- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ нормативных и теоретических положений о назначении выплате пособий по безработице
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010611 |
Тема: | Анализ нормативных и теоретических положений о назначении выплате пособий по безработице |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Факультет Среднего профессионального образования Кафедра Гражданско-правовых дисциплин Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студента ______________________________________________________________ ИНС_____________________ На тему:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Автор работы: ___________________ ___________________ (ФИО) (подпись) Научный руководитель: ___________________ ___________________ (ученая степень, звание, ФИО) (подпись) Рецензент: ___________________ ___________________ (ученая степень, звание, ФИО) (подпись) «Допустить к защите» Заведующий кафедрой _____________________ (подпись) «___» __________ 201_ г. Москва 2017 Оглавление Введение 3 Глава 1. Общая характеристика пособия по безработице 8 1.1. Пособие по безработице как гарантия социальной поддержки безработных граждан 8 1.2. Источники правового регулирования отношений по назначению и выплате пособия по безработице 21 Глава 2. Порядок назначения и выплаты пособия по безработице 32 2.1. Порядок определения размера пособия по безработице 32 2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице 42 2.3. Прекращение и приостановка выплаты пособия по безработице 45 Заключение 51 Список используемых источников 55 Приложения 59 Введение Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике в начале 90-ых годов прошлого столетия неизбежно привёл к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. В эти годы было разработано несколько проектов-программ проведения экономических реформ в СССР и России. Деструкция общей финансовой и экономической территории, разрыв хозяйственно-экономических и технологических коммуникаций между отраслями, регионами и предприятиями вызвал экономический кризис в стране, который неизбежно привёл к появлению безработицы. Официальная регистрация безработных в СССР началась 1 июля 1991 года. В настоящее время, в обществе вместе с занятыми гражданами имеется немало трудоспособных граждан, не имеющих работу. Данная категория граждан называется безработными. По статистическим данным Федеральной службы государственной статистики, числовой состав части трудовой резерва (экономически активного населения) в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в октябре 2016 года составила 76,6 млн. человек, или 52% от всей численности народонаселения страны. В численности экономически инициативного населения 72,5 млн. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,1 млн. человек – как незанятые с применением критериев МОТ (то есть, не заняты производством и не имеют доходного занятия, стремились работать, и были готовы начать трудиться). В государственных учреждениях занятости населения нашей страны в конце октября 2016 года общая численность безработных состоявших на учете в качестве официально зарегистрированных безработных граждан Российской Федерации составила 834 305 человек. Безработица – это одна из главных проблем нашей, российской, экономики.1 Поэтому трудовое право Российской Федерации придает большое значение и внимание проблемам трудоустройства и занятости граждан. От показателя безработицы зависит многое: это и снижение уровня жизни населения, и рост социальной напряженности, и обострение криминогенной обстановки. На экономике последствия безработицы отражаются в виде сокращения производства, снижение налоговых поступлений в бюджет страны, затрат на оказание помощи безработным. Происходящий в наше время переход к цивилизованным рыночным отношениям взаимосвязан с проявлением большинства социально-экономических проблем. Одна из них–трудности занятости трудоспособного населения в сфере их производственной деятельности. Формирующийся рынок требует новый уровень трудовой взаимосвязанности на каждом из предприятий. Но до сих пор ещё не созданы наиболее эффективные формы использования труда человека, поэтому на фоне старых проблем безработицы возникают новые, растет незанятость. Нынешняя реальность в этой сфере - социальная беззащитность огромных слоёв населения. Отсутствие работы это не просто безработица, так как для большинства из нас потеря работы обозначает редуцирование жизненного уровня и в следствии наносит большую психологическую травму, незанятость оказывает прямое и сильное воздействие на любого человека. Поэтому