа по маршруту. В течение поездки паломники будут ознакомлены с Владычным Введенским Серпуховским монастырем, с Высоцким мужским монастырем, со Свято-Казанским женским монастырем, а также будет произведено омовение в нескольких святых источниках (Приложение 3).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПИТАНИЯ 
№ п/п
Название объектов питания
Адрес
Средний чек
1
Столовая «Родничок»
г. Серпухов, ул. 1-я Московская, д.44, корпус 20
170–200 руб.
2
Кафе «Матрена»
ул. Чехова, 36/3, Серпухов
250-300 руб.
3
Столовая №1
Тульская область, г. Алексин , площадь Победы 10 
150-200 руб.
4
Чайная на территории Высоцкого мужского монастыря
Московская обл., г. Серпухов,
ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь
150-200 руб.
5
Трапезная на территории Высоцкого монастыря
Московская обл., г. Серпухов,
ул. Калужская д. 5/3, Высоцкий мужской монастырь.
За пожертвование (150 руб.)
6
Столовая «Монастырская трапезная» на территории Владычного женского монастыря
Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40.

150-200 руб.

Объекты питания могут меняться в зависимости от пожеланий группы (вместо трапезной завтраки могут проходить в кафе).
3.2.  Расчет стоимости тура 
Группа состоит из 16 человек + гид-экскурсовод от турфирмы и сопровождающая медсестра.
     Стоимость тура рассчитывалась исходя из переменных и постоянных затрат. К переменным затратам относятся: стоимость транспортных услуг (трансфер), стоимость экскурсий, зарплата гида-экскурсовода, стоимость проживания в отеле, питания. 
     К постоянным затратам туристской компании относятся – зарплата обслуживающего персонала, отчисления во внебюджетные фонды, аренда офиса, реклама, хозяйственные расходы. 
     1. Стоимость транспорта рассчитывалась исходя из среднерыночной стоимости аренды микроавтобуса «Mercedes Sprinter 313» вместимостью 15-18 человек с водителем, в размере 900 рублей за час работы, при минимальной работе 4 часа в день, плюс дополнительный час на подачу. Учитывая, что тур нерегулярный, автобус берется в краткосрочную аренду на время тура. Итого минимальное оплачиваемое время работы автобуса – 5 часов. 
     Во время тура микроавтобус будет задействован 15 часов за три дня (каждый день по 5 часов). Калькуляция затрат составляет 15 часов * 900 руб./час = 13500 руб. для группы 16 человек.
     Стоимость трансфера в расчете на одного туриста рассчитывается по формуле R трансфера (в/п). = R трансфера (в/п). / N тур., где:
     R трансфера (в/п). – полная стоимость трансфера (организации встреч/проводов), 
     N тур. – количество туристов в группе.
     Стоимость аренды микроавтобуса для одного туриста составит 13500 руб. /16 чел. = 843 руб. 75 коп.
     2. Проживание. В 1 день есть два варианта расселения: во Владычном Введенском женском монастыре (бесплатно по предварительной договоренности), либо в хостеле «Русо туристо».
     Расчет стоимости проживания в хостеле «Русо туристо» производится таким образом: двухместный номер с удобствами – 1900 руб., одноместный номер с общим душем и туалетом – 1135 руб. 
     Таким образом, для размещения потребуется 9 двухместных номеров для паломников, гида и сопровождающей медсестры, и 1 одноместный номер для водителя микроавтобуса. Следовательно, (9*1900 руб.) +1135 руб. = 18235 руб.
Для одного паломника – 18235 руб./16 чел. = 1140 руб.
Во второй день размещение будет произведено в гостинице при Высоцком мужском монастыре:
2-х местная келья - 1400 руб./сутки (входит обед и ужин);
3-х местная келья - 2100 руб./сутки (входит обед и ужин).
Для группы, гида, сопровождающей медсестры и водителя потребуется 8 двухместных келий и 1 трехместная келья.
(1400 руб. * 8) + 2100 руб. = 13300 руб. – для группы
Для одного человека – 13300 руб. /16 чел.= 831, 25 руб.
Итого за два дня проживания стоимость для группы – 18235+13300=31535 руб.
Для одного паломника – 1970,9 руб.
3. Питание. Питание будет производиться 6 раз за три дня: 
1 день – обед в столовой «Родничок» – 180 руб., ужин в кафе «Матрена» – 250 руб.;
2 день – завтрак в столовой «Монастырская трапезная» Владычного Введенского монастыря – 150 руб., обед в Столовой №1, г. Алексин – 200 руб., ужин включен в стоимость проживания в монастырской гостинице Высоцкого мужского монастыря;
3 день – завтрак в чайной Высоцкого монастыря – 150 руб.
     Для группы паломников стоимость питания составит (180 руб.*19 чел.) + (250 руб.*19 чел.) + (150 руб.*19 чел.) + (200 руб.*19 чел.) + (150 руб.*19 чел.) = 3420+4750+2850+3800+2850=17670 руб. Для одного паломника – 17670 руб./16 чел. = 1104 руб.
4. Вход в храмы, омовение в источниках – бесплатно.
5. Маржинальная надбавка включает косвенные расходы, продвижение,
планируемый доход (25%).
6. Постоянные расходы:
Аренда офиса – 14000 руб./мес. (коммунальные расходы включены)
Зарплата работников – 20000 руб./ мес.
Налоги по УСН – 9% 
Расходы на оформление путевки, канц. товары – 2700 руб./мес. 
Реклама в интернете – 1500 руб./мес.
Стоимость услуг связи – 300 руб./ мес.
Рассмотрим калькуляцию себестоимости тура «Живительная сила русских святынь».
№ п/п
Наименование калькуляционных статей
Показатели


В %
В стоимостном выражении (руб.)



Группа
1 человек
1
Транспорт (аренда микроавтобуса)

13500
843,75
2
Проживание

31535
1970,9
3
Питание

17670
1104
4
Итого переменных затрат

62705
3918,65
5
Итого постоянных затрат

38500
2406
6
Полная себестоимость

101205
6325
7
УСН
6
6072
1138
8
Прибыль
10
10120
632,5
9
Налог на прибыль
20
20241

10
Стоимость .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44