VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Виды социальных пособий и компенсация по безработице

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005262
Тема: Виды социальных пособий и компенсация по безработице
Содержание
АОЧУ ВО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»





Факультет:	Экономики, права и информационных технологий – заочное отделение

Кафедра:	Гражданско-правовых дисциплин











КУРСОВАЯ РАБОТА 



По дисциплине	Право социального обеспечения



Студента		Полунина Вячеслава Сергеевича

			(фамилия, имя, отчество)





																																		

																																			На тему: Виды социальных пособий и компенсация по безработице

																																		

																																		

																																		

																																		

																																			Автор работы:						

																																			Полунин В.С.						___________________

																																			(ФИО)								(подпись)

																																		

																																			Научный руководитель:					

																																			Смирнова Е.В.						___________________

																																			(ученая степень, звание, ФИО) 					(подпись)

																																		

																																		

																																		

																																		

																																		

								Дата сдачи:

								«____»______________20__г.

								

								Дата защиты:

								 «____»_____________20__г.

								

								Оценка: __________________

                                                







Москва 2017

АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА



Кафедра		Гражданско-правовых дисциплин

Дисциплина 		Право социального обеспечения

Факультет 		Экономики, права и информационных технологий – заочное отделение

									группа	02ПСз8381



ЗАДАНИЕ 

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 



Студенту Полунину Вячеславу Сергеевичу 

		(фамилия, имя, отчество)

																																		

																																		Научный руководитель 	Смирнова Елена Владимировна

																																						(ученая степень, звание, ФИО)

																																		

																																		Тема: 

																																		Виды социальных пособий и компенсация по безработице

																																		

																																		

																																		

																																								Основные вопросы, подлежащие разработке: 

				1.	Понятие, признаки и нормативно-правовая база социальных пособий и компенсационных выплат

	1.1.		Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие социальные пособия и выплаты

	1.2.		Понятие государственных социальных пособий и компенсационных выплат

				2.	Классификация, размеры, порядок оформления социальных пособий и компенсационных выплат. Документы, регламентирующие выплаты

	2.1.		Классификация социальных пособий и размеры выплат в 2017 году

	2.2.		Порядок, органы оформления и необходимые документы для оформления социальных выплат населению, изменения в 2017 году



																																		

																																		Основная литература (планируемая к изучению):

																																		Федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

																																		Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

																																		Право социального обеспечения. Автор: Потапова Н.С.

	Право социального обеспечения России. Автор: М.Л. Захаров

	Право социального обеспечения России. Автор: Е. Мачульская

	Garant.ru

	Consultant.ru

	Электронные источники информации





Оглавление



	Введение.……………………..………..........................................................................3

			1.	Понятие, признаки и нормативно-правовая база социальных пособий и компенсационных выплат.……………………..………..........................................5

				1.1.	Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие социальные пособия и выплаты………………………………………………………....5

				1.2.	Понятие государственных социальных пособий и компенсационных выплат……………………………………………….…….…….....….................…..….7

			2.	Классификация, размеры, порядок оформления социальных пособий и компенсационных выплат. Документы, регламентирующие выплаты….....12

		2.1.	Классификация социальных пособий и размеры выплат в 2017 году.....12

		2.2.	Пособие по безработице как вид социального обеспечения……………...19

		2.3.	Порядок, органы оформления и необходимые документы для оформления социальных выплат населению, изменения в 2017 году…………………..24

				Заключение………………………………………………………..........….………..27

			Список использованных источников…………………………………….……...28







Введение

За последнее время в России система государственной помощи претерпела значительные изменения, которые обусловлены социально-экономическими реформами и преобразованиями в стране. 

И сейчас назрела настоятельная необходимость внесения коренных 
изменений в государственную социальную политику, которые будут способствовать появлению новых действенных механизмов и обеспечат более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума гражданам наиболее нуждающихся в них.

Главной целью социальной политики любого государства является 
высокая степень благополучия общества, уровень жизни, предоставление возможностей для обучения и развития.

Очень долгое время по ряду причин социальная политика государства отходила на второй план, но с 1991 года наблюдается формирование современной российской модели социальной защиты населения, которая и будет 
рассмотрена в данной работе.

Актуальность данной темы определена настоящим временем, то есть 
периодом социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, и, соответственно требует новых форм правового регулирования.

Целью исследования является изучение понятий социальные пособия и компенсационные выплаты, а также их видов и методов расчета.

В целях достижения поставленной цели будет рассмотрен ряд задач:

- изучить законодательную базу, регулирующую выплату социальных пособий;

- раскрыть понятие, классификацию и содержание социальных пособий;

- определить категории лиц, претендующих на пособия и порядок оформления социальных выплат.

Объектом данного исследования являются социальные пособия и 
компенсационные выплаты.

Предметом данного исследования является законодательная база, 
регулирующая правоотношения, касающиеся назначения и выплат пособий.

При изучении темы использовался сравнительно-правовой метод.

Работа состоит из двух глав, каждая из которых состоит из двух 
параграфов. Глава 1 посвящена нормативно-правовой базе, законодательно 
регламентирующей социальную сферу и понятия социальный пособий и выплат, а во второй главе рассматриваются основные виды социальных пособий и компенсационных выплат, а также приводятся методы их расчета и размеры.

В работе используются материалы исследований Потаповой Н.С., 
Захарова М.Л. Мачульской Е.Е. и других. Также в работе будут рассмотрены Федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства и другие нормативно-правовые акты в действующих редакциях с последними изменениями и дополнениями.




	1.	Понятие, признаки и нормативно-правовая база социальных пособий и компенсационных выплат

	1.1.	Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие социальные пособия и выплаты

Конституция Российской Федерации (далее - РФ), принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, является основным законом РФ. 
Конституция содержит статьи о положении человека как обособленной единицы и граждан РФ в целом в системе прав, свобод и обязанностей. В структуре основного закона станы отмечается приоритет принципов демократического строя, на первые позиции определяются права и свободы человека, именно они признаются высшей ценностью, а обязанностью государства, согласно Конституции РФ, становится соблюдение и защита этих прав и свобод личности.

Глава 1 Конституции РФ носит название «Основы конституционного строя» и включает в себя 16 статей об утверждении основ государства. В статье 7 Конституции РФ дается определение России как социального государства:

	«1.	Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

	 2.	В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается 
государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

В Главе 2 Конституции РФ достаточно подробно обозначаются «Права и свободы человека и гражданина», отметим, что статья 39 Конституции РФ утверждает следующие социальные положения:

	«1.	Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

	 2.	Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

	 3.	Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

Конституция РФ предполагает определение социальных гарантий и содержит их обязательный минимум, однако, в зависимости от материальных возможностей, отдельные субъекты РФ вправе изменять и дополнять перечень  социальных гарантий для граждан. Например: из региональных и местных бюджетов могут финансироваться индексации социальных пособий, а также пенсии или пособий для детей, пенсионерам могут быть предоставлены удостоверения, позволяющие пользоваться общественным транспортом бесплатно и иные меры, позволяющие улучшить условия жизни для социально незащищенных граждан).

Глава 2 Конституции РФ – «Права и свободы человека и гражданина» – разрабатывает основы правового статуса личности и, в целом, отличается своей направленностью на демократические составляющие. В главе 2 Конституции РФ государством признаются естественные права каждого человека, которые принадлежат ему от рождения, и отмечается, что основной задачей государства является уважение и защита вышеуказанных прав. Статьи 20 – 29 утверждают систему конституционных прав и свобод, где первоочередное значение отводится на личные права: на жизнь, на свободу, на неприкосновенность, на сохранение личного достоинства, на жилье, на тайну частной жизни, и т.д. Здесь же обозначается, что указанные нормы, закрепляющие в Конституции РФ права и свободы человека, распространяются на всех граждан в равной степени, то есть определяются как всеобщие.

Стоит отметить, что в современных условиях международной интеграции в действующем законодательстве обязательно учитываются нормы международного права. Международные правовые акты признаются действующими на территории РФ в случаях, если они заключены с участием России или если Россия присоединяется к ним. «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - ООН) 
10 декабря 1948 года является ведущим международно-правовым актом, определяющим социальные права человека. На основании международного документа в России подготовлена и утверждена Верховным Советом РСФСР 
22 ноября 1991 года «Декларация прав и свобод человека», провозглашающая право каждого человека на социальное обеспечение и социальную помощь 
(выделяется ячейка общества – «семья», признается, что особенное значение необходимо придавать семьям, на обеспечении которых находятся несовершеннолетние дети). В свою очередь, положения, содержащиеся в главе 2 
Конституции РФ максимально приведены в соответствие с Декларацией прав и свобод РФ, основанной на международном документе ООН.

К источникам права социального обеспечения и защиты также относятся Федеральные законы (высшая юридическая сила), указы Президента РФ, 
Постановления Правительства, федеральные правовые договоры и акты органов государственной власти субъектов РФ. Перечисленные нормативно-правовые акты лежат в основе реализации социальной политики – важнейшей области внутренней политики страны.

Наибольшего внимания заслуживает Федеральный закон от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», который будет рассмотрен в данной работе наиболее подробно ввиду настоящего социально-экономического положения России и высоких темпов роста безработицы в стране по различным причинам.

Говоря об основных нормативно-правовых документах, регламентирующих социальную политику, можно установить, что нормы права 
закрепляют доступ граждан к материальным и духовным благам в равной степени, устанавливают условия обеспечения пособиями для граждан, которые отличаются главным принципом единства предоставления выплат. В условиях рыночной экономики очень контрастными являются различия в уровне жизни различных социальных групп. Задача социальной политики нашего государства - смягчить эти различия различными способами социального обеспечения граждан. Например, предоставление государственной помощи семьям с детьми, одиноким матерям (отцам), установление надбавок к пенсиям по старости, на содержание нетрудоспособных иждивенцев т. д.

		1.2.	Понятие государственных социальных пособий и компенсационных выплат

Пособие — одна из форм материального обеспечения населения. Пособие назначается при различных случаях утери работоспособности гражданина.

Компенсационные выплаты — это средства, выделяющиеся в дополнение к пособиям; способы социальной поддержки граждан, выполняющих общественно полезную функцию, попавших в затруднительное положение независимо от наличия у них иных источников дохода.

В настоящее время в нашей стране сложилась достаточно убедительная система пособий и выплат, носящих социальную направленность и именуемых «социальными». К социальным пособиям относятся периодические пособия по безработице, ежемесячные пособия на детей, ряд компенсационных выплат. 

Социальные пособия — это выплаты, предоставляемые гражданам 
в установленных законом случаях и с определенной периодичностью в качестве денежной выплаты с целью компенсации временно утраченного заработка либо дополнения законных доходов лиц (семей) в целях социальной поддержки при повышенных расходах, связанных с различными обстоятельствами (рождение, смерть и др.)

Перечень компенсаций не является постоянным и исчерпывающим, 
а может быть дополнен и расширен в связи с возникновением необходимости оказания социальной помощи какой-либо категории граждан (например, при чрезвычайных ситуациях). Социальное пособие является своеобразной формой господдержки населения и регламентируется федеральным законодательством.

Средства могут быть выделены государством при наступлении следующих случаев: если у человека возникло затруднительное положение ввиду 
временно утраченного дохода (пособие по безработице, по случаю временной утраты трудоспособности, по беременности и родам и др.) или если необходима финансовая поддержка при внезапном росте расходов (рождение ребенка, 
погребение родственника и др.).

Социальные пособия перечисляются льготной категории граждан напрямую и отличаются следующими характерными признаками:

являются государственными денежными выплатами;

предоставляются исключительно в случаях, установленных законодательством РФ определенным категориям граждан;

выплачиваются из федерального или регионального бюджета;

назначаются единовременно, периодически, или ежемесячно;

определяются в твердом размере или рассчитываются на основе индивидуального заработка человека;

выделения средств имеют направленный характер и назначаются для 
выполнения определенной цели;

при отсутствии оснований для продолжения обеспечения финансовой поддержкой, выделение денежных средств человеку прекращается.

При назначении социальных выплат учитывают следующие факторы, которые могут быть основанием для обращения за поддержкой от государства:

состояние здоровья (болезнь, травма, беременность и др.);

особенности жилищных условий (нуждаемость в жилплощади);

трансформации в социальном статусе (увольнение, рождение детей и др.).

Социальная помощь государства осуществляется из федерального бюджета РФ и региональных бюджетов. Средства выделяются по целевой направленности и передаются в соответствующие министерства и ведомства, которые распределяют бюджет на календарный год. 

