VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Виды и экономическая роль конкуренции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010860
Тема: Виды и экономическая роль конкуренции
Содержание
1. Виды и экономическая роль конкуренции
1.1 Понятие «конкуренция»
      В экономическую теорию понятие «конкуренция» пришло из бытового языка в XVIII веке. Изначально в это понятие вкладывалось независимое соперничество двух или более лиц. Таким образом, в экономической литературе сформировался поведенческий подход к конкуренции. Понятие рассматривалось как внутреннее свойство человека, присущее ему по натуре, которое естественным образом проявляется и в экономическом поведении людей, стремящихся к соперничеству.
      Впервые попытался внести ясность в понятие конкуренции шотландский экономист Адам Смит. Он рассматривал конкуренцию как поведенческую категорию, когда продавцы и покупатели соперничают за более выгодные условия продажи и покупки, соответственно. В результате этого соперничества на рынке устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Конкуренция является «невидимой рукой», регулирующей отношения участников рынка. Хоть А. Смит и не рассмотрел конкретные элементы рыночного механизма, которые часто мешают достижению оптимума, он сделала первый шаг к пониманию конкуренции как эффективного средства ценового регулирования. 
      В XIX веке на смену классической школе политической экономии, представителем которой и являлся А. Смит, пришла неоклассическая школа, которая продолжила развитие поведенческого толкования конкуренции. А. Маршалл, представитель неоклассической школы экономики, связывал конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага и за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Главное преимущество конкуренции, по его мнению, заключается в формировании равновесия низких цен («нормальных цен» в его терминах).
      Наряду с поведенческой трактовкой понятия конкуренции в XIX веке, и особенно в XX веке, получил распространение структурный подход. Его истоки восходят к работам Дж. Робинсон, Э. Чемберлина и других крупнейших ученых, заложивших фундамент современной западной теории четырех типов рынка: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.
      При структурном подходе в основе понятия конкуренции находится не борьба компаний друг с другом за установление цен, а анализ структуры рынка и условий, которые господствуют на нем, на предмет возможности влияния компаний на общий уровень цен на рынке.
      В начале XX века происходят очередные изменения во взглядах на конкуренцию и ее роль в экономике. Появляется новый подход – функциональный, который начинает рассматривать не только экономическую сущность конкуренции, но и ее роль в экономическом развитии. Конкуренция рассматривается как борьба старого и нового посредствам внедрения новых комбинаций ресурсов и различных нововведений.
      В современной экономике конкурентная среда становится все более сложной и жесткой, что повлекло за собой формирование ценностно-сетевого подхода к понятию конкуренции. Данный подход рассматривает конкуренцию в разрезе двух аспектов: во-первых, борьба по вхождению в производственные цепи по созданию ценностей, во-вторых, борьба за место в цепи, которое предопределяет объем получаемой прибыли.
      Конкуренция – многоуровневое явление, которое имеет важную роль на всех уровнях экономики. Поэтому  не существует единого, четко сформулированного определения.
      В экономике конкуренция – это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
      На сегодняшний день в России существует законодательно закрепленное определение понятия «конкуренция». Согласно ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
1.2 Виды конкуренции (типы рыночных структур)
      Существуют различные классификации конкуренции. В экономической теории наиболее распространенной и принятой является классификация в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка. Согласно данной классификации выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.
1.2.1 Совершенная конкуренция
      Понятие совершенной конкуренции появилось в экономике очень давно, вместе с учениями Адама Смита, который, основываясь на своих изучениях рынка, заключил, что ни продавцы, ни покупатели не имеют власти на рынке, а цена устанавливается свободно, в результате взаимодействия множества продавцов и множества покупателей.
      Совершенная конкуренция – это модель рынка, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, реализующих однородный товар, при условии обладания одинаковым уровнем информации о товаре и друг о друге.
