VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Виды и формы коммуникаций, значение в управлении организацией, барьеры и методы борьбы с ними

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014470
Тема: Виды и формы коммуникаций, значение в управлении организацией, барьеры и методы борьбы с ними
Содержание
Содержание

Введние ……………………………………………………………………………..3
1. Понятие и роль коммуникаций в организации ………………………………..5
2. Виды коммуникаций ……………………………………………………………8
3. Барьеры в организационных коммуникациях ……………………………….19
4. Анализ коммуникативных процессов в организации ……………………….20
4.1 Проведение исследования ……………………………………………………21
4.3 Методы по решению выявленных проблем ………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ……………………………………………28
Приложение А …………………………………………………………………….30
Приложение Б ……………………………………………………………………..32

     Введение
     
     В процессе управления организацией немаловажным фактором является способность к коммуникации, которая связывает все действия управления воедино. 
     По статистическим данным, более половины рабочего времени затрачивается на общение, которое можно разделить на три типа: 
     * межличностное общение;
     * информационное общение(принятие решений);
     * осуществление функций управления.
     Во время рабочего процесса сотрудники делятся между собой своими знаниями, умениями, позициями, идеями. В этом случае, обмен информацией напрямую зависит от степени реализации поставленных целей и задач в организации. Обмен информациейявляется неотъемлимой частью процесса управления в любой организации. При этом существует такой нюанс, когда коммуникации могут быть неэффективными, по этой причине  в организациях часто возникают различного рода проблемы управленческого характера. И даже создание благоприятной среды для общения не всегда приводит к положительному результату.
     На основании социологических опросов руководителей организаций было выявлено, что основная проблема, препядствующая достижению эффективности в организациях, кроется в плохой коммуникации сотрудников данной организации. Считается, что  привлечение большого числа сотрудников в рабочий процесс приведет к построению эффективных коммуникативных связей, благодаря стремлению к единой цели – получению максимально выгодного результата работы. Однако, эффективность коммуникаций в большей мере зависит от руководителя и его умения грамотно управлять рабочим процессом.
     При этом от руководителя требуется:
     * знание механизма развития коммуникаций;
     * умение выявлять наличие внешних факторов, которые могут повлиять на конечный результат;
     * умение продуктивно обмениваться информацией
     * умение структурировать цели компании, делегировать полномочия нижестоящим руководителям и главным специалистам и организовать контроль их деятельности.
     В редких случаях в организацию нанимается специальный сотрудник,который исполняет обязанности по изучению и улучшению системы коммуникации в этой организации.
     Коммуникации - это неотъемлемое звено в управлении, которое объединяет зависимые от него действия. Если люди не смогут правильно делиться информацией, то они не сумеют работать сообща, сформировывать цели и достигать их.
     Д. Кац и Р. Кан описывали коммуникацию, «как социальный процесс, который имеет важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она является образующей единицей социальной системы или организации». Поэтому данная тема на сегодняшний день является весьма актуальной.
     Цель данной курсовой работы: изучить виды и формы коммуникаций, значение в управлении организацией, исследовать барьеры и методы борьбы с ними,основываясь на общетеоретических и прикладных разработках.
     Для достижения данной цели были поставлены задачи:
     * рассмотреть понятие и виды коммуникаций в организациях;
     * исследовать значение коммуникаций в управлении;
     * определить недостатки организационных коммуникаций на конкретных примерах;
     * предложить решениядляулучшения коммуникаций.
     В ходе данной работыбыли использованы методы исследования и соответствующие прикладные инструменты:анализ, наблюдение, изучение документов и анкетирование. 
     1. Понятие и роль коммуникаций в организации
     