Условия назначения федеральных выплат определяются Федеральным законом РФ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Зачастую федеральное пособие является единственным источником средств для жизни граждан, такие пособия назначаются:

ветеранам ВОВ и иных войн, а также членам их семей (после смерти);

гражданам пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

пленникам фашизма;

героям Советского Союза, России, кавалерам Ордена Славы;

героям социалистического труда;

детям с ограниченными возможностями и инвалидам.

Социальная помощь для инвалидов в нашей стране регламентируется Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Меры по социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному облучению установлены статьями 14 и 39 закона Российской Федерации 
от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Льготы ветеранам ВОВ и иных боевых действий регламентируются 
статьей 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Региональные выплаты определяются в каждом регионе самостоятельно местной администрацией. Финансирование региональных выплат осуществляется за счет бюджетов регионов, поэтому состав пособий и выплат, а также их величина могут отличаться в различных регионах РФ. Возможна оплата пособий непосредственно работодателем заявителя с последующей компенсацией работодателю понесенных затрат за счет средств государства.

Региональная помощь предназначена лицам, наиболее нуждающимся в дополнительной поддержке от государства, данные социальные выплаты направлены для граждан, которые потеряли трудоспособность или кормильца.

Существуют определенные категории населения, которым гарантированы от государства выплаты пособий (из федерального бюджета), при этом 
региональные власти не могут отменить их. К таким категориям относятся:

одинокие пенсионеры, неспособные больше трудиться;

многодетные семьи, при наличии детей до 18 лет;

лица, получившие инвалидность (1, 2, 3 групп), в том числе дети;

дети до 18 лет, у которых есть родители-инвалиды или пенсионеры;

дети, воспитывающиеся без одного из родителей (отца или матери);

дети-сироты и дети до 18 лет, оставшиеся без родителей;

граждане, имеющие государственные знаки отличия (звания, награды);

студенты дневного отделения, имеющие детей;

лица, ухаживающие за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом;

беременные женщины и находящиеся в декрете;

лица, попавшие под сокращение на предприятии.

Исходя из изложенного выше следует вывод, что социальная политика государства, направленная на улучшения условий для нуждающихся слоев населения, регламентируется достаточным количеством Федеральных законов, приказов и иных нормативных актов со ссылкой на международные права и свободы человека.

Реализуется социальная политика различными методами, в частности, поддержание достаточного уровня жизни населения посредством выплат 
гражданам социальных пособий и компенсаций 

Все пособия, выплачиваемые в нашей стране, различаются по характеру выплаты (ежегодные, ежемесячные, единовременные) и зависят от органа, установившего данные пособия – федеральные, региональные и муниципальные. Кроме того, существует определенная классификация пособий и компенсаций по видам. Всего в Российской Федерации существует более ста видов различных пособий, из них к наиболее распространенным относятся пособия: по безработице, по временной нетрудоспособности, а также детские пособия, выплачиваемые гражданам, имеющим детей. Их сравнительный анализ более подробно приведен в главе 2 настоящего исследования.




				2.	Классификация, размеры, порядок оформления социальных пособий и компенсационных выплат. Документы, регламентирующие выплаты

	2.1.	Классификация социальных пособий и размеры выплат в 2017 году

В настоящем исследовании приводятся основные виды пособий, предусмотренные действующим законодательством России, методики расчета и размер выплат по каждому виду пособия, а также нормативные акты, регулирующие назначение указанных выплат.

		Пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается однократно при предоставлении работодателю листка временной нетрудоспособности. При этом, работник получает компенсацию, только если работодатель соблюдает законодательство и оплачивает регулярные взносы в Фонд социального страхования РФ, а безработному населению возмещение назначают на бирже труда. В настоящее время пособие регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Минимального размера компенсации нетрудоспособности не установлено, но для неработающих граждан расчет пособия ведется на основании минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который устанавливается согласно Федеральному закону от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». На основании вышеуказанного расчета размер минимального среднего дневного заработка в 2017 году составляет - 246,58 руб. Для работающих граждан пособие рассчитывается в процентном соотношении к их дневному заработку с учетом срока страхового стажа. При этом стоит отметить, что трудовой стаж рассчитывается согласно правилам его исчисления, закрепленными Постановлением Совмина СССР от 13 апреля 1973 года № 252 «Об утверждении правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному 
социальному страхованию» с изменениями, внесёнными Постановлением Кабинета Министров СССР от 01 июля 1991 года № 432 «Об изменении и признании утратившим силу решений Правительства СССР по вопросам занятости населения».

