VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Виды проектной графики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011856
Тема: Виды проектной графики
Содержание
Москва 2017



АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (МАСИ)







Кафедра: Дизайн                                                           

 Группа: 09Див4610

По дисциплине: Проектирование







КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Виды проектной графики

















 Автор: Перелыгина Валерия Валерьевна

 Научный руководитель: Галкина Надежда Ивановна











2017 г

Содержание

Введение

3

Глава 1 Художественные средства построения

4

1.1 Точка

4

1.2 Текстура

4

1.3Фактура

5

1.4 Рельеф

6

Глава 2 Средства гармонизации художественной формы

7

2.1 Нюанс - контраст

7

2.2 Статика - динамика

8

2.3 Отношение - пропорции

9

2.4 Размер - масштаб

10

2.5 Симметрия - асимметрия

11

Глава3 Композиционно-художественные формообразования

13

3.1 Колорит

13

3.2 Орнаменты

13

3.3 Трансформация художественного образа

15

3.4 Шрифты

15

3.5 Художественная имитация материалов

19

3.5Проектно - графические изображения

21

Список литературы

30















Введение

  Данная тема очень актуальна в современном обществе. Виды проектной графики входят  в   специальные дисциплины  стандарта  специальности  «Дизайн».В объёме этого курса изучаются  классические материалы,техники и правила пользования этими материалами.

В результате  освоения курса я должна продемонстрировать способность и готовность к практической  реализации  профессиональных  навыков  по  созданию  художественных образов и композиций, воплощению их в проектах. Проектная графика вносит  в жизненный мир объекты ранее никогда не существовавшие. Но это не означает, что процесс художественного проектирования направлен на создание принципиально новых средовых объектов и качеств. Он также направлен на сохранение или воссоздание достигнутых в культуре качеств, ценностей, вещей.































Глава 1.Художественные средства построения

 В своей основе художественные средства представлены на поиск важного и существенного,что в полной и глубокой мере отвечает строгим функциональным и другим требованиям.

Цель - достижение художественной выразительности формы.

Эффективность этого процесса определяется как достижение сдержанности в построении композиции, эти средства разнообразны. Видов проектной графики не так много, но все они по своему разные.

1.1.Точка

 Точка - несмотря на свои малые размеры, имеет широкие возможности в построении чего либо.Часто является центром всего начала. Точка фокусируют на себе внимание. Если точка на плоскости выявлена сильнее, она выделяется в композиции более всего.

1.2.Текстура

  Текстура- характеризуется декоративно - художественными свойствами, вытекающими из внутреннего строения формы.

Наиболее ярко выявляется при гладкой поверхности.Отличается крайним разнообразием рисунка - от мелких вкраплений,представляющих собой почти однородную массу до выразительных узоров,образованных внутренним "рисунком" формы.Чёткое выявление текстуры в плоскостных формах предопределяет эффективное с художественной точки зрения их использование в построении пластических композиций.основные разновидности текстурных поверхностей,используемых в таких композициях,ярко представлены в образцах,которые графически передают разные материалы.



Рисунок 1

1.3.Фактура

 Фактура - занимает промежуточное место между такими состояниями плоскостной формы,как гладкая поверхность и рельеф. В зависимости от количества и величины составляющих её пластических элементов, фактурная поверхность приближается либо к первой, либо ко второй.Фактурная поверхность может отличаться большим разнообразием. Важно учитывать, что её пластический характер выявляется тем сильнее, чем она сильнее "выступает" к зрителю. С дальних точек фактура может выглядеть просто гладкой поверхностью. При разнодалёких точках зрения целесообразно применение в плоскостных формах как мелкой, так и крупной фактуры, близкой к рельефу.





Рисунок 2

1.4.Рельеф

Рельеф-характеризуется ещё более крупным,чем фактура,пластическим строением плоскостной формы. Различие видов рельефов, так же как и фактур, выражается в крупности - количестве и величине элементов,образующих рельефную поверхность. В дизайне, как и в скульптуре,широко распространено деление рельефа.





Рисунок 3



Глава 2.Средства гармонизации художественной формы

Гармония в композиционном плане есть согласованность, соразмерность частей (элементов) и целого. Это поиск и есть выражение того общего характера формы, который обуславливает достижение наиболее целостного и глубокого от неё впечатления. Согласованная в частях, гармоничная форма убеждает, выглядит совершенной, собранной, красивой. Гармоничность - важнейший, не зависящий от вкуса признак выразительной композиции. Каковы же средства её достижения? обратимся к первому из - них паре "нюанс - контраст"

2.1.Нюанс - Контраст

  Эта пара средств гармонизации характеризует степень сходства и различия элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству, например размеру или геометрическому виду. Разнородные по свойствам элементы, оцениваемые раздельно, скажем, отличающиеся размером и цветом, несопоставимы. Элементы могут находиться в нюансном отношении по одному признаку и контрастном - по другому.

Нюанс - Нюанс - оттенок, тонкое различие, едва заметный переход (в цвете, мысли, звуке и т. п.)

   Контраст  — в оптике разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу...