безработица большая макроэкономическая проблема нашего государства. Это серьезные и нелёгкие задачи для тех, кто квалифицированно трудится в социальной сфере. Особое значение в этой связи приобретает оказание государством материальной помощи гражданам, не имеющим работы (безработным). Основным видом такой помощи и является пособие по безработице. В поле деятельности трудовых отношений и занятости крайне желательна деятельная политика государства, которая должна постоянно поддерживать баланс в приоритетах занятости населения и экономических приоритетах страны. Актуальность темы данной работы состоит в том, что потеря работы оказывало и оказывает весьма негативное влияние на личность человека, и вместе с этим идут социальные, экономические, психологические последствия, как для всего общества в целом так и для самого человека и для членов его семьи. Очень многие из безработных не могут адаптироваться в условиях современного развития рынка труда и его предложениями по трудоустройству, реализовать свои творческие и трудовые возможности. К настоящему времени накоплен массив научных публикаций, касающийся проблем рынка труда, занятости населения, причин безработицы и ее социально-экономических последствий. Свой вклад в изучение указанных вопросов внесли представители экономических наук: А.И Бабич, М.Г. Гильдингерш, А.Ф. Гусарова, Е.Н. Егорова, Л.А. Никифорова, Э.Р. Саруханов, Л.Н. Сосновская и другие. Существенный вклад в разработку методологических и теоретических основ правового регулирования обеспечения занятости населения был внесен учеными-юристами: О.В. Абрамова, А.К. Гаврилина, А.М. Куренной, В.И. Курилов, В.И. Никитинский, Р.З. Лившиц, С.П. Маврин, Е.В. Магницкая, О.М. Медведев, Ю.П. Орловский, А.С. Пашков, А.Я. Петров, О.В. Смирнов, Л.А. Сыроватская, Е.Б. Хохлов, К.П. Уржинский, И.Ю. Оськина, А.А. Лупу и другие. Работы указанных авторов составили теоретическую базу данной дипломной работы. Однако большинство этих работ, как правило, относится к предшествующему периоду, поэтому содержащиеся в них теоретические положения не в полной мере соответствуют современным рыночным условиям, действующему законодательству и требуют дальнейшего развития. Соответственно, вопросы, связанные с выплатой пособия по безработице в настоящие время, в научной литературе исследованы не достаточно. Цель работы заключается в комплексном анализе нормативных и теоретических положений о назначении выплате пособий по безработице и выявление проблем в практике правоприменения или пробелов в правовом регулировании социальных пособий. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: * рассмотреть пособие по безработице как гаранта социальной поддержки безработных граждан; * изучить источники правового регулирования отношений по назначению и выплате пособия по безработице; * определить порядок определения размера пособия по безработице; * выявить условия и сроки выплаты пособия по безработице; * проанализировать прекращение и приостановка выплаты пособия по безработице. Для решения поставленных задач были выбраны как общенаучные методы (анализ, функциональный и системно-структурный методы), так и частно - научные методы (социологический, исторический, сравнительно-правовой, специально-юридический (нормативно-догматический), формально-юридический, толкование норм права, анализ правовых текстов и иные методы. Одним из основных методов, используемых при сборе эмпирического материала, является статистический, позволяющий получить картину состояния, структуры, динамики рынка труда, роста экономически активного и неактивного населения, занятого и не занятого населения, количество регистрируемой и фактической безработицы. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе назначения и выплаты пособия по безработице. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие назначение и выплату пособия по безработице. Нормативная основа исследования определена Конвенцией № 122 Международной организации труда «О политике в области занятости» (Заключена в г. Женеве 09.07.1964); Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993),Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» и других нормативно-правовыми актами. Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как Афонина А.В., Вайсбурд В.А., Ершов В.А., Толмачев И.А., Кузнецова В.А., Липсиц И.В, Ромашов О. В. И другие. В процессе написания данной работы, были применены следующие методы: научная абстракция, анализ и синтез, индукция и дедукция, методы моделирования. В процессе исследования применялись методы сравнения и группировок, прогнозирования, статистического анализа, социологические методы, графические методы обработки данных. В совокупности данные методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов. Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики и статистические данные по безработице в РФ. Данная работа состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассматривается общая характеристика пособия по безработице. Во второй главе проведен анализ порядка назначения и выплаты пособия по безработице. В заключении содержится итог всей работы. Глава 1. Общая характеристика пособия по безработице 1.1. Пособие по безработице как гарантия социальной поддержки безработных граждан Современная экономика не может существовать без влияния той движущей силы, которая создает материальные блага для всего общества. Это труд. Единой мировой системы для изучения этой силы нет. Рынок труда насчитывает некоторое количество участников, которые взаимодействуют друг с другом по определенным законам. От таких связей зависит уровень благосостояния народа. Участники рынка труда, а также их функции заслуживают особого внимания. Это позволит глубже понять устройство всей системы.2 Составной частью рыночной экономики является рынок труда. Эта система функционирует в непосредственной близости с другими рынками (материалов, сырья, ценных бумаг, денег и т. д.). Главными участниками рынка труда являются работодатели и наемные работники. Под воздействием их взаимоотношений формируются структура, объем спроса и предложения. Только здесь товаром выступает рабочая сила, за которую работодатель готов заплатить определенную стоимость. Влияние государства распространяется при помощи региональных, федеральных органов управления, а также отраслевыми системами власти, местного самоуправления. Функции, которые возлагаются на государство на рынке труда, следующие:3 1. Законодательное установление юридических правил и норм поведения основных участников рынка. 2. Социально-экономические, позволяющие добиться максимальной занятости во всех секторах экономики. 3. Защита прав всех субъектов рыночных отношений, социальная справедливость участников. 4. Регулирование отношений между участниками при помощи косвенных методов. 5. Ролевое установление функции работодателя на предприятиях государственной формы собственности. Множество факторов влияют на полномочия государства в указанной сфере деятельности. Однако без его вмешательства значительно ухудшаются механизмы функционирования всех элементов системы Таким образом, рынок труда - это площадка, на которой встречаются и заключают договор найма работодатель и соискатель. Это своего рода система взаимовыгодных взаимоотношений, социальных и экономических, между двумя субъектами. Одна сторона договора найма - это человек, нуждающийся в рабочем месте. Другая - это, как правило, юридическое или физическое лицо, которому нужны профессиональные кадры или рабочая сила и которое способно трудоустроить соискателя. Как и на любом другом рынке, здесь есть свой товар - это труд. Человек, ищущий работу, выступает продавцом своих знаний, времени, способностей и навыков. И он хочет получить за предложенный товар вознаграждение в виде заработной платы. Занятость населения – это не только одна из важнейших экономических характеристик. По данной категории можно судить о благосостоянии народа любого государства. При этом оценивается уровень занятости населения, который является важным макроэкономическим показателем. Занятость населения – это явление социально-экономического плана. Оно представляет собой общественно полезную деятельность населения, цель которой кроется в удовлетворении общественных и личных потребностей, а также в получении заработка (дохода). Данное определение дает Закон «О занятости населения в Российской Федерации». Этот важнейший документ принят 19.04.1991 г. под № 1032-14 Занятость населения – это категория еще и экономическая. Она является совокупностью отношений, которые касаются трудовой деятельности граждан. Данная экономическая категория выражает степень включения населения страны в общественно полезную деятельность. Также она указывает на меру потребности предприятий в работниках, на наличие вакансий, необходимых для получения дохода. Все эти позиции позволяют считать занятость населения одной из важнейших характеристик рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» дает разъяснение того, кого из граждан страны можно считать включенными в общественно полезную деятельность. Это люди:5 * работающие по трудовым договорам, а также имеющие иную службу или работу, за которую они получают