		Пособия гражданам, имеющим детей. В настоящее время можно 
выделить несколько видов государственных пособий, направленных на 
поддержание граждан, взявших на себя ответственность по воспитанию детей, в том числе усыновленных в возрасте до трех месяцев:

		единовременное пособие на рождение ребенка (может получить только один из трудоустроенных родителей). Выплата назначается из федерального бюджета и её размер составляет 16 350,00 руб. в 2017 году;

		ежемесячное пособие одиноким матерям (воспитывающим ребенка без отца). Женщины могут быть как официально трудоустроенными, тогда выплата пособия определяется с учетом оклада, так и безработными, величина выплата рассчитывается на основе МРОТ;

		единовременное пособие по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка за два календарных года;

		единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской 
консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) с 1 февраля 2017 
года составляет 613,14 руб. (постановление Правительства РФ от 26 января 2017 года № 88);

		ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. С 1 января 2017 года минимальный размер пособия составляет: при уходе за первым ребенком – 3 065,69 руб.; при уходе за вторым и последующим ребенком – 6 131,37 руб.; при этом размер указанных выплат не может превышать 23 120,66 руб.

		ежемесячное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 
с 1 января 2017 года составляет 16 350,33 руб. В случаях, когда на воспитание передается ребенок-инвалид или дети, которые являются братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 124 929,83 руб.

		Условия и порядок предоставления указанных пособий регламентируются частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года 
№ 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», статьями 9, 12, 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с учетом индексации 2017 года.

	Пособие по безработице. Более подробно данный вид пособия рассмотрен в параграфе 2.2. настоящей работы.

	Пособия гражданам при возникновении поствакцинального осложнения выплачиваются единовременно в размере 10 000,00 руб., в случае смерти - 30 000,00 руб. компенсируются родственникам пострадавшего. 
Выплаты регламентируются статьями 18 и 19 Федерального закона 
от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Установленный перечень возможных осложнений закреплен в постановлении Правительства РФ от 2 августа 1999 года № 885, а порядок выплат определен постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 года № 1113.

	Пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом иммунодефицита человека, при исполнении служебных обязанностей. Единовременная выплата, размер которой зависит от тяжести и случая заражения 
вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекции). Рассматриваются исключительно случаи заражения при исполнении служебных обязанностей:

	заражение ВИЧ-инфекцией (без установления инвалидности) — 10 000,00 руб.;

	заражение ВИЧ-инфекцией (при установлении инвалидности): 
инвалиду I группы — 25 000,00 руб.; инвалиду II группы — 20 000,00 руб.; 
инвалиду III группы — 15 000,00 руб.;

	заражение ВИЧ-инфекцией, повлекшее летальный исход (смерть) 
(выплачивается членам семьи) — 30 000,00 руб.

	Право медицинских работников на получение указанного пособия 
установлено Федеральным законом от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

	Пособие на погребение выплачивается единовременно родственникам усопшего в качестве компенсации расходов на похороны в случаях, когда погребение осуществляется за счет близких родственников. В 2017 году размер 
возмещения составляет 5 562,00 руб. без учета районных коэффициентов. 
Регламентирующие документы - Федеральный закон от 12 января 1996 года 
№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и постановление Фонда социального страхования РФ от 22 февраля 1996 года № 16.

	Пособие по инвалидности выплачивается ежемесячно и регулируется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Размер выплат зависит от установленной группы инвалидности и периодических индексаций. В соответствии со статьей 17.1 указанного закона (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017) коэффициент индексации равен 1,04 и сумма пособия в 2017 году составляет: инвалидам 1 группы – 3 538,52 руб.; инвалидам 
2 группы – 2 527,06 руб.; инвалидам 3 группы – 2 022,94 руб.

