VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние физических качеств на эффективность техники передвижения спортсменов 14-15 лет в настольном теннисе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002054
Тема: Влияние физических качеств на эффективность техники передвижения спортсменов 14-15 лет в настольном теннисе
Содержание
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
 высшего образования 
«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ  И  ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»


ИНСТИТУТ  СПОРТА  И  ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

Кафедра теории и методики индивидуально – игровых и интелектуальных видов спорта

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА
на тему:
«Влияние физических качеств на эффективность техники передвижения спортсменов 14-15 лет в настольном теннисе»

Специальность 49.03.01 – «Физическая культура»
Профиль подготовки – «Спортивная подготовка»


Исполнитель: студент 4 курса 
Очной формы обучения
специализации ТиМ настольного тенниса
Бубнова Анна Алексеева
Научный руководитель:
                                                                        Профессор кафедры ТиМ ИИиИВС
д.п.н. Барчукова Г.В


Москва – 2017




















































ВВЕДЕНИЕ

	АКТУАЛЬНОСТЬ. Современный спорт быстро движется вперед . Не отстает от прогресса и настольный теннис. Проводятся широкие исследования  в области спортивной подготовки, спортивной тренировки и спортивных соревнований.
	За последние десять лет настольный теннис сделал много шагов вперед,  претерпел большое количество изменений, поэтому спортсменам приходиться подстраиваться под изменяющиеся правила игры. В настоящее время возникает главный  вопрос об оптимизации передвижений вдоль стола, который диктуется современными условиями игры в настольный теннис, а именно развитие скоростно-силовой игры около стола.  Анализ литературных источников показал, что данный вопрос, в условиях современного развития настольного тенниса изучен недостаточно.
	ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выявить влияние физических качеств на эффективность техники передвижения игрока в настольный теннис для разработки рекомендаций для ее совершенствования.
	ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Спортсмены 14-15 лет , занимающиеся настольным теннисом.
	ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Физические качества спортсменов 14-15 лет.
	ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Можно предположить, что если совершенствовать эффективность передвижения с помощью специальных упражнений, то техника  и скорость передвижения  около стола увеличится.
	НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Разработана улучшенная методика совершенствования эффективности техники передвижения около стола.  




ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1.1.Физические качества в настольном теннисе.

	В настольном теннисе , как и в любом виде спорта важны все физические качества. В том или ином виде спорта есть более ведущие качества и менее ведущие. 
	Для того , чтобы понять какие качества в настольном теннисе ведущие , особенно для передвижения около стола, надо разобрать все физические качества:
	Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. [33] 
	Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.[33]
	Выносливость - это способность	человека к длительному выполнению какой - либо деятельности без снижения ее эффективности.[33]
	Ловкость – это, во-первых, способность человека овладевать новыми движениями и , во-вторых , способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющиеся обстановки. [33]
	Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. []
	Не редко между физическими качествами есть связь, своего рода совокупность факторов. Они называются способности. Физические способности , есть производная от физических качеств. Они формируют и совершенствуют необходимые в жизни двигательные умения и навыки. [36]
	Итак, для передвижения в настольном теннисе важны  такие физические качества, как быстрота, сила и выносливость . Между этими качествами есть связь и поэтому из них получаются важные способности – скоростно-силовые и скоростная выносливость. 
 

	Скоростно-силовые способности – соединение механической силы и значительной быстроты движения. Трудность совмещения скорости и силы состоит в том , что совместить на высоком уровне показатель скоростных и силовых возможностей. Скоростно-силовые способности в настольном теннисе это быстрое передвижение около стола , без потери силы , которая нужна на технические приемы . 
	Силовая выносливость – вид специфической выносливости – способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. [36]Скоростная выносливость в настольном теннисе это продолжительное время не терять скорость передвижений около стола. 
	
	
















1.2. Способы передвижения в настольно теннисе.