вознаграждение; * имеющие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя; * занимающиеся подсобными промыслами и продающие продукцию по заключенным договорам; * избранные, утвержденные или назначенные на оплачиваемые должности; * выполняющие различные виды работ согласно договорам гражданско-правового характера или авторским; * являющиеся членами артелей (производственных кооперативов); * находящиеся на службе военной, гражданской альтернативной, в органах МВД; * обучающиеся на очных отделениях учреждений образования; * временно отсутствующие на своем рабочем месте в связи с болезнью, отпуском, призывом на военную службу и т. д.; * являющиеся участниками (учредителями) организаций и обладающие в отношении последних имущественными правами. Государственная политика занятости направлена на разрешение такой важной задачи, как развитие и полная реализация трудового потенциала граждан. Сюда также можно включить обеспечение населения достойным заработком, стабильным продвижением по карьерной лестнице. Активная политика занятости – это действия, направленные на снижение безработицы. Сюда можно отнести мероприятия, предупреждающие увольнения сотрудников, а также повышение квалификации, обучение, помощь в поиске рабочих мест, переподготовку, создание новых рабочих мест. Пассивная государственная политика занятости – это меры, помогающие снизить негативные последствия такого явления, как безработица. Сюда можно отнести выплаты социальных пособий, выдачу малоимущим людям товаров первой необходимости, организацию специальных столовых для бездомных, а также другие виды помощи. Государственная политика занятости подразделяется еще на три категории:6 1. Экономические меры. В частности, стимулирование предпринимательской деятельности посредством предоставления налоговых льгот, субсидий, кредитования. 2. Организационные меры. В частности, это повышение профессиональной квалификации, помощь в поиске работы, обучение. 3. Правовые меры. Это законодательные акты, обеспечивающие досрочный уход на пенсию, снижение пенсионного возраста, установление продолжительности рабочего дня, отпуска. Кроме того, это законы, предусматривающие минимальную зарплату, предоставление отгула, двойную оплату за выход на службу в праздничные дни, условия безопасности на производствах, причисляемых к вредным. Государственная политика занятости подразделяется на три модели, популярные в развитых странах:7 1. Американская модель подразумевает создание большого количества рабочих мест, при которых не требуется высокая производительность. При этом формально безработица снижается, однако увеличивается количество граждан с минимальной зарплатой. 2. Скандинавская государственная политика в области занятости подразумевает создание рабочих мест в государственных сферах. При этом граждане получают среднюю зарплату и стабильность. Однако и в этой системе есть свои минусы. В частности, существует риск инфляции и истощения финансовых ресурсов. 3. Европейская модель подразумевает обеспечение роста доходов и повышение производительности. Подобная система требует больших пособий для безработных. Существуют разные виды занятости населения. Полная занятость подразумевает деятельность в течение всего дня, при которой работник получает зарплату в размере, адекватном для данного региона. Неполная занятость может быть принудительной в связи с разного рода экономическими причинами. Она предполагает деятельность в течение неполного дня, которая подразумевает сниженную эффективность и низкую зарплату. Добровольная неполная занятость чаще всего бывает связана с различными социальными причинами. К примеру, человек ухаживает за больными близкими или совмещает учебу с работой. Таким образом, государственная политика в области занятости должна осуществляться комплексно. Необходимо оказывать помощь людям, которые не могут получить работу по каким-либо причинам. К примеру, это может быть содействие в обучении и переквалификации. Однако стоит помнить, что в любом случае определенный процент безработицы останется. Здесь понадобятся специальные меры. В частности, это различные пособия и помощь малоимущим. Существуют разные механизмы снижения безработицы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В любом случае необходимо стимулировать людей к трудовой деятельности, ведь от того, сколько граждан задействовано в экономике, зависит благополучие государства. Безработица представляет собой социально-экономическое явление, когда некоторая часть активного населения не имеет возможности в полной мере реализовать свои умственные и физические способности в процессах производства