Рисунок 4

2.2.Статика - динамика

 Статика - неподвижный объект -портрет, пейзаж и т. п 

 Динамика - движение, чаще сюжетные, батальные сцены, где объект изображен в движении.



Рисунок 5

2.3.Отношение - пропорции

 Отношение - характеризуют собой наиболее простой вид соразмерной связи элементов композиции. Определяются связью между двумя величинами формы, например длиной и высотой прямоугольника. Отношения могут быть сближенными и отдаленными. К сближённым отношениям можно отнести те, которые находятся в пределах от 1:1 до 1:0,5.к отдалённым - от 1:0,5 до 1:0 (условно).

 Пропорции - характеризуют гармоничную связь не одной, а нескольких форм. Главным их элементом часто служат так называемый пропорциональный модуль.





Рисунок 6

2.4.Размер - масштаб

 Размер-выражает абсолютную величину формы.Эта величина ни с чем не сравнивается.Она оценивается просто как большая или малая.

  Масштаб - выражает относительную  величину формы, соразмерную в той или иной степени с другой исходной величиной или в композиционном плане, с тем впечатлением, которое производит эта форма на человека.





Рисунок 7

2.5.Симметрия - асимметрия

 Асимметрия – нарушение равновесия, баланса

Симметрия  - основная черта симметричной композиции – равновесие. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями. 

Геометрическая симметрия — это наиболее известный тип симметрии для многих людей. Геометрический объект называется симметричным, если после того как он был преобразован геометрически, он сохраняет некоторые исходные свойства. Например, круг повёрнутый вокруг своего центра будет иметь ту же форму и размер, что и исходный круг. Поэтому круг называется симметричным относительно вращения (имеет осевую симметрию). Виды симметрий, возможных для геометрического объекта, зависят от множества доступных геометрических преобразований и того, какие свойства объекта должны оставаться неизменными после преобразования.





Рисунок 8



Виды геометрических симметрий:

Зеркальная симметрия

Осевая симметрия

Вращательная симметрия

Центральная симметрия

Скользящая симметрия

Точечная симметрия

Поступательная симметрия

Винтовая симметрия

Неизометричная симметрия

Фрактальные симметрии





Глава3.Композиционно-художественные формообразования

 3.1.колорит

  Колорит -  в живописи - это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. 



Рисунок 9

3.2.Орнаменты

  Орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. 

Орнамент связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.

Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. В нём запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу или религиозного содержания. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. Со временем мотивы теряли свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектоническую выразительность. Большое значение в генезисе и дальнейшем развитии орнамента имели эстетические общественные потребности: ритмическая правильность обобщённых мотивов была одним из ранних способов художественного освоения мира, помогающим осмыслить упорядоченность и стройность действительности. Не только ритм, свойственный многим процессам жизнедеятельности человека и природным явлениям, но и другие закономерности, несомненно, были отражены в орнаментальных мотивах: закон равновесия, когда одно может быть равно множеству, тройственность мира, невероятно значимое явление в мироощущении древних, присутствующая в орнаментальном знаке, имеющем центр, среднюю часть и периферию. Орнамент, в конечном счете, послужил началом символического описания мира, что отражено в исследованиях Х.Э.Керлота.



Рисунок 10

3.3.Трансформация художественного образа

  Трансформация— художественный прием, заключающийся в перемене костюма, маски, изменении образа персонажа, а также обобщающее название для цирковых и эстрадных номеров, основанных преимущественно на использовании данного художественного приема. Трансформация применяется в разных жанрах: разговорном, иллюзионном, клоунаде, танце и прочих.





Рисунок 11

3.4.Шрифты 

  В общем случае шрифт - это графическая система изображения знаков, имеющая свойственное только ей начертание. 

Шрифты создаются художниками в соответствии с образным замыслом, требованиями единства стиля и графической композиции, прикладными задачами, а также в соответствии с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами.

Раньше термин “шрифт” имел более узкое понятие и означал набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Гарнитура - это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Но в настоящее время термины “гарнитура” и “шрифт” часто употребляются как синонимы.

Основные характеристики шрифтов:

Базовая линия

Кегль (размер)

Ширина  

Начертание  

Насыщенность

Контрастность

Гарнитура

Засечки

Комплектность

Кернинг

Трекинг

Базовая линия

Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, 

Это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер кегля определяется в пунктах. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера:

кегль 6 пунктов - нонпарель,

кегль 8 пунктов - петит,

кегль 9 пунктов - боргес и т.д.

По ширине шрифт бывает нормальный, узкий, широкий. Различают также пропорциональные и моноширинные шрифты.

Пропорциональный шрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный, шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины.

Большинство людей находит пропорциональные шрифты более удобными для чтения, и поэтому эти шрифты чаще всего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той же причине, программы с графическим интерфейсом обычно используют пропорциональные шрифты. Однако, многие пропорциональные шрифты содержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаются выровненными.

Моноширинные шрифты лучше подходят для некоторых целей, поскольку их знаки выстраиваются в четкие, ровные колонки (для ручных пишущих машинок и алфавитно-цифровых компьютерных дисплеев, для большинства компьютерных программ с текстовым интерфейсом и пр.) Программисты, как правило, предпочитают моноширинные шрифты при редактировании исходного кода. В издательском деле, редакторы читают рукописи, набранные моноширинными шрифтами для облегчения редактирования, и присылать рукописи, набранные пропорциональным шрифтом, считается плохим тоном.

Начертания шрифтов отличаются насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков. 

Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), BoldItalic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узкий) и Extended (широкий).

Ошибочно мнение, что курсив и наклонный - это одно и то же. На самом деле, это разные начертания.

Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, но рисунок их совсем другой. Наклонное начертание может быть создано программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта.

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях и может меняться от светлой (Light) до сверхжирной (UltraBold).

Контрастность - один из основных признаков шрифта. Определяется отношением толщины соединительных и основных штрихов знаков. По этому признаку шрифты могут варьироваться от неконтрастных до сверхконтрастных.

Гарнитура – это объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов. Каждая гарнитура имеет своё наименование. Разработка гарнитур — сложная и трудоёмкая работа.



Рисунок 12

3.5.Художественная имитация материалов

   Имитация от латинскогоimitation - подражание, подделка. Под имитацией понимается воспроизведение текстуры и цвета ценной породы древесины или других материалов на поверхности менее ценной древесины или других материалов, например древесностружечных и древесноволокнистых плитах.

Каждый материал красив по-своему, но становится предельно выразительным лишь в сочетании с другими материалами.

Ни один из моментов, влияющих на художественно-конструкторское решение промышленного изделия, не обладает такой силой, как применяемые материалы. Именно через материал, его конструктивные и декоративные возможности, наиболее полно выявляющиеся при различных методах обработки, через пластику, фактуру, цвет в значительной мере выражается художественное решение промышленного изделия.

Характерное художественное средство, применяемое в промышленных изделиях,— выявление фактуры лицевых поверхностей. Часто художественный облик простых промышленных изделий в основном определяется фактурой лицевых поверхностей и может стать ведущей художественной темой всего интерьера в целом.

Дизайнер проектирует промышленные изделия массового производства: посуду, мебель, электроприборы и т. д., в решении которых должны быть уравновешены красота и польза. Помимо выразительных пропорций, цвета, силуэта большинство предметов промышленного и бытового назначения нередко имеют фактуру материала. В предметах быта широко используют разнообразные материалы: металл, стекло, ткани, кожу, пластмассу, дерево и т. д., которые влияют на композицию изделия и его эстетическое качество.







Рисунок 13



3.5.Проектно - графические изображения

В качестве основных типов проектно-графических изображений могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы, демонстрационные рисунки и чертежи.

Набросок - это обобщенное изображение, которое выполняется обычно за короткий промежуток времени и минимальным количеством графических средств. Типичный набросок представлен. Для него характерны условность и лаконичность, передача только основного и типичного, без проработки деталей. В зависимости от характера исполнения наброски условно можно подразделить на наброски с натуры (зарисовки), наброски по памяти, наброски по воображению, наброски комбинированного характера.

Наброски носят в основном информационный характер. Они служат для изучения прототипов, их окружения, характера работы, конструкции изделия, специфических особенностей его формы (пропорций, пластики) Они необходимы при подготовке к более тщательному композиционном} рисунку, предназначенному для демонстрации. Наброски помогают изучить светотеневые и фактурные особенности натуры.

Поисковый рисунок - наглядная форма творческого анализа и поиска, средство, направляющее движение и развитие мысли.

Эскизы тоже связаны с творческим анализом, но в несколько ином плане. Их назначение - представить определенную стадию проектного поиска в более законченном виде. В эскизах творческий процесс переплетается с самим процессом рисования. По мере выражения первоначального замысла возникают новые варианты решения, уточняются и совершенствуются форма и детали объекта. Эскиз дает более полное представление об изделии, позволяет провести самую первую оценку его внешнего вида. Поэтому этап становления проектной идеи, которую проектировщик (студент) может вынести на обсуждение со своими коллегами и показать заказчику (руководителю), рекомендуется заканчивать эскизами и чертежами, выполняемыми с достаточной наглядностью и выразительностью.

Демонстрационный (технический) рисунок предназначен для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторского решения. Он отличается от эскиза тем, что выполнен с более высокой точностью построения, и имеет законченность и реалистичность изображения. В эскизах проектировщик занят поисками решения и при изображении ориентируется только на собственный глазомер. А в демонстрационных рисунках он прибегает к методам перспективного построения.





Рисунок 14







Рисунок 15









Рисунок 16























Рисунок 17









Рисунок 18





























Рисунок 19













Рисунок 20















Рисунок 21







			Список литературы

			Иттен Й. Искусство формы.– М.: Изд. Д.Аронов, 2001. – 136 с., ил.

			Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование Учеб.пособие.- М., 2005.- 160 с.: ил.

			Золотые правила дизайна.- М., 2005.-174 с.: ил.

			Кларк П. Дизайн.- М., 2003

			Кавешникова Н.А. Дизайн история развития.- М.. 2006.- 234 с.: ил.

			специальности «Дизайн архитектурной среды» – 2-е изд. испр

			дизайнер. Учеб.пособие.- М., 2004.- 208 с.: ил.



4.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44