     Быстрая смена игровых ситуаций требует от теннисиста частой и рациональной смены исходных положений. Передвижения - основа игры в настольный теннис. С ускорением темпа игры и сокращением времени розыгрыша очка все важнее становится своевременность и точность передвижений [3]. 
     Перемещения теннисиста во время игры должны носить рациональный характер и выполняться как можно в более короткий промежуток времени - между ударами, а не в момент выполнения технического приема [44]. 
     Во время игры теннисист вынужден перемещаться различными способами и в разных направлениях: вперед, назад, влево, вправо, по диагонали [10]. Передвижения теннисиста базируются на шагательных движениях, но отличающихся от естественных шагов при ходьбе (рисунок 1). Это обусловлено тем, что игрок перемещается на различные отрезки дистанции и в различных направлениях и должен постоянно находиться в игровой стойке и состоянии повышенной готовности к выполнению различных технических приемов [17] . 
     Основным способом передвижений в игре являются шаги, возможен  и бесшажный способ передвижения.
     В бесшажном передвижении спортсмен не отрывает ног от опоры, а перемещает только отдельные звенья опорно-двигательного аппарата. Такое перемещение может быть выполнено: 
     - без переноса центра тяжести (вынос руки в нужную точку траектории полета мяча); 
     - с незначительным переносом центра тяжести на ту или иную ногу; 
     - с полным переносом центра тяжести на одну из ног. Чаще всего этот способ применяется при приеме подачи или при выполнении технических приемов по отношению к мячу, оказавшемуся рядом с теннисистом. 
     Шаги применяются чаще всего при перемещениях теннисиста на незначительные расстояния или чтобы занять правильную позицию. 
     Под шагом понимают любое перемещение ноги с одновременным переносом центра тяжести тела на эту ногу, которая в таком случае считается шаговой, или переносной, а другая — опорной, или толчковой.  
     При этом можно выделить три основных типа шага по ширине:
     - неполный, или незначительный, полушаг; 
     - средний, или обычный; 
     - широкий. 
     Неполный шаг называют также полушагом. Центр тяжести перемещается одновременно с шаговой ногой в направлении передвижения, а при выполнении удара переносится на опорную ногу с выносом ее вперед. Полушаг выполняется в любом направлении, но шаговая нога при этом не пересекает линию опоры другой ноги. Такой способ передвижения называется одношажным [17] .  
      
     Рисунок 1. Основные способы передвижения теннисиста[17].
     
     Одношажный способ применяется для перемещения теннисиста на незначительные расстояния или для занятия нужной позиции, при этом шаговой является ближняя к мячу нога, а другая занимает позицию, необходимую для выполнения удара. Удар также может выполняться одновременно с шагом другой ноги, что значительно увеличивает силу удара. В зависимости от расстояния до мяча первый шаг может быть широким, обычным или незначительным. Непосредственно в игре теннисисты выполняют технические приемы в движении, т.е. с шагом вперед, вкладывая при этом в удар вес тела. К разновидностям одношажного способа передвижений относят переступания и выпады [8]. 
     Переступания применяются для поворотов на месте или незначительного передвижения вперед-назад, возможно сочетание двух, трех или более полушагов. Игрок как бы топчется на месте [29].
     Выпады применяются для выполнения одиночных защитных ударов. При отражении мяча делается быстрый очень широкий шаг правой или левой ногой в направлении предполагаемой точки удара и, после выполнения этого удара, толчком впереди стоящей ноги производится возвращение в исходную позицию. При выпаде игрок как бы садится в «полушпагат». При выполнении выпада происходит перемещение центра тяжести с одновременным выполнением широкого шага, при котором нога в коленном суставе сгибается больше обычного, что затрудняет быстрое возвращение в исходное положение [50] . 
     Такой способ передвижения, как выпад, чаще применяют теннисисты защитного, чем атакующего, стиля. Выпады помогают приему коротких или косых мячей [15] . 
     Приставные шаги, как правило, применяются для перемещений вдоль стола вправо-влево. При этом первый, основной шаг выполняется ближней к мячу ногой, а вторая нога подтягивается до уровня основной стойки [1] .
     При значительном удалении мяча игрок может выполнить несколько приставных шагов [52] или скрестный шаг [4] . 
     Скрестные шаги теннисисты часто используют при перемещениях на более длинные расстояния и игре на средней или дальней дистанции от стола. [4] При выполнении этого способа передвижения шаговая нога может переноситься впереди опорной — передний скрестный шаг или сзади - задний скрестный шаг, затем опорная нога подтягивается до расстояния первоначальной позиции [51] . 
     Обычно скрестные шаги выполняют с поворотом туловища и последующим переступанием. При этом движение в направлении полета мяча начинает не ближняя, а дальняя (разноименная) к мячу нога. Например, при передвижении вправо-вперед нужно сделать шаг левой ногой [49] . 
     Удобно применять скрестные шаги при диагональных передвижениях. Причем для диагональных передвижений вперед используют передний скрестный шаг [17].
     Работу ног в игре так же, как и ударное движение, можно разделить на три основные фазы: подготовительную,  ударную и заключительную. 
     В подготовительной фазе ударного движения ноги осуществляют выход в позицию для удара. В этой фазе возможно выполнение всех перечисленных вариантов передвижений. 
     В ударной фазе ноги принимают участие в непосредственной реализации удара, выполняя при этом лишь бесшажные и одношажные перемещения в направлении удара.
     В заключительной фазе теннисист заканчивает ударное движение и принимает стойку наивысшей готовности к началу следующего удара. В связи с тем, что в данной фазе движения ног в основном зависят от сложившейся игровой ситуации, очень часто из-за лимита времени эта фаза переходит в подготовительную для следующего удара. При передвижении теннисиста к мячу во время игры возможны сочетания двух, трех и более способов перемещения. Критерием мастерства является рациональность движений [8]. 
     Принято считать, что перемещение на короткие расстояния следует начинать с близстоящей к столу ноги. Однако такие факторы развития настольного тенниса как убыстрение темпа игры, рост требований к надежности ударов, увеличение силы топ-спинов, развитие способов приема и обработки  мячей с сильным вращением привели к тому, что спортсмен все чаще оказывается в нестандартных ситуациях [4]. 
     Однако при обучении необходимо добиваться отработки начала движения с той ноги, которая ближе к направлению движения. Только правильное и рациональное выполнение различных способов передвижения закладывает основу техники и ритма работы ног[17] . 
     Практикой настольного тенниса выработаны основные правила передвижений, которых следует непременно придерживаться. 
     1. Шаги должны быть короткими, так как нельзя терять равновесие и надо вовремя встать в позицию удара. 
     2. Шаги не должны быть высокими, чтобы не терять время и равновесие. 
     3. Шаги должны быть быстрыми: импульс к движению должен быть мощный и динамичный. 
     4. Не надо делать лишних шагов — это трата лишнего времени. 
     5. Все шаги в игре применяются в комбинациях. 
     6. Выбор способов перемещения зависит от игровой ситуации и от индивидуальных возможностей игрока. Важно, чтобы игрок не тянулся к мячу, а подходил, чтобы выполнить свой сильнейший технический прием [52].


      




1.3. Физиологические особенности детей 14-15 лет.