услуг и товаров. Незанятость граждан возникает и в тех случаях, когда спрос на трудовые ресурсы превышает их предложение. Понятие и виды безработицы – это термины, неизменно сопровождающие рыночную систему хозяйствования. Это подтверждено всей историей развития капиталистического общества. Так, со второй половины 18 века в Англии начались массовые выступления рабочего класса. Люди протестовали против использования машин, ведь индустриальная революция породила целую армию никому ненужных работников. Далее явление продолжало набирать обороты. Это привело к тому, что в 1995 г. на нашей планете было зарегистрировано рекордное количество безработных. Оно составило 635 млн. человек. Сущность и виды безработицы, а также количество незанятых в производстве людей зависят от конкретного периода в развитии экономики, для которого характерны определенные показатели, такие как:8 * эффективность труда; * темпы роста экономики; * степень соответствия квалификации кадров существующему на них спросу; * демографическая ситуация; * политика занятости, проводимая государством. Рисунок 1. Виды безработицы В настоящее время негативное социально-экономическое явление, характерное для всех стран, подлежит определенной классификации. Основные виды безработицы: * фрикционная; * циклическая; * структурная. Рассмотренные виды безработицы и примеры их появления дают полное основание считать их присутствие в обществе естественным. Подобные явления считаются нормальными для динамично развивающего государства. Другими словами, такие виды и формы безработицы, как структурная и фрикционная, классифицируются как естественные и неустранимые. При этом они оказывают влияние на создание долговременного устойчивого равновесия на рынке труда. Указывает на эти виды безработицы таблица, приведенная ниже. По существу оба эти явления можно назвать естественной безработицей, которая неизбежно существует даже при полной занятости населения. При этом данное явление соответствует потенциальному ВНП. Особую опасность для населения представляют длительные и застойные виды безработицы. И примеры этому можно взять из повседневной жизни. Длительно не работающий специалист теряет свой профессиональный уровень и способность интенсивно работать. Кроме того, нередко такое состояние становится причиной социальной деградации индивида, что приводит его в группу пьяниц или бомжей. Вернуть таких людей к профессиональной деятельности можно только посредством длительной индивидуальной реабилитационной работы. В таблице 1 представлены данные уровня безработицы в России, начиная с 2003, заканчивая 2016 годом. Таблица 1 «Уровень безработицы в РФ в 2003-2016 годах»9 Год Безработные, тыс.чел Численность экономически активного населения, тыс. чел. Уровень безработицы, % 2003 7059 72332 9.8 2004 6288 71411 8.8 2005 6155 72421 8.5 2006 5683 72835 7.8 2007 5775 72909 7.9 2008 5208 73811 7.1 2009 4999 74156 6.7 2010 4246 75060 5.7 2011 5289 75892 7.0 2012 6214 69542 8.4 2013 5590 77670 7.5 2014 5000 75800 6.6 2015 4714 74823 6.3 2016 4367 75300 5.8 Как видно из таблицы, процент безработицы в последние годы снижается. Исходя из методологии Международной организации труда уровень общей безработицы в первой половине 2016 года составил 5,8 % экономически активного населения, это в 1,6 раза меньше, чем в 2003 году, и в 0,9 раз больше, чем в 2010. По сравнению с 2003 годом, где количество безработных достигало 7 тысяч человек, в 2016 это число стало значительно меньше, и равно 4367 тысячам человек. Данные факты свидетельствуют о том, что рынок труда уже практически полностью восстановился после кризиса. Пособие по безработице — это ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается лицу, вставшему на учет в службу занятости в связи с отсутствием работы и признанному безработным. Величина пособия не большая, тем не менее, позволяет немного покрыть расходы безработного в то время, пока он ищет работу.10 Пособие по безработице выплачивается только при определенных условий, его размер определяется в каждом случае индивидуально, может принимать максимальное или минимальное значение. Как только безработный устроится на работу, право на пособие он теряет. Также выплаты прекращаются, если наступает смерть безработного, он переезжает в другой регион или наступает срок выхода на пенсию по старости. Заключение в места лишения свободы также является поводом для снятия с учета таких граждан и прекращения выплаты пособия. На протяжении всего периода нахождения на учете служба занятости ищет работу для него, предлагая подходящие вакансии, при необходимо направляет на