     Коммуникационный процесс, проистекающий внутри организации, отражает главную роль в достижении положительных результатов деятельности организации.
     Коммуникации в организации – это явление, обеспечивающее совместное участиев рабочем процессе всех сотрудниковорганизации. С его помощью достигаются поставленные руководством цели и задачи. Выполнение поставленной задачи содержит в себеотбор наиболее благоприятных и преуспевающих каналов коммуникации, ликвидацию барьеров.
     В.П. Конецкаярассматривает коммуникацию какобщественно обусловленный процесс передачи и восприятия информации в различных ситуациях, носящих массовый либо межличностный характер, по различным каналам с использованием различных коммуникативных средств. [8,c.17].
     И.П. Яковлев выделяет такие элементы коммуникации, как [16, c.11]:
     * Источник– отправляетинформацию;
     * Код – правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание;
     * Каналы – носители информации;
     * Реципиент – получатель сообщения;
     * Обратная связь –ответ на информацию;
     * Шумы – преграды на пути к построению качественных коммуникативных связей, обусловленные психофизическим состоянием участников коммуникации, а также влиянием внешних факторов на процесс коммуникации. 
     Совокупность вещественных, рабочих и денежных отношений непосредственно определяют отношения на производстве.
     Коммуникации формируются в процессе «живого» труда. Связивоспроизводятся и воссоздаются благодаря рабочему поведению рабочих, их действиям, производимым под влияниемпотребностей, интересов, ценностей, рабочихусловий.
     Социально-трудовые связи неосуществимы в отсутствие контакта слагаемых этих взаимоотношений. Общение может выступать в роли условия или элемента совместного труда. Оно определяется в понимании контактирующих, в передаче и приеме информации и управлении действиями участников рабочего процесса. 
     Существует несколько видов общения:
     * коммуникативный (передача трудовой информации);
     * персептивный (адекватное восприятие друг друга и взаимопонимание между сотрудниками)
     * интерактивный (возникают в процессе взаимодействия с лицами, равными по положению).
     На бытовом уровне коммуникацию понимаюткак передачу информации между людьми [6,с.422]. В менеджменте –это явление, когда люди обмениваются между собой информацией,благодаря этому руководитель способен приобрести нужную информацию для принятия решений и донести ее до сотрудников организации[2,с.127]. 
     Термин «коммуникация» может интерпретироваться в различных вариациях. Наиболее интереснымпоказывается подход У. Шрамма: «Общение не несет под собой конкретное значение, смысл, за исключением того, что вложит в него человек. Специалист, который осваивает коммуникацию, вынужден испытывать на себе различные воздействия, находить и структурировать информацию, общаться с людьми. Чтобы постигнуть процесс людской коммуникации, нужноосознать, как люди связаны между собой[7, c.152].
     В каждом конкретном состоянии среды человек пребывает в разных состояниях. Например, он может находиться в одиночестве или в компании, в рабочем коллективе или в семье. Важно отметить, что в различных ситуациях будет присутствовать специфический вид коммуникации.
     
     2. Виды коммуникаций
       
     Коммуникации, выполняемые организацией, являются как внешними, так и внутренними (рисунок 1).
     
