VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Виды управлннческих решений и контроль за их исполнением

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005860
Тема: Виды управлннческих решений и контроль за их исполнением
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	

ВВЕДЕНИЕ	2

ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ	5

1.1. Понятие управленческих решений	5

1.2. Виды управлннческих решений и контроль за их исполнением	8

 ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ТЕЛЕМАСТЕРСКАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ «ПЛАЗМА»	19

2.1. Характеристика деятельности организации	19

2.2. Состояние системы развития организации и необходимость разработки управленческого решения	21

 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ООО «ПЛАЗМА»	27

3.1. Мероприятия по управлению развитием ООО «Плазма»	27

3.2. Экономические обоснования управленческого решения	34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	40

ПРИЛОЖЕНИЯ	42









ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях значительно повышается самостоятельность экономического субъекта в управлении собственной хозяйственной деятельностью и ее результатами, в позиционировании себя на рынке. 

При стремлении организации добиться достижения стоящих перед ней целей, обеспечить устойчивость организации, ее выживаемость, возникают различные проблемы. Решение проблем предполагает как генерирование альтернативных вариантов решений, выбора наиболее предпочтительного альтернативного варианта решения, так и его реализацию. 

Во время переходного периода к рыночной экономике резко усиливаются факторы неопределенности и риска, значительно осложняющие принятие правильных обоснованных управленческих решений. 

Неразвитость информационной инфраструктуры, отсутствие реально действующих правовых норм в бизнесе, взаимная необязательность партнеров, неустойчивость валютного курса рубля и другие причины обуславливают повышенную осторожность предпринимателей при принятии управленческих решений. 

Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающий объем и сложность информации делают процесс выработки и принятия управленческого решения тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи. 

Методы принятия управленческих решений могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы, и могут быть специфическими. Выбор метода принятия управленческого решения зависит от реального содержания проблемы. 

Поэтому научное обоснование принятия управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления. Эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно без владения технологией выработки, принятия и реализации управленческих решений. 

Все вышесказанное говорит об актуальности темы исследования.

Объект курсовой работы ООО «Плазма».

Предмет исследования: организационно-экономические аспекты принятия управленческих решений на предприятии.

Целью написания работы является изучение процесса и процедуры принятия решений.

Для достижения цели автором поставлены следующие задачи:

раскрыть содержание и виды управленческих решений;

рассмотреть требования, предъявляемые к управленческим решениям;

исследовать процесс принятия решений;

представить организационную характеристику предприятия;

провести анализ методов принятия управленческих решений в гостинице;

раскрыть оптимизацию процесса принятия управленческих решений в ООО «Плазма».

В работе будет использована литература таких авторов как: С.В. Карпова, О.В. Данилова, И.А. Фирсова, Т.И. Кузьмина, Б.Г. Литвак, В.Н. Логинов, Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев и др.

В работе использованы следующие методы исследования: аналитический, синтеза, сравнительный, табличный, графический.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие управленческих решений

Управленческие решения представляют собой один из видов деятельности, характеризующейся собственной предметной областью и обладающей особыми целями и задачами. Как и другие виды управленческой деятельности, с определенной точки зрения управленческие решения могут рассматриваться в виде постоянно повторяющихся процедур принятия и реализации  решений, образующих цикл управления.

Управленческий цикл состоит из нескольких этапов:

анализ ситуации, который позволяет идентифицировать проблему, требующую решения;

разработка и принятие решения;

выполнение (реализация) принятого решения.

В свою очередь выделенные этапы могут быть разделены на более элементарные процедуры или стадии. Так, аналитический этап может включать сбор информации, ее обработку и оценку. Второй этап обычно предусматривает постановку целей и определение задач, разработку возможных вариантов решения, их оценку, выбор наиболее предпочтительного варианта, принятие окончательного решения. Выполнение решения охватывает такие действия, как доведение принятого решения до исполнителей, разъяснение и методическую помощь исполнителям, выделение необходимых ресурсов, контроль за ходом реализации, при необходимости внесение корректировок в принятые решения.