дополнительное обучение. Если безработный не желает принимать такую помощь от биржи, отказывается от предложенных вакансий, при условии что работа соответствует квалификации, уровню знаний и умений человека, то выплата пособия также прекращается. В частности, отказ от двух подходящих мест работы влечет за собой приостановку выплаты на срок от 1 до 3 месяцев.11 Существует «закон о занятости населения» определяет условия назначения пособия по безработице. Данная выплата положена гражданам РФ в том случае, если они не имеют официального места работы и встали на учет на биржу труда. Таким образом, обязательным условием для начисления пособия является прохождение процедуры государственной регистрации в службе занятости по месту своего жительства. Вставать на учет можно сразу после увольнения. Для этого следует собрать следующие документы: * документ, удостоверяющий личность, для граждан РФ — это паспорт; * документы об образовании — диплом, аттестат, свидетельство; * справка о заработной платы от последнего работодателя; * заявление установленного образца; * трудовая книжка. Справка нужна для того, чтобы правильно рассчитать величину положенной выплаты. Получив эти документы, служба занятости в течение 10-ти дней присваивает статус безработного или же находит работу. Наличие такого статуса — это условие для назначения пособия по безработице в размере, установленном на текущий год. Когда пособие по безработице не платится: * отпуск по беременности и родам; * служба в армии; * военные сборы. В указанные периоды выплаты не начисляются, а сами периоды не засчитываются в общий срок выплат (который не должен превышать 2 года). Пособие по безработице платит в течение двадцати четырех месяцев с того момента, как был присвоен статус безработного. Через 2 года выплата прекращается на один год. Если за это время гражданин так и не был трудоустроен, то пособие опять выплачивается. Пособие по безработице не имеет законодательно закреплённого фиксированного размера. Законодательно устанавливаются лишь его границы — максимальная и минимальная величина. Если в районе действует районный коэффициент, то эти величины умножаются на этот коэффициент. Минимальное пособие в 2017 году составляет 850 руб., максимальное — 4900 руб. Размер пособия по безработице в каждом конкретном случае зависит от ряда условий. Отдельно следует оговорить порядок выплаты пособие в случае, если работник увольняется по собственному желанию. Пособие по безработице при увольнении по собственному желанию В 2016 году размер выплаты зависит от того, какой была зарплата на последнем месте работы, а точнее в последние три месяца. Для этого следует получить справку о заработной платы за этот период, форму справки можно взять в службе занятости, предоставить ее работодателю для заполнения. В первые 12 месяцев размер выплаты при увольнении по собственному желанию будем максимальным и составит: * первые три месяца — 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца работы; * следующие четыре месяца — 60 процентов; * последние пять месяцев — 45 процентов. Пособие по безработице не получают:12 * официально трудоустроенные (на постоянной основе или по совместительству); * индивидуальные предприниматели; * участники организаций; * граждане моложе 16 лет; * студенты дневного обучения в ВУЗе; * пенсионеры. Таким образом, государство предоставляет безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости. Если гражданин зарегистрирован в качестве безработного, то периоды времени, в течение которых он в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывают трудового стажа и засчитываются в общий трудовой стаж. Аналогичным образом учитываются периоды времени, необходимые для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность с целью трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Пособие по безработице – это выплата, предоставляемая в течение установленного законом срока лицам, признанным безработными, в размере, пропорциональном утраченному заработку, или в твердой сумме. Его выплата осуществляется за счет средств Государственного Фонда Занятости, который является внебюджетным фондом РФ и формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц. Предоставление пособия по безработице регулируется законом. Государственные гарантии социальной поддержки безработных: * бесплатная профориентация, профподготовка, преподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; * бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование; * возможность участия в оплачиваемых общественных работах; * возмещение затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения; * обеспечение социальной поддержки в виде выплаты пособий по безработице, стипендий (при направлении на обучение), единовременных выплат и других видов материальной помощи (дотаций на оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, детских дошкольных учреждений и т.