	В процессе индивидуального  развития организм ребенка изменяется как единое целое. Его структурные , функциональные и адаптационные особенности определенны взаимодействием всех систем и органов  на разных уровнях соединения. В соответствии с этой важной задачей возрастной физиологией является необходимость учитывать индивидуальные и  специфические особенности функционирования целого организма.
	14-15 лет это период полового созревания.  Это важнейший биологический фактор, процесс которого сопровождается большими изменениями в деятельности всех физиологических систем.
	Ростовые процессы. Завершается пубертатный скачок роста, формируется тип телосложения, связанный с физиолого-химической организацией. Рост конечностей и туловища несколько замедляется. Большая особенность этого этапа – увеличение широтных размеров туловища.  У мальчиков увеличиваются размеры плечевого пояса , а у девочек тазового. Формируются характерные признаки типа телосложения. Сложившиеся тип остается на протяжении многих лет или всей жизни. Изменение типа телосложения можно добиться лишь за счет внешних факторов , таких как условие труда , занятие спортом. 
	Система дыхания. Продолжается развитие легких. Их жизненная емкость увеличивается и приближается к значениям взрослого человека. Увеличивается длина трахеи и бронхов. Большие изменения происходят у мальчиков в строении гортани, так как важнейшим регулятором процессов роста является мужской гормон – тестостерон. У мальчиков происходит мутация голоса, низкие тона вытесняют высокие детские.
	Система кровообращения. Сердце и сердечно-сосудистая система подвергается малому изменению. Размеры сердца увеличиваются пропорционально массе тела . В целом регуляция центрального и периферического кровообращения остается такой же . Часто встречается вегетососудистая дистония и гипертония у подростков.
	Скелетные мышцы. Под влиянием половых гормонов , происходят большие изменения в развитии мышечных волокон. Начинают быстро увеличиваться белые волокна, которые работают в анаэробном механизме энергообеспечения . Эти волокна в конце стадии полового созревания составят до 50% общего объема мышц. Именно в этот период формируются те энергетические возможности и сократительные свойства скелетных мышц , с которыми человек останется на протяжении всех своей жизни. На формирование свойств мышц влияет гормональный фон и двигательная активность человека. В этом возрасте можно выявить потенциальных чемпионов, по составу скелетных мышц.
	Работоспособность. Изменения происходящие в организме и строении скелетных мышц , влияют на функциональные возможности подростка. Максимальное потребление кислорода может не возрастать , если не производить тренировки на поддержание и развитие аэробных возможностей. Это происходит от снижения относительно числа красных волокон. Тем не менее физические возможности на этой стадии у подроста возрастают. Идет созревание механизмов регуляции сократительной активности мышечных волокон и межмышечной координации. Разделение мышечных волокон заканчивается на той стадии , поэтому создаются благоприятные возможности для тренировки всех двигательных качеств. Повышается надежность скелета , вместе с этим повышается и работоспособность. За счет анаэробных процессов у подростов существенно расширяется зона субмаксимальной и максимальной относительной мощности, так как возрастание белых мышечных волокон влияют на повышение сокращений и не нуждаются в доставке кислорода во время работы. Поэтому в этот период нужно эффективно тренировать и развивать скоростные, силовые, скоростно-силовые качества. С улучшением координации в деятельности вегетативных функций , так же возрастает работа в зонах умеренной и большой мощности. Начиная с подросткового возраста целесообразно начать применять комплексный подход к развитию двигательных качеств. С ростом быстрых волокон уменьшается время двигательной реакции, то позволяет совершенствовать ловкость и другие координационные способности. 
	Энергетика. Изменения происходящие с организмом , прежде всего увеличение массы тела, сказываются на процессах обеспечения организма энергией. Поэтому это приводит к увеличению суточной потребности в пище. Не все ткани организма с одинаковой скоростью расходуют энергию .
Подростки с разным типом телосложения нуждаются в разной доле энергии на свой организм. Так же интенсивность энергетического обмена различна у мальчиков и девочек. У девочек количество жира в 1,5-2 раза больше. Потребность в пище различна и у людей с разной затратой энергии на движение. В этом возрасте спонтанная двигательная активность снижается , но повышается с занятием спортом у некоторых подростков, поэтому подростки с высокой или низкой двигательной активностью могут значительно различаться по потребности в пище. Регулярность,  качественный состав и количество пищи – важнейшие компоненты оптимального физиолого-гигиенического воспитания в подростковый период. 




















ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1.Цель и задачи исследования.

	ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выявить влияние физических качеств на эффективность техники передвижения игрока в настольный теннис для разработки рекомендаций для ее совершенствования.
     Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
     Провести анализ литературы по изучаемой проблеме.
     Выявить влияние физических качеств на эффективность техники передвижения в настольном теннисе.
     Разработать рекомендации по повышению эффективности техники передвижения.
     
2.2.Методы исследования.

    Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
 Анализ литературных источников. 
 Педагогическое наблюдение
 Тестирование
 Статистическая обработка данных


Анализ литературных источников

     Анализ специальных научно-методических литературных источников проводился с целью выявления состояния вопроса по технике передвижения спортсменов в настольном теннисе. Особое внимание уделялось изучению влияния физических качеств на эффективность техники передвижения. Всего было проанализировано и изучено 50 литературных источников ведущих специалистов в области настольного тенниса.
     
     Педагогическое наблюдение
     Педагогическое наблюдение за техникой передвижения проводилось в детской - юношеской спортивной школе за детьми 14-15 лет. Обращалось внимание на эффективность техники передвижения юных теннисистов.
     
     Тестирование
     Для оценки эффективности техники передвижения юных спортсменов использовались следующие тесты .
     Тестирование состояло из общих и специальных тестов для настольного тенниса. Каждый тест предполагал результат в виде расстояния, времени и количества раз.  Результаты фиксировались в протокол.
     Общие тесты:
1. Прыжок на скакалке.
2. 3-х метровая зона.
3. Бег на 10 метров.  Секундомер включался со старта самого спортсмена.
4. Бег на 200 метров.
Специальные тесты (БКМ):
1. Треугольник. Спортсмену играют вправо и влево.( темп 80 мячей/мин)



Рисунок 2.
2. Три точки справа. Спортсмен играть справа из правого угла , справа из центра , справа с захода, следующий мяч играется сразу вправо.( Темп 50 мячей /мин)

Рисунок 3.

3. Начало атаки по всему столу. Спортсмен выполняет начало атаки справа из любой точки стола. (Темп 50 мячей /мин)
4. Право, центр, право , лево. Спортсмен справа и из центра играет справа , слева играет накатом слева.(Темп 80 мячей/мин)

Рисунок 4.



     

2.3. Математическая обработка данных.

    Статистическая обработка результатов проводилась в программе Microsoft Office Excel. Оценивался такой показатель математической статистики как  коэффициент корреляции для независимых выборок. С помощью графиков наглядно продемонстрирован результат взаимодействия общих и специальных тестов по настольному теннису.
    
    Формула расчета коэффициента корреляции:
     
    
    
    Таблица анализа силы связи между переменными:
    
Абсолютное значение rxy
Сила корреляционной связи
менее 0.3
слабая
от 0.3 до 0.5
умеренная
от 0.5 до 0.7
заметная
от 0.7 до 0.9
высокая
более 0.9
весьма высокая

Рисунок 5.
     
     При отрицательной корреляции значения силы связи между переменными меняют на противоположные.
    Корреляция проводилась между 1 специальным тестом и всеми общими тестами.

2.4. Организация исследования.
     
     Организация исследования проводилась в 3 этапа:
     
     I этап. Сбор и изучение литературных источников. Уточнение объекта и предмета исследования, формулировка гипотезы, постановка цели и задач.
     II этап. Педагогические наблюдения, проведение  общих и специальных тестов.
     III этап. Статистическая обработка данных. Обобщение результатов исследования. Оформление выпускной квалификационной работы.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
3.1.Результаты тестирования.

Корреляция между заданием треугольник и прыжками на скакалке.



Рисунок 6.

Корреляция = 0,355708. Связь умеренная.






Корреляция между заданием треугольник и 3-х метровой зоной.


Рисунок 7.
Корреляция = 0,347065.  Связь умеренная


Корреляция между заданием треугольник и бегом на 10 метров.

Рисунок 8.

Корреляция = -0,40257. Связь умеренная.




Корреляция между заданием треугольник и бегом на 200 метров.

Рисунок 9.

Корреляция = 0,725103. Связь высокая.



Корреляция между заданием три точки справа и  прыжком на скакалке. 

Рисунок 10.

Корреляция =0,666787.  Связь заметная.





Корреляция между заданием три точки справа и 3-х метровой зоны.

Рисунок 11.

Корреляция = -0,18484. Связь слабая.







Корреляция между заданием три точки справа и бегом на 10 метров.

Рисунок 12.

Корреляция =-0,5425. Связь заметная.




Корреляция между заданием три точки справа и бегом на 200 метров.

Рисунок 13.

Корреляция = 0,392769. Связь умеренная. 



Корреляция между заданием начало атаки по всему столу и прыжками на скакалке.

Рисунок 14.

Корреляция = 0,156593. Связь слабая.


Корреляция между заданием начало атаки по всему столу и 3-х метровой зоной.

Рисунок 15.

Корреляция = 0,158785. Связь слабая.

Корреляция между заданием начало атаки по всему столу и бегом на 10 метров.

Рисунок 16.

Корреляция = -0,04566.  Связь слабая.


Корреляция между заданием начало атаки по всему столу и бегом на 200 метров.

Рисунок 17.

Корреляция = -0,15813. Связь слабая.


Корреляция между заданием право, центр, право , лево и прыжками на скакалке.

Рисунок 18.

Корреляция = -0,17066. Связь слабая.



Корреляция между заданием право, центр, право , лево и 3-х метровой зоной.

Рисунок 19.

Корреляция = 0,641157. Связь заметная.
Корреляция между заданием право, центр, право , лево и бегом на 10 метров.

Рисунок 20.

Корреляция = 0,15927.Связь слабая.


Корреляция между заданием право, центр, право , лево и бегом на 200 метров.

Рисунок 21.

Корреляция = 0,50782. Связь заметная.


3.2. Расшифровка результатов исследования.

Из результатов исследования можно сделать выводы :

* Если спортсмен  быстро бегает на 200 метров, то в таких заданиях как,  треугольник и право, центр, право , лево эффективность передвижения будет высока. 
* Если спортсмен хорошо прыгает на скакалке , то в задание три точки справа эффективно для совершенствования техники передвижения.
* Если спортсмен быстро бегает на 10 метров, то в задании три точки справа эффективность передвижения будет высока.
* Если спортсмен быстро передвигается в 3-х метровой зоне, то в задании право, центр, право, лево  эффективно для совершенствования техники передвижения.
















ВЫВОДЫ

      1.Анализ специальной литературы позволил выявить, что специалисты в области настольного тенниса считают одной из важных задач достижения высоких спортивных результатов игроков в настольный теннис, безусловно повышение уровня физической подготовленности и владение правильной и эффективной техникой передвижений вдоль стола. Однако в современной литературе зависимость физических качеств и передвижений вдоль стола изучена слабо и не учитывает современных тенденций развития игры.
      2.Проведенные педагогические наблюдения за техникой передвижения  юных игроков в настольный теннис, занимающихся в ДЮСШ, выявили, что не все занимающиеся правильно обучены эффективной  технике передвижения вдоль стола.
      3.В результате проведенных тестов , была выявлена зависимость между общими физическими упражнениями и специальными упражнениями на столе , показывающие скоростно – силовые способности и скоростную выносливость.
      4.Разработаны методические рекомендации по повышению эффективности техники передвижения вдоль стола .











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ СТОЛА

     Скоростно-силовые качества лучше всего тренировать в начале тренировки перед основной частью. 
     Общие упражнения :
     Беговые упражнения по мягкому грунту или в гору. Дистанция от 60 до 80 метров.
     Вместе с беговыми упражнения можно вводить прыжки на одной ноге, с ноги на ногу и т.д.
     Упражнения с собственным весом : выпрыгивания, пресс, отжимания.
     Упражнения с отягощением : подъем штанги, набивные мячи , утяжеленные манжеты.
     Специальные упражнения:
     Имитация технических элементов с отягощениями, «колесо». 
БКМ на столе.
     Силовую выносливость лучше развивать в процессе тренировки.
     Общие упражнения:
     Бег на 300 метров , потом промежуток с ускорением. (можно с отягощением)
     Прыжки со скакалкой.
     Выталкивание штанги из положения полуприседа. 
     Специальные упражнения : 
     БКМ на столе.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