Таким образом, процесс принятия и реализации решений может трактоваться как определенный технологический процесс управления, состоящий из стандартного набора последовательных операций, который направлен на достижение определенных целей и задач.

Центральное место в этом процессе занимает процедура разработки решения, поскольку качество решений, их обоснованность являются решающими условиями эффективности управления. Под решением понимается набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения) на объект (систему, комплекс и т.д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели. Принятие решений часто осуществляется не одним лицом, а группой лиц. При этом следует различать процедуру оценки и выбора решения и процедуру  принятия  решения.  Первая  осуществляется, как  правило,  коллективно. Принятие  решений как формальный акт выполняется в соответствии с действующими в каждом предприятии регламентами, которые, в частности, определяют полномочия в области принятия решений отдельных сотрудников и органов управления компании.

В большинстве случаев лица принимающие решения могут реализовать различные варианты действий, различающиеся величиной используемых ресурсов, результатами, риском, временными и другими параметрами.

Принятие решения представляет собой процесс выбора наиболее рационального варианта действий в конкретных условиях. В более широком понимании принятие решений может рассматриваться как обязательный атрибут человеческой деятельности вообще.

В научной литературе обычно используется два термина: «управленческие решения» и «решения в сфере управления предприятием». Чаще всего эти термины употребляются как синонимы.

По мнению И. А. Аренкова и Е. Г. Багиева, решения в сфере управления предприятием направлены на разработку и реализацию стратегии предприятия и его элементов. Для принятия решения часто применяются хорошо известные методы и инструменты (метод мозгового штурма, факторный анализ, опрос, экспертная оценка, метод ассоциаций и аналогий, матрица Ансоффа, модель Портера, матрица БКГ и др.). Термин «управленческие решения» И. А. Аренкова и Е. Г. Багиева трактуют более широко, и связывают его с пониманием управления как концепции ориентированной на принятие решения, как в отношении предприятия, так и в отношении удовлетворения потребностей потребителей. В этом случае управленческие решения тесно связаны с маркетинговыми решениями, т.к. они охватывают все сферы деятельности фирмы с учетом интересов потребителей. При этом решения в сфере маркетинга или логистики будут частью предпринимательских решений.

По нашему мнению, в рассмотренной трактовке имеются определенные положительные стороны. С точки зрения развития теории и практики управления более целесообразным представляется изучение проблем и особенностей принятия решений в сфере управления предпринимательской деятельностью во взаимосвязи с маркетингом.

Выделение управленческих решений в отдельную группу решений принимаемых в компании, с нашей точки зрения, основано, прежде всего, на приоритетности существовании этой области деятельности предприятия.

Для анализа существующих научных взглядов на управленческие решения предприятия нами был проведен обзор данного понятия, трактующегося в научной литературе весьма неоднозначно, результаты которого приведены в таблице 1.

Как видно из вышеизложенного, в настоящее время существует множество научных взглядов на содержание понятия «управленческое решение». С нашей точки зрения, управленческое  решение  – это комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий функционирование элементов системы управления (бизнес-процессы, ресурсное обеспечение, подразделения, персонал, партнеры и т.д.) для достижения поставленных стратегических целей.

Сложность однозначной трактовки понятия управленческие решения обусловлена тем, что:

они по своей сути являются многоцелевыми;

их принятие может приводить к неоднозначным результатам;

оптимизация управленческих решений выполняется на основе использования множества критериев оптимальности;

принятие управленческих решений требует привлечения разных лиц, различных функциональных служб и уровней управления, т.к. нередко они имеют междисциплинарный характер;

связи, которые должны быть формализованы при принятии управленческого решения, являются детерминированными и частично неопределёнными;

разработка и принятие управленческих решений, как правило, осуществляется в условиях ограниченности ресурсов;

результат принятия управленческих решений, как правило, проявляется не сразу, что не позволяет принять оперативные меры по устранению ошибки в принятии решения;

в процессе разработки управленческих решений требуется обрабатывать огромные массивы информации и применять для этого сложные формализованные процедуры.