д.). Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан. В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия. Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь. Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным на основании его личного заявления. Лица относящиеся к категории занятых безработными не могут быть признанными и, следовательно, не приобретают права на пособие по безработице. 1.2. Источники правового регулирования отношений по назначению и выплате пособия по безработице Правовой статус безработного гражданина в Российской Федерации определяется, в частности, международными актами: Конвенции13 и Рекомендации МОТ14, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации. При этом, анализ указанных источников права позволяет нам сделать вывод что правовой статус безработного гражданина в Российской Федерации зависит от типов и форм безработицы. В рамках специального статуса по объему прав и обязанностей можно выделить специальный правовой статус безработного на федеральном уровне, и региональном уровне. Такое выделение основывается на действующем законодательстве (ст. 72 Конституции РФ15, ст. 7.1-1 Закона «О занятости»16). В рамках специального статусапо объему прав и обязанностей, представляется возможным выделить видовые правовые статусы определенных категорий зарегистрированных безработных по тем или иным критериям. Например: * правовой статус безработного, который ранее работал и правовой статус безработного, который впервые ищет работу (п. 3 ст. 4; ст. 34 Закона «О занятости»); * правовой статус безработного, длительное время не работающего (п. 3 ст. 4 Закона «О занятости»); * правовой статус лиц, нуждающихся в особой социальной защите (п. 3 ст. 23 Закона «О занятости»); * правовой статус безработной молодежи; * правовой статус безработного, решившегося открыть свое собственное дело (п. 1 ч. 8 абз. 10 ст. 7.1-1 Закона «О занятости»); * правовой статус безработного, вынужденного переезжать на работу в другую местность (ст. 9; п. 2 и 3 ст. 22.1 Закона «О занятости»). Для признания безработного субъектом права необходимо наличие у него правосубъектности, наделение которой зависит от отрасли права, субъектом которой может быть безработный, т.е. его правовое положение как субъекта конкретной отрасли права определяется наличием статуса безработного. Анализируя соотношение понятий социальная защита, социальное обеспечение и социальная поддержка, можно сделать вывод, что социальную поддержку безработных следует рассматривать как способ их социального обеспечения.17 При этом, считаю, что стоит согласиться с мнением Афониной А.В., которая считает, что «в содержание социальной поддержки безработных должны включаться только меры материального характера: социальные выплаты и финансовая поддержка. Такой вывод делается на основе анализа ст.ст. 7.1-1, 12, 28 Закона «О занятости».18 Основы правового статуса безработного и его социальной поддержки закреплены в Конституции РФ и международных правовых актах. В Конституции указано, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».19 Характеризуем Международные правовые акты в области занятости. Международные правовые акты о занятости можно классифицировать на следующие виды: * конвенции и рекомендации МОТ; * акты региональных межправительственных организаций. В свою очередь, конвенции и рекомендации МОТ о занятости подразделяются на акты, касающиеся: * Конвенция № 122 и Рекомендация № 122 о политике в области занятости от 1964 г.; * Рекомендация № 169 1984 г. о политике в области занятости (дополнительные положения); * Конвенции № 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов от 1983 г.; * Рекомендация № 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов от 1983 года; * Рекомендация № 99 о профессиональной реабилитации инвалидов от 1955 г.; Конвенция № 168 и Рекомендация № 176 от 1988 г. о содействии занятости и защите от безработицы; * Конвенция №181 и Рекомендация № 188 от 1997 г. о частных агентствах занятости; * Рекомендация № 189 от 1998 г. об общих условиях для стимулирования создания рабочих мест на малых и средних предприятиях; * Рекомендация № 198 от 2006 г. о трудовом правоотношении; * Конвенция № 158 и Рекомендация № 166 от 1982 г. о прекра....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: