VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История развития компьютерной графики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001919
Тема: История развития компьютерной графики
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет социальных коммуникаций

Кафедра социологии













Реферат

по дисциплине «Современные информационные технологии в социальных

науках» на тему: «История развития компьютерной графики. Виды

компьютерной графики. Сравнение видов компьютерной графики»










Работу выполнила

студентка 1 курса

очного отделения

Лукиянова А. А.

Работу проверила

Кирилина Ю. П.








Астрахань - 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3

История компьютерной графики	5

Научная графика	6

Деловая графика	6

Конструкторская графика	7

Иллюстративная графика	8

Художественная и рекламная графика	8

Компьютерная анимация	9

Мультимедиа	10

Виды компьютерной графики	11

Растровая графика	11

Векторная графика	12

Сравнение компьютерной графики	Ошибка! Закладка не определена.

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере


Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами (см. Рисунок 1).

















Рисунок 1. Компьютерная графика



Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистких

коллективов, выпускающих программы массового применения. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими прораммами. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую "паутину"

миллионы "домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт (см. Рисунок 2)




















Рисунок 2. История компьютерной графики

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ


Научная графика

 Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов (см. Рисунок 3).



















Рисунок 3. Научная графика

Деловая графика

     Область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц(см. Рисунок 4).
     














Рисунок 4. Деловая графика

Конструкторская графика

     Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения (см. Рисунок 5).


























Рисунок 5. Конструкторская графика




Иллюстративная графика

     Это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами (см. Рисунок 6)























Рисунок 6. Иллюстративная графика

Художественная и рекламная графика

     Стали популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики (см. Рисунок 7).
     


















Рисунок 7. Художественная и рекламная графика

Компьютерная анимация

Это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (см. Рисунок

8)






















Рисунок 8. Компьютерная анимация


Мультимедиа

Это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений (см.Рисунок 9)





















Рисунок 9. Мультимедиа

ГЛАВА 3. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

     Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

1.1 Растровая графика

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым (см.

Рисунок 10).






















Рисунок 10. Растровая графика

     Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

1.2 Векторная графика

     Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор - это набор

данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще (см. Рисунок 11).





















Рисунок 11. Векторная графика

Сравнение компьютерной графики

Таблица 1. Сравнение компьютерной графики













Критерий

Растровая графика

Векторная графика



сравнения



































Способ

Растровое
изображение

Векторное
изображение







описывается
в
виде


представления

строится
из  множества











последовательности



изображения

пикселей.











команд.


































Представление

Растровые
рисунки

Векторная
графика
не
























объектов

эффективно


позволяет

получать


реального мира

используются
для

изображения






представления
реальных

фотографического качества.




образов.
























Качество

При масштабировании и

Векторные
изображения




вращении
растровых

могут
быть
легко


редактирования











картинок
возникают

преобразованы
без  потери


изображения










искажения.


качества.






























Особенности

Растровые рисунки могут

Векторные рисунки иногда






не
печатаются
или


печати

быть  легко  напечатаны










выглядят на бумаге не так,


изображения

на принтерах.










как хотелось бы.




































     Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании (см. Таблица 1. Сравнение компьютерной графики).

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 100% самоучитель. CorelDraw X4. Векторная графика: С. В. Черников, В. Б. Комягин, В. С. Пташинский — Санкт-Петербург, Технолоджи-3000, Триумф, 2008 г.- 240 с.

2. Flash-технологии: С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух — Москва, Academia, 2011 г.- 64 с.

3. Macromedia Flash MX 2004. Экспресс-курс.: Владимир Дронов

— Москва, БХВ-Петербург, 2003 г.- 344 с.

4. Macromedia Flash MX 2004: В. Дронов — Москва, Книга по Требованию, 2003 г.- 328 с.

5. Векторная графика: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 116 с.

6. Высшая математика. Линейная алгебра. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия: Н.С. Коваленко, Т. И. Чепелева — Санкт-Петербург, Юнипресс, 2006 г.- 208 с.

7. Государственный Русский музей. Альманах, №214, 2008. Михаил Шварцман. Графика: — Санкт-Петербург, Palace Editions, 2008 г.- 304 с.

8. Мир наук о земле. Электронно-зондовый микроанализ и растровая электронная микроскопия в геологии: С. Дж. Б. Рид

— Санкт-Петербург, Техносфера, 2008 г.- 240 с.

9. Растровая графика: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 г.- 103 с.

10. Реализм и реконцептализм. Живопись, графика: Марина Ефремова — Москва, Парадиз, 2012 г.- 48 с.

11.	Юрий	Кафенгауз.	Живопись.	Графика.	Эмали.


Монументальное	искусство:	—	Санкт-Петербург,

Виртуальная галерея, 2009 г.- 132 с.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44