1.2. Виды управлннческих решений и контроль за их исполнением

Управленческие решения на уровне всей компании должны быть органически связаны с другими решениями, принимаемыми в отдельных функциональных областях её деятельности: производственной, маркетинговой, НИОКР, финансовой, сбытовой, управления персоналом и других. Эта связь достигается за счет разработки перспективного видения, миссии, общих корпоративных целей и стратегий, установления порядка согласования и принятия решений на различных уровнях управления и распределения ресурсов, необходимых для их реализации.

На предприятиях принимается большое число различных управленческих решений, что предопределяется разнообразием самой управленческой деятельности. В связи с этим научный и практический интерес представляет классификация управленческих решений. В научной литературе представлены разные подходы к классификации управленческих решений. Так, С. А. Баркалов классифицирует управленческие решения по следующим признакам (таблица 1.2).

Таблица 1.1 - Научные трактовки понятия «управленческое решение»

Автор

Трактовка понятия «управленческое решение»

Л. С. Латышев

Управленческое решение это одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов осуществления или совокупности мероприятий, необходимых для устойчивого развития компании.

Т.      А.Бурцев, Н. В. Никонов, 

Н. А.Миронов

Управленческое решение рассматривается как решение, разработанное в соответствии с долгосрочными интересами компании на целевых рынках.

В. В. Давние и В. И. Тинякова

Управленческое решение представляет собой организационноправовые акты, определяющие действия по достижению целей и результатов деятельности предприятия.

А. Н. Фомичев

Управленческое решение представляет собой выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках его полномочий и направленный на достижение стоящих перед организацией целей.

Р. А. Фатхутдинов

Управленческое решение представляет собой результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора конкретной альтернативы из существующего множества различных вариантов достижения целевого ориентира системы управления.

Н. П. Лебединский

Управленческое решение являются важнейшим элементом управления, направленным, прежде всего, на повышение экономической эффективности предприятия, максимальную экономическую отдачу производства и, как следствие, рост прибыли предприятия.

А. С. Харасова, 

Н. М. Блаженкова,

Понятие «управленческое решение» несет в себе две смысловые нагрузки. Во-первых, решение представляет собой процесс выбора одного варианта действий из нескольких возможных альтернатив и, во-вторых, понимаются как результат выбора того или иного варианта действий из множества альтернатив.

Б. М. Рапопорт

Рассматривает анализируемое понятие в качестве процесса, включающего анализ вариантов, подготовку и принятие управленческого решения в рамках определенного периода времени в качестве результата выбора альтернативного варианта из всех возможных лицом, принимающим решение

Дж. Коул, П. Келли

Управленческое решение представляет собой важнейший элемент процесса функционирования организации и основной деятельностью менеджеров на всех уровнях управления





Таблица 1.2 - Классификация управленческих решений по Баркалову С.А.

Признаки классификации

Виды управленческих решений

По источнику появления необходимости принятия управленческого решения

Интуитивные либо принятые по предписанию

По степени воздействия на объект и сроку действия

Оперативные, тактические и стратегические

По порядку управленческого решения принятия

Индивидуальные, коллективные и коллегиальные

По способу фиксации

Письменные либо устные

По степени повторяемости

Традиционные либо оригинальные

По содержанию

Имеющие количественные характеристики либо  не имеющие их

По полю принятия

Экономические, организационные, социальные и технические

По степени регламентации

Директивные, ориентирующие и рекомендующие

По системе оценки эффективности

Однокритериальные либо многокритериальные

По стилю принятия

Инертные, осторожный, уравновешенные, рискованные и импульсивные



Евсеева А. С. считает, что классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Управленческие решения с ее точки зрения, могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Наиболее распространенными являются следующие признаки классификации (таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Классификация управленческих решений по А.С. Евсеевой

Признаки классификации

Виды управленческих решений

По функциональному содержанию

Экономические, социальные, технические

По иерархии управления

Стратегические, тактические, оперативные

По характеру организации разработки

Взвешенные, осторожный, уравновешенные, рискованные и импульсивны

По характеру целей

Долгосрочные, краткосрочные

По причинам возникновения

Директивные, ориентирующие и рекомендующие

По исходным методам разработки

Экономические, организационные, социальные и технические

По организационному оформлению

Письменные либо устные



В зависимости от организации разработки управленческих решений выделяются следующие управленческие решения: единоличные; коллегиальные; коллективные. Предпочтение способа организации выработки управленческих решений зависит от многих факторов: компетентности руководителя, уровня квалификации коллектива, характера задач, ресурсов и т.д. Резников В. В. предлагает свою классификацию управленческих решений (таблица 4).

С нашей точки зрения управленческие решения следует классифицировать на: жёсткие, однозначно задающие дальнейший путь их воплощения; ориентирующие, определяющие направление развития системы; гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы; нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе. По причинам возникновения управленческие решения делятся на: ситуационные, связанные с характером возникающих обстоятельств; по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов; программные, связанные с включением данного объекта управления в определенную структуру программно-целевых отношений, мероприятий; инициативные, связанные с проявлением инициативы системы, например в сфере производства товаров, услуг, посреднической деятельности; эпизодические и периодические, вытекающие из периодичности воспроизводственных процессов в системе.

Таблица 1.4 - Классификация управленческих решений

Признаки

Управленческие решения

По степени повторяемости проблемы

Традиционные, нетипичные

По значимости цели

Стратегические, тактические

По сфере воздействия

Глобальные, локальные

По сроку реализации

Долгосрочные, краткосрочные

По прогнозируемым последствиям

Корректируемые, некорректируемые

По характеру информации

Детерминированные, вероятностные

По методу разработки

Формализованные, неформализованные

По количеству критериев

Однокритериальные,многокритериальные

По форме принятия

Единоличные, коллегиальные

По способу фиксации

Документированные, недокументированные



Данная классификация позволяет достаточно наглядно осуществить изучение видов управленческих решений, а также дает возможность сделать вывод о возможности ее дополнения другими видами управленческих решений. В работах И.А. Аренкова и Е.Г. Багиева использованы следующие критерии классификации управленческих решений (таблица 1.5).

Таблица 1.5 - Классификация управленческих решений

Классификационный признак

Управленческие решения

По степени структуризации исследуемой проблемы

Хорошо структурированное, плохо структурированное, не структурирован-ное

По количеству этапов реализации решения

Статические (с одним этапом), динамические (много этапов)

По уровню информированности о состоянии проблемы

В условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности

По количеству лиц, участвующих в процессе принятия решений

Один участник, много участников



Кроме того, мы считаем необходимым при формировании классификации управленческих решений, учитывать следующие исходные методы:

математические методы, ориентированные на формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов;

графические, с предполагающие использование графоаналитических подходов (сетевых моделей и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции больших систем);

эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей.

Поскольку управленческие решения принимаются людьми, то их характер с нашей точки зрения во многом определяется личностью менеджера. По данному признаку принято различать взвешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

Взвешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

Импульсивные решения, принимают менеджеры, которые легко генерируют самые  разнообразные идеи в неограниченном количестве, однако они не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить, поэтому такие решения оказываются недостаточно обоснованными и надёжными.

Инертные решения становятся результатом осторожного их поиска. В них контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить новаторство, оригинальность.

Рискованные решения в отличие от импульсивных принимаются менеджерами без тщательного обоснования своих гипотез, то есть на свой страх и риск.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, критичным подходом к их принятию. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

Проведенный сравнительный анализ представленных классификаций свидетельствует о наличии в них как общих признаков, так и определенных отличий. Он также позволяет сделать следующие выводы:

во-первых, все признаки классификации управленческих решений могут быть использованы и для типологии маркетинговых, финансовых, производственных и других решений, связанных с функциональными областями деятельности организации.

во-вторых, система общих признаков, используемых для классификации всех управленческих решений может быть расширена за счет включения дополнительных критериев. По нашему мнению, целесообразно ее дополнить следующими признаками:

функциональная область деятельности предприятия: производственная, маркетинговая, НИОКР, сбытовая, финансовая;

степень взаимозависимости решений: решения со слабой взаимозависимостью, решения с сильной взаимозависимостью;

уровень принятия решения: корпоративный, бизнес подразделение, структурное подразделение.

Классификация управленческих решений по области их воздействия представляется  логически целесообразной в связи с дифференциацией системы управления предприятием. Такой подход позволяет выделить функциональные области принятия управленческих решений в особую группу, что позволяет более глубоко изучить задачи и способы их принятия.

Для классификации управленческих решений целесообразно сформировать не только квалификационные признаки, но и дать описание основных типов решений в области управления компанией.

По уровню иерархии принятия управленческие решения можно классифицировать на стратегические, тактические и оперативные.	Стратегические решения необходимы для обоснования долгосрочных направлений развития компании. Значение стратегических решений, позволяющих фирме выживать в конкурентной борьбе в длительной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, стремительно меняющейся ситуации должны не только лишь концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, да и производить стратегию длительного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении. В прошедшем многие компании могли удачно работать, обращая внимание в главном на каждодневную работу, на внутренние трудности, связанные с увеличением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. На данный момент же, хотя и не снимается задача оптимального использования потенциала в текущей деятельности, только принципиальным становится воплощение такового управленческого решения, которое обеспечивает адаптацию компании к стремительно меняющейся окружающей среде.

Тактические решения компании направлены на обеспечение достижения стратегических целей, а также реализацию мероприятий способствующих достижению стратегических целей отдельными структурными подразделениями компании.

На многих предприятиях тактические решения принимаются каждым подразделением самостоятельно без согласования со стратегическими целями компании.

Чтобы  избежать подобной ситуации, тактические и стратегические  решения  надо принимать в рамках единого цикла управления. Например, чтобы разработать план по объему продаж, необходимо сначала определить целевые сегменты рынка, понять, как компания собирается работать на этих сегментах, то есть как ей следует организовать производство, логистику, продажи и т.д. и какую финансовую отдачу это принесет предприятию и только потом разрабатывать конкретные направления и объемы расходования средств.

Оперативные управленческие решения позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования имеющихся ресурсов для повышения эффективности управленческих усилий на целевых рынках. Управленческие решения на инструментальном уровне применительно к сфере маркетинговой деятельности можно представить в виде четырех групп.

Решения в области товарной политики обеспечивают соответствие номенклатуры, ассортимента и качества товаров предприятия, то есть создаваемой потребительской ценности.

Управленческие решения в области товарной политики включают:

формирование номенклатуры и ассортимента товаров с набором функциональных и эмоциональных ценностей, соответствующих требованиям рынка;

обеспечение конкурентоспособности и прибыльности товара;

разработка марочной политики;

поиск и реализация идей товаров «рыночной новизны».

Решения в области ценовой политики позволяют донести ценность продукта до потребителей. Управленческие решения в области ценообразования включают в себя:

выбор наиболее приемлемых методов ценообразования на предприятии;

обоснованное формирование цен на производимую продукцию для целевых сегментов рынка;

эффективное применение средств ценового стимулирования потребителей.

При реализации ценовой политики возникают тесные взаимодействия маркетинговой, учетной и финансовой функций предприятия, что позволяет сбалансировать управленческие цели с имеющимися в распоряжении компании ресурсами.

Привлечение и особенно инвестирование финансовых средств компании непосредственно связано с управленческой и маркетинговой деятельностью компании. Поэтому только тесная взаимосвязь всех этих функций обеспечивает создание стоимости компании, дает возможность целостного анализа для принятия управленческих решений. Это позволит в дальнейшем разрабатывать и координировать всю систему управления предприятием.

Решения в области сбытовой деятельности компании, дают возможность организовать реализацию производимой продукции потребителям в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и качестве.