     Рисунок 1 - Классификационная схема организационных коммуникаций
     
     Внешние коммуникации выходят по своей специфике за рамки организации, то есть получатель или источникинформации находится за пределами структуры.Любая организация взаимодействует со своим внешнимокружением. Следовательно, от того, какие факторы этой среды будут участвовать в формировании рабочего процесса в организации, будет зависеть характер коммуникаций. [11, с.167]. 
     Организации используютразличныеметоды коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С существующими и вероятными потребителями они взаимодействуютчерез рекламы и прочие программы продвижения товаров на рынок. В кругусвязей с социумомглавное внимание уделяется созданию позитивного имиджа организации на местном, региональном или международном уровнях. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и тому подобное, циркулирующие внутри организации, часто являются ответной реакцией на возможности или проблемы, формируемые внешнейсредой.
     Внутренние коммуникации реализовываютсявнутри организации. В данном случае источник и получатель информации находятся внутри структуры. К внутренним коммуникациям, например, собеседования, доска объявлений и другие. Формальные коммуникацииобусловливаются организационной структурой организации, взаимосвязью слоев управления и функциональных отделов. Чем больше управленческих слоев, тем выше возможностьискажения информации, так как каждый уровень управления может редактировать информацию.Канал неформальных коммуникаций в обиходе часто называют «сарафанным радио», так как по нему информация распространяется гораздо быстрее, чем по официальным источникам. Неформальныесвязи сосуществуют с формальными, но не зависят от иерархии, поэтому соединяют всех работников организации. Неформальными коммуникациямичасто пользуются руководители, для того чтобы повысить заинтересованность работников в каком-либо виде изменений.
     По структуре управления коммуникации разделяются на горизонтальные и вертикальные. Каждый из них выполняет специфическую функцию в организации.
     Горизонтальные -связи между различными отделами организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют объекты, в которых формируются равноправные взаимоотношения, являющиеся значимой составляющей удовлетворенности рабочих организации. Такие коммуникации охватывают просьбы о содействии или координации действий. Выделяют три категории горизонтальных коммуникаций:
     1. Решение вопросов внутри отделов (связаны с выполнением поставленных задач).
     2. Координация деятельности отделов (выполнение совместных проектов и задач).
     3. Консультации линейным отделам (исходят от специалистов по операциям, финансам или компьютерам и предназначаются линейными менеджерами, которые нуждаются в соответствующей помощи).
     Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в создании равноправных отношений. Такие отношения – важная составляющая удовлетворенности работников организации.
     Вертикальная коммуникация перемещает информацию с уровня на уровень, которая передается с высших уровней на низшие. Благодаря этому информация сообщается о текущих задачах, смене приоритетов и тому подобном гораздо быстрее и актуальнее. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Такая передача информации положительным образом влияет на производительность. Коммуникации повосходящей, то есть снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Благодаря этому происходит реакция на изменение среды, и преждевременное решение возможной проблемы.
     Существует огромное количество разновидностей обмена информацией между  руководителем и подчиненным, оно основывается не только на подобной связи, но и распространяется на руководителя и его рабочую группу. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.
     По исследованиям зарубежных ученых было выявлено, что результативность горизонтальных связей достигает 90 %, вертикальных - 20-25 %, (т. е. такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации. 
     Малая эффективность вертикальных как восходящих, так и нисходящих коммуникаций подтверждается данными о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), уходя из кабинета первого руководителя предприятия, запоминает только 30% информации, а управляющий цехом - около 40%. Коммуникации снизу вверх ещё более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Вышеописанные данные свидетельствуют о не до конца эффективном использовании коммуникативных ресурсов, но также указывают на возможность их качественного улучшения. [11,с.142].
     Немаловажным видом коммуникации является как межличностная коммуникация,представляющая собой процесс передачи информации одним источником другому конкретному целевому объекту или членам идентифицируемой группы. В данном случае возможна известная психологическая близость партнеров, наличие сочувствия, понимания и сопереживания. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. 
     Благодаря многообразию коммуникативных воздействий существует возможность использования различных средств для достижения максимально комфортного и нацеленного общения с данным партнером. К таким средствам коммуникации относятся вербальные и невербальные средства.
     С помощью приемов убеждения, внушения и подражания можно влиять на партнера, при этом выбор данных средств зависит от индивидуальных особенностей получателя сообщения (его личных качеств, убеждений, позиций) [19, с.10].
     Вербальное общение на сегодняшний день наиболееизученная разновидность человеческой коммуникации. Также, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Благодаря  вербальному общению можно распознать\декодировать любое сообщение, созданное с помощью любых других систем.
     Речевойаспект коммуникации состоит из сложной многоступенчатой структуры  и выступает в различных стилистических разновидностях (таких как стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты). Владенье речью на профессиональном уровне во все времена являлось и является важной составной частью успеха во многих областях деятельности. К структуре речевого общения относятся [10, с.302]:
     - значение и смысл слов, фраз. Здесь важна точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения слов, выразительность и смысл интонации;	
     - речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), дикция речи.
     - выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие в следствии общения(смех, плач, шепот, вздохи и др.); разделительные звуки - кашель; нулевые звуки- паузы, а также звуки назализации - "хм-хм", "э-э-э " и другие. 
     Люди могут легко передавать эмоции и чувства без слов, могут  попросить исполнить несложные действия, например, помахать рукой, выражая приветствие. Но передача более сложной информации и выполнение совместных действий подразумевает общение при помощи слов.
     Следует различать текст и вербальную коммуникацию. Текст обладает своей собственной структурой, отличающейся от других. Вербальная же коммуникация подразумевает совокупность определенных особенностей человека, воздействующих на аудиторию (тембр, громкость, тональность, физические особенности и так далее).