	Пособия в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием. Могут быть как единовременной выплатой, так и ежемесячным пособием в зависимости от случая возникновения пособия. Возникают в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. Размер выплат определяется дифференцированно:

	размер единовременной страховой выплаты определяется согласно степени утраты застрахованным лицом его профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной в бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год;

	в случае смерти застрахованного членам его семьи единовременно 
выплачивается страховая компенсация в размере 1 миллиона рублей;

	размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного лица, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

	Степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы, а размер и 
порядок выплат устанавливается Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

	Пособия гражданам, уволенным с военной службы. Назначаются согласно статье 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 установлены следующие виды пособий:

	Военнослужащим по контракту при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере, зависящем от срока службы: менее 10 лет — 5 окладов; от 10 до 15 лет — 10 окладов; от 15 до 20 лет — 
15 окладов; 20 лет и более —20 окладов.

	Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных 
званий СССР или РФ, размер единовременного составляет 2 оклада.

	Военнослужащим по призыву при увольнении с военной службы положено единоразовое пособие, равное 100 руб., при этом лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — 500 руб.

	Военнослужащим по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет при увольнении с военной службы без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное пособие в размере, 
зависящем от продолжительности службы: по наступлению 15 лет — 40% 
суммы оклада; за каждый год свыше 15 лет — 3% суммы оклада.

Требует отдельного внимания тот факт, что гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия (например, пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице), однако, граждане могут одновременно получать два и более пособий, если последние имеют разное целевое назначение (например, пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет). 

Отметим, что выплаты пособий следует отличать от компенсационных выплат. Они предназначены населению, нуждающемуся в социальной поддержке по причинам, не зависящим от гражданина. В настоящее время в России выделяются несколько разновидностей компенсационных выплат:

	Компенсационные выплаты матерям (или иным родственникам, ухаживающим за ребенком), которые работают в организациях, а также 
женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

	Компенсационные выплаты студентам, которые находятся в академическом отпуске по медицинским показаниям. Отметим, что выплаты начисляются с первого дня академического отпуска.

	Компенсационные выплаты неработающим женам сотрудников органов внутренних дел, которые проживают в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их (женщин) трудоустройства.

	Перечисленные выше компенсации назначаются и выплачиваются 
указанным категориям граждан ежемесячно в размере 50 рублей в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года № 1206 на основании указа Президента РФ от 30 мая 1994 года 
№ 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

	Компенсационные выплаты супругам военнослужащих по контракту, в период их совместного проживания в местностях, где нет возможности их трудоустройства по специальности или по состоянию здоровья детей. Выплачиваются ежемесячно и составляют 100 рублей с учетом увеличения на размер районных коэффициентов (при наличии таковых). Право супругов военнослужащих на получение данных выплат установлено Федеральным законом 
от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

	Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным 
лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Выплачиваются ежемесячно лицам трудоспособным, но неработающим ввиду необходимости ухода за нетрудоспособными гражданами, нуждающимся в регулярной посторонней помощи: инвалиды I группы, дети-инвалиды до 18 лет, престарелые люди более 80 лет. Выплаты назначаются в соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами». Размер выплат и порядок их начисления определяется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 4 июня 2007 года № 343.

	Единовременное пособие беженцам. Согласно статье 6 Федерального закона РФ от 28 июня 1997 года № 95-ФЗ «О беженцах» лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размере не ниже 100 рублей. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 
года № 484 выплата пособия осуществляется филиалами ПАО «Сбербанк» 
за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, при этом, в случае отказа в предоставлении статуса беженца лицу, получившему свидетельство, выплаченные ему денежные средства возврату не подлежат.

	Компенсации отдельным категориям граждан (ветераны, ветераны ВОВ, инвалиды, инвалиды из числа ветеранов, ветераны труда и др.). Права и социальная поддержка отдельных категорий граждан установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и дополнительными постановлениями Правительства РФ. Социальная поддержка предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством РФ; получение единовременных и ежемесячных выплат; предоставление бесплатного проезда, компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг; предоставление жилья; компенсацию на санаторно-курортное лечение; денежные компенсаций на эксплуатационные расходы и др.

	В настоящем исследовании приведены основные примеры социальных пособий и компенсационных выплат, однако это не полный перечень. Учитывая вышеизложенное, можно говорить о том, что классификацию пособий и выплат можно проводить по разным основаниям: по целевой направленности, по периодичности и продолжительности выделения средств и в зависимости от категории получателей.

	2.2.	Пособие по безработице как вид социального обеспечения

		Пособие по безработице – это один из видов материальной поддержки безработных граждан со стороны государства. Данный вид пособия можно определить как денежные выплаты, к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44