Управленческие решения в области сбыта продукции охватывают следующие аспекты деятельности предприятия:

анализ каналов сбыта(прямой и косвенный), идентификация преимуществ и недостатков каждого из используемых каналов;

повышение эффективности сбытовой деятельности посредством грамотного распределения сбытовых усилий между используемыми каналами сбыта;

выбор торговых посредников и установление с ними долгосрочных, устойчивых взаимовыгодных партнерских отношений;

активное использование в процессе сбыта продукции таких форм распределения продукции как, прямой маркетинг, франчайзинг, лизинг, электронная торговля и др. 

Управленческие решения в области продвижения продукции, позволяют сформировать комплекс действий по информированию потребителей как о самой компании, так и о реализуемой ею продукции.

Принимаемые управленческие решения в рамках коммуникативной политики оказывают сильное влияние не только на осознание потребителем ценности предлагаемой продукции, но и на создание положительного имиджа самой компании, товарных марок, повышение стоимости компании и т.д.

Таким образом, на основе изучения научных взглядов на понятие «управленческое решение» нами была предложена трактовка управленческого решения как комплекса взаимосвязанных действий, обеспечивающего функционирование элементов системы управления (бизнес-процессы, ресурсное обеспечение, подразделения, персонал, партнеры и т.д.) для достижения поставленных стратегических целей. При этом, следует отметить, что управленческие решения органически связаны  с другими решениями, принимаемыми для регулирования деятельности всего предприятия и отдельных его сфер производственной, НИОКР, финансовой, сбытовой, управления персоналом и других. Эта связь достигается за счет принятия общих корпоративных целей и стратегий, установления порядка согласования и принятия решений на различных уровнях управления и распределения ресурсов, необходимых для их реализации.

На основе проведенного анализа научных взглядов и подходов к классификации управленческих решений, предложено дополнить существующие классификации следующими признаками: функциональная область деятельности предприятия, маркетинговые, степень взаимозависимости управленческих решений: решения со слабой взаимозависимостью, решения с сильной взаимозависимостью; уровень принятия решения: корпоративный, бизнес подразделение, структурное подразделение.





































ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО ТЕЛЕМАСТЕРСКАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ «ПЛАЗМА» 

2.1. Характеристика деятельности организации

ООО Телемастерская и сопутствующий ремонт электронной техники «Плазма» занимается своей деятельностью уже не первый год. 

Основное направление компании: ремонт телевизоров, фотоаппаратов, сотовых телефонов, камер, ноутбуков, и прочей техники, востребованной сегодня у пользователей. Обладая высокотехнологичным ремонтным оборудованием, сервисный центр гарантирует исправление поломок любой сложности, конечно, все зависит от того, что именно случилось с оборудованием: если ваш фотоаппарат попал под колеса грузовика, мы вряд ли его восстановим, но приложим все усилия.



Директор

Администратор

Электрики

Программист

Ремонтники

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Плазма»



Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Плазма» представлены в таблице 2.1. 









Таблица 2.1 - Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Плазма»

Преимущества

Недостатки

Четкое разграничение ответственности и компетенции

Высокие профессиональные требования к руководителю

Простой контроль

Отсутствие коммуникаций между исполнителями

Быстрые и экономичные формы принятия решения

Ярко выраженный авторитарный стиль руководства

Персонифицированная ответственность

Отсутствие разделение труда между исполнителями и перегрузка руководителя

Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателя прибыли, выявление факторов, воздействующих на прибыль, и резервов роста прибыли; Различные стороны производственной, сбытовой, финансовой деятельности хозяйствующего субъекта получают законченную денежную оценку в показателях, характеризующих его доходность. Она определяется суммой прибыли (балансовой) и уровнем рентабельности (табл. 2.2) (приложения 1-3).

Таблица 2.2 - Формирование финансовых результатов ООО «Плазма» за 2014–2016гг.

Показатели:

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение, +/-

Темп изменения, +/-









2016 г. от

2015 г.

2015 г. от

2014 г.

2016 г.

к

2015 г.

2015 г.

к

2014 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг, работ, услуг, тыс. руб.

1799

3646

3931

285,0

1847,0

107,82

в2р.

Себестоимость проданных товаров, услуг, работ, услуг, тыс. руб.