     Невербальное общение – основопологабщая форма коммуникации. Такое общение может использоваться отдельно от вербальных средств коммуникации и сопровождаться специфическими невербальными знаками. Такие знаки можно условно разделить на две группы: язык тела и паралингвистические средства, одежда и украшения.
     Невербальные средства общения изучают следующие науки:
     1. Кинестикаизучает проявления человеческих чувств и эмоций: мимику - движение мышц лица, жестику - жестовые движения отдельных частей тела, пантомимику - моторику всего тела (позы, осанку, поклоны, походку).
     2. Такестикаприкосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, касания, поглаживания и прочее.
     3. 	Экстралингвистика изучает совокупность этнических, социальных, географических и других факторов, неразрывно связанных с развитием и функционированием языка.
     4. Проксемикаизучает расположение людей в пространстве при общении. Она выделяет следующие зоны дистанции в человеческом контакте [10, с.302]:
     - интимная зона (0 - 45 см) - в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди.Она (как и все другие) имеет два интервала: «близкий» и «далекий». Близкий интервал — непосредственный контакт; далекий — расстояние от 15 до 45 см. За этой дистанцией словно зарезервирована область для обмена интимными посланиями на языке тела;
     - личная или персональная зона (45 - 120 см) - для обыденной беседы с друзьями и коллегами; предполагает только звуковой и визуальный контакт между партнерами, поддерживающими разговор. Близкий интервал: 45 - 75 см, далекий: 75 - 120 см.;
     - социальная зона (120 - 350 см)- обычно соблюдается во время официальных встреч, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, которых не очень хорошо знают. Близкий интервал: 120 - 210 см., а далекий интервал — от 210 до 350 см.;
     - публичная зона (свыше 400 см) - подразумевает общение с большой группой людей – на концертах, на митинге и прочее.Близкий интервал: 400 - 750 см. Далекий интервал: более 750 см. Это как раз то расстояние, на котором обычно находятся докладчики от своих слушателей.
     Мимика - движение мышц лица, способное отражать эмоциональное состояние. Мимика дает правдивую информацию о том, что переживает человек. Более 70% информации, передаваемой человеком, распознается с помощью мимики, тогда как на слова остается всего 30% этой информации. Так, например, если человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), то его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора; тот же, кто нескрываемо упорно вглядывается в глаза, испытывает к собеседнику повышенный интерес. Люди чаще всего смотрят на тех, кем явно восхищаются, или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения, при этом женщины проявляют больший визуальный интерес, чем мужчины.
     Паралингвистические элементы – в отличие жестов – сопровождают речь, дополняют эмоциональную сторону коммуникации ( вздохнуть от отчаяния или от восхищения: в Финляндии даже некоторые междометия произносят на вдохе). Параязык говорит о том, как распознать слова, дает дополнительную информацию к интерпретации, иногда переворачивая знаки на прямо противоположные. К паралингвистическим элементам также относятся языковые супрасегментные средства:интонация, тональный уровень голоса, громкость.На основе паралингвистических элементов можно описать сиюминутное состояние человека  (спокойствие, взволнованность, уверенность, усталость).
     Вербальная и невербальная речь не всегда являются взаимоисключаемыми элементами общения. Чаще всего, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, сопровождающие слова передающей стороны.
     На основе проводимых исследований различных ученых, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. Информация, посланная отправителем без использования речевых или письменных знаков как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации, составляющей 80% от всей межличностной коммуникации. 
     В настоящее время сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией: 37% — тональностью голоса и 55% — выражением лица. Отсюда следует, что всего 6% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Эти данные имеют принципиальное значение. Отсюда напрашивается вывод- то, как мы подаем информацию гораздо важнее слов, которые мы при этом употребляем. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания [6, с.431].
     Научный мир также выделяет несколько видов коммуникации в зависимости от состава и количества ее участников.
     Интраперсональная коммуникация- описывается каквнутренний диалог человека с самим собой. Несмотря на распространенный миф о том, что разговор с самим собой – признак душевной болезни, на самом деле, конечно, размышляя, человек так или иначе говорит внутри себя. Понятие внутренней речи достаточно хорошо изучено. Внутренняя речь имеет в том числе и явно выраженные диалогические признаки. Например, внутри себя человек может задавать сам себе вопросы – это явный атрибут диалогической речи. Нам известны такие обороты: сдерживать себя, уговаривать себя, заставлять себя. Все это свидетельствует о наличии внутреннего диалога, внутренней коммуникации. При это, внутренняя речь имеет ряд особенностей, таких как неполная синтаксическая структура высказываний – внутри себя избыточность кода не требуется. Благодаря внутреннему диалогу человек может понять себя с «полуслова».
     Групповая коммуникация представляет собой усложненный вариант межличностной коммуникации, когда коммуникантами являются более чем два человека. Любая коллективная беседа является групповой коммуникацией. Групповой коммуникацией является также общение в интернет - чате или общение на лекции. Коммуниканты могут общаться на одну или различные темы. Отправителем сообщения может быть как один, так и несколько участников диалога. 
     Межгрупповая коммуникацияобозначает общение групп людей ,объединенных по конкретному признаку. Такое общение, к примеру, используется в политической сфере. 
     Более высокий уровень коммуникации приходится на массовую коммуникацию, в которой нет объединения отправителей и получателей в группы.  В роли получателя при этом выступает «безликая» масса людей.
      Существует особый феномен, который относится к межгрупповой и массовой коммуникации.Когда один конкретный человек может выразить посредством коммуникации мнение большинства. (Например, оглашение прессекретарем принятых нововведений в Государственной Думе).
     В данном случае любое сообщение может восприниматься индивидуально, хотя  оно и было адресовано целой группе. Новогоднее обращение президента России, к примеру, адресовано всему народу. Но у народа нет ушей, они есть у каждого конкретного человека. Этот коммуникативный фокус скрывает большие возможности как для манипуляций, так и для управления людьми. Когда конкретный человек получает сообщение, адресованное всем и только через адрес «всем» – ему, это придает коммуникации особый характер, позволяющий камуфлировать истинные цели коммуникации.
     Из всего вышесказанного можно подвести итог: коммуникация – это обмен информацией,  как необходимое звено рабочего процесса и составная часть практически всех видов управленческой деятельности. Большинство действий руководителя направлены на  облегчение достижения  целей.Это требует эффективного обмена информацией, в противном случае такая организация не сможет осуществлять корректно свою деятельность.
     3. Барьеры в организационных коммуникациях
     
     Бывает так, что коммуникация в организации не приносит положительных результатов по ряду причин, из-за которых искажается смысл сообщения.Ниже представлены часто встречаемые причины:
* Преграды, которые зависят от восприятия. Создают конфликтную ситуацию между отправителем и получателем. Также, озвученная информация может восприниматься по-разному несколькими участниками коммуникации.
* Семантические барьеры. Определенный знаквоспринимается под разными значениями в силу контекста.
* Невербальные преграды. При таких преградах теряется смысл сказанного, если сообщение было доставлено, например, в грубой ультимативной форме.
* Нет  обратной связи.
* Отсутствие внимания.
     Как правило, можно выделить еще ряд аспектов, влияющих на качество коммуникаций: компетентность штата сотрудников, организация власти и распределение задач, конфликты между должностными уровнями сотрудников.Процесс коммуникации должен своевременно направляться в нужное русло, и тогда он станет максимально легким и понятным, и все сообщения стали легко кодируемыми и декодируемыми.
     
4. Анализ коммуникативных процессов в организации
     
     С целью изучения коммуникаций в организации на практическом примере автором данной работы в качестве объекта исследования была выбрана компанияMAYKOR. 
     Компания MAYKORведет разработку и сопровождение систем бизнес-анализа и бюджетирования. В штат компании входят около 120  сотрудников. Главный офис организации MAYKOR находится в г. Москва, Покрышкина ул, д.7.
     В данной курсовой работе рассматриваются способы коммуникации в отделе разработки представленной компании.
     Во введении была  выдвинута гипотеза о том, что существуют  определенные проблемы в использовании вертикальных каналов коммуникации в данной компании. 
     В практической части данной курсовой работы будет сделана попытка доказать присутствие этих проблем, а также будут даны советы по решению выявленных проблем.
     