      В условиях совершенной конкуренции продавцы и покупатели обладают одинаковыми правами и возможностями. Никто из них не в силах влиять на цену, цена устанавливается рынком. В определенный промежуток времени один и тот же товар, не зависимо от производителя, имеет одинаковую цену. 
      Основные признаки совершенной конкуренции:
* большое количество участников на рынке,
* однородность производимой продукции,
* отсутствие входных и выходных барьеров,
* цена устанавливается рынком,
* одинаково высокая информированность продавцов и покупателей о рынке и товаре,
* мобильность факторов производства.
     Когда-то действительно  имело место существование рынка совершенной конкуренции, но на сегодняшний день совершенной конкуренции в чистом виде не существует, есть только рынки, приближающиеся к ней, а совершенная конкуренция рассматривается в качестве идеальной экономической модели.
1.2.2 Несовершенная конкуренция
     Когда не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, то возникает несовершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция является противоположностью выше описанного вида. В условиях несовершенной конкуренции, напротив, производители могут  оказывать влияние на цену производимой продукции.
     К основным признакам несовершенной конкуренции относятся:
* максимально низкая цена (иногда ниже себестоимости производимого товара или оказываемой услуги),
* наличие входных барьеров,
* продажа одного и того же товара для разных покупателей по разным ценам – ценовая дискриминация,
* наличие конфиденциальной информации,
* умалчивание информации, которая важна для потребителя,
* распространение информации по средствам рекламы и других источников, которая не всегда соответствует действительности (например, количество товара, место производства, цена и т.д.).
      Существует несколько форм несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, олигопсония и монопсония.
      Олигопсония характеризуется неограниченным количеством продавцов при ограниченном количестве покупателей. Когда на рынке большое количество продавцов, но покупатель только один, то имеет место такой вид несовершенной конкуренции, как монопсония.
      Для монополистической конкуренции характерно большой количество продавцов и покупателей на рынке. Но особенность заключается в том, что продавцы предлагают покупателю дифференцированный товар. То есть такой товар, который имеет какое-либо свойство, отличающее его от других товаров-аналогов конкурентов. В качестве такого свойства могут быть качество продукта, удобство упаковки, месторасположение, сервис и т.д. Каждый продавец дифференцированного продукта становится по своей сути монополистом, который может влиять на цену. Поскольку на рынке присутствует большое количество продавцов, то и фирм-монополистов также много. Доля рынка каждой из них мала, что и определяет небольшую степень влияния на цену.
      Когда на рынке присутствует один продавец, у которого нет конкурентов, он производит товар, не имеющий товаров-заменителей, а барьер входа на данный рынок очень высок, то в таком случае речь идет о чистой монополии. При чистой монополии продавец сам определяет цену, а максимум цены определяется только платежеспособностью спроса.
      При лидерстве на рынке нескольких фирм-производителей существует олигополистическая конкуренция. Продукция на рынке однородна или дифференцированная, а цену определяет продавец-лидер, остальные же фирмы стремятся установить цену аналогичную.
1.3 Экономическая роль конкуренции
      Конкуренция является базовым понятием в экономике. Она играет важную роль как для государства в целом, так и для отдельных фирм, общества. В экономике конкуренция выполняет ряд функций: регулирующую, аллокационную, инновационную, адаптационную, распределительную и контролирующую.
      Регулирующая функция конкуренции заключается в воздействии на предложение продукции (товара или услуги) с той целью, чтобы она максимально отвечала потребностям конечного потребителя. 
      Аллокационная функция иначе еще называется функцией размещения. Она предполагает максимально эффективное размещение факторов производства с целью обеспечения максимальной отдачи.
      Благодаря инновационной функции конкуренции производство не стоит на месте, оно развивается, разрабатываются и осваиваются новые технологии.
      Адаптационная функция является драйвером для приспособления предприятий к существующим условиям внешней и внутренней среды.
      Распределение всего объема произведенных благ между потребителями в той или иной степени происходит под воздействием конкуренции и в этом заключается ее распределительная функция в экономике.