1773

2903

2586

-317,0

1130,0

89,08

163,73

Валовая прибыль

26

746

1345

599,0

720,0

180,29

в 29 р.

Управленческие расходы

0

678

748

70,0

678,0

110,32

-

Прибыль (убыток) от продаж

26

65

597

532,0

39,0

в 9,2 р.

в 2,5 р.

Прочие доходы

230

0

0

0,0

-230,0

-

0,00

Прочие расходы

3

18

23

5,0

15,0

127,78

в 6р.

Прибыль (убыток) до налогообложения

278

47

574

527,0

-231,0

в 12 в.

16,91

Чистая прибыль (убыток)

250

38

524

486,0

-212,0

в 14 в.

15,20



Из данных табл. 2.2 следует, что в 2016 г. выручка от реализации услуг увеличилась  на 7,2%., при этом себестоимость услуг снизилась  на 11%. Это вызвало увеличение валовой прибыли на 80,3%. Позитивным моментом является тот факт, что в отчетном году предприятие получило прибыль от продаж в размере 597 тыс. руб., что на 532 тыс. руб. или в 9,2 р. больше чем в 2015 г.

После выплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей в распоряжении предприятия осталась чистая прибыль в сумме 524 тыс. руб., что в 14 р. больше чем в прошлом году. За исследуемый период наблюдается тенденция роста показателей прибыли. Наибольшими темпами росла прибыль от продаж – в 9,2р. по сравнению с 2015 г. Валовая прибыль увеличилась с 746 тыс. руб. до 1345 тыс. руб. (или на 80,3%), прибыль от продаж увеличилась с 65 тыс. руб. до 597 тыс. руб. (или в 9,2 р.). 

2.2. Состояние системы развития организации и необходимость разработки управленческого решения

В ООО «Плазма» применяются следующие методы управления кадрами: административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы используют в своей работе генеральный директор.

Экономические методы используют в основном работники бухгалтерии.

Социально-психологическими методами пользуются все управляющие, а также сами работники организации.

Работники являются самой большой ценностью организации. ООО «Плазма» стремиться создать все условия, а работники стремятся работать, наиболее эффективно.

Организация подбирает себе работники по следующим критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям организации. ООО «Плазма» считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений. Но выживают только те, кто обладает способностью быть пунктуальным и усердным на протяжении большого промежутка времени.

В табл. 2.3 представим состав, движение и среднесписочную численность работающих в ООО «Плазма».

Таблица 2.3 - Состав, движение и среднесписочная численность работников

ООО «Плазма» за 2014-2016 гг.чел.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютное изменение

( +,–)

Темп роста, %









2015 г. от 2014 г.

2016 г. от 2015 г.

2015 г. к

2014 г.

2016 г. к

2015 г.

1. Численность работников всего, из них:

5

6

6

1

0

120,00

100,00

руководители

2

2

2

0

0

100,00

100,00

работники

3

4

4

1

0

133,33

100,00

2. По возрастам: 















18-29 лет 

2

2

2

0

0

100,00

100,00

30-39 лет 

3

4

4

1

0

133,33

100,00

40-49 лет 

0

0

0

0

0

-

-

50 и старше 

0

0

0

0

0

-

-

4. Принято на работу всего

2

3

4

1

1

150,00

133,33

5. Уволено всего

1

3

5

2

2

300,00

166,67

Анализируя данные табл. 2.3, можно судить о росте численности ООО «Плазма» в целом: в 2015 г. на 1 чел., в 2016 г. численность осталась неизменной и составила 6 чел.

Качественный состав работников говорит, что наиболее востребованную категорию работников составляют люди 30-39 лет. 

Отрицательным моментом в деятельности организации является: рост числа уволенных работников.

Расчет коэффициентов движения персонала  представим в табл. 2.4.

Таблица 2.4 - Анализ движения персонала ООО «Плазма» за 2014-2016 гг.

Показатели

Расчет

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абсолютное изменение ( +,–)

Темп роста, %











2015 г.

от

2014 г.

2016 г. от

2015 г.

2015 г. к

2014 г.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44