     

     4.1.Проведение исследования
     
     Для проведения исследования и выявления недостатков в коммуникациях изучаемой компании, были выбраны следующие методы: 
* экспертное интервью;
* наблюдение;
* анкетирование. 
     Карточка наблюдения, анкета и текст интервью представлены в приложении.
  Интервью проводилось с руководителем отдела.
     Основываясь на мнении эксперта можно прийти к выводу, что серьезных проблем коммуникации в данной компании не наблюдается.Все  сотрудники заняты своим делом.Работа осуществляется в духе команды, благодаря поддержке и помощи в различных вопросах, возникающих в ходе рабочего процесса.Показатели по должностям высокие. Как и везде, случаются определенные недопонимания и разногласия по ходу рабочего процесса, но чаще всего мы быстро приходим к верному выходу из сложившейся ситуации. Главное в работе коллектива – это доверие друг другу.
     Также в любой организации должна присутствовать разумная критика, которая будет стимулировать сотрудников на более качественное выполнение поставленных перед ними задач. Каждая неудача-это шаг к правильному разрешению ситуации, и поиск верного решения всегда открывает новые грани в решении задач, поэтому критика в какой-то мере даже полезна
      В нашей компании информация передается по вертикальной коммуникации, расположенной «сверху вниз». Высшее руководство ставит задачи перед руководителями отделов, а они передают информацию своим подчиненным. Если им необходимо уточнить некоторые моменты, то они обращаются к руководителю отдела, а тот, при необходимости, обращается к следующему уровню.
     Часто бывает так, что информацию приходится уточнять несколько раз. Проблема может крыться в неправильном истолковании задания сотрудником либо неточно донесенной информации от руководства. Такие ситуации зачастую отнимают много времени на поиск верного решения.
     Когда сотрудник принимает проект, он должен четко понимать техническое задание и уточнять у заказчика все детали по его разработке. Самые важные условия при разработке проекта это сдача его в установленный срок и точное выполнение поставленных перед исполнителем проекта задач.В целом, с этим проблем не возникает, потому что наша организация как раз специализируется на разработке таких проектов. Но, как и во время любого мероприятия, случаются накладки и авральные ситуации.В таких случаях сотрудники соблюдают хладнокровие и сдержанность, которые им помогают максимально верно найти выход из выявленной проблемы. Поэтому такие ситуации не выбивают коллектив из колеи и не несут под собой негативных последствий.
Данная организация использует такие каналы передачи информации, как:
     1. Собрания.Они делятся на два подвида:
     а) Встречи руководителей отделов с высшим руководством. Руководители отделов отчитываются перед высшим руководством о выполнении текущих задач. Подводятся промежуточные итоги. Но, по словам эксперта, это необходимо, чтобы никто не расслаблялся. Также, высшим руководством осуществляется постановка новых задач.
     б) Планерки, на которых происходит обмен информацией между руководителями отделов и их подчиненными. При этом, на данных мероприятиях распределяются обязанности.
     2. Общение между сотрудниками. Используются следующие способы коммуникации: личное общение, телефон, электронная почта. Сотрудники обмениваются информацией, определяют порядок действий, дают друг другу указания.
     3. Подведение итогов. На данных мероприятиях высшее руководство доносит до подчиненных информацию о проделанной информации за прошедший период времени, выдвигает идеи по поводу будущих событий и составлению целей. Лучшие рабочие на данных мероприятиях получают вознаграждение и поощрение. Также, возможно общение в официальных рамках между штатом сотрудников о событиях, эмоциях, целях и подобном. 
     Такие виды коммуникации носят очень важный характер для построения грамотного рабочего процесса.  Потому что любые поощрения сотрудников мотивируют на лучшие результаты в работе, а те, кто не получил такой «бонус», будут усерднее стараться в будущем, чтобы также заслужить внимание руководства. Также, подобные мероприятия повышают боевой дух сотрудников и привлекают их к новым свершениям.
     Таким образом,  из вышесказанного напрашиваются определенные выводы. Между сотрудниками есть взаимовыручка и взаимопонимание. Начальство заинтересовано ходом работы и принимает в нем активное участие. Но также существует ряд проблем, которые требуют решения. 
     В данной компании можно выделить такие проблемы как: 
     * не ёмкое и некорректное описание поставленной руководством задачи;
     *  стрессы и напряженность, которые возникают в ходе интенсивной работы.
     Следует  разработать способы, для сведения данных проблем к минимуму.
     На основе наблюдения были выявлены следующие факторы, влияющие на качество рабочего процесса:
     * погруженность в работу;
     * эмоциональное напряжение, 
     * физическое состояние.
     В начале рабочего дня сотрудник пребывает в удовлетворительном состоянии,готов к работе, легко входит в контакт с коллегами. Но, к концу рабочего дня потенциал сотрудников угасает, а соответственно выполнение должностных обязанностей сводится к минимуму.Чем сильнее накопившаяся усталость в коллективе, тем не продуктивнее становится работа.  Более того, если работа требует повышенного внимания, то сотрудник не будет отвлекаться на что-то другое. Но чаще всего все коллеги толерантны и отзывчивы, и стараются не обострять ситуацию, а мягко сглаживают все «острые углы». Однако, иногда случаются и срывы. Без таких ситуаций не обходится ни один коллектив.
     В данной компании коллектив общается между собой  лично, либо с помощью различных мессенджеров, сотовой связи и сети Интернет. 
     На основе собранных данных приходим к выводу, что в данной организации существует ряд проблем, которые требуют решения. 
     Вторым пунктом в исследовании было анкетирование сотрудников компании по следующим критериям:
     * рабочая обстановка оценивалась:
* на «отлично»  15% респондентов;
* на «удовлетворительно» 45% респондентов;
* на «плохо» 40% респондентов.
     * общение с начальством:
* открытое 35%;
* официальное  30%;
* неформальное15%.
     На вопрос о взаимодействии сотрудников с руководством чаще всего встречается ответ, что начальство дает задание подчиненным, а те, в свою очередь, отчитываются вышестоящему звену о том, что задача выполнена. Чаще всего используются каналы коммуникации, такие как:
* личное общение между коллегами;
* собрания начальства с подчиненными.
     При этом, такие методы передачи информации считают:
* эффективными 70%;
* неэффективными 30%.
     Взаимодействие между руководством и сотрудниками:
* 95%  считают его удовлетворительным;
* 5% высказали предложения о переменах.
     Таким образом, анкетирование также подтвердило гипотезу. В систему внутренних коммуникаций необходимо внести несколько изменений, чтобы повысить их эффективность.
     