      Контролирующая функция своей целью имеет недопущение установления чистой монополии на рынке.
      В результате исполнения всех этих функций конкуренция обеспечивает эффективное функционирование и развитие рыночной экономики. Конкуренция находится в центре современной экономики. Она устанавливает справедливые цены на товары, исходя из спроса на них, позволяет регулировать рынок труда, выравнивает индивидуальные прибыли производителей. Предприятия, эффективно использующие ресурсы и быстро адаптирующиеся к постоянно меняющимся условиям внешней среды, сохраняют свою высокую конкурентоспособность и тем самым обеспечивают получение достаточной прибыли.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
2. Особенности рынка совершенной конкуренции
2.1 Рынок совершенной конкуренции и его признаки
      Совершенная конкуренция – это тип рынка, при котором рыночное поведение продавцов и покупателей нацелено на приспособление к равновесному состоянию рыночных условий. 
      На рынке совершенной конкуренции исключены все виды соперничества между продавцами и между покупателями. Цена определяется спросом и предложением, никто из участников рынка не в силах влиять на цену и контролировать ее. Установка цен выше рыночных приведет к тому, что товар продавца перестанет пользоваться спросом.
      Модель рынка совершенной конкуренции имеет важное методологическое значение, с помощью нее наглядно можно продемонстрировать логику действий предприятия. Практическое значение рынка совершенной конкуренции позволяет судить о принципах работы малых предприятий.
      Рынку совершенной конкуренции присущ ряд признаков:
      1. На рынке присутствует большое количество продавцов и большое количество покупателей. Доля каждого продавца мала, чтобы оказывать влияние на конечную для потребителя цену.
      2. Представленная на рынке продукция однородна. Товары, предлагаемые производителями потребителю идентичны по своим свойствам и характеристикам, и являются взаимозаменяемыми.
      3. Отсутствуют барьеры для входа на рынок и выхода с него. Рынок совершенной конкуренции является свободным. Любая компания может начать свою деятельность на рынке: производить аналогичный товар и реализовывать его по установленной на рынке стоимости. В случае, когда компания принимает решение покинуть рынок, то может это сделать беспрепятственно.
      4. Продавцы и покупатели обладают одинаково высокой степенью знаний о рынке, на котором они действуют. Участники рынка имеют совершенные знания. Информация находится в открытом доступе, распространяется мгновенно и бесплатно.
      5. Производственные ресурсы отличаются высокой мобильностью.
      6. Продавцы и покупатели не могут оказывать влияние на цену, они принимают ее как данность. Изменение объемов производства одним продавцом не повлечет за собой снижение предложения и не станет предпосылкой для поднятия цены. Аналогичен механизм влияния и изменения цены одним из продавцов, то есть оно будет настолько мало, что в целом рынок останется без изменений.
      На сегодняшний день нет примеров рынков совершенной конкуренции в чистом виде, есть лишь рынки, соответствующие максимальному количеству его признаков. В качестве примера можно привести рынок сельского хозяйства. Рассмотрим более подробно рынок компаний по производству молока. Количество продавцов на рынке бесконечное множество (особенно, если рассматривать регионы с большой областью) – это и крупные концерны, и региональные игроки, и подсобные хозяйства. Барьеры для входа минимальны, любой желающий может начать свой бизнес в данной отрасли с минимальными вложениями.  Вся представленная продукция, как правило, является условно однородной. Условно, так как все же есть признаки, дифференцирующие товары (например, упаковка, срок годности, доступность, награды за качество и так далее). Влияние участников рынка на цену отсутствует, поэтому зачастую цена разных производителей на данную продукцию варьируется в одном ценовом диапазоне.
2.2 Механизм рынка совершенной конкуренции
      Любая компания, действующая на рынке, в качестве своей цели преследует получение максимальной прибыли, не исключением является и рынок совершенной конкуренции.
      Особенность рынка совершенной конкуренции заключается в том, что продавец продает свой товар по заданной цене - цене спроса, которая формируется рынком. При этом фирма предполагает, что может продать по этой цене любое множество товара. На рисунке 1 представлена кривая спроса с точки зрения продавца.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      где P – цена, Q – объем
      
      Рис 1. Кривая спроса с точки зрения продавца
      
      Фирма реализует свой товар по одной и той же цене, то есть каждый последующий товар будет продан по точно такой же цене, что и предыдущий. Это означает, что средняя выручка от продажи товаров будет оставаться неизменной и равной одной и той же цене, предельная и средняя выручка будут равняться цене.
      
      
      
      

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      где P – цена, Q – объем, AR – средняя выручка, MR – предельная выручка
      Рис 2. Выручка при совершенной конкуренции
      
      При совмещении кривых выручки и затрат можно определить точку максимизации прибыли – рисунок 3.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      



      
      
      
      
      
      где P – цена, Q – объем, ATC – средние валовые издержки, AVC - средние переменные издержки, MC – предельные издержки, E – точка максимизации прибыли
      Рис 3. Максимизация прибыли
      
      Пересечение предельного дохода и предельной прибыли является точкой максимизации прибыли фирмы.
      В случае, когда кривая предельных издержек дважды пересекает кривую предельной выручки, то формируется условие максимизации прибыли второго порядка. Сначала предельные затраты снижаются, что позволяет продавцу наращивать объемы производства и, соответственно, наращивать прибыль. Фирма увеличивает производство товара до тех пор, пока кривая предельных издержек не достигнет пересечения с кривой спроса, тем самым достигнув точки максимизации прибыли. Данная ситуация рассмотрена на рисунке 4.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      где P – цена, Q – объем, MC – предельные издержки, K – точка снижения предельных затрат, E – точка максимизации прибыли
      
      Рис 4. Максимизация прибыли
      
      В случае если цена на товар будет выше средних переменных издержек фирмы, но ниже средних валовых издержек, то компания будет продолжать вести свою деятельности на рынке и выпускать товар. В краткосрочном периоде свои постоянные затраты фирма уменьшить не может, поэтому будет продолжать вести свое производство, если выручка покрывает переменные затраты и обеспечивает прибыль, достаточную для покрытия постоянных затрат. Подробнее данная ситуация рассмотрена на рисунке 5.
      Когда цена на рынке ниже средних переменных затрат фирмы, то в таком случае фирма выпускать товар не будет, так как получение отрицательной прибыли недопустимо – рисунок 6.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      где P – цена, Q – объем, ATC – средние валовые издержки, AVC - средние переменные издержки, MC – предельные издержки, E1 – точка максимизации прибыли
      
      Рис 5. Цена выше средних переменных затрат
      
      
      
      
      
      

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      где P – цена, Q – объем, ATC – средние валовые издержки, AVC - средние переменные издержки, MC – предельные издержки,
      
      Рис 6. Цена ниже средних переменных затрат
      
      В долгосрочном периоде ситуация, когда цена выше средних переменных издержек, но ниже средних валовых издержек, невозможна, поскольку фирмы рано или поздно будут вынуждены покинуть рынок. Так как количество игроков на рынке сократится, то сократится и объем предлагаемой продукции при сохраняющейся величине спроса. Это в свою очередь повлечет за собой повышение цены спроса на рынке. Процесс ухода фирм с рынка будет продолжаться до тех пор, пока цена не установится выше средних издержек фирм, которые остались на рынке и продолжают получать экономическую прибыль. Рост цен и потенциальная возможность получения прибыли привлечет в отрасль новые фирмы. За счет появления новых продавцов вырастет объем товара – предложения, что повлечет за собой снижение цены на него. Тогда цена начнет снижаться и будет продолжать снижение до тех пор, пока не станет равно средним издержкам.
      На рынке совершенной конкуренции вход и выход фирмы определяется равенством цены величине средних издержек, что можно видеть в равенстве (1).
      
      P = MR = MC = AC,                                                                              (1)
      где P – цена, MR – предельная выручка, MC – предельные затраты, AC – средние затраты
      
      Это равенство демонстрирует гипотезу о нулевой чистой экономической прибыли.
      Исходя из рассмотренных графиков, можно сказать, что фирма, стремящаяся к максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции может контролировать только один параметр – это объем выпускаемой продукции.
      