      Амелин А.Н. Современный настольный теннис / А.Н.Амелин. — М., 1982. 
      Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н.Амелин, В.А.Пашин. -М., 1985. 
      Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н.Амелин, В. А.Пашин. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1999. 
      Астахов С.В., Барчукова Г.В. Обучения технике и тактике настольного тенниса в КНР. Сборник методических материалов № 1 /Федерация настольного тенниса России/ 2011. 
      Байгулов Ю. П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра / Ю. П. Байгулов - М., 2000. 
      Балайшите Л. От семи до... / Л. Балайшите. — М., 1984. 	
      Барчукова Г. В. Тактика современной игры в настольный теннис: лекция для студентов ГЦОЛИФКа / Г. В. Барчукова. — М., 1985. 
       Барчукова Г. В. Техника игры в настольный теннис: лекция для студентов ГЦОЛИФКа / Г. В. Барчукова. - М., 1986. 
       Барчукова Г. В. Техника настольного тенниса / Г. В. Барчукова. — М., 1989. 
       Барчукова Г. В. Учись играть в настольный теннис / Г. В. Барчукова. -М., 1989. 
       Барчукова Г. В. Игра, доступная всем / Г. В. Барчукова, С. Д. Шпрах. - М., 1991. 
       Барчукова Г. В. Технико-тактическое мастерство в настольном теннисе и пути его формирования: лекция для студентов и слушателей ФПК РГАФК / Г. В. Барчукова. — М., 1996. 
       Барчукова Г. В. Настольный теннис / Г. В. Барчукова. — М., 1990. 
       Барчукова Г. В. Настольный теннис. Физическая подготовка игроков: метод, разработка для студентов ГЦОЛИФКа / Г. В. Барчукова. — М., 1989. 
       Барчукова Г. В. Пути совершенствования тактики в настольном теннисе: Дис.... канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. — М., 1981. 
       Барчукова Г. В. Формирование технико-тактического мастерства в индивидуально-игровых видах спорта (на примере настольного тенниса): Дис. д-ра пед. наук/ РГАФК. — М., 1995. 
      Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Барчукова, В.М.М.Богушас, О.В.Матыцин; под ред. Г. В. Барчуковой. — М. : Издательский центр «Академия», - М., 2006. 
       Барчукова Г. В. Вариативность и автоматизация в системе технико-тактического совершенствования в настольном теннисе: учеб. пособие для студентов / Г. В. Барчукова, А. Н.Мизин. — М., 1998. 
       Барчукова Г. В. Предшествующая двигательная активность в системе технико-тактического совершенствования в настольном теннисе: учеб. пособие для студентов / Г.В.Барчукова, А.Н.Мизин. — М., 1997. 
       Барчукова Г. В. Настольный теннис в вузе: учеб. пособие для студентов не физкультурных вузов / Г.В.Барчукова, А.Н.Мизин. — М., 2002. 
       Барчукова Г. В. Программа дисциплины «настольный теннис» федерального компонента цикла СД ГОС по направлению 521900 «Физическая культура» по специальности 02230 «Физическая культура и спорт» / Г. В. Барчукова, О.В.Матыцин — М., 2002. 
       Безруких М.М. Возрастная физиология : (физиология развития ребенка) : учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер – М. : Издательский центр «Академия», 2009.
       Богушас В. Ракеткой мастерски владей / В.Богушас. — Вильнюс, 1974. 
       Богушас В. Последовательность обучения технике настольного тенниса / В.Богушас. — Вильнюс, 1976. 
       Богушас В. Развитие и современное состояние спортивного мастерства настольного тенниса в СССР и зарубежных странах // Материалы XXX научно-методической конференции преподавателей. — Вильнюс, 1980. 
       Богушас В. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра / В. Богушас. — Вильнюс, 1981. 
       Богушас В. Настольный теннис: учебник / В. Богушас. — Каунас, 1983. 
       Богушас В. Играем в настольный теннис: книга для учащихся / В. Богушас. — М., 1987. 
      Воробьев В. А. Новые научно-методические подходы в подготовке высококвалифицированных спортсменов в настольном теннисе // Настольный теннис — информационно-методическая газета. — М., 1996. — № 8. 
       Голомазов С.В. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры / С. В. Голомазов, М.Ж.Усмангалиев. - 1989. -№ 5. 

       Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой (Из опыта работы) / В. Г. Гришин. — М., 1975. 
       Захаров Г. С. Настольный теннис: теоретические основы / Г. С. Захаров. — Ярославль, 1990. 
       Зациорский В.М Физические качетва спортсмена : Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский – М. : Советский спорт, 2009.
       Иванов В. С. Теннис на столе. (От новичка до чемпиона мира). — 3-е изд. перераб. / В.С.Иванов. — М., 1970. 
       Лян Чжо Хуей. Настольный теннис: учеб. пособие / Пер. с кит. — М., 1960. 
       Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры ( общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально – прикладных форм физической культуры ) : Учеб.для ин-тов физ.культуры – М. : Физкультура и спорт , 1991
       Матыцин О. В. «MB» — современный метод тренировки/ Настольный теннис — информационно - методическая газета. — 1991. — № 2. 
       Матыцин О. В. Развитие настольного тенниса в Китае: факторы успеха // Настольный теннис — информационно-методическая газета. — 1991.-№3. 
      Матыцин О. В. Многолетняя подготовка спортсменов в настольном теннисе / О. В. Матыцин. — М., 2001. 
       Международный словарь терминов настольного тенниса (ИТТФ). — М., 1980. 
       Настольный теннис / Под ред. Сюй Янь Шена; пер. с кит. — М., 1987. 
       Настольный теннис: Неизвестное об известном / Под ред. О. В. Матыцина. - М., 1994. 
       Прейс М. П. Эффективность игровых действий высококвалифицированных спортсменов в экспериментальных условиях соревнований (на примере настольного тенниса): Автореф. дис.... канд. пед. наук. — М., 1990. 
       Серова Л. К. Умей владеть ракеткой / Л. К. Серова, Н. Г. Скачков. — Ленинград, 1989. 
       Старожилец А. А. Формулы успеха: Подготовка спортсмена // Настольный теннис. — 1993. — № 1. 
       Усмангалиев М.Ж. Методические особенности совершенствования точности и быстроты двигательных действий в настольном теннисе: Автореф. дис.... канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. — М., 1991. 
       Фримерман Э. Я. Настольный теннис. Краткая энциклопедия / Сост серии В.Л.Штейнбах / Э.Я.Фримерман. — М., 2005. 
       Фурман Р. Пинг-понг/ Р.Фурман, А.Гринвальд. - Ленинград, 1929. 
       Худец Р. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым - Москва, 2005.
       Хуэй. Настольный теннис: Пер. с кит. / Послесл., спец ред Г.В.Барчуковой. — М., 1987. 
       Шестеркин О. Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной спортивной специализации: Автореф дис. канд. пед. наук/ РГАФК. — М., 2000. 
       Шпрах С.Д. У меня секретов нет. Учебно-методическое пособие для тренеров, спортсменов и любителей. М. 1991























Приложение 1.

Имя
Прыжок на скакалке
Бег 200м
Бег 10 м
Передвижение в 3-х метровой зоне
Задание треугольник
Задание 3 точки справа
Задание начало атаки
Задание Право, центр, право, лево
Варвара Б.
180
37
2,19
22
80
42
43
70
Настя К.
190
38
2,25
26
90
45
50
73
Юлия В.
193
40
1,78
27
100
50
41
80
Влада С.
205
39
1,90
22
95
52
39
69
Кристина П.
210
40
1,94
22
87
60
50
73
Мария С.
196
38
1,62
26
91
58
47
72
Полина Ш.
197
37
1,95
26
85
45
46
75
Дарья Ш.
185
37
2,00
26
82
67
45
77
Мария О.
189
41
2,10
25
95
49
42
80
Наталья К.
201
41
2,12
26
92
50
44
79
Юлия С.
200
39
1,82
25
91
46
45
72
Елизавета Б.
197
40
1,85
26
100
48
48
74

      
      

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44