     

     4.2. Методы по решению выявленных проблем
     
     На основе полученных данных можно сделать выводы, что, но неэффективные каналы передачи информации следует доработать, а также решить проблемы в использовании вертикальной коммуникации. 
     На сегодняшний день существует большое количество видов передачи коммуникаций, которые следует применять в организациях. Среди них – внедрение современных технологий, в частности Интернета (социальные сети и различные сайты). Кроме того, можно воспользоваться программой «Skype» для видеосвязи, если работа осуществляется удаленно. Если грамотно использовать данные средства коммуникаций, можно существенно улучшить связь внутри коллектива. И, как следствие, коммуникации на одном уровне станут более эффективными.
     На протяжении всего рабочего процесса начальству следует внимательно следить за ходом деятельности сотрудников, направлять и подсказывать. Тогда процесс будет более живым и активным, и исчезнет чувство инертного времяпровождения за рабочим местом. Вышестоящее руководство должно вовлечено в рабочий процесс, оно должно грамотно руководить и уметь наставлять своих сотрудников.
     Начальство, в свою очередь, должно постараться доносить свои задачи четко и ясно, чтобы в последующем не возникало лишних вопросов.Благодаря этому сотрудник будет спокоен и сможет в полной мере посвятить себя работе.Чтобы подобные пункты как можно четче осуществлялись, следует создать определенные памятки и методички.
     Чтобы в ходе работы коллектив смог комфортно и качественно выполнять свои обязанности, следует создать в нем особую атмосферу, которая достигается путем неформального общения в свободное от работы время. Такую задачу можно осуществить посредством проведения различных корпоративных мероприятий, которые сплотили бы поднять дух коллектива и вдохновить его на достижения новых целей и снять напряженность между сотрудниками.Таким образом, коллеги станут более комфортно себя чувствовать, выполняя при этом свои прямые обязанности.
     Также, неформальное общение способствует знакомству и сближению различных отделов на предприятии, благодаря чему может улучшиться атмосфера внутри организации.
     Хороший корпоративный дух вдохновляет сотрудников на новые подвиги, стимулирует формирование новых идей и повышает уверенность.
       
Заключение
     
     Неотъемлемой частью любой организации является способность к коммуникации ее участников. На основе различных коммуникативных связей достигаются высокие результаты в профессиональной деятельности сотрудн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44