2.3 Преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции
      Рынок совершенной конкуренции позволяет достигать равенства интересов, как потребителей, так и продавцов, при этом каждому из них предоставляя возможность получать выгоду. Он ориентируется на потребителя, на его запросы, которые выражаются в виде платежеспособного спроса.
      Ориентируясь на рыночные сигналы цен, продавцы стараются произвести и продать товар в максимально оптимальном объеме с минимальными затратами. Совершенная конкуренция стимулирует повышение эффективности производства в технологическом отношении. Продавцы стремятся к повышению качества товара, поэтому по возможности используют новые технологии и достижения научно-технического прогресса.
      На рынке совершенной конкуренции ограниченные ресурсы распределяются эффективно. Благодаря доступности информации на рынке можно найти необходимое количество производителей, производители, в свою очередь, производят товар, максимально отвечающий требованиям покупателей. Для продавцов присуща высокая рентабельность производства, так как необходимо, чтобы цена товара соответствовала равновесной цене рынка, иначе продавец будет вынужден покинуть рынок.
      Фирмы, ведущие свою деятельность на рынке совершенной конкуренции, отличаются безубыточностью и высокой устойчивостью. 
      На рынке совершенной конкуренции ведут свою деятельность большое количество мелких предприятий, поэтому, несмотря на стремление к минимизации затрат, они не способны применять дорогостоящую, но производительную технику, проводить научно-исследовательские работы в силу отсутствия денежных средств. Этот фактор, несомненно, тормозит развитие отрасли и применение в нем новейших технологий и достижений.
      Рынок совершенной конкуренции не обеспечивает потребности общества, которые не выражаются в платежеспособном спросе. То есть некоторые товары и услуги люди хотят потреблять, но при этом платежеспособность они не проявляют, поэтому продавцы их не производят. Данные товары и услуги получили название общественные блага. Под общественными благами понимаются товары и услуги, которые при предоставлении одному человеку, становятся доступными и другим людям без дополнительной платы.
      
      
      







3. Особенности конкуренции в современном мире
3.1 Виды современной конкуренции
      Процесс развития конкуренции постоянный,  непрерывный. Тенденции современного мира еще больше ожесточают конкуренцию,  заставляя участников рынка уделять большое внимание ее изучению и на основе этого формировать свои конкурентные преимущества.
      Существует множество различных классификаций видов конкуренции. 
      По масштабам развития различают:
* международную конкуренцию (конкуренция на мировом рынке сбыта),
* национальную конкуренцию (конкуренция в рамках одной страны),
* отраслевую конкуренцию (в рамках одной конкретной отрасли),
* личную конкуренцию - это конкуренция продавца за собственную долю на рынке.
      По влиянию цены различают ценовую и неценовую конкуренцию. В условиях ценовой конкуренции спрос напрямую зависит от стоимости товара, а при неценовой конкуренции спрос на товар формируется, исходя из других факторов. Ценовое конкурентное преимущество достигается за счет снижения затрат на производство без ущерба качеству. Неценовое конкурентное преимущество может быть достигнуто за счет лучшего качества, дополнительного сервиса или внедрения новой технологии и т.д. Неценовая конкуренция больше характерна для тех отраслей, где спрос менее чувствителен к цене.
      В зависимости от сферы деятельности конкуренция может быть:
* внутриотраслевая, то есть борьба между продавцами, предлагающими аналогичный или смежный по назначению или свойствам товар;
* межотраслевая, когда борьба ведется между продавцами из различных отраслей (например, продавцы автомобилей призывают к покупке нового автомобиля, а продавцы недвижимости при этом говорят, вместо покупки автомобиля, сделайте первый взнос на покупку новой квартиры).
      От того, как может быть удовлетворена потребность, можно выделить следующие виды конкуренции:
* функциональная – одна и та же потребность может быть удовлетворена различными способами;
* видовая – одна и та же потребность может быть удовлетворена товарами, различающимися по важным параметрам;
      В зависимости от метода конкуренции можно выделить конкуренцию добросовестную и недобросовестную.
      Недобросовестная конкуренция характеризуется несоблюдением законодательства: нарушением антимонопольного и антидемпингового законодательства. Иногда имеет место быть промышленный шпионаж. Недобросовестная конкуренция может встретиться в любой отрасли и на любом рынке. Это может быть ценовой сговор, установление скрытого монополизма или нарушение патентной чистоты. Часто на современном рынке встречается метод демпинга, когда один из участников рынка специально занижает стоимость своего товара или услуги с целью вытеснения с рынка участников, не имеющих финансовых возможностей нести убытки в долгосрочном периоде.
      Все методы конкурентной борьбы, не регулирующиеся законом, относятся к добросовестной конкуренции. Самыми распространенными методами добросовестной конкуренции являются: грамотный маркетинг и правильная реклама, поиск новых рынков сбыта, изучение чужого опыта, внедрение новых технологий, предоставление дополнительного сервиса, обучение кадров.
      Кроме всех вышеперечисленных видов конкуренции в современной экономике выделяют виды конкуренции, исходя из ее основных функций. Так существует конкуренция регулирующая, аллокационная, инновационная, адаптационная, распределительная и контролирующая.
      Несмотря на такое разнообразие видов конкуренции, все их объединяет одна цель – формирование конкурентных преимуществ и максимально эффективная реализация товаров при существующих условиях рынка.
      Современные условия рынка создают благоприятные условия для развития конкуренции, а государство, в свою очередь, поддерживает данный процесс и регулирует его.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Заключение
      
      Конкуренция в экономике играет важную роль и является одним из базовых понятий. До сегодняшнего дня оно прошло много этапов своего развития и на этом не останавливается, приобретая в современных условиях рынка новые признаки, характеристики, методы и виды.
      В настоящее время в экономике принято следующее понятие конкуренции: это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Кроме того в России существует законодательно закрепленное определение понятия «конкуренция». Согласно ФЗ №135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
      В экономике конкуренция выполняет ряд функций, определяющих ее роль: регулирующую, аллокационную, инновационную, адаптационную, распределительную и контролирующую.
      В зависимости от признака, положенного в основу классификации, существуют различные виды конкуренции: по масштабам развития, по сферам деятельности, по соблюдению законодательства и т.д.. В экономической теории наиболее распространенной и принятой является классификация в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка. Согласно ей  выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.
      Совершенная конкуренция – это модель рынка, на котором присутствует большое количество покупателей и продавцов, реализующих однородный товар, при условии обладания одинаковым уровнем информации о товаре и друг о друге. В условиях совершенной конкуренции продавцы и покупатели обладают одинаковыми правами и возможностями. Никто из них не в силах влиять на цену, цена устанавливается рынком.
      Когда не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции, то возникает несовершенная конкуренция. В условиях несовершенной конкуренции, напротив, производители могут  оказывать влияние на цену производимой продукции. Существует несколько форм несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, олигопсония и монопсония.
      Совершенная конкуренция порождает соответствующую модель рынка, которая характеризуется следующими признаками: большое количество участников рынка, однородность продукции, отсутствие барьеров входа и выхода, открытость информации, высокая мобильность производственных ресурсов и невозможность влияния на цену, так как она устанавливается рынком.
      Цель компании, действующей на рынке совершенной конкуренции, - это получение прибыли. Но чтобы максимизировать свою прибыль на рынке, компания может контролировать только один параметр – это объем выпускаемой продукции.
      Рынок совершенной конкуренции имеет свои преимущества и свои недостатки. К преимуществам относится: технологическая эффективность производства, оптимальное распределение ресурсов производства и устойчивость предприятия. Недостатки – невозможность развития новых технологий в связи с отсутствием финансов и неспособность производить общественные блага.
      
      

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%